Ниссан серена плавают обороты холостые

Обновлено: 04.05.2024

Причин несколько и дистанционно их угадывать нет никакого смысла. Эксперименты по типу "А давай заменим это, а давай почистим это" - бессмысленная трата времени и денег. Покажи тачку хорошему мотористу. Сделает дешевле и быстрее.

Дистанционно можно только угадать, причин масса. Начни с того, что проанализируй с чего началось, например мыл ли дроссельную заслонку, что менял, какие были предварительные симптомы, тогда круг причин сузится, а так можно менять всё подряд начиная с: свечи, катушки, провода ВВ, форсунки, клапан давления топлива, топливный насос, фильтра, клапан продувки абсорбера и т. д.

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!


Nissan Serena: высокие обороты на холостом ходу. 1,2 приблизительно. При этом на нейтралке, на D, R все нормально. В чем причина?


sus


uven2007 автор


sus


uven2007 автор


sus


uven2007 автор


sus


sawyer


uven2007 автор


Привет всем читателям, тут задался вопросом. У меня стали иногда плавать холостые обороты, выглядит это как падают обороты по ощущениям до 400 и тут же подкидываются до 1000, так несколько раз и обычно проходит.

В связи с чем вопрос, что это может быть? Регулятор холостого хода чистить (а у нас на SR20DE он очень неудобно расположен, снизу впускного коллектора) или дроссельная заслонка? Как-то у нас мудрёно холостые обороты устроены, потому и вопрос.



интересующийся

подскажите пожалуйста ., на прогретой машине при плавном увеличении оборотоа до 1500-2000 обороты начинают скакать до нуля и обратно, но не глохнет, отпускаешь педаль, все опять нормально, при езде чувствуется подёргивание, некоторые говорят что цепь растянута. помогите разобраться




подмастерье

У меня похожие симптомы, иногда есть легкие мелкие подергивания при разгоне на всех передачах кроме 1й, прибавишь газу - все окей , иногда этого и нет. если присмотреться и стрелка совсем чуть чуть гуляет, но по электронному тахометру обороты всегда 700 , отклонения крайне минимальны. И сразу скажу , у меня это не КХХ , тк все менял , протечек нету и компьютер обучен, ну и не цепь соответственно.

Ах да и не жижа в автомате тоже :) - менял ничего не дало

___________________________
Ваз-21043 2006г
Toyota corolla 110 1997г 5A-FE
Toyota Vista SV41 1997г 3S-FE
Nissan bluebird sylphy 2001г 1.8 QG-10


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик


интересующийся

в моем случае все несколько хуже:
до меня была одна хозяйка. в моторе менялись только тех жидкости и не более того.
никаких замен цепей или еще чего не происходило.

возможно вчера при первичном досмотре, хоть смотрели и с пристрастием , но вчера все было нормально (прокатились на птице)
я так понимаю то что с цепью связано - это дело не одного дня. а тут все как то внезапно.



интересующийся



интересующийся

только что вернулся домой. свечи поменял.
для себя отметил два момента.
1) открыв капот во время работы двигателя заметил - он явно троит.
2) старые свечи покрыты не рыжим налетом (что я больше привык видеть)
а очень темного налета. подумалось , что такое может происходить когда смесь подаваемая в двигатель - достаточно богатая и не прогарает полностью.



интересующийся



интересующийся



интересующийся

c утра
первым делом
открутил дроссельную заслонку. почистил все. было достаточное количество копоти.
почистил поставил.
обороты дальше скачут
вторым делом
отстегнул лямбду - без нее обороты так же прыгают. господа знающие, подскажите.
у меня такой ход мыслей - если я отключил датчик от мозга и ничего не поменялось значит - датчик в подключенном состоянии ничего не регулирует - следовательно он не работает?
если можно оставьте ссылочку , где можно прочитать про диагностику датчика, можно ли ее сделать самому?

----
з.ы. машина сама по себе едет. тянет. динамики мне лично хватает с лихвой (двигатель больше 2,5 не выкручиваю, летит)
з.з.ы. стрелка тахометра дергается равномерно - вне зависимости от того какие обороты есть (будь то холостой ход, 1500 об, 2500 об ) исходя из этой логики - датчики коленвала работают вполне нормально.




Группа поддержки

Модель E53 Баварского Вентиляторного Завода



интересующийся

сегодня уже пробовал. каких то особых проблем при разгоне не ощутил,но прошу отностись к этим словам с недоверием:
на ниссане езжу второй день - и я очень смутно могу представить какая динамика у него должна быть.




Группа поддержки

Модель E53 Баварского Вентиляторного Завода



интересующийся

и снова здравствуйте приехал на диагностику.
вчера вечером джеки-чан загорелся по вот такой ошибке:
p1277 HO2 SENSOR1 HEATER(B!) на нашем форуме нашел тему про эту ошибку
-якобы сдох нагревательный элемент лямбда зонда. (напомню что он появился после того как я километров 10-15 проехал с отключенной лямбдой. ) (опять же в соседней теме на форуме вычитал что ошибка в таком случае появляется не сразу а как раз через какое то время)

ошибку удалили - за время покатушек до сего момента она не всплыла.
в дополнение к этому сверили показания тахометра в машине и со сканера.
на тахометре в машине прыгает +-200-300 оборотов. а на сканере +-25 оборотов.
получается что гонит сам тахометр?

отрегулировали положение дроссельной заслонки каким то винтиком что бы обороты стали около 800-700 . (признаюсь честно меня эта операция смутила) и сразу обучили мозг этому положению дросселя. как итог. двигатель работает ровно и на холостых оборотах его не трясет и не троит. на высоких тем более.

теперь задаюсь вопросом почему же глючит тахометр в машине. но это уже такие мелочи.
главное - двигатель в достаточно хорошем состоянии. а тахометр это мелочи.)


Роман
Редакторы сайта



профессор

Вот это зря. Надо было просто всё почистить, и обучить ХХ! И всё бы встало на свои места!

..извини не видел что ты уже всё почистил Ну а после того как загорелась ошибка, чтонить в поведении авто изменилось? именно в момент когда горел "чек"



интересующийся

после чистки состояние тахометра не изменилось. дергается тахометр и дергается. всем советом работы начали понемногу гнать на лямбда зонд - отсоединили его и я поехал домой. путь недолгий. около 15 минут . через часа 3-4 я спустился завел - появился чек.
чек никак не отразился на динамике двигателя. за одной мелкой пакостью . по какой то причине выросли обороты хх - стали окло 1200. на утро следующего дня поехал на сервис где при диагностики они обнаружили что обороты и правда высоки.
там есть небольшой винтик. который регулирует крайнее положение дросселя с тросиком. чуть чуть его открутив - они опустили мне обороты. я где то читал что вроде так делать нельзя но.
---
далее началось шаманство - выдергивали опять же около дроссельной заслонки коричневый разьем .ждали какое то время потом включали обратно. это было "обучение"

в общем мотор работает достаточно ровно. оборотов хх стало около 700-800. дальше они мне показали показания сканера - обороты хх почти постоянны. не скачут - максимум +-30-50
а на тахометре прыгает +-150.

действительно проблема может быть в неисправном тахометре?
или стоит копать дальше.

в любои случае. сейчас начал поиски оригинального сканера консульт .хочу что бы они переучили мои мозги полностью. а то машина без овердрайва рывками тормозит.



интересующийся


Sylphy Bot
Группа поддержки



рекламщик

Читайте также: