Где находится датчик детонации ниссан цефиро

Обновлено: 18.05.2024

Я прошлой осенью менял, сразу скажу что ставить намного труднее, надо головку с карданчиками и удлинителями, он собака закручен сильно, главное его с места сорвать, но если у тебя туда рука не лезет, то всё равно придется просить кого-нибудь с более мелкой кистью, потому что обратно наживить вообще проблема будет.
Там блин еще края головок цилиндра острые, всю руку себе поободрал.

Цефирядник

На пластике неисправного датчика две трещины были. Чем им не живется на русской земле?

И еще момент, о котором редко говорят в учебниках. Под пластиковой крышкой, прикрывающей развал цилиндров, легко увидеть два болтика, соединяющих на массу два сигнальных провода из толстого жгута. Контакт между проводами и массой должен быть очень хорошим, иначе компьютер не получит достоверных сигналов от целого ряда датчиков, и детонации в том числе.

Druqn

Заслуженный Цефировод

В очередной раз озадачился своей проблемой с ДД — он у меня то работает, то нет. Прозвонил сопротивление как указано в мануале — на горячую ОК (800-900кОм), на холодном пусто. Дотянулся, пошатал разъем на самом датчике — появились 700кОм на холодном, как и должно быть по мануалу. То есть похоже банальный неконтакт. Теперь вопросы:

1. Как сдернуть разъем на самом датчике, не снимая его. Как не тужился не получается.
2. Если все таки придется менять — рука у меня туда с трудом, но пролазит, так что отвернуть его получится. А вот что делать с моментом затяжки — ведь через карданчик динамометрический ключ не используешь.

Датчики ДД Выявление неисправностей и замена на ВАЗовский.

Львович

Цефирядник

Выявление неисправностей и ремонт датчика детонации
NISSAN Cefiro (Maxima QX)
Материальное обеспечение:
1. Тестер с диапазоном измерения более 10 мОм.
2. Ключ накидной на 12.
3. Датчик детонации от ВАЗ 2110.
4. Сопротивление 500-650 кОм. (лучше 560 кОм.) 0,125 Вт.
5. Паяльник, припой, канифоль.
6. Кусочек провода.
7. Руки, голова.

Датчики Фотоотчет — Замена датчика детонации (ошибка 34)

Цефирядник

В выходные менял датчик детонации.
Предлагаю вашему вниманию фото-отчёт.

Полковник

Заслуженный Цефировод

Молодэц. Хоть тема и заезженая, но всё равно, респект за наглядность! Только как вариант, надо было добавить фото с датчиком от ВАЗ-010, для тех кто хочет. Там ведь не только сам датчик но и второй провод изобрести надо.

А кто это на фото, с таким злым выражением лица? Мастер на сервисе?

Цефирядник

Про датчик от ВАЗа у меня сложилось отрицательное мнение! 😡 Лучше ездить с ошибкой 34 чем с неправильно работающим датчиком! Легко себе представить ситуацию когда возникает детонация, а левый датчик (Вазовский) выдаёт(либо вообще не выдаёт) неправильный сигнал. Разные уровни отсечки, разные резонансные, частотные характеристики! Кирдык двигателю! В ситуации когда мозги машины знают (код 34), что датчик не рабочий такая ситуация невозможна. Да, при этом машина едет не так динамично, жрёт бензина побольше, но двигатель в безопасности! Б/У датчик брать тоже нельзя, всё опять повториться.

Считаю самое правильное и экономичное решение поставить новый датчик детонации от Samsung. Это оригинальное изделие японской компании UNISIA JEC для Nissan Maxima/Cefiro в 32-ом кузове, независимо от объема двигателя. Вот его номер: Кnock sensor 23460-13900. Я себе заказал с оказией из Сеула. Цена в Москве с доставкой получилась 1900 руб. Я жду доставку к Новому Году. Будет подарок себе и машинке! Если кому надо могу заказать ещё!

А на фотке мой друг — супер автоэлектрик! Я к нему в бокс поздно, после работы приехал вот у него такое лицо не доброе! Это он сообразил, как винт на датчике свернуть! За что ему большое человеческое спасибо!

Замена Датчика Детонации . Двигатели VQ30DE , VQ30DET

Замена Датчика Детонации ( Замена ДД ) Двигатели VQ30DE , VQ30DET и двигатели большим объемом

Разбирать придется много и далеко, поэтому здесь же очень советую почистить Блок Дроссельной Заслонки ( БДЗ ), а так же при разборе свозить форсунки на промывку. Это вам сэкономит не только материальные затраты, но и большое количество времени, так как все равно заниматься очисткой блока дроссельной заслонки вам когда-нибудь понадобиться, так же как и промывкой форсунок (инжекторов).

Читайте так же:

  • Самодиагностика выдает код ошибки ДД. При сбрасывании данной ошибки, она появляется снова через некоторое время.
  • Набор оборотов более слабый.
  • Более большой расход топлива.

При сгорании данного датчика ЭБУ автоматически выставляет зажигание на самую позднюю степень из параметрических данных.

Инструменты и оборудование:

  • Балончики Аэрозоля для очистки Впрыска и инжектров.возможно пару штук — Hi-Gear ( Engine Shine™ Foam Degreaser).
    Но двух болончиков может и не хватить, все зависит от загрязнения
  • Ключи на 10,12, отвертки, шестиграники.
  • Куча не ворсистых чистых тряпок
  • Не большая кисточка.

Не могу, когда авто в принципе работает, но чего то мне не нравится. А что то мне не нравилось поэтому поехал в сервис, там сказали, что Датчик Детонации ( ДД ) вызывает ошибку.

Сомодиагностику можно выполнить и самому:

Ошибка, значит надо делать. Надо менять.

Замена Датчика Детонации ( ДД ) довольно хлопотное и долгое занятие:

Тлько м инут 20 вынимал топливную рампу, не говоря о том, что ещё и всё остальное снимал. Со мной был Петрович который в какойто момент начал готовить фрезу для снятия, но, я не позволил, не хочу стружки в колодцах. Петрович не знает Ниссановских движков и с каждой гайкой офигевал всё больше, и дальше. В итоге после бесчётного количества снятых деталей он занял пост у стакана и только контролировал процесс из вне, так сказать.

Когда начал подключать — столкнулся ещё с одной сложностью. Дело в том, что мне подарили ДД с турбового авто. Рабочий. НО ПО РАЗЪЁМУ ОН НЕ ПОДХОДИЛ. Хотя, по каталогам вставал и на мой, и на его двигатель. Пришлось переделывать разъём. Разбивать штеккер на проводе до нужного размера, затем аккуратно, (чтоб никаких шлифовок, или наждаков) срезать ножом направляющие со штеккера ДД и самый главный момент — слегка винтом изогните рабочий контакт датчика. Аккуратненько, утконосами за кончик, градусов на 10. Это обеспечит контакт при несовпадении разъёма. Вообще, если не совпадает — лучше позвоните. Расскажу, что сделать.

А лучше сразу покупайте Датчик Детонации ( ДД ) конкретно для вашего авто.

Дело в другом. При наличии ВСЕГО инструмента, всех возможных приспособ — замена у нас заняла аж 8 часов . Это вместе со сборкой. Ну, исходя из того, что сборка велась более качественно, чем разборка, — времени занять могло и 2 суток, но, всё равно — долго.

Сразу скажу — не знаешь, в какой руке надо держать гаечный ключ и какие они бывают — не берись.

Для начала нам необходимо снять Блок Дроссельной Заслонки.

Снимаем. Чистим.

Двигатели в материале рассматриваются разные VQ30DET и VQ30DE

Представлены для обьяснения порядка действий при работе с двигателем!

Первый этап — снятие и чистка блока дросельной заслонки представлен на двигателе VQ30DET

Для проведения всей процедуры вам понадобится хоть какой-нибудь набор инструментов, удобнее всего будет с трещоткой и головками, а так же пара ключей.


Для начала необходимо отсоединить тросики газа и круиз контроля.

Отсоединим тросиков от рычагов, для этого следует оттянуть рычаги до упора и вынуть бочки тросиков. Далее нужно убрать сами тросики в сторону, для этого есть 2 способа:

  1. Открутить рамку на которой держатся тросики и убрать все в сборе. (при данном варианте натяжение тросиков не меняется (рамка крепится всего двумя болтами)).
  2. Ослабить регулировочные болты тросиков, и вытащить их из рамки. (при выборе такого способа, при сборе следует натянуть тросики в исходное состояние, (для более опытных)).


Далее откручиваем четыре болта и убираем рамку (требуемые болты подсвечены красным). После этого ослабляем хомут перед Блоком Дроссельной заслонки ( БДЗ ) (обозначен зеленой стрелочкой). Далее следует отсоединить все фишки от блока дроссельной заслонки (на картинке все обозначено желтыми стрелочками).


Отсоединяем все шланчики от блока дроссельной заслонки ( БДЗ ). При этом можете конечно изалентой подписать какой куда, но в принципе, они все имеют свою длину (он физически не дотянется до неправильного места) и свой диаметр (мало того что не дотянется, так еще и не натянется).

Откручиваем сам блок дроссельной заслонки, держат его 8 болтов, обозначенных стрелками. Болты удобно откручивать при помощи головки с трещоткой, но можно и обычным ключом. После этого аккуратно снимаем весь блок дроссельной заслонки ( если не снимается с воздуховода, следует еще немного ослабить хомут перед БДЗ).

После снятия блока дроссельной заслонки, видим примерно похожую картину. Поверхности в нагаре и саже, все зависит от того как долго туда никто не заглядывал.

Далее разбираем весь снятый блок на 3 части — Сама Дроссельная заслонка, воздуховод, и собстветственно сама крышка блока. И чистим все это тряпочками при помощи купленных ранее средств до состояния – очень чисто!



Саму дроссельную заслонку не разбирайте, не откручивайте датчики и болты тонкой заводской настройки, потом будет сложно все отрегулировать.

После кропотливой работы, все поверхности стали чистые, к чему вы и стремились.

Также скорее всего после этой процедуры вам придется съездить в сервис Nissan

для настройки и обучения Дроссельной Заслонки.

Сняли Блок Дроссельной Заслонки, почистили и разбираем дальше.

Второй этап — разбирем дальше, увидим форсунки и сам датчик Детонации

Следующим действием необходимо открутить и убрать впускной коллектор. На фотках обозначено месторасположение расположение
болтов к откручиванию. Также необходимо отсоединить все шланчики от впускного коллектора. Откручиваем, пробуем поднять, если не поднимается, смотрим где забыли вы, или забыл указать я.



После снятия впускного коллектора видим следующее:

С инжекторов (форсунок) снимаем штекера. Фишки с защелками, поэтому снимаются не легко, нажимайте и давите, но не сильно, что бы в итоге не оторвать. Далее следует отсоединить топливную рампу, так же учитывая что топливный регулятор возможно будет мешаться, следует снять его с фиксации, при этом если понадобиться следует снять фиксаторы топливных трубок идущих к нему и от него.



На двигателе VQ30DE спереди от снятого впускного коллектора присутствует некий элемент (показан на фотке). Для дальнейших операций, необходимо его снять. На нем присутствуют 2 болтика и собственно шланчик к нему. Раскручивайте снимайте. Эта операция очень кропотлива, снимается только в одном положении, так что не ошибетесь если его найдете.


Откручиваем топливную рампу ( 4 болта, вы их увидите ), она надета на форсунки!

На топливной рампе, форсунки держаться плотно, при помощи небольших металлических фиксаторов, поэтому поднимать всю рампу следует вместе с форсунками. Вытягивайте потихоньку и предельно осторожно, потому что на каждой форсунке, присутствуют уплотнительные кольца (поднимая топливную рампу не наклоняйте ее, поднимайте равномерно, что бы уплотнительные кольца не слетели), так же на форсунках с самого низа надеты прижимные кольца для фиксации этик самых уплотнительных колец. Поэтому после того как все вытащили, сравните се форсунки — все они должны быть одинаковые (у всех сразу не могло все спасть, если что то спало, вытаскиваем маленьким пинцетом и надеваем на нужную форсунку по примеру остальных).

Поднимаем нижнюю часть впускного коллектора (поднимается по направляющим, скорее всего немного прилипшая), под ней и находится Датчик Детонации. Крепиться он всего одним болтом, откручиваем, вытаскиваем штекер, меняем на новый.



Так выглядят вышедшие из строя Датчики Детонации:

К огда будете ставить топливную рампу с инжекторами ( Форсунками ) обратно (сначала форсунки следует вставить в рампу и зафиксировать фиксаторы)!

Уплотнительные кольца форсунок немного смажьте машинным маслом, для того что бы они легко вошли и сели на свои посадочные места.

Датчик детонации С-23, С-24. ⇐ Serena. Бензиновый двигатель

Посоветуйте, в решении проблеммы.
Поменял маслосъемные колпачки, все собрал, заводится с пол пинка, обороты держит 650-700 на разогретой, едет без проблем, но вот появилась мелкая "дрожь", детонация, раньше до замены колпачков такого не было. Поварачивал трамблер вперед, назад - без изменений дрожь не проходит. На движение и работу двигателя влияния не оказывает ни какого, но вот когда сидишь в машине при работе на холостых не очерь приятно ощущать данную детонацию, если руку положить на руль сверху чувствуется мелкая дрожь.
Вопрос что может быть?
1. Если при сборке цепи на один зуб ошибся, может такое быть?
2. Так же поменял датчик детонации, поставил BOSH - может повлиять или нет?
3. Код ошибки при самолдиагностики выдает 34 (датчик детонации).

Всетаки есть подозрение на ошибку при установке цепи (сколько должно быть звеньев между зубьями распредвала. )

frontier-guard: "дрожь", детонация, раньше до замены колпачков такого не было. Поварачивал трамблер вперед, назад - без изменений дрожь не проходит. На движение и работу двигателя влияния не оказывает ни какого, но вот когда сидишь в машине при работе на холостых не очерь приятно ощущать данную детонацию, если руку положить на руль сверху чувствуется мелкая дрожь.

Ты путаешь дрожь и детонацию. Может быть дрожь и не быть детонации и наоборот проскакивать детонационные стуки, но не быть дрожи. На холостом ходу детонации точно не будет.

Запросто. Было дело на одновальном Рено ремень проскочил на 1 зуб по шестрене коленвала, мотор колбасило неподеццки и дрожал он как лист на ветру.

Ты купил не тот датчик. Внутри нашего стоит резистор. Один в один подходит субаровский. Номер и фотку я давал в конфе.

frontier-guard: Всетаки есть подозрение на ошибку при установке цепи (сколько должно быть звеньев между зубьями распредвала. )

На сегодня все. Всех благ. Путивльский Александр - RELCOM.WHEELS.
Nissan-Serena 1997, 2.0i 16V, АКПП, 4WD.
ICQ 8627402.

Alex_Serena

По ошибке при установки цепи на зуб - у меня в том то и дело что мотор не колбасит, работает он ровно, но вот дрожь мелкая присутствует (да скорее это дрожь, а не детонация). Если ты говоришь что при ошибке на зуб, движок будет колбасить не по детски, то это точно не ошибка при установки цепи.

Еще объясните, если датчик детонации исправный, как он может повлиять на устранение "дрожи" двигателя или он наобород фиксирует эту дрожь и выдает ошибку (34). Датчик один в один как старый, только Bosh, на выходных сниму новый и сфотаю и попробую поставить старый, посмотрю что изменится.

Радует что после смены маслосьемных колпачков, исчез сизоватый дымок и неприятный запах из выхлобной.

frontier-guard: По ошибке при установки цепи на зуб - у меня в том то и дело что мотор не колбасит, работает он ровно, но вот дрожь мелкая присутствует (да скорее это дрожь, а не детонация). Если ты говоришь что при ошибке на зуб, движок будет колбасить не по детски, то это точно не ошибка при установки цепи.

Ты читай внимательно что я пишу. Я говорил об одновальном моторе 8V где один распредвал управляет всеми клапанами. А у тебя два распреда. И если ты один вал поставил точно, а у второго ошибился на зуб, то последствия будут не такие явные как на одновальном моторе.

frontier-guard: Еще объясните, если датчик детонации исправный, как он может повлиять на устранение "дрожи" двигателя или он наобород фиксирует эту дрожь и выдает ошибку (34).

Максим Притчин

Павел, читал на форуме вроде как динамика плохая с 2 до 3 и расход литр два может накинуть с субару если что дешевле

Павел Жуков


Павел Жуков ответил Максиму

Фукс Фукс

у меня тоже показывало сбросил ошибку но как стоит газануть черный дым валит поменял токая же беда расход бешанный 22 литра заменил датчик расхода и улыбаюсь теперь

Павел Жуков


Павел Жуков

😊

Фукс, спасибо что ответил у меня тоже дым чёрный при резком нажатии на газ, и расход с 12 до 20 поднялся, вот купил дачик, правда Китай за 1500р буду менять, оригинал 4500 стоит и ждать его ещё на заказ

Павел Жуков


Павел Жуков

😁

Фукс, заменил дачик, вот фото старого, врятли он работал ошибка пропала но как скажется на расходе динамике и Воопще напишу позже

Фукс Фукс

оставь китай не в датчике детонации дело ошибки сбрось скребкой в блоке предохранителей в нете найдешь лямдя тоже не причем я датчик поменял 20 минут проехал такая же хрень черный дым самодиагностику делаю ошибка 55 на сто приехал найдите касяк они не могут кенту позванил он говарит на заведенную когда каптит ударь ручкой отвертки по корпусу дарчика кисларода и я по нему шелкнул все машина шепчет буквально минут 10 и все по новому паехал в город магазин хокайдо говарю дай датчик на воздух дал птс а он мне говарит неси свой убитый я ему нах й а он там номер если другой поставишь купи бензовоз жрать будет как дурак махорку Но вин же есть? похер неси свой В итоге я принес и не пожалел нюхает цеферон.

Павел Жуков


Павел Жуков ответил Фуксу

Павел Жуков


Павел Жуков ответил Фуксу

Фукс, и почему подумал что дачик воздуха не рабочий? У меня чёрный дым только после 4 тысяч оборотов появлялся

Фукс Фукс

по трассе омск кагалым в 5 с сумками на вахту поехали 110 по трассе 8 литров в город заехал 12-13. и в данный момент такойже палет нормальный!



ДД вазовский и ниссановский абсолютно идентичны по внешнему виду, разъему и посадочному отверстию.

датчик детонации на ниссан цефиро

Никто достоверно не знает широкополосный он или резонансный. Но судя по следующим косвенным признакам я предположил что он все-таки широкополосный.

ТврсчИ! Дайте код датчика детонации на А32 (-) Спсб

Везде где я встречал описания датчиков с их изображением, резонансные вкручивались в блок цилиндров, а широкополосные крепились на шпильку снаружи. Упоминалось о том, что на многие ниссаны ставился один и тот же ДД, но у разных двигателей резонансные ДД должны были бы быть датчик детонации на ниссан цефиро.

В статье про двигатель на этом сайте есть упоминание про цифровую систему контроля детонации я предполагаю что из широкополосного сигнала с ДД резонансная частота выделяется DSP.

По крайней мере две попытки установки вазовского ДД не привели к положительному результату.

датчик детонации на ниссан цефиро

Внутри ниссановского ДД Legnum нашел сопротивление между контактами. Поэтому-то и прозванивается омметром ниссановский ДД.

датчик детонации на ниссан цефиро

Ну что ж ,логично. Генератор повысил напряжение в бортовой сети. В июле года приобрел маршрутный компьютер VCons После его подключения показал пресловутую ошибку Удивительно, но на холодный двигатель ее не наблюдалось, после прогрева до рабочей температуры она появлялась постоянно, иногда, после сброса пропадала надолго.

Снял ДД, снял жгут проводки, ведущей к ДД. Чтобы его открутить, лучше всего подходит обычный ключ на Самое главное это сорвать болтик в самом начале, можно использовать что-то типа монтировки в качестве рычага, для большего усилия После того как сорвали вам датчик детонации на ниссан цефиро очень тонкая рука чтобы подлезть к датчику и выкрутить болт до конца. Вот так выглядит снятый датчик: Для этого необходим прибор мультиметр. Этот прибор очень часто встречается у автолюбителей.

Мультиметр — это комбинированный прибор, который объединяет в себе функции омметра, амперметра и вольтметра. Можно использовать как датчик детонации на ниссан цефиро, так и электронный прибор.

Проверка датчика детонации мультиметром производится только после того, как он снят с двигателя.

датчик детонации на ниссан цефиро

При проверке по нему стучат чем-нибудь металлическим. Этот способ является самым простым. Выставляем диапазон в мВ, положительный и отрицательный провод присоединяем к выводу датчика и к металлическому кольцу соответственно. Не стоит путать массу и сигнальный вывод!

Запчасти Nissan Cefiro

Теперь нужно ударить по нему чем-то металлическим, но не сильно. Датчик должен будет детонировать.

датчик детонации на ниссан цефиро

Можно проверить датчик другим прибором, который называется осциллограф. Он позволит более качественно изучить сигнал.

датчик детонации на ниссан цефиро

Плюс использования данного прибора состоит в том, что он не требует снятия датчика с двигателя. Нужно будет просто подключить прибор и завести автомобиль. Теперь нужно не очень сильно постучать по датчику.

Прибор покажет детонацию. Если датчик детонирует, то он рабочий, и поломку нужно искать в другом месте.

Читайте также: