Что означает комплектация xli на тойота королла

Обновлено: 06.05.2024

Содержание

Глупый, казалось бы, вопрос: подходи и бери любую! У Toyota Corolla рекорд в книге Гиннеса по числу проданных экземпляров, железобетонная репутация, миллионы фанатов во всем мире — чего тут выбирать? Но есть, как водится, нюанс. И не один. Давайте посмотрим на примере последних трех поколений: IX, X и XI.

Их уже двенадцать поколений! Откуда начинать смотреть?

Желательно с конца. Но XII поколение недавно вышло на рынок и на вторичке еще не представлено. А вот XI в избытке, но о нем позже.

И это только заявленный пробег, а не фактический. А большой пробег несет большие печали вплоть до капиталки мотора и замены АКПП.

А как они менялись от поколения к поколению?

На вторичке такой консерватизм значит одно: выбирать можно не по поколениям, а по кошельку и состоянию экземпляра. И ничего не терять при этом: 120-я она как 160-я, только фары округлые, а не вытянутые.

Но это касается только основной линейки Corolla, которая поставлялась на европейский континент и в Россию тоже. Если посмотреть по сторонам, можно найти интересные варианты и даже разнообразие в этом семействе.

Corolla 9 поколения легально продавалась официальными дилерами на российском рынке. Просторная, надежная, ремонтопригодная — что еще нужно? Если более богатое оснащение и интересные ездовые ощущения, которые стандартный седан дать не в состоянии, на помощь придет вторичный рынок и правый руль.

Дело в том, что в Японии продавались версии Runx и Fielder — пятидверный хетч и универсал, соответственно. Почему их можно рассматривать как альтернативу легальной европейской версии?

  • Во-первых, богаче комплектации.
  • Во-вторых, встречается полный привод.

Совершенно противоположная история. Если внутренние японские версии куда круче европейских модификаций, то машины для рынка США куда хуже. Яркий пример — Corolla Х поколения после 2007 года. И европейская версия вряд ли потянет на изящный вкус и дороговизну отделки, но штатовская версия ее переплюнула.

И экстерьер, и интерьер сильно отличаются от заокеанского прародителя. Настолько сильно, что американская пресса громила машину и открыто называла ее шагом назад по сравнению с предшественниками. Так что если и искать экзотический вариант на вторичке, то со стороны Европы или Азии, но никак не Северной Америки.

Как отличить Corolla курильщика от Corolla здорового человека

Речь про мегапопулярный 140 кузов — машины 2007-2012 годов выпуска. Их качество делится на до и после рестайлинга.

Дело в том, что как такового рестайлинга с изменениями в дизайне и опционале не произошло. Под эгидой фейслифта Toyota просто заменила провальный робот на старенький 4-ступный автомат. Ну, и двигатель 1,4 л на 1,3, но это не так существенно. Основной объем делали и продолжили делать 1,6-литровые агрегаты.

  • выжимной подшипник;
  • блок управления всем узлом;
  • актуатор сцепления;
  • само сцепление.

Жалуются на отдельные сверчки в салоне (от плафона освещения), втулки стабилизатора (требуют замены после 80 тыс. км и выше), да еще дверью при закрывании хлопать приходится сильнее, чем в старые-добрые годы.

Посмотрим, чем удивит предпоследнее поколение:

Проблемы все те же: ограничения ГИБДД, неоплаченные штрафы, ДТП с расчетом ремонтных работ плюс залог. Если купить, можно остаться без машины и денег, если бывший владелец перестанет рассчитываться с долгом.

Текст: Владимир Андрианов

И омывайки фар есть? Вообще комплектация Карины Е - это, насколько я понял, полный кастом, несмотря на базовые XL и GL. Что хозяин заказал, то и ставили.

Вот у меня сложилось такое же мнение после попытки выяснения возможности вариантов комплектации.
С одной стороны европейцы молодцы. Если например мне нужна машина с не большой ценой/ комплектацией, а совсем в пустой машине не хочется ездить, то установить пару примочек из богатой комплектации и радоваться жизни.
А с другой стороны нам сейчас не удобно. выбирать из имеющегося на рынке, то что устроило бы пользователя (касается только carinaE)
Я даже и не предполагал о таком когда выбирал себе авто. может быть я и не остановил свой выбор на Карине которой сейчас езжу. Хотя я вполне доволен с тем что имею
Заезжал как то на авто-разбор случайно попавшийся по пути), Сигнал надо было подчинить, не хватало одной детали, я не мог понять какой, но точно после руля (оказалось просто не было "улитки" которая сигнал передаёт по шлейфу). Так вот мужичок тот чтобы понять что там не хватает, по вину решил пробить и посмотреть комплектацию авто, и обнаружил что на моей машине установлен "правый" руль. Был немного удивлён, но не придал сильно значения, подул, потом разберусь, поищу в нэте что-нибудь и забыл конечно же.

Ещё на одном сайте нашёл интересную информацию к удивлению
Объем (куб.см.): 1587
Мощность (л.с.): 101

А вот в ПТС и Свидетельстве о регистрации 106л.с.
Обычно на Японских автомобилях занижают Л.С., а тут наоборот)) Уж тогда бы на 99 поставили, м/б можно было бы опровергнуть показания в ПТС и меньше потом налог платить
А ещё на пару сайтах по vin, вместо моей CarinaE показывали данные на Camry 2005г, но не с полными данными.

Местная Комплектация:
2 Airbag
Регулировка спинки и сидушки водителя на изгиб
корректировка фар (крутилка стоит, не работает правда)
Рядом ещё одна настройка на свет (видимо в салоне)
Были Вёсла на 4-х дверях (сейчас свеклоподъёмники)
Родное литьё, спойлер, бампер в цвет кузова весь перепаянный(может и родной тоже).
тканевые седенья
Механическая настройка зеркал
динамики только в передних дверях
ну и ещё м/б пару мелочей штатных упустил
Нет: ABS, кондея, иммо, соответсвенно блока управления стеклоподъёмников и блокировки дверей.
В общем всё самое необходимое
P.S. почему то когда жена решила на правом сиденье заблокировать дверь, все 4 поворотных механизма срабатывают м/б электроника за это время как то перекидывалась


_________________
Код цвета кузова 199 Светло-серый, седан, EUROPE, Двигатель "STD" 4AFE 1600CC 16-VALVE DOHC EFI, XL TYPE
я добрался до drive2
Перебрался работать на ЮГ, продал машинку
Сейчас: Mazda Familia Sport Wagon 2001г. 4wd (постоянный), 170л.с. (осталось ~120) - Выпрашивает капиталку/замену


Toyota использовала следующие коды моделей . Буквы кода модели находятся путем объединения букв кода двигателя с кодом платформы. Если код двигателя и код платформы состоят из двух букв, средняя буква вычисляется по следующей формуле:

Трансмиссия Первая буква
кода двигателя
Переменная Последняя буква
кода платформы
Пример
Дизель C U р Королла Verso CUR10 = 1CD + AR10
K U N Иннова КУН45 = 2КД + АН40
N L п Yaris Verso NLP20 = 1ND + XP20
Бензин K грамм B Aygo KGB10 = 1KR + AB10
N грамм K Etios NGK15 = 2NR + AK10
грамм S E Lexus IS 250 GSE20 = 4GR + XE20
грамм S L Сиенна GSL30 = 2GR + XL30
Z N E Желание ZNE10 = 1ZZ + AE10
А C V Камри ACV30 = 2AZ + XV30
Гибридный грамм W S Лексус GS 450h GWS190 = 2GR + S190
грамм Y L Lexus RX 450h GYL10 = 2GR + AL10
Z V W Prius ZVW30 = 2ZR + XW30
N K E Королла NKE160 = 1NZ + E160
А Т ЧАС Alphard ATH10 = 2AZ + AH10
N ЧАС W Prius NHW20 = 1NZ + XW20

Для автомобилей, оснащенных двигателями серии Dynamic Force , система кодов моделей немного изменена, как указано в таблице ниже.

Тойота Королла Е120 — это уже девятое поколение модели. Накопленный опыт позволил создать сбалансированный и надежный автомобиль, который пользуется мегапопулярностью. Более 40 лет выпуска и более 40 млн. продаж — отличный показатель. Но так ли всё радужно на вторичном рынке? Не таит ли сюрпризов Corolla E120 о которых умалчивают фанаты марки? Давайте разложим по полочкам все преимущества и недостатки модели.

История и комплектации

Автоматическая коробка могла устанавливаться с любой комплектацией, кроме вариантов с 1,4-литровым двигателем. Такие экземпляры шли только в паре с механической коробкой.

toyota corolla e120 fielder

Зато материалы салона радуют. Они качественные и износостойкие. Машины с пробегом под 200 тыс. км (при должном уходе, конечно) внутри выглядят вполне прилично и возраст не бросается в глаза. Благодаря хорошим материалам и сборке сверчков в салоне почти нет (если учесть возраст модели). Если всё скрипит и тарахтит, то наверняка салон не очень аккуратно собирали/разбирали.

Кузов

Коррозионная стойкость кузова на хорошем, как для японских автомобилей, уровне. Слой цинка 5-15 мкм. Для сравнения на Ауди А4 B6 тех же годов выпуска — слой всего 2-10 мкм. Без механических повреждений он не гниет. Хотя возраст берет свое и на автомобилях первых годов выпуска уже могут появляться небольшие очаги ржавчины на стыках. В 2001 году производитель обновил (т. е. улучшил) лакокрасочное покрытие Королла 120.

Двигатели Королла Е120

двигатель королла е120

Технически моторы 1,4 л. (4ZZ-FE), 1,6 л. (3ZZ-FE), 1,8 л. (1ZZ-FE) практически одинаковы, с похожими проблемами и особенностями. По сути, они отличаются размером коленвала и ходом поршня.

У моторов Королла Е120 отсутствуют гидрокомпенсаторы. Это означает, что нужно вручную регулировать зазоры клапанов раз в 100 000 км. Процедура эта муторная и специалистов толковых немного, поэтому мало кто на практике регулирует клапана вовремя. Исключение — 1,5 литровый (1NZ-FE), который использовался только в праворульных Короллах для японского рынка, этот мотор с гидрокомпенсаторами.

Дизельные моторы

От общей массы объявлений о продаже Toyota Corolla E120, машины с дизельными двигателями составляют всего 3%. Преимущества — хорошая тяга на низах и расход топлива 5-7 литров по городу. Недостатки — потенциальные проблемы с дорогостоящей топливной системой Common Rail.

1.4 л. (1ND-TV D-4D, 90 л. с.) комплектовался топливной системой Bosch. Вполне надежная система с ресурсом 250-300 тыс. км.
2.0 л. (1CD-FTV D-4D, 90 л. с.) с системой впрыска от Denso. Надежность выше, но в случае поломки, ремонт обойдется в 2 раза дороже.

Оба мотора довольно надежны, но одна заправка некачественным топливом может привести к дорогостоящему ремонту. Не забывайте и про естественный износ. После 300 000 пробега в зоне риска все системы двигателя.

Околомоторные нюансы

Стук заслонки впускного коллектора часто беспокоит владельцев Королл первых годов выпуска. Внутри коллектора установлена пластиковая пластина для регулировки вихревых потоков. С возрастом она расслаивается и начинает стучать по стенке впускного коллектора. Решается заменой коллектора или вкручиванием самореза (ссылка на ветку форума с решением проблемы). Часто этот стук путают с цокотом растянувшейся цепи ГРМ.

Бендикс стартера обычно служит не больше 100 000 км. Признаки: при заводке стартер срабатывает через раз или жужжит, а мотор не прокручивается. Деталь недорогая и меняется довольно просто. Подшипник генератора тоже придется поменять после 200 000 пробега.

Коробки передач

Слабое место в механической КПП Королла Е120 — подшипники валов и третьей передачи. После 150 000 они могут загудеть и потребовать замены. Подшипники стоят дешевле, чем сама работа по замене. Но такая поломка больше следствие неправильной эксплуатации, чем закономерность. Не все вспоминают о замене масла в механической КПП каждые 50 000 км.
Довольно редко встречается роботизированный автомат MultiMode. Его лучше обходить стороной, поскольку работает он дёргано и ломается часто.

Рулевое управление

Рулевая рейка у Короллы Е120 знаменита своим стуком. Он мог возникнуть уже после 60 000 пробега. На рулевое управление это не влияло, а вот на нервы водителя очень даже. Замена всей рулевой рейки не гарантирует избавление от проблемы навсегда. Поэтому народные умельцы придумали более дешевую альтернативу в виде замены изношенных пластиковых втулок внутри рейки.

чертеж втулки рулевой рейки королла е120

Процедура не простая, но в итоге проблема стука уходит надолго и обойдется это существенно дешевле, чем замена всей рейки. Подробная инструкция по замене втулок с размерами. Особо экономные даже новых втулок не вытачивают, а просто обматывают старые фольгой. И по отзывам даже этого хватает на 50 000 км.

Гидроусилитель может быть полностью гидравлическим или электрогидравлическим. С точки зрения надежности, первый предпочтительнее.

Подвеска

Тормоза у Corolla E120 дисковые, со стандартным для большинства машин ресурсом, который сильно зависит от стиля вождения. К 150 000 может понадобиться ремкомплект тормозных цилиндров.


Если удастся найти ухоженный вариант с пробегом до 200 000 км, то можно смело брать. Ресурса хватит на ближайшие 100-150 000 пробега. В остальных случаях перед покупкой следует еще раз взвесить все за и против. Особенно с учетом завышенной средней стоимости на вторичном рынке, из-за имиджа и популярности модели.

Читайте также: