Что заливать в гур паджеро 2

Обновлено: 04.07.2024

форум VR-4 Клуб > ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ > Ремонт и Эксплуатация VR-4
Я один тут не знал, что жидкость для АКПП нельзя лить в ГУР?

Авто: GTO-VR4, FTO-Mivec, Galant-ы: EC5A-VR4, E84A-MT, E84A-AT, E54A-MT, Mirage(продал)

Я один тут не знал, что жидкость для АКПП нельзя лить в ГУР?

Не ожидал я от себя, что я такая дремучая блондинка!

Осталось оригинальное масло Mitsubishi после ремонта коробки автомата - DiaQueen SP3. Даже глазом не моргнув, залил её в ГУР.
Через пол года, чувствую фигня какая-то. Вроде не гудит, но типа закусывает слегка.
Начал репу чесать, открыл японскую книжку по машине, а там прямо большими японскими иероглифами, для тупых написано - "Ни в коем случае не заливать DiaQueen SP3".
Заливать только DEXRON (обязательно без "T") и c номером со II по VI). А лучше всего, PSF.
Существует ещё четвёртая разновидность ATF - MultiVehicle, типа всего по немногу. Предполагаю, не лучший выбор, но в поле сгодится.


Продолжаем техническое обслуживание автомобиля Мицубиси Паджеро, с дизельным двигателем 3,2 литра, 2008 года выпуска. На этот раз нам необходимо заменить жидкость в ГУР гидроусилителе руля, покажем как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину. Снизу, с левой стороны идут два шланга с петлей, которая выступаем подобием радиатора для ГУРа, снимаем при помощи круглогубцев хомуты:


И выводим шланг из оцепления, из него будет выливаться масло гидроусилителя, подставляем ёмкость. Затем садимся за руль и крутим его несколько раз до упора влево и вправо. Ставим всё на место, теперь заливаем новую жидкость, у нас это ZEPRO PSF 16470005.


Вливаем чуть меньше 0.5 литра и заводим машину, крутим руль из стороны в сторону, подливаем масло, всего у нас вошло примерно 800 грамм.

Видео замена жидкости в ГУР Мицубиси Паджеро:

Резервное видео как заменить масло в гидроусилителе руля Mitsubishi Pajero

Жидкости для ГУР

Эксплуатация

Гидравлический усилитель руля — это важный узел, обеспечивающий безукоризненное и простое управление автомобилям. Главной задачей ГУР является снижение нагрузки на рулевое колесо при изменении направления движения ТС. Для стабильной работы этого узла необходимо регулярно менять жидкость в системе усиления. Большинство автопроизводителей советуют выполнять данную процедуру с периодичностью один раз в год.

Функционирование и исправное состояние ГУР во многом зависят от качества и состава масла, залитого в систему усиления. Оптимальный тип жидкости для той или иной марки авто обычно указывается к комплектующей инструкции к нему. Своевременная замена и грамотный выбор масляной жидкости для ГУР является лучшей гарантией безаварийной эксплуатации машины на протяжении долгих лет.

Классификация гидравлических жидкостей гур

Основной функцией жидкости для гидроусилителя является передача давления, нагнетаемого насосом, на поршень гидроцилиндра. Кроме того с ее помощью обеспечивается охлаждение и смазка всех узлов и механизмов системы усиления, их защиты от разрушительных коррозийных процессов.

Многие водители, впервые сталкивающиеся с выбором и покупкой этого типа масляных жидкостей, вполне ожидаемо приходят в замешательство, так как в любом магазине представлено, как минимум 5-10 составов, которые различаются между собой по следующим характеристикам:

  • механические свойства;
  • вязкость;
  • химический состав;
  • гидравлические свойства;
  • температурные характеристики.

Самым простым вариантом подбора масла для ГУР является использование ее цветовой градации.

Цветовая классификация

В зависимости от цвета на современном рынке техжидкостей для ТС представлено три вида масла в ГУР 0 красная, желтая и зеленая.

Цвет жидкости ГУР

Красный

Гидравлическая жидкость красного цвета является разработкой торговой марки General Motors, которая специализируется на производстве синтетических и минеральных масел. Наиболее известными минеральными составами в этой цветовой категории являются Dexron II и Dexron III, к популярным синтетическим жидкостям относится ATF и производные от нее.

Отличительной особенностью красного масла для гидроусилителя руля является присутствие в его составе примесей, предназначенных для фрикциона АКПП. На работу самого ГУРа эти добавки никак не влияют. Более того, в некоторых азиатских стран в принципе отсутствие разделение масляной жидкости на гидравлические и трансмиссионные.

Красное масло, как правило, рекомендовано к использованию в автомобилях американского, европейского, японского и корейского производства.

Желтый

Желтые масляные жидкости также могут быть синтетическими и минеральными. Первые могут заливаться не только в ГУР, но и применяться в гидроподвеске, тогда как вторые предназначены для использования только в систему усилителя руля.

Основным производителем минерального масла ГУР желтого цвета является концерн Daimler AG. В большинстве случаев эти жидкости используются в автомобилях бизнес и премиального класса — Mercedes-Benz, Maybach и т.д.

Желтая синтетика в основном представлена такими марками, как Total и Mobil. Чаще всего ее можно встретить в Citroen и некоторых других авто европейских производителей.

Зеленый

Зеленые жидкости ГУР, независимо от того, идет речь о синтетическом или минеральном масле, предназначены исключительно для использования в систему гидроусиления руля.

На отечественном рынке наиболее популярной и доступной по цене жидкостью гидроусилителя зеленого цвета является продукция компании VAG. Она широко используется в таких автомобилях, как: Volkswagen, Skoda, Scania, Porsche, Audi и т.д.

Собственные линейки масла имеются у некоторых автоконцернов. Так, например, Mercedes-Benz выпускает минералку зеленого цвета для ГУР, тогда как BMW занимается производством первоклассной синтетики под маркой Pentosin.

Виды масел

Состав масел для ГУР по своему составу мало чем отличается от любых других технических жидкостей для ТС. Для их производства используется минеральная или синтетическая масляная основа. Для придания готовому составу определенных характеристик и функций в него добавляются различные присадки: противозадирные, антикоррозийные, противопенные, снижающие скорость износа узлов и механизмов, предотвращающие окислительные процессы в системе гидроусиления.

Синтетика

Синтетические масла

Синтетические PSF (аббр. Power Steering Fluid, дословно переводится, как жидкость для гидроусилителя руля) — это современные, высокоэффективные составы, в которых используются инновационные добавки. Так, например, нефтяные фракции проходят многоступенчатую очистку гидрокрекингом, а многоатомные спирты, полиэфирные вещества и другие компоненты искусственного обогащаются разнообразными присадками, которые придают готовой жидкости полезные характеристики, вроде увеличенного срока службы масляной жидкости, невосприимчивости к температурным перепадам и т.д.

Перед покупкой синтетики в ГУР следует убедиться в том, что она подходит для использования на вашем авто. Дело в том, что составы этого типа крайне агрессивно воздействуют на резиновые элементы гидравлики машины. Также при выборе следует учитывать совместимость синтетического масла ГУР с минеральными жидкостями.

Как правило, синтетика рекомендована для машин следующих марок: Ниссан, Мазда, Тайота, Киа, Хонда и т.д.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Отличным вариантом жидкости в ГУР Тайоты, Хонды или Мазды станут следующие полусинтетические составы: MotulDexron III, Zic ATF Dex 3 и Comma PSF MVCHF. Если говорить про стоимость, то покупка полусинтетики обойдется несколько дешевле синтетических масел, но дороже минеральных.

Минералка

Минеральные масла

Продукты, для производства которых используются минеральные соединения, имеют следующий состав: 85-98% жидкости — очищенные нефтяные фракции, оставшиеся 15-2% — различные присадки, призванные улучшить общие характеристики гидравлического масла. В отличие от синтетики минералка не оказывает никакого воздействия конструктивные элементы ГУР, выполненные из резины.

Важным достоинством минеральных масел является их относительно невысокая стоимость. Говоря про недостатки обязательно нужно отметить относительно небольшой срок службы жидкости, что в свою очередь уменьшает период ее замены. Многие водители также отмечают, что гидравлическая минералка доставляет немало проблем с повышенным пенообразованием и высокой вязкостью, что негативно сказывается на эффективности работы всей системы усиления.

Популярными продуктами из этой категории технической жидкости являются составы Декстрон 2 и 3, Мобил АТФ 320 Премиум.

Какое масло заливают в гидроусилитель руля


Выбор масла для гидроусилителя руля в первую очередь должен осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя ТС. Если возможности или желания соблюдать инструкции нет, то универсальным вариантом может стать ATF в средней ценовой категории.

Однако, здесь имеется небольшой нюанс. Синтетика или полусинтетика обойдутся дороже минералки, однако, они обладают более стабильными показателями вязкости. Это особенно важно, если авто эксплуатируется при низких температурах. Более жидкое на морозе масло обеспечит минимальный износ насоса при работе ГУРа на непрогретом транспортном средстве, что в итоге минимизирует вероятность его выхода из строя. Поэтому многие водители, несмотря на цену, предпочитают заливать в гидроусилитель руля более дорогой синтетический тип масла.

В свою очередь специалисты, рекомендуют при выборе оптимальной жидкости для ГУР учитывать следующие факторы:

  • Гидравлические масло должно выдерживать не только низкие, но и высокие температуры, так как летом оно может разогреваться до +100 °С и выше.
  • Жидкость должна обладать высокой текучестью, в противном случае на насос будут воздействовать чрезмерные нагрузки, что приведет к его преждевременному износу и выходу из строя.

Кроме прочего, масло должно иметь хороший рабочий ресурс, так как обычно его замену выполняют не чаще одного раза в 2-3 года или через 70-90 тысяч километров пробега.

Можно ли смешивать масла

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть самые разные ситуации, требующие срочной доливки жидкости в ГУР. В подобных случаях многие автомобилисты задаются вполне закономерным вопросом, можно ли смешивать масла? В профессиональных СТО заниматься подобными экспериментами категорически не советуют, однако, сами автопроизводители допускают возможность смешивания PSF, правда с небольшими ограничениями.

  • Главное правило, которое должно соблюдаться при решении этого вопроса, заключается в том, что одновременно заливать в систему гидравлического усиления минеральные и синтетические составы ни в коем случае нельзя, так как они имеют несовместимые друг с другом основы.
  • Красные и желтые жидкости смешивать можно, так как их химический состав во многом схож между собой. Главное, чтобы присадки, содержащиеся в масле, не вступали в реакцию с другими веществами и не образовывали нежелательные соединения.
  • Зеленые масла смешивать с другими жидкостями не стоит, так как в их составе имеются синтетические и минеральные составляющие.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное масло в ГУР

Использовать для ГУР составы, которые разрабатывались для двигателя, не стоит, потому что эти жидкости выполняют разные функции. Так, жидкость для гидроусилителя должна успешно справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов и механизмов системы гидроусиления;
  • Защита деталей и комплектующих ГУР от коррозии и преждевременного износа;
  • Препятствие обильному пенообразованию;
  • Охлаждение системы усиления в жаркое время года.

Очевидно, что моторное масло выполняет несколько иные функции, следовательно, эти жидкости назвать взаимозаменяемыми можно с большей натяжкой. Вместе с тем, основа моторного масла, жидкостей для АКПП и составов ГУР ничем не отличаются между собой. В том числе в них содержатся схожие присадки, направленные на уменьшение трения между металлическими, резиновыми и фторопластовыми деталями. Поэтому, при необходимости в ГУР все же можно залить другую жидкость. Но здесь далеко не все так однозначно. Так, например, европейцы используют на использовании исключительно специальных PSF, тогда как японцы не видят ничего страшного в том, чтобы залить масло ATF не только в гидроусилитель, но и в автоматическую трансмиссию.

Сколько масла в ГУР

В систему гидроусиления легкового автомобиля при полной замене жидкости входит порядка 1 литра, тогда как для грузовых ТС потребуется 3-4 литра. При покупке составе необходимо ориентироваться на указанный производителем машины объем, приобретая техжидкости с небольшим запасом на случай экстренной доливки.

Как проверить уровень

Примечательно, что далеко не все водители, знают, где искать бачок ГУР. На практически ничего сложного здесь нет, так как обычно он находится непосредственно на корпусе насоса гидроусилителя, в моторном отделе. Низкий уровень масла в ГУР может привести к проблемам в системе, что сразу отобразиться на приборной панели. Для проверки уровня жидкости автомобиль необходимо установить на ровную, горизонтальную проверку. В целом существует два основных способа, позволяющих получить нужную информацию:

  • По меткам, нанесенным на стенки бачка ГУР;
  • По меткам на щупе, который встроен в расширительный бачок.

Проверка уровня жидкости ГУР

На большинстве современных легковых и грузовых автомобилей на бачок ГУР нанесены следующие метки:

  1. Hot min и Hot max — позволяют контролировать минимальный и максимальный уровень горячего масла;
  2. Cold min и Cold max — показывают минимальное и максимальное значение уровня холодной жидкости.

Соответственно, при прогретом двигателе следует смотреть на метки hot, при холодном моторе — cold. Оптимальным вариантом станет нахождение жидкости ГУР где-то посередине между min и max. Если даже при одном из состояний двигателя (холодном или прогретом) показатели уровня будут ниже или выше допустимых значений, необходимо, значит, имеет место неисправность насоса гидроусилителя. Например, причинами утечки жидкости могут стать: разгерметизация системы, механическое повреждение бачка или неисправность клапана на его крышке, засор фильтров и т.д.

При проверке уровня масла в ГУР стоит потратить несколько минут своего времени, чтобы изучить качество жидкости. Для этого с помощью щупа берем небольшое количество смазки и наносим ее на чистый лист белой бумаги. Прозрачный состав и стойкий цвет свидетельствуют о том, что поводов для беспокойства нет. Но, если масло мутное, в нем отчетливо заметны посторонние примеси, его следует заменить как можно быстрее, в противном случае система гидроусиления руля может выйти из строя в самое ближайшее время. Осадок на дне расширительного бачка говорит о том, что присадки перестали справляться с возложенными на них функциями и начали распадаться на составные компоненты.

Как долить

Самостоятельная доливка и полная замена жидкости в ГУР — это достаточно кропотливое занятие, к которому следует подходить со всей ответственностью. В случае с частичной доливкой масла рекомендуется использовать универсальные составы, по типу Multi HF, которая может без особых последствий смешиваться практически с любыми видами смазок.

Алгоритм действий при доливке гидросмазки в систему усиления включает следующие шаги:

  1. Внимательно осмотреть расширительный бачок и расположенные рядом с ним механизмы на наличие потеков. Если такие имеются, нужно определить и устранить причину их появления.
  2. С помощью меток оценить масла в бачке. Сделать это можно при прогретом или холодном двигателе.
  3. Снять крышку. Жидкость заливается до 0.
  4. Плотно закручиваем крышку. Заводим двигатель, поворачиваем рулевое колесо из крайнего левого в крайне правое положение.
  5. Проверяем уровень масла в расширительном бачке, при необходимости снова доливаем.

Как долить жидкость в ГУР

Частичная доливка масла в гидроусилитель уместна далеко не всегда. Если жидкость давно не менялась, в ней имеются посторонние примеси, осадок или она потеряла первоначальный цвет необходимо выполнить полную замену гидросмазки.

Алгоритм действий при замене жидкости в ГУР включает несколько основных шагов:

Процесс промывки системы во многом сход с процедурами, которые выполняются при замене, за исключением того, что отработанная смазка вытесняется с помощью очистителя и свежего масла. Чем больше очистителя будет пропущено через ГУР, тем лучше будет итоговый результат.

Благодаря ГУР повышается не только уровень безопасности вождения, но и комфорт управления транспортным средством. Однако, как и любой другой ответственный узел, гидроусилитель нуждается в регулярном техническом обслуживании, в противном случае нужно быть готовым к устранению различных неисправностей в системе усиления. Водителю необходимо регулярно контролировать уровень масла с расширительном бачке и менять смазку с периодичностью раз в 2-3 года.

Полная замена масла в ГУРе выполняется в нескольких случаях: в случае длительной эксплуатации ТС, при демонтаже и установке деталей и элементов гидравлической системы, при обнаружении в расширительном баке посторонних примесей и мутностей. Если цвет и консистенция смазки в норме, но уровень находится на минимуме жидкость можно долить, соблюдая простейшие правила — синтетику и минералку смешивать нельзя, зеленые состав не подходят для добавления к синим и желтым. В некоторых случаях в гидравлику допускается добавлять трансмиссионное масло. Но экспериментировать в этом вопросе все же не стоит — лучше всего придерживаться рекомендаций производителя транспортного средства.

Вопрос : На каком пробеге меняется масло в ГУРе ? Что туда льется ? В каком объеме? Можно ли самому без сервиса поменять ?

валерьян писал(а): Вопрос : На каком пробеге меняется масло в ГУРе ? Что туда льется ? В каком объеме? Можно ли самому без сервиса поменять ?

Туда льётся тоже самое что и в АКПП. 1л. достаточно. Меняется путём снятия трубки с радиатора, заводим и крутим рулём пока напор из шланги не пропадёт. Главное не переусердствовать. Иначе можно спалить насос. Как бачок опустеет, перестанет идти масло напором и руль потежелеет сразу глушить! Соединить шланг с радиатором и залить масло в бачок. Желательно лить без пузырьков, как пиво в кружку. Затем заводим и крутим рулём. Доводим до уровня и вуаля. Желательно для удобства в этом деле иметь напарника/помощника. Я себе залил Bizol ATF3 Dexron 3G. Менял на 66т.км одновременно с заменой масла в АКПП. Но масло это мне не понравилось, в сильный холод за -30 при скорости 80км/ч руль становиться тугим.

Речь идет о радиаторе который маленький без пропеллера? Если на авто спереди смотреть , то радиатор у левой фары?

Масло можно простой декстрон 3 , а то наше родное не дешевое ?

валерьян писал(а): Речь идет о радиаторе который маленький без пропеллера? Если на авто спереди смотреть , то радиатор у левой фары?

Масло можно простой декстрон 3 , а то наше родное не дешевое ?

Не припомню где именно спереди, слева или справа, но он такой в виде дуги. Не как остальные с сотами. Удобней будет если защиту переднюю снять. Масло любое которое идёт именно в АКПП. Я вот подумываю синтетику залить финскую Neste Oil.

Я на Фокусе менял таким образом.Довольно быстро и надежно,не надо заводить движок и тем более насос и рейка не хватанут воздухсейчас летом тоже хочу поменять на Паджеро,но не знаю такой способ подойдет или нет.
Вот так менял жидкость ГУР,описание:
1.Снял бачок ГУР с крепления,шприцем высосал старое масло.
2.Отсоединил шланг обратки(который тонкий),подсоединил шланг примерно 70см длины и опустил в прозрачную пластиковую полторашку.
3.Заткнул в бачке отверстие обратки куском шланга см8 с болтом-заглушкой,и поставил на место.
4.Залил в бачок свежее масло до краев.
5.Сел за руль и начал крутить вправо-влево до упора. 3-4 раза и бачок пустой.
(полости рулевой рейки всасывают свежее масло,а старое выталкивают)
6.Доливаю до краев и опять за руль. продолжается эта операция до тех пор,
пока с обратки не польется свежее масло(такого же цвета,как в новой канистре).
Для контроля цвета использовал одноразовые стаканчики (2 шт.)
После 10-ти "кручений руля" шланг обратки вытащил из тары и налил чуток в прозрачный стаканчик(было еще грязное),
чистое пошло после 15-20 кручений.
7.Собираю все в обратной последовательности.
Итоги : во всей системе(бачок,шланги,насос,магистрали,рейка,) только свежее масло,ушло 1.2 л.
0,8 л осталось на доливку(про запас). И никаких запусков двигателя(кручений стартером),помощников не надо!
Все сделал один за 20 минут. В принципе даже яма не нужна!Чтоб легче крутить баранку пришлось поддомкратить машину,кому лень могут так крутить,но руль тяжелый плюс вес машины.Знакомы вааще на целофановые пакеты машину ставил и крутил
P.S. Если менять масло не трогая руль,то в полостях рулейки останется старое масло,новое туда поступать не будет,
т.к. сбрасывается золотником-торсионом(который связан с рулевым валом) сразу в обратку.

Читайте также: