Что заливать в гидроусилитель руля тойота краун

Обновлено: 01.07.2024

Свет, не мучай машинку! Не нужно искать проблемы там, где их нет, особенно в Тойоте. В ГУР льют обычно то же, что и в АКПП. Менять там жидкость. - а зачем? Тебя не устраивает работа ГУРа? Или просто маниакальное желание поменять все? Это не Жигули, не нужно. Если у тебя уровень немного ниже нормы - заедешь в КТА менять масло в двигателе или еще чего делать - бесплатно дольют, если немного. Потому что покупать литр ATF ради доливки 100 гр - нет смысла.
Как машинка бегает? Как двигатель заводится?
Сергей. Камри Проминент. Москва.

Проблема есть При заводе на совсем холодный двигатель (после ночи)раздается ОЧЕНЬ громкий свист (время свиста зависит от температуры воздуха - чем холднее, тем дольше). Свистит что-то в районе ремня ГУРа или ремня генератора, точнее определить не удается. Длится это уже пару месяцев и немного достало.
: Как машинка бегает? Как двигатель заводится?
: Сергей. Камри Проминент. Москва.
Светлана. Цинос. Москва

Так что туда лить и сколько? : Всем привет!
: Я понимаю, что вопрос глупый, но очень хочется получить ответ, а в ФАКе не нашла.
: Что надо лить в ГУР и сколько?
: И вообще, такая замена - это очень сложно?
: С уважением
: Светлана

Присоединяюсь к вопросу. Если запастись шприцом.. . и высосать всю старую жидкость из насоса ГУРа, а потом налить новую, завестись и подёргать рулём, это будет считаться заменой? Или нужно где-то откручивать какую-нибудь пробку и сливать жидкость полностью?
Спасибо,
Михаил
Carina E"93 XLi 4A-FE liftback

Как сделать, в двух словах : . и высосать всю старую жидкость из насоса ГУРа, а потом
-----
снимается шланг "обратки" с насоса ГУР и в банку его, заводим машину и рулим что есть дури :)), как перестанет течь с обратки, глушим, втыкаем шланг обратно,заливаем в бачок новую жидкость, заводим, опять рулим, периодически подливая новую жидкость в бачок, как уровень жидкости стабилизируется, значит замена произведена. Только я не знаю насколько гидравлика ГУРа критична к воздуху в ней, выйдет ли он сам по себе под давлением во время заливки.

(Тойота не требует менять масло в ГУР)
-----
где это написано?

: Чтобы сделать полную замену масла в АКПП, машину надо поставить на крышу ( как не сливай - все равно в поддоне останется. )

Для полной замены исп. спец. вакуум. автомат. :
:
: : Чтобы сделать полную замену масла в АКПП, машину надо поставить на крышу ( как не сливай - все равно в поддоне останется. )
:

Поясню У Светы подубился подшипник насоса гидрача, визжит порядка 1 секунды при морозном утреннем пуске, вот и думаем для лучшей смазываемости этого подшипника поменять АТФ.
На самом деле еще ничего не ясно, тот ли это подшипник.
Привет!
Евгений


Кот4499


Все! Заменил жидкость в ГУРе таким способом: Снял обратку (та что выше сбоку) ткнул её в бутыль. Попросил отца завести и покрутить. Лил в это время в бачок новую жидкость. Сложность процесса (моя паника ) - неуспевала жидкость заливаться, т.к. насос ГУРа работает быстрей. Но ничего страшого не произошло воздух - выгнало сразу же. И, кстати, потом в бачке нисколько не пенилась. Езжу пока несколько дней - разницы, кроме чувства собственного удовлетворения, не заметил

PS Залил Mobil1-320 (D3).


Сергей из Карага.



Сергей из Карага.


Занялся поиском масла. В "Toyota центре" только Castrol TQ-D , без вариантов. Предлагают все что угодно, с комментарием "ПОЙДЕТ". Нашел поставщика американских масел и взял Mobil ATF D/M - GM DEXRON® IIIH (последняя версия dextron III c допуском H ), 946 мл. Взял 2 бутылки. Вчера заменил. Менял методом замещения. Под капотом снял реле OG2. Жена крутила стартером, в среднем 4-5 секунд, а я доливал свежую жидкость в бачек. Одной выдавил старую жидкость т.е. промыл (старая жидкость очень сильно воняла непонятно чем), а другую закачал. По ощущения разницы никакой. Зимой будет виден результат. Вот ссылка ссылка и фото
mobil_atf_dm_1qt_front.jpg ( 694,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1016

mobil_atf_dm_1qt_back.jpg ( 716,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 881


лил


Я провёл ТО 80 своими силами ..
Машина моя. Я решил, что буду лить то, что считаю нужным. Залил. Пока все нормально. Не могу сказать, что и дальше всё будет нормально, т.к. ошибка с жижей покажет себя не сразу. Я готов к проблемам. Ныть и обвинять кого-то в том что мне не сказали что-то, или сказали что-то не то, не буду.))
По моему если сомневаетесь, то обратитесь к профессионалам. если они ошибутся , то вы сможете с них спросить. Если несёте бремя ответственности сами , то будьте готовы к ошибке.

По теме:
я залил - toyota power steering FLUID NEW-W
Заливал с полной прокачкой. Помогал Друг. Ушло чуть больше 1 литра. Цвет новой жижи - зелёный. Старая была непонятно какого цвета.
Я не боялся "завоздушить" , и "завоздушил". ))) после контрольной поездки чуть долил. В момент года шли пузыри, был характерный звук.

Из обнаруженных недостатков:
Данная жижа продаётся только в 4 литровых металлических банках, и стоимость её становиться в четыре раза дороже.
Я покупал банку за 1800 р.

Откатал 2 т. км. пока ни течей ни призвуков нет.(причём рейка у меня уже была чуть "сырая" с одного края) Руль крутиться также как и до замены.
Откатаю до 15 т. км. и ещё разок её поменяю (т.к. на стенках бачка оставалась грязуюка), надеюсь новая жижа подрастворит все ништяки. Посмотрю течи, может поменяю сальник.
У меня останется 2 литра. к тому времени я уже смогу сказать - возникают ли проблемы при такой замене. только тогда смогу предложить по сходной цене оставшуюся жижу всем желающим. могу даже помочь и с заменой. Всё равно основное правило сохранится, это будет на страх и риск владельца.

Прежде чем мы будем менять на нашей Тойоте Корса масло, обязательно обратим внимание на крышку расширенного бочка, где написано какое лучше брать масло и какое же будет все - таки лучше использовать для замены масла гидроусилителя руля на данном автомобиле.

Замена масла в ГУРе Toyota Corsa

Итак, в нашем автомобиле Toyota Corsa в кузове EL51 и двигателем 4E-FE предстоит поменять масло на гидроусилителе руля, делается это очень быстро и без всяческих проблем, которые иногда могли бы встречаться нам на пути. Меняем сами, не прибегая к службе автомобильного сервиса, так как процесс довольно простой. Для начала следует снять шланг обратки и вылить всю жидкость, находящуюся в бочке, после этого заливая трансмиссионную жидкость, а именно декстрон 2, и на недолгое время заводим двигатель и глушим его, чтобы сам насос нашего гидроусилителя совсем немного пропустил через себя всю жидкость и собрал нам ее через шланг в пластиковую бутылку полностью. Желательно такое взаимодействие с гидроусилителем произвести пару раз, до полного вытекания всей старой жидкости.

Когда путь этот проделали, следом устанавливаем все в обратном порядке, заливаем новую жидкость ставя уровень и крутим руль, выкачивая сам воздух и перепроверяем пару раз.



Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

– отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

(Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

(Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.

– специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Функция жидкости в ГУР

Гидроусилитель способствует комфортному управлению транспортным средством за счет того, что руль поворачивается очень легко. А создает такое условие работы системы именно жидкость, функция которой заключается в передаче усилий от насоса к поршню. И, именно от того, какая жидкость используется, зависит работа всей системы управления транспортным средством. В качестве жидкости применяется специальное масло, имеющее определенную консистенцию. Это масло заливается в бачок, а уже из него его по системе гоняет насос. Так же масло играет важную роль в эксплуатации некоторых деталей рулевого управления. Оно смазывает все важные узлы и детали, тем самым предотвращает появление коррозии на них. Так как в механизме происходит движение и трение деталей, жидкость служит для отвода тепла. Тем самым предотвращает перегрев. Но, масло – как бы основа, в которую добавляются специальные присадки. Данные присадки выполняют основную функциональность работы системы.

Какую жидкость лить в ГУР

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.

Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену , ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Жидкость гидроусилителя руля в авто Тойота Королла позволяет проще проворачивать колеса и задавать нужную траекторию движения транспортному средству. Однако масло ГУР с течением времени утрачивает свойства и подлежит замене. Как провести ремонтные работы самостоятельно, читайте в материале ниже.

Минеральные или синтетические жидкости для ГУР?

Для системы ГУР выбор между минеральными и синтетическими жидкостями вряд ли будет уместным. Важная особенность гидроусилителя руля заключается в том, что в этой системе находится огромное количество резиновых деталей, для которых синтетика не подходит. Синтетические жидкости чересчур агрессивны для деталей, созданных на основе натуральных каучуков. Заливаться синтетические жидкости могут только в такую систему ГУР, где все детали разработаны с учетом использования жидкостей такого типа и имеют специфический состав. Если в инструкции к вашему авто нет информации о том, что для его ГУР необходимо использовать синтетическую жидкость, значит, применять можно только минералку.

Причины поломок и утечек масла из ГУР

Гидравлическая жидкость представляет собой технологический раствор, который позволяет передавать силу давления от руля к гидронасосу. Без масла водителю будет трудно проворачивать колеса.

В основном, масло ГУР сменяется при плановом техобслуживании. Однако в некоторых случаях замена требуется чаще — при повреждении механизмов гидравлики или утечке жидкости из системы.

Течь в рулевой рейке

Течь в рулевой рейке определяется по следующим признакам:

  • стук при езде. Его можно ощутить через руль;
  • тяжелое вращение руля;
  • появление посторонних шумов в насосе гидроусилителя;
  • люфт при вращении колес.

Подобные неисправности свидетельствуют о наличии протечки жидкости гидроусилителя руля. Однако решить проблему можно самостоятельно, без посторонней помощи. Для этого необходимо демонтировать рулевую рейку с автомобиля и разобрать ее, заменив изношенные детали. После проделанных операций, рейка собирается и устанавливается обратно.

Протекает помпа

Течь в насосе гидроусилителя руля также является одной из причин неисправной работы ГУР. Насос перегружается и в скором времени начинает давать сбои. В основном такая проблема возникает из-за плохой герметичности самого агрегата. Возможны также выход из строя магистрали или шлангов. Через эти детали насос перегоняет жидкость.

Для того чтобы устранить протечки в насосе необходимо внимательно осмотреть все составляющие механизма ГУР системы. При наличии трещин в шланге или магистрали, детали заменяются на новые в срочном порядке. Также необходимо перебирать насос и установить новые сальники.

Поломки шлангов и трубок

Нарушенная герметичность шлангов и трубок

самый распространенный вариант, при котором отработка вытекает из ГУР. При наличии такой поломки необходимо проверить все соединения гидравлической системы на прочность. Если герметичность трубок под сомнением, детали обновляются. После устранения поломок, как правило, проблемы с утечками масла исчезают.

Меняем масло на Хайлюкс

Инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля

Произвести замену гидравлической жидкости в автомобиле Тойоте Королла можно двумя способами:

  • частично заменить масло на новое;
  • полностью сменить жидкость гидроусилителя руля Тойоты Corolla.

Инструменты, которые потребуются водителю:

  1. Медицинский шприц;
  2. Бутыль нового масла — 1-1,5 л.

Пошаговая инструкция частичной замены жидкости в гидроусилителе руля в Тойоте Королла:

  1. Найти расширительный бак и аккуратно провернуть заглушку;
  2. Откачать отработку шприцом;
  3. После залить новую жидкость до разметки МАХ;
  4. Завести мотор. Покрутить рулем в разные стороны;
  5. Заглушить мотор, слить масло и залить новое.

Повторная заливка выполняется до тех пор, пока из бака не польется светлая жидкость. Существует и другой метод, благодаря которому можно произвести 100% замену масла ГУР.

Полная замена жидкости ГУР в Toyota Corolla осуществляется в следующем порядке:

На завершающем этапе необходимо провернуть колеса до тех пор, пока из поддона не польется светлое масло. После этого заводится двигатель на 1-2 сек для прочистки насоса.

Особых отличий в замене масла в ГУР для автомобилей Тойота Королла, Шевроле Ланос, Рено Симбол, Мерседес 124, Ssangyong New Actyon, ВАЗ 21124 нет. Смена жидкости в других моделях авто производится в аналогичном порядке.

Как заменить жидкость

ГУР
Toyota Corolla
Rumion

Уровень жидкости ГУР в Toyota Corolla Rumion можно определить по отметкам на расширительном пластмассовом бачке ГУР.

В ходе эксплуатации жидкость ГУР Тойоты Королла Рамион может протекать в различных местах, чаще всего через шланги. В результате этого уровень масла ГУР будет падать.

Интенсивная эксплуатация Тойота Королла Рамион делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари. Это повод задуматься о ее замене. Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем.

Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц (с трубкой) и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным.

Частичная замена жидкости ГУР в Toyota Corolla Rumion:

  1. Откручиваем крышку расширительного бачка ГУР Тойоты Королла Рамион
    .

Замена жидкости ГУР на Toyota Corolla

  1. Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Тойоты Королла Рамион, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.

Жидкость для гидроусилителя руля

Как правило, автомобилисты различают жидкости для системы гидроусилителя руля по цвету самой жидкости. Стоит обратить внимание, что реальные отличия жидкости для ГУР заключаются не в ее цвете: сами жидкости могут иметь различный состав, отличаться по показателям вязкости, наличию присадок, типу базы. Жидкости одного и того же цвета могут быть принципиально разными, а значит, смешивание их приведет к негативным результатам. Говорить о том, что если в систему залита жидкость желтого цвета, то можно спокойно заливать в нее другую жидкость желтого цвета, в корне неверно.

Читайте также: