Что такое актуатор в автомобиле тойота королла

Обновлено: 02.07.2024

Обойдемся без подробных выдержек из Toyota Tech-doc. Проблема в электромоторе актуатора, в проводах от ЭБУ к нему или в ЭБУ.

Почти всегда провода в порядке и неисправен мотор. Он испытывает большие нагрузки, когда актуатор подклинивает, подгорает и выходит из строя.

Поэтому требуется внимательно осмотреть мотор. Если есть проблемы, то после модернизации актуатора он косвенно тоже может вызывать ошибку P0810.

Б/у модуль стоит примерно столько же, но имеет недостаток в том, что там могут быть "уставшие" транзисторы, которые вскоре подведут.

Мы устанавливает в актуатор вместо втулок большие подшипники. Именно БОЛЬШИЕ. Маленькие подшипники работают не долго.

Хотя, нам встречались такие (уже переделанные) актуаторы на маленьких подшипниках. Мы переделали их на большие. Работают.

Корпус актуатора состоит из 2 половинок. В каждой делается наварка аллюминия для увеличения прочности и протачиваются полости под подшипники.

Потому что, проблема может быть не в актуаторе, а в комплекте сцепления, в моторчике, в неправильной установке актуатора, не выполнена инициализация после замены, и в других факторах.

Мы проверим его на подклинивание. Можем записать видео или проверить онлайн через Вайбер. Если дефекта нет, то искать проблему нужно не в актуаторе. Дефектовка стоит 1500 рублей с учетом доставки от ТК и до ТК. Если же подклинивание будет, то ремонт по гарантии.

№ 2 Gavrik2013

Нужно понимающего человека найти, т.к. в официальный сервис обращаться, это в копеечку влетит, если и правда актуатор сцепления, то поменять. А если вдруг не он, то это светит как минимум заменой сцепления, а с ней и корзину надо бы поменять, и соответственно и ЭБУ может так же. В офсервисе может стоить от 45т.р. такое удовольствие.

№ 3 Гость_OlegNN_*

Самое интересное, что может случиться так, что после замены всего вышеперечисленного, машина не захочет ехать как раньше. Проблема наверное в некачественных запчастях, или как вариант можно взять БУ, но оригинальную запчасть.

Я купил тут ( кликните по картинке )

0_10eefa_72d256d7_L.jpg

№ 4 Andrey2012

У меня такая же проблема была, но делал по гарантии, мне нечего не меняли, просто сняли, промыли, смазали, всунули обратно. Многое зависит от пробега конечно, менять или делать профилактику. В общем понимающий нужен человек. Но если 2008 года, тот тут вероятно замена, и лучше на оригинал.

№ 5 Shurik

Я так понимаю, желательно, да и подсказали, что скорее всего проблема в актуаторе сцепления. Есть два вопроса, есть ли смысл его менять, и какой брать БУ или новый, сколько стоит?

№ 6 Гость_OlegNN_*

В общем, наверное нужно менять по идеи, если знающие люди подсказали и смотрели машину, перед тем как сказать диагноз. По поводу замены актуатора, то тут есть три варианта:

1. Для начал попробовать сделать профилактику, как писали выше, продуть, промыть, поставить обратно, если не поможет, то

2. Купить новый, и дай бог чтобы попался оригинальный, а не китайский, и радоваться, если проблема пропадет, правда цену даже не скажу на новый, смотрите сами;

3. Или купить БУ актуатор на вашу Тайоту, тут уже гарантия, что он настоящий, от производителя, и цена меньше. Но БУ - сами понимаете.

Выбирать вам. Хотя можно в официальный сервис обратиться, что там скажут, но вероятно так скажут дорого

№ 7 Shurik

В общем, наверное нужно менять по идеи, если знающие люди подсказали и смотрели машину, перед тем как сказать диагноз. По поводу замены актуатора, то тут есть три варианта:

1. Для начал попробовать сделать профилактику, как писали выше, продуть, промыть, поставить обратно, если не поможет, то

2. Купить новый, и дай бог чтобы попался оригинальный, а не китайский, и радоваться, если проблема пропадет, правда цену даже не скажу на новый, смотрите сами;

3. Или купить БУ актуатор на вашу Тайоту, тут уже гарантия, что он настоящий, от производителя, и цена меньше. Но БУ - сами понимаете.

Выбирать вам. Хотя можно в официальный сервис обратиться, что там скажут, но вероятно так скажут дорого

Наверное попробую профилактику, а там видно будет. А не подскажите где можно БУ актуатор посмотреть в НН?

№ 8 Гость_OlegNN_*

В общем, наверное нужно менять по идеи, если знающие люди подсказали и смотрели машину, перед тем как сказать диагноз. По поводу замены актуатора, то тут есть три варианта:

1. Для начал попробовать сделать профилактику, как писали выше, продуть, промыть, поставить обратно, если не поможет, то

2. Купить новый, и дай бог чтобы попался оригинальный, а не китайский, и радоваться, если проблема пропадет, правда цену даже не скажу на новый, смотрите сами;

3. Или купить БУ актуатор на вашу Тайоту, тут уже гарантия, что он настоящий, от производителя, и цена меньше. Но БУ - сами понимаете.

Выбирать вам. Хотя можно в официальный сервис обратиться, что там скажут, но вероятно так скажут дорого

Наверное попробую профилактику, а там видно будет. А не подскажите где можно БУ актуатор посмотреть в НН?

Пробуйте, потом отпишитесь, что получится. Актуатор сцепления на Toyota Corolla 2008г. БУ можно здесь посмотреть, кстати как раз в НН.






Сегодня роботизированная КПП является одной из самых распространённых в мире. Это связанно с тем, что она удобная и надежная.

Поэтому в данной статье более подробней рассмотрим такой элемент системы, без которого работа КПП была бы невозможна, речь пойдет о актуаторе, или как его еще называют сервоприводе.

Устройство и назначение

Благодаря этой детали происходит выбор необходимой передачи, таким образом чтобы обороты двигателя использовались более эффективно, при этом обеспечивая комфорт водителю.

В состав устройства входит:

  • Датчик хода. Переключает на нужную передачу;
  • Электромотор. Благодаря ему работают шестеренки;
  • Механизм переключения передач, состоит из вала который идет от коронной шестеренки и электромаотора, вала рычага выбора и внутреннего рычага который переключает передачи.



Как проводится инициализация?

Замена сцепления на ваз 2110 своими руками

После замены каких-либо деталей работа роботизированной коробки передач может быть нарушена. Для того чтобы ММТ снова заработала безупречно, потребуется провести инициализацию. Инструкция должна соблюдаться четко, в противном случае процедуру придется повторять.

Прежде всего, необходимо разобраться, что представляет собой коробка-робот, тогда инициализация ММТ станет более простым для понимания и выполнения процессом. Робот конструктивно отличается от обычной АКПП. Он работает более четко, не допускает рывков, переключается без задержек, водителю не нужно прикладывать никаких механических усилий для переключения передачи.


ММТ оснащается блоком управления ЭБУ, имеется датчик положения, а также датчики контроля движения машины. Обычная МКПП имеет роботизированный привод, который самостоятельно выбирает передачу. Сцепление у автомобиля есть: можно установить автоматический, ручной или полуавтоматический режим работы робота.

Данную систему использовать на Королле удобно:

  • расход топлива будет, как у МКПП;
  • имеет высокую надежность;
  • переключается самостоятельно, как автомат.>

Распространённые проблемы, модернизация

К распространённым проблемам сервопривода относятся:

Если появилась ошибка p0810, то какие либо работы по инициализации ЭБУ самостоятельно производить не рекомендуется. Так как вы можете перезагрузить блок в результате чего, все настройки сбросятся и ошибки пропадут, но это только на первый взгляд, и это может повлечь за собой более серьёзные поломки, поэтому какие либо действия с ЭБУ проводить запрещается.

Негативные последствия могут быть следующего характера:

  • Сцепления начнет быстро изнашиваться, так как все данные обновятся и износ диска перестанет учитываться. Помимо этого появятся несходства в работе диска, та как точка отчета станет новой;
  • Появится высокая вероятность того что, возникнут отклонения связанные с ММТ. Диск станет медленно перемещается, в результате этого появится ошибка p0810.
  • По причине последнего износа сцепления, частично откажет ЭБУ. В результате автомобиль сможет двигаться с затруднениями, или вовсе не сможет передвигаться.

Особенно проблема ощущается на моделях выпущенных в период с 2006 по 2008 год, у которых установлен MMT 89530-12290, владельцы этих моделей чаще других сталкиваются с проблемами в эксплуатации этой коробки. Узнать какая версия установлена на автомобиле, можно следующим образом, необходимо снять нижний бардачок и на корпусе кузова с водительской стороны будет виден номер.



Причины поломок

Актуатор сцепления Тойота Королла является одной из наиболее уязвимых деталей роботизированной коробки передач. Причинами поломки данного механизма являются как экстремальное вождение, так и эксплуатационный срок.



  • Инициализация коробки робот Тойота Королла: что такое и как выполнить?

Однако, прежде чем осуществлять ремонт актуатора сцепления Тойота Королла своими руками, необходимо разобраться, в чем проблема и каковы ее причины.

Это интересно: Ремонт актуатора сцепления Тойота Королла — разбираем со всех сторон

Обслуживание сцепления mmt

На картинке ниже изображены положения которыми нужно руководствоваться:



Роботизированная КПП Тойота сочетает комфорт АКПП и Цену почти МКПП, при чем, достаочно надежна. Проблемы с роботом чаще всего связаны с особенностями эксплуатации и вождения. Большинство поломок роботизированной коробки передач определяются с помощью компьютерной диагностики РКПП. По полученным кодам выявляют неисправности электрической части, а также проблемы в механике.

Диагностика робота Тойота Королла, Тойота Аурис включает в себя:

  • визуальный осмотр;
  • проверку работоспособности коробки-робота в различных режимах;
  • считывание кодов неисправности из блока управления КПП;
  • просмотр параметров работы всех электронных и электрических систем КПП в реальном времени;
  • контроль уровня трансмиссионной жидкости и наличия в ней мелких металлических частиц, свидетельствующих об износе деталей коробки;
  • проверку работы исполнительных устройств КПП.

Комплексная диагностика позволяет точно установить характер неисправности и определить наиболее эффективный вид ремонта роботизированной трансмиссии на Toyota.

Демонтаж и ремонт

Чтобы к нему добраться необходимо снять АКБ вместе с площадкой, после чего у двигателя актуатора и датчика нужно разъединить фишки, после этого откручиваем три болта и снимаем нужную нам деталь.

Важно знать, что когда механизм отсоединён от двигателя, очищаем его от пыли, проверяем состояние щеток, если длина меньше трех миллиметров то их нужно менять, так же следует проверить состояние проводки, она должна быть чистой без запаха гари и постореннего налета.

Чтобы разобрать и произвести ремонт актуатора Тойота Королла нужно:

  1. Открутить все имеющиеся крепежи датчика, запоминая расположение в котором он находится;
  2. Под датчиком откручиваем пластинку с усиками;
  3. Выставить положение штока. Чтобы это сделать в пазу где расположен моторчик привода нужно отверткой прокрутить крутящий элемент. Эти действия помогают отрегулировать шток, регулировку нужно сделать таким образом чтобы максимально сжать его внутрь;
  4. По кругу открутить все болты и снять крышку;
  5. Открутить и достать шток;
  6. Очистить весь блок.

Когда все снято можно выявлять неполадки по средствам диагностики. Основные проблемы, это неисправность самого привода, а также износ втулок. Но в любом случае нужно выявлять все неисправности индивидуально.

Собирается все в обратном порядке.

Важно: во время сборки нужно заменить всю смазку( масло должно иметь такие температурные характеристики как -40°С до +250°С)

После того как деталь собрана шток устанавливается таким образом чтобы он располагался максимально наружу, а заворот делается на пол оборота. Потом на сам усик устанавливается датчик и поворачиваем его по часовой стрелки таким образом чтобы имеющиеся у болтов отверстия детали совпадали с отверстиями расположенными на корпусе. Вилка сцепления обрабатывается смазкой универсального типа затем привод устанавливается на место с зазором от 5 до 9 мм., далее на двигатель устанавливаются фишки, датчик привода, и АКБ с крышкой.


Исправление ошибок

Неправильный демонтаж устройства может привести к появлению некоторых проблем. Одна из самых распространенных проблем – это взаимное рассогласование установочных мест шестеренок актуатора. Как правило, информации по устранению проблемы, в технической документации не описано. Поэтому сейчас давайте подробно разберемся в данной проблеме сами. Нечего сложного здесь нет, необходимы лишь умелые руки и некоторый уровень смекалки.

Итак, начнем. Перед началом сборки актуатора необходимо демонтировать оба датчика выбора и включения передач. После их снятия необходимо проверить состояние крепления приводов датчиков к валам зубчатых секторов. Следует убедиться в следующем:

  • Проверяем, не откручены ли роторы приводов – если такая проблема есть, то закручиваем их;
  • Проверяем роторы на люфт – если таковой имеется, то его также необходимо устранить.

Роторы следует надежно фиксировать. Как правило, для этого используется специальный резьбовой герметик, который надежно зафиксирует оси на своих местах. На фотографии расположенной ниже видно место расположения каждой из них.


Основной причиной невозможности выполнить синхронизацию коробки на автомобиле, а также причиной возникновения ошибки актуатора – в бортовом компьютере может служить ротор привода, который не имеет должного крепления к валу зубчатого сектора.


Если все в порядке, то переходим к рассмотрению следующего шага. Открываем доступ к зубчатому сектору и устанавливаем их четко по меткам имеющихся на шестернях. На фотографии данные метки обведены и указаны стрелочками.


После установки меток следует прокрутить зубчатые сектора в положения зацепления средних частей секторов, когда данная точка будет достигнута ее необходимо обозначить маркером.


Далее следует прокрутить зубчатый сектор вала против часовой стрелки со стороны ротора, в положение – зубья вверх перед установкой вала выбора, а также переключения передач.


После совершения данных действий, устанавливаем вал выбора передач в сам актуатор вплоть до захода шлицов внутрь промежуточного шестереночного сектора, примерно на 5 миллиметров. Прокручиваем егоза ротор привода датчика выбора передач против часовой стрелки до самого упора пластиковой шестеренки и наконец, вдвигаем вал в актуатор. Здесь ротор привода датчика, должен одновременно с перемещением вала провернуться на угол ровно в 90 градусов против часовой стрелки. Смотрим фото.


После совершения всех этих действий проверяем правильность установки вала выбора и переключения передач, а также проверяем положение зубчатого сектора. Последний должен быть совмещен с выступом корпуса вала. На фотографии все очень хорошо видно.


Убеждаемся в том, что отсутствует взаимное смещение меток нанесенных ранее. Сделать это очень просто на фотографии расположенной ниже отмечены места, которые следует проверить.


Далее необходимо установить датчик выбора передач. Для правильной установки следует выдвинуть вал выбора передач на 15 миллиметров из актуатора, после чего только установить датчик и вставить вал до упора. Прокручиваем датчик вправо до самого упора – крутить следует по часовой стрелке, вплоть до совпадения крепежных отверстий. Закрепляем датчик.

Проверяем положение метки нейтральной передачи и устанавливаем актуатор обратно на свое место. После правильной его установки, прикрепляем клемма аккумулятора и проводим пробный заезд. Если есть какая-то неисправность в переключении передач, а также в их выборе – проверяем все еще раз.

Регулировка 2006-2008 год

Для того чтобы отрегулировать сцепление на Тoyota Сorolla нужно завести машину и в течение нескольких секунд не меньше 7 раз нажмите на педаль тормоза, после нажатия должно появится пара сигналов.

Педаль нужно отпустить на секунд десять и нажать снова, появляется сигнал, он информирует что включен режим зажима сцепления, затем отпускаем тормоз и нажимаем на него опять, появится два звуковых сигнала. Нажимаем и держим педаль тормоза, включаем зажигание и ждем примерно 9 секунд, от блока DLC3 отсоединяем провода CG и TC. После этих действий регулировка окончена.

для подготовки Нажмите здесь

1. ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА: РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЖИМА (РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ)

ПРИМЕЧАНИЕ: В процессе регулировки положения зажима с использованием портативного диагностического прибора не следует нажимать педаль тормоза.

Подготовьте автомобиль (a):

  1. Остановите автомобиль.
  2. Переведите рычаг переключения в положение N.
  3. Выключите зажигание.
  4. Включите стояночный тормоз.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG).

Включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Utility / Parts Exchange.

Завершите регулировка положения сцепления.

Выключите портативный диагностический прибор.

Замените неисправные детали.

2. БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА: РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАЖИМА (РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ)

Подготовьте автомобиль (a).

  1. Остановите автомобиль.
  2. Переведите рычаг переключения в положение N.
  3. Выключите зажигание.
  4. Включите стояночный тормоз.

С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3. SST 09843-18040

Включите зажигание (IG) при отпущенной педали тормоза.


Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза.

Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

Нажмите педаль тормоза.

Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности: N→E→M→+→M→+→M→+→M→+→M→E→N.


Отпустите педаль тормоза.

Нажмите педаль тормоза снова.

Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).

  1. 1 раз при регулировке положения зажима сцепления (1 период)

УКАЗАНИЕ: Если зуммер не звучит, или звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a).

Что такое инициализация коробки робота, и в каких случаях ее следует выполнять?

Инициализация — это сброс и обнуление предыдущих настроек электронного блока управления коробкой передач. Эту процедуру проводят каждый раз при сбоях в работе КПП и после выполнения следующих ремонтных работ в системе трансмиссии:

Читайте также: