Чистка впускного коллектора паджеро 4 дизель

Обновлено: 05.07.2024

Достаточно часто при диагностике двигателя и топливной системы дизеля 4M41 на Mitsubishi Pajero III приходится сталкиваться с жалобами на явное ухудшение динамики разгона, повышенное дымление, нестабильную работу двигателя в режиме холостого хода . При этом память ЭБУ двигателя не содержит ошибок. Не удаётся также и обнаружить существенного отклонения от нормы какого - либо из параметров работы двигателя в том числе и тех, что связаны с работой ТНВД. Компрессия в норме, клапана в порядке, форсунки проверены на стенде. Давление наддува есть, ЕГР глушить пробовали.
Постепенно возникает подозрение: что то не так с ТНВД. Остаётся одно - снятие насоса, замена либо проверка на стенде.

На приведённом выше видеофрагменте хорошо заметно дымление как на холостых оборотах так и в движении. Эта машина попала к нам на диагностику после неоднократных обращений в различные ремонтные организации, где многое что уже было заменено в том числе и ТНВД. Тем не менее когда после всех проверок пришлось всё-таки более пристальное внимание уделить насосу обнаружилось несовпадение меток. Это при том, что во многих случаях при неверной установке насоса двигатель как правило вовсе не удаётся завести.

После проведения диагностики в нескольких разных организациях владелец автомобиля был уже достаточно убеждён в необходимости замены насоса высокого давления и приехал к нам для того, чтобы поставить восстановленный . При осмотре было обнаружено большое количество сажи, смешанной с маслом во впускной системе. Какое-то количество сажи всегда присутствует на впуске дизельного двигателя при работающем ЕГР особенно при частом движении в городском цикле либо при неверно отрегулированной топливной системе. А количество масла во впускном коллекторе как правило зависит от состояния турбины. Тем не менее всё - таки было решено проверить состояние впускного коллектора.

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Чистка впуска не снимая головы

Хочу чистить. Сам. Много прочитано и понято.. Теперь вопрос.
Можно ли достаточно хорошо очистить впускные клапана и каналы с верху, не снимая головы? И как все эт гамно потом из цилиндров доставать?
И как быть с притиркой клапанов?
P.S. Почему не снимая спросите бы.. 1. Дороговизна оригинальной прокладки! Да и не верю я этим барыгам 2. Отсутствие хорошего динам. ключа.

Рэйз, куда дуть то?:) в свечные колодцы? А вылетать откуда будет? И первая часть вопроса не раскрыта..

Побывал проводить чистку при помощи компрессора - после винса камбустера сильно много не вылетело, только отдельные кусочки.

Не снимая головки чистится не хуже чем снимая. Темы о чистке без снятия головки прикреплены в соседнем разделе.

Я так понимаю клапана придется сверху скоблить, где то перескоблить чутка можно. В итоге не нужна ли будет притирка клапанов? Соответственно она невозможна без снятия головы..

Ну понял. Нех ржать!:)
ну все ж не закроешь:) поочереди значит.,
а еще вопрос:
почему после чистки шумой через 1500 тыс.км. все что было до.. опять возвращается?

Спасибо за ответы.
Виталику отдельно;) (лучше б по теме ляпнул че нить!)
жду погоду буду чистить, грм менять.
А может огласите весь список пожалуйста:) все расходники под замену при снятии впускн коллект!! Если не слабо можно и номера.. Комп полетел, там все было. А щас со смарта тяжело всю инфу поднять..
И еще.. Менять ли мск? Не дымит, масло жрет в пределах разумного (за 8 тыс уровень, иногда чуть больше доливаю), пробег 110, вроде родной..

И еще. Трубка резиновая идет от клапан. крышки до дроселя, отсоединяя от дрос, видно чуть масла.. От чего это? И этот факт я так понимаю хорошо помогает забивать впуск сажей??

Имхо голову без снятия хорошо не почистить.
Чистил в прошлом году, без снятия. Эндоскопом посмотрели, нагар остался.
В этом году снимал голову, нагар на поршнях, в камере сгорания. Как без снятия там почистить?

Впускной коллектор Mitsubishi Pajero

1. Воздухоотвод
2. Болты регулировки троса акселератора
3. Трос заслонки
4. Трос акселератора
5, 8. Вакуумный шланг
6. Шланг усилителя тормозов
7. Разъем датчика температуры клапана рециркуляции
9. Болты трубки рециркуляции

Впускной коллектор Mitsubishi Pajero

N – детали подлежащие замене при сборке
1. Бензопровод высокого давления
2. Обратный бензопровод
3. Вакуумный шланг
4. Разъем проводки управления двигателем
5. Патрубок, распределитель и регулятор давления
6. Вакуумная разводка
7. Разъем датчика указателя температуры жидкости
8. Разъем датчика температуры жидкости для кондиционера
9. Разъем датчика температуры жидкости системы управления двигателем
10. Разъем термопереключателя

Впускной коллектор Mitsubishi Pajero

1. Крышка
2. Коммутационный блок
3. Вакуумная трубка А
4. Вакуумный шланг А
5. Ресивер
6. Соленоид клапана всасывания
7. Кронштейн
8. Вакуумная трубка В
9. Вакуумный шланг В

Впускной коллектор Mitsubishi Pajero

N – детали подлежащие замене при сборке
1. Провода форсунок
2. Распределитель топлива с форсунками
3, 6. Изолятор
4. Регулятор давления
5, 9,12. Кольцо
7. Скоба
8. Форсунки
10. Уплотнитель
11. Бензопровод

Видео про "Впускной коллектор" для Mitsubishi Pajero

Впускной коллектор Pajero IV 3.8 Впускной коллектор Pajero Sport Отвалившаяся тарелка клапана EGR улетела в коллектор MITSUBISHI Pajero III 3.2 DI-D (4M41)

Пример первый:

На приведённом выше видеофрагменте хорошо заметно дымление как на холостых оборотах так и в движении. Эта машина попала к нам на диагностику после неоднократных обращений в различные ремонтные организации, где многое что уже было заменено в том числе и ТНВД. Поиски зашли в тупик. Проверили топливную систему, подключили сканер, обнаружили небольшое отклонение параметра TCV. Пришлось всё-таки более пристальное внимание уделить насосу. В итоге обнаружилось несовпадение меток. Машина приехала своим ходом, хотя, как правило, небольшая ошибка при установке насоса по меткам приводит к тому, что двигатель вовсе не удаётся завести.

Следующий пример:

После проведения диагностики в нескольких сервисах владелец автомобиля был уже достаточно убеждён в необходимости замены насоса высокого давления и приехал к нам для того, чтобы поставить восстановленный. При внешнем осмотре через отверстие дроссельной заслонки было обнаружено большое количество сажи, смешанной с маслом во впускной системе. Некоторое количество сажи всегда присутствует на впуске дизельного двигателя, особенно при частом движении в городском цикле либо при неверно отрегулированной топливной системе. Одной из причин появления сажи во впускном коллекторе является неправильная работа EGR. Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) предназначена для подачи дозированного количества выхлопных газов в систему впуска, что позволяет снизить концентрацию оксида азота NOx в выхлопе. Однако из-за некачественного топлива клапан системы EGR довольно быстро выходит из строя. Накопление сажи приводит к заеданию штока клапана и он не закрывается до конца. При этом выхлопные газы подаются на впуск постоянно вне зависимости от сигнала с ЭБУ двигателя. Количество масла во впускном коллекторе как правило зависит от состояния турбины.

Принимаем решение снять впускной коллектор. После снятия коллектора увидели вот такую картину (фото ) :


Такое количество сажи безусловно может существенно снизить пропускную способность системы впуска. Двигателю просто не хватает воздуха.

Случай третий :

Машина с похожими симптомами, ошибок нет. Диагностика показала существенный разброс коррекций количества топлива по цилиндрам. Величина параметра INJ ADV (на фото) в вольтах пропорциональна величине коррекции в каждом цилиндре.


Качество снимка не самое лучшее, за что просим прощения, однако при желании можно разглядеть :

первый цилиндр - минус 0.02V

второй цилиндр - минус 0.12V

третий цилиндр - плюс 0.23V

четвёртый цилиндр - минус 0.14V

Величины коррекций в вольтах различаются на исправном автомобиле лишь во втором знаке после запятой. После замены форсунок существенных изменений в работе двигателя не увидели, величины коррекций остались прежними. Замерили компрессию - отклонения по цилиндрам в пределах допустимого. Тепловые зазоры в клапанах тоже в норме. И только после замены ТНВД исчезло дымление и провалы.

Величины коррекций также пришли в норму (фото):


Наличие воды и металлической стружки в топливе – одна из основных причина выхода из строя насоса высокого давления. Тут можно посоветовать проверять отстой топлива с топливного фильтра при каждой его замене.

Читайте также: