Функция dac на тойота

Обновлено: 25.06.2024

Современные автомобили скоро будут соперничать с персональными компьютерами по составу своей электронной начинки. Куда там датчикам дождя или света – сегодня даже системой помощи на спусках и подъемах мало кого удивишь.

Умные электронные системы такого рода способны полностью устранить возможные ошибки водителя, что особенно актуально при его малом опыте или чрезвычайно трудных дорожных (и, конечно, внедорожных) условиях, а то и при обоих факторах сразу. Данные системы бывают трех разновидностей:

DAC: это система, помогающая спускаться по склонам

Особо трудно съезжать по склонам, когда они грязные или скользкие. Каждое колесо снабжается датчиком скорости. Он осуществляет соизмерение скорость вращения колес со скоростью езды машины в целом. Едва движение автомашины стало выше скорости вращения ее колес, умная электроника начинает распределять по колесам тормозное усилие. Движение в итоге нормализуется, управление не теряется. Когда вы спускаетесь с крутого склона, данная система не позволит разгоняться быстрее 7 км/ч, а задний ход электроника вообще ограничит до 4 км/ч.

DBC: это система помощи на спуске со склонов

Это аналог DAC, разработанный с аналогичными целями. Правда, активировав ее, вы сможете ехать чуть быстрее – до 10 км/ч. Обеспечение ровного и плавного съезда тут возлагается на АБС, которая обязана не допустить заноса, грозящего опрокидыванием на таком рельефе местности.

HAC: система помогающая стартовать на подъемах

Благодаря наличию данных систем в конструкции современных машин, водители получили шанс благоприятно выбраться из бездорожья со сложным и опасным рельефом.


XaKu



Реклама партнёров


Victoriya 994



Рафаил4




Старожил

Ни разу не пробовал,кстати и не совсем понимаю зачем она нужна.Вернее даже в каких дорожных условиях?
Если я не жму на газ,то он и так двигается,а тем более с горки,только подтармаживай при необходимости.


MrDims




злобный крокодил

а вот оно само умеет притормаживать и двигателем и тормозами
а ещё за счёт использования многоканальной абс умеет удержать от разворота на скользком склоне или в колее (в разумных пределах)
чего вручную добиться невозможно

Дело в том, что на фирменных автомагнитолах TOYOTA со встроенным телевизором стоит блокировка, изображение отображается на экране только если автомобиль стоит на месте и включен стояночный тормоз (ручник)! Но это можно обойти!

Теперь режим TV будет включаться даже во время движения. Но не забывайте, что для того, что бы смотреть телевизор — возможно потребуется адаптировать его, т.к. в Японии используется стандарт NTSC, а у нас PAL/SECAM. Поэтому если вы хотите смотреть наши теле-программы — необходим декодер!

1 — ручник.
3 — сигнал скорости.
5 — сигнал заднего хода для активации входа камеры парковки.

Ниже приведена распайка контактов разъема телевизионной антенны и разъема AV для штатных автомагнитол TOYOTA:

Обьяснить , что же делают различные системы, кроме как "Позволяют машине быть устойчивой на дороге" сказать не могуь. Некоторые пытаются обьяснить, но сами же путаются в своих ответах.

Что же такое системы TRC, VSC и в чем их отличие ?
Что означает "блокировка дифференциала (межосевой и межколесный) ?

По моему все свелось к торможению проскальзующего колеса/колес.
Что делает система TRC при проскальзывании, к примеру, переднего колеса ? Она его просто тормозит в результате чего усилие передающиеся на второе колесо увеличивается. Что делает система VSC в таком случае ?

Есть в конфе знающие люди ? Поделитесь своим мнением pls


ABS (Antiblock Brake System)– антиблокировочная тормозная система

Помогает избежать блокировки колес при внезапном торможении или при торможении на скользкой дороге.


A-TRC* (Active Traction Control) - активная антипробуксовочная система A-TRC - более интеллектуальная версия традиционной антипробуксовочной системы. Она не позволит автомобилю буксовать даже при самых неблагоприятных условиях движения (как по дороге, так и по бездорожью). A-TRC автоматически обнаруживает пробуксовку ведущего колеса, подтормаживает его и снижает передаваемый на него крутящий момент, распределяя его между остальными тремя колесами. В результате на ведущие колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорожным покрытием, всегда передается оптимальный крутящий момент. В сложнейших дорожных условиях система A-TRC практически заменяет собой блокировку дифференциалов, при этом колеса автомобиля не тормозятся так сильно на крутых поворотах. Совместная работа систем A-TRC и VSC обеспечивает отличную управляемость автомобиля при движении по очень скользкой дороге.


BA (Brake Assist) – усилитель тормозов

Усилитель тормозов обеспечивает аварийное торможение в случае, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет насколько быстро и с каким усилием нажата педаль, после чего, при необходимости, мгновенно повышает давление в тормозной системе до максимально эффективного. Вспомогательное усиление является едва заметным и лишь добавляет Ваши собственные действия.


D-4 - технология непосредственного впрыска топлива для бензиновых двигателей. Топливо впрыскивается под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания. За счет применения этой технологии улучшаются эксплуатационные характеристики двигателя, уменьшается расход топлива и снижается уровень выбросов вредных веществ.


DAC* (Downhill Assist Control) - cистема помощи при спуске по склону. На крутых спусках когда система DAC обнаруживает, что скорость автомобиля больше скорости вращения колес, она автоматически изменяет тормозное усилие на отдельных колесах. Таким образом, система DAC поддерживает постоянную скорость в диапазоне 5-7 км/ч – идеальную для управляемого спуска с крутого склона. Система DAC также включается и при спуске задним ходом, но в этом случае она поддерживает скорость в пределах 3-5 км/ч.


EBD (Electronic Brake Distribution)– система электронного распределения тормозного усилия

Работает в комплексе с системой ABS, обеспечивая с помощью электроники равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, чтобы обеспечить каждому из них оптимальное сцепление с дорогой.


HAC* (Hill-start Assist Control) - cистема помощи при подъеме по склону Она позволяет безопасно и без потери управляемости начинать движение вверх по крутому и скользкому склону и немедленно информирует водителя о скатывании автомобиля вниз. Когда система обнаруживает пробуксовку одного или нескольких колес, она автоматически перераспределяет крутящий момент таким образом, чтобы восстановить сцепление с шин с поверхностью. Очень важно, что колеса, шины которых имеют нормальное сцепление с поверхностью дороги, периодически подтормаживаются, чтобы восстановить контакт с дорожным покрытием шин буксующих колес. Это позволяет водителю не потерять контроль над автомобилем.


Optitron - Оригинальная система подсветки комбинации приборов

При выключенном зажигании комбинация приборов не видна. При включении зажигания сначала «загораются» стрелки приборов, а затем одновременно тахометр, спидометр, указатель уровня топлива и индикатор ручного тормоза. Благодаря темному антибликовому фону приборы с системой Optitron отличаются превосходной читаемостью при любой освещенности.


TEMS* (Toyota Electronically Modulated Suspension) – электронная система управления подвеской Благодаря системе TEMS автомобиль Prado шутя справляется с любой дорогой. Одно нажатие на кнопку - и система управления подвеской переводит амортизаторы в один из четырех возможных режимов работы: сверхкомфортный, комфортный, полуспортивный или спортивный. Система позволяет подвеске активно реагировать на условия движения: резкие повороты, торможение, езда по бездорожью. Она позволяет водителю лучше чувствовать дорогу при движении по бездорожью. При резком повороте система автоматически настраивает жесткость амортизаторов, противодействуя крену кузова и сохраняя устойчивость автомобиля. Аналогичным образом система смягчает поперечные крены кузова на бездорожье и “клевки носом” при торможении.


TRC (Traction Control) – антипробуксовочная система

При пробуксовке ведущих колес при ускорении система автоматичекси снижает крутящий момент двигателя и подтормаживает сорвавшееся в пробуксовку колесо, способствуя восстановлению тягового усилия. Действуя совместно с системами ABS и EBD, она облегчает и ускорение, и торможение.


VSC (Vehicle Stability Control) - система курсовой устойчивости

Автоматически срабатывает после того, как улавливает занос из-за резкого поворота руля или недостаточного контакта со скользкой дорогой. Подтормаживая то или иное колесо и изменяя крутящий момент двигателя, она выводит автомобиль из заноса и помогает водителю стабилизировать траекторию движения.


VVT-i (Variable Valve Timing - intelligent)

Электронная система изменения фаз газораспределения. Регулирует время открытия впускных клапанов, поддерживает оптимальный момент открытия, за счет чего улучшается наполнение двигателя горючей смесью. В результате улучшаются характеристики двигателя на промежуточных режимах работы.


VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift - intelligent)

Электронная система изменения фаз газораспределения. Регулирует время открытия впускных клапанов и высоту открытия впускных и выпускных клапанов. Используется в двигателе для спортивной модификации Corolla T-Sport.


WIL (Whiplash Injury Lessening)

Технология, применяемая в конструкции передних сидений для уменьшения возможности получения травмы от внезапного резкого движения головы при ударе сзади. Верхняя часть сидения поддерживает верх спины водителя или пассажира, а подголовник ограничивает возможность откидывания головы назад. Подобная комбинация позволяет снизить риск травм шеи, вызванный резким движением головы при столкновении на небольшой скорости.

*только для Land Cruiser Prado

Все исключительно маркетинг. VSC = TRC=A-TRC Производят одно и тоже действия, но используют разные аллгоритмы.
Возможно, что VSC, в отличие от A-TRC и TRC, использует также датчик на руле. В остальном одна фиг разница.

Читайте также: