Дергается и глохнет субару

Обновлено: 07.05.2024

Навигация

Subaru Legacy Клуб - Форум Субару Легаси > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание > такая проблема. Машина теряет обороты и глохнет на холостом ходу в чём может

Здравствуйте, такая проблема. Машина теряет обороты и глохнет на холостом ходу в чём может быть проблема

И соединения воздухана все проверить, прохомутить, фишка датчика холостого хода. Все это сделал помогло, даже лучше ехать стала



Доброго времени суток. Сегодня возникла такая проблема: Импреза 2,0 1997 года неожиданно перестала заводиться(двигатель схватывает и сразу глохнет) При нажатой педали газа двигатель заводится, но когда педаль отпускаешь глохнет. Обороты холостого хода отсутствуют, в остальных режимах двигатель работает идеально, Чек не горит. Немного повернул регулятор холостого хода и холостой ход восстановился. Какая может быть причина данной проблемы? Просто понимаю что устранил следствие, а не причину и дальше регулятор уже не повернуть.

Дергается, глохнет. ADR.


машина - passat b5 98г. 1.8 ADR

Итак, в общем то симптомы и иные моменты:
1. началось все с того что машина постояла недельку, шел дождь, мокрый снег, после этого проблемы и проявились, хотя возможно прямой связи нет, может совпало.
2. двигатель без проблем заводится, и в холодном состоянии и в прогретом, после того как заглох.
3. После того как двигатель начинает прогреватся - стрелка начинает ползти вверх - периодически проявляется следующее. - машина дергается (если на передаче) или даже глохнет - если на холостых оборотах, сцеплении или нейтрали. проявляться может раз в несколько минут. На холодном двигателе (минут 5-10 после запуска) подобных симптомтов нет, все работает стабильно.
4.Рывки могут проявляться при резкой, плавной акселлерации а также на холостых оборотах.
5. После того как двигатель заглох - заводится быстро.
6. Прогретый двигатель при работе на холостых оборотах - периодически - (раз в несколько минут, либо реже) - проявляется провал оборотов, порой до 300-400, потом могут подняться либо двигатель глохнет.
6. При езде порой после рывка (на высокой передаче он чувтсвуется слабее) нажатие на педаль газа может в теч 5-10 секунд не давать никакой реакции, но чаще время реакции на акселерацию меньше - 2-4 секунды.

вот в общем то симптомы.

что делал:
1. поменял топливный фильтр и обновил бензин в баке.
2. посмотрели свечи - все ок и продули свечные колодцы (были сухие. один раз подобные симптомы с дерганием были после мойки двигателя, но тогда была влага в колодцах).

диагностику и считываение кодов ошибок сделать не успел - адаптер есть, отдал диагн. адаптер, скоро должны вернуть.

очень прошу помощи в следующем:

1.Подскажите пожалуйста наиболее оптимальную последовательность диагностики для выявления неисправности исходя из моих симптомов.
2.есть ли люди с форрума, которые в москве могут помочь с "подменными" датчиками, проводами и тд. если потребуется перестановка..


Если двигатель вашего автомобиля при торможении глохнет, то причин этого на самом деле может быть очень много. Однако основными из них являются:

  • неисправности в работе вакуумного усилителя тормозов;
  • разгерметизация шланга ВУТ;
  • проблемы в работе бензонасоса;
  • неполадки в работе датчика холостого хода (для инжекторных двигателей);
  • некорректная работа электронного блока управления машины (если он установлен).

Также существует ряд других, реже встречающихся причин, о которых мы также поговорим ниже. Итак начнем по порядку.


Разгерметизация ВУТ или его шланга

Вакуумный усилитель тормозов (сокращенно — ВУТ) служит для облегчения усилия, которое водитель создает, нажимая на педаль тормоза. Он расположен между главным тормозным цилиндром и упомянутой педалью. Его работа связана со впускным коллектором, с которым он связан вакуумным шлангом. Его работу рассмотрим позже. В конструкцию ВУТ, помимо других элементов, также входит мембрана. Если она повреждена или работает некорректно — это может послужить одной из причин почему глохнет при торможении.

В частности, когда вы резко нажимаете на педаль тормоза, неисправная мембрана физически не успевает создать разрежение, из-за чего часть воздуха, находящегося в тормозной системе попадает в топливную смесь. Это является причиной того, что при торможении двигатель глохнет.

Такую поломку можно легко выявить самостоятельно. Следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • заглушить двигатель автомобиля (если он до этого работал);
  • несколько раз (4…5) нажать и отпустить педаль тормоза (сначала ход педали будет “мягким”, а потом ход станет “жестким”);
  • ногой держать педаль в нижнем положении;
  • запустить двигатель;
  • если в момент запуска двигателя педаль “провалилась”, значит с “вакуумником” и всей системой все в порядке, если же осталась на месте — нужно искать проблемы.

Проверка работы ВУТ

  • после того, как некоторое время двигатель поработал нажимают на педаль тормоза;
  • глушат двигатель;
  • около 30 секунд держать педаль нажатой;
  • если за это время педаль не пытается подняться вверх и не оказывает сопротивление ноге — значит, с ВУТ и всей системой все в порядке.

Как правило, вакуумный усилитель не ремонтируют, а меняют целиком, только в редких случаях возможен ремонт, однако за него возьмется не всякий мастер. Да и не для всякой машины такой ремонт целесообразен. Поэтому в случае выхода ВУТ из строя все же рекомендуем вам произвести его замену.

Еще одной причиной, почему глохнет при торможении автомобиль, может быть разгерметизация шланга, который соединяет вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор. Последний обеспечивает правильное образование воздушно-топливной смеси, подающейся далее в двигатель. В случае, если шланг начинает пропускать атмосферный воздух, то смесь сильно обедняется, из-за чего двигатель теряет обороты и даже глохнет в случае резкого нажатия на педаль тормоза.


Причина в бензонасосе и топливном фильтре

Также иногда возникает проблема, когда машина глохнет при торможении на газу. Одной из возможных причин может быть неисправности в работе бензонасоса или забитый топливный фильтр. При этом проблема может касаться автомобилей как с карбюраторными, так и инжекторными двигателями.

Проверить состояние фильтра можно самостоятельно. Однако лишь в случае, если у вас карбюраторное авто. В каждой модели автомобиля фильтр расположен по-разному, но как правило, он находится в районе бензобака. Для диагностики необходимо достать его и проверить на загрязненность. Или если пришла пора замены (по пробегу) — то лучше сразу поменять его. Для инжекторных машин необходимо выполнять регулярную замену фильтра, так как его визуальная диагностика невозможна.

У инжекторных автомобилей во время торможения ЭБУ дает команду на то, чтобы не подавать топливо в систему. Однако при возобновлении работы, если бензонасос неисправен, с подачей могут возникнуть проблемы. Если же забит топливный фильтр, то у бензонасоса не хватает мощности подать необходимое количество топлива в двигатель, что является причиной потери тяги. Диагностировать неисправности бензонасоса на инжекторном двигателе можно путем проверки давления в топливной магистрали с помощью манометра. Номинальные значения давления вы найдете в мануале к вашему автомобилю.

Если же у вас карбюраторный двигатель, то для проверки придерживайтесь приведенного ниже алгоритма:

  • Отсоединить выходной топливный шланг от насоса (снять хомуты).
  • С помощью рычага ручной прокачки насоса попытаться прокачать насос.
  • Если он исправен, то из отверстия должно пойти топливо (будьте осторожны при проверке, чтобы не испачкаться самому, и не залить моторный отсек бензином). В противном случае нужно демонтировать насос для дальнейшей диагностики.
  • Далее необходимо проверить всасывающее давление на входе бензонасоса. Для этого нужно отсоединить всасывающий шланг, и с помощью упомянутого рычага привести в работу насос, предварительно пальцем закрыв входное отверстие. При исправном насосе на его входе создастся вакуум, который вы непременно почувствуете. Если его нет — насос неисправен, его нужно снимать и диагностировать дополнительно.

В зависимости от степени поломки можно провести ремонт бензонасоса. Если же он не подлежит ремонту — следует покупать и устанавливать новый.

Читайте также: