Есть ли климат контроль в ниссан террано

Обновлено: 06.05.2024

Что такое гидроудар? Вода тугим ручьем попадает в воздухозаборник и весело, как в аквапарке, устремляется по пластиковой трубе к воздушному фильтру. Тот, мгновенно намокая, рвется, пропускает воду дальше — по впускному коллектору прямиком в цилиндры двигателя. Молотящим поршням об этом пока неизвестно, да и было бы известно, ничего уже не изменить…

Эх, чиста вода в речушке! Плещутся тут и там небольшие рыбки. На желтых осенних листиках переплывают водную преграду блестящие каштановым хитином молодые жучки. Внезапно в воду врывается что то большое, горячее. Потрескивает в клубах пара охлаждаемый металл. Бурлит, вздымается вода, мгновенно пожелтевшая от поднятого со дна песка. Через секунду пузырящийся водяной вал перекатился с бампера на капот, разбился сверкающими на солнце брызгами о лобовое стекло. Всего несколько долгих мгновений, отсчитанных взмахами дворников, словно секундной стрелкой, и вот уже река освободила капот и схлынула восвояси, оставив лишь облачко пара. Через лобовое стекло я видел желтую каменистую дорогу, ступенями поднимающуюся из брода на зеленеющий холм, и инструктора Петровича, который призывно махая руками, что-то кричит…


Те, кто на уроках физики не рисовал мультики на краях толстых тетрадей, и не плевался бумажками в девчонок через обгрызенный прозрачной корпус шариковой ручки BIC, знают, что вода есть субстанция практически несжимаемая. Когда она (в должном объеме) попадает в цилиндры двигателя, то словно бетонная (не так — железобетонная!) преграда встает на пути поршня. Удар! Гнётся шатун, раскаленный поршень врезается в стенку цилиндра. В зависимости от конструкции мотора и оборотов в момент гидроудара, последствия могут быть разнообразными — от погнутых клапанов, до бреши а блоке цилиндров и вышедшего наружу поршня (ну здравствуй, кулак дружбы!). Обо всем этом я думал одновременно с тем, как выключал зажигание и накатом выезжал из брода, слушая журчание стекающей с кузова воды. Приехали…

Первым делом (после того, как испачкал брюки об широченные дополнительные пороги) — под капот. А там… сухо, ну или почти сухо! Воздухозаборник расположен примерно посередине, под кромкой капота и развернут, тем самым хорошо защищен от волны. Чтобы вода затекла в него, нужно, чтобы она подошла снизу, залив весь моторный отсек, либо залилась сверху в большом количестве — но нескольких секунд моего заплыва для этого было явно недостаточно. Убедившись, что все в порядке, я завел мотор, который работал как часы. Пронесло!

Петрович, оказывается, кричал вовсе не о том, что я топлю машину (и до, и после меня этот трюк благополучно повторяли мои коллеги). Закрученная в спираль волна, словно нож шнекороторного снегоочистителя, буквально срезала с поверхности бампера рамку номерного знака. Посмотрев на мою забинтованную кисть, Петрович вздохнул, разделся и пошел искать номер в помутневший брод.

А я в это время… нет, не фотографировал. Думал о том, как получилось, что человек, очень аккуратно относящийся к бродам, ринулся в него, буквально, с головой? Было бы глупо обвинять в этом фотографов — они всегда кричат “давай побыстрее!”. Скорее, дело в общей усталости после возвращения из Сочи накануне, а еще в том, что за рулем Duster… простите, Nissan Terrano, чувствуешь себя на бездорожье королем. Но это чувство обманчиво. Разрешенная глубина брода, например - всего полметра, так как даже если вы не зальете мотор, то в зоне риска окажутся сальники, сапуны, различные уплотнения электрики и кузова.

Раз уж мы упомянули Duster, то всплывает вместе с номерным знаком со дна брода вопрос — в чем сила, то есть разница, брат? Прежде всего, в дизайне.

Специально для стонущих по истинным японским внедорожникам российских потребителей франко-румынский кроссовер стилизовали под безвременно ушедший с рынка рамный Pathfinder.

Это касается и оформления задней части, и в особенности, передка.

В результате в зеркале заднего вида Terrano выглядит убедительнее, чем его собрат.

Есть отличия и в салоне. Прямоугольные центральные воздуховоды вместо круглых “логановских”, фирменный “ниссановский” бардачок с крышкой вместо ниши у Duster, изменившаяся фактура и рельеф консоли — и вот уже автомобиль выглядит и ощущается чуть дороже.

В остальном все осталось точно таким же, как на дорестайловом Duster. Бесформенные сиденья (посадка, впрочем, удобная). Руль без приливов в верхней части. Клавиша звукового сигнала в торце левого подрулевого переключателя.

В наличии и другие эргономические “приколы”, свойственные всем Duster, например, винтажные барашки климатической установки (климат-контроля нет даже за доплату), ничем не прикрытые зеркала в солнцезащитных козырьках, клавиши обогрева на самих сиденьях, и так далее. Зато теперь у нас есть датчик наружной температуры!

Ничего серьезно не изменилось и на заднем сиденье (появилась лампа освещения и 12-ти вольтовая розетка), и в багажнике (новая двухсекционная жесткая полка) - и там и там довольно просторно, но “чистенько-бедненько”. Что вы хотите, на таких автомобилях даже карманы на спинках передних сидений перечислены в списке опций! Зато лючок бензобака теперь запирается - для доступа к нему не нужен ключ!

На доставшейся мне недорогой комплектации, про звучание музыки можно сказать только то, что оно в принципе есть. Зато задняя буксирная проушина, как и на “рестайле”, закрыта заглушкой. А "дорестайловые" тонкие рейлинги на крыше — только в плюс, ведь выбор поперечин для Terrano гораздо шире, чем на Duster.

Несмотря на более высокую “удельную” цену, в списке опций Terrano нет ни подогрева лобового стекла, ни дистанционного запуска. Судя по всему, альянс не торопится с рестайлингом Terrano, чтобы тем самым не подрывать продажи Duster…

Вы спросите, в чем же тогда суть заявленного обновления Terrano? Во-первых, на нем появился более мощные бензиновые двигатели (1.6, 114 л.с., 156 Нм и 2.0, 143 л.с., 195 Нм), доступные для Duster уже как год. Во-вторых, Terrano стал продаваться в востребованной комплектации “полный привод+автомат” - до этого купить “японца” можно было только либо с полным приводом, либо с автоматом. Гримасы маркетинга!

На различных модификациях Duster я проехал не одну тысячу километров, поэтому на ходу Terrano откровением для меня не стал. Двухлитровый мотор бодро разгоняет автомобиль на всех передачах, но моменты переключения [устаревшего… нет, “классического”!] автомата растянуты во времени, как события романа “Сто лет одиночества”. В Мокондо идет дождь, а Terrano, потупив секунду-другую, честно откручивает каждую передачу почти до семи тысяч оборотов.

В целях экономии, инженеры Renault сделали единую шкалу тахометра для всех моторов, поэтому красной зоны на ней нет, и весь драматизм ситуации скорее становится очевидным по свисту впуска и реву мотора.

В салоне — тише, чем в Duster, но разница, скорее всего, вызвана резиной — на моих тестовых Duster стояла AT-резина Amtel Cruise 4x4, а на Nissan — более "премиальный" Continental ContiCrossContact LX Sport.

Передач тут всего четыре, поэтому уже на 140 км.ч. в салоне шумновато, но, при необходимости и наличии безлимитного автобана, Terrano пойдет и 170, а то и больше (если по спидометру). При динамичной езде у двухлитрового бензинового мотора с АКПП конский — под 16 литров! Но если ехать по ПДД, да включить клавишу эко-режима (еще одна новинка) то на дисплее — совсем другие цифры: не выпадая из потока можно уложиться можно в 8.5 литров на трассе и 12 в городе.

Автомобиль практически индифферентен к колейности и неровностям покрытия, поэтому валить на нем по разбитому асфальту можно “на все деньги”. Лишь боковой ветер на трассе слегка сдувает, и то — на высокой скорости. Тормоза — достаточно цепкие и предсказуемые.

Главное — избегать резкого маневрирования, ведь “резиновый” руль балует вас обратной связью только тогда, когда на невысокой скорости под колесами оказываются камни или рельсы — тогда “бублик” буквально рвется из рук. Но это не беда, ведь достаточно просто увеличить скорость — и Terrano воспарит, как орел.

Вне дороги Terrano раскрывает свой потенциал. Подвески тут нельзя назвать особенно длинноходными, зато пробить их нереально, днище — почти плоское, между ним и землей — около 20 сантиметров. Но главное тут — небольшая снаряженная масса (1.4 т), которая вкупе с проверенной на более крупных внедорожниках Nissan полноприводной трансмиссией с электромагнитной муфтой в приводе задних колес позволяет преодолевать достаточно серьезное бездорожье.

Муфту можно принудительно заблокировать на скорости до 80 км.ч., но особого смысла в этом нет — гораздо полезнее обычно бывает просто отключить противобуксовочную систему, так как наиболее распространенные препятствия в виде глубоких колей на Terrano лучше проходить ходом.

Газ в пол, и погнали! Взмывая фонтаны грязи и изредка чиркая пузом, Terrano мчится вдаль, к светлому будущему.

“Вы сюда так соскочили, мы думали, сейчас колеса отвалятся.” Владелец BMW X5 в позапрошлом кузове с интересом рассматривает приземлившийся на берегу Оки Terrano, и сильно удивляется, узнав, что прототипом стал Duster: “Да ладно!” Для него это совсем другой автомобиль, как и для многих потребителей.

Тут показателен и пример моего коллеги, который, при покупке Nissan Patrol, на сдачу взял тестю именно Terrano — потому что для него это такой же Patrol, только маленький. “Duster? Да не смеши”.

И тут мы плавно переходим от малозначительных технических подробностей к ключевым, важнейшим и истинным отличиям Terrano от Duster, который, если бы мог икать, к этом моменту уже бы чувствовал себя не слишком хорошо.

Ни упомянутый владелец X5, ни мой коллега, никогда не купили бы Duster. А вот Nissan для них — это другое дело. И пусть он в топовой комплектации Tekna (1 075 000 рублей) примерно на 50 тысяч рублей дороже, чем “утилитарный”, с точки зрения имиджа, Duster, зато и внешне, и психологически, это более дорогой автомобиль.

Выходит, Terrano это авто для тех, кто готов переплатить за виртуальные материи, а не только за хромированную решетку и форму передней панели? И да и нет. Взять хотя бы тот факт, что система стабилизации на Terrano есть уже в базе, а для Duster за нее надо доплачивать даже в “топе”. А еще… Платят же люди деньги за смартфоны Apple! Хотя они ничем не лучше с точки зрения функционала построенных на такой же технической базе "брендовых" смартфонов на Android.

Я не призываю проводить прямой аналогии между Duster и, скажем, LG, Terrano и Apple, но суть близка — ценность продукта для потребителя (как и цена продукта!) во многом определяется позицией бренда в принятой в потребительском обществе системе координат. И, как торговая марка Nissan на этой шкале стоит выше, чем Renault. Где Logan и шашечки такси, а где гоночный GTR и солидные “внедорожники”? То-то и оно.

Так что, спрос рождает предложение, и маркетологи тут выступают в роли опытных генетиков и акушеров. Вы хотели иномарку по цене “Лады” — вы получили Datsun. Вы хотели японский кроссовер за миллион — вы получили Terrano. И тут нет никакого обмана. Вспомните хотя бы тот факт, что полноприводная трансмиссия для Duster была разработана именно инженерами Nissan. Так что Terrano — честный автомобиль, который даже блогеры не смогли утопить!

Не так давно начался выпуск обновленного кроссовера Nissan Terrano. Как заявляет производитель, автомобиль стал гораздо удобнее. Попробуем разобраться: так ли это на самом деле?

Начнём с того, что не было подвергнуто изменению. Nissan Terrano так и остался выносливой рабочей лошадкой, которой по зубам различные задачи. Модернизации и доработке были подвержены те компоненты и системы, которые были непонятны покупателям. Компания всегда прислушивается к пожеланиям своих клиентов и старается учесть их, совершая очередной раунд обновления модели. Так случилось и в этот раз. Можно с уверенностью сказать, что каждое из изменений пошло кроссоверу на пользу.

Первые Terrano поступили в продажу более трёх лет назад. В прошлом году у покупателей появилась возможность заказать 2-литровые, полноприводные машины на автомате, с обновленной комбинацией приборов, дополнительной розеткой для зарядки гаджетов, функцией дистанционного открывания лючка бензобака и жесткой полкой багажника.

С момента начала продаж многие недоумевали: почему кнопка включения клаксона расположена на подрулевом рычажке? Это требовало привыкания. Теперь же звуковой сигнал включается классически: нажатием кнопки на рулевом колесе. Это обеспечивает большую безопасность вождения, так как в экстренной ситуации не всегда есть время тянуться к рычажку и искать там нужную клавишу. Изменение мелкое, но очень приятное. Оно влияет не только на безопасность, но и на эргономику салона, удобство управления.

Также автомобиль стал оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС, без которой теперь не обойдётся ни одна новая модель. Изменился руль, на нём появились кнопки настройки и активации/отключения круиз-контроля. Обновили передние сидения: теперь они могут похвастаться удлиненной подушкой и другой обивкой. Селектор АКПП позаимствован из Renault Kaptur.

Оранжевая подсветка приборов уступила место белой. Обновился дизайн мультимедийного комплекса, используется другая версия навигационного ПО. Отныне уже в заводском оснащении вам доступны функции дистанционного или программируемого старта двигателя с ключа. Лобовое стекло стало подогреваемым. На автомобиль устанавливается модернизированная камера заднего вида.

Необходимость каждого новшества обоснована многочисленными требованиями и запросами со стороны владельцев Nissan Terrano прошлых годов выпуска.

Техническая часть осталась без изменений, если не считать обновленный руль и позаимствованный у Renault селектор КПП. И это взвешенное решение, так как теперь автомобиль идеально сбалансирован. Он отлично идёт как по гладкому, так и по разбитому асфальту. Даже на штатной, шоссейной резине, кроссовер уверенно чувствует себя на бездорожье. Автомат работает согласованно с мотором, не ошибается при выборе передач. Механика позволяет переключаться быстро, обеспечивает приличную тягу на разных диапазонах оборотов.

Если посмотреть на комплектации, то их так и осталось четыре. В ряду от самой простой к максимальной, они расположены так: Comfort, Elegance, Elegance Plus, Tekna. Выбор приличный. Как говорят представители Nissan, наиболее популярная версия — полноприводная Elegance Plus с двигателем объёмом 2 литра и МКПП. На автомобили с АКПП суммарно приходится примерно третья часть продаж.

В каждой комплектации произошли незначительные изменения. Версия Comfort получила джойстик управления магнитолой на руле, Elegance — круиз-контроль, обогрев лобового стекла, возможность дистанционного запуска двигателя, Tekna — обновленную мультимедийную систему.


Подсветка органов управления блока климат-контроля Nissan Terrano.


Подсветка кнопок состоит всего из двух светодиодных модулей:


Данные модули вклеиваются за место стандартного световода в корпус блока. Пластик подгоняется при необходимости.

Автолюбителям, которые внимательно изучают все автоновинки, появляющиеся на рынке, не стоит обольщаться наименованием Terrano в обновленной модели Nissan. С предыдущими версиями этой серии новый внедорожник ничего не объединяет. Модель изначально разрабатывалась с учетом предпочтений потребителей Индии, создавалась на основе Renault Daster. Поэтому сравнивать новый Ниссан Террано 2021 нужно именно с этой моделью.


Nissan Terrano в новом кузове



Длина Nissan Terrano – 4 м 34см, а его высота почти 1м 70 см. Колёсная база компактного внедорожника составляет 2674 мм, а клиренс варьируется от версии: в переднеприводной он равен 205 мм, а в полноприводном – 210 мм. Снаряжённая и полная масса автомобиля колеблется от 1248 до 1434 кг.

Салон Nissan Terrano последнего поколения вполне просторный, но вот сиденья комфортными не назовёшь: они без боковой поддержки, а отрегулировать их под свой рост и не так просто.


Привлекательность и недостатки Nissan Terrano 2021

Создатели нового внедорожника изначально определяли для него достойные позиции в ценовом сегменте. Поэтому дизайну модели уделялось особое внимание. Кроссовер получился привлекательный, солидный, респектабельный. Хромированная радиаторная решетка, плавные формы кузова, эффектная выштамповка, отличная полировка гарантируют престижный вид.


Интересно! Место сборки Ниссан Террано — посмотреть

Габариты модели солидные, обеспечивающие идеальный комфорт для всех пассажиров. В отделке использованы практичные, долговечные материалы, не меняющие качеств при условии многоразовой химической чистки. Просторные эргономичные сиденья порадуют обладателей больших габаритов. Багажник не только отличается большим объемом, но и оснащен дополнительным местом для пассажира. Поэтому авто можно использовать для путешествий всей семьей или большой компанией.

Новая модель отличается максимальной безопасностью. Она обеспечивается не только прочностью и надежностью конструкции, но и сверхпрочными ремнями для каждого пассажира. Специальная система оповестит водителя, если кто-то забыл его пристегнуть. Удобство в управлении обеспечивает обновленное рулевое колесо, усовершенствованная панель.

ниссан террано 2021 фото багажника

Технические характеристики

Для российского покупателя Nissan Terrano доступен с 2 версиями двигателя, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-4. Обе силовые установки бензиновые и аналогичны тем, что устанавливаются на Renault Duster. Базовым считается мотор объёмом 1,6 литра с рядным расположением цилиндров и мощностью 114 л.с. при 156 Нм крутящего момента.



В основе платформы для Nissan Terrano III лежит шасси Рено Дастера. Передняя подвеска паркетника независимой конструкции со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади применяется полузависимая система с торсионами и многорычажным комплексом на полноприводных версиях.

Отзывы владельцев

Миша. Читал немало отрицательных отзывов о Ниссан Террано от тех, кто сравнивал авто с Террано 1. Я скажу свое мнение в сравнении с Рено Дастер. Новая модель смотрится намного лучше, по городу в ней ехать не стыдно, отлично смотрится. Шумоизоляция в салоне достойная, высокий дорожный просвет позволяет и на бездорожье не нервничать. Я на своем Террано около двух лет езжу, никаких претензий к нему нет.

Славик. Нисан Террано у меня около полутора лет. Бездорожье проходит отлично, багажник супер, расход горючего экономный, кондиционер и печка работают идеально, динамика приличная. Не нравятся только зеркала, работа электронной педали газа, но это мелочи.

Комплектации и цены

На рынке России Nissan Terrano 2021 года выпуска предлагается в 4 комплектациях:

Базовая версия обойдется своему покупателю в 883 000 руб. Она включает в себя: 2 подушки безопасности, кондиционер, ГУР, систему ABS, электрические стеклоподъемники спереди, регулируемую по высоте рулевая колонка, штатную аудиосистему с 4 динамиками и рейлинги на крыше.

За полноприводный вариант паркетника придётся выложить 977 000 руб.

Оснащение такого городского внедорожника достаточно богато: 4 подушки безопасности, системы ABS и ESP, кожаные сидения с подогревом, парктроник, мультимедийная система, литые диски размером R16, камера заднего вида и многое другое.




Продажи в России

На сегодняшний день кроссоверы являются самым популярным классом автомобилей в России. Находчивые японцы, славящиеся надежностью своих автомобилей, не остались в стороне и в 2013 году на российском начали производство Ниссан Террано. В июне 2014 года первые экземпляры компактного внедорожника уже появились в салонах официальных дилеров. За два года продаж внедорожник нашел своего покупателя. Несмотря на то, что Nissan Terrano является клоном другого популярнейшего в России, откровенно бюджетного, надежного и проходимого кроссовера Рено Дастер, это не помешало ему обзавестись своей, не менее многочисленной армией поклонников. В прошлом году продажи Ниссан Террано в России составили 11 425 моделей, что почти в 4 раза меньше, чем у своего донора Рено Дастер, реализовавшего 43 923 автомобиля. Действительно, автомобили Nissan значительно дороже: маркетинговая политика вкупе с легендарным брендом дают свои плоды. Но и у того и другого автомобиля есть свои покупатели, а стало быть и отличия, за которые поклонники Ниссанов готовы переплачивать.

Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего. Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться. Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

Экстерьер Nissan Terrano

Ниссан Террано создан на основе модели Рено Дастер, однако что касается конкретно внешнего вида, то автомобиль подвергся весьма ощутимым и заметным изменениям. Машина дополнилась новыми элементами дизайна, которые придают ей гораздо более солидный вид. Линии кузова стали более четкими и острыми, что придает автомобилю какую-то серьезность и значимость.



Вообще говоря, экстерьер Ниссана Террано выводит его на новый уровень, уровень автомобилей более высокого класса. Дизайн кузова и решеток больше приближает данную модель к внедорожнику. В общем, изменения в стиле автомобиля скорее радуют. Можно смело сказать, что эта машинка будет покрасивее и поярче. Для тех, кто очень ценит внешний вид машины, это станет серьезным аргументом сделать выбор в пользу Ниссана Террано.



И немного цифр: Мест 5 Дверей 5 Длинна 434,2 см Ширина 182,2 см Высота 166,8 см Колесная база 267,4 см Колея передняя/задняя 156,0 / 156,7 см Клиренс 20,5 см Объем багажника мин/макс 475 / 1636 л Снаряженная масса 1,726 т

Дизайн салона Nissan Terrano 2016



Дизайн салона оставил больше сходств с Рено Дастер по сравнению с внешним видом. Однако приятные дополнения и изменения есть и здесь. Кроме того, создатели утверждают, что использовались более дорогие и качественные материалы.



Выполнен салон Ниссана Террано в мягких бежевых цветах. Есть модификации с черным салоном. Посадка и высадка весьма удобны. Всё сделано качественно и со вкусом, ничего лишнего. Вообще салон Террано создает впечатление комфортабельности, удобства, мягкости и качества. Руль остался от Дастера, за исключением мелких деталей. Система климат-контроля работает отлично. Сидения мягкие, комфортные, на дверях есть место для чашек и хранения небольших предметов.



Объем багажника достаточно большой- 475 куб.дм. Ниссан Террано оснащен двойными подушками безопасности. Имеется система распределения усилий при торможении и датчики для задней парковки, аудиосистема. В общем, нельзя сказать, что автомобиль имеет какие-то ощутимые и значимые недостатки. Всё грамотно, комфортно и практично. По-японски. Для обычного пользователя подходит идеально. Особенно учитывая бюджетную цену автомобиля.


Технические характеристики Ниссана Террано



Возможна установка газового оборудования. Важная деталь: автомобиль работает очень тихо, шума двигателя практически не слышно. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние- барабанные. Подробнее о технических характеристиках по каждой из комплектаций читайте ниже.


Цены и комплектации

Ниссан Террано имеет 4 комплектации:

  1. Comfort
  2. Elegance
  3. Elegance Plus
  4. Tekna



Цена зависит и характеристики зависят от модификации. Рассмотрим все варианты подробнее.

Вывод

Подводя итоги, можем сказать, что эта машина полностью оправдывает все наши ожидания. На тест-драйве автомобиль показал себя только с лучшей стороны: едет плавно и мягко, отлично входит в повороты. Соотношение цена/качество идеальное. Ниссан Террано не только не утратил преимущества Рено Дастер, а и приобрел новые положительные моменты. Можно ожидать, что на российском рынке этот автомобиль сможет завоевать популярность. Если вам нужен хороший кроссовер за небольшую цену, смело берите Ниссан Террано, не пожалеете. Спасибо за внимание!

Читайте также: