Допустимая толщина задних тормозных дисков лансер 10

Обновлено: 28.04.2024

Для передних, минимально допустимая толщина тормоз­ного диска - 24,4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанной, замените оба диска. При замене тормозных дисков обяза­тельно замените тормозные колодки новым комплектом.

не знаю, но говорят когда тормазной диск трескается он закусывает колодку и машина переворачивается на крышу

К сожалению не лансере не знаю, но по опыту отечественного автопрома, то если диск вентилируемый около 2-3 мм на каждой стенке, если не вентилируемый то до 5мм. Пробег до такого состояния около 300000-400000км.
Официальные диллеры рекомендуют менять при более меньшем пробеге для устранения биений вызванных результатом не равномерного износа диска, а так же для более плотного прилегания тормозной колодки к диску.
Если диск ломается то переворота авто не происходит (личный опыт). Это как дернуть за одну сторону шнурка . человек же не падает (инерция растягивания, вытягивания и т. д. )

Илья Gorich


Mr.Elegance


С колодками все понятно. Закончились - меняем. А когда менять тормозные диски? Вот у меня Ево8, пробег - 19 тыс. Уже закончились штатные, поменял на другие. Те тоже уже заканчиваются. Диски менять? Или они еще и третий комплект колодок переживут? Как определить? Есть ли какой-нить норматив по остаточной толщине?


KOOLER


На нем (диске) написана минимальная его толщина. Берешь штангенциркуль и меряешь.

С колодками все понятно. Закончились - меняем. А когда менять тормозные диски? Вот у меня Ево8, пробег - 19 тыс. Уже закончились штатные, поменял на другие. Те тоже уже заканчиваются. Диски менять? Или они еще и третий комплект колодок переживут? Как определить? Есть ли какой-нить норматив по остаточной толщине?


Mr.Elegance


Где конкретно на диске смотреть? Если кто знает это значение для штатных дисков - напишите, плз.


CROSS EVO VIII R.



techno-tuning


странно все это, у меня пробег 16 тыс, я еще и колодки то не менял ни разу, там еще большой запас, а тут уже и диски пора :?


uzaren


techno-tuning
+1
тормоза придумали трусы :lol:
у меня износ процентов 25-30, до половины я ещё тыщ 5-7 накатаю :lol:


Bergman


вчера начитался тут и пошел вечером мерить диски. перед 30-29мм. :shock:

я даже расскажу в чем шок. пробег 35000км и из них 25000 катаю на Феродо 2500. :roll:


pacifier


вчера начитался тут и пошел вечером мерить диски. перед 30-29мм. :shock:

я даже расскажу в чем шок. пробег 35000км и из них 25000 катаю на Феродо 2500. :roll:

косяк в том, что по каталогам (DBA) минимальная толщина тормозного переднего диска 30мм.. :?
вот самому не хочется в это верить, потому как 30мм у себя намерил.

но 26 совсем уж мало, ИМХО.


Yan


techno-tuning
+1
тормоза придумали трусы :lol:
у меня износ процентов 25-30, до половины я ещё тыщ 5-7 накатаю :lol:

8) Ты прав тапку в газ :lol: :lol: :lol:


OLEG_KIEV


износ 1мм на сторону это уже критично потому как при этом и стертых в ноль колодках поршни выходят слишом сильно из супотра -возможен 1-перекос 2-попадание каки под пыльник 3-повреждение хромировки поршня -разрыв манжета при замене колодок -потеря герметичности


techno-tuning



uzaren



OLEG_KIEV


я невидел ни одного диска у которого мин толщина отличалась от номинала больше чем на 3мм (90% ---2мм)

ЗЫ конкретно на ЭВО этот параметр тебе может точно озвучить Олег мастерралли -у него есть мануал по ево и вся инфа.


uzaren


ATOMIC
кабы мог, озвучил бы вчера, он мне ставил впускной кит, а может поленился лезть искать :lol: но занят он был конкрэтно
вопчем, чаще просто меняют живые диски , нежели дожидаются их кончины, либо кончают за 2 круга на чайке, что вполне реально, коль колодки к примеру даже ферродо 2500, а уж если 3000 то на раз.


Ramze



KOOLER


Кто тебя на чайку пустил на кольцо?

ATOMIC
кабы мог, озвучил бы вчера, он мне ставил впускной кит, а может поленился лезть искать :lol: но занят он был конкрэтно
вопчем, чаще просто меняют живые диски , нежели дожидаются их кончины, либо кончают за 2 круга на чайке, что вполне реально, коль колодки к примеру даже ферродо 2500, а уж если 3000 то на раз.


AIK


Если использовать обычные колодки, а не "горячие", то замечательно работает простое правило - диски меняются через одну смену колодок.
Передние ходят примерно 20 ткм, задние примерно 30 ткм.


Mr.Elegance


У меня стоковые тоже через 8000 км закончились.

Если использовать обычные колодки, а не "горячие", то замечательно работает простое правило - диски меняются через одну смену колодок.
Передние ходят примерно 20 ткм, задние примерно 30 ткм.

Эти все простенькие правила в реальной жизни никуда не годятся. Здравый смысл подсказывает:
1) Диски надо менять, когда толщина становится менее допустимой
2) Замена раньше срока ведет к ненужным расходам.

Вот у меня сейчас 20 ткм. Заканчивается вторая пара колодок, но если верить измерениям СМ, то остаточная толщина дисков = 31мм. По Вашему простому правилу - диски под замену. Спрашивается: нужно ли их менять, если минимально длпустимая толщина = 26мм?


Darwin


остаточная толщина дисков = 31мм. По Вашему простому правилу - диски под замену. Спрашивается: нужно ли их менять, если минимально длпустимая толщина = 26мм?


dual_vvti(w)


to darvin
тебе какой откат предложили))??
гы мож и мне че дадут а я расскажу что в японаклане самы дешевые самые надежные и самые крутые дба)))))
гыыыыыы


Всем привет! На самом деле штатных тормозов мне вполне достаточно, хоть я и достаточно активно езжу.
Установить данные тормоза меня сподвигли уже порядком надоевшие дико гремящие задние суппорта. Сначала хотел избавиться со стуком при помощи пружинок. Даже купил их. Но хотелось все сделать по человечески.

Единственный правильный вариант — замена скоб. Новая оригинальная скоба стоит порядка 4-4.5тыс рублей.
Поэтому я решил полистать разборки Владивостока и через день были найдены и куплены тормоза целиком вместе со ступицей, рычагом, датчиком ABS, и тросиком ручника от Mitsubishi RVR 2010г.в. (ASX в Японии) с пробегом 54.000км по стоимости одной новой скобы.

Так же данные тормоза ставились на Outlander (CW), Ralliart, Delica D:5, Lancer X (не для России).

По прибытию тормоза были осмотрены. Суппорта как новые, диски и колодки родные заводские (износ колодок примерно 50%, диски как новые). Было решено даже не перебирать их, а ставить как есть, вместе со ступицами.


Номера купленных деталей:
4800A031 — тарелка (кожух) левый
4800A032 — тарелка (кожух) правый
3785A008 — ступица 2WD (2шт)
4615A121 — диск тормозной 302мм (2шт)
4605A263 — суппорт в сборе левый
4605A264 — суппорт в сборе правый
4605A487 — комплект тормозных колодок
4800A022 — комплект тормозных колодок

Осталось дело за малым — установить сие добро. Ни разу не проводив данную операцию, всю неделю потратил на сбор информации по замене. Выражаю большую благодарность Артему ( LancerZ ) и Жене ( EvgeniymK ) за подсказки по установке и выбору тормозов.

По установке особо сложного ничего не было, разве что открутить болты, которые никогда не откручивались.
Для установки потребовалось:
— головка на 14
— головка на 17
— головка на 10
— ключ на 13
— ключ на 8
— тормозная жидкость
— графитовая смазка

Износ тормозных дисков является неизбежным результатом воздействия на его поверхность фрикционного материала тормозных колодок. Зависит от исправности тормозной системы, условий эксплуатации машины, стиля вождения ее владельца, пробега, при котором используются диски, их качества и типа, а также сезонности, поскольку на работу тормозов оказывают отрицательное воздействие грязь, влага и химические реагенты, рассыпанные на дорогах. Допуск износа тормозных дисков, часто, сам их производитель, указывает непосредственно на поверхности изделия.

Износ тормозных дисков

Признаки износа тормозных дисков

Определить износ дисков по косвенным признакам, то есть, по поведению автомобиля достаточно сложно. Однако имеет смысл проверить толщину дисков в следующих случаях:

  • Изменения в поведении педали. В частности, сильный провал. Однако этот признак может указывать и на другие проблемы с элементами тормозной системы — износ тормозных колодок, поломка тормозного цилиндра, снижение уровня тормозной жидкости. Тем не менее проверить следует проверить и состояние тормозных дисков, в том числе их износ.
  • Вибрация либо рывки при торможении. Такие симптомы могут возникнуть по причине перекоса, кривизны либо по причине неравномерного износа тормозного диска. Однако при этом нужно проверить и состояние тормозных колодок.
  • Биение на руле. Одной из распространенных причин в таком случае — глубокие борозды износа, перекос диска либо его деформация. Проблемы могут быть также по причине износа или повреждения тормозных колодок.
  • Свистящие звуки при торможении. Обычно они возникают при повреждении либо износе тормозных колодок. Однако при выходе из строя последних велика вероятность, что металлическая основа колодок может повредить и сам диск. Поэтому желательно проверить его общее состояние и износ.

При возникновении одного или нескольких из перечисленных выше дефектов необходимо обязательно проверить исправность работы тормозной системы, а также оценить состояние ее элементов, в том числе обратить внимание на износ тормозных дисков.

НеисправностиЗалипание дисковЗанос автомобиля при торможенииСвист тормозовВибрация руля в процессе торможенияРывки в процессе торможения
Что сделать
Заменить тормозные колодки
Проверить работу тормозного суппорта. Проверить поршни и направляющие на коррозию и наличие смазки
Проверить толщину и общее состояние тормозного диска, наличие биения при торможении
Проверить состояние фрикционных накладок на колодках
Проверить ступичные подшипники. Проверить состояние механизмов рулевого управления, а также подвески
Проверить шины и диски колес

Какой износ тормозных дисков

Любой автовладелец должен знать, какой износ тормозных дисков допустимый, при котором их еще можно безопасно эксплуатировать, а какой уже предельный, и стоит сменить диски.

Дело в том, что при превышении максимального износа тормозных дисков существует вероятность возникновения аварийной ситуации. Так, в зависимости от конструкции тормозной системы тормозной поршень может либо заклинить, либо он попросту вывалиться из своего посадочного места. А если это случится на большой скорости — это очень опасно!

Допустимый износ тормозных дисков


Итак, какой допустимый износ тормозных дисков? Нормы износа тормозных дисков прописывает каждый производитель. Данные параметров зависит от мощности двигателя автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный износ будет отличаться для различных типов дисков.

Например, толщина нового тормозного диска для популярного автомобиля Шевроле Авео составляет 26 мм, а критический износ наступает при снижении соответствующего значения до 23 мм. Соответственно допустимый износ тормозного диска составляет 24 мм (по одной единице с каждой из сторон). В свою очередь производители дисков наносят информацию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска.

Делается это одним из двух методов. Первый — непосредственная надпись на ободке. Например, MIN. TH. 4 мм. Другой метод — метка в виде выемки на торцевой части диска, но с внутренней ее стороны (чтобы колодка не чиркала по ней). Как показывает практика, второй метод удобнее, поскольку при увеличении износа вплоть до критического диск начинает тормозить рывками, что будет наглядно ощущаться водителем при торможении.

Допустимый износ тормозных дисков считается таким который не превысил 1-1,5 мм, а уменьшение толщины диска на 2. 3 мм от номинальной толщины будет уже предельным!


Что касается барабанных тормозных дисков, то у них по мере своего износа они не уменьшаются, а увеличиваются в своем внутреннем диаметре. Поэтому чтобы определить какой у них износ нужно проверять внутренний диаметр и смотреть, чтобы он не превышал допустимые нормы. Максимально допустимый рабочий диаметр тормозного барабана выштампован на его внутренней стороне. Как правило это 1-1,8 мм.

На многих ресурсах в интернете и в некоторых автомагазинах указывается, что износ тормозного диска не должен превышать 25%. На самом же деле износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиметрах! Для примера приведем таблицу, аналогичную тем, которые приводятся для различных автомобилей в их технической документации.

Название параметраЗначение, мм
Номинальная толщина тормозного диска24,0
Минимальная толщина диска при максимальном износе21,0
Максимально допустимый износ одной из плоскостей диска1,5
Максимальное значение биения диска0,04
Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки2,0

Как определить износ тормозных дисков


Проверка износа тормозных дисков довольно не сложная, главное иметь под рукой штангенциркуль либо микрометр, а если таких инструментов нет, то в крайнем случае можно воспользоваться линейкой или монеткой (об этом ниже). Толщина диска измеряется в 5… 8 точках по кругу и если она меняется значит кроме износа тормозной площади имеется кривизна, либо неравномерность истирания. Следовательно необходимо не только будет менять его при пределе, но и выяснить причину из-за которой происходит неравномерный износ тормозного диска.

На сервисе толщину дисков измеряют специальным прибором — это штангенциркуль, только он имеет меньшие размеры, а также на его измерительных губах имеются специальные бортики которые позволяют охватить диск не уперевшись в борт по краю диска.

Как проверяется


Для того, чтобы узнать степень износа лучше всего демонтировать колесо так как толщину диска иначе не измерить, а если требуется проверка износа задних тормозных барабанов, то придется снимать полностью весь тормозной механизм. При проведении дальнейшей проверки необходимо учитывать, что диски изнашиваются с обеих сторон — внешней и внутренней. Причем не всегда равномерно, поэтому требуется узнать степень изношенности диска по двум сторонам диска, но об этом ниже.

Перед проверкой обязательно нужно знать информацию о том, какая толщина нового тормозного диска для конкретного автомобиля. Ее можно узнать в технической документации либо на самом диске.

Предельный износ тормозных дисков

Значение максимально допустимого износа будет зависит от начального размера диска и мощности двигателя автомобиля. Обычно общий износ всего диска для легковых автомобилей составляет порядка 3…4 мм. А для конкретных плоскостей (внутренней и внешней) около 1,5…2 мм. При таком износе уже нужно их менять. Для тормозных дисков, состоящих из одной плоскости (обычно устанавливается на задние тормоза), процедура будет аналогичной.


Проверка износа тормозных дисков подразумевает проверку толщины обеих плоскостей диска, величины буртика, а затем сравнение этих данных с номинальным значением, которое должен иметь новый диск, или рекомендуемыми параметрами. Также оценить общий характер истирания рабочей области диска, а именно, равномерность, наличие борозд и трещин (размер трещин не должен быть больше чем 0,01 мм).

При плановом осмотре необходимо смотреть величину канавок выработки и их структуру. Небольшие регулярные канавки это нормальный износ. Рекомендована замена дисков в паре с колодками если имеются глубокие нерегулярные канавки. При коническом износе тормозного диска нужно обязательно его менять и выполнить проверку тормозного суппорта. Если на диске заметны трещины или другая коррозия и изменение цвета, то обычно связано с тепловыми явлениями, возникающими из-за частых и чрезмерных изменений температуры диска. Они приводят к шуму при торможении и снижают эффективность торможения. Поэтому диск желательно также заменить и желательно ставить более качественные с улучшенным отведением тепла.


Если значение толщины диска в целом либо какой-либо из его плоскостей ниже допустимой — диск нужно менять на новый. Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя!

При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!


Если у вас нет под рукой микрометра, а с помощью штангенциркуля проверять неудобно по причине наличия бортика, то можно воспользоваться металлической монетой. Например, по официальным Центрального Банка России толщина монеты номиналом 50 копеек и 1 рубля составляет 1,50 мм. Для других стран соответствующую информацию можно найти на официальных сайтах центральных банков соответствующих стран.

Для проверки толщины тормозного диска с помощью монеты необходимо приложить ее к рабочей поверхности диска. В большинстве случаев критический износ одной поверхности диска находится в пределах 1,5. 2 мм. С помощью штангенциркуля таким образом можно узнать толщину износа как одной половины диска, так и общую толщину всего диска. Если бортик не износился измерять можно прямо от него.

От чего зависит износ тормозных дисков

Степень износа тормозных дисков зависит от многих факторов. Среди них:


Обратите внимание, что обычно износ передних тормозных дисков всегда превышает износ задних так как на них оказывается значительно большее усилие. Поэтому ресурс передних и задних тормозных дисков разный, но при этом и разные требования к допуску износа!

В среднем же, для стандартного легкового автомобиля, используемого в городских условиях, проверку диска необходимо выполнять примерно через каждые 50…60 тысяч километра пробега. Следующий осмотр и замер износа делают в зависимости от процента износа. Многие современные диски для легковых автомобилей легко работают на протяжении 100…120 тысяч километров пробега при средних условиях эксплуатации.

Причины неравномерного износа тормозных дисков

Иногда при замене тормозных дисков можно увидеть, что старые имеют неравномерный износ. Перед тем, как устанавливать новые диски, необходимо разобраться с причинами, почему же тормозной диск стирается неравномерно, и соответственно, устранить их. Равномерность износа диска сильно влияет на эффективность торможения! Так, неравномерная выработка тормозного диска может быть вызвана следующими факторами:


  • Дефект материала. В редких случаях, особенно это касается дешевых тормозных дисков, они могут быть изготовлены из некачественного материала либо без соблюдения соответствующей технологии изготовления.
  • Неправильная установка тормозных дисков. Чаще всего это банальный перекос. В результате этого будет иметь место конический износ диска, а также неравномерный износ тормозных колодок. На начальном этапе диск можно проточить, однако все же лучше такой диск заменить на новый.
  • Неправильная установка тормозных колодок. Если какая-либо из колодок была установлена криво, то соответственно, и износ будет неравномерный. Причем неравномерно изнашиваться будет как диск, так и сама тормозная колодка. Такая причина характерна именно для уже поношенных тормозных дисков, поскольку колодки изнашиваются гораздо быстрее, чем диск.
  • Попадание грязи в суппорт. При повреждениях защитных пыльников тормозного суппорта попадает мелкий мусор и вода на движущиеся части. Соответственно если возникают трудности движении (неравномерный ход, закисание) в рабочего цилиндра и направляющих, то нарушается равномерность усилия колодки по площади диска.
  • Кривая направляющая. Она может быть неровной по причине неправильной установки тормозных колодок либо механического повреждения. Например, в результате ремонта тормозной системы либо аварии.
  • Коррозия. В некоторых случаях, например, после длительного простоя автомобиля в атмосферных условиях с повышенной влажностью диск может покрыться коррозией. Из-за нее диск при дальнейшей эксплуатации может изнашиваться неравномерно.

Обратите внимание, что протачивать тормозной диск, на котором имеется неравномерный износ, допускается, но не рекомендуется. Это зависит от его состояния, степени износа, а также рентабельности процедуры. О том, что диск имеет искривление подскажет стук, возникающий во время торможения. Поэтому прежде чем стачивать борозды с поверхности диска обязательно необходимо измерять его биение и износ. Допустимое значение искривления диска составляет 0,05 мм, а биение возникает уже при искривлении 0,025 мм. Станки позволяют проточить диск с допуском 0,005 мм (5 микрон)!

Заключение

Износ тормозных дисков нужно проверять примерно через каждые 50…60 тысяч километров пробега, либо при возникновении проблем в работе системы торможения автомобиля. Для проверки значения величины износа нужно демонтировать диск и воспользоваться штангенциркулем либо микрометром. Для большинства современных легковых автомобилей допустимый износ диска составляет 1,5…2 мм на каждой плоскости или около 3…4 мм по всей толщине диска. При этом нужно всегда оценивать износ внутренней и внешней плоскостей дисков. Внутренняя сторона диска всегда имеет чуть больший износ (на 0,5 мм).

Мост установки: передний, диаметр диска: 276 мм, диаметр центрального отверстия: 69 мм, количество крепежных отверстий: 4, диаметр расположения отверстий: 114.30 мм, диаметр центральной части: 155.90 мм, толщина диска: 26 мм, минимальная толщина диска: 24.40 мм, толщина.

Тормозной диск передний NIBK RN1237 276x26 для Mitsubishi Lancer

Колодки дисковые задние LANCER X 2.0/GRANDIS/OUTLANDER/ASX

Колодки дисковые задние LANCER X 2.0/GRANDIS/OUTLANDER/ASX

Тормозной диск задний для Mitsubishi Lancer VII (CS, CT) 00-, Mitsubishi Lancer VIII (CV, CX, CY) 07- Тормозные диски MARSHALL производятся на современных автоматизированных линиях с применением последних технологий литья и обработки металла, что гарантирует минимальное.

Тормозной диск задний MARSHALL M2000445 для Mitsubishi Lancer VII (CS, CT) 00-, Mitsubishi Lancer VIII (CV, CX, CY) 07- // кросс-номер TRW DF4973 // OEM 4615A119; 4615A194; MN116332

Тормозной диск задний MARSHALL M2000445 для Mitsubishi Lancer VII (CS, CT) 00-, Mitsubishi Lancer VIII (CV, CX, CY) 07- // кросс-номер TRW DF4973 // OEM 4615A119; 4615A194; MN116332

Мост установки: передний, диаметр диска: 276 мм, диаметр центрального отверстия: 69 мм, количество крепежных отверстий: 5, диаметр расположения отверстий: 114.30 мм, диаметр центральной части: 156.20 мм, толщина диска: 26 мм, минимальная толщина диска: 24.40 мм, толщина.

Тормозной диск передний brembo 09.B647.10 276x26 для Mitsubishi Lancer

Тормозной диск передний brembo 09.B647.10 276x26 для Mitsubishi Lancer

Мост установки: передний, диаметр диска: 257 мм, диаметр центрального отверстия: 68 мм, количество крепежных отверстий: 4, диаметр расположения отверстий: 114.30 мм, диаметр резьбы: 12.50 мм, толщина диска: 22 мм, минимальная толщина диска: 20 мм, толщина: 49 мм, внутре.

Тормозной диск передний MARSHALL M2000427 для Nissan Almera II (N16) 00-, Nissan Primera (P10, P11) 90- // кросс-номер TRW DF2591 // OEM 402064M405; 402067100; 402067100; 4020693J00; 4020693J01; 4020693J02; 4020671E05; 4020693J00; 4020693J01; 4020671E02; 4020671E01; 4020671000000; 40206710; 402064M405; 4020671; 402067100; 4020671E06; 4020671E00; 402067100000; 4020671E06; 4020671E05; 4020671E01

Тормозной диск передний MARSHALL M2000427 для Nissan Almera II (N16) 00-, Nissan Primera (P10, P11) 90- // кросс-номер TRW DF2591 // OEM 402064M405; 402067100; 402067100; 4020693J00; 4020693J01; 4020693J02; 4020671E05; 4020693J00; 4020693J01; 4020671E02; 4020671E01; 4020671000000; 40206710; 402064M405; 4020671; 402067100; 4020671E06; 4020671E00; 402067100000; 4020671E06; 4020671E05; 4020671E01

Читайте также: