Что лучше сузуки витара или рено аркана

Обновлено: 02.07.2024

Мы опять с вами, друзья, и у нас опять два соперника. На этот раз поспорят популярнейший у нас Рено Дастер с менее распространенной японкой Сузуки Витара. Да, они, в общем-то, одноклассники и технические параметры весьма близки, при том, что Renault Duster по всем показателям превосходит Suzuki Vitara. Но вот цена… Надо сказать, что за рубежом их стоимость весьма близка, но локализация Дастера в России (при отсутствии таковой у Suzuki) резко сделала его доступнее нашему человеку. А тогда, зачем вообще кто-то берет Витару? Попробуем разобраться.

Но для разминки сравним

Оказалось, что, если поискать скидки у официалов Сузуки, то можно найти обслуживание и за 14 000 рублей, тогда как для Дастера скидок нет и просят почти 13 000! Это совсем немного, тянет, разве что, на полбалла.

А теперь – за руль и на

Он у нас нынче практически зимний и, разумеется, просёлочный. Первым весьма и весьма пересеченную местность штурмовала Suzuki Vitara и уложилась в 38:59 с, претерпев несколько пробоев задней подвески.

Молодцом показал себя Renault Duster, подвеска у него повыносливее, ни разу не пробилась, проходил трассу на большей скорости и бесстрастный секундомер показал 38:11 с. Субъективно управляется хуже, не столь предсказуем, но на наших направлениях – самое то!

Посмотреть своими глазами, КАК это было вы можете в ролике в конце статьи!

Новенькая Suzuki Vitara порадовала аккуратным и чистеньким моторным отсеком, а также перевыполнением своих обещаний по динамике

Новенькая Suzuki Vitara порадовала аккуратным и чистеньким моторным отсеком, а также перевыполнением своих обещаний по динамике

Suzuki Vitara обещает 10, 2 с до сотни. А как на самом деле? Поскольку дорога у нас немного шла под уклон, сделали два заезда туда и обратно и посчитали среднее значение. Получилось соответственно 9,4, 8,2 и в итоге 8,8 с! Японцы не то, что не обманули, но изрядно поскромничали!

Renault Duster в тех же условиях показал 11,3, 9,8, в среднем 10,55 при заявленных 10,7 секунды. Тоже не наврали, но как интересно: мощность и крутящий момент выше, а динамика ЗАМЕТНО хуже. Это что, лишние 160 кило массы так сказались?

Arkana впервые появилась на Московском международном автомобильном салоне в 2018 году. На нее обратили внимание все: и новоявленные обожатели, и те, кто сомневался в нужности такой модели, а таких было много. Вопреки им и сложившимся в автомобильной индустрии традициям, французы решили показать, что в сегменте доступных автомобилей могут быть купе-кроссоверы. Удалось им это или нет — покажет время.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Снаружи дороже, чем внутри

Гарантийное обслуживание автомобиля

Гарантийное обслуживание автомобиля

Renault Arkana

Уже в базовой версии руль регулируется не только по углу наклона, но и по вылету — такого раньше на российских автомобилях Renault не было. Хотя высоким пассажирам диапазона регулировки может не хватить. Кнопки обогрева сидений переехали с торцов кресел под экран мультимедиа — стало удобнее.

Renault Arkana

Жаль, что в самой доступной версии нет многих привычных вещей, которые ждешь от современного авто. Не климат, а кондиционер; не экран мультимедиа, а строка от пейджера; подогрев передних сидений ― тоже опция.

Renault Arkana

В богатых комплектациях это все есть: восьмидюймовый сенсорный экран мультимедиа (можно связать с телефоном) и аудосистема Bose с восьмью динамиками; подогревы переднего стекла (греется быстро), руля (уже кожаного, а не полиуретанового), форсунок омывателя и задних сидений.

За безопасность отвечают надувные шторки для переднего и заднего ряда (а всего подушек безопасности шесть), камеры кругового обзора и система контроля слепых зон, которая предупреждает о приближающемся автомобиле LED-сигналами в боковых зеркалах.

Цифровка спидометра по-французски нечетная. Обилие рисок кажется лишним. Подсветка приборов мягкая и не отвлекает от дороги в темное время. Защитное стекло часто бликует

Renault Arkana

Подлокотника в самых доступных версиях не предусмотрено. Заказывая новый автомобиль, придется выбирать между подогревами задних сидений и USB-розетками: посадочных мест между передними креслами только два

Renault Arkana

В кроссовере много ниш для мелочей и удобные подстаканники. Объем багажника моноприводной версии — 508 литров, у полноприводной — на 99 литров меньше. Велосипеды, сноуборды и детские коляски уместятся (со сложенным задним рядом в машину влезет что-нибудь нужное длиной до 1,8 метра).

Renault Arkana

Под фальшполом — полноценная запаска. Есть подсветка и крючки для сетки-органайзера (аксессуар за дополнительную плату). Жаль, что нет карманов по бокам, куда в других машинах удобно ставить масло или омывайку.

Популярное

Как едет Arkana?

За полный привод отвечает электромагнитная муфта — такая же ставится на Kaptur. Муфта замыкается автоматически при необходимости, плавно варьируя нужную степень блокировки. Ее можно принудительно заблокировать с помощью режима 4WD Lock. В состоянии блокировки можно ехать до 80 км/ч, а если потребуется, полный привод поможет вам на любой скорости.

В салоне во время езды относительно тихо. Под арками, от двигателя и за окнами шум нарастает одинаково с увеличением скорости, и какие-то явные просчеты с шумоизоляцией выделить трудно.

C места и с хода ускорение автомобиля на обоих моторах можно назвать приемлемым. Его хватит в городском трафике, а на шоссе придется быть внимательнее перед затяжным обгоном

Renault Arkana

Средний расход бензина, судя по рекламной брошюре: от восьми до семи литров в смешанном стиле. На деле полноприводная версия с турбовым мотором кушает от 8,5 до 10 л, если толкаться в городе. В оба мотора можно заливать 92-й бензин.

Конкуренты и цены

Что по итогу? Arkana обращает на себя внимание даже в пестром потоке большого города, недорого стоит относительно других кросс-купе, но компания Renault с помощью этой модели все же пытается объяснить россиянам, что французский ромб — это престижно и премиально. Ведь образ серьезного производителя изрядно потрепан сотнями тысяч Logan на дорогах. Цена Renault Arkana начинается от 935 980 рублей. Из конкурентов — Hyundai Creta минимум за 711 000 рублей и KIA Sportage за 1 370 900. Чем дешевле Arkana, тем привлекательнее она выглядит на фоне этих автомобилей.

Цена Renault Arkana начинается от 935 980 рублей. Оформить заказ можно на сайте Autospot: выбирайте комплектацию и изучайте предложения дилеров

Genesis GV80

С чего начинались кросс-купе?

Рано или поздно формат приспортивленных кроссоверов должен был попасть в класс ниже — и тут подсуетились французы из Renault. В 2018 году на Московском международном автомобильном салоне они показали новинку под названием Arkana. Кроссовер создали на основе модернизированной платформы B0, на которой до этого были собраны Duster и Kaptur.

Renault Duster против Suzuki Vitara. Несостоявшееся убийство

Двигатель Vitara запускается кнопкой, и ключ не нужно доставать из кармана — с одной стороны, современно и удобно, но с другой — такая система упрощает задачу угонщикам. Впрочем, владельцы Suzuki могут спать спокойно: в отличие от продукции других японских брендов, машины этой марки находятся вне зоны риска.

RENAULT DUSTER 1 076 900 р.

Вождение

На асфальте особого удовольствия не получишь, но зато проедешь там, где другой кроссовер застрянет

Салон

Много приятных новшеств (медиацентр, приборы, автозапуск, подогрев лобового стекла), но на пластике, как всегда, сэкономили

Комфорт

Безопасность

Всего 3 звезды Euro NCAP (крэш-тест 2011 г.), ESP — только за доплату

Цена

Даже подорожав, Duster остается одним из самых доступных кроссоверов на рынке

Средний балл

Режим 2WD вряд ли нужен тому, кто сознательно доплачивал немалые деньги за полный привод

Чтобы перенести кнопки стеклоподъемников с центральной консоли, на двери сделали выступ

Штатных светодиодных ДХО покупатели так и не дождались.

Медиасистема работает шустро и выдает неплохой звук, но навигация — не ее конек

SUZUKI VITARA 1 435 000 р.

Вождение

Машиной легко и приятно управлять, но на бездорожье без крайней нужды лучше не соваться

Салон

Общий позитив портит отделка торпедо и дверей: жесткий пластик не самой приятной фактуры

Комфорт

Безопасность

Цена

Средний балл

Renault Duster против Suzuki Vitara. Несостоявшееся убийство

Renault Duster против Suzuki Vitara. Несостоявшееся убийство

Панель приборов без изысков, но информативна

Renault Duster против Suzuki Vitara. Несостоявшееся убийство

Сиденья радуют удобным профилем и приятной отделкой из искусственной замши

Renault Duster против Suzuki Vitara. Несостоявшееся убийство

Renault Duster против Suzuki Vitara. Несостоявшееся убийство

Renault Duster против Suzuki Vitara. Несостоявшееся убийство

Renault Duster против Suzuki Vitara. Несостоявшееся убийство

Привод по умолчанию полный. Спортрежим делает машину чуть отзывчивей, но и с автоматом ехать неплохо

Renault Duster против Suzuki Vitara. Несостоявшееся убийство

Технические характеристики
RENAULT DUSTER SUZUKI VITARA
Габариты, вес
Длина, мм 4315 4175
Ширина, мм 1822 1775
Высота, мм 1625 1610
Колесная база, мм 2673 2500
Клиренс, мм 210 185
Снаряженная масса, кг 1394 1185
Полная масса, кг 1894 1730
Объем багажника, л 408/1570 375/1120
Объем топливного бака, л 50 47
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 174 180
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,5 13,0
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 11,3 7,9
загородный цикл 7,2 6,3
смешанный цикл 8,7 5,5
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, см 3 1998 1586
Мощность л.с. при мин -1 143 при 5750 117 при 6000
Крутящий момент Нм при мин -1 195 при 4000 156 при 4400
Трансмиссия автомат, 4-ступ. автомат, 6-ступ.
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/дисковые
Размер шин 215/65R16 215/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5005 2925
ТО-1/ТО-2, р. 8800/12 400 10 620/13 945
ОСАГО, р. 9609 8237
Каско, р. 84 600 77 160

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Renault Duster Suzuki Vitara
Вождение 8 баллов 8 баллов
Салон 7 баллов 7 баллов
Комфорт 7 баллов 8 баллов
Безопасность 6 баллов 10 баллов
Цена 10 баллов 6 баллов
Финальный рейтинг 7,5 баллов 8 баллов

Наш вердикт

Suzuki Vitara - компактный кроссовер, который ввозится к нам из Венгрии. Выделяем пять главных плюсов и столько же минусов бестселлера японской марки в России.

 Фото: Пресс-служба Suzuki

Японский колорит

Непроходной дизайн с восточным колоритом - один из важных плюсов японского SUV, сконструированного на укороченном шасси модели SX4. После очередной модернизации японский компакт предлагается с более изящной радиаторной решеткой и видоизмененными бамперами, а также с более эффективной светодиодной оптикой, которая идет в качестве опции.

Фото: www.instagram.com/avusautoag

Сзади выигрышно смотрятся фонари, выполненные на основе диодов. Плюс к тому - Vitara теперь можно подогнать под свой вкус, заказав комбинированную окраску кузова. Предлагаются также пакеты "Городской" и "Внедорожный". Первый подразумевает больше хрома, второй - некрашеного защитного пластика. В салоне дизайнеры сыграли на классической теме.

Точеный руль без навязчивых приливов под хват и хронометр по центру лаконичной передней панели привносят оттенок ретро и упорядоченности. Кроме того, после рестайлинга увеличился процент деталей с мягким пластиком и изменился дизайн щитка приборов - между циферблатами наконец-то прописался цветной дисплей борткомпьютера. Существенно и то, что элементы салона собраны очень аккуратно и прочно - чувствуется японское качество.

Простор и эргономика


Чего у Vitara не отнять, так это просторного салона. Глядя на компактные внешние габариты этого кроссовера, трудно предположить, что внутри, не стесняя друг друга, разместятся пятеро взрослых. Посадка за рулем - высокая и геометрически правильная, а обзорность отличная - все благодаря тонким, но прочным стойкам, большой площади остекления и крупным внешним зеркалам.

Фото: Пресс-служба Hyundai

Существенно и то, что в отличие от ряда соперников водительское кресло и руль регулируются здесь на большом плече, поэтому человек практически любой комплекции устроится за баранкой комфортно.

Передние сиденья можно похвалить за нетипично длинную для японских моделей подушку и солидную боковую поддержку спинки. Хорошо и то, что лаконичная классическая "приборка" с белыми шкалами хорошо читается, а мультимедийная система с 7-дюймовым экраном позволяет подключить гаджеты, задействуя Apple CarPlay, Android Auto или MirrorLink. К тому же на тачскрин с большой диагональю выводится внятная картинка с камеры заднего вила, так что парковаться удобно.

Есть выбор


Vitara предлагается на российском рынке как с начальным с 1,6-литровым 117-сильным бензиновым "атмосферником", так и со старшим 1,4-литровым бензиновым турбомотором. При этом если первый хорошо подходит для размеренной езды в городе и на трассе, то второй позволяет сделать езду без преувеличения азартной.

Фото: Борис Захаров/РГ

Существенно, что, заказав машину с начальным мотором, можно выбирать между передним или полным приводом, а также между 6-ступенчатой "механикой" и 6-диапазонным "автоматом". Турбированный вариант тоже может быть как с передним, так и полным приводом, а вот в качестве трансмиссии в этом случае предложен исключительно "автомат".

Интересно также , что турбированный вариант экономичнее атмосферной 117-сильной версии, при этом расход топлива как атмосферной, так и турбированной версий близок к паспортному. Иными словами, автомобиль подкупает экономичностью.


Инженерам удалось сделать Vitara в равной степени комфортной и драйверской. Подвеска здесь настроена плотно, с акцентом на езду прежде всего по асфальту.

Неудивительно, что этот кроссовер хорошо слушается руля, уверенно держит дорогу, крены в поворотах невелики, а торможение эффективное благодаря дисковым механизмам "по кругу". Наконец, конкурентным преимуществом здесь является неплохой полноприводный потенциал.

Подключаемый полный привод AllGrip 4WD дополнен здесь системой выбора режимов движения, так что вы можете переключаться между предустановками Auto, Snow, Sport и Lock, причем последний алгоритм трудно переоценить, когда съезжаешь с асфальта на скользкие или рыхлые поверхности. Электроника при выбора режима Lock равномерно распределит крутящий момент между задними и передними колесами.

Подспорьем при преодолении бездорожья является также клиренс в 185 мм. Замечательно и то, что на Vitara можно полностью отключить систему стабилизации, активировать ассистент спуска с горы и зафиксировать необходимую передачу "автомата" подрулевыми рычажками.


Уже "в базе" кроссовер оснащен семью подушками безопасности. Кузов сварен из высокопрочных сталей по оригинальной технологии Suzuki Total Effective Control Technology, суть которой - в наличии зон запрограммированной деформации и просчитанному распределению нагрузок по каркасу безопасности.

Отсюда - максимальные пять звезд в независимых тестах EuroNCAP. К тому же кузов здесь оцинкован с двух сторон. Так что даже под сколами металл не ржавеет годами. Ну и, наконец, не секрет, что этот Suzuki выбирают в том числе и из-за японской надежности. Известный факт - в гарантийный период владельцы Vitara заезжают на сервис редко - в основном, чтобы пройти ТО. "

Простоватый салон


Процент мягких пластиков в отделке салона откровенно мал, безальтернативная аналоговая "приборка", как и общий стиль оформления салона, простоваты, а оснащение аскетично. Скажем, климат-контроль может быть только однозонным, при этом регулируемых дефлекторов вентиляции для пассажиров "галерки" не предусмотрено.

Перед коленями человека, расположившегося на диване по центру, возвышается совершенно голый торец подлокотника. Отрегулировать спинку разрезного дивана по углу наклона нельзя, к тому же после обновления здесь так и не появился откидывающийся центральный подлокотник.

Кроме того, тоненькие двери захлопываются здесь излишне громко, да и в целом шумоизоляция в Vitara в лучшем случае - на четверку с минусом. Один из самых раздражающих эргономических промахов - селектор "автомата", который сложно "угнездить" у отметки Drive. Очень часто рука с рычагом следует дальше и активируется крайнее положение М ("ручной режим").

Уступает конкурентам по практичности


По практичным решениям и оснащению Vitara, увы, не дотягивает до многих конкурентов. В частности, при объеме багажника 375 литров "японец" уступает Renault Kaptur 12 литров, новой Hyundai Creta - 57 литров, у Chery Tiggo 7 - 39 литров. Еще одна известная проблема - самый минимум "теплых опций".

В Vitara даже в "топе" не предусмотрены подогревы форсунок и лобового стекла, дивана, руля. Двигатель здесь по умолчанию прикрывает комбинированная пластиковая защита. Если же вы доустановите у дилера металлический аналог, дорожный просвет сократится с вовсе не рекордных 185 мм до лишь минимально приемлемых 150 мм. К тому же в задней части уязвимым местом является поперечная банка глушителя.

Не любит дорожный брак и "пересеченку"


Если мелкие дорожные неровности отфильтровываются подвеской приемлемо, то с ездой по разбитым дорогам этот кроссовер справляется заметно хуже.

При переезде ям с острыми краями, дорожных стыков и даже лежачих полицейских короткоходное шасси пасует - удары и вибрации передаются на кузов и руль, хотя до пробоев подвески все же не доходит - здесь нужно отдать японцам должное. Сложный рельеф этот кроссовер тоже не любит. Колеса быстро вывешиваются, а клиренса, как мы уже указали, хватает лишь для легкого "оффроуда".

Скудный набор электронных систем


На удивление скуден в Vitara в исполнении для российского рынка также набор электронных систем безопасности. Проще перечислить, чего здесь нет.

В графах адаптивный круиз, системы контроля рядности, распознавания дорожных знаков, помощи при выезде с парковки задним ходом, контроля слепых зон и аварийного торможения ставим минус. Самое обидное, что такой функционал предлагается для Vitara для европейского рынка.

Дорогой и сложный ремонт


Официальный сервис для этой модели будет стоить довольно дорого ввиду недешевых запчастей и дорогого ТО. Если же вы предложите установить "неоригинал" в период гарантийного срока, то это чревато снятием машины с гарантии.

Кроме того, не секрет, что эта машина не лучшим образом адаптирована к российским условиям эксплуатации. Мы уже упоминали не слишком щедрый "зимний пакет". Кроме того, система охлаждения не лучшим образом подготовлена к зимней эксплуатации. Нередки случаи, когда под воздействием едких реагентов летит радиатор. Его замена, разумеется, негарантийный случай.

Читайте также: