Что такое рестайлинг у автомобиля тойота рав 4

Обновлено: 18.05.2024

Когда в России выйдет Toyota Rav4 2022 года

Rav 4

Изысканный интерьер, экономия топлива и сбалансированные характеристики Toyota RAV4 2022 года позволяют ей занять место в верхней половине рейтинга компактных внедорожников.

Новая модель Toyota Rav4: фото, новый кузов

Toyota RAV4 2022 года – компактный внедорожник. Этот хорошо сбалансированный автомобиль имеет просторный салон, изготовленный из высококачественных материалов с многочисленными стандартными функциями, а экономичный двигатель обеспечивает необходимую мощность. RAV4 получил престижные награды благодаря сочетанию грузового и пассажирского пространства, рейтингам безопасности и надежности, положительным отзывам автовладельцев и доступным функциям.

Факт!

RAV4 – один из самых хорошо оснащенных внедорожников в своем классе. Его цена немного выше средней.

Его конкуренты — Honda CR-V и Kia Sportage — стоят дешевле. Если вы намерены приобрести рассматриваемую модель, придется потратить дополнительные средства на те функции, которые входят в стандартную комплектацию новой модели Toyota.

Toyota Rav4 2022 года: рестайлинг

Когда в России выйдет Toyota Rav4 2022 года

Последний рестайлинг не затронул профиля машины. Неизменными остались габариты шин и дисков. При этом размеры самого внедорожника поменялись в большую сторону, что можно заметить на фото.

Модель, которая будет доступна в 2022 году, может похвастаться независимой подвеской, шасси, у которого появилась более жесткая конструкция, электроусилителем руля и тремя вариантами двигателей.

Коробка передач также доступна в нескольких вариантах. Можно выбрать механическую, автоматическую или вариатор. Последний доступен в комплектации Комфорт Плюс, который также готов предоставить следующие составляющие:

  • мультимедийную систему;
  • камеру заднего вида;
  • задний парктроник;
  • ксеноновые фары.

Доступны как бензиновый, так и дизельный ДВС. Основной движок работает на бензине и имеет мощность 180 лошадиных сил при объеме 2,5 л.

Двигатель на 2 л, четырехцилиндровый мощностью 146 лошадиных сил. Дизельный двигатель на 2,2 л имеет мощность 150 лошадиных сил. В комплекте с ним идет автоматическая коробка передач.

Когда Toyota Rav4 выйдет в России

Toyota Rav4 нового поколения выйдет в России осенью, хотя сроки могут быть изменены. В странах Европы намечен более ранний выход.

Кузов Toyota Rav4

Когда в России выйдет Toyota Rav4 2022 года

Темная отделка решетки радиатора, обрамление решетки и фар подчеркивает дизайн кузова. В задней части металлическая отделка под задним стеклом и черная отделка нижней части кузова передают спортивную мощь машины.

Салон Toyota Rav4

В Toyota могут разместиться до пяти человек. Спереди и сзади места для ног достаточно. Даже высокие пассажиры легко найдут удобное положение в просторном салоне. Одним из главных недостатков RAV4 является то, что он не предлагает регулируемое с помощью электропривода пассажирское сиденье.

На заметку!

Опционально доступны такие удобства, как регулируемое в восьми направлениях сиденье водителя, подогрев передних и задних сидений и вентилируемые передние сиденья.

Салон RAV4 имеет современный дизайн с мягкими, но прочными материалами. Вы не спутаете эту Toyota с автомобилем класса люкс, но практичность, комфорт и роскошь значительно возрастают по мере повышения уровня отделки. Дополнительные удобства — сиденья из искусственной кожи и уникальная прострочка с акцентами на сиденьях.

RAV4 оснащен удобной информационно-развлекательной системой с отзывчивым 7-дюймовым сенсорным экраном. Интерфейс интуитивно понятен, а цифровые кнопки на экране расположены хорошо. Есть также физические ручки и кнопки для таких вещей, как громкость стереосистемы и управление температурой. До этих физических элементов, как правило, легко дотянуться за исключением некоторых элементов на дальней стороне консоли.

  • 7-дюймовый сенсорный экран;
  • Wi-Fi;
  • Android Auto;
  • Apple CarPlay;
  • USB-порт;
  • Bluetooth;
  • спутниковое радио;
  • стереосистема с 6 динамиками.

Другие функции, которые могут быть включены: двухзонный автоматический климат-контроль, бесконтактный доступ без ключа, запуск двигателя кнопкой, панорамная крыша.

Езда и управляемость RAV4

Toyota обеспечивает в целом комфортную езду. Ее подвеска отлично справляется с выбоинами и неровностями дороги. Управляемость восхитительна и позволяет уверенно проходить повороты. Передний привод входит в стандартную комплектацию.

Исторически RAV4 не был внедорожником, но Toyota изменила это, представив в 2020 г. комплектацию TRD Off-Road. Благодаря дорожному просвету в 8,6 дюймов шинам повышенной проходимости и таким усовершенствованиям, как настроенная по TRD подвеска, RAV4 может уверенно ездить по пересеченной местности.

На заметку!

RAV4 имеет одни из лучших показателей экономии топлива в классе компактных внедорожников.

Комплектации и цены

Когда в России выйдет Toyota Rav4 2022 года

Если вам нравится RAV4, вас также могут заинтересовать его более экономичные собратья. Комплектации и цены:

  1. Стандарт – 2002500 руб. Бензин 2,0 л (149 л. с. ).
  2. Комфорт – 2260500 руб. Бензин 2,0 л (149 л. с.). 2366500 руб. Бензин 2,0 л (149 л. с.). 2580500 руб. Бензин 2,5 л (199 л. с.).
  3. Style – 2453500 руб. Бензин 2,0 л (149 л. с.). 2667500 рублей. Бензин 2,5 л (199 л. с.);
  4. Престиж – 2561500 руб. Бензин 2,0 л (149 л. с.). 2775500 руб. Бензин 2,5 л (199 л. с.);
    Prestige Safety – 2712500 руб. Бензин 2,0 л (149 л. с.). 2926500 руб. Бензин 2,5 л (199 л. с.).

В базовой комплектации идет двигатель на 2 л, передний привод и механическая трансмиссия.

Базовая модель хорошо оснащена и подойдет для большинства покупателей. Но вы можете дополнить RAV4 такими функциями, как подогрев передних сидений и стеклоочистители, реагирующие на дождь.

Новый автомобиль Рав 4 2022 года можно купить как в базовой, так и в продвинутой комплектации. Существенных изменений эта модель, по сравнению с предшественниками, не приобрела.

 Фото: Пресс-служба Toyota.

В сентябре 2021 года кроссовер Toyota RAV4 дебютировал в версии Adventure, которая получила новый обвес и другие фары. Теперь же японская компания показала, как будет выглядеть обычная версия популярной модели.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Премьеру RAV4 2022 модельного года приурочили к 25-летию присутствия кроссовера на рынке США. Главное отличие новинки от предшественника - новые светодиодные фары головного света с дневными ходовыми огнями, как на Land Cruiser 300. Значительно обновилась линейка колёсных дисков, в палитре цветов кузова появился интересный оттенок Cavalry Blue.

У стеклоподъёмников теперь есть подсветка, перчаточный ящик может закрываться на ключ, начиная с комплектации Limited у кресла переднего пассажира появился электропривод регулировок в восьми направлениях.

Цены на Toyota RAV4 "2022 будут объявлены через месяц, продажи, скорее всего, начнутся в начале следующего года.

По итогам октября Toyota RAV4 занял второе место в топ-10 самых продаваемых SUV в России.

RAV FOUR

Rav 4

Recreational Active Vehicle 4WD – “Автомобиль для активного отдыха с полным приводом”. Так расшифровывается название известного японского кроссовера Toyota RAV4. Несмотря на кардинальные изменения внешности, все кузова RAV4 говорят о том, что перед нами представитель класса SUV.

Историю модели можно вести от токийского автосалона 1989 года, на котором был представлен концепт-кар RAV FOUR – причудливый и крайне компактный внедорожник, приглянувшийся публике, и приобретший впоследствии большую популярность. В материале речь пойдет о кроссоверах Рав 4 поколения 1, 2, 3, 4 и 5.

RAV FOUR

Toyota Rav 4 1 поколения (1994 – 2000)

Рав 4 первого поколения

Дебют первой модели Рав 4 с постоянным полным приводом состоялся в ноябре 1993-го года. Представший публике автомобиль стал, по мнению создателей, первым в мире SUVом. На массовое производство кроссовер вышел в следующем году. Базой для авто стала Тойота Королла, а первый кузов был трехдверным. В 1995 году увидел свет кроссовер с пятью дверьми. Рестайлинг 1998 года привел к появлению модели, которая была оснащена мягким съемным верхом в задней части.

1-ый и 5-ый Рав 4

Рав 4 первого поколения оснащался бензиновым двигателем 2.0 3S-FE. На японский рынок поставлялись автомобили с большей отдачей (по сравнению с европейским и американским рынками) – до 180 л.с. (против максимальных 129 л.с. соответственно). Двигатель с маркировкой 3S-GE (форсированная версия) начал ставится на RAV4 с 96-го года.

Кабриолет Rav 4

Секрет успеха

Спрос на необычный Тойота Рав 4 первого поколения за один только первый месяц возрос в два раза. По итогам 94-го года было реализовано свыше 55 тысяч экземпляров, а через два года это цифра увеличилась втрое.

Rav 4 первого и пятого поколений

Революцию модель, конечно, не совершила, но оказалась вполне уместной и, что самое главное, надежной. Кузов XA10 демонстрирует стойкость к коррозии, а двухлитровый мотор спокойно выхаживает 500 тысяч км. Ориентированная на бездорожье подвеска оказалась практически бессмертной на ровном асфальтовом покрытии.

Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)

Рав 4 XA20 – это автомобиль второго поколения, который сохранил постоянный полный привод. По сравнению с предшественником кроссовер стал выглядеть солиднее, изменения коснулись и размеров самого авто. RAV4 получил также бензиновый ДВС объемом 1.8 и отдачей в 125 л.с. Двухлитровый мотор выдавал от 150 до 155 л.с. На европейский рынок поставлялась версия с дизельным 2.0 1CD-FTV.

Рав 4 20

Палитра моторов, ставившихся на Рав 4, стала богаче (добавление произошло после рестайлинга 2003 года):

История модели XA20 берет начало в 2000 году. На Toyota RAV4 второй генерации поступали жалобы, касающиеся работы автомата. Концерн объявил отзывную кампанию по причине дефектных ЭБУ. Сама коробка, которой оснащался автомобиль, относится к числу надежных. Проблема была решена, но репутация подпортилась.

Рав 4 20 после обновления

Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)

Рав 4 3 поколения стал продаваться в конце 2005-го, причем модель утратила трехдверную версию и ушел постоянный полный привод. Американскому покупателю были представлены Тойоты с удлиненным кузовом, а также кроссоверы с 3,5-литровыми ДВС на 6 цилиндров. В перечень силовых установок вошли:

Красный Рав 4 30

  • бензиновые двигатели 2.0 1AZ-FE и 2.4 2AZ-FE;
  • в Европе можно было купить дизель 2.2 2AD-FTV;
  • на рынке США и Канады был доступен бензиновый V6 3.5 2GR-FE.

Привод стал подключаемым полным, на задние колеса пошла трансмиссия с многодисковой муфтой. Японские версии авто стали комплектоваться вариаторами. Рестайлинг 2008 изменил внешность Рав 4, добавился еще один двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 181 л.с. На двухлитровых моторах добавилась система изменения фаз газораспределения.

Рав 4 3 поколения для Америки

Рестайлинг 2011

Рестайлинг Рав 4 третьего поколения привел к изменению сочетаний моторов и коробок передач. После рестайлинга 2011 двухлитровый двигатель 1AZ-FE сменил мотор такого же объема 3ZR-FAE. В паре с меньшим мотором стали устанавливать бесступенчатый вариатор. В итоге появились 6МКПП и вариатор Multidrive S (с функцией ручного переключения передач).

Рав 4 после обновления 2008

Модель Toyota RAV4 LWB 2011 шла с силовой установкой на 2,4 л (при отдаче в 184 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом. Поменялся и экстерьер авто. Изменения коснулись радиаторной решетки, капота, дисков. В связи с популярностью Камри передок RAV4 стал напоминать эту модель. В Японии удлиненная версия продавалась как Toyota Vanguard. Мощность двигателя 3ZR-FAE была понижена до 148 лошадей применительно к российскому рынку (это объяснялось суммой транспортного налога).

Рав 4 после рестайлинга 2010

Toyota Rav 4 4 поколения (2013 – 2019)

Первое появление Рав4 4 поколения состоялось в Лос-Анджелесе в конце 2012-го. Габариты авто вновь возросли. RAV4 в кузове XA40 поступил в продажу в 2013 году. Основу, как и прежде, составил двухлитровый движок на 150 л.с.

Toyota Rav 4 XA40

С бензиновым 2.0 3ZR-FE в качестве автоматической трансмиссии устанавливался вариатор. 2,4-литровый мотор был заменен на 2,5-литровый, к которому в пару ставилась только коробка-автомат.

В России впервые официально можно было купить дизельный Рав 4 с двигателем 2.2 2AD-FTV. Этот мотор агрегировали классической АКПП. Зато топовым мотором был 2.5 2AR-FE с мощностью в 180 лошадей.

Toyota Rav 4 XA40

Модель в качестве запаски получила колесо неполного размера, которое было припрятано внутрь авто.

Рестайлинг четвертого поколения

Обновление четвертой генерации Рав 4 пришлось на 2015-й. Передняя часть получила новые бампер, фары и решетку. Сзади были установлены светодиоды и измененный по форме бампер.

Toyota Rav4

Рестайлинг добавил цветов в окраске кузова, сменился и дизайн колесных дисков. В интерьере появились материалы высокого качества, улучшилось оснащение. На приборном щитке установлен дисплей на 4,2 дюйма. Согласно подсчетам, поглощающего шум покрытия в новой модели стало больше на 55%. Кроссовер четвертого поколения заметно сдвинулся в сторону сегмента автомобилей повышенной комфортности.

Август 2016-го был ознаменован запуском производства в России (на петербургском заводе).

Рав 4 4 поколения после рестайлинга

После обновления во многих странах Рав 4 4 поколения можно было купить с гибридной силовой установкой. Гибридный кроссовер стал максимальной комплектацией. К этому моменту автомобиль японского бренда с богатой историей уже был очень далек от своего самого первого предшественника.

Toyota Rav 4 5 поколения (2018 – по настоящее время)

Новая генерация автомобиля стала базироваться на платформе GA-K (архитектура TNGA), что добавило жесткости кузову и снизило центр тяжести. База вновь была увеличена, но сам кроссовер стал короче на 5 мм. Возрос до 626 л и объем багажного отделения.

Рав 4 5 поколения

Дизайн Рав 4 пятого поколения стал отвечать требованиям FT-AC (концепта будущего), о котором Тойота заявила в 2017 году. Внешний вид SUVа стал агрессивным.

На российский рынок модель в обновленном кузове пойдет с бензиновыми 4-цилиндровыми силовыми установками. Комбинированный впрыск и система газораспределения будут обеспечивать работу 2 и 2,5-литровых атмосферников Dynamic Force. Максимальная отдача двигателя составит 200 л.с. Заднюю ось будут подключать либо одна муфта (с дополнительным электрораспределением), либо две – на каждое из задних колес.

Rav 4 5 поколения салон

Заключение

История модели уходит корнями в далекий 1989 год, когда впервые был представлен концепт-кар японского автомобильного бренда. С тех пор Тойота Рав 4 вышло 5 поколений. На первый причудливый, но чрезвычайно выносливый кузов авто современный вариант RAV4 уже совсем не похож. Но автомобиль сохраняет популярность.

Так ли надежен кроссовер Toyota RAV4 третьего поколения?


Илья Хлебушкин



Главное, что вам нужно знать о моторах 2.0 и 2.4 самой популярной серии AZ (60% автомобилей на двоих), — это то, что оба агрегата образца 2000 года с небольшими изменениями (в основном в системе нейтрализации отработавших газов) перекочевали с Рафика предыдущего поколения. А посему имеют неплохие шансы отходить до капремонта не менее 300 тысяч километров. Главное, не экспериментировать с качеством и сроками замены масла. Иначе через 120—150 тысяч километров понадобится досрочная замена не только цепи в приводе ГРМ, но и поршневых колец из-за прогрессирующего масложора. Особенно у очередной раз модернизированных агрегатов моложе 2007 года.


Двигатели серии AZ объемом 2,0 и 2,4 литра различаются диаметром цилиндров (86 мм и 88,5 мм) и ходом поршня (86 мм и 96 мм)

Зато тогда же подлечили самую неприятную болячку, доработав алюминиевый блок цилиндров, — уж больно хлипкой была резьба под крепление ГБЦ. Но и у модернизированных моторов манипуляции с головкой все равно нужно производить крайне осторожно: при срыве резьбы последуют утечка охлаждающей жидкости и перегрев.

И не забывайте, что эти моторы крайне любят чистоту, — а не то придется вести столетнюю войну со снижением холостых оборотов до 500—600 об/мин и последующими вибрациями. В числе противников, помимо загрязнившейся дроссельной заслонки, — клапан холостого хода, форсунки и датчик массового расхода воздуха. Также отложения активно собирает впускной коллектор и его заслонки.


В остальном же после 80—100 тысяч километров нужно приглядывать за водяным насосом (70 долларов) и задним сальником коленвала: они имеют привычку течь. А еще вручную, подбором толкателей, настраивать клапанные зазоры.


Двухлитровый мотор ­3ZR-FAE — самый объемный агрегат в серии ZR


Японские автопроизводители при рекомендации моторных масел опираются на спецификации Международного комитета по стандартизации и сертификации смазочных материалов (ILSAC). Для бензиновых моторов Тойоты RAV4 третьего поколения рекомендованы масла с одобрением ILSAC ­GF-4, разработанным в 2004 году. Однако в 2011-м вышел допуск ILSAC ­GF-5 с более высокими требованиями к энергосбережению, экологичности и защите двигателя, поэтому такой вариант приоритетнее.

Для дизеля с системами EGR или DPF производитель рекомендует малозольные масла уровня ACEA C2, если же данных систем нет — то требования те же, что и для бензиновых двигателей. Рекомендуемая вязкость — 5W-30, а в холодных регионах больше подойдет 0W-20. Срок замены масла не должен превышать 15 тысяч километров, а в тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется сократить его вдвое — особенно для дизельных двигателей, если нет возможности постоянно заправлять автомобиль качественным топливом уровня Euro 5.

Первая замена долгоиграющей карбоксилатной (OAT) охлаждающей жидкости необходима при достижении пробега 150 тысяч километров, далее — каждые 90 тысяч. И не забывайте для собственной безопасности раз в 30 тысяч километров обновлять тормозную жидкость. Причем вместо рекомендованной, но устаревшей DOT 3 советую применять лучшую по характеристикам DOT 4.


Для бензиновых и дизельных двигателей: масло G-Energy Far East 5W-30/0W-20
Для дизельных двигателей с EGR/DPF: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
Для АКП: масло G-Box ATF DX VI
Для МКП: масло G-Box GL-4/GL-5 75W-90
Для вариатора: масло G-Box CVT
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4

Вот в неумении делать надежные механические коробки передач Тойоту упрекнуть трудно, и агрегаты на RAV4 (16% автомобилей) не исключение. Если не таскать прицеп с бревнами, то и у пятиступки, и у появившейся после рестайлинга шестиступенчатой коробки даже сцепление способно продержаться до рекордных 180—200 тысяч километров.

Читайте также: