Что лучше аутбек или камри

Обновлено: 28.04.2024

Лично для меня Subaru — одна из самых загадочных марок в целом и на российском рынке в частности. Большая часть того, на чем держался имидж японского бренда и, как следствие, любовь поклонников и продажи автосалонов, осталась в прошлом. А с началом кризиса добавилось еще сокращение дилерской сети и модельного ряда, но маленькая инжиниринговая компания Subaru, на удивление, продолжает оставаться на плаву. Боле того, показывает рост продаж: +4,1% за 2016 год! И это, по сути, всего с двумя похожими моделями — Forester и Outback. А что они представляют собой в прямом сравнении и есть ли смысл переплачивать за последний? Отвечаем на все вопросы.

Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?

Негласный свидетель нашего теста - недооцененный в России седан Peugeot 508. У "француза" кстати, есть, и прямой конкурент Outback - универсал повышенной проходимости Peugeot 508 RXH. Увы, из-за немалой стоимости гибридного универсала даже в Европе, к нам эти версии даже не планировали поставлять.

Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?

Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?
Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?

Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?
Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?

Другое дело Outback. Потенциальная клиентура у модели однозначно моложе, к тому же в водительском кресле регулярно встречаются представительницы прекрасной половины человечества. Не исключено, что все дело именно во внешности — более стремительный универсал исполнен затейливее: тут тебе и нарочитый внедорожный обвес, и мощные рейлинги на крыше, и серебристо-хромированные украшательства. Не сказать, что принципиально, но образ Outback воспринимается дороже. Есть и свой нюанс, который некоторых покупателей может и оттолкнуть. Subaru Outback на 20 см длиннее и на 6 см ниже Forester при почти одинаковом клиренсе, что визуально делает его именно универсалом, а не высоким кроссовером — любителям массивности и солидности может не понравиться.

Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?

Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?

Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?
Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?
Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?

Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?
Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?

Посадка в Forester высокая, внедорожная. Само сиденье не идеально, главным образом, из-за слабого профиля сидушки и выпуклой спинки. Зато в машине просторно и светло, причем на обоих рядах сидений. Пассажирам положены регулировка спинки, подлокотник с подстаканниками и даже подогрев дивана.

Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?
Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?

Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?
Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?
Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?
Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?

Для Subaru Forester в России доступно три двигателя, из которых львиная доля спроса приходится на базовый 2-литровый оппозит мощностью 150 л. с. Часть покупателей выбирает более мощный 2,5-литровый агрегат, положенный в основу базового Outback. А вот самый старший, 241-сильный турбомотор версии XT не видели даже в дилерских центрах Subaru: цена такого Forester уходит за 2,6 млн.

Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?

Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?

Приятно порадовала шумоизоляция обоих автомобилей. Если в Forester после 100 км/ч все-таки начинает доноситься шум покрышек, то Outback даже на шипованной резине абсолютно безмолвен. Отличный показатель для тех, кто любит путешествовать.

Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?

Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?
Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?

Оба автомобиля оснащены фирменной полноприводной трансмиссией, распределяющей тягу в зависимости от пробуксовки. Вспомогательный фирменный режим X-Mode должен переводить страхующую электронику, настройки мотора, коробки и полного привода, во внедорожный режим. По факту, главная помощь от него — в принудительной блокировке муфты да в активации на Forester системы спуска с горы (на Outback она включается отдельной клавишей).

Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?
Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?
Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?

Каков итог?

Один из тех случаев, когда после теста очень схожих, а в нашем случае родственных, автомобилей, все оказалось разложено по полочкам с однозначными выводами. Если вы рассматриваете покупку Subaru Forester с мотором 2.5, то мы однозначно советуем доплатить за Outback. Какой параметр ни возьми, старший в иерархии Subaru оказывается лучше и интереснее: разделение двух похожих моделей — отнюдь не игра маркетологов. Разница в 200–250 тыс. рублей полностью окупает однозначное преимущество в классе, ощущении комфорта, дороговизне и опциональном составе флагманского универсала.

Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?

Обзор рынка: кто против Camry?


Игорь Владимирский

На стороне Camry — устоявшийся имидж надежного автомобиля, просторный салон и отменная ликвидность на вторичном рынке. Но и недостатков ­немало: старомодный интерьер с неважной эргономикой, слабая шумоизоляция, безвкусная управляемость, а еще высокие расценки на сервис (ТО каждые 10 тысяч километров) и страховку. В нашем сравнительном тесте этой весной Toyota Camry заняла ­последнее место.

Сейчас тойотовский седан питерской сборки стоит от 1 млн 364 тысяч за версию Стандарт с двухлитровым мотором (150 л.с.) и тканевым салоном до без малого двух миллионов за топ-версию Люкс с двигателем V6 3.5 (249 л.с.), кожаным салоном, трехзонным климат-контролем и электроприводом задних сидений. Альтернативных предложений в этом ценовом диапазоне немало.








Volkswagen Passat CC

По цене Camry можно взять и некоторые седаны премиум-сегмента: у них совсем другой уровень престижа, но придется пожертвовать оснащением или мощностью двигателя. Например, Volvo S60 в версии T3 (1,5 л, 152 л.с.) можно купить за 1 млн 765 тысяч, а 2 млн будет стоить такой седан с кожаным салоном, электроприводом сиденья водителя и виртуальной комбинацией приборов. В эту же сумму оценивается мощный S60 T5 (2,0 л, 245 л.с.), однако только с базовым оснащением. Еще есть Infiniti Q50 с турбомотором 2.0 (211 л.с.) за 1 млн 796 тысяч, а версия с кожаным салоном и светодиодными фарами обойдется в 1 млн 962 тысячи, но остальные опции выведут цену за двухмиллионную отметку.


Содержание

Автомобили концерна Toyota искренне любимы в России. Этот факт неоднократно подтверждался всевозможными премиями и статистикой продаж.

Toyota Camry XV40

Toyota Camry XV40

Toyota Camry XV40

За десятилетнее авто с пробегом далеко за 100 тыс. км продавцы, не стесняясь, просят в районе миллиона рублей. Самый дорогой экземпляр 2011 года выпуска с заявленным пробегом в 56 тыс. км оценивается владельцем в 1 320 000 рублей!

продажа камри

Двигатели потребляют разумные 12-13 л в городе и около 10 л за ним.

Салон просторный, комфортный, эргономика отличная. Места с запасом хватает для четырех взрослых пассажиров.

Машина быстро прогревается зимой, а в жару выручает климат-контроль. Зато с шумоизоляцией беда. Несмотря на простую, надежную подвеску, спокойно проглатывающую ямы разных калибров, шум от колес слышно всегда и везде.

Toyota Camry XV50

Toyota Camry XV50

Toyota Camry XV50


На кузовных панелях появляется коррозия, ЛКП слабенькое – даже на небитой машине могут появиться рыжие точки. К пробегу в 25 тыс. км водительское сиденье выглядит неважно. Бывало, что его меняли по гарантии. На пробеге 100 тыс. км покрытие руля полностью истирается, а шумоизоляции как будто и вовсе не было изначально.

Нареканий по двигателям, коробке и подвеске практически нет. Все решается своевременным обслуживанием. Для кого-то именно этот фактор будет решающим при выборе подержанной Toyota Camry , а не продавленное водительское кресло.

Toyota Camry XV70

Toyota Camry XV70

продажа камри

Как и в предыдущем поколении, набор двигателей по объему и отдаче прежний:

  • 2,0-литровый 6AR-FSE (150 л. с.);
  • 2,5-литровый 2AR-FE (181 л. с.);
  • 3,5-литровый 2GR-FKS (249 л. с.)

Toyota Camry XV70

Да, стала лучше управляемость, но низкий клиренс 155 мм заставляет с опаской парковаться и преодолевать ямы и препятствия. Появился отличный адаптивный круиз-контроль, но мультимедийная система работает нелогично и с залипаниями.

Глобальных проблем не замечено, так как модификация относительно свежая, и все вопросы решаются по гарантии.


отчет автокод

Машина битая. Сильные повреждения получило левое крыло и левая часть переднего бампера.

отчет автокод

На восстановление ушло от 179 до 191 тыс. рублей.

отчет автокод

Есть подсчеты по ремонту 2012 года. Меняли передний бампер, правое переднее крыло, ремни и пассажирскую подушку безопасности.

отчет автокод

Судя по перечню работ, машина пережила сильный удар.

отчет автокод

При пяти владельцах машине выдан дубликат ПТС. Нужно поинтересоваться судьбой оригинала, но мы бы не стали… Даже смотреть. Не то что интересоваться.

Автор: Николай Старостин

Какую Toyota Camry выбрали бы вы и почему? А, может, вам вообще не нравится этот автомобиль и чем именно? Расскажите в комментариях.


В жизни любого современного автомобиля есть такое понятие, как Mid Cycle Action. Рестайлинг, соответствующий середине жизненного цикла. Чаще всего это действие — синоним украшательства. "Фейслифтинг", то есть подтяжка "лица", чтобы с виду выпускаемый уже несколько лет аппарат казался совершенно новой моделью. Еще — какие-нибудь цветные вставки в интерьере. И упаси Господь менять что-то в двигателе или трансмиссии!


Но как мы знаем, в Subaru все еще работают ненормальные люди, увлеченные идей эффективного полного привода и улучшения ездовых свойств. По этой причине они провели рестайлинг модели Outback совсем не так, как это принято делать у нормальных автопроизводителей.

Внешний вид почти не изменился

Тот, кто сможет найти 10 отличий во внешности старой и новой машины, заслуживает серьезной премии и повышения звания (ну, или научной степени). Вы или таможенный офицер, или сотрудник ФСБ, или ученый-исследователь. Иначе заметить разницу невозможно.



Конечно, я сказал об этом, они взяли правильный автомобиль и все сняли заново, но факт есть факт — внешне новая машина слегка отличается только зеркалами, фарами (форма + добавлен поворотный функционал), решеткой радиатора с двойной хромированной полоской, а также колесными дисками. Если подойти ближе и изучить детали, можно обнаружить на правом поводке стеклоочистителя дополнительную форсунку, помогающую очищать стекло в районе стереокамеры системы EyeSight.


Вместе с тем, дизайн Outback настолько консервативен, что его обновление действительно не требуется. Как и другие Subaru, он выглядит разработанным во времена паровых локомотивов, создавая ощущение ностальгии и вековой надежности.

Забавно, но гендиректор Subaru Europe по продажам и маркетингу Дэвида Делло Стритто, с которым мы в один из вечеров неплохо посидели в баре, говорил примерно о том же. Мол, все его попытки развить в Европе трейд-ин по марке Subaru провалились — согласно статистике, почти все проданные за последние 9 лет автомобили Subaru до сих пор стоят на учете, и владельцы не спешат с ними расставаться.

Интерьер обновился. Слегка.


Изменился блок управления климатом — экраны теперь находятся внутри крутилок. Очень удобно и эстетично, хотя и напоминает Audi.

Поскольку про интерьер дорестайлингового Outback я писал неоднократно в своих обзорах (вот тут я хвалил Outback 2.5, а тут ругал версию с мотором 3.6), скажу просто, что сидеть тут достаточно удобно, по эргономике автомобиль сильно выигрывает у Forester и немного проигрывает более современной "пятнашке".


Кстати, новая мультимедийка — именно от нее. У устройства – новый, более удобный и шустрый интерфейс. Иконки на рабочем столе можно переставлять, подключить смартфон по Bluetooth стало проще. Система умеет работать с Android Auto и Apple Car Play, что позволяет управлять ей при помощи "Сири" или "ОК, Гугл", используя кнопки на руле.


Но главное изменение функционала – это не мультимедиа. У Outback появился комплекс систем безопасности EyeSight, сочетающий системы адаптивного круиз-контроля, автоматического торможения, предаварийной блокировки акселератора и активного рулевого ассистента.


У автомобиля появилась система кругового обзора, точнее, камеры обзора спереди и со стороны правого бокового зеркала. Картинка посредственного качества, да и экранчик маловат, но, во-первых, для Subaru это очевидный шаг вперед, а во-вторых система здорово помогает при маневрировании между препятствиями. В нашем случае это были пни и поваленные деревья.


Камера заднего вида теперь с динамической разметкой. Парктроников со звуковой индикацией у нового Outback так и не появилось, а жаль.


При включении X-Mode шкалы загораются оранжевым. Цвета приборки можно настроить, например выбрать розовый колер STI.

С точки зрения задних пассажиров, изменения минимальны — добавился лишь блок с USB-разъемом. Основное нарекание ко второму ряду осталось прежним — единый потолочный плафон освещения не имеет индивидуальных фонариков, что очень неудобно при езде в темное время суток, когда задний пассажир читает ребенку сказку на ночь. Как вы уже поняли, этот недостаток проявляется только в дальних путешествиях, для которых, собственно, и создан этот автомобиль. Ребята из Subaru на мой вопрос покачали головой, мол, я первый, кто обратился к ним с таким запросом. Странно.

Нет существенных изменений и во вместительном багажнике — разве что кнопка электропривода получила подсветку. В целом, это все мелочи. Главное — автомобиль был достаточно заметно доработан в техническом плане.

Доработанные двигатели и вариатор

В России Outback будет как и прежде представлен с двумя горизонтально-оппозитными атмосферными бензиновыми двигателями. Это четырехцилиндровый 2.5 (175 л.с., 235 Нм) и "шестерка" 3.6 (260 л.с., 350 Нм). Оба мотора комплектуются только вариатором Lineatronic. Разгон до сотни, соответственно, 10.2 и 7.6с.

Что касается двигателя 2.5, то шкив коленвала, сам коленвал и шатуны были облегчены для снижения вибраций и потерь на трение. Вариатор получил "семиступенчатый" ручной режим и "кик-даун". Реакция на газ стала быстрее.

С технической стороны, уменьшилась длина звена цепи вариатора, тем самым диапазон передаточных чисел был расширен с 6.28 до 7.03, позволяя автомобилю поддерживать более высокую скорость с меньшими оборотами двигателя, достигая одновременно лучших показателей топливной экономичности.

Измененная подвеска и рулевое

Инженеры поработали с тонкой настройкой подвески, прежде всего, это коснулось характеристик амортизаторов и пружин. В передней подвеске — использование другого масла, пружин другой жесткости, а также уменьшения длины отбойника с 80 до 60 мм. В задней аналогично + добавилась кольцевая сварка на опорах амортизаторов и более жесткие сайленты продольного рычага.

Как все это отразилось на ездовых свойствах?

Что я могу сказать? Изменения действительно заметны. Начнем с того, рычаг включения передачи стал двигаться мягче и благороднее. Далее — старт стал резче, он больше не сопровождается паузой и вариаторными завываниями. Учитывая, что время паспортного разгона не изменилось, можно говорить о разнице в ощущениях, но и это уже хорошо.

Поскольку тесты проходили на обледеневших дорогах при низкой (-18 градусов) температуре воздуха, у меня не было возможности оценить заявленное улучшение стабильности на прямой и уменьшение уровня кренов, но и к старому Outback у меня претензий не было. Что удалось заметить, так это небольшое улучшение шумоизоляции и плавности хода.


Что касается управляемости, то на скользких дорогах Outback раскрывается во всей красе, позволяя ехать очень уверенно даже по голому льду, даже по узким дорожками с высокими брустверами. Информативный руль позволяет в точности определять, какое покрытие под колесами, и на какой угол они повернуты в данную секунду.

Под сброс газа автомобиль прекрасно входит в поворот с легким заносом задней оси — спасибо системе активного распределения крутящего момента, притормаживающей в повороте внутреннее колесо и добавляющее тем самым момента на внешнем колесе. Нажатие на газ после апекса стабилизирует автомобиль на выходе из поворота, доворачивая корму и выстреливая автомобиль в сторону следующей связки виражей.


Про экстремальную езду чуть дальше, ну а пока еще раз повторю. Уверенность — это главное слово в описании зимней езды на Outback.

Плохие дороги

Пересаживаясь из одной машины в другую на лесной грунтовке, я нашел еще несколько отличий — и все они в пользу нового Outback. Во-первых, на руле тут меньше вибраций от неровностей, равно как и тряски. Автомобиль в результате воспринимается как более цельный и дорогой, тут нет рывков на руле при неаккуратной работе с акселератором в ручном режиме и так далее.


Сглаживает неровности новый Outback лучше прежнего. Пробить подвеску практически нереально. Лежачие полицейские и ямы можно брать ходом, не опасаясь за сохранность подвески и комфорт седоков. XV, впрочем, делает это еще лучше, но не надо забывать, что Outback крупнее и тяжелее.

На крутых подъемах и в лесных колеях еще раз убеждаешься — Outback прет как танк, пока ему хватает "геометрии" и дорожного просвета в 213 мм. В гору, с микстом под колесами, причем даже без активации системы X-Mode.


В этом режиме намного легче проходить диагональное вывешивание, электронная блокировка при помощи тормозных механизмов прихватывает колеса практически моментально.


Как мне показалось, что при активации X-Mode режиме степень блокировки многодисковой электронно-управляемой муфты системы полного привода существенно возрастает, и автомобиль становится более склонным к заносу, отчего езда с педалью газа в полу становится слегка более размашистой и резкой. Кому-то, впрочем, это может понравиться.



Жесткости кузова при диагонали более чем достаточно для того, чтобы дверь задка открывалась и закрывалась электроприводом без перекосов. Вроде простой тест, но пройти его могут далеко не все кроссоверы премиум-класса, не говоря уже про массовые машины.

Снежный дрифт

У Outback — неотключаемая система стабилизации. На новой машине ничего не изменилось — в случае, если автомобиль сочтет ваши движения рулем и педалями опасными, отключённая кнопкой ESP активируется автоматически. Я очень часто слышу мнение, что такие автомобили не подходят для активной и быстрой езды по льду, но, конечно же, это ерунда.


Просто управлять автомобилем надо не только рулем, но и акселератором, а также понимать физику процесса. То есть — учиться ездить. Не перекручивать руль в повороте, а под сброс газа или ударное торможение повернуть его сразу на нужный угол, выставив автомобиль, после чего одновременно с нажатием газа плавно возвращать руль.

Дело в том, что система ESP будет блокировать подачу топлива, если автомобиль скользит наружу поворота с вывернутыми колесами. А на прямых колесах вы сможете вытянуть автомобиль газом, стимулируя занос задней оси.


И если вы все делаете правильно, то чтобы ехать на Subaru Outback по раллийной спринтовой трассе с красивыми боковыми скольжениями, вам даже не понадобится отключать ESP! Во всяком случае, после нескольких кругов у меня это началось получаться. Пересаживаясь из одного Subaru в другой, мы с Eror13 катались и катались, наваливая боком, даже когда стемнело, и остальные участники уже уехали на ужин.

Великолепно! Вот примерно то слово, которое всегда на языке, когда у тебя есть "субарик" и снежно-ледяная трасса с мягкими брустверами, за которыми высятся пушистые от снега елки. Конечно, немного не хватает механического ручника, как на Forester, да и на WRX STI удовольствия и скольжений гораздо больше. Но для гражданской машины Outback на льду и снегу практически безупречен.

Итого
Подведу итог, и он будет кратким. Если вам нужен надежный автомобиль, который уверенно едет по грунтовкам и скользким дорогам, то обновленный Subaru Outback с двигателем 2.5 — весьма и весьма хороший вариант.


Не называемый в фирменных брошюрах ни кроссовером, ни внедорожником, Outback способен уехать дальше большинства "мощных внедорожников", как лифтованные и снабженные муфтой легковушки с несущим кузовом и просветом больше сигаретной пачки ныне величают в рекламе.

Хороший, честный автомобиль, и за эту честность я готов простить ему все недостатки. В том числе и цену, которая, по данным от драйвовчанина Since , будет составлять от 2 399 000 рублей. Версия с EyeSight и мотором 2.5 будет стоить 2 744 900 рублей, а полностью упакованная машина с 3.6 — 3 299 900 рублей.

Читайте также: