Диагностика мазда сх 5

Обновлено: 02.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Mazda CX-5 , двигатель Mazda CX-5 , ремонт Mazda CX-5 , ремонт двигателя Mazda CX-5 , характеристики Mazda CX-5 , регулировка клапанов Mazda CX-5 , система впуска Mazda CX-5 , система выпуска Mazda CX-5 , система питания Mazda CX-5

2. Проверка параметров двигателя

Подготовка к проверкам параметров двигателя

Если педаль акселератора будет постоянно нажата в течение определенного времени, частота вращения коленчатого вала двигателя может понизиться до холостого хода. Это связано с функцией управления отсечкой топлива, предотвращающей перегрев двигателя, и не является неисправностью. Частота вращения коленчатого вала двигателя восстанавливается до нормального состояния после отпускания педали акселератора.

1. Подсоединить прибор M-MDS к разъему DLC-2.

2. Переместить рычаг переключения передач (механическая коробка передач) или рычаг селектора (автоматическая коробка передач) в следующие положения:

  • Механическая коробка передач: рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  • Автоматическая коробка передач: рычаг селектора в положение Р или N.

Температура охлаждающей жидкости и моторного масла можно определить по прибору M-MDS в разделах "ЕСТ" и "OIL_TEMP".

3. Запустить двигатель на частоте вращения 2500-3000 об/мин и прогреть до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости: 80 ºС или выше; температура масла: 60 ºС или выше).

4. Выключить все потребители электроэнергии и оставить двигатель работать на холостом ходу.

5. Если вентилятор радиатора работает, подождать, пока он остановится.

Проверка частоты холостого хода

  • Частота холостого хода не регулируется.
  • Для проверки частоты холостого хода используется прибор M-MDS.

1. Выполнить подготовку к проверкам параметров двигателя.

2. Убедиться в том, что частота вращения двигателя на холостом ходу (M-MDS: "RPM") соответствует допустимому диапазону. При обнаружении отклонений от нормы необходимо выполнить более детальную диагностику и устранить неисправность.

1. Автомобили SKYACTIV-G 2.0:

  • Механическая коробка передач: 500-600 об/мин.
  • Автоматическая коробка передач: 550-650 об/мин.

2. Автомобили SKYACTIV-G 2.5: 550-650 об/мин.

Проверка опережения зажигания

  • Угол опережения зажигания не регулируется.
  • Для проверки опережения зажигания используется прибор M-MDS.

1. Выполнить подготовку к проверкам параметров двигателя.

2. Проверить угол опережения зажигания (M-MDS: "SPARKADV").

Угол опережения зажигания:

1. Автомобили SKYACTIV-G 2.0:

  • Механическая коробка передач: 14º до верхней мертвой точки.
  • Автоматическая коробка передач: 12º до верхней мертвой точки.

2. Автомобили SKYACTIV-G 2.5: 12º до верхней мертвой точки.

3. Убедиться в том, что зажигание постепенно смещается в сторону опережения по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала. При обнаружении отклонений от нормы необходимо выполнить более детальную диагностику и устранить неисправность.

Проверка содержания СО и СН в отработавших газах

1. Убедиться в том, что частота холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют норме (см. выше).

2. Вставить анализатор выхлопных газов в выхлопную трубу.

3. Убедиться в том, что концентрация СО и СН находится в пределах нормы. При обнаружении отклонений от нормы необходимо выполнить более детальную диагностику и устранить неисправность.

Концентрация СО и СН: в пределах регулирования.

Проверка повышенной частоты холостого хода

  • Частота холостого хода не регулируется.
  • Для проверки частоты холостого хода используется прибор M-MDS.

1. Выполнить подготовку к проверкам параметров двигателя.

2. Убедиться в том, что частота вращения двигателя на холостом ходу под различными нагрузками (M-MDS: "RPM") соответствует допустимому диапазону. При обнаружении отклонений от нормы необходимо проверить соответствующие входные части, жгуты проводов и электрические разъемы.

1. Повышенная частота холостого хода (без контрольного клапана охлаждающей жидкости, автомобили SKYACTIV-G 2.0):

  • При включении кондиционера: 650-800 об/мин.
  • При включении потребителей электроэнергии (механическая коробка передач): 650-750 об/мин.
  • При включении потребителей электроэнергии (автоматическая коробка передач): 600-750 об/мин.

2. Повышенная частота холостого хода (без контрольного клапана охлаждающей жидкости, автомобили SKYACTIV-G 2.5):

  • При включении кондиционера: 650-800 об/мин.
  • При включении потребителей электроэнергии: 600-750 об/мин.

3. Повышенная частота холостого хода (с контрольным клапаном охлаждающей жидкости):

  • При включении кондиционера: 650-800 об/мин.
  • При включении потребителей электроэнергии: 600-750 об/мин.
  • Горячий двигатель и масло могут причинить ожоги. Соблюдать осторожность, чтобы не обжечься в процессе снятия/установки различных компонентов.
  • Пары топлива опасны. Они легко воспламеняются, причиняя серьезные травмы и повреждения оборудования. Не допускать наличия искрения или источников открытого пламени вблизи от топлива.
  • Негерметичности и течи топливопроводов опасны. Топливо может воспламениться и причинить повреждения оборудования, серьезные увечья или даже смерть. Топливо может стать причиной раздражения кожи и глаз. Для предотвращения этого соблюдать правила техники безопасности при обращении с горюче-смазочными материалами.

Для общей спецификации включена степень сжатия двигателя 13 и 14, и указанное значение для каждой степени отличается. Степень сжатия может быть идентифицирована номером поршневой группы, поэтому необходимо проверить номер поршня, используя следующую процедуру:

1. Ввести идентификационный номер автомобиля (VIN) в "Электронный каталог запчастей Mazda".

2. Записать номер поршневой группы для автомобилей SKYACTIV-G 2.0:

  • PEY2-11SA0 (степень сжатия 13).
  • PEY3-11SA0 (степень сжатия 14).

1. Убедиться в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если необходимо, подзарядить.

2. Подсоединить прибор M-MDS к разъему DLC-2.

3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

4. Убедиться в том, что частота вращения двигателя на холостом ходу (M-MDS: "RPM") соответствует допустимому диапазону (см. выше).

5. Выполнить процедуру подготовки топливопроводов к сервисному обслуживанию автомобиля (см. соответствующий раздел в главе 9 "Система питания").

6. Снять следующие детали:

  • Декоративную крышку двигателя.
  • Катушки зажигания/ионные датчики.
  • Свечи зажигания.
  • Реле топливного насоса.
  • Реле топливных форсунок.

7. Измерить компрессию в цилиндрах:

  • Прижать до упора переходник компрессометра в отверстие свечи зажигания.
  • Нажать педаль акселератора до упора.
  • Вращая коленчатый вал двигателя стартером, измерить компрессию в цилиндре двигателя.

1. Компрессия для автомобилей SKYACTIV-G 2.0, без контрольного клапана охлаждающей жидкости, для стран Европы (при 250 об/мин):

  • Стандартная: 962 кПа (9,81 кг/см²).
  • Минимальная: 770 кПа (7,85 кг/см²).
  • Максимальная разница между цилиндрами: 164 кПа (1,67 кг/см²).

2. Компрессия для автомобилей SKYACTIV-G 2.0, без контрольного клапана охлаждающей жидкости, кроме стран Европы (степень сжатия 13) (при 250 об/мин):

  • Стандартная: 871 кПа (8,88 кг/см²).
  • Минимальная: 697 кПа (7,11 кг/см²).
  • Максимальная разница между цилиндрами: 148 кПа (1,51 кг/см²).

3. Компрессия для автомобилей SKYACTIV-G 2.0, без контрольного клапана охлаждающей жидкости, кроме стран Европы (степень сжатия 14) (при 250 об/мин):

  • Стандартная: 962 кПа (9,81 кг/см²).
  • Минимальная: 770 кПа (7,85 кг/см²).
  • Максимальная разница между цилиндрами: 164 кПа (1,67 кг/см²).

4. Компрессия для автомобилей SKYACTIV-G 2.0, с контрольным клапаном охлаждающей жидкости (при 250 об/мин):

  • Стандартная: 851 кПа (8,68 кг/см²).
  • Минимальная: 681 кПа (6,94 кг/см²).
  • Максимальная разница между цилиндрами: 116 кПа (1,18 кг/см²).

5. Компрессия для автомобилей SKYACTIV-G 2.5, без контрольного клапана охлаждающей жидкости (при 250 об/мин):

  • Стандартная: 939 кПа (9,57 кг/см²).
  • Минимальная: 751 кПа (7,66 кг/см²).
  • Максимальная разница между цилиндрами: 160 кПа (1,63 кг/см²).

6. Компрессия для автомобилей SKYACTIV-G 2.0, с контрольным клапаном охлаждающей жидкости (при 250 об/мин):

  • Стандартная: 1098 кПа (11,20 кг/см²).
  • Минимальная: 878 кПа (8,95 кг/см²).
  • Максимальная разница между цилиндрами: 149 кПа (1,52 кг/см²).

Поскольку в двигателях SKYACTIV-G 2.0 и SKYACTIV-G 2.5 фаза закрытия впускных клапанов имеет запаздывание, компрессия в цилиндрах низкая.

8. Повторить измерения для всех цилиндров двигателя.

9. Если измеренные значения ниже минимально допустимых, или разница между цилиндрами превышает допустимую норму, залить в цилиндр двигателя через отверстие для свечи зажигания небольшое количество моторного масла и повторить измерение компрессии:

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Mazda CX-5 , двигатель Mazda CX-5 , ремонт Mazda CX-5 , ремонт двигателя Mazda CX-5 , характеристики Mazda CX-5 , регулировка клапанов Mazda CX-5 , система впуска Mazda CX-5 , система выпуска Mazda CX-5 , система питания Mazda CX-5

2. Проверка параметров двигателя

Подготовка к проверкам параметров двигателя

Если педаль акселератора будет постоянно нажата в течение определенного времени, частота вращения коленчатого вала двигателя может понизиться до холостого хода. Это связано с функцией управления отсечкой топлива, предотвращающей перегрев двигателя, и не является неисправностью. Частота вращения коленчатого вала двигателя восстанавливается до нормального состояния после отпускания педали акселератора.

1. Подсоединить прибор M-MDS к разъему DLC-2.

2. Переместить рычаг переключения передач (механическая коробка передач) или рычаг селектора (автоматическая коробка передач) в следующие положения:

  • Механическая коробка передач: рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  • Автоматическая коробка передач: рычаг селектора в положение Р или N.

Температура охлаждающей жидкости и моторного масла можно определить по прибору M-MDS в разделах "ЕСТ" и "OIL_TEMP".

3. Запустить двигатель на частоте вращения 2500-3000 об/мин и прогреть до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости: 80 ºС или выше; температура масла: 60 ºС или выше).

4. Выключить все потребители электроэнергии и оставить двигатель работать на холостом ходу.

5. Если вентилятор радиатора работает, подождать, пока он остановится.

Проверка частоты холостого хода

  • Частота холостого хода не регулируется.
  • Для проверки частоты холостого хода используется прибор M-MDS.

1. Выполнить подготовку к проверкам параметров двигателя.

2. Убедиться в том, что частота вращения двигателя на холостом ходу (M-MDS: "RPM") соответствует допустимому диапазону. При обнаружении отклонений от нормы необходимо выполнить более детальную диагностику и устранить неисправность.

1. Автомобили SKYACTIV-G 2.0:

  • Механическая коробка передач: 500-600 об/мин.
  • Автоматическая коробка передач: 550-650 об/мин.

2. Автомобили SKYACTIV-G 2.5: 550-650 об/мин.

Проверка опережения зажигания

  • Угол опережения зажигания не регулируется.
  • Для проверки опережения зажигания используется прибор M-MDS.

1. Выполнить подготовку к проверкам параметров двигателя.

2. Проверить угол опережения зажигания (M-MDS: "SPARKADV").

Угол опережения зажигания:

1. Автомобили SKYACTIV-G 2.0:

  • Механическая коробка передач: 14º до верхней мертвой точки.
  • Автоматическая коробка передач: 12º до верхней мертвой точки.

2. Автомобили SKYACTIV-G 2.5: 12º до верхней мертвой точки.

3. Убедиться в том, что зажигание постепенно смещается в сторону опережения по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала. При обнаружении отклонений от нормы необходимо выполнить более детальную диагностику и устранить неисправность.

Проверка содержания СО и СН в отработавших газах

1. Убедиться в том, что частота холостого хода и угол опережения зажигания соответствуют норме (см. выше).

2. Вставить анализатор выхлопных газов в выхлопную трубу.

3. Убедиться в том, что концентрация СО и СН находится в пределах нормы. При обнаружении отклонений от нормы необходимо выполнить более детальную диагностику и устранить неисправность.

Концентрация СО и СН: в пределах регулирования.

Проверка повышенной частоты холостого хода

  • Частота холостого хода не регулируется.
  • Для проверки частоты холостого хода используется прибор M-MDS.

1. Выполнить подготовку к проверкам параметров двигателя.

2. Убедиться в том, что частота вращения двигателя на холостом ходу под различными нагрузками (M-MDS: "RPM") соответствует допустимому диапазону. При обнаружении отклонений от нормы необходимо проверить соответствующие входные части, жгуты проводов и электрические разъемы.

1. Повышенная частота холостого хода (без контрольного клапана охлаждающей жидкости, автомобили SKYACTIV-G 2.0):

  • При включении кондиционера: 650-800 об/мин.
  • При включении потребителей электроэнергии (механическая коробка передач): 650-750 об/мин.
  • При включении потребителей электроэнергии (автоматическая коробка передач): 600-750 об/мин.

2. Повышенная частота холостого хода (без контрольного клапана охлаждающей жидкости, автомобили SKYACTIV-G 2.5):

  • При включении кондиционера: 650-800 об/мин.
  • При включении потребителей электроэнергии: 600-750 об/мин.

3. Повышенная частота холостого хода (с контрольным клапаном охлаждающей жидкости):

  • При включении кондиционера: 650-800 об/мин.
  • При включении потребителей электроэнергии: 600-750 об/мин.
  • Горячий двигатель и масло могут причинить ожоги. Соблюдать осторожность, чтобы не обжечься в процессе снятия/установки различных компонентов.
  • Пары топлива опасны. Они легко воспламеняются, причиняя серьезные травмы и повреждения оборудования. Не допускать наличия искрения или источников открытого пламени вблизи от топлива.
  • Негерметичности и течи топливопроводов опасны. Топливо может воспламениться и причинить повреждения оборудования, серьезные увечья или даже смерть. Топливо может стать причиной раздражения кожи и глаз. Для предотвращения этого соблюдать правила техники безопасности при обращении с горюче-смазочными материалами.

Для общей спецификации включена степень сжатия двигателя 13 и 14, и указанное значение для каждой степени отличается. Степень сжатия может быть идентифицирована номером поршневой группы, поэтому необходимо проверить номер поршня, используя следующую процедуру:

1. Ввести идентификационный номер автомобиля (VIN) в "Электронный каталог запчастей Mazda".

2. Записать номер поршневой группы для автомобилей SKYACTIV-G 2.0:

  • PEY2-11SA0 (степень сжатия 13).
  • PEY3-11SA0 (степень сжатия 14).

1. Убедиться в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если необходимо, подзарядить.

2. Подсоединить прибор M-MDS к разъему DLC-2.

3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

4. Убедиться в том, что частота вращения двигателя на холостом ходу (M-MDS: "RPM") соответствует допустимому диапазону (см. выше).

5. Выполнить процедуру подготовки топливопроводов к сервисному обслуживанию автомобиля (см. соответствующий раздел в главе 9 "Система питания").

6. Снять следующие детали:

  • Декоративную крышку двигателя.
  • Катушки зажигания/ионные датчики.
  • Свечи зажигания.
  • Реле топливного насоса.
  • Реле топливных форсунок.

7. Измерить компрессию в цилиндрах:

  • Прижать до упора переходник компрессометра в отверстие свечи зажигания.
  • Нажать педаль акселератора до упора.
  • Вращая коленчатый вал двигателя стартером, измерить компрессию в цилиндре двигателя.

1. Компрессия для автомобилей SKYACTIV-G 2.0, без контрольного клапана охлаждающей жидкости, для стран Европы (при 250 об/мин):

  • Стандартная: 962 кПа (9,81 кг/см²).
  • Минимальная: 770 кПа (7,85 кг/см²).
  • Максимальная разница между цилиндрами: 164 кПа (1,67 кг/см²).

2. Компрессия для автомобилей SKYACTIV-G 2.0, без контрольного клапана охлаждающей жидкости, кроме стран Европы (степень сжатия 13) (при 250 об/мин):

  • Стандартная: 871 кПа (8,88 кг/см²).
  • Минимальная: 697 кПа (7,11 кг/см²).
  • Максимальная разница между цилиндрами: 148 кПа (1,51 кг/см²).

3. Компрессия для автомобилей SKYACTIV-G 2.0, без контрольного клапана охлаждающей жидкости, кроме стран Европы (степень сжатия 14) (при 250 об/мин):

  • Стандартная: 962 кПа (9,81 кг/см²).
  • Минимальная: 770 кПа (7,85 кг/см²).
  • Максимальная разница между цилиндрами: 164 кПа (1,67 кг/см²).

4. Компрессия для автомобилей SKYACTIV-G 2.0, с контрольным клапаном охлаждающей жидкости (при 250 об/мин):

  • Стандартная: 851 кПа (8,68 кг/см²).
  • Минимальная: 681 кПа (6,94 кг/см²).
  • Максимальная разница между цилиндрами: 116 кПа (1,18 кг/см²).

5. Компрессия для автомобилей SKYACTIV-G 2.5, без контрольного клапана охлаждающей жидкости (при 250 об/мин):

  • Стандартная: 939 кПа (9,57 кг/см²).
  • Минимальная: 751 кПа (7,66 кг/см²).
  • Максимальная разница между цилиндрами: 160 кПа (1,63 кг/см²).

6. Компрессия для автомобилей SKYACTIV-G 2.0, с контрольным клапаном охлаждающей жидкости (при 250 об/мин):

  • Стандартная: 1098 кПа (11,20 кг/см²).
  • Минимальная: 878 кПа (8,95 кг/см²).
  • Максимальная разница между цилиндрами: 149 кПа (1,52 кг/см²).

Поскольку в двигателях SKYACTIV-G 2.0 и SKYACTIV-G 2.5 фаза закрытия впускных клапанов имеет запаздывание, компрессия в цилиндрах низкая.

8. Повторить измерения для всех цилиндров двигателя.

9. Если измеренные значения ниже минимально допустимых, или разница между цилиндрами превышает допустимую норму, залить в цилиндр двигателя через отверстие для свечи зажигания небольшое количество моторного масла и повторить измерение компрессии:

Компьютерная диагностика Мазда CX-5 в сервисах Москвы - 850 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля CX-5 1, 1 [рест.], 2, объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию CX-5 устанавливаются двигатели: (2.0 SKYACTIV AT (150 л.с.), 2.0 SKYACTIV AT 4WD (150 л.с.), 2.0 SKYACTIV MT (150 л.с.), 2.2 SKYACTIV-D AT 4WD (175 л.с.), 2.5 SKYACTIV AT 4WD (192 л.с.))


Мы уже не один раз рассказывали об этой машине. Но одно дело – купить автомобиль, а другое – его содержать. Поэтому сегодня поговорим о том, сильно ли отличается новая СХ-5 от своей предшественницы в стоимости обслуживания, и как велика разница между этими автомобилями в техническом плане. Но сначала – пару слов об истории модели.

Чуть-чуть истории

У СХ-5 2012 модельного года на выбор было всего два бензиновых двигателя: двухлитровый Skyactiv-G (150 л.с.) и чуть более объёмный 2,5 Skyactiv-G (192 л.с.) Кстати, первый мотор ради экономии на налоге для России был дефорсирован, его изначальная мощность — 170 л.с. На моторы Skyactiv-G, работающие на низких нагрузках по циклу Аткинсона, а на средних и высоких — по циклу Отто, смотрели с опаской. Тем более что СХ-5 стал опять же первым автомобилем с такими моторами. Многие до сих пор боятся этой технологии, хотя, как показывает практика, страхи сильно преувеличены.

Вообще шасси СХ-5 зарекомендовало себя очень неплохо, и трудно сказать, что новая СХ-5 — прямо-таки новая модель. Машина, которая появилась в 2017 году, не слишком сильно отличается от машин предыдущего модельного года. Во всяком случае, технически. Те же моторы, те же коробки, отличия в ходовой части тоже минимальны. Но они есть.

DSC_1318

Основное различие — в гораздо более качественной звукоизоляции. Появились некоторые фирменные “фишки”: например, программируемая высота открытия задней двери. Одним словом, СХ-5 стала ещё чуть более удобной и комфортной, но в глубине своей технической души осталась практически прежней. В этом можно убедиться даже по расценкам на ТО у официального дилера. Они для обеих моделей абсолютно одинаковые: 15 000 км — 10 380 рублей, 30 000 км — 13 590, 45 000 км — 12 180, 60 000 км — 13 890, 75 000 км — 10 680 и, наконец, ТО на 90 000 км обойдётся в 15 390 рублей. Так что вот он — первый повод для радости: дороже обслуживание СХ-5 не стало. Это хорошо, но давайте теперь посмотрим, что изменилось.

novye-zaglushki-bu-5

Двигатель

Моторы новой СХ-5 по железу не отличаются от моторов предыдущего поколения. В нашем случае стоит топовый 2,5 Skyactiv-G. Сначала очень коротко пробежимся по ценам, а потом — по деталям, которые требуют внимания. Начнём с замены масла.

DSC_1323

Допускается использования двух типов масел: 0W20 или 5W30. Дилерам предписано заливать 0W20, но это удовольствие недешёвое. Пять литров такого масла обойдутся в 5 150 рублей. Но можно залить 5W30, которое обойдётся всего в 3 497. А вот на фильтре экономить не стоит. Он даже у дилера стоит всего 593 рубля, а в случае с фильтром, согласно устойчивому выражению, “кроилово приводит к попадалову”. Работа стоит 1 650 рублей, а если есть защита картера, то за её снятие и установку придётся доплатить 825 руб.

DSC_1340

Замена топливного фильтра регламентом не предусмотрена, но иногда его придётся менять. Периодичность зависит от того, на каких АЗС вы чаще заправляетесь, тут чётких рекомендаций нет. Но будьте готовы к тому, что удовольствие это не самое дешёвое. Фильтр топливного насоса придётся менять вместе с корпусом насоса, поэтому если сам фильтр стоит не слишком много — 1 701 рубль, то корпус тянет уже на все 7 300. И ещё за работу попросят пять с половиной тысяч.

Воздушный фильтр тоже далеко не самый дешёвый — 1 795 рублей. Но тут при желании можно поискать аналог, благо что мотор не самый новый, и аналогов полно. Но, конечно, не надо с горящими глазами покупать ерунду за 200 рублей, нормальный фильтр будет стоить всё равно ближе к тысяче. Но зато можно сэкономить на замене фильтра, причём сразу 550 рублей. Бинго.

Замены свечей в регламенте тоже нет. С одной стороны, это хорошо: они тут иридиевые, а значит, дорогие. С другой стороны, они тоже не вечные. Тысяч 90 они служат, но лучше их менять на ТО при 75 тысячах пробега. Одна свеча стоит 1 755 рублей, соответственно, четыре — 7 020. И сама замена — это ещё 2 200. Если вдруг появится желание сделать это своими прямыми руками, имейте в виду, что повреждение хотя бы одной дорогой катушки зажигания (более семи тысяч рублей) уничтожит весь профит.

Антифриз тут почти вечный и недорогой. Если раз в десять лет появится желание его поменять, то за него придётся отдать всего 2 400 рублей и ещё 4 125 рублей за работу. Кстати, обратите внимание: уровень его периодически надо проверять. Делать это неудобно: метки на расширительном бачке сделаны со стороны двигателя. Но разглядеть уровень можно.

DSC_1343

Сервисных ремней два — один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой, тоненький, приводит в действие помпу охлаждения. Ни с одним, ни с другим проблем нет. В регламенте ТО есть их проверка, но обязательная замена не предусмотрена, всё зависит от состояния ремней. Правда, был случай, что ремень генератора порвался при не слишком большом пробеге. Но там, скорее всего, под него что-то попало: следов износа на нём не было, а просто так в машине обычно ничего не ломается.

DSC_1333

В любом случае, при пробеге 75-80 тысяч ремни лучше заменить. За них придётся заплатить 1 420 и 680 рублей соответственно, работа обойдётся в 3 300 рублей. И, скорее всего, нужно будет заменить пластиковый натяжной ролик.

И вот так потихоньку мы дошли до цепи ГРМ. Обычно когда доходит до цен на замену цепи в современном моторе, непроизвольно возникает абсолютно пастернаковское желание “достать чернил и плакать”. Но Мазда радует. Во-первых, машин, которые приезжали бы к дилеру с горящим “чек энджин” и ошибкой положения фаз не было, хотя некоторые автомобили с такими моторами уже откатали более двухсот тысяч километров. Вряд ли первый владелец докатится (или докатается) до того, чтобы возникла необходимость менять цепь. Второй уже, может, и дойдёт до этого. Цепь на наш мотор стоит 7 800 рублей, а вот на двухлитровый чуть дороже — 8 200. Натяжитель обойдётся ещё в 6 300, а сама работа — 16 500 рублей. И это, если посмотреть на некоторых других, не так уж дорого. И главное — не так часто и непредсказуемо, как это иногда бывает.

И, наконец, последнее. Не секрет, что некоторые владельцы СХ-5 сталкивались с проблемой скоропостижно умершей аккумуляторной батареи. Действительно, срок её службы очень сильно сокращает система перезапуска двигателя i-stop. Особенно тяжело АКБ приходится в пробках при включенном кондиционере и ещё каких-нибудь мощных потребителях. Даже в благоприятных условиях батарея редко служит дольше трёх лет, а если старт-стоп работает часто, то аккумулятор может умереть даже в первый год жизни. Тут ничего не поделаешь, хотя особо бережливые люди выходят из положения периодической подзарядкой батареи. В интернете можно найти признания владельцев СХ-5, которые таскают аккумулятор на подзарядку каждые две недели. Насколько это оправдано, сказать тяжело. Но глубокие разряды АКБ на пользу не идут точно, и это факт.

В заключение хотелось бы сказать, что моторов Skyactiv-G бояться не надо. Но пытаться экономить на их обслуживании тоже не стоит, и тогда те же самые двести пятьдесят и даже больше тысяч пробега не станут для него критичными.

novye-zaglushki-bu-4

Трансмиссия и ходовая часть

Если честно, сказать нечего. Тут практически всё по-старому, разве что на нижних поперечных рычагах задней подвески появились непонятные кронштейны для крепления чего-то такого, что в России не ставят. Может быть, каких-то дополнительных пыльников.

В передней подвеске тоже есть изменение, и оно существенное. Теперь задний сайлентблок нижнего переднего рычага можно менять отдельно, раньше это предлагалось делать только в сборе с рычагом. А его для СХ-5, судя по цене, отливают на орбите в условиях вакуума и привозят на Землю космическим челноком — 23 856 рублей. Зато отдельно сайлентблок стоит всего 1 659 рублей. И это очень хорошо.

Плохо, что несмотря на этот акт нечеловеческой доброты, рычаг всё-таки придётся менять, если износится шаровая опора, которая в него запрессована. Регламент в этом случае говорит о необходимости замены всего рычага, да и отдельно оригинальных шаровых опор в продаже нет. Поэтому готовьте эти самые 23 856 рублей за рычаг, пять с половиной тысяч за замену и ещё четыре тысячи с копейками — за установку углов развала и схождения. В итоге — почти тридцать три с половиной тысячи за шаровую. Как тут не вспомнить Кису Воробьянинова с его ресторанным “Однако. ”

Но не будем сгущать краски. Во-первых, шаровые опоры тут служат очень долго, тысяч до 100 пробега их, скорее всего, трогать не придётся (хотя тут многое зависит от эксплуатации), а во-вторых, есть ещё у нас сервисы, где вам как-нибудь, да перепрессуют какую-нибудь шаровую. Сколько она прослужит — это вопрос, зато дёшево. И скорее всего, раньше придётся менять передние ступичные подшипники, а не шаровые опоры. Хотя, конечно, их меняют в сборе со ступицей и это тоже не очень дёшево.

Очевидных слабых мест в ходовой части нет. Единственное, на что обратить внимание — это развальные болты задних рычагов, но это не проблема СХ-5, а общая рекомендация практически для всех машин с задней многорычажкой. Болты быстро ржавеют, и в запущенном случае их приходится срезать болгаркой.

DSC_1390

DSC_1393

Тормозные колодки нельзя назвать дешёвыми, но бывает и хуже. Тут за оригинальный комплект передних колодок придётся отдать 6 766 рублей, задних — 3 557 для машин с механическим стояночным тормозом и 5 778 — с электронным. Передние колодки дилер поменяет за 1 650 рублей, задние — за 2 200.

Тормозные диски по современным меркам ценой не испугают. Передние — 6 119, задние — 5 078, замена — 2 750. Только будьте осторожнее со снятием колёс: на новой СХ-5 появилась система контроля давления в шинах.

DSC_1413

Шестиступенчатый "автомат" Skyactiv-Drive в общем неплох. Иногда в интернете встречаются рассказы о внезапных поломках (причём, как ни странно, причина чаще кроется в гидроблоке), но случаи эти единичны, и их всегда устраняют по гарантии. Всё обслуживание сводится к замене масла. Которого, признаться, в регламенте ТО нет. Но менять масло надо хотя бы на ТО при пробеге 75 тысяч километров. Специалисты дилерского центра убеждают, что раньше этого делать не надо. Что ж, пусть будет так.

DSC_1409

Для замены нужно будет купить 10 литров масла (11 470 рублей), фильтр (3 300 рублей) и герметик за 1 700. Сама работа обойдётся в 9 625 рублей. И это, пожалуй, самое большое вложение в трансмиссию.

В нашей полноприводной машине приблизительно при таком же пробеге нужно будет заменить масло в редукторе. Но это по карману не ударит: пол-литра масла — это всего 450 рублей, работа — 1 650. И ровно такие же суммы нужно отдать за замену масла в раздатке.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов и салон

DSC_1309

ЛКП Мазды СХ-5 нареканий не вызывает. В случае с новой СХ-5 есть даже некоторые изменения, которые чисто теоретически должны дополнительно увеличить срок службы ЛКП. Это новые ветровички на накладках арок задних колёс. Их задача — уберечь заднее крыло от “пескоструя”. Конечно, говорить об их эффективности рано, но сделали — и это хорошо.

А вот снизу кое-что интересное есть. Во-первых, обратим внимание на защиту днища. Раньше здесь стояли пластиковые “лыжи”. На новой Мазде они сделаны из войлока. Если пытаться постоянно покорять бездорожье и лупить этой защитой о камни, то содрать её можно так же легко, как и пластик. Зато в машине стало заметно тише: войлок хорошо поглощает звук от маленьких камешков и песка.

DSC_1395

К сожалению, полноценная обработка днища так и не появилась, обработаны лишь швы.

При покупке нового автомобиля есть смысл установить нормальную защиту картера. Штатно стоит тоненький пластиковый пыльник, расстояние от которого до поддона коробки передач всего два сантиметра. Один хороший удар — и резко станет грустно.

DSC_1351

DSC_1404

И если не хотите при открытии капота возиться с поднятием упора, можно поставить нормальную газовую стойку, что обойдётся примерно в четыре тысячи.

Моторный отсек СХ-5 неплохо защищён от грязи, но желательно хотя бы раз в год, после зимы, мыть двигатель. Дилер обещает, что у них это можно делать без опаски, но это не значит, что это можно делать везде. Тут — всё на свой страх и риск, но польза от мойки есть. Хотя бы потому, что проводка не очень любит зимние дорожные реагенты, которые обязательно с дороги попадут под капот. Не любит их и пластик патрубков, так что мойка хоть и не обязательна, но желательна. В крайнем случае хотя бы протирайте аккумулятор: он тут не самый выносливый (речь идёт о комплектациях с системой старт-стоп), а грязевые “дорожки” между клемм снижают его ресурс катастрофически.

DSC_1420

Ну и стандартный совет: есть смысл поставить сеточку перед радиатором. Ячейки решётки очень крупные, особенно внизу. А там это как раз опасно: вероятность получить камень в радиатор кондиционера очень велика.

DSC_1401

Что в итоге?

Бесспорно, новая СХ-5 — автомобиль очень интересный, и внимания заслуживает. И особенно приятно, что новый автомобиль не стал в обслуживании дороже. Технически это всё тот же старый добрый кроссовер, но с заметно лучшим уровнем комфорта. Конечно, не надо думать, что он готов к внедорожным подвигам, это совсем не так. Но вместе с тем он не требует постоянных незапланированных визитов в сервис. Да, обслуживание не совсем бюджетное, но, как мне кажется, машина того стоит.

DSC_1322

Читайте также: