Хавал ф7 или мазда сх5 что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Новый "убийца" Kia Carnival оказался дешевле на полмиллиона рублей: GAC озвучил ценники на GN8 2022

Никогда не "прикуривайте" аккумулятор таким способом, иначе можете остаться без автомобиля

Совершенно новый Subaru XV 2023: раскрыты все детали полноприводного хэтчбека

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

В очередной раз на российский автомобильный рынок вышла интересная китайская модель, которая заслуживает пристального внимания со стороны автолюбителей. В данном случае речь идет про кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Примечательно, что этот городской паркетник является ярким представителем своего сегмента. На данную модель производители возлагают большие надежды и планируют, что автомобиль превзойдет многих своих непосредственных конкурентов и, в частности, японский среднеразмерный внедорожник Mazda CX-5. Чтобы определить, чем автомобилиста сможет удивить новинка, здесь предстоит оценить машины, а в конце выбрать, что лучше – Чери Тигго 7 Про или Мазда СХ-5.


Сравнение технических характеристик

Так как большинство автомобилистов выбирают новое авто, руководствуясь в первую очередь основными техническими характеристиками, здесь также придется изначально обратить внимание на ключевые параметры транспортных средств, а именно на следующие показатели:

  • максимальная скорость у китайца 186 км/ч, у его конкурента 199 км/ч;
  • автомобиль из Поднебесной потребляет топливо АИ-92, его соперник АИ-95;
  • на российском рынке представлены только бензиновые версии кроссоверов;
  • разгон до первой сотни у китайца занимает 9,7 с, у японца 10,4 с;
  • расход топлива в смешанном цикле 8,2 л у Тигго 7 Про и 6,8 у СХ-5; относится к стандарту Евро-5, Чери к Евро-6;
  • китайский кроссовер продается в России только с передним приводом, тогда как его конкурент в полноприводных и переднеприводных вариациях.


В целом, если оценивать основные параметры этих транспортных средств, то назвать явного фаворита сложно, разве что несколько выделяется Mazda CX-5, по той простой причине, что эта модель более экономичная по сравнению с конкурентом и имеет версии с полным приводом.



Двигатели и трансмиссия

Для того, чтобы сделать верный выбор Чери Тигго 7 Про или Мазда СХ-5, многие автомобилисты в обязательном порядке обратят внимание на силовую часть этих кроссоверов. Здесь больше выделяется японский автомобиль, по той простой причине, что эта модель доступна с двумя силовыми агрегатами на выбор. Также производитель для Mazda CX-5 предусмотрел некоторое разнообразие в плане используемых коробок переключения передач. Что касается городского китайского кроссовера, то эта модель представлена в России только с безальтернативным сочетанием мотора и КПП. Хотя производитель открыто сообщает, что альтернативные двигатели могут появиться, но только при условии, что спрос на авто оправдает ожидания руководства компании.


Новый китайский городской паркетник Chery Tiggo 7 Pro оснащается интересной силовой установкой на 1,5 литра. Бензиновый турбомотор вырабатывает 147 лошадиных сил, а также передает на колеса 210 Н*м крутящего момента, из-за чего данная модель может похвастаться неплохой динамикой. Для этого автомобиля производитель установил в качестве трансмиссии современный вариатор, что в сочетании с передним приводом можно назвать оптимальным оснащением. Примечательно, что компания Chery не отступает от своих традиций, так как многие авто бренда также появляются в продаже с безальтернативными моторами и коробками переключения передач.



Ходовые качества, проходимость и управляемость

Если рассматривать проходимость этих моделей, то следует понимать, что речь идет не про рамные внедорожники, а про городские кроссоверы, которые не могут похвастаться выдающимися показателями для покорения бездорожья. Китайскую машину отличает отсутствие полного привода, а также небольшой дорожный просвет в 190 мм. Японский кроссовер, даже несмотря на свою систему полного привода, не предназначен для езды по бездорожью, так как клиренс автомобиля всего 192 мм, а этого чаще всего недостаточно, чтобы бороться с серьезными препятствиями на своем пути. Однако, в городских условиях проходимости вполне хватает, чтобы не замечать искусственные неровности на дорожном полотне.


Нужно отдать должное, что в модели Chery Tiggo 7 Pro китайским производителям наконец-то удалось реализовать оптимальное сочетание управляемости и ходовых качеств. Кроссовер получился динамичным, маневренным, а также устойчивым. Авто не раскачивается при скоростном маневрировании, а кроме того, не кренится при вхождении в повороты на высокой скорости. Эта модель в действительности позволит насладиться каждой поездкой и при необходимости сможет простить некоторые ошибки. Городской паркетник оснащен надежной и неприхотливой независимой пружинной подвеской на каждой оси, а также стабилизаторами поперечной устойчивости. На эту модель ставятся дисковые тормозные механизмы. Спереди установлены тормоза вентилируемого типа.

В плане оснащения опорными узлами японский городской паркетник можно назвать точной копией китайского кроссовера. Здесь также устанавливается независимая пружинная подвеска по периметру, а также стабилизаторы поперечной устойчивости и дисковые тормоза. Что касается управляемости и ходовых качеств, то эти параметры у японца несколько лучше. Автомобиль ведет себя более уверенно на дороге, а кроме того, прощает автомобилисту почти все ошибки, так как имеет надежную и неприхотливую подвеску. В салоне паркетника практически не чувствуется вибрация. За рулем этой машины можно испытать действительно истинное удовольствие от вождения.


Сравнение комплектаций и цен

Чтобы точно определить, что лучше – Chery Tiggo 7 Pro или Mazda CX-5, стоит в обязательном порядке рассмотреть стоимость моделей, а также их техническое оснащение и доступные для покупки комплектации. Что касается ценника, то это неоспоримое преимущество китайца, так как Чери Тигго 7 Про обойдется покупателю заметно дешевле, нежели его конкурент. В остальном, ультрасовременный японский городской паркетник превосходит соперника, так как представлен на рынке не только в стандартных комплектациях, но и в версиях с расширенным набором опций. Также японец ничуть не уступает сопернику по предусмотренным сервисам, разве что в наиболее доступных модификациях преимущество есть у Chery Tiggo 7 Pro.


Современный китайский городской паркетник из Поднебесной продается на российском автомобильном рынке с ценником от 1 319 900 до 1 489 900 рублей. Этот кроссовер можно приобрести в трех основных комплектациях. В базовой модификации присутствует достаточно богатое техническое оснащение, включающее в себя систему доступа в салон без ключа, задние датчики парковки, мультифункциональное рулевое колесо, современную систему мультимедиа, неплохую аудиоподготовку, многочисленные электронные помощники и ассистенты, светодиодную головную оптику, а также множество других полезных и актуальных функций. Что касается топовой вариации, то здесь добавляются камеры кругового обзора, более качественная акустическая система, функция старт-стоп, противотуманные фары, а также многозонный климат-контроль и датчики парковки по кругу.


Если рассматривать современный японский кроссовер Mazda CX-5, то он обойдется потенциальному покупателю заметно дороже. Цена на этот автомобиль стартует с отметки 1 664 000 рублей. Топовая модификация обойдется в 2 650 000 рублей. Этот кроссовер представлен на авторынке в России в четырех основных комплектациях, а также в вариациях с расширенными наборами опций. В самой доступной версии паркетник оснастили кондиционером, мультифункциональным рулевым колесом, омывателем фар, дневными ходовыми огнями, а также светодиодной оптикой и некоторыми электронными ассистентами. Топовая конфигурация кроссовера включает в себя панорамную крышу, систему бесключевого доступа в салон, датчики парковки, камеры кругового обзора, современную систему мультимедиа, качественную аудиоподготовку и множество других полезных опций.

Комплектации и цены (Mazda CX-5)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


Расходы на обслуживание

Если рассматривать эти городские паркетники в плане затрат на содержание, то неоспоримым фаворитом здесь выступает китайская модель. Запасные части и расходные элементы для Chery Tiggo 7 Pro стоят существенно дешевле, нежели для кроссовера Mazda CX-5. Однако, имеется одно существенное негативное обстоятельство. С обслуживанием китайца могут возникнуть трудности, так как для очередного ТО требуется обращаться напрямую к официальным дилерам, которые в России пока что не присутствуют повсеместно. Более того, обычные СТО нехотя принимают авто из Поднебесной на ремонт. Все это может доставить автомобилисту дополнительные трудности, если он проживает в удалении от центра. Что же касается повседневных затрат на топливо, то здесь лидером выступает кроссовер Mazda CX-5, по той простой причине, что атмосферные моторы этой модели более экономичные, нежели турбодвигатель китайца.


Внешний вид и размеры

Нужно понимать, что оценка внешности любого автомобиля — это расширенное понятие, по той простой причине, что у каждого автомобилиста свой вкус. Именно поэтому, сказать, что одна модель красивей другой — невозможно. Если говорить про современное веяние модным тенденциям, то здесь обе машины хороши. Китаец покажется стильным и ультрасовременным кроссовером, который получил агрессивный экстерьер, а также многочисленные спортивные намеки. Дизайн японского паркетника выполнен в более покатых очертаниях. Здесь практически полностью отсутствуют угловатые форы и все внимание к себе приковывает передняя часть, где разместились стильная зауженная головная оптика, а также внушительная по размерам решетка радиатора, где выгодно красуется эмблема компании.


Что касается размеров этих транспортных средств, то они практически не различаются, из-за чего один кроссовер не нависает над другим, демонстрируя свое превосходство. Данные паркетники могут похвастаться следующими габаритами:

  • длина Тигго 7 Про 4 500 мм, у японского конкурента 4 550 мм;
  • ширина китайца 1 842 мм, у Мазда СХ-5 1 840 мм;
  • высота Чери 1 705 мм, у японца 1 690 мм;
  • колесная база новинки 2 670 мм, у ее конкурента Mazda CX-5 2700 мм;
  • снаряженная масса Chery Tiggo 7 Pro 1 540 кг, у соперника 1 451 кг.

Разница в цифрах отсутствует практически полностью, что заметно даже невооруженным глазом. Именно поэтому, какого-либо дискомфорта у водителя не будет, если ему придется пересесть с одного кроссовера на другой.


Салон и багажник

Еще один наиболее значимый момент, который обязательно нужно рассмотреть при сравнении Чери Тигго 7 Про и Мазда СХ-5 — это качество и оформление внутреннего убранства в салонах. Китайский кроссовер в этом плане выглядит свежо, в нем присутствует масса ультрасовременных элементов, а кроме того, просматривается стремление заметно выделиться на фоне остальных конкурентов. В японском паркетнике все обстоит иначе. Оформление выполнено максимально качественно и спокойно. Этот автомобиль не лишен свежих модных тенденций, однако, они здесь выполнены умеренно и не бросаются в глаза с чрезмерной силой, из-за чего находиться в салоне кроссовера Mazda CX-5 приятней.


Китайский паркетник Chery Tiggo 7 Pro может похвастаться стильным оформлением салона. Отчетливо видно, что над моделью хорошо поработали дизайнеры, так как в этом плане автомобиль в полной мере соответствует всем модным тенденциям. Стиль салона этого кроссовера можно назвать дерзким и кричащим, однако, наблюдаются некоторые недостатки в качестве изготовления компонентов. Кроме того, отчетливо видно, что здесь использованы не самые дорогие материалы. Ключевой особенностью салона этого автомобиля выступает цифровая приборная панель, которую автомобилисты могут настраивать по своему усмотрению. Также в отдельном порядке хочется выделить привлекательный большой экран системы мультимедиа, который расположился в оптимальном положении.


Обустройство салона Mazda CX-5 выглядит более сдержанно и умеренно по сравнению с конкурентом. Здесь отчетливо видно следование современным тенденциям моды, однако, также просматривается личный стиль бренда. По качеству используемых материалов, а также по уровню исполнения этот кроссовер обходит своего соперника, что в принципе не удивительно, учитывая существенное различие в стоимости. Больше всего приятные эмоции в этом автомобиле вызывает передняя панель, которая оформлена в особенном стиле. Здесь аккуратно разместились основные элементы управления, из-за чего у водителя не будут сложности с поиском рычагов и кнопок для включения той или иной опции.


Также крайне важно будет рассмотреть вместимость багажных отделений у этих кроссоверов. В целом, эти параметры находятся примерно на одном уровне. У китайца багажный отсек вмещает 475 литров, у конкурента этот показатель дотягивает практически до 500 л. Также не стоит забывать, что свободное пространство багажного отсека можно существенно увеличить, но для этого придется сложить задний ряд пассажирских сидений. В результате, отделение для транспортировки вещей будет увеличено практически втрое.


Что лучше выбрать

После того, как проведен полный обзор транспортных средств, сказать однозначно, что один автомобиль существенно превосходит своего конкурента, нельзя, так как каждый кроссовер в чем-то имеет преимущества. В целом, если опираться на все вышесказанное, можно сделать выбор, что для молодых автомобилистов, кто не хочет переплачивать и не нуждается в полноприводном авто, больше подойдет паркетник китайского производства. В иной ситуации, когда действительно нужен надежный и практичный автомобиль с полным приводом, стоит отдать предпочтение Mazda CX-5.


Другие варианты

При выборе подходящего автомобиля в этом классе и ценовом сегменте не стоит останавливаться только на двух вариантах, так как имеется множество альтернатив. В частности, будущему автовладельцу непременно стоит присмотреться к южнокорейским моделям Kia Sportage и Hyundai Tucson. Также особого внимания заслуживают японские кроссоверы Toyota RAV4 и Mitsubishi Outlander. Не стоит обходить стороной и другие китайские городские паркетники, а именно Haval F7, Changan CS75 и Geely Atlas Pro. Разумеется, можно вспомнить в данном случае и про немецкий компактный внедорожник Volkswagen Tiguan. Каждая названная модель выделяется своими особенностями и обязательно заслуживает внимания.

Фото галерея

Видео

В Haval считают, что F7 сможет откусить кусок пирога у таких крупных и состоявшихся игроков, как Mazda CX-5, Kia Sportage и Hyundai Tucson. Нескромное заявление, мгновенно рождающее вопрос: в чем конкурентное преимущество нового героя?

Тест-драйв Haval F7. Открытый вопрос

Тест-драйв Haval F7. Открытый вопрос

Еще одна прерогатива топовой комплектации Premium — светодиодная оптика.

Тест-драйв Haval F7. Открытый вопрос

И кстати, F7 намного интереснее в сером, чем в пижонском синем или банальном черном цвете, которые скрывают формы кузова. В базе — 17‑дюймовые легкосплавные диски, светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары с функцией подсветки поворотов и хромированная отделка по периметру. В топе — полностью светодиодная оптика, диски 19’’ и спойлер на крышке багажника. Ну как сегодня без спойлера?!

Тест-драйв Haval F7. Открытый вопрос

Для F7 доступно четыре цвета кузова металлик — белый, черный, серый и синий.

Внутри — дорого-богато. Но только пока автомобиль стоит в тени, а ты заглядываешь в салон через окно. Большой 9‑дюймовый тачскрин мультимедийной системы, развернутый к водителю, заявлен как антибликовый. Но на деле, стоило только выехать из тени, как экран ослеп. И уже не имеют значения ни его высокое разрешение 1280x720, ни поддержка различных форматов видео, ни высокая чувствительность к прикосновению. Навигация в головном устройстве не предусмотрена. В какой-то степени ее должны заменить приложения Apple Carplay и Android Auto.

Тест-драйв Haval F7. Открытый вопрос

Салон выглядит дорого, но на солнце выясняется, что приборная панель и экран мультимедиа бликуют, а от искусственной кожи на креслах мгновенно потеет спина.

Страдает от бликов и приборная панель. Причем не только экранчик бортового компьютера, а даже пластиковый щиток спидометра и тахометра. В солнечную погоду приходится щуриться, чтобы разобрать скорость. Проекции на лобовое стекло нет.

Тест-драйв Haval F7. Открытый вопрос

Мульти­медиа поддерживает приложения Apple Carplay и Android Auto, но на тестовой машине не всегда удавалось установить соединение с первого раза.

Тест-драйв Haval F7. Открытый вопрос

Тест-драйв Haval F7. Открытый вопрос

Большая панорамная крыша со сдвижным люком есть только в самой дорогой версии.

Тест-драйв Haval F7. Открытый вопрос

Есть обогрев руля, но среди россыпи кнопок эту функцию еще надо отыскать.

Зато пассажирам второго ряда не понять, чем там недоволен водитель. Места сзади много, как в ногах, так и над головой. Спинка заднего дивана откидывается так, что вашему полулежачему положению позавидует иной бизнесмен. К тому же задний диван обогреваемый. Ровный пол не ограничивает ноги. Так что третий пассажир сзади — не лишний. Но без него в вашем распоряжении подлокотник с подстаканниками и доступ к USB-разъему. И самое главное, от чего будут в восторге сидящие сзади — большая… Нет! Огромная панорамная крыша со шторкой и сдвижным люком. Удивили!

Тест-драйв Haval F7. Открытый вопрос

Сзади красота! Места много как над головой, так и в ногах. Пол ровный. Спинка кресла регулируется. Есть USB, подлокотник с подстаканниками, а в топе — большая панорамная крыша.

Тест-драйв Haval F7. Открытый вопрос

Тест-драйв Haval F7. Открытый вопрос

Тест-драйв Haval F7. Открытый вопрос

Под хромированной эмблемой камера, являющаяся частью пакета кругового обзора.

Мне нравится его устойчивость на прямой на скорости за 120 км/ч, но внутреннему режиму Даниила Квята не сопутствуют пустой руль, штатные покрышки Cooper, которые начинают визжать даже в безобидных маневрах, и подвеска, допускающая продольные и поперечные крены, как у рамного внедорожника с высоким центром тяжести. Вот только F7 — кроссовер с несущим кузовом. Покрышки, между прочим, и на акустическом комфорте внутри автомобиля сказываются не лучшим образом — шумно.

Тест-драйв Haval F7. Открытый вопрос

Свободно чувствовать себя на бездорожье мешает длинный передний свес и короткие ходы подвески.

Моим коллегам показалось, что Haval F7 довольно грубо ведет себя на плохой дороге. Но, как по мне, на второстепенных дорогах Владимирской и Ярославской областей, которым позавидует любой вибростенд, деликатности можно ждать только от катера на воздушной подушке. В местных ямах утопает ступня. И объезжать их нет смысла. Плотность такая, что, увернувшись от одной, тут же попадаешь в две другие. В таких условиях сложно оценить работу подвески по достоинству, но на визуально ровной дороге F7 собирает всю мелочь в виде трещинок, камушков и транслирует вибрацию на руль. Возможно, с базовыми 17‑дюймовыми дисками и другой резиной ситуация будет в корне иная.

Технические характеристики Haval F7 2.0 T DCT AWD

Затраты на эксплуатацию*

  • Все минусы в Haval F7 поправимы…
  • …но их набралось немало.

Вождение

Приемлемое, но рулю не хватает усилия и обратной связи, подвеске — собранности, а коробке — оперативности.

Салон

Выглядит дорого и нарядно, но возникают претензии при эксплуатации.

Комфорт

На втором ряду отлично, к водительскому месту есть вопросы.

Безопасность

Множество систем активной и пассивной безопасности, но за забытую систему автоматического торможения минус балл.

Цена

Честно сказать, ожидали, что базовая цена будет топовой.

Средний балл

Вердикт


На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000 рублей. Стоит ли автомобиль этих денег, мы выясняли на дачных дорогах Подмосковья.

Всерьёз и надолго

IMG_5450

Автоматическую 7-ступенчатую коробку передач с двумя мокрыми сцеплениями (GW7DCT1-A02 — для версий 4х2, GW7DCT2-A02 — для 4х4) для Haval разработал известный немецкий трансмиссионщик Герхард Хеннинг, прежде трудившийся в VW и Daimler. В России альтернатив этой коробке для кроссовера F7 не будет, то есть, она идёт в комплекте с обоими предусмотренными для модели бензиновыми двигателями – 1,5 GDIT (150 л.с., 280 Нм) и 2,0 GDIT (190 л.с., 340 Нм). Оба снабжены непосредственным впрыском топлива с максимальным давленем в 200 бар и требуют питания 95-м бензином. На лючке бензобака указано, что допускается лить 92-й, но представители фирмы говорят, что лучше не лить. Максимальный расчётный крутящий момент коробки передач – 450 Нм, то есть, оба мотора укладываются в него с запасом и не создают для 7DCT предельных нагрузок, так что есть надежда, что проживёт коробка долго. Для знакомства нам предоставили только автомобили со 190-сильными двигателями, полным приводом и в максимальной комплектации Premium – разница сводилась лишь к цветам (их пока всего четыре) и дизайну колёсных дисков.

Достаточно ли мощности? Мне кажется, что 190 л.с. в рамках российского дорожного законодательства китайскому кроссоверу хватает всегда и везде, при том что снаряженная масса топ-версии составляет аж 1 720 кг, а в салоне тестового автомобиля находилось три взрослых мужика плюс небольшой багаж. Расход топлива при езде по асфальту у меня колебался в диапазоне 10,5-11,5 л/100 км, но более темпераментные напарники поднимали его до 12,5 литров.

Работа тормозов нареканий не вызвала – очень надёжное и стабильное замедление во всех режимах. Задымления механизмов, как на китайском тест-драйве Сергея Арбузова , не случилось, хотя и у нас была полигонная часть с упражнениями на экстренное торможение с высокой скорости.

По грунтовке и асфальту

Оффроудный участок маршрута представлял собой сухую ухабистую грунтовку, которая не создала коробке 7DCT никаких проблем, поскольку буксовать сцеплениям было негде. Зато здесь удалось более-менее ощутить работу муфты BorgWarner, замкнутую по умолчанию на 10%. Дополнительная мощность порой подаётся на задние колёса с задержкой (особенно если одно из передних колёс вывешено в воздухе), но при этом уверенно и плавно. Перегреется ли муфта при долгом буксовании в грязи или снеге, я не знаю – таких дорожных условий на официальном тест-драйве не было. Соответственно, остались невостребованными и оффроудные пресеты ездовой электроники – грязь, снег и песок.

Между тем, электроусилитель рулевого управления от китайского филиала ZF на бездорожье отлично фильтрует все неровности: руль не вырывается из рук, колонка не трясётся, микровибрации не достают – их практически нет. На асфальте, однако, руль кажется малоинформативным, особенно в околонулевой зоне, но к точности реакций в поворотах претензий нет – подруливать на дуге не нужно.

Подвеска хоть и простенькая, но собрана на подрамниках и отличается хорошей асфальтовой энергоёмкостью – по разбитым второстепенным дорогам можно ехать на высокой скорости, не опасаясь дребезга и тряски. Спереди у Хавейла F7 – cтойки типа МакФерсон, сзади — любопытная схема из двух рычагов: нижний очень мощный сдвоенный, с сильно разнесёнными точками крепления, а верхний – маленький, одиночный. Настраивалось шасси с явным акцентом на комфорт и хорошо отрабатывает весь спектр дорожных неровностей, но при активной полигонной езде нужно быть готовым к сильным кренам и раскачке – не спорткар, знаете ли.

Podveska

Уровень шума в салоне мне показался повышенным: на уши давит прежде всего аэродинамический гул, тогда как шины и двигатель слышны гораздо меньше, подвеска молчалива, стука камешков об арки и днище почти не было.

IMG_5055

Сутулые спины и грязные пальчики

Интерьер китайского кроссовера производит очень хорошее впечатление при первом знакомстве: современный дизайн, интересная текстура, металлические дверные ручки, много мягкой отделки и мало набившего оскомину чёрного глянцевого пластика (он есть лишь в рамке щитка приборов и верхней части селектора АКП). Увы, скоро радость от первого знакомства была подпорчена выявленными недостатками. Главная проблема для меня – неудобное водительское кресло с проваленной спинкой, не имеющей регулировки поясничного подпора. Такое впечатление, что проектировал его очень сутулый человек без оглядки на потребности водителей с более-менее здоровой осанкой. Через полтора часа езды в таком кресла спина начинает затекать и побаливать, хочется подложить под неё подушку либо уступить место напарнику – к слову, в моём экипаже на неудобное кресло жаловались все.

При росте 182 см мне пришлось до упора выбрать регулировку кресла по длине и высоте. Хотелось ещё чуть-чуть отъехать назад, а руль приблизить, чтобы сесть комфортно по ногам, но регулировка руля по вылету совсем короткая. Регулировка кресла по высоте сделана таким образом, что сиденье движется по параболической траектории — то есть, чем оно выше, тем более горизонтальное положение занимает подушка. Мне такая кинематика показалась оптимальной, но коллеги жаловались на невозможность независимо отрегулировать угол наклона подушки – дескать, ногам не хватает подпора.

DSC_9430

Ручной режим переключений оказался совершенно бесполезен, так как динамику автомобиля он улучшить не может, а тормозить передачами не позволяет. Любопытно, что на машинах российской сборки, так же, как и на китайских экземплярах, немного люфтит левый подрулевой лепесток – то есть, это не огрехи сборки, а какой-то конструктивный либо технологический дефект.

Значительную долю в 30-процентной локализации Хавейлов F7 дают пластиковые детали интерьера. Надо отдать должное – российский пластик качественно отлит и крепко собран, но он очень маркий: отпечатки пальцев заметны на всех чёрных деталях салона, в том числе тех, что покрыты кожзамом. Рискну предположить, что базовый тканевый салон окажется более приятным на вид и, конечно же, более практичным.

Штатная аудиосистема из шести громкоговорителей неизвестного поставщика звучит мощно, но плоско и сухо даже при прослушивании электронной музыки, и ковыряние в настройках эквалайзера не в состоянии улучшить качество звучания. Впрочем, для непритязательного слушателя сойдёт.

IMG_5359

Пассажиры и чемоданы

Декларируемый объём багажника – от 723 до 1 443 л, но первая цифра дана явно без учёта полки — то есть, с погрузкой вещей под потолок. Под полкой на глазок литров 400-450, не больше, что для такого довольно крупного кроссовера (длина – 4 620 мм, колёсная база – 2 725 мм), конечно же, маловато.

В салоне достаточно ящичков, карманов и полок для мелочей – не хватает разве что очечника в потолочной консоли. Крышка-подлокотник бокса между передними сиденьями может самопроизвольно открыться при езде по кочкам – фиксатор слабоват.

Цены и перспективы

Самый доступный переднеприводный Haval F7 со 150-сильным мотором в базовой комплектации Comfort стоит 1 449 000 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с четырьмя подушками безопасности, тканевым салоном, однозонным климат-контролем, подогревом сидений и руля, мультимедийной системой, датчиками дождя и света, системой бесключевого доступа, круиз-контролем, электромеханическим ручником, задними датчиками парковки, противотуманками и 17-дюймовыми литыми колёсами. То же самое, но с полным приводом стоит уже 1 529 000 рублей, со 190-сильным мотором и полным приводом – 1 629 000 рублей.

В комплектацию Elite добавляются электропривод регулировок переднего кресла, подогрев задних сидений, шторка-полка в багажнике, камера заднего вида, самозатемняющееся салонное зеркало и (внимание!) задний дворник. Диапазон цен – от 1 519 000 до 1 699 000 рублей.

Третья и самая богатая комплектация Premium подразумевает светодиодные фары, панорамную крышу со сдвижной секцией, отделку кресел искусственной кожей, передние датчики парковки, камеры кругового обзора, надувные шторки безопасности, задний спойлер, 19-дюймовые литые колёса, систему распознавания помех при движении вперёд, систему автоматического аварийного торможения и адаптивный круиз-контроль (только в паре с 2,0-литровым мотором). Диапазон цен – от 1 639 000 до 1 819 000 рублей. Опций не предусмотрено.

IMG_5091

Сейчас, после объявления цен, 99% претензий сетевых комментаторов, видевших Haval F7 только на картинках, сводятся к тому, что китайский автомобиль столько стоить не может. То есть, в расчёт принимается исключительно происхождение машины и ничего более. Я, поездив на кроссовере в течение трёх дней, сказал бы, что цена адекватная, но не спешил нести денежки в кассы дилерам Haval, а понаблюдал бы, в каком состоянии будут выкатываться машины с конвейера российского завода. На одном из тестовых экземпляров (возможно, собранных ещё в пусконаладочный период) была слегка перекошена рулевая колонка, а во втором пахло бензином. И ведь ясно, что для журналистов машины проверяли…





Подписаться:

Китайский кроссовер не приспособили для российских условий.

Исправили главные недостатки – молодцы, но не поздно ли?


Самое интересное

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Тот случай, когда Toyota оказалась роскошнее Lexus.

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить


Интересно

Читайте также: