Где на генераторе плюс и минус тойота

Обновлено: 17.05.2024

Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine существует специальный вход (серо-черный провод), который и определяет состояние двигателя: работает/не работает.

Определение работы двигателя в сигнализации StarLine Twage A8 может происходить 2 способами: -по сигналам тахометра (цепь должна содержать импульсы пропорциональные скорости вращения двигателя, при остановке двигателя сигнал должен иметь потенциал корпуса); -по сигналу генератора (цепь должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В , когда двигатель работает).

По большому счету, не существует какого-либо предпочтительного способа контроля. Все зависит от схем конкретных автомобилей, предпочтения установщика сигнализации, времени разборки для доступа к этим цепям и т.д.

2) Обязательная проверка

В связи с большим многообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно убедиться в правильности работы системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.

Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы будут обеспечиваться автоматически.

Зажигание включено, но двигатель не работает

Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма.

Двигатель работает

Установите курсор на иконку CHECK и нажмите кнопку 2 брелка. Должна появиться иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий двигатель.

Оценка результатов проверки

Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода. Таким образом, сигнализация не сможет заводить двигатель или позволит оставить автомобиль на включенной передаче и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.

Например. Вы получили результат, когда в обоих случаях (даже при не работающем двигателе) на дисплее индицируется иконка дыма, т.е. сигнализация думает, что двигатель работает.

Возможные последствия

Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль при неработающем двигателе. В результате, автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере.

Сигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе даже до начала прокручивания стартера. В этом случае, при теплом двигателе старт возможно будет происходить успешно, а при низких температурах, длительности прокрутки стартера может не хватать для успешного старта.

Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала с генератора.

Запуск двигателя — Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog

Запуск двигателя

Рекомендации по установке автосигнализаций с функцией дистанционного запуска двигателя
Перед тем как запускать двигатель с брелка или активизировать автоматические запуски двигателя в обязательном порядке рекомендуется ознакомиться со следующими особенностями работы функций запуска двигателя:

Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен .

в случаях когда включено зажигание, открыт капот, выключен стояночный тормоз или нажат ножной тормоз, не выполнена подготовка к запуску двигателя на автомобилях с РКПП.

Основные действия при установке автомобильных охранных систем с функцией дистанционного запуска двигателя

Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного пользования функцией дистанционного запуска необходимо чтобы автосигнализация правильно определяла, запущен двигатель или остановлен.

Наиболее актуальным вопрос правильности подключения сигнализации возникает при установке автосигнализации с системой запуска на автомобили с ручной коробкой, у которых при парковке ручка переключения передач может быть оставлена во включенном положении. Корректное подключение автомобильной охранной системы гарантирует установочный .

1) Выбор способа контроля работы двигателя

Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine существует специальный вход (серо-черный провод), который и определяет состояние двигателя: работает/не работает.

Определение работы двигателя в сигнализации StarLine B9 может происходить 3 способами: по тахометру, по генератору, по напряжению.

Определение работы двигателя по сигналам тахометра. Цепь, к которой будет подключаться серо-черный провод, должна содержать импульсы пропорциональные скорости вращения двигателя. В качестве такой цепи лучше всего использовать сигнал тахометра, присутствующий на одном из контактов разъема диагностики или на приборной панели. Этот сигнал обычно имеет амплитуду 12 В.

Типичная форма сигнала тахометра приведена внизу на рисунке. Определение момента прекращения прокручивания стартера сигнализация определяет по резкому возрастанию частоты сигнала в момент начала работы двигателя. Подключение серо-черного провода к такой цепи гарантирует правильное отключение стартера.

Форма сигнала тахометра

В качестве сигнала пропорционального скорости вращения двигателя также может быть взят сигнал от цепи управления форсунками. В большинстве случаев он позволяет надежно определять состояние работающего двигателя.

В автомобильной охранной системе StarLine B9 предусмотрен специальный режим контроля правильного подключения к таходатчику. Для этого необходимо:

Примечание. Если система уже подключена, то необходимо временно отключить вход зажигания (желтый провод), закрыть двери, капот и багажник, отпустить ручной тормоз.

Определение работы двигателя по сигналу генератора. Цепь, к которой подключается серо-черный провод, должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В , когда двигатель работает. В случае инверсного сигнала, от потенциала +12 В, когда двигатель не работает, на потенциал корпуса, кода двигатель запустился. Этот сигнал можно взять подключившись к лампе “заряда аккумулятора” на приборной панели, которая погасает при начале работы двигателя. Для указанных двух вариантов в сигнализации предосмотрен выбор контроля работы двигателя: генератор (+) или генератор (-) соответственно, функция 11.

Типичная форма сигнала при запуске двигателя в цепи генератора приведена на рисунке внизу.

Возможные трудности: на некоторых автомобилях сигнал генератора изменяется на соответствующий работающему двигателю уже при прокручивании стартера. В данном случае, гарантировать корректное прекращение работы стартера невозможно и этот способ контроля лучше не использовать.

Определение работы двигателя по напряжению. При работающем двигателе, напряжение бортовой сети автомобиля выше, чем на остановленном. Данный способ контроля двигателя считается вспомогательным и его можно использовать только в том случае, когда не удалось определить цепи сигнала тахометра или генератора. При данном способе контроля серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать.

2) Обязательная проверка .

В связи с большим многообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно убедиться в правильности работы системы после установки автосигнализации. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.

Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы будут обеспечиваться автоматически.

Проверка работы двигателя

Оценка результатов проверки:

Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо- черного провода. Таким образом, сигнализация или не сможет заводить двигатель или наоборот позволит оставить автомобиль на включенной передаче и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.

При неправильном подключении Вы можете получить несколько возможных вариантов индикации. Наиболее вероятные:

вариант 1 — в обоих случаях индикация соответствует работающему двигателю, вариант 2 — в обоих случаях индикация соответствует остановленному двигателю, но зажигание включено.

При контроле по генератору перепутана полярность сигнала. При контроле по тахометру амплитуда сигнала недостаточна и сигнализация его “не видит”. При контроле по напряжению неисправен генератор.

  • Автомобильная охранная система не будет выполнять дистанционный запуск двигателя;
  • Сигнализация не будет выполнять подхват зажигания необходимый для выполнения “программной нейтрали” для автомобилей с ручной КПП;
  • Автосигнализация не будет выполнять подхват зажигания в режимах турботаймера и охраны с заведенным двигателем;
  • Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль при неработающем двигателе и соответственно автомобиль может остаться с люченной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере;
  • Автоигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе (при контроле по генератору) почти мгновенно после запуска и соответственно при теплом двигателе старт будет происходить успешно, а при низких температурах длительности прокрутки стартера не будет хватать для успешного старта;
  • Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала гениратора.

Временные диаграммы работы сигналиазции B9 Dialog при дистанционном запуске двигателя

Временные диаграммы работы сигналиазции при дистанционном запуске двигателя

Временные диаграммы работы сигналиазции при дистанционном запуске двигателя на автомобилях с кнопкой старт/стоп

Временные диаграммы работы сигналиазции при дистанционном запуске двигателя на автомобилях с кнопкой старт/стоп

StarLine

Установка автосигнализаций StarLine A2 Установка автосигнализаций StarLine A4 Установка автосигнализаций StarLine A6 Установка автосигнализаций StarLine A8 Установка автосигнализаций StarLine A9 Установка автосигнализаций StarLine B6 Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V100 Установка автосигнализаций StarLine B6 Dialog CAN F5 V200 Установка автосигнализаций StarLine B62 Dialog Flex Установка автосигнализаций StarLine B9 Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog Инструкция по установке (Технические характеристики и комплектация) Рекомендации по размещению, монтажу и подключению Подключение различных цепей Программирование сервисных функций Описание программируемых функций Программирование параметров запуска двигателя Описание программируемых функций запуска Запуск двигателя Запись кодов брелков Таблицы команд и элементы питания брелков Инструкция по эксплуатации (Охранные и сервисные функции сигнализации) Брелки управления автосигнализацией Настройка функций брелка сигнализации Программирование режимов работы курсорным способом Включение режимов охраны сигнализации Контроль и самодиагностика автосигнализации Сигналы тревоги Защищенность от отключения питания Режим иммобилизатора Режим антиограбления Режим турботаймера Датчики Управление каналами Запуск двигателя автомобиля Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V100 Установка автосигнализаций StarLine B9 Dialog CAN F5 V200 Установка автосигнализаций StarLine B92 Dialog Flex Установка автосигнализаций StarLine B94 Dialog Установка автосигнализаций StarLine С4 Установка автосигнализаций StarLine С6 Установка автосигнализаций StarLine С9 Установка автосигнализаций StarLine 24V Установка мотосигнализации StarLine Moto V5, сигнализации для мотоциклов

Примеры подключения

В качестве примера рассмотрены подключения к двум автомобилям Toyota Corolla и ВАЗ 2113.

Подключение к автомобилю Toyota Corolla 2008 г.в.

Способ контроля двигателя по тахометру

Альтернативный способ подключения к форсункам

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить в сигнале постоянную составляющую напряжения +12В. Пример подключения приведен на рисунке. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В. Высокое допустимое напряжение необходимо, чтобы конденсатор не выходил из строя, так как в цепи форсунок могут присутствовать выбросы напряжения до 150 В. Например можно использовать: конденсатор К73-17 1,0мкФ 250В +/-20%.

Контроль по генератору

Гарантирует надежную работу сигнализации при дистанционном запуске. Серо-черный провод сигнализации в этом случае необходимо подключать к лампе заряда аккумулятора.

Подключение к автомобилям ВАЗ 2113

Контроль работы двигателя по тахометру

Мы рекомендуем подключаться к белому разъему на панели приборов (коричнево-красный провод, конт.2) или к проводу управления форсунками.
Особенностью автомобиля ВАЗ 2113 является наличие постоянной составляющей напряжения +12В на этом контакте (также как и на проводе управления форсункой) при включенном зажигании и в течение нескольких секунд после остановки двигателя при выключенном зажигании.

Чтобы избежать этого, необходимо установить в разрыв серо-черного провода разделительный конденсатор 1 мкФ, чтобы устранить постоянную составляющую +12В. Схемы подключения приведены далее на рисунках. В качестве конденсатора рекомендуем использовать пленочные конденсаторы на напряжение не менее 160В.

Схема подключения к тахометру

Схема подключения к форсункам

Контроль давления масла

Автозапуск и методы контроля работы ДВС


Лампа давления масла на приборке

Для рассмотренного в данной главе метода характерны проблемы:

  • Лампа давления масла должна гаснуть, как только двигатель запустится и начнёт работать без помощи стартёра. На практике характерен временной лаг, а его значение для некоторых авто равно 2–3 секундам;
  • При низкой температуре на многих автомашинах наблюдается обратный эффект: лампа давления гаснет до того, как двигатель стартовал. В таком случае используйте любой вариант контроля, кроме того, что рассматривается здесь.

Время работы стартёра задаётся программно, и оно может составлять от 2 до 4 секунд. Но если временной лаг составляет 2–3 секунды, тогда сразу возникает вопрос, есть ли смысл проводить какие-либо подключения вообще. Выбор оставим владельцу.

Это интересно: Летняя резина

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ



Рис.47.
Настройки двигателей.
1. Общие настройки

2. Настройка источника моточасов двигателя.

• Информация о времени работы двигателя может быть получена с шины CAN (Рис.48, п.2): время работы двигателя комбайна Palesse, полученные с шины CAN; моточасы двигателя ТС, полученные с шины CAN, устройства CAN-LOG или iQFreeze.



Рис.48. Настройка источника моточасов.

3. Настройка источника оборотов



Рис.49. Настройка источника оборотов двигателя.

4. Настройка расчета расхода топлива двигателем.



Рис.50.
Расчет расхода двигателя по параметру расхода.
По пробегу и моточасам



Рис.51. Расчет расхода двигателя по пробегу и моточасам.

По моточасам

(
Рис.52
) — расход топлива вычисляется по суммарному времени работы двигателя и заданной норме расхода. Норма расхода топлива должна быть задана в л/час.



Рис.52. Расчет расхода двигателя по моточасам.

По времени движения

— расход топлива вычисляется по суммарному времени движения ТС и заданной норме расхода. Норма расхода топлива должна быть задана в л/час.



Рис.53. Расчет расхода двигателя по времени движения.

По уровню топлива в баках

— расход будет рассчитываться по изменению уровня топлива в баке. Для данного способа расчета необходимо выбрать бак, к которому подключен настраиваемый двигатель. Для этого в программу должен быть добавлен бак, показывающий уровень топлива в реальном баке ТС. Если ТС оснащено системой сообщающихся баков, то эти баки должны быть представлены как один бак.



Рис.54. Расчет расхода двигателя по уровню топлива в баке.

позволяет не учитывать при расчете расхода топлива топливо, которое было слито из бака ТС.

Настроенные данные появятся в Селекторе рейсов. Если разбивка на рейсы отключена, то в модуле будут показаны данные за весь период просмотра (Рис.56, 1 – моточасы и показания расхода топлива, 2 – показания оборотов).



Рис.56. Параметры работы двигателя ТС.

Если разбивка на рейсы включена, то параметры работы двигателя будут рассчитаны за каждый отдельный рейс (Рис.55). В этом случае итоговые показатели за весь период просмотра будут отображены в итоговой строке.



Рис.55. Параметры работы двигателя ТС за отдельные рейсы.

Как подключить генератор Тойота?


Как правило, автомобили Toyota оснащены генераторами марки Nippon DENSO. Основные выводы на штекерных колодках данных генераторов обозначены латинскими буквами на специальной бирке, закрепленной на корпусе.

генератор тойота

Для подключения генератора следует совместить соответствующие буквенным обозначениям выводы генератора и контакты разъема. Разные модели автомобилей Toyota могут иметь разные по форме разъемы (круглые, овальные), а также отличаться количеством и цветом проводов. Тем не менее суть всех разъемов сводится к наличию трех главных контактов S, L и IG, которые и нужно совместить. Важно подобрать генератор, подходящий для имеющейся у автомобиля формы разъема, или же менять разъем перед подключением нового генератора.

Выявление нужных контактов при отсутствии маркировки на разъеме

При подключении к линии S лампочка индикатора загорится даже при выключенном зажигании.

При подключении к линии L, кроме индикатора контроллера загорится и лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели, при условии, что зажигание включено.

При подключении контакта контроллера к линии IG индикатор прибора будет гореть при включенном зажигании и гаснуть при его выключении.

При проверке работы генератора категорически не допускается отсоединение аккумуляторной батареи, это может привести к поломке регулятора напряжения.







Что делать в случае поломки генератора

Мелкие повреждения генератора можно устранить, ликвидировать обрыв проводов, заменить негодные диоды и конденсаторы, произвести замену щеток, зачистку токосъемных поверхностей. Но восстановленный генератор работает хуже нового. Зачастую рентабельней приобрести контрактный генератор, снятый с автомобиля с небольшим пробегом и не нуждающийся в ремонте, чем ремонтировать изношенный.

Иногда автовладельцы в целях экономии устанавливают на японскую машину генератор, снятый с российского автомобиля. Такая экономия может обернуться серьезными затратами, даже если размеры корпуса генератора не препятствуют его установке и подходит конфигурация разъема . Крышку можно обточить на токарном станке, вырезать новые установочные отверстия, заменить шкив или приводной ремень.

Лучше всего приобретать контрактный или новый генератор именно для своей модели авто, но можно и подобрать подходящий из числа взаимозаменяемых деталей. Самый важный момент, на который нужно обращать внимание при выборе, это тип и мощность двигателя, установленного на автомобиле. В разных поколениях одной модели может варьироваться диаметр шкива. Мощность и входное напряжение генераторов, выпускаемых разными производителями для одной и той же модели авто, могут незначительно различаться.

  • Так, для Honda Accord 2.0 (CM1) 2005 г. с двигателем K20A6 выпускаются генераторы HC-PARTS (14 В, 100 А, LAUBER 12 В, 100 А), DENSO (14 В,105 А), JAKOPARTS (12 В, 105 А). Все они имеют шкив диаметром 60 мм;
  • Для Subaru Legacy 2.5 AWD 2000 г. с двигателем EJ25 – HC-PARTS (14 В, 90 А), CARGOPARTS (14 В, 90 А), HELLA (14 В, 80 А), BOSCH (14 В, 90 А). Диаметр шкива 55 мм, идентификационный номер разъема PL85.

Ассортимент генераторов для японских автомобилей очень широк, многие модели являются взаимозаменяемыми. При выборе генератора правильный подбор мощности важнее взаимозаменяемости по креплениям.

Устройство генератора.

Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием электропотребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядка аккумуляторной батареи при работающем двигателе автомобиля. Выходные параметры генератора должны быть таковы, чтобы в любых режимах движения автомобиля не происходил прогрессивный разряд аккумуляторной батареи. Кроме того, напряжение в бортовой сети автомобиля, питаемой генераторной установкой, должно быть стабильно в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузок.

Устройство генератора представлено на Рис 1 и 2.


Рис2: Монтажная схема генератора.

1-гайка; 2-шкив; 3-передняя крышка; 4-втулка;5,8 — передний, задний подшипники; 6-пластина; 7-ротор; 9- статор, выпрямительный узел; 10-регулятор; 11-задняя крышка

Генератор содержит статор с обмоткой, зажатый между двумя крышками — передней, со стороны привода, и задней, со стороны контактных колец. Крышки, отлитые из алюминиевых сплавов, имеют вентиляционные окна, через которые воздух продувается вентилятором сквозь генератор. На крышке со стороны контактных колец крепятся щеточный узел, который часто объединен с регулятором напряжения, и выпрямительный узел. Крышки обычно стянуты между собой тремя или четырьмя винта- ми. Щеточный узел — это пластмассовая конструкция, в которой размещаются щетки т.е. скользящие контакты.Щеткодержатель и регулятор напряжения образуют неразборный единый узел. Выпрямительный узел — пластины-теплоотводы, в которые запрессовываются (или припаиваются) диоды силового выпрямителя. Включение вы- прямительных блоков в схему генератора осуществляется распайкой или сваркой выводов фаз на специальных монтажных площадках выпрямителя или винтами.




Диагностика генераторов TOYOTA (Nippon Denso)

Пользующиеся устойчивой популярностью автомобили TOYOTA традиционно комплектуются генераторами Nippon DENSO, которые, при всей своей схожести с агрегатами прочих мировых брендов, имеют свои особенности конструктивного исполнения, а следовательно и индивидуальные пути диагностики и устранения неисправностей…

Общие положения

В общем случае генераторы данной марки вырабатывают на выходе напряжение 14В и в зависимости от модификации и величины статора обеспечивают работу с нагрузкой 45, 55, 65, 70, 75, 80, 90, 120 Ампер.

Что касается конструктивного исполнения, то под металлическим кожухом, закрывающим торец крышки (со стороны контактных колец), размещены регулятор напряжения, выпрямительный блок и щеткодержатель (все эти блоки являются самостоятельными конструктивными узлами).

Методика поиска неисправностей

Владельцы автомобиля TOYOTA довольно часто начинают сомневаться в исправности генератора, как такового, после того, как лампа аккумулятора перестает гореть на приборной панели, забывая, о том, что проблема может крыться в отсутствии контроля заряда, и для того чтобы более точно разобраться в причинах происходящего следует выполнить первичную диагностику:

Если все нормально продолжаем поиск неисправности, не забывая, том, что на различных модификациях TOYOTA можно встретить разные по форме и количеству проводов разъемы, хотя по своей сути они, в общем-то, идентичны и проверка отдельных их выводов выполняется одинаково.


Через вывод IG происходит возбуждение генератора, соответственно отсутствие на нем напряжения говорит об отказе генератора.

Обращаем внимание, что если на выводе S напряжение постоянно в наличии, то для проверки L и IG необходимо включить зажигание.

Только после проведения первичной диагностики и ее положительных результатах (отказы не выявлены), имеет смысл принимать решение на снятие генератора и выполнение его дефектации при которой выполняется:

  • Частичная разборка генератора и осмотр его на предмет механических повреждений


1-регулятор, 2-щеточный узел, 3-диодный мост, 4-статор, 5-обмотка возбуждения ротора;

  • Осмотр щеточного узла с проверкой высоты щеток и легкости его хода, а также целостность проводов;
  • Проверка состояния диодов на диодном мосту (как от плюса к минусу, так и наоборот);
  • Проверка целостности обмотки ротора, сопротивление которой должно быть в пределах 2,5-4 Ом. Если сопротивление меньше нормы, то кроме замены обмотки, скорее всего, придется поменять регулятор напряжения (как правило, он весьма чувствителен к чрезмерному росту потребляемого тока).

Кроме того проверяем обмотки статора и ротора на замыкания на корпус. Для этих целей можно использовать обычную лампу с питанием от бытового напряжения 220В.

Эксплуатация генераторов.

Меры предосторожности:

1. Не допускается работа генераторной установки с отключенной аккумуляторной батареей. Даже кратковременное отсоединение аккумуляторной батареи при работающем генераторе может привести к выходу элементов регулятора напряжения из строя.

3. Не допускаются любые проверки в схеме генераторной установки с подключением источников повышенного напряжения (выше 14 В).

Распространенные поломки генераторов на японских автомобилях

Автомобильные генераторы нередко нуждаются в замене из-за износа деталей. Чаще всего происходят следующие поломки:

  • износ токосъемных щеток, из-за которого нарушается зарядка аккумулятора. Сигнальная лампочка при этой поломке обычно периодически гаснет и загорается. Щетки можно заменить, но нужно учитывать, что в мощных японских генераторах используются исключительно угольно-графитные щетки, угольные не подходят;
  • заклинивание щеток в гнездах токосъемных колец;
  • окисление и оплавление конца толстого провода с клеммой, прикрученного к генератору гайкой, тоже приводит к исчезновению зарядки. После зачистки или замены провода надо хорошо затянуть гайку для предотвращения таких ситуаций в дальнейшем;
  • обрыв тонких проводов, соединяющих генератор с аккумулятором;
  • короткое замыкание в обмотке (визуально определяется по следам гари на лаке, покрывающем провода);
  • перегорание диодов, обгорание их выводов;
  • в моделях с вакуумным насосом – поломка лопастей, срезание шлиц на валу генератора или в насосе.

Электрическая схема автомобиля ТОЙОТА КАРИНА

Сборник электросхем для некоторых моделей автомобилей Тойота. Приводятся схемы систем отопления, кондиционирования, контрольных приборов. Схемы электропроводки систем пуска, управления и зажигания, а так-же систем отопления и кондиционирования, система заряда тойота ланд крузер. В конце статьи несколько электросхем от тойота карина.

Электросхемы отопления, кондиционирования, контрольных приборов


1 Вакуумный клапан компенсатора холостого хода 2 Датчик низкого давления кондиционера 3 Предохранитель кондиционера 4 Усилитель 5 Электромагнитная муфта компрессора 6 Терморезистор 7 Электродвигатель вентилятора 8 Резистор вентилятора 9 Переключатель вентилятора 10 Реле отопителя 11 Размыкатель отопителя, 30 А 12 Электродвигатель вентилятора заднего отопителя 13 Переключатель вентилятора заднего отопителя 14 Плавкая вставка 7.5 А 15 Контрольная лампа включения переднего моста 16 Контрольная лампа воздушной заслонки 17 Контрольная лампа ручного тормоза 18 Датчик контрольной лампы включения переднего моста 19 Датчик контрольной лампы воздушной заслонки 20 Датчик контрольной лампы ручного тормоза 21 Датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости 22 Указатель давления масла 23 Указатель температуры жидкости 24 Указатель уровня топлива 25 Вольтметр Toyota 26 Тахометр тойота 27 Датчик давления масла 28 Датчик температуры жидкости 29 Датчик уровня топлива 30 Контрольная лампа ремней безопасности 31 К датчику освещения дверного проема 32 Датчик застегивания пряжки ремня безопасности 33 Реле ремней безопасности 34 Датчик незастегнутых ремней 35 От предохранителя DOME.

Система пуска, управления и зажигания автомобиля тойота



Электросхема отопления и кондиционирования, система заряда АКБ

Многие домашние электрики, пытаясь самостоятельно подключить генератор, пытаются выяснить, где фаза и ноль, берут в руки отвертку-указатель фазы и вольтметр и недоумевают от показаний этих приборов.

Скажу сразу - что на выходах генератора нет понятий “Фаза” и “Ноль”, есть только разность потенциалов между клеммами. И металлический корпус генератора, который должен по любому быть заземлен. Кроме того, в розетках генератора всегда присутствует заземляющий контакт, который подключен к корпусу генератора.

Это как разделительный трансформатор, на вторичной обмотке которого - 220 В. Будет система питания с изолированной нейтралью. Писал об этом в статье про Использование разделительного трансформатора для питания цепей управления .

Вот схема генератора, посмотрите, чем отличается выходная цепь (кроме количества фаз) от трансформатора на ТП?

Катушка генератора L1, которая является выходной, просто подключена через защитный автомат на выходную клемму, и нигде не заземлена.

То есть, в генераторе реализована система IT:

Конечно, можно не делать глухозаземленную нейтраль, и питать дом или переноску потенциалом 220 В, почему бы и нет?

Если бы не одно НО.

Подключение котла к генератору.

Часто генератор покупают, чтобы использовать его в зимнее время для питания котла системы отопления. Тут имеются некоторые особенности.

Для фазозависимых котлов импортного производства важно, чтобы система питания была с глухозаземленной нейтралью, т.е. ноль и земля соединены вместе, и при подключении соблюдалась полярность (фаза-ноль).

Часто бывает, что если котёл воткнуть в розетку наоборот, т.е. поменять ноль и фазу, он перестает работать.

В случае с переносным генератором, который рассматривается в статье, нет ни нуля, ни фазы. Их надо сделать искусственно – один выход генератора будет фазой (L), а второй (N) сажаем на землю, т.е. заземляем.

Форма напряжения от генератора

Кроме того, как известно, котлы очень чувствительны к форме напряжения. А на выходе обычного генератора синус “грязный”, при случае сниму осциллограмму. Прежде всего это происходит, т.к. альтернатор, который вырабатывает электричество – щёточный, а из-за щёток происходит искрение, провалы, и подобные неприятные вещи.

Именно из-за этого для котлов не подходят Off-line и Smart UPS. Там на выходе – квазисинус с кучей гармоник, осциллограммы можно посмотреть здесь . А для котлов применяется Online UPS (источники бесперебойного питания с двойным преобразованием). Для такого UPS не особо важна форма, величина и частота напряжения на входе, ибо он из всей этой каши варит постоянное напряжение, из которого затем электронным способом получает чистый синус. И если котёл питается через такой ИБП, то можно использовать для его резервного питания обычный генератор.

Для котлов и другой чувствительной техники рекомендуют использовать инверторные генераторы – это генератор плюс онлайн ИБП. В состав инверторного генератора входит обычный генератор, который управляется контроллером, и инвертор, который выдает чистый синус – то, что надо котлам.

Грамотное видео на эту тему:

Если ни один вывод генератора не подключен к корпусу, напряжение по отношению к корпусу появляется только из-за наводки и конечного сопротивления изоляции.

АВР

Переключение источников питания (глобальная сеть / генератор) - тема сложная, и в данной статье не рассматривается. Попозже.

DELETED

Где логика? Если ты дублируешь плюсовой провод, то зачем оставлять слабое звено на минусе? Это же кольцо, его надо полностью сильным делать

Видади Ибрагимов

DELETED

DELETED

DELETED

DELETED

😊

Роман, спасибо

Анатолий Жильцов

вряд ли что-то изменится. Штатный провод вроде как 16 кв, поправьте, если ошибаюсь, это 2 кВт мощности в лёгкую без нагрева подвести можно. Скорее всего дело в дохлом аккумуляторе, а не в сечении провода. Если поменяешь на 25 кв. и станет лучше, то дай знать, пожалуйста, а то темы плодятся, вопросы возникают, ответы появляются, но потом вообще никто не отписывается: помогло или нет.

Анатолий Жильцов

😉

да и 55А генератор- это так, аккумулятор на ходу подзаряжать, ток, который он отдаёт, в 6 кв поместится

Анатолий Жильцов

Анатолий Жильцов

😄

блин, Роман, у КамАЗа стартер 4,2 кВт, а все минусы через раму идут, с аккумуляторов и генератора. Так вот и спрашиваю, "ну, и" ) площади штатных сварных швов с лихвой хватает прокачать систему до 2 кВт, я об этом. Как дети малые, сечением меряются

Анатолий Жильцов

Анатолий Жильцов

какая стабильность? продолжительность валева от ёмкости аккумуляторов зависит, тот же генератор долговременно в пике нагрузки работать не сможет- сгорит

Анатолий Жильцов

Анатолий Жильцов

тут написано прямо в посте 55А. Ты о чём? Какие дубляжи, чем они помогут?? Он из 55-го в 355-го превратится?? Если ты знаешь, что в КамАЗе 24В (хотя там больше 28, по секрету), то это не значит, что ты гуру автоэлектрики. Не хочешь слушать- не надо.

Azamat Ast

По правилам соревнования по автозвуку каждый дополнительный плюс должен дублироватся минусом не важно от куда ты его берешь от кузова двигателя или с генератора вся машина есть минус кучу тестов проводилось по этому поводу если ты не строишь систему где каждый 0.1в и 0.1db важен можешь не заморачиваться и взять с кузова в любом удобном для подключения месте главное это хороший контакт

Андрей Хоружий

Я в ваз 2107 как менял гену с 55а на 85а.автоэлектрикам говорю..вот давай те сделаем дубляж проводов с гены..они сказали и что тебе это даст. ничего!!штатные провода и так справятся.вот как то так.

DELETED

Анатолий, полностью согласен, усь берет ток с аккума, а гена только его подзаряжает. Мощность- это производная от силы тока и напряжения. Очень важно сколько тока отдает аккумулятор

DELETED

Что бы не сталкиваться с проблемой наводок и еще всякой хрени. Нужно систему строить независимой от электрики автомобиля. Все системы в авто висят на кузове и соответственно на музыке, особенно громкой, это плохо сказывается. Провода нужно расчитывать в зависимости от мощности аппаратуры и от того насколько далеко она от аккумулятора. Ну и про аккум. Сила тока должна быть достаточной. То что гена дает мало тока, не критично. Просто во время прослушивания придется делать паузы, для того чтоб он аккум под зарядил.

DELETED

А еще лучше почитай хорошую книгу, называется "концертный зал на колесах" и тебе многое станет ясно и не придется выслушивать советы рукожопых инсталяторов, которые считают себя гуру в автозвуке)))имхо

Анатолий Жильцов

Роман, я пример привожу всем заблуждающимся, представь ванную комнату, ванна- это аккумулятор, кран с водой- это генератор, слив прикрытый- это штатные потребители. Представь, ванна(аккумулятор) у тебя полная, из крана течёт струя(генератор работает), наполняет, слив работает, т.е. печка, свет, подогревы разные- работают. Тут мафон ты включаешь, негры, низкий бас. Раз- ведро из ванны (аккумулятора) черпнули, два- забасили, ещё ведро вычерпали. Пока ванна пустая не осталась. А ведро из-под крана сколько набираться будет? Оно наберётся, но не сразу. Из крана ты сразу ведро не наберёшь (генератор), а из ванны (аккумулятор) черпнуть можно по необходимости. Понятно, надеюсь?) Если тебе что-то говорят, не отрицай сразу, учись учиться.

Анатолий Жильцов

Роман, не ругаемся, да?) именно в случае с 55-м генератором, да даже с 130-м, штатного провода в 16 кв хватит за глаза. Можешь поверить, можешь проверить- закон Ома есть в открытом доступе. Мы все смотрим видео от спортсменов автозвука, там шины толщиной с руку. В этом такой же смысл, как на гражданской тачке менять воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления, хотя, меньше даже. Пока ты ресурс машины не используешь на всю шишку, такими заморочками заниматься смысла нет.

Анатолий Жильцов

Роман, опять хамить пытаешься. я наоборот спрашивать перестал стесняться. Если чего-то не знаю, говорю открыто. Если ты всё-всё знаешь, то ты счастливый человек.

Анатолий Жильцов

чувак, ты хорош ответы переписывать, давай, удалять ещё начнёшь. Тему перечитай- 55А генератор! никто тебе не сказал, что дубляж- это плохо. При генераторе 55А- это БЕСПОЛЕЗНО! Сильно я тебя задел, похоже, раз ты про котов на аватарке начал. Извини.

Анатолий Жильцов

ты неисправим, похоже. Про дубляж тебе сказали, что это не плохо. В некоторых случаях, в данном, бесполезно. Читать не умеешь или придуриваешься. Со своим "слушайте на аккумуляторах" ты вообще прав. Аккумуляторы работают 100% времени, а генератор- по напряжению. Гормоны у тебя играют, пройдёт.

Роман Александров


Роман Александров ответил Анатолию

Анатолий, чувак. покажи мне тачку, где на 55А будет штатная проводка в норм состоянии?) Матюкаешься дядка) зведочки не канают) и не подкол это был, а то, что не видел я еще машин с геной в 55А и живой проводкой) вот и все. Облегчил человек жизнь, дав совет сделать минус) тебе хуже от этого?) Или я говорю, что ему 00 надо дублировать?) А?

Читайте также: