Где находится датчик включения вентилятора на мазда 626

Обновлено: 17.05.2024

Всем привет!
Вообщем вот моя проблема.
Не включается вентилятор радиатора Мазда 626 ge 2.0i мкпп.
Сначала хотел проверить терморегулятор, но не смог найти его! Я как понимаю он должен быть вкручен в радиатор, но там нет его! Еще интресно где реле вентилятора? С какой стороны?

Реле в черной коробке предохранителей около левой стойки, датчик (их может быть два) за трамблёром, вкручен в корпус термостата

Реле находится в блоке под капотом, а датчик(двухконтактный) стоит на входе в БЦ справой стороны(если смотреть на машину) между коробкой и двигателем.

_________________
Можно не успевать делать все, главное успевать делать самое главное.
Mazda
Купить комнатные деревья
yupptv promo code
Online games free
uber promo code


сними разъем с него при включенном зажигании, если вентилятор не включится, то неисправность не в нем, а глубже (мозги или реле вентилятора с его цепями).

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) . полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)

на форуме писали, что нужно замыкать раземы датчика!

Вентилятор будет постоянно работать тогда, если разьем с датчика снять?

что замыкание, что обрыв цепи (простое отключение) приводит к включению вентилятора (аварийный режим).
думаю просто снять фишку с датчика несколько проще, чем изголяться с замыканием.

п.с. датчик двухконтактный! одноконтактный идет на приборку и не связан с вентилятором вообще.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) . полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)

Снял датчик с черной фишкой. Который находиться ближе к трамблеру (первый от трамблера-двухконтактный).
Ни чего не изменилось, только на слух мощность то ли увеличилась то ли уменьшилась (двигателя).
Куда дальше рыть?

Подскажите пожалуйста еще. Не чего срашного если я поезжу с неработающим вентиляторам всю зиму? Главное следить за датчиком на панели приборов?

Снял датчик с черной фишкой. Который находиться ближе к трамблеру (первый от трамблера-двухконтактный).
Ни чего не изменилось, только на слух мощность то ли увеличилась то ли уменьшилась (двигателя).
Куда дальше рыть?


если работа мотора изменилась, то вероятно мозги отреагировали и обогатили смесь (как для холодного двигателя)
это говорит о том, что датчик исправен, а цепь вентилятора от предохранителя, до реле с самим вентилятором - нет.
нужно проверять простым тестером, вытащив реле, на наличие нужных напряжений на его колодках.

Не чего срашного если я поезжу с неработающим вентиляторам всю зиму? Главное следить за датчиком на панели приборов?


страшно.
даже при -15 можно перегреть мотор, если долго стоять на месте.
в условиях пробок даже при низких температурах возможны фатальные последствия.
у меня, например, при -10 и долгой работе на ХХ (без движения) иногда включается вентилятор.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) . полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)

_________________
Mazda 626 ES/LX 2.0L - уже на "палке"

Можно по подробней stm на счет
вытащив реле, на наличие нужных напряжений на его колодках.

Какое напряжение должно быть?
И как проверить вентилятор? (Подать плюс и минус на него от аккума)

Нужно вытащить реле. проверить на каком контакте в колодке есть постоянно +12 при включ зажигании, на каком контакте масса, еще один контакт идет на вент.(определишь прозвонкой) на оставшемся 4 контакте должно появляться +12 когда снимаешь фишку с датчика. но лучше начать с вента: отсоединяешь вент. и проверяешь подаеться на него +12 при снятой фишке датчика(который черный и ближе к трамблеру), если нет см.выше

_________________
снятие потолка на GE хетч
Mazda GE хетч 1.8 92г- жонина
Mazda GE седан 2.0 92г- моя. в процессе реконструкции

+12 на управлении реле у нас не появляется, т.к. в основном все реле управляются "-".
при включенном зажигании на двух контактах должно быть +12, третий контакт идет на вентилятор, на четвертом (тот самый - включение реле) появляется "масса" при включении вентилятора (снятии фишки с датчика).

п.с. советую для начала проверить испарвен ли вообще вентилятор, это проще.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) . полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)

зеленый шелл, например.

Изображение

п.с. тосол тоже антифриз, а не "или".

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) . полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)

Заливаю какой попадается, цвет не важен, важно что бы был хоть какого то бренда.
Тосол - марка отечественного антифриза

Спасибо. Хочу вернутся к вентилятору.
Сегодня:
проверил вентилятор на прямую - работает ( это обрадовало)
Далее:
проверил фишку подходяшую к вентилятору тестером ( на ней было 12В). Проверил ее методом MST, сняв фишку с термовыключателя.

Сам вентилятор не включается при простом сдергивание фишки с термодатчика.

Я совсем запутался, что же это!? Термодачик!?

Реле снимал,смотрел, но не проверял. На вид реле как новое!


нет.
на фишке вентилятора +12 может быть только со снятой фишкой датчика и включенном зажигании.
если это так, то на этой фишке нет "массы" на второй контакте.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) . полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)

Снимал крышку реле, смотрел на сотсояние обмотки и ве что там находится. На вид все цело ни где ни пятнашка. Как нет массы? Если я использовал только контакты самой фишки.

Да, я, проверял +12 при включенном зажиганий со снятой фишкой с датчика.

Может попробывать (что бы удостовериться точно) завести, снять фишку с термовыключателя, и взять массу с аккумулятора с помощью провода подать на фишку вентилятора? Все правильно? Так можно будет проверить?

Может попробывать (что бы удостовериться точно) завести, снять фишку с термовыключателя, и взять массу с аккумулятора с помощью провода подать на фишку вентилятора? Все правильно? Так можно будет проверить?


Да я бы тоже так попробывал. 1)подать массу на фишку вента 2)включить зажигание 3)сдернуть фишку с датчика

_________________
снятие потолка на GE хетч
Mazda GE хетч 1.8 92г- жонина
Mazda GE седан 2.0 92г- моя. в процессе реконструкции

если есть уверенность что конкретный контакт масса (а он черный с полосой зачастую), то конечно можно.

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) . полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)

_________________
6 GG black sedan (LF) (улучшайзинг в процессе)
626 GE sedan (FS) . полный ребилд в сток и масса полезностей (была)
626 GC 2.0i GT hatch (FE) (была)

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Для облегчения доступа снимите распределитель зажигания и всасывающий патрубок воздушного фильтра.

Отсоедините контактный разъем от термовыключателя электродвигателя.

Слейте жидкость из системы охлаждения до уровня, соответствующего нижнему краю верхнего шланга радиатора. Для этого выверните сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора.

Ослабьте хомут и снимите верхний шланг радиатора.

Выверните болты и снимите электродвигатель вентилятора в сборе с направляющим кожухом.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Долейте в систему охлаждения антифриз, подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и проверьте включение вентилятора при прогреве двигателя.

Проверка и ремонт вентилятора радиатора


Рис. 5.4. Схема включения вентилятора радиатора: А – электродвигатель; В – контактный разъем; С – промежуточное реле; D – термовыключатель; Е – выключатель зажигания

Вентилятор системы охлаждения состоит из электродвигателя и крыльчатки, закрепленных на направляющем кожухе, который болтами привинчен к радиатору; реле включения вентилятора, закрепленного на левом внутреннем брызговике, и термовыключателя, ввернутого в корпус термостата (рис. 5.4).

При повышении температуры до порогового значения (97 °С) контакты термовыключателя размыкаются и через промежуточное реле включают электродвигатель вентилятора. При уменьшении температуры до 90 °С контакты термовыключателя замыкаются и электродвигатель отключается. Контакты реле нормально замкнуты, т.е. для отключения электродвигателя через обмотку промежуточного реле должен протекать ток.

Какой предохранитель и какое реле отвечает за вентилятор охлаждения? Где находятся реле(подозреваю, что оно не одно)?

@andrienko.1966 —> Доброго времени суток, проверил реле- работает, проверил предохранитель, тоже работает, вентилятор на прямую — исправен. Снимаю фишку с датчика температуры при включённом зажигании ноль эмоций. Хотя , как я понимаю вентилятор должен работать, пробовал замыкать контакты в разъёме датчика — тогда включается вентилятор. Как быть дальше?

Не работает ни одна скорость вентилятора печки. Где искать неисправность.

Доброго всем дня, нужен совет. Суть в том, что перестали гореть туманки. Причину нашёл быстро, расплавилась половина колодки.Со стороны АКБ. Предохранитель 20 А целый, но тоже опла.

Пропала подсветка на панели приборов, не могу найти причину.

Книжку можете скачать по ссылке, в самом низу нажмите скачать и там по инструкции.

Под капотом, отметил стрелкой.


@andrienko.1966 —> Спасибо. Подскажи под капотом отдельно в резинках есть какие-то реле. Из них нет реле на вентилятор?

@andrienko.1966 —> В каких резинках?

Проверьте сканером, какую температуру двигателя видит ЭБУ и какая на щитке приборов, может он и не должен включаться, нет необходимости (нет перегрева). Может например термостат все время приоткрыт. И попробуйте сканером принудительно включить вентилятор.

@andrienko.1966 —> Приветствую, термостат проверял — работает. А сканер нашей модели, как я знаю, не подключить. Диагностика по диоду. Есть инфа как проверить датчик на мозги?

Проверьте датчик включения вентилятора, как описано ниже.



Сопротивление датчика на мозги должно быть примерно как ниже, в таблице.


@andrienko.1966 —> Спасибо, проверю отпишусь.

@andrienko.1966 —> Приветствую, вчера пробовал ставить перемычку. Сначала вент не работал, полез по проводам. Шевельнул где-то что- то и он заработал, но без открытия дросселя. Потом проверю на заведённом моторе, заработает нет. Может контакт где-то отходил? Будем посмотреть. А ещё вопрос с какого датчика надо скинуть клемму чтобы вентилятор сработал? Где-то слышал про такой тест.

Доброго времени суток, все заработало. Думаю контакт плохой был в разъёме самого вентилятора. Почистил спиртом, заработало всё. Спасибо огромное за помощь. Хотел узнать — откуда иллюстрации и данные по датчикам. Есть ссылка на данный букварь? А то есть две Книги, но в них такой информации нет.

Не заводиться, не поступает бензин в Мазда 626 IV?

Плавятся предохранители в Мазда 626 4

Потухла подсветка на панели приборов в Мазде 626

Дворники в первом положении не работают в Мазда 626

Не работает вентилятор охлаждения в Мазда 626 ГЕ

Какой предохранитель и какое реле отвечает за вентилятор охлаждения? Где находятся реле(подозреваю, что оно не одно)?

@andrienko.1966 —> Доброго времени суток, проверил реле- работает, проверил предохранитель, тоже работает, вентилятор на прямую — исправен. Снимаю фишку с датчика температуры при включённом зажигании ноль эмоций. Хотя , как я понимаю вентилятор должен работать, пробовал замыкать контакты в разъёме датчика — тогда включается вентилятор. Как быть дальше?

Не работает ни одна скорость вентилятора печки. Где искать неисправность.

Доброго всем дня, нужен совет. Суть в том, что перестали гореть туманки. Причину нашёл быстро, расплавилась половина колодки.Со стороны АКБ. Предохранитель 20 А целый, но тоже опла.

Пропала подсветка на панели приборов, не могу найти причину.

Книжку можете скачать по ссылке, в самом низу нажмите скачать и там по инструкции.

Под капотом, отметил стрелкой.


@andrienko.1966 —> Спасибо. Подскажи под капотом отдельно в резинках есть какие-то реле. Из них нет реле на вентилятор?

@andrienko.1966 —> В каких резинках?

Проверьте сканером, какую температуру двигателя видит ЭБУ и какая на щитке приборов, может он и не должен включаться, нет необходимости (нет перегрева). Может например термостат все время приоткрыт. И попробуйте сканером принудительно включить вентилятор.

@andrienko.1966 —> Приветствую, термостат проверял — работает. А сканер нашей модели, как я знаю, не подключить. Диагностика по диоду. Есть инфа как проверить датчик на мозги?

Проверьте датчик включения вентилятора, как описано ниже.



Сопротивление датчика на мозги должно быть примерно как ниже, в таблице.


@andrienko.1966 —> Спасибо, проверю отпишусь.

@andrienko.1966 —> Приветствую, вчера пробовал ставить перемычку. Сначала вент не работал, полез по проводам. Шевельнул где-то что- то и он заработал, но без открытия дросселя. Потом проверю на заведённом моторе, заработает нет. Может контакт где-то отходил? Будем посмотреть. А ещё вопрос с какого датчика надо скинуть клемму чтобы вентилятор сработал? Где-то слышал про такой тест.

Доброго времени суток, все заработало. Думаю контакт плохой был в разъёме самого вентилятора. Почистил спиртом, заработало всё. Спасибо огромное за помощь. Хотел узнать — откуда иллюстрации и данные по датчикам. Есть ссылка на данный букварь? А то есть две Книги, но в них такой информации нет.

Не заводиться, не поступает бензин в Мазда 626 IV?

Плавятся предохранители в Мазда 626 4

Потухла подсветка на панели приборов в Мазде 626

Дворники в первом положении не работают в Мазда 626

датчик включения вентилятора радиатора на mazda 626 gd


Автор: Антон1231
Создана 12 часов назад


Автор: Ян Галенин
Создана 7 часов назад


Автор: Дайвинг
Создана 17 Августа 2019

Автор: Saviola
Создана 9 Июля 2012


Автор: Wakeupneo
Создана 11 часов назад

Мазда 626 датчик включения вентилятора охлаждения

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!


Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 626


Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: Mazda 626 GE

может попробывать в цепь датчика резистор впаять, либо припараллелить.


Спасибо сказали: 368 раз(а)
Авто: Mazda 3 MPS
Имя: Юрий

Как вариант запараллелить, тем самым уменьшив сопротивление при включении вентилятора до расчетного, все равно на работе двигателя при низких температурах, где вылезет большая погрешность, это сказываться не будет. Вот если бы датчик управлял не только вентилятором, но и мозгами, такой вариант бы не прошел.


Я еще и крестиком вышивать умею


Спасибо сказали: 38 раз(а)
Авто: Киа Кед


Спасибо сказали: 10 раз(а)
Авто: Mazda 626GE 94г 1.8/FP
Имя: Александр


Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Ford Fusion
Имя: Антон


Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 626


Спасибо сказали: 38 раз(а)
Авто: Киа Кед


Спасибо сказали: 17 раз(а)
Авто: Mazda 626
Имя: Андрей


Спасибо сказали: 278 раз(а)
Авто: черная эмпээска)
Имя: Виталик


Спасибо сказали: 1 раз(а)
Авто: Mazda 626GE
Имя: Николай

Во Во! ! ! Сказал как Господь!))))


Спасибо сказали: 784 раз(а)
Авто: Mazda CX-5 SkyActiveD AWD
Имя: Максим

Вы, только что, описали абсолютно правильную работу системы охлаждения. Не стоит вносить изменения в эту конструкцию, иначе немногим позже вы будете создавать такие посты:
— Почему сильно возрос расход топлива? Какие могут быть причины?
— Остановили на КПП, проверили СО — оштрафовали гады. Как с ними бороться?
— Начала дымить? Что это может быть?
— Кап ремонт двигателя или замена на БУ? Что посоветуете?

Не понижайте температуру. Может просто пришла пора поменять ВСЕ патрубки системы охлаждения, поменять ремень навесного оборудования и ездить спокойно?
Вам эти 5-10 градусов не помогут уберечь двигатель от закипания, а на двигателе это сильно скажется.
Успехов Вам в принятии правильного решения!

Читайте также: