Что такое контроль трафика на мазде сх 5

Обновлено: 18.05.2024

Данной темой сообщаю, что успешно активировал на своей новой CX-5 2017 функцию LIM, ASL ( Adjustable Speed Limiter ) ограничитель скорости.

- Решил открыть новую тему, поскольку активируем именно ограничитель скорости, а не круиз-контроль при том, что штатный круиз-контроль уже установлен.

За основу взят данный материал.

Надеюсь, найдете объяснения про FORScan, AS-built, ELM-327, а я перехожу к сути.

Для CX-5 2017, как оказалось, есть тонкости.

По умолчанию у меня в конфигурации по адресу 720-04-23 стоит не описанное значение 21, по крайней мере я не нашел.

ASB.jpg 104,15К 21 Количество загрузок

Нашел только такие описания:

00 — не применяется (я такого никогда не видел, но значения 0 могут принимать все байты)
10 — круиз-контроль отключен
20 — круиз-контроль включен
30 — адаптивный круиз-контроль
40 — обычный круиз с функцией LIM
50 — Адаптивный круиз-контроль с функцией LIM

Согласно этим данным поставил 40 и поехал тестировать.

LIM не появился и кнопки на руле стали вести себя не так, как заявлено. При работе с круиз контролем по кнопке "+" скорость сбрасывалась, по кнопке "On" - скорость прибавлялась.

Пораскинул мысли, посмотрев рули прошлых CX-5, стал предполагать, что у нас кнопки на руле отличаются и конфигурация наверно другая и там единица в 21 не спроста. И решил попробовать значение 41, записал через конфигурацию ииии . Появился check engine =). По ошибкам криминала не нашел, поэтому сбросил ошибки по двигателю (PCM модуль), перезапустил двигатель, ошибок не появилось и проехался.

LIM появился, и работал совместно с круиз контролем, переключаются режимы между собой по кнопке "ON", по факту эта кнопка превратилась в кнопку "MODE". Посмотрите в руководстве пользователя CX-5 2017 на руль с кнопками. там везде нарисована кнопка MODE.

При заданном LIM, скорость не набирается сколько бы вы те топили педаль акселератора.

Ну и ниже фото успешной работы:

LIM1.jpg 73,47К 30 Количество загрузок LIM3.jpg 215,5К 21 Количество загрузок

LIM2.jpg 179,18К 23 Количество загрузок

Приятной всем дороги!

ну и собственно вопрос на рестайле такое возможно?

Для чего это? В какой ситуации может пригодиться такое ограничение?

я так понимаю это вместо зумера о превышении , если на старой только оповещает, на новой не позволяет разгоняться, а для чего не совсем понятно,

я так понимаю это вместо зумера о превышении , если на старой только оповещает, на новой не позволяет разгоняться, а для чего не совсем понятно,


То что это ограничитель скорости понятно. Но мне кажется что это не совсем безопасно, т.к. бывают ситуации, когда необходимо резко ускориться, а эта штука не даст. При этом я пока не вижу реальной пользы от неё.

для чего это надо ? я помню раньше было ограничение скорости , но был звуковой сигнал на первой генерации сх-5 2011-2016

ну и собственно вопрос на рестайле такое возможно?

Я не проверял, но судя описаниям в форуме и на драйве, для CX-5 до 2017, соответственно и рестайл, активировался успешно с кодами описанными выши с нулем в конце, а именно 40.

Для чего это? В какой ситуации может пригодиться такое ограничение?

Это настраиваемое ограничение. Я не замечая, не специально превышаю скорость, что нервирует при наличии кругом камер.
Именно с этой целью я использую по городу, выставляя 78 км, МКАД 118км. При не обходимости обогнать с превышением, отключаю одной кнопкой на руле, потом опять включаю одной кнопкой.

• Нажатие на кнопку OFF/CAN

• Сильное нажатие педали акселератора"

Это удобно, когда круизом невозможно и/или не удобно пользоваться.

Проверил способ на дорестайле - увы не работает.
Поставил 41, сменил контрольную сумму, записалось успешно и даже никаких ошибок не выскочило потом. Но значения кнопок не поменялось и на экране индикация таже, что и при обычном круизе. Вот думаю может быть необходимо сделать сброс блоков, участвующих в LIM? Это РСМ, IC, SSU. Но вот насколько это безопасно? Могут наверное слететь какие-то параметры, типа подстройки под топливо, батсок и пр.
Кто-нибудь пробовал сброс блоков через форскан делать?

Т.е. это ограничение можно включить не включая круиз контроль?

Да, конечно, они, режимы, переключаются между собой. Либо LIM, либо круизконтроль.

Проверил способ на дорестайле - увы не работает.
Поставил 41, сменил контрольную сумму, записалось успешно и даже никаких ошибок не выскочило потом. Но значения кнопок не поменялось и на экране индикация таже, что и при обычном круизе. Вот думаю может быть необходимо сделать сброс блоков, участвующих в LIM? Это РСМ, IC, SSU. Но вот насколько это безопасно? Могут наверное слететь какие-то параметры, типа подстройки под топливо, батсок и пр.
Кто-нибудь пробовал сброс блоков через форскан делать?

Илья, я так понимаю на дорестайле нужно 40 ставить. У вас что стояло по умалчанию? 10 или 20.

Я думаю, что последняя цифра, байт, отвечает за "версию", "конфигурацию" кнопок.

Я сбрасывал ошибки PCM блока - это не то?


Илья, я так понимаю на дорестайле нужно 40 ставить. У вас что стояло по умалчанию? 10 или 20.
Я думаю, что последняя цифра, байт, отвечает за "версию", "конфигурацию" кнопок.
Я сбрасывал ошибки PCM блока - это не то?

Роман, изначально было 20, менял на 40 — эффекта нет.
По вашей наводке надеялся, что действительно 1ка — это конфигурация кнопок, но видимо это было добавлено уже только на последние мазды.
А сброс ошибок и сброс модулей это несколько разные вещи. Сброс модулей пока побаиваюсь делать :-)

а для редактирования конфигурации подойдет Forscan demo или надо полную версию ставить?

Вообще на рестайле ограничитель скорости -это профонация, так для галочки и практически это важная и полезная функция отсутствует. Какой же это ограничитель , если сам он ничего не ограничивает, а возлагает это на водителя, при чем при отсутствии цифрового представления скорости, самому держать скорость около разрешенной неудобно, так как стрелочный спидометр менее информативен и точен. Было бы неплохо, если бы в настройках параметров автомобиля был выбор через меню-либо сигнал, либо авто ограничитель. Жаль , что нет такой опции.

Вообще на рестайле ограничитель скорости -это профонация, так для галочки и практически это важная и полезная функция отсутствует. Какой же это ограничитель , если сам он ничего не ограничивает, а возлагает это на водителя, при чем при отсутствии цифрового представления скорости, самому держать скорость около разрешенной неудобно, так как стрелочный спидометр менее информативен и точен. Было бы неплохо, если бы в настройках параметров автомобиля был выбор через меню-либо сигнал, либо авто ограничитель. Жаль , что нет такой опции.


Так вот LIM как раз и есть эта опция, которую можно активировать. Вот только без замены кнопок она активируется пока только на Маздах 3 и, благодаря Роману, на Маздах СХ-5 2017

а для редактирования конфигурации подойдет Forscan demo или надо полную версию ставить?

Для редактирования необходима расширенная версия Forscan.

подскажите хотел себе поставить lim, исправил на 41 (мазда 2017 new) нажал записать, выскакивает ошибка- ЗАПИСЬ КОНФИГУРАЦИИ ПРОВАЛИЛАСЬ, НЕСОВМЕСТИМАЯ КОНФИГУРАЦИЯ. Что это значит.

подскажите хотел себе поставить lim, исправил на 41 (мазда 2017 new) нажал записать, выскакивает ошибка- ЗАПИСЬ КОНФИГУРАЦИИ ПРОВАЛИЛАСЬ, НЕСОВМЕСТИМАЯ КОНФИГУРАЦИЯ. Что это значит.

Это значит, то что вы вводите недопустимые значения. Контрольную сумму новой конфигурации правили?
И какие были исходные значения? Версия форскана последняя?

Вообще на рестайле ограничитель скорости -это профонация,

скорее информер о превышении, а не ограничитель, отличная функция, "пииик" и педаль газа отпустил , про штрафы о превышении уже забыл .

подскажите хотел себе поставить lim, исправил на 41 (мазда 2017 new) нажал записать, выскакивает ошибка- ЗАПИСЬ КОНФИГУРАЦИИ ПРОВАЛИЛАСЬ, НЕСОВМЕСТИМАЯ КОНФИГУРАЦИЯ. Что это значит.

Это значит, что вы не записали контрольную сумму в блок 720-04-01. FORScan сам не считает здесь, поэтому нужно самому вычислить и записать.
Я же не просто поставил ссылку на материал, где рассказывается как считать контрольную сумму.
Я сделал расчет по второму способу:
"
Второй способ[/size]
От контрольной суммы центральной конфигурации нужно отнять (вычитание) исходное значение изменяемого байта и прибавить (сложение) к полученной разности измененное.[/size]
Пример Моя контрольная сумма равна значениям первых двух байт = [/size] 1B0D[/size] . Я активирую круиз и меняю в 23 блоке 4 секции 720 модуля (720-04-23), 9 байт со значения [/size] 10[/size] (круиз отключен), на значение [/size] 20[/size] (круиз включен).Значит 1B0D-[/size] 10[/size] =1AFD+[/size] 20[/size] = 1B1D. [/size] 1B1D[/size] — наша новая контрольная сумма строки центральной конфигурации. Новые значения 5 и 6 байтов в блоке 720-04-01 — [/size] 1B[/size] и [/size] 1D[/size] соответственно[/size]
"
На моем примере, у меня было изначально в блоке 720-04-01 значение 1ADF.


Запускаем в компьютере, или где угодно, калькулятор в HEX (в шестандцитиричной системе счисления) и выполнить 1ADF-21+41:

Мое новое значение 1AFF вместо 1ADF.

Одновременно поменять значения в блоках 720-04-01 (1AFF - в моем случае) и 720-04-23 (41).


Японский кроссовер Mazda CX-5 2019 года оснащён семидюймовым дисплеем мультимедийной системы, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

CarPlay – это современный софт, который служит для интеграции операционной системы смартфона и мультимедийной автомобиля. Способ запуска софта прост – достаточно подключить смартфон с помощью кабеля и включить голосовой помощник Siri. Система сразу запускается, экран телефона отображается в увеличенном масштабе на дисплее.

Теперь все функции телефона доступны через дисплей автомобиля. Особенно удобно в таком формате пользоваться навигацией – маршрут прокладывается прямо перед глазами на дисплее. Задаётся конечная точка маршрута голосовой командой.

Интерфейс отличается простотой и удобством использования.

Android Auto – это аналог софта CarPlay, но для операционных систем Android. Для интеграции мультимедиа автомобиля со смартфоном требуется установить на последний специальное приложение Android Auto. Далее для объединения интерфейсов устройств необходимо:

  • подключить смартфон к авто через кабель;
  • включить Bluetooth, который позволит создать беспроводную сеть между совместимыми устройствами.

Только после выполнения этих действий на дисплее отобразится экран смартфона. В дальнейшем при использовании приложения Android Auto на кроссовере Mazda CX-5 телефон будет показывать лишь фон.

Первое поколение кроссоверов Mazda CX-5 не укомплектовано функцией, способной поддерживать софт CarPlay, но его установку можно осуществить самостоятельно. Для этого следует заказать блок USB/AUX с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также комплект проводов для его подключения к головному устройству автомобиля.

Порядок действий при установке:

Установленное на автомобиль Мазда оборудование поддерживает не только приложение CarPlay, но Android Auto.

Установку оборудования для поддержки софтов можно осуществить самостоятельно, только если вы в этой сфере разбираетесь и имеете подобный опыт. В противном случае лучше доверить монтаж специалистам.



Обычный круиз c LIM:
b6 — 1
b5 — 0
b4 — 0
Адаптивный круиз без LIM:
b6 — 0
b5 — 1
b4 — 1
Адаптивный круиз c LIM:
b6 — 1
b5 — 0
b4 — 1
В моем случае, изменения в 23 строке центральной конфигурации двух bit, о которых все знают, для активации адаптивного круиза, привели к появлению ошибки.
Приехали.






Если кто поставит самостоятельно напишите пожалуйста, проявился ли DAA. Без этой опции машина моя, да и Ваша- совсем не машина )))))
ps2. Инструкция по калибровке камеры FSC.
ps3. Инструкция по калибровке радара MRCC
Теперь уже точно все. На пенсию… Доделок в этой машине больше не будет.

На автомобилях Mazda CX-5 последних годов выпуска производителем установлена система i-stop. Многих интересует, что это такое, приносит ли система пользу автовладельцу, и можно ли ее отключить?

Что такое i-stop

Система i-stop (ай-стоп) автомобиля MazdaCX-5 – это функция интеллектуальной остановки и перезапуска двигателя, фирменная разработка компании Мазда. Если коротко описать принцип работы системы, он заключается в следующем.

i-stop автомобиля Mazda CX-5

Двигатель автомобиля автоматически отключается в пробках, на светофорах, при остановках автомобиля, а потом самостоятельно перезапускается, когда водитель хочет продолжить движение.

Более подробно логика срабатывания системы изложена в таблице.

Ручная коробка передач Автоматическая коробка передач Климат-контроль Примечания
Двигатель запущен с закрытым капотом. —-//—- —-//—- Двигатель при открытом капоте обычно запускается с целью диагностики, автоматическая остановка не производится.
Автомобиль был в движении после запуска двигателя. —-//—- —-//—-
Двигатель успел прогреться. —-//—- —-//—- Система не отключает двигатель, когда он запущен на прогрев.
Аккумулятор заряжен и исправен. —-//—- —-//—-
Капот и все двери закрыты, водитель пристегнут ремнем безопасности. —-//—- —-//—-
Скорость автомобиля менее 3 км/ч. Автомобиль неподвижен. В зависимости от типа КПП.
Регулятор температуры НЕ установлен в максимальное положение (охлаждение или нагрев).
Температура в салоне равна заданной (примерно).
Ручка переключения передач в нейтральном положении. Селектор КПП находится в положении D/Mили N. В зависимости от типа КПП.
Высота над уровнем моря менее 1800 м. —-//—- —-//—- При большей высоте над уровнем моря запуск двигателя может быть затруднен из-за разреженности воздуха.
Рулевое колесо неподвижно, автомобиль не стоит на уклоне, к педали тормоза приложено достаточное усилие. —//—- —//—-
Система ай-стоп исправна. —//—- —//—- Не мигает и не горит сигнализатор неисправности i-stop.

Двигатель будет остановлен автоматически при выполнении всех условий в зависимости от наличия климат-контроля и типа КПП.

Преимущества и недостатки системы

Основное назначение системы i-stop – экономия топлива, снижение уровня шума и вредных выбросов в окружающую среду. Кроме того, ай-стоп регулирует мощность генератора (интеллектуальная система зарядки), ведь наибольший расход электроэнергии приходится на запуск двигателя, и потерю заряда надо оперативно восполнить.

При этом ай-стоп решает проблему, которую сам же и создает: именно многократно е повторение цикла старт-стоп увеличивает нагрузку на аккумулятор, который также берет на себя питание всех боровых систем автомобиля при остановке двигателя.

Нельзя не признать, что многократное повторение запуска и остановки автомобиля заметно уменьшает ресурс двигателя.

Как отключить навсегда

На форумах автовладельцев рассматриваются различные способы. Самый простой – отключение датчика заряда аккумулятора. Но при этом водитель и сам остается без информации о заряде АКБ, что по понятным причинам неприемлемо.

Различные варианты изменения электронных схем требуют специфических умений и навыков. Предлагаем решить проблему программным путем. Для этого понадобятся:

  • ноутбук;
  • адаптер ELM327;
  • программа

Суть метода в следующем. Программный модуль SSU имеет отличия у моделей автомобиля Mazda CX-5 с системой ай-стоп и без нее:

Программный модуль SSU

Вид модуля SSU у автомобиля с системой ай-стоп.

Вид модуля SSU

Вид модуля SSU у автомобиля без системы ай-стоп.

Задача – изменить модуль, поменяв указанные значения.

    1. Подключаем ноутбук к бортовому компьютеру автомобиля через адаптер и запускаем программу FORScan.
    2. Находим в меню пункт, указанный на рисунке.

    программа FORScan

    Модуль SSU в программе FORScan.

    1. Меняем значения крайних левых ячеек в двух верхних рядах.

    бэкап модуля

    До изменений.

    бэкап модуля после изменений

    После изменений.

    Вот и всё! Можно отключить ноутбук, выключить и включить зажигание автомобиля. После инициализации системы Mazda CX-5 готов к использованию!

    Преимущество этого метода в том, что в устройство автомобиля не вносится никаких физических изменений, а все программные действие полностью обратимы.

    Насколько в целом полезна система ай-стоп – предмет дискуссий. Многие считают, что разработчики пожертвовали ресурсом двигателя ради мнимого расхода топлива и модного экологизма. В любом случае, использовать ли те или иные возможности личного авто – ваш выбор.

    Автомобиль марки Мазда задуман как воплощение японской надежности, технологичности и особого отношения к его владельцам….

    Функционирование аккумуляторов в автомобиле обеспечивается специальным раствором щелочей или кислот, который называют электролитом. Эту жидкость…

    рейтинг моторных масел 5w30

    Моторные масла вязкости 5W30 очень распространенны, но если с классом вязкости определиться легко, то с…

    Читайте также: