Что лучше тойота ярис или форд фокус

Обновлено: 02.07.2024

С самого рождения модели Yaris в 1999-м японцы преподносили её как субкомпакт, впитавший все достижения компании. Наиболее передовые решения в 2019-м предоставляет гибкая архитектура TNGA. Именно её взял на вооружение новичок.

В преддверии Токийского автосалона японцы рассекретили хэтчбек Toyota Yaris четвёртого поколения. Американцы могут кусать локти, ибо им в начале года под именем Yaris подарили перелицованную Мазду 2. А вот в Токио дебютирует полностью новая версия на основе модульной платформы GA-B из семейства TNGA.

Спереди в новом хэтчбеке установлены стойки McPherson, а сзади тип подвески зависит от привода. В переднеприводных версиях это скручивающаяся балка, а в полноприводных — независимая подвеска на двойных поперечных рычагах.

Платформа GA-B позволила снизить снаряжённую массу Яриса на 50 кг (предварительные данные для гибрида в комплектации X — 1050 кг). Центр тяжести был снижен на 15 мм, а жёсткость кузова на кручение выросла на 30%.

В стандартное оснащение Яриса входят мультимедийная система Display Audio, дружащая со смартфонами (Bluetooth, USB, Apple CarPlay, Android Auto), модуль связи DCM и 10-дюймовый цветной проекционный дисплей. В Японии предусмотрены связь с сетью первой медицинской помощи HELPNET и система автоматического вызова медицинского вертолёта D-Call Net при тяжёлых авариях.

Наконец, хэтчбек может быть оснащён новейшей вариацией гибридной системы THS II для поперечной архитектуры с понижающей передачей, построенной на базе всё того же мотора M15A 1.5. Привод в этой версии может быть передний либо электрический полный, с отдельным электромотором E-Four на задней оси, впервые на Тойотах в этом классе. Европейское отделение рапортует о росте комбинированной отдачи системы на 15%. С учётом известного параметра предшественника теперь можно рассчитывать на 115 сил. При этом гибридная система стала на 20% эффективнее прошлой.

Слева-направо: моторы 1.0 с вариатором Super CVT-i и 1.5 с вариатором Direct Shift-CVT, задняя подвеска гибрида на двойных поперечных рычагах с модулем E-Four.

Шасси гибрида в переднеприводном варианте, трансмиссия со встроенным тяговым электромотором и новая литиево-ионная батарея, которая мощнее и на 27% легче прежней никель-металлогидридной.

Впервые на Тойотах именно здесь появилась продвинутая система самопарковки Advanced Park. Улучшенный комплекс безопасности Toyota Safety Sense теперь видит не только попутные, но и встречные машины при повороте направо на перекрёстке и пешеходов при повороте направо или налево. Также в этой машине внедрена центральная подушка безопасности.

Японцы не привели полных характеристик, но подчеркнули, что при небольших внешних размерах в салоне заметно прибавилось пространства для пассажиров.

Колёсная база подросла на 50 мм (до 2560), столько же добавлено ширины, до 1745 в Европе (такая версия на данных снимках), высота снижена с 1500 до 1470 мм без заметной потери в пространстве над головами седоков (кресла установлены ниже прежнего), а вот длина кузова оказалась меньше прошлой на 5 мм (3940).

История Анастасия Королькова, Леонид Попов

Название модели Yaris (в Японии та же модель называлась Vitz) происходит от слова Charis, единственной формы Charites, то есть является производной от харит — древнегреческих богинь веселья и радости жизни.

С 1999 года Yaris побывал в трёх поколениях, плюс у него были родственники с тем же названием, но всё же отличные по конструкции и со своим оригинальным кузовом (хэтчбек Yaris XP150 для Китая, ряда стран Ближнего востока и Юго-Восточной Азии, основанный на шасси седана Vios, который на некоторых рынках именовался Yaris Sedan).

В 2005 году на свет появился полностью новый Yaris. За внешний вид машины отвечали дизайнеры европейского отделения ED2. У неё был новый кузов (3825 мм в длину) и новая моторная гамма.

Третье поколение Яриса на платформе Toyota B вышло на рынок в 2011 году. Автомобиль прибавил в базе 50 мм (2510) и 100 мм в длину (3885).

Из самых интересных версий, конечно, стоит вспомнить гибрид на базе полуторалитрового двигателя с суммарной отдачей системы в 100 сил и со скромной тяговой никель-металлогидридной батареей ёмкостью 0,9 кВт•ч. Вершиной был 212-сильный вариант GRMN, который использовал нетипичную для столь маленького автомобиля четвёрку 1.8 с приводным компрессором. Обновлялась модель в 2017-м (в последнем коллаже справа и внизу). Вместе с изменением внешности и интерьера разработчики скорректировали моторную гамму (например, двигатель 1.3 был заменён на 1.5) и перенастроили подвеску с рулевым управлением.

"Выбираю автомобиль стоимостью 5,5-6,5 тыс. у.е. Он должен быть экономичным, надежным и недорогим в обслуживании. Бензин или дизель - не принципиально. Главное - МКП. Выбираю между Opel Corsa D (1.3 CDTi весьма интересен), Ford Fiesta, Renault Clio и Toyota Yaris. Но также подумываю о Citroёn C3/С4 и любом другом малолитражном автомобиле. Выскажите свое мнение, пожалуйста".

Когда первым из предъявляемых к автомобилю требований указана экономичность, трудно согласиться с тем, что выбор по виду топлива не является принципиальным.

Модель Объем/мощность
двигателя, л/л.с.
Вид топлива Городской режим 90 км/ч 120 км/ч
Ford Fiesta 1,2/60 бензин 7,3 4,4 5,5
Ford Fiesta 1,4/70 ДТ 4,8 3,6 4,1
Opel Corsa 1,0/65 бензин 6,9 4,4 5,3
Opel Corsa 1,3/75 ДТ 5,3 3,5 4,2
Renault Clio 1,2/75 бензин 7,6 4,9 5,8
Renault Clio 1,5/75 ДТ 4,9 3,5 4,0
Toyota Yaris 1,0/69 бензин 6,2 4,6 5,1
Toyota Yaris 1,4/90 ДТ 5,0 3,7 4,2

Мы свели в таблицу заявленный производителями расход топлива в различных режимах движения самых экономичных силовых модификаций основных претендентов на покупку. Разница заметна и говорит о том, что даже при существующих в Беларуси более низких ценах на бензин покупка дизельной версии позволит уменьшить затраты на топливное содержание автомобиля.


Другое дело, что вся экономия может пойти прахом, если топливной аппаратуре дизеля понадобится ремонт. Дизели, как правило, дороже бензиновых моторов в обслуживании, если говорить о двигателях схожего объема и одной марки, и способны создавать проблемы с эксплуатацией в холодный период года, но по факту они более экономичны.


Надежность, как известно, характеризует способность автомобиля беспокоить владельца неисправностями, а стало быть, часто или, наоборот, редко доставать из кошелька деньги на их устранение. Не это ли имелось в виду в вопросе о цене обслуживания, ведь многие автомобилисты под обслуживанием подразумевают не только регламентную замену расходных материалов, но и многие ремонтные работы?


Прогноз по надежности благоволит к покупке Yaris и Fiesta. Судя по статистике Dekra, вероятность возникновения проблем в узлах этих моделей ниже средней для автомобилей такого же размерного класса (последняя колонка таблицы).


Corsa подвели подвеска и рулевое управление, Clio - еще и электрооборудование. "Француз" и вовсе блекло выглядит на фоне других рассматриваемых моделей, ведь за исключением двигателей, где у Clio в сравнении с Corsa результат лучше, остальные показатели малолитражки Renault хуже, чем у каждого из других кандидатов.


С Corsa, однако, не все однозначно. Если бы помимо указанных в число предъявляемых к автомобилю требований входила стойкость к коррозии, модель Opel была бы рекомендована одной из первых.


Тем не менее, поскольку надежность - второе по значимости из предъявляемых к автомобилю требований, в первую очередь стоит присмотреться к Yaris и Fiesta, а Corsa и Clio оставить в роли запасных.


По нашему мнению, стоимость обслуживания, если говорить именно о регламентном обслуживании, не тот параметр, который должен иметь первостепенное значение при выборе автомобиля. Разумеется, то, что, например, у Yaris бензиновый двигатель 1,0 л цепной, а в моторе 1,2 л Fiesta ГРМ приводится зубчатым ремнем, может повлиять на цену обслуживания, однако и цепь отнюдь не вечна, а с учетом периодичности замены ремня это влияние настолько невелико в общих затратах на содержание, что им можно пренебречь. Масла для замены в моторе Yaris требуется 3 л, а в Fiesta - 3,7 л. Фильтры одной и той же торговой марки по цене сопоставимы. Надо ли в таком случае придавать стоимости обслуживания решающий голос при выборе?


Что касается Citroёn С4, то это автомобиль другого размерного класса. По показателям практичности и удобству для пользования все рассмотренные выше модели, а также Citroёn C3 ему не конкуренты.


Чтобы сравнение было корректным, рассмотрим обе модели Citroёn. С4 длиннее С3 на 39 см, шире на 6 см, имеет на 23,5 см более длинную колесную базу, в зависимости от положения заднего сиденья располагает на 65-110 л более вместительным багажником.


Присмотреться к С4, который, к слову, соперничает не с основными кандидатами на покупку, а с Opel Astra, Ford Focus, Renault Megane и Toyota Corolla, есть смысл, когда не устраивает пространство в салоне и объем багажника в Corsa, Fiesta, Clio и Yaris. Но надо понимать, что за удобство С4 и его названных одноклассников придется заплатить сразу при покупке, так как, если говорить об одной и той же марке, более крупные автомобили обычно дороже компактных моделей, а затем оплачивать эксплуатацию более высоким расходом топлива.


В частности, по данным базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей сейчас средняя цена С3 2010 г.в. на нашем рынке установилась на уровне 5990 у.е., что как раз соответствует финансовым возможностям читателя, задавшего вопрос.


В то же время за С4 того же года просят в среднем 6510 у.е. Стало быть, выбрав С4, придется за те же деньги, что и в случае с С3, покупать более старую машину.

Если сравнить модификации С3 и С4 с бензиновым двигателем 1,4 л/95 л.с., которым оснащались обе модели Citroёn, то согласно заявленному производителем расходу топлива в городском режиме движения С4 должен потреблять на 0,4 л/100 км, а по трассе - на 0,1-0,3 л/100 км больше, чем С3. Но хотя экономичным С4 по сравнению с любой из других рассматриваемых машин не назовешь, а значит, первому из требований, предъявляемых к кандидатам на покупку, он не соответствует, мы рекомендовали бы сходить на рынок и воочию оценить простор в салоне и объем багажника рассмотренных моделей. Возможно, переплата при покупке и повышенные затраты на топливо не покажутся существенными по сравнению с преимуществами С4 и его одноклассников, получаемыми взамен.

Пульс цен


В случае Fiesta рассчитывать придется на 2009 год выпуска.


Покупка Corsa позволит за те же деньги взять машину на год моложе.


Clio 2010 года дороже, чем Corsa.


Среднерыночная цена Yaris 2010 года практически такая же, как у Clio.


С учетом всех обстоятельств, возможно, Yaris и есть лучший выбор среди основных кандидатов на покупку.


Предисловие.
Сразу прошу прощение за ошибки (хорошая учеба в школе и вузе не научила меня писать без ошибок))) и за большое количество буковок.
Витальке 26 лет от роду, все как у многих: работа, квартира (кредит за нее, не ипотека), супруга и теперь этот чудесный коробок.
Муки выбора.


Года три подряд собирался в автошколу, в начале 2016-го года наконец то записался. После первого или второго занятия начал шерстить дром, авито и еще кучу сайтов по продаже бу автомобилей (дело то ответственное, не кефир же брать в магазине). От покупки нового авто отказался сразу во первых: нет столько денег, во вторых: первой машиной и брать сразу же новую, как то не хотелось. Тут же появилось куча советчиков, одни кричали — "Бери нашу, и ездить и чинить научишься; вторые же говорили — "Нафиг Виталя тебе этот хлам, если и брать бери что нить не дорогое, без проблемное, ну и просто хорошее авто". К слову первые были преимущественно тазоводы, а вторые все как один на иномарках.
Для себя я решил что первая машина будет обязательно с левым рулем. Сначала, как и все начал смотреть в сторону четвертого гольфа, старых мерсов, бех с кузовом е39, различных больших и огромных американцев, но как то по шерстив интернет почитав про обслуживание, понял, что мне не по карману, ни покупка такого авто (в хорошем состоянии), ни его обслуживание.
Вот как то однажды, холодным зимним вечером, попивая чаек и бороздя интернет, я наткнулся на обявление о продаже "toyota yaris ts". Посмотрел фотки этой синенькой крохи, и как то не заметно начал читать матчасть что такое ярис, какими они бывают и т.д.
В итоге через парочку вечеров, я стал понимать, что мне нужна именно эта букаха, без разницы какая именно модель, комплектация, объем двигателя. Просто я хотел эту машину.
Друзья-приятели, так со знанием дела сказали — "Если уж брать ярис, то rs-ку, она по интереснее и по бодрее будет. И я как то им даже начал верить, но вот беда, по близости, ну или по пути в отпуск, в радиусе около 1500 км их было совсем единицы, а в хорошем состоянии, так вообще кот на плакал. Та что продавалась у нас в городе, и до сих пор продается, бедняга побитая жизнью и с пробегом уже за 230 тыщ км. Увидев ее в живую душа как то сразу не легла.
Но я ни как ни унимался и уже точно хотел маленькую машинку, на механике, с движком пусть и не супер мощным но более литра. Симпатизировал больше всех конечно же ярис. Поняв, что со спорт версей особо ни чего не светит, начал присматриваться ко второму поколению ярисов, как то с виду мне он нравиться больше, что внутри, что снаружи (да простят меня владельцы первого поколения). И вот оно, появился такой экземпляр, стоял в ниссан центре сданный по программе traid in. Один хозяин, пробег в почти 65 тыс, двигатель 1,3, webasto и дефа (что для нашей местности очень нужная вещь). Решил я глянуть, позвав с собой знакомых, которые разбираются по лучше чем я. Подошли покрутились, по смотрели, по сидели. По кататься, я тогда не просился, так как экзамен в гаи был еще впереди. Как то приглянулся мне этот малыш, не устраивал только цвет, ребата сказали, что вариант так то не плохой, но с небольшими странностями (о них по позже).
И вот настал день "Х" (сдачи экзамена, а после получения прав). Получив права в субботу утром, я еще раз решил прогуляться и посмотреть на тогда еще не мою кроху. В этот раз, хвастаясь правами, и настаивая на тест драйве, я все же уговорил менеджера дать мне прокатиться. Он не хотя согласился, при этом сказа, что машина все равно уже почти продана и ловить мне нечего. Взяв ключи, сев за руль, уже без инструктора рядом, который будет страховать если что, я не спеша покатал несколько кругов по стоянке автоцентра. Тут меня осенило, я хочу эту машину. Позвонил супруге, попросил чтоб она подтянулась, так сказать тоже глянула, к слову она изначально была против маленькой машинки, ей видите ли большую надо. Посмотрев уже вместе, я начал допытывать менеджера, кто собирается ее купить, или же он это так сказал. Попросил позвонить уточнить, будут ли брать ее те люди и почему вообще я не могу купить ее сейчас. В итоге через минут 10 моего гундения, мне сказали, что если буду брать сегодня или завтра и за наличку, даже скидку сделают не большую.
Я по несся собирать деньги, мне их немного не хватало, да и отпуск был на носу, а на конец майских праздников собрались ехать в СПБ. Через пару часов, уже около 17-00 я залетел в автосалон с нужной суммой денег и начал оформляться. Спустя час она моя, я довольный и счастливый, сажу супругу рядом и мы почти без страха и заглохнув всего раз едем домой.


Странности!
1)Почему то прошлый хозяин покрасил брызговики и никладку на переднем бампере в цвет машины (брызговики в итоге облазят, но я хочу их сменить на более короткие и аккуратные)
2) Эмблема спереди дополнительно была прикручена на саморезы (длинной 7 см), убрал их все держится прекрастно, зачем они не понятно.
PS: Чтож пока все, для первого раза и так много букв, если хоть кому станет интересна дальнейшая судьба, то будем писать дальше

Читайте также: