Что лучше хендай гетц или митсубиси кольт

Обновлено: 30.06.2024

Нуждаюсь в совете опытных автомобилистов. Буду покупать ссвой первый автомобиль. Бюджет - до 9000$. класс автомобиля - B класс. Основные требования: экономичность, наличие кондиционера (та и вообще покомфортнее), пробег до 50 тыс., стоимость обслуживания и ремонтов.

Три варианта в названии темы - то что смотрю по сайтам, и нравится по характеристикам новых автомобилей. Можно новый автомобиль. но это или сенс или ланос. хочется чего-то посвежее. Китайцев пока не рассматриваю. как-то стремно.

Есть большое желание иметь дизель. но в этом классе это только форд. их чего-то мало продают. а акцентов дизельных за такую цену не встречал.

посоветуйте кто что может. может у кого были такие автомобили.

В ответ на:
Нуждаюсь в совете опытных автомобилистов. Буду покупать ссвой первый автомобиль.


а жену ты тоже с помощью опытных (по три и более разводов) выбираешь?
может стоит пройтись по салонам заказать ТЕСТ-ДРАЙВ, а потом уже с какой-то конкретикой по моделям спрашивать ВПЕЧАТЛЕНИЯ людей, а не СОВЕТЫ.

В ответ на:
посоветуйте кто что может. может у кого были такие автомобили.

ты-бы обрисовал ЗАДАЧИ для автомобиля, свои возможности по деньгам.

блин, сравнивать авто с женой, эта крута
задачи перед авто такие:
1. ездить по харькову
2. периодический, раз в неделю/в две - поездки за город в пределах 1 областей от харьковской.
а по деньгам, читай выше - до 9000 долларов

думаю, в общем случае за 9 больше интересных вариантов будет по гетсам

В ответ на:
блин, сравнивать авто с женой, эта крута

В ответ на:
а по деньгам, читай выше - до 9000 долларов

9 - это на все (авто + регламентные работы + мелкий ремонт) или 9 - это ТОЛЬКО автомобиль. чай не новый покупаешь.

подразумевается, что за 9 автомобиль должен уже ездить. вариант купить и доделать не рассматриваю

В ответ на:
купить и доделать не рассматриваю

Nissan Micra, лучше всех этих трех вариантов + еще и автомат
Ниразу не предвзято

В ответ на:
Nissan Micra, лучше всех этих трех вариантов + еще и автомат
Ниразу не предвзято

Чем лучше? Меньше салон, Меньше багажник..

сам перед подобным выбором в соседней ветке. Я только еще на шкоду фабу и рено клио посматриваю

настоятельно советую автоматическую коробку или робот. Будет намного комфортней в пробках и тянучках. Для Харькова это уже актуально.
По твоему списку каждый из авто по своему хорош. У каждого свои + и - но в целом они одинаковы. Что больше ИМЕННО ТЕБЕ нравицца - то и бери, любым из этих авто ты не будешь разочарован.
З.Ы. из этой тройцы у меня был кольт, при этом постоянно катаюсь на гетце и очень редко на фиесте.
Кольт из этих самый резвый, самый экономичный и самый жесткий(низкопрофильная резина). У фиесты хуже всего шумоизоляция (ИМХО), а гетц самый прожорливый из 3-х, но не намного, плюс у него меньше всех багажник.
В кольте и гетце будет электропакет, в фиесте скорее всего нет.
Я бы расставил эти авто в порядке приоритета так:
1. Кольт;
2. Гетц;
3. Фиеста.

В ответ на:
блин, сравнивать авто с женой, эта крута
задачи перед авто такие:
1. ездить по харькову
2. периодический, раз в неделю/в две - поездки за город в пределах 1 областей от харьковской.
а по деньгам, читай выше - до 9000 долларов

Можно взять г4 1.6, правда пробег там будет в пределах 100-150. Но это фигня, там ломацца особо нечему, тем более выбор их немерян.

Александр, фабия как-то подороже получается. да и моторчики там 1.2, а это и ресурс и тяговитость.

Iurii, до вчера склонялся к гедзю. О кольте подумал вчера именно из-за автоматизированной коробки чистый автомат не хочу. У знакомого акцент 1.6 автомат 4-х ступенчатий. иногда жалуется что не хватает динамики на трассе. Да и пишут отзывы, что автомат гедз прожорливый.
спасибо за инфу

а что можете сказать о дизелях фиестах, их к сожалению мало по сайтам продают, но очень соблазняет расход топлива?

П.С. микра ваще не нравится

Изменено harkivets (18:05 22/11/2009)

В ответ на:
блин, сравнивать авто с женой, эта крута
задачи перед авто такие:
1. ездить по харькову
2. периодический, раз в неделю/в две - поездки за город в пределах 1 областей от харьковской.
а по деньгам, читай выше - до 9000 долларов

Можно взять г4 1.6, правда пробег там будет в пределах 100-150. Но это фигня, там ломацца особо нечему, тем более выбор их немерян.

+1 к гольфу - знакомый делал подвеску - говорит - по цене - жигуль, тока в 5 раз дольше ходит, если есть кому посмотреть хорошо мона брать(возраст+пробег+старые хозяева).
ЗЫ. Мне сильно понравилось, как поверхность держит и в поворотах Якбы в идеале на соляре. эххх

Hyundai Getz

На 1 цилиндр больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.

На 10% или на 10 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!

На 1.7 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

На 6 км/ч выше. Чем выше максимальная скорость, тем быстрее автомобиль сможет передвигаться по трассам.

На 6% или на 101 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.

На 18% или на 1.7 с быстрее. Чем быстрее разгон, тем быстрее автомобиль достигает оптимальной скорости. Конечно, это может привести к повышенному расходу топлива.

На 8% или на 80 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь

На 2% или на 45 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

9 причин купить Mitsubishi Colt

На 44% или на 8 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности

На 5% или на 5 мм длиннее. Чем длиннее ход поршня, тем лучше эффективность сжигания топлива. Это сокращает расход топлива, а также повышает экологические стандарты двигателя

На 8% или на 6.5 мм больше. Чем больше диаметр цилиндра, тем лучше наполнение камеры сгорания. Это обеспечивает повышение мощности двигателя, но также повышает объемы выбросов.

На 30% или на 64 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.

На 25% или на 1.5 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.

На 27% или на 1.4 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.

На 25% или на 1.8 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.

На 4% или на 2 л больше. Чем больше объем топливного бака, тем большее расстояние авто может проехать без дозаправки.

На 49% или на 246 л больше. Чем больше вместительность багажника, тем больший объем багажа можно сложить в багажный отсек без трансформации салона.


Этот автомобильчик был одним из бестселлеров, обеспечивших популярность корейской марки Hyundai на российских просторах. Продажи его прекратились в тот момент, когда в Санкт-Петербурге заработал сборочный завод, из ворот которого один за одним начали выкатываться Hyundai Solaris. И хотя с этого момента прошло уже немало лет, корейские малыши то и дело мелькают в транспортном потоке. Вы, наверное, поняли, что речь пойдет про компактный хэтчбек Hyundai Getz.

Н а рубеже двух веков, когда человечество с такой помпой и с опережением на год (потому что на самом деле XXI век начался в 2001, а не в 2000-м году) отпраздновало наступление нового тысячелетия, маркетологи заметили существенное повышение спроса на субкомпактные модели автомобилей. Не мог остаться в стороне и амбициозный корейский концерн Hyundai. В результате осенью 2001 года на Токийском автосалоне был показан концепт под названием Hyundai TB, а через полгода, в марте 2002, на подиуме Женевы красовался серийный малыш Hyundai Getz.

Hyundai TB Concept

Hyundai TB Concept '2001

Hyundai Getze

Hyundai Getz '2002-2005

Hyundai Getz

Hyundai Getz '2005–2010

Казалось бы, история Getz окончательно завершилась. Но в своё время этих машин продали так много, что их популярность на вторичном рынке до сих пор высока, а в Интернете про свои Getz владельцы рассказывают всё ещё охотно. Интересно, что в подавляющем большинстве отзывов содержится абсолютно положительная оценка модели, хотя практически в каждом ее изрядно поругивают. А вот абсолютно негативных отзывов, наполненных ядом и ненавистью, я так и не нашел…

Что делает человек, присматривающийся к тому или иному автомобилю? Естественно, садится и пытается удобно устроиться за рулем. В случае с Getz это получается далеко не у всех. Вот садится за руль длинноногая гражданка. Что уж греха таить, таких малышей как раз и покупают в основном для жены, в качестве второго автомобиля. Естественно, ей приходится отодвинуть кресло назад, и она тут же обнаруживает, что и к рулю, и к рычагу КП или селектору автомата ей приходится тянуться, потому что рулевая колонка регулируется только по углу наклона. А если придвинуть сиденье к передней панели, то ноги начинают упираться в руль, а наклониться вперед, не стукнувшись при этом лбом о козырек, уже не получится.

Кому-то сиденье покажется жестковатым, кто-то решит, что ему не хватает боковой поддержки, и в поворотах центробежная сила так и норовит пересадить его на пассажирское кресло. Кого-то огорчит, что корейцы сэкономили и пожадничали установить потолочный плафон в зоне переднего ряда, ограничившись светильником в задней части салона. Кто-то начнет сетовать, что интерьер слишком аскетичен, пластик жесткий, а кнопочки и переключатели простенькие. Впрочем, таких немного, потому что автомобиль изначально позиционировался как бюджетный.

Hyundai-Getz-2005-1600-0a

Но вот на слишком короткие подушки сидений, не самый лучший профиль спинок и неудобный педальный узел жалуются очень многие, тем более, что выясняется это уже потом, в ходе текущей эксплуатации. Вот и пишут люди, что педаль сцепления — высокая и тугая, из-за чего в пробках затекает нога в районе ступни. То же самое касается и педали тормоза: она слишком тугая, расположена выше педали газа, а потому плавно перенести ногу с газа на тормоз не получается. Приходится поднимать ногу выше, и тут нога начинает затекать уже в районе бедра.

Насчет профиля сидений полного единства мнений нет: кто-то рассказывает, как покрывал за один присест более 1 000 км и совершенно не уставал, а у кого-то уже после трех-четырех сотен спина превращалась в фанеру и затекала совершенно адским образом. И буквально в каждом втором отзыве содержится недоумение по поводу отсутствия у стеклоочистителей прерывистого режима.

Ну и, естественно, поначалу багажное отделение не вызывает ничего, кроме разочарования: открываешь пятую дверь, видишь подголовники задних сидений, придвинутые чуть ли не к заднему стеклу, и тебе начинает казаться, что в багажник не поместится ничего, кроме пары пакетов из супермаркета.

Hyundai-Getz-2006-1600-16

Hyundai-Getz-2005-1600-0c

Hyundai-Getz-2006-1600-0d

Тормозная динамика вполне соответствует разгонной, особенно у рестайлинговых автомобилей, у которых на задней оси вместо барабанных тормозов установлены дисковые.

А вот подвеску владельцы оценивают очень по-разному. Одни высказывают свое недовольство тем, что она очень жесткая, и что каждый дорожный шов, ухаб или выбоина будет отзываться в руле и пятой точке, а кому-то наоборот, нравится отсутствие кренов и раскачки и то, что повороты Getz проходит, как по рельсам.

Салон Hyundai Getz' 2002-2005

Но проблема запотевания свойственна автомобилю не только летом. Примерно то же самое происходит и зимой. Приходится включать обдув лобового стекла воздухом из печки и приоткрывать окно, но на скорости при температуре -25 лобовое начинает обмерзать. Кое-кто рекомендует на зиму удалять салонный фильтр, после чего наступает счастье, идеальный обзор и жара даже в минус 40.

Есть жалобы и на долгий прогрев, а поскольку Getz выпускался во времена, когда обогрев руля оставался прерогативой премиальных автомобилей, многие владельцы сетуют на то, что зимой приходится ездить в перчатках.

Летом в жаркий солнечный день ехать тоже не очень приятно. Стекла в Getz обычные, не атермальные, так что с одной стороны тебя морозит холодом из кондиционера, а с другой поджаривает солнышком через стекло.

Салон Hyundai Getz

Салон Hyundai Getz' 2005-2010

Когда тебя не замечают блюстители порядка — это хорошо, а вот когда тебя не уважают другие участники дорожного движения — это уже обидно и неприятно.

Жалобы на то, что Getz на дороге не уважают, всячески обижают, зажимают, подрезают, бибикают, моргают фарами и вообще чуть ли не выкидывают на обочину, встречаются в очень многих отзывах. Нередко соседи по дороге обижаются на то, что их, таких крутых, обогнала какая-то "бешеная табуретка", причем в качестве оппонента может оказаться и видавший виды Lanos с закрашенной ржавчиной, и пафосный Porsche Cayenne. Ну и начинается…

hyundai_getz_5-door_886

Особенно остро реагируют на подобное поведение те, у кого Getz — второй автомобиль в семье, за руль которого они садятся лишь периодически, и которые не сталкиваются с ни с чем подобным, сидя за рулем BMW, Mercedes или Lexus. Поэтому во многих отзывах звучат призывы жить дружно и не выказывать пренебрежение к тем, кто едет в данный момент на более дешевых автомобилях. Тем более — маленьких. Маленьких вообще обижать нельзя, это вроде бы все знают. Но почему-то всё-таки обижают. Хотя многие признают, что в последнее время такого рода поведение на дороге встречается все реже.

Вот конкретный пример: ТО на отметке 220 000 км (!), которое проводили в этом году. Замена тормозных дисков, колодок, шкива коленвала, масляного фильтра и масла в моторе и коробке (МКП) — 11 800 за запчасти и 4 200 рублей за работу. Другой случай: машина иногда отказывалась заводиться. Помогла замена датчика температуры: 1 300 оригинальный датчик, 500 рублей — замена. Ну а полная переборка всей подвески с использованием только оригинальных запчастей обойдётся в 28 000 рублей.

В общем — чудесный автомобиль. И в плане стоимости владения, и в плане неприхотливости, и в плане простоты и ремонтопригодности.

Хотя отмечу, что у Гетца есть некоторые конструктивные решения, не укладывающиеся в эту формулу. Например, фильтр тонкой очистки топлива, расположенный внутри бензобака, или то, что вышедший из строя указатель уровня топлива меняется только вместе со всей приборной панелью, а она стоит 24 000 рублей. Но кто же согласится на такое при наличии разборок, где панель стоит 3 000?

hyundai_getz_5-door_1.5_crdi_8

Увы, стоимость владения автомобилем определяется не только ценой страховки, суммой налога и ценой запчастей и обслуживания. Не менее значимой компонентой этого показателя является расход топлива, и вот тут никакого единодушия в среде владельцев Getz не наблюдается. Одни считают расход одним из достоинств модели, но большинство относят его к недостаткам.

Даже водители автомобилей с младшим 1,1-литровым мотором, которые сходятся в том, что расход в городе составляет порядка 7 л/100 км, считают, что он мог бы быть и поменьше. Но самые яростные споры вспыхивают между обладателями самой распространенной версии с 97-сильным двигателем объемом 1,4 литра. Одни пишут, что им иногда кажется, что стрелка указателя сломалась, поскольку ездишь-ездишь, а уровень топлива не убавляется, одного бака хватает дней на 10, и расход в городе составляет литров 7-8, а по трассе 5-6. Другие возмущаются — мол, расход топлива как у среднего седана, но при худшей динамике, и может доходить в городских пробках до 15 литров на сотню, а 5,5-6 л/100 км можно получить разве что на пустой машине с закупоренными окнами и выключенным кондиционером на скорости 75-80 км/ч.

hyundai_getz_5-door_64

А еще расход действительно очень зависит от индивидуальной манеры вождения и от особенностей эксплуатации — например, от загрузки.

Интересно, что многие рекомендуют искать на вторичном рынке автомобили с 1,6-литровым мотором. Он мощней, его не так часто приходится крутить, и при практически таком же расходе он обеспечивает лучшую динамику.

В любом случае, Getz вызывает когнитивный диссонанс у тех, кто уверен, что маленький автомобиль должен бензин не пить, а нюхать.

Один из отзывов написан в нынешнем, 2018 году, и относится он к приобретенному пару лет назад автомобилю 2003 года выпуска с пробегом более 220 тысяч километров! А ведь многие уверены, что покупать на вторичном рынке компактные автомобили в солидном возрасте — значит выбрасывать деньги на ветер, поскольку они будут непрерывно ломаться.

hyundai_getz_5-door_48


Этот автомобильчик был одним из бестселлеров, обеспечивших популярность корейской марки Hyundai на российских просторах. Продажи его прекратились в тот момент, когда в Санкт-Петербурге заработал сборочный завод, из ворот которого один за одним начали выкатываться Hyundai Solaris. И хотя с этого момента прошло уже немало лет, корейские малыши то и дело мелькают в транспортном потоке. Вы, наверное, поняли, что речь пойдет про компактный хэтчбек Hyundai Getz.

Н а рубеже двух веков, когда человечество с такой помпой и с опережением на год (потому что на самом деле XXI век начался в 2001, а не в 2000-м году) отпраздновало наступление нового тысячелетия, маркетологи заметили существенное повышение спроса на субкомпактные модели автомобилей. Не мог остаться в стороне и амбициозный корейский концерн Hyundai. В результате осенью 2001 года на Токийском автосалоне был показан концепт под названием Hyundai TB, а через полгода, в марте 2002, на подиуме Женевы красовался серийный малыш Hyundai Getz.

Hyundai TB Concept

Hyundai TB Concept '2001

Hyundai Getze

Hyundai Getz '2002-2005

Hyundai Getz

Hyundai Getz '2005–2010

Казалось бы, история Getz окончательно завершилась. Но в своё время этих машин продали так много, что их популярность на вторичном рынке до сих пор высока, а в Интернете про свои Getz владельцы рассказывают всё ещё охотно. Интересно, что в подавляющем большинстве отзывов содержится абсолютно положительная оценка модели, хотя практически в каждом ее изрядно поругивают. А вот абсолютно негативных отзывов, наполненных ядом и ненавистью, я так и не нашел…

Что делает человек, присматривающийся к тому или иному автомобилю? Естественно, садится и пытается удобно устроиться за рулем. В случае с Getz это получается далеко не у всех. Вот садится за руль длинноногая гражданка. Что уж греха таить, таких малышей как раз и покупают в основном для жены, в качестве второго автомобиля. Естественно, ей приходится отодвинуть кресло назад, и она тут же обнаруживает, что и к рулю, и к рычагу КП или селектору автомата ей приходится тянуться, потому что рулевая колонка регулируется только по углу наклона. А если придвинуть сиденье к передней панели, то ноги начинают упираться в руль, а наклониться вперед, не стукнувшись при этом лбом о козырек, уже не получится.

Кому-то сиденье покажется жестковатым, кто-то решит, что ему не хватает боковой поддержки, и в поворотах центробежная сила так и норовит пересадить его на пассажирское кресло. Кого-то огорчит, что корейцы сэкономили и пожадничали установить потолочный плафон в зоне переднего ряда, ограничившись светильником в задней части салона. Кто-то начнет сетовать, что интерьер слишком аскетичен, пластик жесткий, а кнопочки и переключатели простенькие. Впрочем, таких немного, потому что автомобиль изначально позиционировался как бюджетный.

Hyundai-Getz-2005-1600-0a

Но вот на слишком короткие подушки сидений, не самый лучший профиль спинок и неудобный педальный узел жалуются очень многие, тем более, что выясняется это уже потом, в ходе текущей эксплуатации. Вот и пишут люди, что педаль сцепления — высокая и тугая, из-за чего в пробках затекает нога в районе ступни. То же самое касается и педали тормоза: она слишком тугая, расположена выше педали газа, а потому плавно перенести ногу с газа на тормоз не получается. Приходится поднимать ногу выше, и тут нога начинает затекать уже в районе бедра.

Насчет профиля сидений полного единства мнений нет: кто-то рассказывает, как покрывал за один присест более 1 000 км и совершенно не уставал, а у кого-то уже после трех-четырех сотен спина превращалась в фанеру и затекала совершенно адским образом. И буквально в каждом втором отзыве содержится недоумение по поводу отсутствия у стеклоочистителей прерывистого режима.

Ну и, естественно, поначалу багажное отделение не вызывает ничего, кроме разочарования: открываешь пятую дверь, видишь подголовники задних сидений, придвинутые чуть ли не к заднему стеклу, и тебе начинает казаться, что в багажник не поместится ничего, кроме пары пакетов из супермаркета.

Hyundai-Getz-2006-1600-16

Hyundai-Getz-2005-1600-0c

Hyundai-Getz-2006-1600-0d

Тормозная динамика вполне соответствует разгонной, особенно у рестайлинговых автомобилей, у которых на задней оси вместо барабанных тормозов установлены дисковые.

А вот подвеску владельцы оценивают очень по-разному. Одни высказывают свое недовольство тем, что она очень жесткая, и что каждый дорожный шов, ухаб или выбоина будет отзываться в руле и пятой точке, а кому-то наоборот, нравится отсутствие кренов и раскачки и то, что повороты Getz проходит, как по рельсам.

Салон Hyundai Getz' 2002-2005

Но проблема запотевания свойственна автомобилю не только летом. Примерно то же самое происходит и зимой. Приходится включать обдув лобового стекла воздухом из печки и приоткрывать окно, но на скорости при температуре -25 лобовое начинает обмерзать. Кое-кто рекомендует на зиму удалять салонный фильтр, после чего наступает счастье, идеальный обзор и жара даже в минус 40.

Есть жалобы и на долгий прогрев, а поскольку Getz выпускался во времена, когда обогрев руля оставался прерогативой премиальных автомобилей, многие владельцы сетуют на то, что зимой приходится ездить в перчатках.

Летом в жаркий солнечный день ехать тоже не очень приятно. Стекла в Getz обычные, не атермальные, так что с одной стороны тебя морозит холодом из кондиционера, а с другой поджаривает солнышком через стекло.

Салон Hyundai Getz

Салон Hyundai Getz' 2005-2010

Когда тебя не замечают блюстители порядка — это хорошо, а вот когда тебя не уважают другие участники дорожного движения — это уже обидно и неприятно.

Жалобы на то, что Getz на дороге не уважают, всячески обижают, зажимают, подрезают, бибикают, моргают фарами и вообще чуть ли не выкидывают на обочину, встречаются в очень многих отзывах. Нередко соседи по дороге обижаются на то, что их, таких крутых, обогнала какая-то "бешеная табуретка", причем в качестве оппонента может оказаться и видавший виды Lanos с закрашенной ржавчиной, и пафосный Porsche Cayenne. Ну и начинается…

hyundai_getz_5-door_886

Особенно остро реагируют на подобное поведение те, у кого Getz — второй автомобиль в семье, за руль которого они садятся лишь периодически, и которые не сталкиваются с ни с чем подобным, сидя за рулем BMW, Mercedes или Lexus. Поэтому во многих отзывах звучат призывы жить дружно и не выказывать пренебрежение к тем, кто едет в данный момент на более дешевых автомобилях. Тем более — маленьких. Маленьких вообще обижать нельзя, это вроде бы все знают. Но почему-то всё-таки обижают. Хотя многие признают, что в последнее время такого рода поведение на дороге встречается все реже.

Вот конкретный пример: ТО на отметке 220 000 км (!), которое проводили в этом году. Замена тормозных дисков, колодок, шкива коленвала, масляного фильтра и масла в моторе и коробке (МКП) — 11 800 за запчасти и 4 200 рублей за работу. Другой случай: машина иногда отказывалась заводиться. Помогла замена датчика температуры: 1 300 оригинальный датчик, 500 рублей — замена. Ну а полная переборка всей подвески с использованием только оригинальных запчастей обойдётся в 28 000 рублей.

В общем — чудесный автомобиль. И в плане стоимости владения, и в плане неприхотливости, и в плане простоты и ремонтопригодности.

Хотя отмечу, что у Гетца есть некоторые конструктивные решения, не укладывающиеся в эту формулу. Например, фильтр тонкой очистки топлива, расположенный внутри бензобака, или то, что вышедший из строя указатель уровня топлива меняется только вместе со всей приборной панелью, а она стоит 24 000 рублей. Но кто же согласится на такое при наличии разборок, где панель стоит 3 000?

hyundai_getz_5-door_1.5_crdi_8

Увы, стоимость владения автомобилем определяется не только ценой страховки, суммой налога и ценой запчастей и обслуживания. Не менее значимой компонентой этого показателя является расход топлива, и вот тут никакого единодушия в среде владельцев Getz не наблюдается. Одни считают расход одним из достоинств модели, но большинство относят его к недостаткам.

Даже водители автомобилей с младшим 1,1-литровым мотором, которые сходятся в том, что расход в городе составляет порядка 7 л/100 км, считают, что он мог бы быть и поменьше. Но самые яростные споры вспыхивают между обладателями самой распространенной версии с 97-сильным двигателем объемом 1,4 литра. Одни пишут, что им иногда кажется, что стрелка указателя сломалась, поскольку ездишь-ездишь, а уровень топлива не убавляется, одного бака хватает дней на 10, и расход в городе составляет литров 7-8, а по трассе 5-6. Другие возмущаются — мол, расход топлива как у среднего седана, но при худшей динамике, и может доходить в городских пробках до 15 литров на сотню, а 5,5-6 л/100 км можно получить разве что на пустой машине с закупоренными окнами и выключенным кондиционером на скорости 75-80 км/ч.

hyundai_getz_5-door_64

А еще расход действительно очень зависит от индивидуальной манеры вождения и от особенностей эксплуатации — например, от загрузки.

Интересно, что многие рекомендуют искать на вторичном рынке автомобили с 1,6-литровым мотором. Он мощней, его не так часто приходится крутить, и при практически таком же расходе он обеспечивает лучшую динамику.

В любом случае, Getz вызывает когнитивный диссонанс у тех, кто уверен, что маленький автомобиль должен бензин не пить, а нюхать.

Один из отзывов написан в нынешнем, 2018 году, и относится он к приобретенному пару лет назад автомобилю 2003 года выпуска с пробегом более 220 тысяч километров! А ведь многие уверены, что покупать на вторичном рынке компактные автомобили в солидном возрасте — значит выбрасывать деньги на ветер, поскольку они будут непрерывно ломаться.

hyundai_getz_5-door_48

Читайте также: