Диагностика тойота приус гибрид

Обновлено: 02.07.2024

После небольшого ДТП и последующего кузовного ремонта перестала работать печка в салоне. Не работала печка,когда мотор глушился. Работа отопителя на этом автомобиле организована следующим образом.

Пока работает бензиновый мотор,антифриз циркулирует при помощи механического насоса (помпы) двигателя. Когда же мотор глушится,а автомобиль движется на электротяге - в работу включается электронасос и дальше прокачивает антифриз в радиатор салона. На испытуемом автомобиле хозяин жаловался что замерзает. Причем,когда работал бензиновый мотор-в салоне было тепло, а когда глушился, теплый воздух быстро остывал. Было ясно,что не включается в работу электронасос.

Управление работой электронасоса осуществляет электронный блок управление ДВС. В нужный момент он включает реле, которое запускает электронасос. Необходимо было проверить всю цепь. Разработчики заложили возможность активации электронасоса при сканировании системы климат контроля - это самый быстрый способ проверки цепи. Но тест не дал результатов - насос не включался, не включалось и реле. Тест лишь дал подтверждение неработоспособности электронасоса. Локализовать проблему наскоком не удалось. Для разных рынков японского, европейского и американского схемы управления электронасосом существенно отличаются. Для внутреннего рынка Японии в схеме управления нет даже системы защиты (нет предохранителя в цепи).Коммутирует электронасос слаботочное реле (сопротивление обмотки R300 Ом, ток управления 30 мА), которое интегрировано в блок реле и установлено в коробке предохранителей в моторном отсеке. Где установлено реле управления я не знал на тот момент. Поэтому сначала демонтирую дворники и добираюсь до насоса. На поверку насос оказался рабочим - значит, нет управления. По проводам вычислил, где установлено реле. При демонтаже блока реле проблема выявилась достаточно неожиданно. Обмотка реле управления электронасосом была распилена ножовкой! Зачем, при кузовном ремонте, пилили реле - оставалось только гадать.

Toyota Prius, Honda Civic, Lexus RX, KIA Niro, Mitsubishi Outlander, Ford Fusion и другие — с какими проблемами владельцы гибридных автомобилей сталкиваются чаще всего? Инженеры Master Service Electro собрали ТОП-5 распространенных обращений.

Нет времени читать? Записывайтесь сразу на диагностику гибридов — 0676943320.

Типичные проблемы гибридных авто

Содержание обзора

Диагностика и ремонт высоковольтной батареи гибрида

Ремонт батареи гибридного авто

Давайте разберемся, что может быть поводом для диагностики и, возможно, ремонта высоковольтной батареи гибрида.

  • Покупка гибрида с пробегом, когда нужна комплексная диагностика батареи. В отличие от Nissan Leaf и приложения Leaf Spy, этот процесс выполняют только на специализированном оборудовании.
  • Проблемы с движением: авто не стартует, теряет скорость при подъеме на возвышенность и прочее.
  • Регулярный перерасход топлива.
  • Предупреждающий код Check Hybrid System на приборной панели.
  • Автомобиль побывал в ДТП, во время которого удар пришелся на зону размещения батареи. В этом случае возможен пробой в высоковольтной изоляции.
  • Вышел срок эксплуатации батареи. В среднем, он длится восемь лет.
  • В динамике, когда мастера оценивают уровень напряжения в каждой ячейке во время разных фаз движения автомобиля.
  • На стенде, когда батарея снимается и подключается к специальному диагностическому оборудованию.
  • Визуальный осмотр, когда мастера проверяют соединения, клеммы и другие узлы, участвующие в функционировании батареи. Например, воздуховоды охлаждения или вентилятор охлаждения.

В диагностике батарей не бывает мелочей. Ниже кейс о том, как визуальный осмотр и опыт мастеров сохранили автовладельцу и батарею, и деньги.

Кейс Master Service Electro

Проблема: запрос владельца гибрида Toyota Camry о замене батареи из-за постоянного отказа в работе. Во время визуальной диагностики мастера выявили проблему с воздуховодами, которые участвуют в охлаждении батареи. В этой модели авто они расположены по бокам пассажирских сидений заднего ряда. Владелец случайно закрыл воздуховоды чехлами для не гибридной модели.

Решение: воздуховоды открыли, батарею охладили, деньги и нервы владельцу сохранили.

Ремонт охлаждающей системы гибрида

Ремонт высоковольтной батареи гибридного авто бывает:

  • частичным, когда меняют некоторые элементы,
  • полным, когда меняют весь узел.

Ремонт охлаждающей системы гибрида

Популярная тема для обращений в Master Service Electro. Особенно кейсы, связанные с тосольной помпой и/или радиатором охлаждения.

В обоих ситуациях главной причиной становится водительская забывчивость. В первом случае автовладельцы пропускают регламентированную производителем замену тосольной помпы. Во втором — забывают менять охлаждающую жидкость. Последствия бывают серьезными, вплоть до капитального ремонта гибридной установки.

Для справки: замену тосольной помпы нужно выполнять каждые 120 000 км пробега, замену охлаждающей жидкости — каждые четыре года.

Кейс Master Service Electro

Ремонт системы кондиционирования гибрида

Чаще всего автовладельцы обращаются с проблемой выхода из строя компрессора кондиционера. Обычно это происходит из-за недостатка хладагента. По негласному правилу, систему кондиционирования автомобиля проверяют два раза в году: весной и осенью.

Ремонт системы кондиционирования гибрида

Важно: В Master Service Electro есть единственный в мире стенд по диагностике компрессоров кондиционеров гибридных авто и электромобилей. Предназначен для диагностики электрических компрессоров кондиционеров с напряжением от 140 до 400 В. Разработка наших инженеров из отдела оборудования.

Проблемы с перерасходом топлива в гибридах

Основные причины перерасхода топлива:

  • проблемы с гибридной установкой, низкая емкость или перегрев высоковольтной батареи,
  • поломки во впускной системе подготовки топливовоздушной смеси: λ-зонд, расходомер воздуха, катализатор, клапан рециркуляции отработанных газов, насос подачи топлива, воздушный или топливный фильтр.
  • неисправность термостата в охлаждающей системе,
  • низкое давление в шинах, неисправность тормозов,.
  • износ ДВС.

Решение: диагностика гибрида по фактическим параметрам, расшифровка и дальнейший ремонт.

Кейс Master Service Electro

Проблема: перерасход топлива в автомобиле Toyota Camry.

Решение: во время диагностики мастера обнаружили неисправность клапана EGR. Клапан заменили, расход топлива привели в норму, деньги владельцу сэкономили.

Ремонт трансмиссии гибрида

Распространенная проблема среди гибридных автомобилей. Решение: регулярная замена масла в элементах трансмиссии, даже если завод-изготовитель заявляет, что материал рассчитан на всю продолжительность использования гибрида. Важно понимать, что срок эксплуатации авто, который предполагается автопроизводителями — отличается от фактического.

Ремонт трансмиссии гибрида

Вывод

Где тонко, там и рвется. Обращайте внимание на типичные проблемы гибридных автомобилей, выполняйте вовремя регламентную замену комплектующих и ГСМ (горюче-смазочные материалы) — и автомобиль будет служить так долго, как вы этого хотите. Если поломка все-таки произошла, вы знаете, куда обращаться.

В Master Service Electro диагностируем и ремонтируем такие марки гибридных авто:

  • Toyota (Prius, Camry, Auris, Yaris Hybrid),
  • Lexus (GS450h, LS600h, RX400h, RX450h, CT200h ES300h),
  • Honda (Civic hybrid, Insight hybrid),
  • и другие.

Чтобы записаться на диагностику и ремонт гибридов в Харькове — звоните: 0676943320. Гарантия на все виды услуг и запчастей — 6 месяцев.

ремонт Тойота Приус

Мы располагаем только дипломированными, опытными специалистами, новейшим оборудованием. Мы предлагаем ремонт Тойота Приус, а также гибридов других марок авто.

Наши механики, имея за плечами внушительный опыт работы с таким типом силовых установок, досконально изучили их особенности, слабые стороны, что значительно упрощает и ускоряет диагностику, устранение ошибок, поломок.

Профессиональная диагностика и ремонт Тойота Приус Гибрид

Гибридные автомобили намного сложнее своих традиционных собратьев поэтому нуждаются в квалифицированном ремонте, техническом обслуживании с использованием современных диагностических устройств, вспомогательной техники. Компанию, которая занимается обслуживанием именно гибридных моделей авто найти довольно сложно, поэтому мы рады видеть в качестве своих клиентов всех желающих.

Более пяти лет наша компания занимается диагностикой и ремонтом всех видов гибридных автомобилей.


Диагностика и ремонт гибридных автомобилей

Виды услуг при ремонте Тойота Приус Гибрид:

  • диагностика на дилерском уровне;
  • диагностика, ремонт тяговой батареи;
  • двигателя внутреннего сгорания;
  • инвертора;
  • гибридных трансмиссий;
  • обслуживающей электроники;
  • системы охлаждения.

Дополнительные услуги:

  • ремонт блока SRS, Airbag;
  • установка сигнализаций;
  • русификация.

Марка автомобиля Название сервиса Цена — Руб.
1 Lexus rx400h Диагностика кондиционера 600
2 Диагностика ходовой 600
Замена
3 воздушного фильтра 100
4 задних барабанов 800
5 задних втулок стабилизатора 800
6 задних дисков 500
7 задних колодок 700
8 масла в двигателе 500
9 масла в трансмиссии 1000
10 охлаждающей жидкости в двигателе 600
11 охлаждающей жидкости инвертора 800
12 передних дисков 500
13 передних колодок 600
14 помпы охлаждения инвертора 1500
15 салонного фильтра 200
16 свечей 500
17 сервисного ремня 600
18 ступицы передней 2500
19 щеток очистителя ветрового стекла 200
20 Компьютерная диагностика 1000
21 Ремонт ВВБ 10000
22 Снятие/установка трансмиссии 15000
23 Установка проставок увеличения клиренса 6000

Все необходимые запчасти мы получаем напрямую от производителей, поэтому вы можете даже не волноваться насчёт качества произведённого ремонта. После выполнения любого вида работ даются гарантийные обязательства. В процессе работы наши сотрудники используют новейшее высокотехнологичное оборудование, прошедшее проверку временем известных компаний-производителей.

Компьютерная диагностика Тойота Приус

диагностика, обслуживание,

Одной из приоритетных задач при устранении различного рода неисправностей является их достоверная диагностика.
Наши специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику с использованием оборудования дилерского уровня, которая позволяет быстро считывать коды неисправностей из памяти тестируемого блока управления, очищать память и вводить новые данные, программировать блоки управления, определять состояние высоковольтных батарей. Его применение позволяет ускорить процесс выявления и устранения всех неисправностей, провести корректный ремонт.

Качественный ремонт инвертора, силовой батареи

Перед началом ремонтных работ мы предлагаем своим клиентам проведение чистки топливной системы. Машины с пробегом от 30 тысяч километров нуждаются в чистке инжектора, дроссельной заслонки, замене свечей, ведь без этих мероприятий полноценный ремонт будет менее эффективен, учитывая взаимосвязь всех рабочих элементов автомобиля.

Устранение неисправностей инвертора, тяговой батареи производится квалифицированными специалистами с применением высокоточного электронного оборудования.

Ремонт Toyota Prius Hybrid, других марок авто – очень ответственная и непростая работа, которая под силу только крупным мастерским, специализирующимся на ремонте исключительно гибридных машин.

Гибридные модели Toyota, Honda, Chevrolet и других марок давно не воспринимаются экзотикой и активно ввозятся из США и Европы. Но как обстоят дела с надежностью гибридной установки, силовой электрики, тяговых батарей этих автомобилей?

Пионерами массовой гибридизации были Toyota и Honda, так что неудивительно, что Prius Civic Hybrid оказались в числе самых популярных электрифицированных моделей на нашем рынке. Время идет, поколения "бестселлеров" обновились, у них появились конкуренты (тот же Volt, например). В общем, тема гибридов остается актуальной. О чем стоит помнить потенциальному покупателю подобных моделей при их выборе, а также в процессе эксплуатации? Об этом и не только говорим со специалистом СТО "Гибрид-сервис" Александром Беляевым.

Из США – преимущественно битые, из Европы – "уставшие"


– Не секрет, что подержанные гибриды к нам попадают либо из Америки, либо из Европы. Какой вариант предпочтительнее?

– В Европе, как правило, от машины избавляются в том случае, когда возникает какая-то серьезная проблема или когда уже намотан большой пробег. То есть избавляются от машины, когда появляется риск дополнительных вложений. Из Америки чаще всего идут битые машины, зато других проблем нет и пробеги небольшие. Максимум, что я видел на одометре свежепригнанного гибрида, – 160.000 миль. Обычно гораздо меньше.


Из США везут, как правило, поврежденные в ДТП автомобили. Если мы говорим про гибриды, это чревато какими-нибудь дополнительными неприятностями по технической части?

– Особых проблем нет. Если рассматривать, скажем, Prius, то восстановить машину труда не составляет. Во-первых, все узлы гибридной системы расположены довольно глубоко, повредить их проблематично. Скорее под удар попадет ДВС, чем блок инвертора или батарея. Во-вторых, не возникнет проблем с поиском запчастей, поскольку модель популярная.

С менее распространенными автомобилями чуть сложнее. Например, на Volt II запчасти здесь не найдешь, придется заказывать из США, плюс они дорогие. К тому же сама модель имеет довольно навороченную конструкцию, там много блоков, которые могут пострадать при аварии. В частности тот, что отвечает за управление двигателем, находится в переднем левом крыле, поэтому удар в эту область почти наверняка означает его замену.


Доставка из Штатов занимает несколько месяцев, да и до того автомобиль долгое время находится в неподвижном состоянии. А ведь считается, что гибриды не любят длительных простоев…

– Во-первых, два-три месяца – это на самом деле не такой уж и большой простой. Во-вторых, в современных гибридах, как правило, используются литий-ионные батареи, соответственно, саморазряда у этих батарей нет. Если было до перерыва около 10% заряда, за время доставки потеряется 2%. То есть не стоит переживать, что пока сюда машину доставят, все уже будет "мертвое". Такое бывает редко. Если батарея заряжена, как правило, очень продолжительный простой никак на ее дальнейшей работоспособности не отражается. Вот 12-вольтовый аккумулятор разряжается, потому что клеммы никто не снимает при транспортировке. И в 80% случаев АКБ идет под замену.

Однако бывают такие случаи. Машина в ДТП попала, на ней продолжали ехать после ДТП или при транспортировке, пока батарея не разрядилась. На аукцион машина попадает уже как не способная двигаться своим ходом, и реально батарея в ноль высажена, плюс еще несколько месяцев машина стоит без подзарядки. Вот это критично, когда батарея с минимальным зарядом очень долго не работает.

Большая часть проблем связана с батареей

Насколько вообще надежны гибридные установки? С какими проблемами приходится сталкиваться чаще всего?

– Если что-то ломается из силовой электроники, как правило, деталь меняется. Компоненты сделаны таким образом, что они неремонтопригодны. Если ремонтировать, можно что-то придумывать, но вопрос в том, насколько адекватно это будет работать и насколько этого хватит.


С электромоторами обычно никаких проблем нет. Простая конструкция, "убить" там что-то очень сложно. Бывали, конечно, случаи, когда моторы сгорали. Обычно это случалось на внедорожниках (Lexus RX, Toyota Highlander), когда они тягали тяжелые прицепы, когда масло никогда не меняли.



Чаще всего обращения касаются состояния высоковольтного аккумулятора, его деградации. Батареи как умирают? Одна ячейка АКБ начинает перегреваться (как правило, одна из центральных, вследствие загрязнения вентилятора охлаждения, либо очень высокой температуры в салоне, либо общего старения), машина начинает заряжать всю батарею, для компенсации заряда одного элемента, начинают греться все остальные элементы, так как они уже заряжены, и вот уже вся батарея страдает. При перегреве очень сильно снижается срок службы самого элемента.

Какова стоимость замены аккумулятора? Или его отдельных ячеек?

– Это зависит от марки и модели гибрида, но в среднем б/у батарея стоит порядка 1.000 – 1.500$. Замена отдельных ячеек технически возможна, но не всегда целесообразна. Дело в том, что батарея деградирует неравномерно, как правило, сначала идет деградация центральной части батареи, когда блок управления батарей начинает это понимать, большая часть элементов уже имеет пониженную емкость, а это примерно половина всех ячеек. Смысла в замене только одного элемента уже может не быть. Бывает, что выходит со строя только один элемент, ввиду возраста, тогда меняется один элемент, машина ездит дальше.


Как долго "живет" аккумулятор? И от чего зависит его ресурс?

– Срок службы аккумуляторов очень разный, зависит и от марки, и от модели, и от поколения гибрида. На Prius XV20 батарея до 15 лет смело ходит, на XV30 – от 5 до 8 лет в среднем, плюс там еще проблемы с инверторами, которые иногда горят. XW50 уже приезжали с перегретыми никель-металлгидридными батареями, а вот с литий-ионными пока проблем не было.

На Lexus GS третьего поколения (2005-2011 годы выпуска) аккумулятор исправно служит в лучшем случае 5 лет. Машина мощная, на ней медленно не ездят, батарея там самая большая, какая была в тот момент у "Тойоты". В следующем поколении (с 2011 года) батарею разделили: вместо одной большой сделали две маленьких с двумя вентиляторами. Помогло ли, пока неизвестно, сталкиваться еще не доводилось – не так много таких машин по Беларуси ездит.

Проблема в том, что аккумуляторы на всех этих моделях разные. И если на Prius найти батарею легко, потому что это самый популярный гибрид, то на RX чуть сложнее, хотя тоже особых проблем нет. А с LS уже проблема: модель редкая, а такие же аккумуляторы ставили еще только Toyota Estima. Хорошая новость заключается в том, что эти батареи в среднем лет 10 служат.


Получается, что многие беды из-за перегрева батареи. А из-за чего он случается?

– Стоит заметить, что в гибридах Toyota охлаждение батареи воздушное. В старых моделях не было фильтра, большие частицы пыли попадали в вентилятор, он забивался, из-за чего уменьшался поток воздуха к батарее и она начинала перегреваться. Начали ставить небольшую сеточку, но теперь уже она забивалась и перекрывала подачу воздуха. Сейчас ставят сменный фильтр, но он также быстро забивается, поэтому, чтобы снизить риск перегрева, стоит следить за его состоянием и своевременно менять. Сейчас пригоняют из Европы Auris Hybrid – у них батареи также выходят из строя по причине перегрева, не следят за фильтром.


У гибридов Honda тоже есть "болячки"? Взять тот же Civic VIII поколения, который у нас очень популярен…

Когда в Honda начали внедрять литий-ионные батареи, от этой проблемы уже избавились. Но возникают другие. Например, у дорестайлингового Civiс IX поколения довольно часто выгорает силовой блок, который управляет электромотором.


Выходит, литий-ионные батареи надежнее. Но ведь считается, что они хуже переносят низкие температуры?

– Действительно, оптимальная рабочая температура батареи – около 22 – 24 градусов. Но ведь аккумулятор расположен практически в салоне или очень близко к нему, соответственно, при прогреве салона температура в нем также растет. То есть стоит проехать на гибриде несколько километров – и никаких проблем с низкой температурой нет.


В последнее время среди белорусов довольно популярен Chevrolet Volt II. Что можно сказать по поводу его надежности и "болячек"?

- Volt интересен тем, что стоит недорого, при запасе хода 80 – 100 км. По технологии – автомобиль продуманный, начиная от батареи и заканчивая алгоритмом работы силовой установки. Конструкция усложненная, по сравнению с Toyota или Honda, если что-то ломается, это будет стоить денег, как я уже говорил, в силу не очень большой распространенности модели.

Подзаряжаемый гибрид. Есть нюансы


Подзаряжаемые Plug-in гибриды оснащаются более емкими батареями, которые позволяют проехать на электротяге не несколько, а десятки километров. Как обстоят дела с их надежностью?

– Судя по тем машинам, которые к нам приезжают, вопросы есть. Например, в подзаряжаемых версиях Prius также применяется воздушное охлаждение, но его явно недостаточно. На обычном гибриде езды исключительно на электротяге немного, аккумулятор работает с передышкой (нагрелся-охладился), а в Plug-in гибридах эти режимы более продолжительные. Поэтому бывает, что батарея перегревается. Для литий-ионного аккумулятора это означает более быстрый ее выход из строя. Кстати, в Prius Prime Toyota применяет два вентилятора, плюс подогрев батареи для зимних условий.


Еще один вопрос по Plug-in гибридам. Как правильно использовать зарядку, чтобы продлить срок службы батареи?

– Если разряжать батарею глубоко, то это ее "убивает": такие циклы разрядки-зарядки влияют на срок ее службы. Лучше заряжать в диапазоне от 30 до 80% или 100%, это предпочтительнее. И по возможности стоит реже пользоваться мощными экспресс-зарядками, которые также снижают ресурс батареи. Впрочем, это скорее относится к электромобилям – далеко не все Plug-in гибриды имеют возможность экспресс-зарядки.

Когда пора на сервис

Все, что не касается гибридной составляющей, можно делать на обычном сервисе. А чем чревата попытка "универсалов" разобраться со специфической начинкой гибридов?

– Скажем так: после "универсалов" иногда приходится заниматься восстановительным ремонтом – могут слить не ту охлаждающую жидкость или не туда залить, могут попытаться в силовую электрику влезть, а ведь она под напряжением. Многие силовые цепи специально сделаны так, что при неправильных действиях они обесточиваются. Но такая перестраховка как раз хороша. Главное, чтобы без понимания специфики слишком глубоко не лезли, а то ведь потом можно и не восстановить.


А какие дополнительные сервисные операции вообще требуются гибридам?

– Если у обычного автомобиля есть лишь система охлаждения двигателя, то у гибрида дополнительно охлаждается силовая электрика, а также батарея. Например, у Volt под капотом три расширительных бачка – под каждую из индивидуально работающих систем. Одна обслуживает ДВС, вторая – батарею, третья – силовую электронику. Антифриз для охлаждения инвертора и батареи мы рекомендуем менять раз в пять лет, поскольку со временем он теряет свои свойства. Это же касается и жидкостной системы охлаждения силовой электрики у моделей Toyota. А для эффективного воздушного охлаждения батареи требуется замена фильтра или очистка защитной сетки, а также следить за состоянием самих вентиляторов охлаждения.

У моделей Toyota также желательно раз в 100.000 км менять жидкость в трансмиссии. Со временем в ней накапливаются продукты износа, она также теряет свои свойства, что чревато локальными перегревами. В частности, в этом масле "купается" электромотор, в случае перегрева может пробить изоляцию – появляется "ошибка", машина перестает ехать.


Подытоживая все вышесказанное. Что следует учитывать и на что обращать внимание при покупке гибрида?

– Сейчас в трендах модели Honda и Toyota. Если машина из США, то все упирается в то, как ее восстановили. Если плохо, что явно видно, стоит от покупки такого варианта воздержаться. У европейских машин главная проблема в больших пробегах. Там не станут продавать машину, проехавшую всего 100.000 км.



На примере этой ячейки (на фото) вы можете видеть последствия такого игнорирования. Аккумулятор грелся-грелся – и взорвался. Внутри ячейки помимо пластин залиты гелем. Когда он выгорает, пластины начинают сильно нагреваться. Вот здесь это и произошло. А ведь владелец видел "чек" на панели, но решил еще поездить. Все как и в случае с обычным автомобилем: все проблемы лучше решать на ранней стадии, потом будет дороже.

Читайте также: