Давление масла на холостых оборотах на горячую субару

Обновлено: 30.06.2024

Год примерно назад приобрел себе автомобиль.после нескольких сотен километров стало понятно что у двигателя конский жор масла. Было принято решение капиталить. Собрали мотор на новые поршни на вкладыши NDC. Через км 300 появился стук. Разбираю снова. Развалились шатунные вкладыши. Нахожу колено собираю на оригигальных вкладышах ставлю будильники на масло и снова неудача. Давление на холодном масле 7 очков. Только прогреется 0.5 и того ниже. Снова разбираю мотор полностью отдаю на промер. дефектуют головки. Зазор в распредвалах 0.15. Меняю головки, завожу ни чего не меняется. Снимаю новый 12й маслонасос ставлю старый. Нет результата.снова снимаю разбираю убераю изначально врезаные масло форсы (при первой капиталке). И СНОВА НЕТ ДАВЛЕНИЯ НА ГОРЯЧЕМ МАСЛЕ) Уже не хватает сил и нервов. Подскажите мож кто сталкивался.

3.7.8 Проверка давления масла и датчика давления масла Subaru Legacy

– уровень масла ниже нормы;
– наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы;
– неудовлетворительная работа масляного насоса;
– слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Горит лампа давления масла на холостых

Достаточно распространенной проблемой в процессе эксплуатации ДВС является загорание лампочки давления масла на приборной панели. Указанная лампа сигнализирует о том, что давление моторного масла в системе смазки двигателя опускается ниже допустимого уровня. Низкое давление масла в двигателе может возникать по разным причинам. Среди основных неисправностей специалисты выделяют:

  • сбои в работе датчика давления масла;
  • низкое качество моторного масла;
  • несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя;
  • снижение уровня масла в результате течи или повышенного расхода масла (на угар, проблемы с кольцами или маслосъемными колпачками);
  • использование масла, которое по своим характеристикам не подходит для актуальных условий эксплуатации (слишком высокий или низкий индекс вязкости);
  • неисправности маслонасоса, снижение его производительности;
  • закупорка масляного фильтра или масляных каналов системы смазки двигателя;

Рекомендуем также прочитать статью о том, стоит ли использовать присадки для уменьшения расхода масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы данных составов и возможных последствиях использования присадок в масло для мотора.

Далее мы заострим внимание на проблеме, когда лампочка аварийного снижения давления масла загорается на холодную и/или на горячую. Другими словами, контрольная лампочка давления масла не тухнет или моргает/мигает после запуска холодного двигателя, а также лампа давления масла загорается на прогретом моторе, который работает на холостом ходу.

Почему может гореть лампа давления масла на прогретом и холодном двигателе

Лампа низкого давления масла

Начнем с того, что контрольная лампа давления масла не является показателем уровня самого масла и его качества. Задачей данного прибора является фиксация давления масла или его отсутствия в центральной магистрали системы смазки двигателя. Получается, лампочка давления масла загорается в том случае, если давление в системе опустилось ниже допустимого.

Отметим, что кратковременное загорание лампочки давления масла (1-3 сек.) или ее моргание после запуска двигателя является нормой. Дело в том, что маслонасос не поддерживает постоянного давления в системе после остановки мотора. Давление масла начинает создаваться с момента прокрутки коленвала стартером. Если лампочка давления масла не тухнет или продолжает моргать после запуска более продолжительное время, тогда это может указывать на неисправности, низкий уровень или проблемы с качеством моторного масла.

Также следует добавить, что в холодный период моторное масло в картере густеет (особенно минеральное) и маслонасосу требуется больше времени для поднятия давления в системе смазки до необходимого уровня. Если лампа давления масла горит дольше обычного, тогда первым делом необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла при помощи щупа или посредством анализа показаний уровня масла на приборной панели.

Моторное масло под необходимым давлением должно стабильно подаваться к нагруженным парам и узлам трения: подшипникам коленвала и распредвала, на ротор турбокомпрессора, к гидрокомпенсаторам клапанов ГРМ, гидронатяжителям ремней, фазовращателям системы изменения фаз газораспределения и т.д. Работа таких узлов при низком давлении в масляной системе приводит к образованию задиров на вкладышах и шейках коленчатого и распределительного валов, быстрому истиранию антифрикционных покрытий в местах сопряжения деталей, перегреву нагруженных элементов и т.п. Двигатель при недостаточном давлении в системе смазки подвержен сильному износу и перегреву, возможно проворачивание вкладышей, заклинивание валов, выход из строя турбокомпрессора и т.д.

При загорании лампы давления масла на холостых или в движении для предотвращения последствий мотор необходимо заглушить до выяснения причин неисправности. Помните, работа двигателя на холостых оборотах или езда с горящей лампой давления масла категорически не рекомендуется.

Лампочка давления масла загорается на холостых: способы проверки

Датчик давления масла

Теперь давайте поговорим о том случае, когда загорание сигнальной лампы низкого давления масла происходит во время работы мотора на холостом ходу. Ниже мы приведем доступные способы выявления неисправности, которые в целом будут полезны при диагностике состояния системы смазки двигателя и давления масла в двигателе.

  1. Если загорелась лампочка давления масла, тогда следует проверить уровень моторного масла в двигателе и его состояние. При снижении уровня долейте масло. Подозрительное состояние масла (черный цвет, излишняя густота) потребует тщательной промывки масляной системы и последующей замены масла. Запах бензина/солярки, эмульсия на крышке маслозаливной горловины или сильное разжижение моторного масла укажут на проблемы с ЦПГ или на трещины БЦ/ГБЦ. На исправном моторе камеры сгорания должны быть герметичными, топливо и антифриз из системы охлаждения не должны попадать в смазочную систему.
  2. Лампа давления масла может загораться на холостых сразу после замены масла в момент первого запуска. В этом случае контрольная лампа может гореть 10, 15 или даже 20 секунд. Если через указанный промежуток времени лампа низкого давления масла не погаснет, тогда следует проверить масляный фильтр. Изделие может оказаться некачественным, плохо прикрученным (заметны потеки масла в области крепления фильтра) или бракованным.
  3. Произведите проверку датчика давления масла. Уровень давление масла на холостом ходу при оборотах на отметке около 800 — 900 об/мин не должен быть меньше показателя 0.5 кгс/см2. Также стоит отметить, что датчики аварийного давления масла на разных двигателях могут иметь отличный друг от друга диапазоном срабатывания, который в среднем колеблется от 0.4 до 0.8 кгс/см2. Это значит, что в случае наличия датчика, рассчитанного на срабатывание при 0.7 кгс/см2, уже во время падения давления до 0.6 кгс/см2 будет происходить включение датчиком аварийной лампы давления масла. Это сделано для условного уведомления о снижении давления в магистрали системы смазки ДВС.

Начальную проверку датчика стоит производить с небольшого поднятия оборотов коленвала (1000-1100 об/мин). Другими словами, если при нажатии на газ лампочка давления масла потухает, тогда возможны следующие варианты:

  • слишком низкие обороты холостого хода (лампочка моргает на холостых);
  • низкое давление масла в системе смазки;
  • сбои в работе датчика давления масла;
  • неисправности двигателя;

Чтобы точно замерить давление масла в двигателе, необходимо выкрутить датчик и на его место установить манометр. Также не следует исключать ложные срабатывания датчика давления масла на холостом ходу, которые могут возникать по причине загрязнений как самого устройства, так и масляных каналов двигателя. В этом случае понадобится осуществить чистку датчика и прочистку каналов системы смазки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о том, как самостоятельно определить неисправности устройства и проверить датчик положения распредвала (ДПРВ) своими руками.

Что касается поломок мотора, которые приводят к снижению давления масла, косвенными признаками является повышенный расход горючего и моторного масла, двигатель дымит синим или сизым дымом. В таких случаях лампа давления масла горит на холостом ходу с учетом прогретого двигателя. Это происходит по причине того, что разогретый смазочный материал разжижается и свободно вытекает через зазоры между различными деталями (вкладыши, шейки валов и т.д.).

Как известно, на холостом ходу обороты коленчатого вала минимальны. Параллельно с этим маслонасос также развивает минимальное давление. В результате относительно небольшое отклонение может приводить к загоранию лампы давления масла на холостых, в то время как при поднятии оборотов и росте давления масла в системе смазки проблема загорания аварийной лампы низкого давления масла на приборной панели может не проявляться.

Для нормальной работы двигателя на низких и высоких оборотах должен поддерживаться определенный уровень давления масла. Для каждой модели это значение указано в инструкции. Например для Лада Приора давление должно быть:

  • на разогретом моторе на холостых оборотах — 2 бар (196 Кпа);
  • 5400 об/мин — 4,5-6,5 бар.

Усредненное значение составляет, как правило, 2 бар на холостых и 4-6 бар на высоких оборотах и для других малолитражных легковых авто.

Стоит отметить, что на большинстве современных бюджетных автомобилей на панели приборов отсутствует манометр масла, а лишь имеется сигнальная кнопка, которая загорается, если давление падает. Разобраться с причинами этого явления не всегда просто, но оно может говорить как о серьезной поломке, так и о банальной нехватке смазки.

Каковы же основные возможные причины того, что лампочка давления загорается при разогретом моторе на холостых?


Почему горит лампочка давления масла?

Самая распространенная проблема — низкий уровень масла в поддоне двигателя. Мы уже рассказывали на Vodi.su о том, как пользоваться щупом:

  • открутите маслозаливную горловину;
  • вставьте в нее щуп;
  • посмотрите на уровень — он должен быть между отметками Min и Max.

При необходимости долейте рекомендуемое производителем масло. Объем определяется по требованиям производителя авто, которые указаны в инструкции.

Иногда бывает и такое, что машина стоит на неровной поверхности, а уровень масла чуть ниже требуемого. В таком случае попробуйте переехать на ровную площадку и замерьте уровень.

Ну и естественно, регулярно проводите замеры. Если же вы обслуживаетесь в сервисном СТО, то эту операцию проводят автомеханики, и доливают масло до нужного уровня. Кроме того, они находят всевозможные причины утечки.

Вторая распространенная причина — у вас стоит некачественный масляный фильтр. Нормальный фильтр вмещает в себя определенное количество масла, даже после того, как вы заглушили мотор. Это необходимо для предотвращения масляного голодания двигателя, которое может привести к весьма печальным последствиям:

  • быстрый износ стенок цилиндров и поршней;
  • износ поршневых колец;
  • перегрев двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Соответственно, покупайте качественные фильтры, вовремя меняйте их — как это сделать, мы тоже писали на Vodi.su. Не нужно покупать дешевые комплектующие, поскольку последующий ремонт влетит вам в копеечку.

Редукционный клапан масляного насоса. Эта небольшая, но очень важная деталь выполняет важную функцию — не дает давлению масла понижаться или повышаться. При повышенном давлении тоже возникает ряд проблем, которые влияют на работоспособность мотора, а именно — поломка ключевых узлов.

Горит лампочка давления масла на холостых - на горячую2

Самая частая проблема — поломка пружины клапана. Она может растягиваться или ломаться. Если это произошло, необходимо полностью менять сам клапан. Также со временем просвет клапана засоряется. Это приводит к тому, что при достижении пиковых оборотов давление резко возрастает.

Чтобы такого не происходило, нужно придерживаться простых правил:

  • при проверке уровня обращайте внимание на наличие посторонних частиц в масле — в идеале оно должно быть прозрачным;
  • проводите промывку двигателя перед заменой масла;
  • меняйте фильтры.

Неисправный датчик давления масла. Датчик связан напрямую с лампочкой на панели приборов. Если он вышел из строя или неисправна проводка, лампочка никак не будет реагировать на изменения давления в системе. Водитель даже не сможет догадаться, что что-то с двигателем не так. Как результат — капитальный ремонт с огромными затратами.

Устройство механического датчика очень простое — внутри находится чувствительная мембрана, реагирующая на давление. Если оно возрастает или падает, мембрана приводится в движение и загорается лампочка.

Электрические датчики включают в себя:

  • ползунок;
  • небольшая пластинка с намотанной проволокой;
  • мембрана.

При изменении давления изменяется сопротивление датчика, соответственно загорается лампочка. Проверить исправность датчика можно с помощью мультиметра и насоса с манометром. Доверьте эту работу специалистам, если заметили какие-то проблемы.

Забита металлическая сеточка масляного насоса. Основная причина — загрязненное или некачественное масло. Сеточка защищает внутренности насоса и двигателя от контакта с крупными частицами. Определить именно эту причину загорания лампочки довольно сложно — нужно снять масляный поддон и оценить состояние масла. Если оно очень грязное, то в поддоне будет множество загрязнений.

Горит лампочка давления масла на холостых - на горячую4

Масляный насос. Данный агрегат тоже может выйти из строя. Существует множество типов данного насоса: шестеренные, вакуумные, роторные. Если ломается сам насос или какая-то его часть, нужный уровень давления уже не будет поддерживаться в системе. Соответственно, лампочка будет гореть и сигнализировать о данной поломке.

Конечно, можно найти и другие причины, почему горит лампочка на холостых оборотах:

  • утечки;
  • падение компрессии из-за постепенного износа поршней и стенок цилиндров;
  • неисправна сама лампочка;
  • неисправна проводка.

В любом случае, необходимо отправляться на диагностику, поскольку затягивание проблемы может привести к самым непредсказуемым последствиям, особенно во время поездок где-нибудь за городом. Придется вызывать эвакуатор и нести огромные расходы.

См. иллюстрации 2.2 и 2.3
1. Снижение рабочего давления масла в двигателе может свидетельствовать о необходимости проведения капитального ремонта. Индикатор аварийного давления масла не является диагностическим индикатором системы смазки. Он включается при аварийном снижении давления масла. Хотя индикатор давления, установленный в щитке приборов, имеет некоторую погрешность показаний, он является более информативным, чем аварийный индикатор. Наиболее точные показания можно получить при измерении давления масла механическим (не электрическим) датчиком.
2. Найдите расположенный в моторном отсеке датчик давления масла (см. иллюстрацию).
3. Выкрутите датчик давления масла и подсоедините к отверстию шланг портативного манометра (см. иллюстрацию). При необходимости воспользуйтесь переходником. Обмотайте резьбу соединителя/переходника тефлоновой лентой, чтобы уплотнить соединение.

Проверка давления масла Subaru Legacy

2.3 Давление масла проверяется при снятии генератора, выкручивании датчика давления и подключении портативного манометра; убедитесь в идентичности резьбы переходника манометра и отверстия датчика давления масла
4. Подключите к двигателю точный портативный тахометр, следуя инструкции по его применению.
5. Проверьте рабочее давление масла в системе смазки двигателя (при нормальной рабочей температуре) на указанных в спецификациях оборотах. Сравните полученные и определенные техническими требованиями величины. Существенно сниженное давление свидетельствует о возможном износе подшипников двигателя или масляного насоса.

См. иллюстрацию 3.6
1. Результаты замера компрессии помогут определить техническое состояние деталей двигателя (поршни, кольца, клапаны, прокладка головки блока цилиндров). Анализируя результаты, можно определить, приводит ли к потере компрессии изношенность поршневых колец, клапанов и их седел или прокладки головки блока цилиндров.
Примечание: для проведения замера компрессии следует прогреть двигатель до рабочей температуры. Аккумулятор должен быть полностью заряжен.
2. Очистите участки вокруг свечей зажигания прежде, чем выкрутить их (при возможности используйте сжатый воздух, но также подойдет небольшая щетка или даже велосипедный насос). Эти меры направлены на предотвращение попадания грязи в цилиндры при проведении замера компрессии.
3. Снимите свечи зажигания с двигателя (см. главу 1).
4. Заблокируйте дроссельный блок в полностью открытом положении.
5. Отключите систему зажигания, отсоединив проводку от воспламенителя или каждой катушки зажигания (см. главу 5). Снимите реле топливного насоса (см. подраздел 2 главы 4).
Примечание: сбросьте остаточное давление в топливной системе, как описано в главе 4.
6. Подключите компрессометр к отверстию свечи зажигания (см. иллюстрацию).
7. Проверните коленчатый вал двигателя таким образом, чтобы поршни прошли такт сжатия, по крайней мере, семь раз. Наблюдайте при этом за показаниями компрессометра. Компрессия быстро должна возрасти, если двигатель исправен. Низкая компрессия после первого хода поршня, которая поднимается при последующих ходах, указывает на износ поршневых колец.
Низкая компрессия при первом и последующих ходах поршня свидетельствует о неплотности прилегания клапанов или о том, что негерметична прокладка под головкой блока цилиндров (также причиной может служить трещина в головке). Наличие отложений нагара на обратной стороне головок клапанов также может являться причиной пониженной компрессии. Запишите максимальное показание замера компрессии.
8. Произведите замеры на остальных цилиндрах и сравните их результаты со значением, приведенным в спецификациях.
9. Влейте через отверстия свечей чистое моторное масло (приблизительно три порции из смазочного шприца) и повторите тест на компрессию.
10. Если добавление масла временно повышает компрессию, значит, причина ее снижения заключается в износе поршневых колец. Если увеличения компрессии нет, то, возможно, неплотно прилегают или прогорели клапаны, либо прорыв воздуха происходит через прокладку головки блока. Негерметичность закрытых клапанов может быть следствием прогорания их седел, а также иметь место из-за повреждения поверхности тарелки или деформации штока.
11. Низкая компрессия в двух смежных цилиндрах возможна из-за просачивания воздуха через участок прокладки головки, расположенный между цилиндрами. На это также укажет наличие охлаждающей жидкости в моторном масле.
12. Если компрессия в одном из цилиндров слегка ниже установленного предела, а при работе двигателя на холостом ходе отмечаются небольшие сбои, возможно, причиной такой неполадки является износ кулачка распредвала.
13. Если показания компрессометра необычайно высоки, причиной этого могут быть отложения нагара, скопившиеся на стенках камеры сгорания. При подтверждении этого предположения следует снять головку(и) блока цилиндров и счистить нагар.

Проверка давления масла Subaru Legacy

3.6 Компрессометр с ввинчивающимся в отверстие свечи переходником предпочтительнее компрессометра, который необходимо прижимать в ходе измерения; при проведении замера дроссель должен находиться в полностью открытом положении

Проверка давления масла Subaru Legacy

4.4 С помощью простого вакуумметра можно произвести точное диагностирование; перед принятием решения о необходимости капремонта следует обязательно произвести данный тест
14. Если компрессия ниже установленного значения, или результаты ее замера в цилиндрах значительно различаются между собой, целесообразно провести диагностирование с измерением степени разрежения. Для этого следует обратиться на станцию техобслуживания и ремонта. После проведения такого диагностирования будут точно определены источники и степень разгерметизации цилиндров двигателя.

Читайте также: