Где находится датчик холостого хода на ниссан примера п 10

Обновлено: 30.06.2024

Нисан Римьера 1997г бензин 1,6 Проблема с холостым ходом - неустойчивые завышенные до 1400, временами нормальные около 800 об/мин но редко. Становятся нормальные если крутнуть рулем, добавил газу отпустил педаль и снова становятся завышенные. Что сделал для поиска неисправности:
- по диагностике мозгов-все датчики в норме неисправности нет
- сопротивление датчика дроссельной заслонки - норма
- электроклапан ХХ исправен
- термоклапан ускоренного холостого хода - работает
- датчик гидроусилителя руля срабатывает
Подскажите может кто встречался с подобным. На СТО ехать далеко и если приеду, а обороты вдруг будут нормальные

Nissan Primera 1.6 QG16DE приехал с хх 600-700 об. Помыли дроссель/прим. при вкл.зажигании/ обороты поднялись до 1200-1300 и не падают. Может иногда заглохнуть. Читали KTS и LAUNCHем ошибок нет, дроссель 0%. Может нужна адаптация. Как ее сделать?

SergeyMP

Нужна адаптация.Извечная проблема.Или пускай ездет какое-то время(приблизительно 2-3 дня) и она сама с адаптируется или искать сканер по нисссаном который сбросит и инициализирует настройки контроллера.

Кирилл077

SergeyMP

Work support (в русском меню не помню как называется), там есть сброс обучения (кажется Self clearing) и адаптация ХХ (Idle learning). При адаптации сначала будет инструкция по условиям, нажимаешь ОК, затем СТАРТ и ждешь, если напишет INCOMPLECT, значит что-то мешает: состав смеси, условия.

LENID

А вообще-то,прежде чем спрашивать информацию,неплохо заглядывать в тему2 данного раздела.Там полно ссылок на документацию.По Ниссанам есть ссылка на заводские мануалы,скачать их не сложнее чем купить стакан семечек.Если по аглицки непонятно,Гугля переводит довольно сносно.

LENID

SergeyMP

SergeyMP

LENID

igor,
Подключил LAUNCH нашел Work support далее Self clearing
Idle learning

При адаптации сначала будет инструкция по условиям, нажимаешь ОК, затем СТАРТ и ждешь, если напишет INCOMPLECT, значит что-то мешает: состав смеси, условия.

На этом пока остановился.

SergeyMP

Некоторые советуют создать принудительно нагрузку на мотор (включить передачу и придержать сцепление), чтобы выдержать требуемые обороты холостого хода во время адаптации.

Mozart

Хочу добавить. Авто держит 1300-1400 об. после запуска, потом может через 30-40 сек заглохнуть. Запускается без проблем
опять 1300 об. Ошибок нет.
Осциллографом увидел расхождение синхр. КВ и РВ всего на
половину деления имп. КВ. Предполагаю что из-за вануса.
Из за этого не может ли быть проблемы с адаптацией?

SergeyMP

А что вот это значит?

смотрите параметры, напряжение ДМРВ в состоянии покоя, напряжение ДПДЗ на ХХ, признак ХХ, коррекции по ДК, сигнал ДК. Показания других датчиков адекватны?

Некоторые советуют создать принудительно нагрузку на мотор (включить передачу и придержать сцепление), чтобы выдержать требуемые обороты холостого хода во время адаптации.

Совершенно с тобой согласен,пользую лаунч давно,иногда приходиться так делать,но как правило при мертвом ДМРВ.

Beloglazovs

Имею Р12, QG18. После промывки ДУ, снимаю клему, жму на тормоз минут 15-20. Оставляю машину до полного остывания, желательно на ночь. Утром ставим клему на место, выключаем все эл.оборудование. Заводим, руль не дергать, педали не нажимать. Машина должна прогреться до рабочей температуры. Все встанет на место. Технология приемлема для боьшинства Ниссанов.

igor, P12 Дроссель электро.
/прим. при вкл.зажигании/ это инф.- может быть это стало
причиной пов. хх. До чистки заслоки было 700-800 об.

SergeyMP

SergeyMP

Может чего то не понимаю. У меня так. Некоторые Ниссаны позволяют делать адаптацию со сканера. Другие эту функцию не поддерживают. Которые функцию не поддерживают, отправляю кататься. Через несколько дней сами встанут на место. Есть еще ручная-шаманская адаптация для таких авто. На паре машин пробывал, не получалось.
Вот нарыл у себя про ручную.

Удостоверьтесь, что все следующие условия удовлетворены. "Обучение КХХ" будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:

1. Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).
2. Температура антифриза: 70 - 99°C (158 - 210°F).
3. Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)
4. Потребители электричества: off (кондиционер, фары, стеклоподъемники)
5. Двигатель вентилятора: не работает.
6. Руль: нейтральный (прямое положение).
7. Скорость автомобиля: полная остановка.
8. Трансмиссия: прогрето.

Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:

1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.
2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.
3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.
5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.
6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.
7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.
8. Ждать 20 секунд.
9. Удостоверьтесь, что ХХ - в пределах нормы. В противном случае найдите причину
проблемы (см. ниже).
10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты, приведенные ниже, в пределах нормы.

ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минуту
ХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении "P" или "N")

1. Ключ в положение "ON" и подождать не менее 1 секунды.

2. Ключ в положение "OFF" и подождать не менее 10 сек.

3. Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры.

4. Проверить, выполнены ли условия настройки.

5. Ключ в положение "OFF", подождать не менее 10 сек.

6. Запустить двигатель и дать поработать на холостых оборотах не менее 15 сек.

7. Отсоединить разъем датчика положения дроссельной заслонки (коричневого цвета), и снова подсоединить в пределах 5 сек.

8. Подождать 15 сек.

9. Убедитесь, что частота холостых оборотов соответствует норме.

Если настройка неуспешна, то:

1. Проверить, полностью ли закрывается дроссельная заслонка.

2. Убедиться, что в корпус дроссельной заслонки не попадает лишний воздух.

3. Отрегулировать регулятор закрытого положения дроссельной заслонки и обнулить память системы.

Может пригодиться, у соседа по гаражу настала необходимость определить, где находится датчик холостого хода Нисан Примера в машине. Не сложно было отыскать, благодаря ролику вы разберетесь где расположен датчик холостого хода Нисан Примера.

Комментарии и уточнения где находится датчик холостого хода Nissan Primera

приветствую тебя! скажи,пожалуйста, если залез я в валюметр и немного вроде как натянули (крутили по часовой стрелки)правильно? и если в валюметре что то меняешь нужно ли заново регулировать холостой ход зажигание и прочее и прошу расскажи пожалуйста порядок регулировки всей этой штуки что за чем идет например сначала надо зажигание отрегулировать или холостой ход и тд и тп

Крайне редки случаи, когда клиент действительно умнее мастера. Скажем, когда сам мастер. Обычно же 'вумного' клиента полезно лечить спецтарифом. Полуторным, двойным. Смотря насколько вумный.

ага.. и все гавно, которое на дросселе скопилось, благополучно летит в движок. я снимал полностью весь дроссель. чистил его, потом обратно ставил.. не надо лениться..

Здраствуите чек не гарит но во время зажиганиа от гручителья идёт дым.на сваём абароте двигатель работает на перебое патом на высокам абароте нармально.можете памоч?

Доброе время суток,подскажыте при сбросе газа обороты чуть подымаются а потом падают,менял датчик чуть лучше но всеравно газует при переключении особенно на низких передачах, зависают,ездил к электрику подключали к компу все нормально,но переключатся просто беда?

Привет автору, пожалуйста снимите ролик про впускной коллектор, у меня там масло появилось, как ее можно почистить? Заранее спасибо.

Большое спасибо за рассказ,вот только медь с алюминием не стоит юзать,лучше уж графиткой тогда наверное

Салам бро. Спасибо те за видео 3 причина было у меня. У меня форик сг5 точно дхх с резьбы вышел. Мир те бро.

Откинув зонт машина запела-вывод менять зонт,пишет один мастер. Вопрос-почему при плюсовой и сухой погоде мотор работает ровно? Значит дело не в зонте.

Друг! при всем уважении к твоему каналу, ты наговорил огромной херни про работу РЕГУЛЯТОРА. Любой человек который мало-мальски разбирается в работе этого узла и устройстве дроссельного узла тавромотора(и не только) скажет тебе тоже самое. смотрел твои видео, вроде говоришь правильные вещи, но с этим регулятором полный провал.Поверь мне. Сначала внимательно разберись как оно работает. Лучше удали часть видео где ты рассказываеш про принцип работы, иначе рано или поздно тебя закидают ссаными тряпками.

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 - 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 - 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    Автомобили без катализатора

    Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

    Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

    Без измерителя содержания СО

    1. Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.
    2. Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.
    3. С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.

    С помощью измерителя содержания СО

    1. Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.
    2. Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.
    3. Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
    4. Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.
    5. С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.
    6. Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

    Система многопозиционного впрыска

    Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

    Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

    Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
    3. Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.
    4. Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

    Система центрального впрыска

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Nissan Primera
    Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

    Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

    Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

    Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

    2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО Nissan Primera
    Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

    Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

    Читайте также: