Замена задних колодок тойота королла 2010 года

Обновлено: 04.07.2024

Замена тормозных колодок Тойота Королла 2010 года не такое уж сложное дело, чтобы его нельзя было сделать своими руками.

Какие инструменты и запчасти понадобятся для замены передних колодок Тойота Королла

домкрат, упоры, головка на 14 и трещотка;

приспособление для вдавливания поршня суппорта;

новые колодки и смазка тормозных механизмов.

Артикулы оригинальных тормозных колодок для Тойота Королла отличаются в зависимости от размера тормозного диска.

Размер тормозного диска мм.АртикулЦена руб.
2730446502200,
0446502210,
0446502340,
0446502370,
0446502270.
5200
275 0446512610,
0446502220.
6200
2950446502190,
0446502280,
044650F010.
4980

Стоимость аналогов для Короллы E150 в среднем в два раза ниже.

Помимо этого может потребоваться набор фиксирующих пружин с оригинальным номером 04947-42050 — 1980 руб.

Как заменить передние тормозные колодки на Тойота Королла

Первым делом, машина устанавливается на ровную поверхность, блокируются задние колеса, авто ставится на ручник. Затем нужно взять домкрат и снять переднее колесо. Далее открутить верхний и нижний болты суппорта и снять тормозной суппорт.

Далее нужно вытащить направляющие, равномерно смазать их, и установить обратно. Чтобы поставить новые колодки, сперва понадобиться вжать поршень суппорта. С этим поможет специнструмент. Если открутить крышку бачка тормозной жидкости, поршень пойдет легче.

Вдавливая поршень, нужно посматривать на бачок тормозной жидкости, чтобы он не переполнился. Если жидкость прольется, ее надо тут же вытереть.

Вжав поршень в суппорт, стоит смазать поршневые кольца той же смазкой для тормозных механизмов, что и направляющие. Далее установить новые тормозные колодки и вернуть на место суппорт. Если педаль тормоза после этого стала мягкой — нужно прокачать тормозную жидкость.

Наглядно посмотреть как происходит замена передних колодок на Королле 2010 года позволит эта инструкция с фото.

Когда проводить замену

Замена осуществляется по мере износа: если толщина накладки достигла показателя 2–3 мм либо в некоторых случаях 5 мм. Если этот показатель уменьшается еще сильнее, то стоит осуществить замену изношенных деталей. При износе увеличивается расход тормозной жидкости, но при этом уменьшается эффективность торможения.

Фото передних тормозов Toyota Corolla

Производители колодок устанавливают максимально возможный ресурс использования, который равен 40–60 тысячам километров. Но стоит понимать, что на износ зависят такие факторы, как стиль езды, тип дорожного покрытия, частота использования авто и даже климатические условия.

Замена

Замена колодок на Тойота Королла Е120, 110 – процесс, подвластный абсолютно каждому автомобилисту. Для начала следует приобрести новые детали.

Стоит отметить, что желательно покупать их у официального дилера, если же нет такой возможности, то можно присмотреться к качественным аналогам. Не следует покупать бывшие в употреблении.

Кроме того, надо помнить и о том, что слишком дешевые запчасти достаточно быстро износятся. Средняя стоимость комплекта колодок составляет 3500 тысячи рублей.

В сети Интернет можно найти множество видео, рассказывающих о том, как поменять детали, однако и текстовое описание процесса будет не лишним:

Откручиваем колесо

  • Далее стоит выкрутить руль максимально влево, ключом и головкой на 19 нужно открутить болт. Дальше просто остается поднять суппорт.

Процесс замены колодок на Toyota Corolla

  • Следующим шагом станет вдавливание поршня. Осуществив эту операцию, можно без особого труда отжать скобки и вытянуть колодки. Важно не повредить тормозные диски.

Передние колодки Toyota Corolla

  • Перед установкой новой запчасти ее антискрипичную накладку следует смазать термоустойчивой смазкой.

Замена передних тормозов Тойота Королла

  • Лучше поменять как задние, так и передние детали, кроме того, замена задних колодок, также как и передних, осуществляется на одной оси.

Передние и задние колодки Toyota Corolla

Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

Интересной особенностью является то, что замена задних тормозных колодок на Тойота Королла E120 может проводиться несколько реже, чем передних.

Замененные запасные части на автомобилях Королла Е120 и Королла Е150 требуют обкатки, поэтому первые пройденные 200–300 км стоит избегать резкого торможения. Это условие касается автомобилей 2008, 2010 и 2011 годов выпуска.

Автомобили Тойота Королла, имеющие кузов E120, обладают достаточно прочными тормозными дисками и колодками, стоит отметить, что передние тормоза у этих авто дисковые, а задние – барабанные. Для простоты эксплуатации машин E120 и более надежного торможения стоит поменять задние барабанные тормоза на дисковые.

Изношенные передние тормоза Toyota Corolla

Подводим итоги

Замена колодок Тойота Королла E120 – процесс, доступный большинству автолюбителей. Его нужно проводить предельно точно и аккуратно. Ведь каждый незатянутый болт может привести к фатальным последствиям. После того, как поменяли колодки тормозные на Тойота Королла Е120, необходимо учитывать, что поменянные детали нужно обкатать. Поэтому первые после установки новых деталей 200–300 километров надо придерживаться мягкого и размеренного стиля езды, стараться избегать резкого, а уж тем более экстренного торможения. Не стоит экономить на покупке, также важно обращать внимание, какая толщина у металла. Чем дороже запчасти, тем выше ресурс их износостойкости. Не следует покупать бывшие в употреблении изделия.


Тойота

Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле

Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ сцепления (менее 2 мм) или если вы заметили заметное увеличение тормозного пути. Еще один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок иномарок — 25-30 тыс. Км. Задние конечности ходят вдвое больше. Но вы всегда должны следить за текущим статусом. Средние сроки доставки могут значительно отличаться в зависимости от стиля вождения или качества запчастей.

Замена электродов попарно, даже если ресурс одного из них еще не исчерпан

Тормозная система Тoyota Сorolla

В этом автомобиле это двухконтурная гидросистема, с тормозным насосом и двумя расширительными бачками, которые снабжают тормозной жидкостью весь контур. Эта система распространяется на задние и передние колеса. Что касается тормозов, то в этой модели они бывают двух типов:

  • Диск, установлен спереди.
  • Барабан дисковый, установлен сзади.

Регулировка происходит в автоматическом режиме, который зависит от того, как изношены колодки. Барабанные дисковые тормоза также действуют как ручной тормоз, который имеет механизм регулировки и активируется, когда ручной тормоз установлен в верхнее положение.

Необходимые инструменты

Вам понадобится несколько инструментов:

Последние три шага необходимы только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.

Задние тормозные колодки тойота королла 150 — поясняем по порядку

Тормозные колодки для Toyota Corolla 10 поколения (E140 / E150) различаются в зависимости от размера тормозного диска. Тормозная система на передних и задних колесах Corolla — дисковая, а суппорты — от Bosch и Akebono.

Как менять задние тормозные колодки

Дисковые тормоза

Откручиваем их, не поворачивая направляющих.

Снятие задней тормозной колодки Тойота Королла

Внутри должен быть блок с жестью. Эта полоса служит индикатором износа. Когда фрикционный материал изнашивается, он трется о диск и издает громкий писк.

Снятие задней тормозной колодки Тойота Королла

Когда верх встал на место, остается только закрепить двумя болтами и процедура окончена.

Снятие задней тормозной колодки Тойота Королла

Если остались вопросы, изучите видео версию замены колодки заднего диска Тойота Королла.

Барабанные тормоза

Такой очиститель тормозов продается в любом автомагазине. Жидкость под давлением быстро разъедает и смывает всю скопившуюся грязь.

Снятие задней тормозной колодки Тойота Королла

Если защелка поворачивается полностью, удерживайте ее плоскогубцами.

Снятие задней тормозной колодки Тойота Королла

Снятие задней тормозной колодки Тойота Королла

Снятие задней тормозной колодки Тойота Королла

Снимите его отверткой.

Снятие задней тормозной колодки Тойота Королла

Сборку начинаем с подключения троса стояночного тормоза.

Установка задних тормозных колодок Тойота Королла

Установка задних тормозных колодок Тойота Королла

Так что авторизуйтесь.

Установка задних тормозных колодок Тойота Королла

Установка задних тормозных колодок Тойота Королла

Новая проставка тормозных колодок Тойота Королла

Поскольку задние барабанные тормоза устанавливаются преимущественно на машинах для американского рынка, видеоинструкции также есть на английском языке. Если что-то непонятно, перечитайте статью.

Как поменять передние

Они не допускают неправильного размещения накладок.

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Если возникнут вопросы, посмотрите видео.

Как заменить: видеогид

Как видите, дисковые тормоза менять намного проще, чем барабанные. Их эффективность торможения примерно такая же, но барабаны склонны к перегреву (но ресурс у них в 2-3 раза больше).

Полезные советы

С помощью данной инструкции вы самостоятельно замените колодки на Тойоту Короллу с любым типом тормозной системы. С батареей, конечно, больше усилий надо приложить, но делать это надо реже. Главное не торопиться и тщательно очистить все детали тормозной системы в процессе замены.

Поэтапная инструкция по замене колодок

Перед началом работы нужно подготовить рабочее место — это необходимо, если вы боитесь запачкаться. Накладываем перед колесом одеяло, промываем диск. После этого нужно поднять машину со стороны, где мы будем менять блок. Откручиваем нужное нам колесо и приступаем к работе непосредственно с тормозной системой.

Первым делом нам нужно отвернуть болт крепления суппорта подходящим ключом. На фото хорошо видно положение болта, который нужно повернуть.

Открутив болт, удерживающий суппорт, поднимаем его вверх и для удобства привязываем к корпусу ниткой. На фото видно, как все нужно делать.

Затем нужно нажать на тормозной поршень. Это необходимо сделать в первую очередь при нанесении термостойкой смазки. Для этого мы использовали зажим. На фото ниже все видно и понятно.

После того, как поршень будет нажат, нам нужно отжать скобы отверткой. Выполняем следующие действия: затягиваем скобу — тянем блок на себя.

Итак, мы получили это. Обращаем внимание на то, как он выглядит и из каких составных частей сделан. На фотографиях будет показан общий вид, а также блок в разобранном виде. Также будут показаны скобки. Фотографии подписаны.

Как заменить тормозные колодки на Тойота Королла

Разобрав его, посмотрим, насколько он износился. Вытащенный нами блок мог пройти еще 20 000 км. Ниже фото, на котором их два: новый и старый.

Собираем все на место и ставим все на свои места. Собираем суппорт и устанавливаем колесо на его место. Работа с одним колесом закончена — можно переходить к следующему.

Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле

Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ сцепления (менее 2 мм) или если вы заметили заметное увеличение тормозного пути. Еще один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок иномарок — 25-30 тыс. Км. Задние конечности ходят вдвое больше. Но вы всегда должны следить за текущим статусом. Средние сроки доставки могут значительно отличаться в зависимости от стиля вождения или качества запчастей.

Замена электродов попарно, даже если ресурс одного из них еще не исчерпан

Признаки необходимости замены e 150

Понять, что диски нужно заменять можно по наличию следующих признаков:

  • Колеса начинают биться.
  • При торможении машина начинает отклоняться от прямой.
  • При торможении слышен стук или посторонний шум.

Официальный производитель рекомендует менять тормозные диски после второй замены колодок, но, как правило, передние тормозные диски Тойота Королла меняются между 100-130 тысячами километров. Также желательно провести замер перед их изменением, которое должно быть:

  • Как минимум 23 миллиметра спереди.
  • Сзади примерно 8мм.

После измерения вы можете принять решение о замене точки доступа.

Описание замены суппортов на Corolla 150

вы можете заменить суппорты на Королле 150, следуя приведенным ниже инструкциям.

  • Поднимите автомобиль.
  • Снимаем колесо.

Вид после снятия колеса


Вид после снятия колеса

Тормозные колодки Toyota Corolla 120

Тойота Corolla выпускалась в 11 генерациях с 1966 года. На девятое поколение (Е120) ставились разные тормозные колодки. До рестайлинга – на барабаны, после – на диски. Подходящие варианты в оригинале и их аналоги приведены ниже.

Оригинальные модели

На 120-ю Короллу с бензиновыми ДВС монтировались несколько разновидностей колодок, в зависимости от года выпуска и объема мотора (1,4 или 1,6 л). До мая 2004 г. устанавливали элементы с артикулом 04465-13050, на поздние версии – 04465-02130.


Между собой приспособления отличаются конфигурацией и габаритами. Модификации с дизельной тягой оснащались приспособлениями с индексом 04465-13050. Многие владельцы предпочитают приобретать аналоговые варианты 04465-YZZDC, за счет меньшей стоимости.

В таблице указаны оригинальные колодки тормозной системы Тойота Королла 120 на передних колесах:

Задние оригиналы для 120-й модели:

Производитель Габариты (см) Каталожный индекс
Toyota 7,85*5,08*1,38 04466-52030
9,55*3,79*1,58 04466 YZZD9
Для барабанов – 1,72*3,2 46540-20080

Топ-5 лучших тормозных колодок для Toyota Corolla 120

Замену указанных элементов часто осуществляют не на оригинальные модификации, а на более дешевые аналоги. Судя по отзывам владельцев и экспертным мнениям, выделяют пятерку лучших колодок для системы тормозов японского авто, которые доказали свои возможности на практике.


NIBK 1472 PN

Указанные накладки отличаются низким уровнем шума, эффективны в работе за счет обновленного фрикционного состава. Изделия экологически безвредны, поскольку в конструкции нет частичек асбеста и медных вкраплений. Колодки разработаны на органике, без включения металлических сплавов. Это придает элементам чувствительность и эффективное торможение с первого раза, уменьшая вероятность загрязнения и увлажнения рабочей зоны.

  • минимальное вибрационное и шумовое воздействие;
  • прочность;
  • равномерное изнашивание в работе.

К недостаткам причисляют значительное наличие неликвидных реплик на рынке.


BLUE PRINT 342173 ADT

Стоимость этих колодок из фрикционного материала позволяет сэкономить до 40 %, по сравнению с оригиналами, практически без потери качественных характеристик. Накладки соответствуют параметрам, требуемых изготовителем, за исключением повышенной шумности при торможении на скорости от 90 км/ч.

Визг не влияет на эффективность работы и траекторию уменьшения скорости. Колодки хорошо агрегируют с родными дисками Короллы 120, не пыля и не изнашивая их сверх допустимой нормы. Стоимость и отсутствие вредных примесей – основные особенности BLUE PRINT.

  • равномерная изнашиваемость;
  • качество сборки;
  • приемлемая цена.

Среди минусов – повышенная степень шума при торможении на высокой скорости.

Тойота 0446612150

Модификации для задних колес рекомендованы производителем авто, гарантируют оптимальную величину тормозного пути. Элементы подходят для эксплуатации в любых условиях, состоят из фрикционного спецсостава, ориентированного на длительный срок службы.

Родные накладки ТС не содержат металлических внедрений, не пылят и не визжат. Водители отмечают постепенный износ деталей, хорошую информативность на любой скорости.


  • высококачественный материал;
  • информативность торможения;
  • надежность.

Недостатки – завышенная стоимость, необходимость подбора моделей с учетом разновидности систем (барабаны либо диски).

TRW GDB 323

Отличные рабочие параметры и приемлемая цена делают колодки одними из самых популярных среди владельцев Toyota Королла 120. Потребители отмечают надежность накладок, экологическую безопасность (без добавления в состав меди, других металлов, асбеста).

Подобное техническое ноу-хау уменьшает жесткость торможения, не провоцирует появление запаха гари. О чрезмерном износе деталей сигнализирует акустическая планка, в комплекте предусмотрены планки против шума.

  • цена;
  • не наблюдается перегрев при торможении на высокой скорости.

К минусам относят увеличенный срок обкатки (не менее 200 км).

ATE 13.0460-5604.2

Колодки рассчитаны на агрессивное использование, адаптированы к значительным нагрузкам, эффективны даже при предельном нагреве. Изделия обеспечивают плавную остановку, сделаны из улучшенного фрикционного материала. Накладки не пылят, издают минимум шума, не содержат асбест. О чрезмерном износе сигнализирует добавочный звуковой слой.


  • хорошая защита от подделок (подлинность элементов можно легко проверить на официальном интернет-ресурсе производителя);
  • длительный эксплуатационный период;
  • надежность при возникновении аварийных ситуаций.

Единственным недостатком пользователи считают завышенную цену приспособлений.

Замена тормозных колодок

Ввиду разнообразия модификаций тормозных механизмов привести единый порядок действий на все случаи невозможно, однако ниже размещены видео, подробно объясняющие суть вопроса в каждом случае.

Замена передних тормозных колодок

Замена колодок дискового (рабочего) тормоза в заднем комбинированном тормозном механизме

Замена колодок барабанного (стояночного) тормоза в заднем комбинированном тормозном механизме

Замена тормозных колодок в заднем барабанном тормозном механизме

Читайте также: