Датчик скорости тойота королла 110 где находится

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте, вылезла ошибка P0501 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик скорости. Можно самому устранить или к сервисникам ехать?Может кто сталкивался, где нибудь контакт отпал по мануалам полазил не могу найти где датчик такой стоит.

3,276 979

Нет такого датчика. Сигнал формир. от 4 ступичных датчиков. Если ошибка системы АБС не вылезла' с ними все в порядке. Часто эта ошибка сбойная. И по моему на 1.6 аналогичная на контрольную лампу не выводится. Какие то еще есть симптомы' кроме наличия ошибки? Что то делали в машине незадолго до этого?

2 1

Нет такого датчика. Сигнал формир. от 4 ступичных датчиков. Если ошибка системы АБС не вылезла' с ними все в порядке. Часто эта ошибка сбойная. И по моему на 1.6 аналогичная на контрольную лампу не выводится. Какие то еще есть симптомы' кроме наличия ошибки? Что то делали в машине незадолго до этого?

Периодически вылетает ошибка АБС но потом пропадает соответственно временно просто тормоза работают. Попробую тогда еще в этот момент снять ошибку АБС. Может прошлый хозяин делал сейчас не узнать.

отдельно датчика скорости нет.

Данные на ECU ДВС и TCM АКПП(точнее, у ВАС два в одном блоке) берутся с блока ABS. Один маленький нюанс, вначале сигнал заходит на приборный щиток, потом на блок навигации (если есть) и только после этого на блок управления ДВС и АКПП. Как правило после ***прошивки** щитка или установки музыки начинаются глюки с этим сигналом. соответсвенно АКПП переключается неадекватно.


Вот-вот глюки с АКПП заколебали. А вы не сможете мне помочь устранит

эту проблему. Или рекомендовать кого-нибудь? Замучился ездить.


Датчик скорости на коробке АКПП, бывает даже на МКПП

откручивается с наружи там один или два провода.


Под капотом на АКПП есть датчик. Думал это ДС, но сказали что это

датчик вращения коленвала или что-то в этом роде. Других датчиков нет. Короче, кто мне может помочь? Вспомнил, что иногда глючил звуковой сигнал - иногда пропадал. Все симптомы, которые указал ась присутствуют.


4) Открутите болт крепления датчика частоты вращения переднего колеса к поворотному кулаку.


5) Извлеките датчик из отверстия в кулаке


6) Поддев отверткой, откройте нижний фиксатор и извлеките ждет проводов датчика.


7) Открутите болт и отсоедините кронштейн нижнего крепления жгута проводов от стойки передней подвески.


8) Открутите болт и отсоедините кронштейн верхнего крепления жгута проводов от кузова.


9) Поддев отверткой, откройте верхний фиксатор и извлеките ждет проводов датчика частоты вращения переднего колеса.


10) Отожмите фиксатор крепления колодки, отсоедините колодку жгута проводов и снимите датчик частоты вращения переднего колеса в сборе со жгутом проводов
11) Установите датчик частоты вращения переднего колеса и все снятые детали в порядке, обратном снятию.


3) Поддев отверткой, отожмите фиксатор.


4) . откройте и снимите корпус колодки датчика частоты вращения заднего колеса.


5) Отсоедините колодку жгута проводов датчика частоты вращения заднего колеса



6) Снимите суппорт и тормозной диск (см. тут)


7) Снимите ступицу заднего колеса (см. тут).
8) Установите ступицу заднего колеса в сборе с датчиком частоты вращения и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Тойота Королла с системой АБС

Системы и детали

Всё об АБС Тойота Королла: работа антиблокировки, её подробное устройство и состав, расположение узлов системы в общей структуре автомобиля, сигналы срабатывания и возможные неисправности.

С целью предотвращения блокировки колёс автомобиля и, как следствие, заноса на дороге, в Тойоте Королла используется антиблокировочная система. Назначением полностью автоматизированной системы антиблокировки является сохранение управляемости в случае экстренного торможения машины, исключение её бесконтрольного проскальзывания.

Траектории торможения при торможении

Рис. 1. Траектории торможения при торможении

Антиблокировка действует по следующим принципам:

  • в начальный момент торможения специальные датчики на колёсах фиксируют начальный импульс блокировки;
  • путём обратной связи по электрическому проводу формируется сигнал, управляющий ослаблением усилия гидроцилиндров ещё до момента начала проскальзывания, шины снова входят в сцепление с дорогой;
  • после прокручивания колеса снова создаётся максимальное тормозное усилие в гидроцилиндрах;

Благодаря многократной повторяемости этой несложной электро-гидромеханической цепочки тормозной путь практически оказывается ничуть не большим, чем при непрерывном блокировании, а вот управляемость полностью сохраняется. Это позволяет избежать заноса, выноса автомобиля на полосу встречного движения или на обочину.

Устройство комплекса АБС

Основные узлы системы антиблокировки:

  • скоростные датчики передних и задних колёс;
  • гидравлические клапаны гидросистемы тормозов;
  • элементы канала обмена информацией датчиков с клапанами гидросистемы.

Места установки узлов АБС в автомобиле

Рис. 2. Места установки узлов АБС в автомобиле

На рис. 2 приведена схема расположения главных узлов автоблокировочной системы в общей структуре автомобиля.

Стрелками указаны следующие элементы:

  1. Привод комплекса антиблокировки;
  2. Реле управления;
  3. Блок управления и фотодиод включения антиблокировочной системы;
  4. Скоростной датчик переднего колеса;
  5. Ротор скоростного датчика в переднем колесе;
  6. Ротор датчика скорости в заднем колесе;
  7. Датчик скорости на заднем колесе.

Действие антиблокировочного комплекса сводится к сохранению устойчивости и управляемости машины при оптимальном уменьшении скорости движения. Всё это происходит за счёт отслеживания скорости вращения каждого колеса и периодического сброса давления в его тормозной гидравлической магистрали.

Электронный модуль АБС

Управляющий узел антиблокировки расположен рядом с приборной панелью. В него входят и обрабатываются электрические импульсы от датчиков скорости колёс. После обработки информации узел подаёт сигналы на полостные клапана привода антиблокировки.

Также с помощью электронного модуля постоянно отслеживается и тестируется работоспособность всего комплекса. В случае возникновения неполадок на приборной панели вспыхивает световой сигнал, предупреждающая водителя о нештатной ситуации. Также блок электроники способен генерировать код неисправности и хранить его для специалиста СТО.

Вспыхивающий временами фотодиодный сигнал предупреждает водителя о том, что в комплексе возможны отклонения в рабочих параметрах. При этом следует проверить надёжность соединения проводов от датчиков к электронному блоку, предохранители, заполнение бачка главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью.

Если после этого предупреждающие сигналы продолжают появляться, то следует обратиться в специализированный центр ремонта и обслуживания автомобилей Тойота Королла.

Привод антиблокировочной системы автомобиля Тойота Королла

Устройство включает в себя гидронасос и многополостной корпус с четырьмя магнитными клапанами. В полости привода каждого колеса создаётся и регулируется с помощью своего клапана нужное давление. Сигналы открытия и закрытия полостных клапанов поступают от датчиков вращения колёс.

Блок АБС Тойоты Королла Филдер

Фото 1. Блок АБС Тойоты Королла Филдер

Блок можно увидеть под капотом моторного отсека. Он находится рядом с тормозным цилиндром и соединён с ним металлическими трубками для перетока тормозной жидкости.

Скоростные датчики колёс

Эти элементы устанавливаются на кулаках передних колёс. Они располагаются вблизи к зубчатым роторам внешних соединений полуосей и закреплённые на тормозных щитках задник колёс с роторами на ступицах колёс, постоянно посылают информацию в виде электрических импульсов в электронный модуль АБС.

Датчик быстроты вращения переднего колеса Тойота Королла

Рис. 3. Датчик быстроты вращения переднего колеса Тойота Королла

Сигналы срабатывание системы антиблокировки

Водитель узнаёт о срабатывании системы по специфическому подёргиванию тормозной педали в момент торможения и по вспыхивающей лампочке на панели приборов. Если лампочка начинает гореть непрерывно, то это означает неисправность в антиблокировочном комплексе. Однако не стоит при этом бить тревогу – ведь при неисправностях в АБС система торможения работает как во всех автомобилях без антиблокировки.

Для отключения антиблокировочного комплекса в некоторых моделях Тойота Королла достаточно много раз нажать на педаль тормоза как при прерывистом торможении. Таким же путём производится и новое включение комплекса в работу.

Читайте также: