Диагностика неисправностей лансер 10

Обновлено: 05.07.2024

Mitsubishi Lancer десятого поколения является распространенным автомобилем, который завоевал сердца многих автовладельцев. Предыдущие модели продавались в большом количестве по всей России, что можно сказать и о рестайлинговых моделях 2011 и 2015 годов. В целом мнение владельцев о машине неплохое, хотя проблемы эксплуатации присутствуют. Выпуск автомобиля был завершен в 2017 году. Давайте разбираться, что за недочеты есть в нем.

Технические характеристики

Митсубиси Лансер 10 выпускалась с 2007 года в двух вариантах кузова – седан и хэтчбек. В российских моделях были установлены бензиновые двигатели Р4 с объемами 1,5 (190 л.с.), 1,6 (117 л.с.), 1,8 (143 л.с.) и 2,0 (150 л.с.) литра. На вторичном рынке можно было найти модели с дизельным мотором, но на них был большой спрос и они сразу раскупались.

Коробка передач устанавливалась вариаторного типа моделей М5 и А4 на моторы 1,8 и 2,0 литра, автоматическая коробка ставилась на моторы 1,5 и 1,6 литра. Механическая 5-ти ступенчатая КПП устанавливалась на машины с любыми моторами, были модификации с 4-х ступенчатыми КПП.

По приводу были доступны модели с полным и передним приводом. В 2010 году общее число моделей сократилось, а в 2011 году был выполнен рестайлинг, который дал автомобилю новый передний бампер, решетку радиатора, оптику и обновленную приборную панель. Внутреннюю конструкцию модернизация тоже задела, так в частности был убран радиатор охлаждения масла вариатора, что создало дополнительные проблемы владельцам.


  • Средний расход топлива АИ-95 (город/трасса) – 9,8/6,9 литра, по факту расход превышал и составлял 12-13 литров по городу и около 10 по трассе;
  • Габариты (ДхШхВ) – 4625х1763х1481 мм;
  • Клиренс – 140 мм;
  • Колесная база – 2634 мм;
  • Объем бака – 58 л;
  • Объем багажника – 348 л;
  • Вес снаряженного автомобиля – 1310 кг.

К достоинствам Lancer 10-го поколения можно отнести:


  1. Спортивный дизайн с яркими цветами;
  2. Надежная подвеска с длительным ресурсом эксплуатации;
  3. Автоматическая коробка передач вариаторного типа доступная не на всех машинах;
  4. Оцинкованный кузов, подверженный минимальной коррозии с просторным салоном и вместительным багажником.

недостатки и слабые места Mitsubishi Lancer X

Слабые места Mitsubishi Lancer 2011-2017 гг. выпуска

Как и любая другая машина у Мицубиси есть свои уязвимые места, хотя их не так много. В целом неприятности даже у моделей с пробегом более 100 тыс. км. возникают не так часто, но они есть:


Кроме того, замечено на всех двигателях попадание выхлопных газов в моторный отсек, что при разгоне выдает неприятные механические звуки, лечиться проблема заменой уплотнительных колец на катализаторе. Мотор может на этом пробеге начать подъедать масло (100-300 грамм на 100 км.), это верный звоночек сделать диагностику у опытного моториста.

На двухлитровых моторах при эксплуатации замечено, что засоряется дроссельная заслонка, из-за чего обороты на холостом ходу скачут, требуется ее прочистка. Так же изнашиваются шкивы на навесном оборудовании, что приводит к соскальзыванию с них ремней.

Механическая коробка, работавшая с мотором 1,5 л. не отличается большой надежностью и имеет встроенные дефекты. Замечено в процессе эксплуатации, что частой поломкой был выход из строя синхронизатора первой передачи, течь масла через сальники и шум при переключении передач. Остальные варианты механической КПП работают без нареканий.

АКПП зарекомендовали себя с хорошей стороны, нужно только исправно менять масло в заданные промежутки пробега.

Вариатор боится перегрева и поездок на длительные дистанции без остановок. Перегрев вариатора чаще всего связан с необходимостью замены масла в нем, ресурс которого рассчитан на 80-100 тыс. км. пробега. Если вовремя его не обслуживать, то ходит вариатор порядка 150 тыс. км, а замена обойдется примерно в 100-150 тыс. рублей. При своевременном обслуживании вариатор доживает до 250-300 тыс. км. пробега.

Существенным недостатком подвески автомобиля является проседание задних пружин и амортизаторов на 120-150 тыс. км. пробега. По достижению этих значений рекомендуется замена пружин, амортизаторов, сайлентблоков поперечных рычагов.

Ступичные подшипники начинают гудеть при пробеге 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицами. Передние амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости нуждаются в замене через 50-60 тыс. км. Шаровые опоры при аккуратной езде служат до 130 тыс. км.

Самым слабым местом на машинах с 1,5 литровым мотором является электроусилитель руля, который устанавливается в рулевую рейку. Уже при небольшом пробеге она начинает стучать, а при достижении пробега в 80 тыс. км. и более рейка начинает подтекать, что требует незамедлительного ремонта или замены.

Замечены были и отказы работы усилителя полностью или работы только в одну сторону. Как правило, при таких неисправностях подлежит замене вся рулевая рейка целиком, что по сумме выйдет примерно в 700-800 долларов.

На остальных автомобилях модельного ряда с моторами большего объема устанавливался обычный ГУР, который неприхотлив в обслуживании и нуждается лишь в замене масла через 80-90 тыс. км. пробега.

Десятые Лансеры требуют при каждой замене тормозных колодок чистки направляющих в скобах суппортов и смазывания пальцев. Особенно это важно для задних колес. Без очистки механизм быстро закисает, колодки не отходят от тормозного диска, что влечет за собой их износ и перегрев диска с последующей заменой.

Кузов и лакокрасочное покрытие

Кузов покрыт тонким слоем краски, которая впрочем, держится крепко. Если не было механических повреждений, то оцинкованный кузов не подвержен коррозии. Однако, если было механическое повреждение и ремонт выполнялся своими силами, то кузов в этом месте начинает быстро гнить.

Отделка салона автомобиля выполнена из бюджетных материалов, шумоизоляция недостаточно продуманная. В местах крепления приборной панели замечены люфты. Алюминиевые вставки, оплетка руля и ручки переключения коробки теряют привлекательный внешний вид через 2-3 года эксплуатации.

Итоги выбора Лансера 10 на основе перечисленных недостатков

В целом машина имеет привлекательный дизайн и спортивную внешность. Имидж автомобиля портит дешевый салон и его топорная сборка. Для поднятия имиджа можно конечно доработать салон самостоятельно – проклеить шумоизоляцию, подогнать и закрепить все элементы крепления.

Перед покупкой автомобиля данной модели внимательно проверьте ее состояние, обратившись по возможности в сервисный центр. Большинство машин продаются, так как выработали свой ресурс и нуждаются в капитальном и дорогостоящем ремонте. Если повезет найти автомобиль, за которым был качественный уход и своевременно выполнялась замена всех расходных материалов, то авто еще послужит довольно долго.

Значимые недостатки и слабые места Мицубиси Лансер X(CY) was last modified: 13 декабря, 2019 by Administrator

Автомобиль Mitsubishi Lancer X выпуска 2008 года. Какой программой и адаптером можно посмотреть ошибки. MUT-III не предлагать. Хотелось бы адаптер к ноуту и программу к нему. Подскажите название контактов 1, 7, 8, 10 в диагностическом разъеме.

max_radio

Скандок изумительно работает с ним

Хотелось бы адаптер к ноуту и программу к нему. Подскажите название контактов 1, 7, 8, 10 в диагностическом разъеме.

max_radio

malagar

Приветствую всех! Извеняюсь что не совсем в тему. Может
кто подскажет, чем можно продиагностировать аирбэги лансера Х?
Star'ом B пробовал с последними обновами,
там в разделе Mitsubishi Lancera X нету, а по ОБД2 видит только двиг и коробку
видел, что через некоторые ELM327 проги можно через обд терминал посылать команды нужному ecu -)
может кто-нибудь юзал данный метод? и есть ли бюджетный способ самому продиагностить SRS на X?

Признак неисправности

Номер процедуры осмотра

Отсутствует связь с M.U.T.-III (не удается включить ECU вариатора).

Медленное качение автомобиля на нейтральной передаче.

Пре переключении селектора из положения N в D и/или из положения N в R ощущается удар.

Недостаточное ускорение или неполное переключение передач

Невозможно переключить передачи в спортивном режиме.

Невозможно переключить передачи лопаточным переключателем.

ПРОЦЕДУРЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Процедура выявления 1: Отсутствует связь с М.U.T.-III (не удается включить ECU вариатора).

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Не удается включить ECU вариатора.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Поврежден жгут электропроводки или разъемы

• Неисправность ECU вариатора

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверьте следующий разъем:

• Разъем блока реле

• С-33 Разъем ECU вариатора

Проверьте надежность контакта во всех клеммах.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : Переход к Шагу 2.

НЕТ : Отремонтировать неисправный разъем.

ШАГ 2. Проверьте на предмет разрыва цепи в жгуте проводов между разъемом блока реле и разъемом ECU вариатора.

• Между разъемом блока реле и разъемом С-33 ECU вариатора (клемма № 12)

• Между разъемом блока реле и разъемом С-33 ECU вариатора (клемма № 25)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : Переход к Шагу 3.

НЕТ : Отремонтировать жгут электропроводки.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : Переход к Шагу 4.

НЕТ : Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 4. Выполните повторную проверку системы.

Повторно проверьте наличие признака неисправности.

Q: Неисправность проявляется снова?

ДА : Замените ECU вариатора.

НЕТ: Перемежающаяся неисправность

2. Медленное качение автомобиля на нейтральной передаче

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Крутящий момент двигателя передается на карданный вал на нейтральной передаче (N), и автомобиль, соответственно, движется вперед или назад.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность переключателя блокировки

• Неисправность вариатора в сборе

• Поврежден жгут электропроводки или разъемы

• Неисправность ECU вариатора

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Перечень данных M.U.T.-III

Пункт 49: Переключатель блокировки Проверьте, что сервисные данные изменяются при переключении селектора во все диапазоны.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : Переход к Шагу 2. НЕТ : Переход к Шагу 4.

ШАГ 2. Проверьте переключатель блокировки и трос переключения передач

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : Переход к Шагу 3. НЕТ: Отрегулируйте переключатель блокировки и трос управления.

ШАГ 3. Выполните повторную проверку системы.

• Замените ECU вариатора.

• Повторно проверьте наличие признака неисправности.

Q: Неисправность проявляется снова?

ДА : Заменить вариатор в сборе. НЕТ: Осмотр завершен.

ШАГ 4. Проверка целостности цепи переключателя блокировки

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : Переход к Шагу 3.

НЕТ : Заменить переключатель ингибитора.

3: При переключении селектора из положения N в D и/или из положения N в R ощущается удар

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

При перемещении селектора диапазонов из положения N в R или из N в D ощущается удар.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Отклонение давления в магистрали

Неисправность ECU вариатора Неисправность вариатора в сборе

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Проверка оборотов холостого хода двигателя

Q: Результаты проверки в норме?

ШАГ 2. Проверка давления в магистрали

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : Переход к Шагу 3.

НЕТ : Выполните ремонт согласно

диагностической таблице давлений в гидравлической системе.

ШАГ 3. Выполните повторную проверку системы.

• Замените ECU вариатора.

• Повторно проверьте наличие признака неисправности.

Q: Неисправность проявляется снова?

ДА : Заменить вариатор в сборе. НЕТ: Осмотр завершен.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Автомобиль не перемещается. Незавершение операции переключения передачи или чрезвычайное низкое ускорение.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность муфты переднего хода

• Неисправность вариатора в сборе

• Неисправность блока клапанов в сборе

• Неисправность ECU вариатора

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Поиск и устранение неисправностей, относящихся к двигателю

Проверьте двигатель на предмет неисправностей.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : Переход к Шагу 2. НЕТ : Выполните поиск и устранение неисправностей, относящихся к двигателю.

ШАГ 2. Выполнение stall-теста гидротрансформатора

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : Переход к Шагу 4.

НЕТ (обороты, при которых глохнет двигатель, низкие.): Замените гидротрансформатор. НЕТ (обороты, при которых глохнет двигатель, высокие.): Переход к Шагу 3.

ШАГ 3. Выполните повторную проверку системы.

Замените ECU вариатора, затем проверьте наличие признаков неисправностей повторно.

Q: Неисправность проявляется снова?

ДА : Заменить вариатор в сборе. НЕТ: Осмотр завершен.

ШАГ 4. Проверка давления муфты переднего хода

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : Замените муфту переднего хода. НЕТ : Заменить узел блока клапанов.

5: Невозможно переключить передачи в спортивном режиме

Цепь переключателя передач в сборе

Цветовая кодировка проводов В: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой BR: Коричневый О: Оранжевый GR: Серый R: Красный Р: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный



ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Невозможно переключить передачу даже при перемещении селектора диапазонов в положение + или - в спортивном режиме.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Поврежден жгут электропроводки или разъемы

• Неисправность ECU вариатора

• Неисправность селектора диапазонов в сборе (вышел из строя переключатель передач

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Перечень данных M.U.T.-III

• Пункт 52: Переключатель выбора передачи (повышение)

• Пункт 53: Переключатель выбора передачи (понижение) (см. Справочную таблицу сервисных данных

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Перемежающаяся неисправность НЕТ : Переход к Шагу 2.

ШАГ 2. Проверка узла переключателя передач в сборе

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : Переход к Шагу 3.

НЕТ: Замените селектор диапазонов в сборе.

ШАГ 3. Проверьте следующий разъем:

• С-20 разъем селектора диапазонов в сборе

• С-33 Разъем ECU вариатора

• С-128 промежуточный разъем Проверьте клеммы на предмет ненадлежащего контакта и внутреннего короткого замыкания.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : Переход к Шагу 4. НЕТ: Отремонтируйте соответствующий разъем.

• Между разъемом С-20 вариатора в сборе (клемма № 8) и разъемом С-33 ECU вариатора (клемма № 35)

• Между разъемом С-20 вариатора в сборе (клемма № 9) и разъемом С-33 ECU вариатора (клемма № 44)

• Между разъемом С-20 вариатора в сборе (клемма № 10) и разъемом С-33 ECU вариатора (клемма № 43)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : Переход к Шагу 5.

НЕТ : Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 5. Выполните повторную проверку системы.

Q: Неисправность проявляется снова?

ДА : Замените ECU вариатора.

НЕТ: Перемежающаяся неисправность

6: Невозможно переключить передачи лопаточным переключателем.

Цепь лопаточных переключателей передач

Цветовая кодировка проводов В: Черный LG: Светло-зеленый G: Зеленый L: Синий W: Белый Y: Желтый SB: Голубой BR: Коричневый О: Оранжевый GR: Серый R: Красный Р: Розовый V: Фиолетовый PU: Пурпурный



ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

При нажатии на лопаточный переключатель не происходит переключения передачи в коробке передач.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

• Неисправность лопаточного переключателя передач

• Поврежден жгут электропроводки или разъемы

• Неисправность ECU вариатора

ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ

ШАГ 1. Перечень данных M.U.T.-III

• Пункт 54: Лопаточный переключатель передач (повышение)

• Пункт 55: Лопаточный переключатель передач (понижение) (см. Справочную таблицу сервисных данных

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Перемежающаяся неисправность НЕТ : Переход к Шагу 2.

ШАГ 2. Проверьте следующий разъем:

• С-35 Разъем ECU вариатора

• С-210 разъем лопаточного переключателя передач

• С-127 промежуточный разъем Проверьте контакт в клеммах.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : Переход к Шагу 3. НЕТ: Отремонтировать поврежденный разъем.

ШАГ 3. Проверка лопаточного переключателя передач в сборе

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : Переход к Шагу 4. НЕТ: Замените лопаточный переключатель в сборе.

ШАГ 4. Проверьте на предмет разрыва цепи в жгуте проводов между разъемом ECU вариатора и разъемом лопаточного переключателя передач

• Между разъемом С-35 ECU вариатора (клемма № 22) и разъемом С-210 лопаточного переключателя передач (клемма № 1)

• Между разъемом С-35 ECU вариатора (клемма № 21) и разъемом С-210 лопаточного переключателя передач (клемма № 3)

Q: Результаты проверки в норме?

ДА : Переход к Шагу 5.

НЕТ : Отремонтировать жгут электропроводки.

ШАГ 5. Выполните повторную проверку системы.

Q: Результаты проверки в норме?

ДА: Перемежающаяся неисправность НЕТ : Замените ECU вариатора.

В машинах с бортовыми компьютерами легко обнаружить неисправность, поскольку при диагностике появляется код ошибки, указывающий на конкретную проблему. Диагностическое оборудование позволит сократить частоту обращений к механику и решить некоторые вопросы самостоятельно.

Домашняя диагностика

Коды неисправности Митсубиси

Во время такой проверки на дисплее появляются следующие двузначные комбинации:

  • 12 – проверяется датчик, поскольку на блок, который контролирует расход воздуха, поступает некорректный сигнал;
  • 13 – нарушения произошли в элементах по контролю температуры;
  • 14 – с дроссельной заслонки не идет сигнал, поэтому в электропроводке есть обрыв или замыкание;
  • 21 – в устройстве, которое контролирует температуру мотора, произошел сбой, поэтому стоит проверить, не закипела ли охлаждающая жидкость;
  • 22 – изменено положение коленвала, из-за этого компьютер посылает сигнал;
  • 23 – требуется замена датчика;
  • 24 – спидометр неисправен, на нем показывается скорость, которая не соответствует реальной;
  • 25 – сигнал идет с датчика впускного коллектора;
  • 36 – проблемы происходят с опережением зажигания;
  • 41 – одна из форсунок некорректно работает.

Также автомобилисты иногда вообще не видят импульса, в таком случае поломку ищут в блоке EFI. А непрерывный сигнал сообщает о том, что неисправностей сейчас нет.

Самые распространенные ошибки

Коды неисправности Митсубиси

На приборной панели бортового компьютера загорается оранжевая лампочка, которая указывает на наличие неисправности. В зависимости от затронутой системы код начинается с одной из 4 букв: В – затронут кузов; Р – двигатель или КПП; С – элементы шасси; U – шины обмена данными.

Рассмотрим самые распространенные коды ошибок, о которых сообщает компьютер на панели ТС:

  • Р0106 – требуется замена датчика на устройстве, которое контролирует давление;
  • Р0107 и Р0108 – неверный сигнал идет с блока МАР-сенсора;
  • Р0130 – правый датчик в системе вспрыска неправильно работает;
  • Р0007 – неверный сигнал идет с топливного клапана, потребуется его замена;
  • Р0136 – с заднего датчика О2 идет некорректный сигнал;
  • Р0150 – неисправность обнаружена в левом датчике по контролю уровня кислорода;
  • Р0171 – в топливном блоке низкий или высокий уровень горючей смеси;
  • Р0351 – неисправность находится внутри первичной цепи катушки зажигания;
  • Р0400 или Р0401 – требуется осмотр системы по рециркуляции отработанных газов;
  • Р0190 – произошел обрыв в электропроводке и требуется более детальная диагностика;
  • U1102 – сигнализирует о неправильной установке сигнализации;
  • Р0421 – ошибка обычно не влияет на работоспособность, она появляется при проблемах с подогревом катализатора;
  • Р0505 – нарушения произошли в системе поддержания холостого хода;
  • Р1200 – на блок приходит некорректный сигнал управления форсунками.

Чаще всего водители Mitsubishi видят код P0170, P0505, P0443. Подробнее о симптомах, причинах и способах диагностики этих неисправностей мы расскажем далее.

Коды неисправности Митсубиси

P0170

Неисправность регулировки топливоподачи имеет следующие симптомы:

  • увеличенный расход топлива;
  • сложности с запуском машины;
  • появление дыма в глушителе;
  • проблемы с ускорением и пропуск зажигания;
  • затухание двигателя сразу после запуска.

Большинство причин появления неисправности указывают на проблемы с датчиком массового расхода воздуха. Помимо этого, влияет неисправность датчика, утечки выхлопных газов, повышенное давление топлива, засоренный каталитическй нейтрализатор, подсос воздуха.

Ошибка P0170 обычно появляется вместе с другими проблемами, которые указывают на плохую работу топливной системы. Поэтому мастера советуют в первую очередь разобраться со всеми остальными неисправностями, только после этого браться за P0170.

Для диагностики проблемы двигатель должен находиться в рабочем состоянии. Помимо это потребуется сканер OBD2, манометр, мультиметр и стандартное руководство. Во время ремонта проверку выполняют после каждого выполненного шага.

P0505

При таком нарушении система холостого хода не отвечает указанным техническим характеристикам. Такое происходит из-за нагревания или залипания клапана, он просто не может свободно перемещаться. Основные симптомы ошибки:

  • слишком высокий или низкий холостой ход;
  • затухание двигателя после остановки;
  • неровная работа устройства во время подсоса;
  • высокие обороты хода, которые медленно падают.

Устранение этой ошибки выполняется довольно просто:

  1. Возьмите сканер OBD-II, сбросьте ошибки. Проверьте, не появляются ли они снова.
  2. Проконтролируйте, находится ли холостой ход в своем диапазоне.
  3. Проверьте впускной коллектор на герметичность. Подсос воздуха устраняется на месте.
  4. Посмотрите, свободно ли двигаются заслонка и клапан IAC, им не должно ничего мешать.
  5. Отключите клапан, проверьте холостой ход.
  6. Снимите его и посмотрите, нет ли засорения.

Несвоевременное устранение этой ошибки приведет к увеличению расхода топлива и работе двигателя в аварийном режиме, поэтому игнорировать такое состояние не стоит.

P0443

Нарушения в цепи продувочного клапана системы улавливания паров топлива сопровождаются неисправной работой двигателя, особенно если произошло заклинивание. Помимо этого, наблюдается повышенное давление в бензобаке и шипение при откручивании крышки. Такое происходит, когда клапан застрял и не может нормально работать.

Причины появления ошибки P0443 связаны с цепью управления продувкой, а не просто с клапаном. Мастера считают, что проблема появляется при соприкосновении других деталей и трении жгута, износе разъема или внутреннем коротком замыкании.

Устранение проблемы происходит по следующей инструкции:

  1. С помощью сканера включите клапан продувки.
  2. Если щелчка соленоида не было, то отсоедините разъем и посмотрите, нет ли там повреждений или воды.
  3. При наличии напряжения подайте минус на второй провод клапана. Если щелчок есть, то проблема находится в цепи управления.
  4. Подключите разъем к клапану и разъедините провод от ЭБУ.
  5. Включите зажигание и заземлите провод продувки. При необходимости замените ЭБУ.

Для диагностики любого нарушения потребуется современный сканер, который работает вместе со смартфоном или ноутбуком. Если его нет, то рекомендуется обратиться в мастерскую и выполнить общий технический осмотр, в ходе которого обновят фильтры, заменят свечи, промоют форсунки и пр.

Читайте также: