Что лить в гур в субару форестер

Обновлено: 18.05.2024

В любом автомобиле присутствуют рабочие жидкости, без которых функционирование двигателя невозможно. Наиболее важным является моторное масло, но кроме него нужно обращать внимание ещё и на тормозную среду, а также антифриз. Со временем он тоже, как ни странно, портится и его нужно заменять. Однако, определить испорченную субстанцию вовремя не представляется возможным, так как никто не удосуживается открыть крышку радиатора и проверить хоть её наличие.

К примеру, в систему охлаждения машины Subaru Forester спокойно влазит 7 литров антифриза. Его нужно менять каждые 150 000 км, однако, для моторов Subaru этот показатель может увеличиваться и до 200 000. Основными признаками работоспособной жидкости являются хорошая теплоёмкость, теплоотдача, а также антикоррозионная стойкость. То есть, она не должна наносить вред системе, забивая её накипью или окислами. В норме тосол должен быть каким-нибудь ярким цветом, чаще всего, синим или зелёным, а также скользким, если в него окунуть пальцы. Рыжий оттенок уже говорит о том, что нужна срочная замена, так как он по своему составу напоминает обычную воду, из-за чего на стенках каналов, по которым он проходит, будет образовываться накипь.

Объем масел и жидкостей ГСМ для Subaru Forester

Заправочные объемы и марки жидкостей Субару Форестер

Узел смазки Кол-во смазки [л.] Наименование смазки/жидкости
Система смазки двигателя
FB20 – 2 000 см 3 5, 2 л API (SG или SH), или ILSAC
FB25 – 2 500 см 3
EJ255 – 2 500 см 3 4, 2 л
EE20Z – 2 000 см 3 (дизель) 5, 5 л не хуже API CD
Заправочный бак
дизельный мотор 64 л euro дизель
бензиновый мотор 60 л АИ-95
Система охлаждения
FB20 – 2 000 см 3 7, 4 л Жидкость с антифризом (на основе этиленгликоля) или с антикоррозионными присадками (жидкость Radiator Conditioner фирмы Toyota или эквивалентные)
FB25 – 2 500 см 3 7 л
EJ255 – 2 500 см 3 8, 1 л
EE20Z – 2 000 см 3 (дизель) 8, 8 л
Коробка передач
АКПП 4 ст. 8, 4 л Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)
5 ст. 9, 8 л
МКПП 5 ст. 3, 5 л универсальное трансмиссионное масло API GL-4 или GL-5; SAE 75W-90
5 ст. II диапазона 4, 0 л
6 ст. 3, 3 л
Жидкость сцепления До отметок SAE J1703 или FMVSS №116 DOT 3
Тормозная жидкость
Жидкость гидроусилителя 0, 700 л SUBARU ATF; IDEMITSU ATF HP; DEXRON III
Задний мост 0, 800 л выше -18° С SAE 90, ниже -18° С SAE 80W или 80W-90; масло для гипоидных передач API GL-5
Передний мост АКПП 4 ст. 1, 2 л Жидкость трансмиссионная DII или DEXRON III (DEXRON II)
АКПП 5 ст. 1, 4 л
Жидкость стеклоомывателя 4, 6 л По собственному предпочтению
Кондиционер хладагент 0, 600 л R134a
масло 0, 140 л ZXL 200 PG

Объем масел и жидкостей ГСМ для Subaru Forester was last modified: 2 октября, 2018 by Administrator

(3 голосов: в среднем: 4,33 из 5)


K.E.Johnson


Поэтому планирую поменять. В наличии следующие варианты:
Вариант 1: Mobil ATF 320 (Dexron III) - это льет Плеяда
Вариант 2: Ravenol PSF (Power Steering Fluid) - выбрал PSF который насоветовали в масляной конференции.

Основные параметры похожи, но у PSF вязкость на морозе так сильно как у ATF не увеличивается и она лучше держит характеристики по температуре.

Что лучше? У равенола написано подходит для субару PSF
Заранее спасибо!


Артем



K.E.Johnson



Артем


с весны залил.до этого была атф мобил,посоветвовали эту залить,т.к был опыт использования это жижи на легасе уже.
щас в морозы все норм.а атф уже в -27 как мед.


BlackAlex


Сейчас залит Mobil ATF-3309, при -25 насос свистит, а при -30 (машину не грел) жижа вспенилась и ее выдавило из под крышки.
Вообщем простые АТФ-ки для ГУРа для низких температур не подходят.
Тоже читал про Ravenol PSF, Texaco Texamatic S, но у нас в Новосибе такие жижи хрен найдешь(((
Поэтому хочу попробовать Mobil ATF SHC (он же DIIE) либо Mobil 1 Synthetic ATF, они наиболее подходящие по своим характеристикам, еще некоторые советуют Castrol Transmax Z, но на сайте нету данных о вязкости по Брукфильду, но написано что температура застывания -60.

Кстати, вот ссылка на тему про жидкости в ГУР - Жидкости ГУР
Может кому интересно будет тоже почитать.


yandex


Прошлой зимой тоже озадачился этой темой. Не знаю, что было залито, но в -20 ГУР повывал, в -25 и ниже выл минут 5-10.
Купил Subaru PS Fluid - та же фигня. (такая)

Сейчас Castrol TransMax Z - нормально до -30.
В -20 даже не пискнет.


K.E.Johnson


Кстати, вот ссылка на тему про жидкости в ГУР - Жидкости ГУР
Может кому интересно будет тоже почитать.

Собственно из суба-конфы и пришел - если обратишь внимание, то Алексей как раз интересуется практическим опытом тех, кто заливал не-дехрон.
Залил Равенол PSF, на банке написано среди прочего "Subaru PSF"

Пока морозов не было, не могу расказать.
PS: Знакомый в свои субары льет Mobil 220 - и говорит ничего у него не воет


Lil Mac


Подскажите плиз - если в ГУР в Плеяде залит Мобил АТФ, я могу просто сверху долить например Субару PSF? Или замену делать нужно?


chucha


Подскажите плиз - если в ГУР в Плеяде залит Мобил АТФ, я могу просто сверху долить например Субару PSF? Или замену делать нужно?

Можно, но не рекомендуется. У PSF если не ошибаюсь шире диапазон рабочих температур.
Но опять же считаю, что Плеяда плохого не посоветует.


K.E.Johnson


Подскажите плиз - если в ГУР в Плеяде залит Мобил АТФ, я могу просто сверху долить например Субару PSF? Или замену делать нужно?

На равеноле написано "не совместим с другими".
АТФ и PSF - суть разные жидкости.

Я бы не мешал, а долил бы того, что есть.

Сейчас залит Mobil ATF-3309, при -25 насос свистит, а при -30 (машину не грел) жижа вспенилась и ее выдавило из под крышки.
Вообщем простые АТФ-ки для ГУРа для низких температур не подходят.
Тоже читал про Ravenol PSF, Texaco Texamatic S, но у нас в Новосибе такие жижи хрен найдешь(((
Поэтому хочу попробовать Mobil ATF SHC (он же DIIE) либо Mobil 1 Synthetic ATF, они наиболее подходящие по своим характеристикам, еще некоторые советуют Castrol Transmax Z, но на сайте нету данных о вязкости по Брукфильду, но написано что температура застывания -60.

Кстати, вот ссылка на тему про жидкости в ГУР - Жидкости ГУР
Может кому интересно будет тоже почитать.


У меня залито Mobil ATF 320 Dexron III 208L. Свистит на холодную в любую тепмпературу ниже -2(((( Хотя вязкость не увеличивается с понижением температуры по крайней мере до -15


Subarutransm



rpoMa3eka



Foxx


после первых морозов (вроде как в декабре) поменял жижу в.
меня в плеяде, жижа - мобил.
сегодня с утра, при запуске подвывала секунд 30.
до замены выла пока мотор полностью не прогреешь.
температура -23.


Foxx


АТФ - минералка
а "эта" - синтетика, у неё диапазон рабочих температур шире.
если на пальцах: на морозе, в гуталин не превратится, а останется такой же жидкой.
PSF - полусинтетика.

это разные жидкости, мешать их нельзя.


Impacy


Прошлой зимой тоже озадачился этой темой. Не знаю, что было залито, но в -20 ГУР повывал, в -25 и ниже выл минут 5-10.
Купил Subaru PS Fluid - та же фигня. (такая)

Сейчас Castrol TransMax Z - нормально до -30.
В -20 даже не пискнет.

Здавствуйте!
Как поживают ваши ГУРы? Сальник рулевой рейки не потёк от синтетики? Очень заинтересовали и теперь в поисках этого масла.


Виталий88


Поэтому планирую поменять. В наличии следующие варианты:
Вариант 1: Mobil ATF 320 (Dexron III) - это льет Плеяда
Вариант 2: Ravenol PSF (Power Steering Fluid) - выбрал PSF который насоветовали в масляной конференции.

Основные параметры похожи, но у PSF вязкость на морозе так сильно как у ATF не увеличивается и она лучше держит характеристики по температуре.

Что лучше? У равенола написано подходит для субару PSF
Заранее спасибо!

Причина: Зимой как машина пришла на холодную сильно гудел, да и кто его знает какая там жижа уже, пробег за 80 т.км.

Инструмент: Напарник, воронка, ключ на 10, плоскогубцы, обрезанная бутылка 1л.

Материал: Мобил ATF 320, 2л. (ушло всего лишь 1л)

1440925714a9d40f7be29617822806834a9d40f7bea68.JPG

Ну значит пошел я сегодня вечером в гараж, что бы совершить действия описанные ниже :)

  • Ставим машину на 2 домкрата, открываем капот, снимаем эту черную штуку под которой бачек с жидкостью.

20701815504a9d42d08cd1b21427494074a9d42d08d4e7.JPG
485569674a9d41384133c18679161374a9d413841b15.JPG

  • Сдергиваю шланг который ведет к рулевой рейке, подставляю обрезанную бутылку под трубку, снимаю бачек, выливаю из него всё. Напарник крутит руль от упора до упора и жижа начинает бежать из трубки, крутим руль пока не перестанет бежать, затем опять сливаю с бочка, там чуток осталось ещё.

12242937304a9d415f31b2b12301702094a9d415f322f9.JPG
14979750004a9d411b7d98911806894104a9d411b7e153.JPG

  • Стекло примерно 0,6-0,7л. С учетом того что полный объем 0,7 л, можно сказать что стекло почти всё.

Одеваем шланг на месть, заливаем новое масло, я влил 0,5 л. Крутим медленно руль от упора до упора, пока не перестанут появляться пузырьки. Заводим двиг. курим мин 5, опять крутим руль. Глушим, отпускаем домкраты, крутим руль, качаем руки :) опять заводим и курим 5 мин, затем опять крутим руль. Это была только промывка. :)

  • Затем повторяем всё с первой до последней буквы написанного выше :)

На всё ушло часа 2, наверное, неспешной работы :)

При первой заводке ГУР немного гудел, потом не было такого. И ещё при резком повороте руля первые 2-3 раза чувствовалась вибрация в руле. И ещё такое дело: Старой жидкости вылелось больше чем я залил новой при промывке. При промывке и при дальнейшей замене влил по 0.5 л

Можно сделать проще. Снять шланг который идет в бачок, засунуть его в пластиковую бутылку, а отверстие в бочке заткнуть пальцем.

Напарник заводит машину и крутит рулем, Второй человек в это время льет в бочок новую жидкость. как только с обратки побежит чистая АТF, глушить! Машина погудит секунд 15. На всё про всё - минут 10. Ушло порядка 2 литров ATF без фанатизма.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Классификация гидравлических жидкостей ГУР

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

Цветовая классификация

maslo v gur


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

sorta zhidkosti gur

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

zelenoe maslo

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

sinteticheskie masla

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

polusinteticheskie masla

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

mineralnye masla

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

motornoe v gur

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

uroven zhizhi


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

Читайте также: