Что лучше шкода йети или сузуки сх4

Обновлено: 07.07.2024

У автомобилей Suzuki в России есть не очень большая, но очень крепкая "группа поддержки". Это люди, которые один раз сев в автомобиль этой марки, остаются верны ей на долгие годы. Почему?

Полноприводная Suzuki SX4 в максимальной комплектации с турбированным двигателем 1.4 стоит сейчас примерно столько же, сколько и хорошо упакованная полноприводная Skoda Karoq . Я недавно ездил как раз на такой, 2021 модельного года. С технологической точки зрения автомобиль более продвинутый, там огромное число электронных помощников и систем безопасности. Но, видимо, не всем это нужно. Стоят обе машины в хороших комплектациях примерно 1,9 млн руб .

Марка Сузуки в России всегда ассоциировалась с надежностью. Кстати, на SX4 теперь снова ставят классический автомат. Автомобиль не броский, дизайн специфический, на любителя. Но качество материалов неплохое, точно не хуже, чем у конкурентов. И, возможно, некоторых подкупает основательность бренда. Про таких говорят - "старая школа".

Suzuki SX4 уверенно чувствует себя и в городе, и на трассе. Автомобилем приятно управлять, за рулем не устаешь. Конечно, это не внедорожник. Возможности SX4 ограничены, прежде всего, геометрической проходимостью. Но проехать по грунтовке до дачи он вполне сможет.

В тестовом автомобиле меня смутило лишь то, что руль слегка "закусывает". Примерно так же работает в некоторых автомобилях система удержания в полосе. Ощущения такие же. Раньше на Сузуки ничего подобного не встречал. Возможно, это какой-то глюк прошивки и он исчезнет с обновлением или проблемы конкретного автомобиля, на котором я ездил.

В остальном, достойный автомобиль. Вот и возникает вопрос о ценности новых технологий. Ведь та же система предотвращения столкновений срабатывает далеко не всегда. И часто реагирует на то, на что реагировать не должна. Может, лучше полагаться на себя и покупать такие автомобили, как SX4 ? Ведь ездили мы на таких еще несколько лет назад и бед не знали.

Или вам все-таки нужны новые технологии и именно они в приоритете? Ведь в дальнейшей перспективе такие машины, как SX4 либо вынуждены будут кардинально меняться, либо просто не выживут, не выдержат конкуренции. И стоит привыкать к новому уже сейчас. Если интересна Suzuki SX4 , мой новый ролик об этом автомобиле на канале "Автопортрет" в Ютубе вы найдете прямо под этим текстом. Там же, на канале, есть ролики про Skoda Karoq 4х4 2021 модельного года и про переднеприводную версию.

В зависимости от комплектации Skoda Yeti без опций стоит 1 040 000−1 425 000 рублей, Nissan Qashqai — 1 069 000−1 661 000, а Suzuki Vitara — 1 039 000−1 559 000. Однако дилеры всех марок ещё предлагают прошлогодние машины и скидки за трейд-ин.

Сила Suzuki — в незамыленности облика и широких возможностях персонализации: вариантов окраски кузова — 14, включая восемь двухцветных исполнений (за дополнительные 29 950 рублей), решёток радиатора — три, комплектов бамперов на выбор — два.

Ближний свет фар топ-Витар — диодный, окантовки прожекторов — в цвет кузова. Панорамная крыша со сдвижным люком — только в максимальной комплектации GLX.

Самый компактный кроссовер в трио — Suzuki. По габаритам — почти ниссановский Juke — 4175 мм длины против 4135, но по цене скорее Qashqai. Внешность на любителя, однако в оригинальности ей не откажешь, особенно с учётом того, что большинство возможных вариаций — двухцветные. Двери, открываясь, заедают (особенность машин из первых партий), к внутренней ручке-выемке приходится тянуться. Салончик простенький, пластик тонкий и звонкий, но выполнено всё со вкусом: можно выбрать цвет вставки на передней панели и даже дизайн аналоговых часов. Центральный дисплей — сенсорный, а в панорамной крыше — сдвижной люк.

Удачная форма передней панели затмевает материалы, из которых она изготовлена. Серая поперечина может быть выкрашена и в цвет кузова. У аналоговых часов в центре на выбор ещё два варианта оформления.

Передние кресла с хорошей боковой поддержкой портит выталкивающая верхушка спинки. На второй ряд непросто попасть, но внутри стеснение испытывают только люди ростом выше среднего: потолок близко, колени упираются в волнистые пружинки внутри передней спинки.

Автомобиль питерской сборки внешне можно отличить по чуть расширенным вслед за колеёй (плюс 20 мм спереди и 30 — сзади) пластиковым окантовкам колёсных арок. Только у Ниссана в нашем тесте двери полностью закрывают пороги от грязи.

Второе поколение кроссовера Nissan Qashqai выпускается уже два года, но только с конца прошлого — у нас в Санкт-Петербурге. Внешне Qashqai — красавец, одинаково свеж и стремителен, с какой стороны ни глянь. Но осмотр хромированных окантовок окон перед съёмкой поверг в уныние: при пробеге в пару тысяч километров они покрылись коррозионными точками! Салон аккуратен и элегантен, но с новья излишне пахуч. Глянцевые чёрные вставки визуально удорожают машину, но посеребрённый пластик настроения не поддерживает. Глухое панорамное окно — во всю крышу, на экране — круговой обзор, хотя качество графики ниже, чем в Suzuki.

Спинка электрифицированного кресла Ниссана немного давит на плечи, а её поясничный подпор регулируется тонким тугим рычажком, зажатым боксом-подлокотником. Сзади относительно просторно, но сам диван жёсткий и неудобный — несмотря на подлокотник.

За рулём Ниссана по всем измерениям явно просторнее, чем в Витаре, а частично-кожано-алькантаровое кресло не так сильно давит под лопатки. С диапазонами регулировок тоже порядок, хотя развёрнутый к двери руль хотелось бы вытянуть сильнее. Все кнопки, как и в Suzuki, подсвечиваются (привет, Toyota RAV4!), хотя те, что на передней панели слева (омыватель фар, выключатель парковочных датчиков), — напрочь перекрыты рулём. Обзорность назад хуже витаровской: в зеркале меньше места между подголовниками и потолком. Второй ряд просторнее, чем в Suzuki, но уюта тут не хватает — диван слишком жёсткий и низкий.

По серебристым накладкам бамперов распознаётся исполнение Outdoor. Рейлинги на крыше, как и тонировка задних стёкол, — базовое оснащение. За 13 300 рублей можно заказать белый либо чёрный верх.

Биксеноновые фары с омывателями и диодными ходовыми огнями — пакетное оснащение Шкоды, светодиодные фонари — базовое.

Недорогой интерьер Yeti — самый продуманный в мелочах: центральный передний подлокотник регулируется не только по вылету, но и, в отличие от Suzuki, — по высоте (у Кашкая он вообще не настраивается), а под подушкой пассажирского сиденья — выдвижной ящичек. Водительское кресло классное, но, опустив его по привычке до упора, я вижу приборы, перекрытые высоко задранным и отлогим рулём. Обзорность у Yeti — лучшая. А недостаток продольного простора сзади, как и в Suzuki, удачно компенсирован вертикальной посадкой. Только тут спинку дивана можно настраивать по наклону, а сам диван сдвигать в пользу багажника.

Строгий и продуманный интерьер Шкоды морально устарел. Руль хочется установить ниже, чем это позволяет его регулировка. Панели потолка и стоек после пробега в 15 000 км кряхтят на неровностях.

Водительское кресло Yeti с электроприводом и памятью положений в пакете за 90 600 рублей — лучшее. Только у Шкоды части спинки заднего дивана регулируются по наклону, а средняя, открывая лаз в багажник, превращается в подлокотник. Столики — за 2900 рублей.

Подвеска Yeti жестковата, но на фоне других машин Skoda — самая комфортная. Противотуманные фары с функцией подсветки поворотов — базовое оснащение топ-варианта Style Outdoor. Собранную в конфигураторе машину ждать около 3,5−4 месяцев.

Если шумовой дискомфорт, вызванный шипованными шинами, побороть легко, то недостаточная плавность хода Кашкая — беда конструктивная. Nissan якобы умеет гасить лишние колебания кузова подтормаживаниями, но толк от этой затеи неуловим.

Чёткие и ясные приборы Ниссана нравятся больше всего, между шкалами — график использования полного привода. Климат-контроль разделен только по температуре, которую поддерживает неидеально. Рукоятка управления трансмиссией — за селектором вариатора.

Ход полноприводной Витары плавнее, чем у совсем жёсткой переднеприводной: машина легко расправляется со скруглёнными неровностями, но на острых выбоинах ощутимо трясёт.

На руль Vitara откликается не столь охотно, как на газ, поэтому траекторию в повороте иной раз приходится корректировать. Крупные неровности на дуге вынуждают автомобиль спрыгивать с намеченного курса.

Кнопки мультимедийной системы Suzuki — только на руле, а сам экран целиком сенсорный. Витары из первых партий не поддерживали систему Apple CarPlay (на фото iPhone не распознаётся как смартфон), но в более свежей Витаре S этот вопрос решён.

В поворотах Qashqai ведёт себя обыденно, при ошибке в выборе скорости нужно быть готовым к тому, что вспомогательная электроника очень рьяно задействует тормоза, распрямляя траекторию. Обещанное в бортменю торможение двигателем — неэффективно.

Топовый Qashqai — единственный в трио с камерами кругового обзора: можно смотреть на автомобиль сверху, отдельно выводить вид вперёд, назад и на правое переднее колесо. Хорошую идею портит невысокое разрешение семидюймового экрана.

В предельном повороте Skoda ведёт себя проще, понятнее и надёжнее двух других машин. В непредельном — тоже.

У Yeti отличные навигационные способности и графика, а что до отсутствия камеры заднего вида — так это исключительно вопрос доплаты 11 600 рублей.

В сравнении с соперниками очевидно и то, что Skoda — самый комфортный из них кроссовер. Хотя в одиночку Yeti кажется жестковатым: видит почти все дорожные изъяны, правда, реагирует на них сдержанно — и тихо. Однако пресс-пробег в 18 тысяч километров не прошёл бесследно: на фоне хорошей общей шумоизоляции слышно, как на неровностях кряхтит внутренняя отделка и брякает багажная полка. В Витаре с пробегом 15 000 км такого нет. На скруглённых выбоинах плавность хода Suzuki сопоставима со шкодовской, но на острые ямы и выступы Vitara реагирует явно острее. Радует, что вся сузучья жёсткость — энергоёмкая.

В любой Витаре шумно: ревёт мотор, песок, камешки и лужи озвучиваются в колёсных арках. Однако более мощная Vitara S всё же потише — турбомотор напрягается не так сильно.

Тёмные стороны подопытных автомобилей: изнанка двухцветной окраски Suzuki выглядит непрезентабельно, у Ниссана ржавеют хромированные молдинги окон, а у Шкоды за 18 000 км пробега вспучилась кожаная обивка водительского кресла.

Небольшой, но наибольший багажник из трёх — у Ниссана: 430 л объёма и минимум дополнительных удобств. В 375-литровом отсеке Suzuki — двойное дно. А у Шкоды и сеточка, и крючочки, и тайнички, и даже сдвигаемые вперёд сиденья, но объём — всего 322−405 л.

Красная прострочка сидений и руля, малиновые окантовки воздушных дефлекторов и приборов: S — значит Sport.

Паспортные данные

МодельNissan Qashqai 2.0Skoda Yeti 1.8 TSISuzuki Vitara 1.6Suzuki Vitara S 1.4
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/55/5
Длина, мм4377422241754175
Ширина, мм1837179317751775
Высота, мм1595169116101610
Колёсная база, мм2646257825002500
Колея передняя/задняя, мм1585/15901541/15371535/15051535/1505
Снаряжённая масса, кг1475146511851235
Полная масса, кг1950208517301730
Объём багажника, л430–1585322–1665375–1120375–1120
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувомбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов16161616
Рабочий объём, см³1997179815861373
Макс. мощность, л.с./об/мин144/6000152/4300–6200117/6000140/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин200/4400250/1500–4200156/4400220/1500–4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, бесступенчатаяроботизированная, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаяполунезависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковые
Шины215/45 R19225/50 R17215/55 R17215/55 R17
Дорожный просвет, мм200180185185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч182192180200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,59,013,010,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,610,67,96,4
— загородный цикл6,06,85,55,0
— смешанный цикл7,38,06,35,5
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л60604747
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95АИ-95

Комплектации

Техника Nissan Qashqai Алексей Смирнов

Nissan Qashqai второго поколения построен на модульной платформе CMF (Common Modular Family), которая является развитием прежней платформы С, обновлённой с учётом интеграции систем активной безопасности. Применение высокопрочных сталей позволило уменьшить массу кузова примерно на 30 кг. Но схемы подвесок — McPherson спереди, многорычажка сзади — принципиально не изменились. За счёт иных передних пружин клиренс российских Кашкаев увеличен на один сантиметр. У машин, собранных в Санкт-Петербурге, передний подрамник и задние рычаги — от модели X-Trail. Отсюда и расширенная колея: на 20 мм спереди и на 30 — сзади.

Полноприводная трансмиссия All Mode 4x4-i — эволюционное развитие прежней схемы с электромагнитной муфтой в приводе задних колёс и тремя ездовыми режимами: 2WD, Auto и Lock. В последнем тяга между осями распределяется поровну в принудительном порядке, а сама муфта остаётся заблокированной до 80 км/ч. Различия между прошлым и настоящим — лишь в электронной начинке, которая теперь связана с комплексной системой управления шасси Nissan Chassis Control. В зависимости от ситуации электроника может помочь при замедлении торможением двигателем, прикусить тормоза каждого колеса по отдельности для сохранения траектории движения или коротким тормозным импульсом уменьшить вертикальные колебания кормы.

Техника Skoda Yeti Роберт Есенов

Техника Suzuki Vitara Владимир Гурьянов, Роберт Есенов

За кадром

Этим сравнительным тестом мы фактически проводили зиму — начали снимать его в снег, а завершили, перетерпев дожди, уже по солнцу. Верим: для следующей работы зимние шины уже не понадобятся.

Благодарим администрацию ресторана Kalina Country за помощь в организации съёмки.

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ув.соклубники!Появился вопрос--пожилые родители собрались поменять авто(так сказать уже на всю оставшуюся. )Кто что скажет так сказать из опыта--из знаний--мож кто что слышал-видел!Форумы этих авто перечитал..всё как-то не однозначно.
P/S В ветку SX4 писать не стал сознательно. каждый хвалит свою овцу!:whistling:

mynicknamex

Guest

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

Ув.соклубники!Появился вопрос--пожилые родители собрались поменять авто(так сказать уже на всю оставшуюся. )Кто что скажет так сказать из опыта--из знаний--мож кто что слышал-видел!Форумы этих авто перечитал..всё как-то не однозначно.
P/S В ветку SX4 писать не стал сознательно. каждый хвалит свою овцу!:whistling:

Константин

Мудрец

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

не фигу туда писать, там все это уже расписаноПоказываю
если расматривать авто 4х4, то суза выигрывает, если 4х2, то сузу не расматривай, маята одна или если только седан брать, там багажник огромный. КИА Рио новая прикольная машинка однако

Partier

Свой в доску

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

SX4 все-таки жесткий,и киа сол тоже говорят жесткий. ЕТЕ наверное мягче, но как с надежностью у чеха?

Shpongle

Профи

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

SX4 все-таки жесткий,и киа сол тоже говорят жесткий. ЕТЕ наверное мягче, но как с надежностью у чеха?

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

все авто в диапазоне 760-770 тыров!

Old Blind Dog

Человек с пёсьей головой.

16 Май 2008 2,841 995 113 39 Москва, Беляево Езжу на . Nissan Patrol Y260 hardtop RD28T, 92-й год, циллиндров шесть в ряд, клапанов в два раза больше, руль круглый и пиздатый.

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

Я п Соул взял. Патамушта она похожа на трансформера и касмической корабыль!

japman

НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

Shpongle

Профи

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

Victor_S

Эксперт

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

У меня тесть на сх4 зациклился, а их нет в наличии. Поэтому смотрели со свояком другие варианты, ну и в первую очередь ети. Машинка интересная, качество фольксваген, но ценник был существенно больше озвученного. Почти под лимон.

Shpongle

Профи

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

вот и я думал что йети по цене как гравитара но при этом без 4х4 - ну тут выбор еще более очевиден.

Willert

Осваивающийся

4 Октябрь 2010 22 0 0 Москва Езжу на . Датсун-Пикап, ТД27, бодилифт 4", военные мосты.
Хёндэ-Старекс 4х4, 2.5 ТД,
Думаю купить Джимни с ТОЛЬКО ДИЗЕЛЕМ

Ответ: suzuki SX4 vs kia SOUL vs Skoda Yeti

Йети ИМХО.Самый большой среди заявленных, красивый, мобиль. Немецкие движки, что само по себе гут, т.е. надёжные и ооочченньь экономичные, а 1,8Т особенно. Новая октавия у соседа жрёт по Москве с ним в районе 10, а по трассе грит мене 8 выходит. Качественная сборка. Но интересно только с ПП. Без него думаю есть множество вариантов, за +/- озвученные деньги. А ПП 899 тыщ в минималке.

Киа Соул вродь не продаёцца с ПП? Хотя тож симпатяшка )) Ежели без ПП я б взял его, потому как ЙЕТИ тока с 1,2 за недорого без ПП.

С точки зрения цена-ПП, даж с абсолютно никаким дизайном, Сузука наверно имеет право на жизнь. Хотя . 738 тыщ с 1,6 ( всего 107 л.с.) против 899 тыщ с 1,8 ( аж 160 кобыл). Есть о чём задуматься, ежели автомобиль покупается надолго, ибо это совершенно разные авто по динамике и внутреннему пространству.

Выбормежду Suzuki Vitara или Skoda Yeti , стоит ли связываться с Suzuki. Выбираю авто в прелелах до 4300 и клиренс 180 хэтчбэк , удобная задня дверь . Ну качество и надёжность не для трейд-ин. Спасибо за ваше внимание.



У первых Ети двери ржавели.
Лично я Нижегородскому заводу Шкода не очень доверяю. Думаю венгерская Витара качественнее собрана.
По показателям только шумоизоляция у ЕТИ лучше. В остальном преимущества на стороне Витары.

У витары салон гремучий,цена завышена. Сам сузуковод,присматривался. Дилер отговаривает. Пока плюсы набираются в пользу креты.

Катаю SX4 АТ. Покупал было 105 пробега сейчас 135. Заменил шаровую с рычагом. Ремни с роликом. Колодки, дворники. Заправлял кондей (машина была стукнута, насколько сильно не знаю)
Ест 9л 92го. Проезжаю 200км за 1ч 40мин.

Катаю SX4 АТ. Покупал было 105 пробега сейчас 135. Заменил шаровую с рычагом. Ремни с роликом. Колодки, дворники. Заправлял кондей (машина была стукнута, насколько сильно не знаю)
Ест 9л 92го. Проезжаю 200км за 1ч 40мин.

Шумоизоляция дверей заняла пару часов, Хотел проём зарыть фанерой, не получилось обшивку на место поставить. Ограничился проклейкой вибропластом. Звук стал лучше. Обшивка снимается проще, чем у Шкоды. Когда едешь по хорошей дороге ни чего не гремит. Не правильно положенные очки гремят громче всего.

4300 чего? В рублях это меньше 280 тыр. Так что обе машины, если и найдуться за такую сумму, (что вряд ли) будут в убитом состоянии или с проблемами по рег. учету.

Извиняюсь 4300 это в миллиметрах в длинну. Владею 21093 от этого и отталкиваюсь . Creta тоже рассматривал , но что то отзывы о Hundai не нравятся да и у задних кресел большой наклон назад.

Извиняюсь 4300 это в миллиметрах в длинну. Владею 21093 от этого и отталкиваюсь . Creta тоже рассматривал , но что то отзывы о Hundai не нравятся да и у задних кресел большой наклон назад.

Во всех современных кроссоверах, наклон задней спинки регулируется. ))) Да и у многих не современных тоже (у меня даже на Соренто-1 (образца 2006 года, рестайлинг) регулировался). Да ограничивать себя по длине машины (и салона) нет никакого смысла. лишний простор, лишним не бывает. ))

Тогда Йети конечно, берите 1,6 МКП проблем будет небольше чем с Судзуки, это табуретка только мучить себя в ней.

По надежности Витара выигрывает, но рано или поздно любая машина требует ремонта, а запчасти на неё космос стоят. Если тачку найдешь живую, то Судзуки у Ети выиграет не только в надежности. Проходимость лучше и ездовые характеристики на мой взгляд превосходят Ети.
Кто хочет передовые технологии и компактность (для города важно), то Ети конечно.

Читайте также: