Проверка бензонасоса тойота карина е

Обновлено: 06.05.2024

Замена силового 100А предохранителя на Тойота Карина е 92г.

Toyota Carina E – не заводится, ремонт эбу

carina E electric 1

Небольшой ремонт!))) Toyota замена реле поворотов)

Замена бензонасоса на toyota carina 5afe

не работает бензонасос – поиск неисправности


Рассмотрены автомобили 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 года выпуска.

Блок предохранителей в моторном отсеке тойота карина е.

Расположение блоков под капотом.


3 — блок предохранителей и реле №2

5 — блок предохранителей и реле №7

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Рассмотрены автомобили седьмого поколения 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Общее расположение блоков моторного отсека.


Расшифровка:

Блок предохранителей и реле под капотом.

Блок находится возле аккумулятора.

Расшифровка:

Предохранитель Цепь предохранителя Номинал
1 EFI Электронный блок управления двигателем 15 А
2 HORN Звуковой сигнал 10 А
3 ALT-S Генератор 5 А
4 ROOM Освещение салона, подсветка багажника, часы 7,5 А
5 HEAD LH Левая фара 15 А
6 HEAD RH Правая фара 15 А
7 HAZARD Аварийная сигнализация 10 А
8 AM2 Замок зажигания 30 А
9 RAD №1 Магнитола 15 А
10 ECU-B Система подушек безопасности (SRS), анти­блокировочная система тормозов 5 А
R1 Главное реле системы впрыска
R2 Реле стартера
R3 Реле звукового сигнала
R4 Реле фар
R5 Реле вентилятора

Схема расположения элементов блока в сборе.

Блок предохранителей и реле в салоне.

Расположение блоков управления в салоне.


Расшифровка:

13 — электронный блок управления двигателем

14 — реле управления замками дверей

15 — интегрированное реле (модели с 08.1998 г.)

16 — реле обогревателя зеркал (модели с 08.1998 г.)

17 — блок реле №1

18 — держатель разъемов

19 — монтажный блок под приборной панелью

20 — реле антиобледенителя щеток

21 — центральный монтажный блок

22 — блок управления блокировкой

23 — электронный блок управления SRS

24 — датчик замедления

25 — реле топливного насоса (модели до 08.1998 г.)

26 — реле отопителя (модели с 08.1998 г.)

27 — реле топливного насоса(модели с 08.1998 г.)

28 — электронный блок управления ABS (модели до 08.1998 г.)

Монтажный блок предохранителей и реле под приборной панелью.


Расшифровка:

Предохранитель Номинал Цепь предохранителя
1 DEFOG

5 A Система повышения частоты вращения холостого хода, электронный блок управления двигателем 2 DEFOG 30 A Обогреватель заднего стекла 3 ECU — IG 15 A Антиблокировочная система тормозов, система блокировки переключения передач 4 TAIL 10 A Передние и задние габариты, подсветка номерного знака 5 STARTER 5 A Электронный блок управления двигателем 6 IGNITION 5 A Электронный блок управления двигателем 7 TURN 10 A Указатели поворотов 8 WIPER 20 A Стеклоочистители и омыватели 9 METER 15 A Комбинация приборов 10 PANEL 7.5 A Подсветка комбинации приборов и выключателей 11 LIGHTER/

15 A Электропривод боковых зеркал, предохранитель прикуривателя toyota carina, часы, магнитола 12 FOG 15 A Передние противотуманные фары 13 DOOR 30 A Центральный замок 14 STOP 15 A Стоп-сигналы

Обратная сторона блока и расположение реле (реле габаритов, реле обогрева заднего стекла)


Блок реле №1 (рис. цифра 17).

В нем расположены реле противотуманных фар, реле указателей поворотов, реле обогрева зеркал.

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

Проблема с бензонасосом у Toyota

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Проблема с бензонасосом у Toyota

Машина Toyota Corona (ST190) леворукий вариант Carina E
Двигатель 4S, АКПП, 1993-1994 год

Смысл проблемы таков:
Приходим к машине и пытаемся её завести - 0 эмоций.
(Опытным путем было выяснено что нету 12В на Бензонасосе)
Берем тестер и проверяем наличие 12В на силовых проводах бензонасоса(Белый, коричневый, синий). На проводах ничего нету.
Проверка между проводами и массой авто - тоже полный 0.

Снимаем "обратный" шланг (тот что резиновый, магистраль высокого давления - металлическая трубка), с кронштейна бензонасоса и.

а из "обратной" трубки, та которая должна просто давать топливу из системы попадать обратно в бак, под давлением течет бензин. выливается примерно грамм 300-400 и как сразу же появляются 12В на проводах бензонасоса.

Данная ситуация не зависит от наполненности бака.. то ли там 10 литров - то ли 35-40 литров.

Вопрос: может есть какое реле отключения бензонасоса? мож какое аварийное реле. типа при ударе - отключать бензонасос? может еще какое есть? где искать? в чем проблема?

Бьюсь над этим уже неделю - не знаю что делать.. помогите, людт добрые =)

Внимание! Бензин чрезвычайно горюч, поэтому при работе с топливной систьмой соблюдайте предельную осторожность.

1) Если есть подозрение на нехватку подачи (низкое давление) топлива, проведите следующие проверки:

а) Проверьте заряд аккумулятора.

б) Проверьте предохранитель топливного насоса.

в) Проверьте все топливопроводы и убедитесь в том, что не утечки являются причиной проблемы.

2) Проверьте работу топливного насоса. Попросите помощника повернуть ключ зажигания в положение ON – вы должны услышать легкое жужжание насоса (примерно в течение двух секунд) внутри бака, который должен создавать давление в системе. Примечание. Звук топливного насоса можно услышать, приложив ухо к заливной горловине топливного бака. Если звука насос не издает, ни продолжительного, ни короткого, проверьте цепь его питания (см. электросхемы в главе 12). Если насос жужжит, но давления топлива в системе нет, проверьте давление, создаваемое насосом.

3) Снимите давление в топливной системе (см. параграф 2). Подсоедините манометр.


Рис. 3.3,а. Комплект для измерения давления в топливной системе содержит манометр с тройником и набор шлангов с разнотипными фитингами и адаптерами



Рис. 3.3,в. Местонахождение разъемного фитинга топливопровода (показан стрелкой) на моделях выпуска с 2001 года

4) Выключите все потребители тока и поверните ключ зажигания в положение ON. Топливный насос должен включиться приблизительно на две секунды. Отметьте показание манометра. Если давление топлива выше предписанного Спецификациями, замените регулятор давления топлива. Если давление слишком низкое, может быть забит отложениями топливный фильтр (или фильтр грубой очистки в топливном баке), топливопроводы могут быть пережаты или протекать, может протекать форсунка или может быть неисправен регулятор давления топлива и/или топливный насос.

5) Заведите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах, пока он не прогреется до нормальной рабочей температуры. Давление топлива должно упасть в пределах, предписанных Спецификациями.

Если давление ниже предписанного, проверьте причины неисправностей, перечисленные в пункте 4.

Примечание, Если очевидные причины понижения давления топлива не найдены, наиболее вероятно, что неисправен регулятор давления топлива и/или топливного насоса. В этой ситуации рекомендуется заменить и регулятор, и насос.

6) Заглушите двигатель и проверьте показание манометра – давление не должно измениться. Спустя пять минут оно не должно опуститься ниже величины, предписанной Спецификациями. Если давление упало ниже предписанного, могут быть неисправны топливный насос или регулятор давления, а также может иметь место протечка форсунки (форсунок).

7) Закончив проверки, снимите давление в топливной системе и отсоедините манометр.

8 Если топливный насос не включается (не слышно его жужжания), когда ключ зажигания повернут в положение ON, проверьте предохранители IGN и EFI, находящиеся в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке. Проверьте также главное реле управления системой впрыска и реле питания топливного насоса.

Примечание. Эти модели оборудованы главным реле управления системой впрыска и реле питания топливного насоса. На моделях до2000года выпуска главное реле управления системой впрыска находится в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке, а реле питания топливного насоса – за левой откидной панелью под приборной доской. На моделях выпуска с 2001 года оба реле находятся в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке.

9) Если предохранители целы и реле исправны – ищите обрыв цепи питания топливного насоса (см. главу 12).

Бензонасос на Карине находится сзади под левым сидением. Достаточно поднять сидушку и видно лючок в обшивке под которым виден белый разъем и черная крышка. Под крышкой блок бензонасоса, который крепится в бак 8 болтами с головками на 8. К блоку подходят два патрубка, один высокого давления (резбовая муфта) и обратка (резиновый шланг с хомутом).
Так же, подходит разъем с пятью штырьками (2 и 3 в ряду). Те что 2 в ряд это питание бензонасоса. Черно-белый это минус, сине-черный это плюс питания насоса. Вернее +В, но об этом ниже.
Бензонасос врубается [strong]только[/strong] в момент пуска стартера, не раньше. Может в этом причина УТТ, не знаю. Чтобы бензонасос можно было проверить не крутя стартер, на диагностический разъем выведено два контакта +B и FP. Первое это напряжение, которое появляется если повернуть ключ в положение старта, а второе это фактически вывод + бензонасоса. если их замнкнуть, то на разъеме бензонасоса должно появляться +12В.

[strong]Проверка бензонасоса[/strong]
Начал с простого. Снял обратку и попытался запустить. Шланг обратку пихнул в бутылку от колы, но можно было этого и не делать. Нифига не вылилось, насос молчал.
После прыжков с тестером нашел, что напруга на разъем приходит. Дальше я пропускаю эвакуатор и поездку через половину Москвы и сразу к делу. Бензонасос на сервисе вытащили, подключили к АКБ напрямую и он сразу завелся. Без вопросов. Ставлю назад — не работает. Даю напругу на контакт — работает. Завожу, снимаю контакт, продолжает работать. Мистика какая-то.

Залипает релюха. К сожалению, на проверку этой версии у меня ушло много времени из-за идиотского качества литературы, которая у нас продается. Практически везде вырваны огромные куски теории и схем.
Нашел в инете нормальное описание работы. Купил нормальную книгу. Оказалось, что в терминах Тойоты есть два напряжения, +B и BATT. Второе есть всегда и проходит только через силовое предохранитель, а второе появляется только после срабатывания Main Relay, которая в свою очередь должна сработать, если повернуть ключ в положение старт. Дальше, есть еще ECU и релюшка включения бензонасоса (они находят в районе бардачка). Релюшка бензонасоса срабатывает от ECU дает напругу +B с Main Relay на сам бензонасос. Все, больше в цепи ничего нет.
Следовательно, если напруга появляется на выводах разъема блока бензонасоса, то все реле работают. Тогда почему не работает бензонасос?

Контакты. Тоже угрохал времени, но разъемы даже на 13летней Карине Е на удивление надежны и чисты, без окислов и загрязнений.

Плавно подходим к тому, что начал дурить сам насос, но сбивала с толку мысль, что напрямую насос работает нормально. Купил б/у насос, с праворукой машины. Старый был извлечен и заменен на новый. Отличие только одно. В цепь питания насоса Карины Е включен резистор на полОма. Это и объясняет тот факт, что насосу не хватало пускового тока, чтобы запуститься.
Машина нормально завелась.

Наверное, от времени и хренового бензина насос стал немного подклинивать, а не для кого не секрет, что для пуска эл. двигателя нужен весьма нефиговый стартовый ток. Но тут японская мысль подложила свинью в виде резистора. Он, конечно же, предовращает опасность перегорания насоса при холодном пуске, но в случае если бросок тока маловатый, то насос может не пустится.
В общем, вывод один. Нужно иметь хорошую литературу. 🙂
И ни в коем случае не обращайтесь к электрикам по газете. Выброшенные деньги.
Утомился писать, спрашивайте, если что. 🙂

История еще не закончилась. 🙁 > все эти проверки надо было заканчивать на пункте — питание есть, а насос не включается. и топать за новым насосом

++ Сегодня опять не завелся. С новым насосом. Где-то между релюшкой насоса и самим насосом нашел 271 Ом. Откуда, почему.
Короче, отвезу Электрововику, пусть занимаются профи. 🙂

Это уже не первый раз, когда я не нахожу электрика > докапываться.

++ Приходится вспоминать свое радиолюбительское прошлое и копаться самому.

Toyota Carina E 1.6 4дв. седан, 116 л.с, 4АКПП, 1992 – 1996 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические параметры Toyota Carina E 1.6 / Тойота Карина Е в кузове 4 дв. седан с двигателем 116 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1992 г. по 1996 г.

До последней капли: как самому проверить бензонасос?

Смерть бензонасоса – это всегда печально. Но не всегда очевидно. Симптомы его износа или выхода из строя довольно многочисленны и разнообразны, так что не всегда понятно, виноват он в ненормальном поведении машины или нет. Тем паче что некоторые его неисправности приводят к таким симптомам, которые свойственны и текущим форсункам, и пропускам зажигания, и низкой компрессии, и много чему ещё. Поэтому диагностика бензонасоса – штука не только занимательная, но и зачастую необходимая. Особенно если ничто другое уже не помогает.

Очень кратко о симптомах​

К счастью, большинство неисправностей мотора сейчас можно диагностировать с помощью сканера. Это существенно облегчает жизнь автомобилистам и работникам автосервисов хотя бы по той причине, что пропуски зажигания или неисправности датчиков не надо искать с помощью сложных умозаключений и поэтапной замены всего подряд. Исключения, конечно, бывают, и работу мозгом никто не исключает, но всё же. Но что делать, если все электронные системы в порядке, ошибок нет, а машина отчаянно тупит? Вот тут обычно и вспоминают, что есть такая деталь – бензонасос. И его приходится проверять по старинке – руками, а не с помощью ноутбука.

Сама внимательность

Каким бы сложным автомобиль ни был, а поломок, не дающих запустить мотор, может быть всего две: нет бензина и нет искры. Если искра есть, нужно искать, на каком этапе пропадает бензин. А сначала можно убедиться, что его точно нет.

Если доступ к свечам простой, то наиболее элементарным действием будет выкручивание этих самых свечей. Если они сухие, что-то с подачей топлива не то. Значит, идём в верном направлении.

Теперь нужно убедиться, что до насоса доходит питание. Для этого добираемся до его разъёма и скидываем клемму. Если вы счастливый обладатель автомобиля, в котором для этого надо снимать бензобак (если нет лючка под сиденьем), то мои соболезнования: придётся или ехать в сервис, или вырезать лючок. Тут всё на ваше усмотрение. Главное, что если доступа нет, придётся пару этапов пропустить. Хотя один способ проверить насос всё же есть, но о нём тоже ниже.


Итак, клемма снята. Проверить питание можно обычной контрольной лампочкой. Только смотреть на неё надо внимательно, потому что всё время она гореть не будет. После включения зажигания она должна немного посветить, потом погаснуть. Если она посветила, питание есть. Лезем дальше.

А дальше самое простое – это кинуть напрямую с аккумулятора провода на клеммы насоса. Если при таком прямом подключении он не заработает, то причина молчания двигателя именно в бензонасосе.

Вроде бы всё просто, но это ещё далеко не всё. Потому что бензонасос может работать, но работать плохо. И вот тут потребуется хотя бы минимальная инструментальная диагностика.

Манометр, мензурка и амперметр

Для полной диагностики бензонасоса лучше иметь три инструмента: манометр, мензурку и амперметр. Начнём с манометра.

Любой бензонасос должен всегда качать топливо под определённым давлением. Обычно – от трёх до пяти атмосфер, реже – чуть больше. Бывает, что насос и гудит, и вроде что-то качает, а машина не едет. Или у неё гуляют холостые обороты, или она никак не хочет разгоняться. В этом случае надо убедиться, что бензонасос не просто работает, а работает правильно.

Мензурка применяется намного реже манометра. Её используют для замера производительности насоса, но обычно только в крутых сервисах. С её помощью измеряют, сколько бензина по объёму накачает насос за определённый период времени. Если меньше нормы (которую узнают из технических характеристик насоса), то его считают неисправным. Чаще всего эта операция не выглядит необходимой: практически всю информацию можно получить с помощью манометра. Но если уж есть те, кто пользуется мензуркой, сказать о них надо обязательно. В общем-то, уже сказал. Поэтому перейдём к амперметру.


Этот прибор используют для того, чтобы измерить потребляемый насосом ток. Некоторый смысл в этой операции действительно есть. В некоторых ситуациях насос способен нагнать требуемое давление, но цена этого давления (как раз в виде потребляемого тока) оказывается слишком высокой. Иногда в этом виноват сам электромотор насоса, а иногда – напрочь забитый бензофильтр, который обычно стоит прямо в насосе. Всё чаще и чаще этот фильтр считается незаменяемым и является частью насоса (пусть горят в аду те, кто это придумал). По росту тока можно сделать вывод о том, что фильтр всё же неплохо было бы заменить.

Если при снятии насоса выяснится, что фильтр своё отработал, придётся искать способы что-то с этим сделать. Долго искать обычно ничего не надо, потому что народ, который в своё время пил тормозную жидкость, хранил в колготках лук и мотал на сверло клей БФ, уже давно придумал, что можно сделать на конкретном автомобиле. Так что остаётся только подглядеть решение в Сети, а изобретать обычно ничего уже не требуется.

Ничто не вечно

К сожалению, бензонасосы помирали, помирают и будут помирать. Как любой другой механизм с подвижными частями, насос имеет свой ограниченный ресурс. На некоторых машинах больше, на некоторых меньше, но в среднем насосу отмеряют где-то около двухсот тысяч километров. Самое обидное – это если насос откажется работать где-то в дальней поездке. Как этого избежать?

Читайте также: