Что лучше хонда орхия или тойота калдина

Обновлено: 05.07.2024

В 1998 году Honda Orthia удостоилась небольшого рестайлинга, который слегка освежил формы решетки радиатора, передней и задней оптики, подарил автоматической коробке электронный привод (вместо тросового) и несколько увеличил мощность двухлитрового двигателя (хондовские умельцы форсировали В20В со 145 до 150 л.с. без ухудшения прочих характеристик). Также в салоне прижились небольшие косметические улучшения, а слабейший мотор В18В (1.8 л, 140 л.с.) был снят с производства. В дальнейшем мы будем обсуждать именно рестайлинговую версию Orthia, с двигателем В20В (2 л, 150 л.с. при 6300 об. / мин., крутящий момент 190 Нм при 4500 об. / мин.). В таком виде автомобиль выпускался до 2002 года, и в настоящее время рыночная стоимость Honda Orthia 2001—02 гг. выпуска колеблется от 240 до 300 тыс. руб., в зависимости от состояния. Несмотря на внушительный возраст (на рынке практически нет машин моложе 10 лет), Honda Orthia все еще пользуется заслуженной любовью владельцев и сохраняет прекрасную форму.

Подвеска будет служить вам верно и долго (родные стойки амортизаторов даже по России ходят более 70 тыс. км), если не запускать срочные ремонты — следите за состоянием сайлент-блоков и пыльников на приводах. Здесь уместно припомнить дальневосточную мудрость — подвеска Honda чудо как хороша, пока не начинает сыпаться. Тогда замена сложных рычагов и многочисленных резинок может встать вам в копеечку — реставрация подвески по кругу, включая замену стоек, легко превысит 40—50 тыс. руб. Так что лучше своевременная профилактика, чем вынужденное дорогостоящее лечение!

Эксплуатационные расходы Honda Orthia 2.0 4WD АКПП:

Бензин Аи-92, город / трасса — 12 / 8,5 л на 100 км пути; Транспортный налог в Красноярске за 150 л.с. — 2700 руб.; Фильтр масляный — около 130 руб.; Фильтр воздушный — около 350 руб.; Комплект свечей Denso / NGK — около 450 руб.; Масло в двигатель Castrol 5W40 4 л — около 1100 руб.; Масло в АКПП Honda ATF 4 л — около 1500 руб. (замена каждые 40000 км); Чистка клапана ХХ около 550 руб.; Комплект передних тормозных колодок — 730 руб.; Пыльники на ШРУСы задних приводов — 400 руб. / шт.; Стойки задние оригинальные Kayaba — около 4000 руб. / шт.; Стойки передние оригинальные Kayaba — около 5700 руб. / шт. Привод передний — около 3800 руб.


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Скоростные характеристики автомобилей Honda Orthia. Максимальная скорость Хонда Орхия. Разгон от 0 до 100км/ч. Ограничение скорости и прошивки блока управления двигателем.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Разгон с 0 до 100км/ч (секунд) Максимальная скорость (км/ч)
Orthia / 1.8 AT (140 л.с.) (1996) Универсал 5 дв. данные производителя>>
Orthia / 1.8 MT (140 л.с.) (1996) Универсал 5 дв. 190 км/час
Orthia / 2.0 AT (150 л.с.) (1996) Универсал 5 дв. данные производителя>>
Orthia / 2.0 AT (150 л.с.) 4WD (1996) Универсал 5 дв. данные производителя>>
Orthia / 2.0 MT (150 л.с.) (1996) Универсал 5 дв. 190 км/час
Orthia / 2.0 MT (150 л.с.) 4WD (1996) Универсал 5 дв. данные производителя>>

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

В 1998 году Honda Orthia удостоилась небольшого рестайлинга, который слегка освежил формы решетки радиатора, передней и задней оптики, подарил автоматической коробке электронный привод (вместо тросового) и несколько увеличил мощность двухлитрового двигателя (хондовские умельцы форсировали В20В со 145 до 150 л.с. без ухудшения прочих характеристик). Также в салоне прижились небольшие косметические улучшения, а слабейший мотор В18В (1.8 л, 140 л.с.) был снят с производства. В дальнейшем мы будем обсуждать именно рестайлинговую версию Orthia, с двигателем В20В (2 л, 150 л.с. при 6300 об. / мин., крутящий момент 190 Нм при 4500 об. / мин.). В таком виде автомобиль выпускался до 2002 года, и в настоящее время рыночная стоимость Honda Orthia 2001—02 гг. выпуска колеблется от 240 до 300 тыс. руб., в зависимости от состояния. Несмотря на внушительный возраст (на рынке практически нет машин моложе 10 лет), Honda Orthia все еще пользуется заслуженной любовью владельцев и сохраняет прекрасную форму.

Подвеска будет служить вам верно и долго (родные стойки амортизаторов даже по России ходят более 70 тыс. км), если не запускать срочные ремонты — следите за состоянием сайлент-блоков и пыльников на приводах. Здесь уместно припомнить дальневосточную мудрость — подвеска Honda чудо как хороша, пока не начинает сыпаться. Тогда замена сложных рычагов и многочисленных резинок может встать вам в копеечку — реставрация подвески по кругу, включая замену стоек, легко превысит 40—50 тыс. руб. Так что лучше своевременная профилактика, чем вынужденное дорогостоящее лечение!

Эксплуатационные расходы Honda Orthia 2.0 4WD АКПП:

Бензин Аи-92, город / трасса — 12 / 8,5 л на 100 км пути; Транспортный налог в Красноярске за 150 л.с. — 2700 руб.; Фильтр масляный — около 130 руб.; Фильтр воздушный — около 350 руб.; Комплект свечей Denso / NGK — около 450 руб.; Масло в двигатель Castrol 5W40 4 л — около 1100 руб.; Масло в АКПП Honda ATF 4 л — около 1500 руб. (замена каждые 40000 км); Чистка клапана ХХ около 550 руб.; Комплект передних тормозных колодок — 730 руб.; Пыльники на ШРУСы задних приводов — 400 руб. / шт.; Стойки задние оригинальные Kayaba — около 4000 руб. / шт.; Стойки передние оригинальные Kayaba — около 5700 руб. / шт. Привод передний — около 3800 руб.

Читайте также: