Доработка системы охлаждения ниссан кашкай j10

Обновлено: 16.05.2024

Написать эту статью меня подтолкнули ряд публикаций, видео обзоры так называемых блогеров об автомобиле Ниссан Кашкай J10 (2007 – 2013), которые на мой взгляд, зачастую необъективны и к сожалению, поверхностны. Начинаются они часто так: один мой друг (знакомый) пользовался этим автомобилем, и я в нем катался, поэтому точно знаю, что автомобиль никуда не годный..

Приобрел я этот автомобиль на вторичном рынке, ездил за ним в Питер, октябрь 2010 года выпуска, механика, передний привод, двигатель 1,6 (114 л.с), цвет серый металлик, сборка Великобритания, с пробегом 11 тысяч километров, с одного хозяина. Смотрел машину внимательно, с толщиномером, оказалась вся целая. Комплектация простая (ХЕ), но на мой

взгляд, в машине есть все необходимое. Вообще Ниссаны неплохо упакованы даже в минималке: 6 подушек безопасности, все четыре электростеклоподьемника, электрорегулировка зеркал, АБС, ЕСП, двухпозиционный подогрев передних сидений, электрорегулировка фар, регулировка руля, управление магнитолой и бортовым компьютером с руля, блютуз (можно подключить телефон) и так далее. Лично мне в данной комплектации не хватало круиз – контроля и обогрева лобового стекла.

Сразу скажу, что, продав эту машину в 2016 году (продавалась на Авито примерно 2 часа, забрал второй позвонивший и первый приехавший посмотреть машину), купил КИА Спортэйдж во втором кузове (хотелось попробовать машину на автомате и на полном приводе) проездил на машине год, продал по причине большого расхода топлива, не менее 14-15 литров при спокойной езде. Еще год ездил на Ниссан Х-Трейл в 31 кузове, механика, 2х литровый двигатель, здесь расход поменьше (11 -12 литров) но тоже меня не устроил. В общем, весной 2018 года снова взял Ниссан Кашкай 2013 года, с пробегом 31 тысяча километров и до сих пор на нем и езжу.

Ходовая часть. Плотная, в меру жесткая, но не напрягает, мне даже нравится. По-видимому, это компенсация за достаточно высокий клиренс – 200 мм. Здесь так же за весь период эксплуатации не было никаких проблем. Если не считать за проблему заскрипевшие на 60 тысячах на морозе резинки стабилизаторов. Цена вопроса – 800 рублей неоригинал и минут 40 замена на станции.

Вот еще один нюанс. При пробеге около 70 тысяч на морозе при повороте руля в крайнее положение стал слышен характерный хруст левой гранаты. После того, как проезжал несколько километров, узел разогревался и данное явление пропадало. Интернет дал ответ – недостаток смазки в данном узле. Проблема решилась просто: на станции сняли пыльник и набили соответствующей смазки (название не помню, у них была своя) и проблема ушла.

Есть у этих машин и слабое место. Это печка, которая слишком долго прогревается, например, в сравнении с КИА. Для лечения зимой закрывал радиатор куском пенофола в фольге, а двигатель сверху накрывал автоодеялом. Эффект конечно, не фонтан, но 10-15% дает. Во втором своем Кашкае решил вникнуть в проблему поглубже, почитал форумы, вынес для себя два совета: 1 – во многих машинах нарушена регулировка заслонки печки, 2 – слишком плотный антифриз, залитый на заводе. Поскольку машине уже исполнилось 6 лет и по регламенту надо менять антифриз на новый, в ходе очередного обслуживания заменил антифриз (залил родной ниссановский) и толковый слесарь сумел отрегулировать заслонку (официалы отказывались решать данную проблему, рассказывая сказки про суперэкономичный двигатель с высоким КПД, но машина конечно уже не гарантийная, так что все сам). В итоге заметна хорошая прибавка тепла в машине и даже иногда приходится убавлять печку, а то жарко.

Вот, пожалуй, и все проблемы с которыми пришлось столкнуться за пять лет владения первым Кашкаем, ну а во втором моем аналогичном Кашкае пока менялось только масло – фильтры и вот доводка печки. Все.

В общем, меня машина радует беспроблемной эксплуатацией. Прошлой зимой разорился на новую зимнюю резину (её не было в комплекте, прежний хозяин зимой не ездил), взял шипованную Нокию Хаккапеллиту 8, резина очень неплоха. Шумность небольшая, по снегу гребет отлично, в прошлую зиму застрял лишь один раз, но и то от чувства излишней уверенности (клиренс! хорошая резина!) поэтому на стоянке влез в сугроб и вывесил два колеса. Еще поставил вместо родного новый мультимедийный центр (хороший звук, навигация, интернет, просмотр видео, камера заднего вида) который меня очень радует.

Комментарии

Закрепленные

Понравившиеся

Nissan Qashqai

Подключение и адаптация кнопок руля к нештатной магнитоле Nissan Qashqai

Подключение и адаптация кнопок руля к нештатной магнитоле.
Содержание статьи: 1. Подключение кнопок руля к нештатной магнитоле Nis.

Замена дверной ручки в Nissan Qashqai

Замена и реставрация дверных ручек в салоне Nissan Qashqai
Содержание статьи: 1. Замена дверной ручки в салоне Nissan Qashqai 2. Р.

Замена сцепления Nissan Qashqai своими руками

Замена сцепления Nissan Qashqai своими руками
Вчера начал переборку подвески с заменой сцепления. Странно, но я не на.

Дополнительные функции Nissan Qashqai+2

Дополнительные функции Nissan Qashqai
1. Провожающий свет фар: фары горят 30 секунд потом сами гаснут, подсве.

1. снимаете верхнюю декоративную решётку радиатора
2. после снятия решётки получате доступ к радиаторам (радиаторов 2, стоят друг за другом (первый - кондиционера, второй - охлаждения двигателя). Вырезате кусок мегафлекса размером 52смх62см (первый размер - высота, второй - ширина). Вставляете вырезанный затенитель перед радиатором металлизированной поверхностью вперёд, расправляете, боковины затенителя (примерно по 2 см) заводите под пластиковые зализы на боковинах радиатора (зализы слегка отгинаете). Затенитель сидит на месте, ничем больше крепить не надо.
3. устанавливаете на место верхнюю декоративную решётку радиатора.

Регулировка заслонки печки Nissan Qashqai, выставляем правильно метки

Автомобили Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) пользуются заслуженной любовью у российских водителей, отличаясь оригинальным экстерьером, уютным салоном, обилием полезной электроники и экономичностью мотора. У последнего преимущества, к сожалению, есть и обратная сторона. Невысокий топливный расход приводит к тому, что выделяются ограниченные объемы тепловой энергии, а ведь именно тепло от двигателя используется печкой для обогрева салона. В общем, зимой в автомобиле порой становится довольно холодно, и уж совсем плохо, когда печка работает со сбоями, не на полную мощность. Разберемся в причинах данного явления, изучим все нюансы самостоятельного ремонта.

Основные причины:

Плохая работа печки может быть спровоцирована следующим:

  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Слишком малый объем антифриза в бачке нередко приводит к образованию воздушных пробок, определенный сегмент радиатора не прогревается, так что из печки идет холодный воздух.


  • Сбой термостата. Поверхность непрогретого мотора до термостата должна быть горячее, чем после него. Если такого явления не наблюдается, то термостат неисправен.


  • Засорение салонного фильтра. Для проверки проводится простой визуальный осмотр, если фильтр грязный, то он меняется или прочищается.


  • Воздушная пробка внутри радиатора, коррозионные отложения, препятствующая нормальной циркуляции антифриза – все это можно проверить на ощупь, оценив температуру патрубку на входе и на выходе из печки. Существенная разница в температурах указывает на проблему.


  • Поломка вентилятора, что не дает возможности сформировать достаточно интенсивный воздушный поток. Проблемы с вентилятором могут касаться и его мотора, сгоревшего или не получающего питание из-за проблем с проводкой, и крыльчатки, получившей механические повреждения.


  • Поломка помпы, из-за которой нарушается циркуляция антифриза. Недостаточный обогрев в такой ситуации – это еще половина беды, гораздо страшнее опасность перегрева самого мотора.


Сгорел блок резистора (Module Assy-Pow 27226-70T03) отвечающий за управление двигателем климата.


  • Проблемы с заслонкой печки и некорректной работы моторчиков, вследствие чего сбиваются метки на шестеренках ( Всего у нас два моторчика заслонок печки справа и слева). Статистика показывает, что именно эта причина является наиболее распространенной, а потому уделим ей основное внимание.


Функции заслонки

Печная заслонка определяет направление воздушного потока. Он идет или к радиатору, или же огибает его. Благодаря заслонке, салон прогревается гораздо быстрее, вся система функционирует более эффективно. Соответственно, если заслонка сломана, то воздушный поток либо вообще не проходит через нагретый радиатор, либо же проходит в недостаточном объеме. Определить проблемы с заслонкой можно по ряду признаков:


  • Температурный регулятор “застывает” в некоторых положениях.
  • Регулятор, посредством которого выставляется температура, вращается с трудом.
  • Воздушный поток дует в одном направлении, несмотря на то, что водитель пытается отрегулировать позицию заслонки.

Итак, если печка дует холодным воздухом и наблюдается одна из обозначенных причин, то дело именно в заслонке. Надо ее чинить или регулировать.

Инструкция по ремонту

Ремонт – дело достаточно простое. Нужно запастись запасом времени, приготовить инструмент – набор шлицевых и крестовых отверток с головками разного размера, а также баллончик с автомобильной смазкой. Вполне подойдет WD-40. Дополнительно стоит держать под рукой старую зубную щетку и емкость с растворителем (бензин – нормальный вариант), при помощи которых удастся удалить загрязнения. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Из бардачка вытаскиваются все вещи.
  • По краям бардачка можно обнаружить несколько шурупов. Их необходимо аккуратно выкрутить крестовой отверткой.
  • После того, как шурупы демонтированы, снимается и сам бардачок. Для этого нужно потянуть его на себя, отстегнуть фиксирующие защелки.


  • Модуль обдува ног крепится на единственном болте. Он также удаляется.


  • Далее можно увидеть заглушку черного цвета, которая закреплена множеством болтиков. Добраться до них не так-то просто, но придется постараться, по очереди открутив каждый элемент.
  • Снимается регулятор затворки. Как правило, он грязный и очень пыльный, так что удивляться не надо.
  • Всю пыль нужно тщательно удалить, шестерни прочищаются, промываются и смазываются WD-40. Если на них видны явные следы износа или повреждения, то необходима замена.
  • Регулируется трос затвора, степень его натяжения, возможно, придется скорректировать, потуже затянув или, наоборот, ослабив соответствующий зажим.


  • Модуль собирается в обратном порядке. Важный момент – точная установка направляющих в пазы. В условиях ограниченного пространства сделать это не так-то просто.
  • Регулировка шаговых управляющих двигателей. Они должны работать синхронно. Для этого заслонки опускаются вниз до упора, регулятор климата устанавливается на минимальной отметке, начинается непосредственно регулировка. Метки, указанные на шестеренках, должны совпасть.

Регулировка заслонки

Регулировка заслонок печки Ниссан Кашкай – процедура также довольно простая и выполнимая собственными силами:

Читайте также: