Как смазать направляющие суппорта лансер 10

Обновлено: 16.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Mitsubishi Galant Fortis , прокачка тормозов Mitsubishi Galant Fortis , схема тормозной системы Mitsubishi Galant Fortis , ремонт тормозной системы Mitsubishi Galant Fortis , неисправности тормозной системы Mitsubishi Galant Fortis , нет тормозов Mitsubishi Lancer X , прокачка тормозов Mitsubishi Lancer X , схема тормозной системы Mitsubishi Lancer X , ремонт тормозной системы Mitsubishi Lancer X , неисправности тормозной системы Mitsubishi Lancer X

4. Тормозные механизмы передних колес

Снятие и установка

Снятие и установка производится в последовательности соответствующей номерам позиций на приведенном ниже рисунке.

1. Разъем тормозного шланга (состороны суппорта тормоза)

3. Суппорт тормоза

4. Диск переднего тормоза

6. Тормозная трубка

7. Разъем тормозного шланга (со стороны тормозной трубки)

В качестве передних тормозов используются тормоза со следующими характеристиками:

•применяются 1-цилиндровые вентилируемые дисковые тормоза (V5-S57).

•на тормозных колодках установлены индикаторы износа, издающие различимый звук, который предупреждает водителя о предельном износе тормозных колодок;

•для удобства обслуживания используются тормозные диски с внешним расположением дисков, которые можно затягивать вместе с колесом.

Элемент Описание
1 Тип тормозного диска V: вентилируемый
S: сплошной
2 Размер диска
(минимально допустимый)
4: 14"
5: 15"
3 Количество цилиндров S: 1 (плавающего типа)
4 Размер цилиндра
(округленное суммарное значение)
35: φ 34,9 мм
57: φ 57,1 мм

Замена тормозных колодок

1.Визуально оценить толщину тормозной накладки через смотровое отверстие корпуса суппорта.

Стандартное значение: 10,0 мм.

Минимальное предельное значение: 2,0 мм.

2.Если толщи на меньше предельного значения, необходимо заменить обе тормозные накладки (правую илевую).

3.Снять компоненты, указанные на рисунке, повернуть суппорт тормоза в сборе вверх изафиксировать его в таком положении спомощью проволоки или подобного инструмента.

*Передний Направляющий штифт*

4.Снять с узла тормозного механизма следующие детали:

  • Прокладка (1)
  • Передняя колодка (2)
  • Задняя колодка (3)
  • Колодка и индикатор износа (4)
  • Зажим (5)

5.Чтобы измерить усилие торможения, которое создают тормозные накладки, следует сначала, до установки накладок, измерить сопротивление вращению ступицы колеса.

6.Установить накладку и суппорт тормоза в сборе и проверить усилие торможения.

  • Тормозные накладки правых и левых колес, входящие в набор, оснащены индикаторами износа.
  • Установить накладку и индикатор износа в сборе с внутренней стороны тормозного диска, так, чтобы индикатор износа переднего тормоза находился сверху, а индикатор износа заднего тормоза - снизу.

Проверка технического состояния тормозного диска

Для поддержания нормальной работы тормоза параметры дисковых тормозов должны быть в пределах эксплуатационных допусков.

Прежде, чем поворачивать диск тормоза, необходимо проверить следующие условия.

Предмет осмотра Комментарии
Царапины, ржавчи на, влажность фрикционных накладок иизнос •Если транспортное средство не используется втечение длительного срока, те части диска, которые не входят вконтакт снакладками, начи нают ржаветь, что служит причиной шума ивибраций.
•Если канавки ицарапины, возникшие на диске врезультате интенсивного износа, не будут зашлифованы перед установкой новых тормозных накладок, контакт между поверхностью диска ифрикционными накладками будет недостаточным до тех пор, пока накладки не приработаются кдиску.
Биение При чрезмерном биении дисков увеличивается усилие нажатия педали, так как диски бьют по поршням тормозных цилиндров.
Изменение толщины (параллельность) Изменение толщины диска приведет кпульсации, вибрации икачанию педали.
Смещение или выгибание (ровность) Перегрев инеправильное обращение при обслуживании могут стать причиной выгибания или искривления.

Проверка толщины тормозного диска

1.Измерить, с помощью микрометра толщину диска в восьми точках, примерно через каждые 45 градусов, на расстоянии 10 мм от внешнего края диска.

Стандартное значение: 26,0 мм (передний), 10,0 мм (Задний).

Минимальное предельное значение: 24,4 мм (передний), 8,4 мм (Задний).

Разница толщины не должна превышать 0,015 мм (необходимо произвести замеры, по меньшей мере, в 8 точках).

  • После установки нового тормозного диска необходимо не снимая с автомобиля отшлифовать его с помощью специального станка. В противном случае будет возникать чрезмерное биение диска и сильная вибрация.

*М12 Плоская шайба*

При шлифовке дисков на машине с помощью специального станка сначала необходимо установить на шпильку со стороны тормозного диска плоскую шайбу М12, как показано на рисунке, а потом установить адаптер. Если адаптер установить без шайбы М12, это может привести к деформации тормозного диска и некачественной шлифовке.

  • Шлифовать тормозной диск следует после того, как все гайки крепления будут затянуты с номи нальным моментом затяжки 100 Н∙м равномерно и по диагонали. Если закрепить диск не всеми гайками, или закрутить со слишком большим моментом, или затянуть неравномерно, тормозной диск или тормозной барабан может деформироваться, что приведет к вибрации.

Корректировка биения диска переднего тормоза

1.Снять тормозной суппорт и зафиксировать его с помощью проволоки за какой-либо элемент ходовой части.

2.Временно установить диск с помощью гайки крепления ступицы.

3.Расположить индикатор часового типа на расстоянии приблизительно 5 мм от края окружности тормозного диска и измерить биение диска.

Предельное значение: 0,06 мм (Передний), 0,08 мм (Задний).

4.Если биение дисков превышает норму, необходимо провести корректировку следующим образом:

(1)Отметить мелом фазы на шпильке крепления колеса на диске тормоза с чрезмерным биением, как показано на рисунке.

(2)Снять тормозной диск. Расположить индикатор часового типа, как показано на рисунке, иизмерить люфт ступицы восевом направлении. Предельное значение: 0,05 мм

*Передний Задний (автомобили с дисковыми тормозами)*

(3)Если люфт превышает предельное значение, заменить переднюю или заднюю ступицу в сборе.

(4)Если люфт находится в допустимом пределе, следует установить диск, перевернув его относительно ступицы. Затем еще раз проверить биение диска тормоза.

  • После установки нового тормозного диска необходимо не снимая с автомобиля отшлифовать его с помощью специального станка. В противном случае будет возникать чрезмерное биение диска и сильная вибрация.

При шлифовке дисков на машине с помощью специального станка, сначала необходимо установить на шпильку со стороны тормозного диска плоскую шайбу М12, как показано на рисунке, а потом установить адаптер. Если адаптер установить без шайбы М12, это может привести к деформации тормозного диска и некачественной шлифовке.

  • Шлифовать тормозной диск следует после того, как все гайки крепления будут затянуты с номи нальным моментом затяжки 100 Н∙м равномерно и по диагонали. Если закрепить диск не всеми гайками, или закрутить со слишком большим моментом, или затянуть неравномерно, тормозной диск или тормозной барабан может деформироваться, что приведет к вибрации.

*М12 Плоская шайба*

Подсоединение тормозного шланга

1.Вставить тормозной шланг в отверстие в кронштейне бокового борта кузова.

2.Вставить тормозной шланг в суппорт тормоза.

3.Закрепить тормозной шланг в двух точках крепления.

4.Закрутить тормозной шланг таким образом, чтобы он распрямился, и закрепить скобой на кронштейне на кузове, как показано на рисунке.

*Неправильно Правильно Вид А Кронштейн Тормозной шланг*

Измерение усилия тормозного суппорта

1.С помощью динамометра, измерить момент сопротивления вращению ступицы при движении вперед, как показано на рисунке.

Не допускайте попадания смазочных веществ и других нефтепродуктов на фрикционные поверхности накладки и тормозного диска.

2.Очистить поршень и вдавить его в цилиндр, с помощью расширителя манжеты поршня (MB990520).

3.Установить зажим накладки и саму накладку на опору суппорта и затянуть направляющий штифт с указанным моментом затяжки. Момент затяжки: 44 ± 5 Н·м.

4.Запустить двигатель, нажать на педаль тормоза 2-3 раза с определенным усилием. Затем остановить двигатель.

5.10 раз повернуть тормозной диск вперед.

6.С помощью ди намометра, измерить момент сопротивления вращению ступицы при движении вперед.

7.Вычислить усилие сопротивления (разность между значениями, измеренными в пунктах 1 и 6). Стандартное значение: 68 Н или менее.

8.Если усилие торможения превышает стандартное значение, следует демонтировать поршень и проверить, нет ли на его подвижной части загрязнений/ржавчины, а также проверить состояние поршня/уплотнительного кольца, и убедиться в правильности хода скользящего штифта.

Разборка и сборка

*44±5 Н∙м 7.9±0.9 Н∙м 44±5 Н∙м *

1. Направляющий штифт

3. Опора суппорта

5. Накладка ииндикатор износа

8. Манжета пальца

11. Уплотнительное кольцо поршня

12. Манжета поршня

13. Корпус суппорта

Накройте внешнюю часть корпуса суппорта тканью или подобным материалом. Чтобы снять поршень и манжету поршня необходимо подвести сжатый воздух к штуцеру подсоединения тормозного шланга.

Чтобы освободить поршни, воздух следует выпускать постепенно. Если поток воздуха будет слишком резким, поршни вылетят.

Снятие уплотнительного кольца поршня

1.Снимите уплотнительное кольцо поршня пальцем.

Для снятия уплотнительного кольца поршня запрещается использовать отвертку с плоским концом. Это может повредить внутреннюю поверхность цилиндра.

2.Очистить поверхность поршня и внутреннюю поверхность цилиндра спиртом или рекомендованной тормозной жидкостью.

Тормозная жидкость: DOT3 или DOT4.

Осмотр накладки на износ

Измерить толщину накладки всамом изношенном участке. Если толщи на накладки меньше предельных значений, ее следует заменить. Стандартное значение: 10,0 мм. Предельное значение: 2,0 мм.

При замене направляющих суппортов следует также помнить, что производитель предлагает специальный ремкомплект суппорта заднего. В него входят все уплотнители суппорта плюс смазка для суппорта. Поэтому если уже лезть в суппорт, то лучше заменить и это.



Если же под замену у вас идет только направляющие (без ремкомплект), то рекомендую поменять также втулку (она идет на одну из направляющих). Номер втулки:

Смазка направляющих суппортов чем смазывать суппорт и направляющую

В процессе эксплуатации автомобиля различные узлы, механизмы и агрегаты могут начать издавать посторонние звуки. Как правило, часто шумы доносятся от тормозной системы в момент торможения.

На деле, тормоза могут скрипеть, скрежетать, шуметь, свистеть и т.д. При этом в ряде случаев явные шумы и стуки издают тормозные суппорты. Если точнее, стучат скобы и направляющие тормозных суппортов.

При этом проблемные детали можно сразу заменить на новые, однако экономически это не целесообразно. Дело в том, что указанную проблему обычно решает качественная смазка суппортов и направляющих. Главное, правильно подобрать смазку. Далее мы рассмотрим, чем смазывать суппорта и направляющие.

Направляющие суппорта: почему нужна смазка и чем лучше смазать

Чем смазывать направляющие суппорта

С одной стороны, хотя на эффективности торможения стук направляющих обычно не сказывается, однако такой дефект часто становится причиной того, что акустический комфорт при езде на автомобиле снижается.

Именно по этой причине многие владельцы смазывают направляющие суппортов. Также в отдельных случаях некоторые идут еще дальше, дорабатывая данные элементы. Казалось бы, сложно ничего нет, так как смазка направляющих суппортов может быть выполнена самостоятельно в обычном гараже, при этом не нужны специальные приспособления, навыки и т.д.

Однако важно понимать, что смазать суппорта можно далеко не каждой смазкой. Более того, игнорирование данного правила в отдельных случаях может стать причиной проблем. Использование неподходящей смазки часто приводит к тому, что направляющие закиснут в суппорте, плавающая скоба становится менее подвижной, колодки подклинивает, возникает перегрев и т.д. Давайте разбираться.

  • Прежде всего, стук суппортов появляется по причине того, что зазор в паре направляющая и скоба сильно увеличен. При этом многие автовладельцы периодически промазывают пальцы любой попавшей под руку смазкой, чтобы избавиться от стука.

Как правило, направляющие зачастую смазывают дешевым литолом или графитной смазкой. К сожалению, использование таких смазок далеко не всегда позволяет избавиться от стуков и шумов. В таком случае владельцы авто начинают обращать внимание на специальные смазки для деталей тормозной системы.

Обратите внимание, что таких смазок на рынке много, однако направляющие пальцы суппортов необходимо смазывать только подходящими смазочными материалами. Некоторые автопроизводители выпускают так называемые оригинальные смазки, также много смазок предлагают различные бренды.

  • Обратите внимание, часто в виде смазки для тормозной системы идет так называемая противоскрипная смазка (смазка-антискрип для тормозной системы). Так вот, такую смазку нельзя использовать в направляющих.

Медная смазка, всевозможные керамические пасты против скрипа должны наноситься на тыльную сторону колодок и ответные части тормозных суппортов. При этом палец суппорта смазывать ими нельзя.

Что касается солидола, литола или графитной смазки, в их основе используется минеральное масло. Так вот, на пальцах есть резиновые пыльники, которые от таких смазок сильно разбухают, плохо держатся на пальце и попросту не выполняют свою задачу.

Для смазки направляющих подходят только особые пластичные смазки, где использовано синтетическое масло и загустители. В результате смазочный материал не плавится при нагреве, не подвержен коксованию от высоких температур.

Также смазка для направляющих суппортов не теряет свойств в результате контакта с водой, щелочью, кислотами, спиртами, тормозной жидкостью и т.д. При этом отмечается щадящее воздействие на резиновые элементы.

Какая смазка направляющих суппорта подойдет

Смазка для направляющих суппортов

С учетом большого количества продуктов, выбор подходящего смазочного материала по ряду причин может быть затруднен. Прежде всего, важно изучить все особенности и спецификации продукта перед его покупкой и использованием.

Начнем с того, что есть так называемые универсальные смазки. Например, Slipkote 220-R DBC. Также некоторые производители изначально позиционируют свою смазку, как подходящее решение для направляющих суппортов. Например, Bosch Superfit. В то же самое время распространенная на рынке медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste для пальцев не подойдет.

То же самое можно сказать и про Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste. Это противоскрипная паста, которая не годится для смазки направляющих, ее нельзя закладывать в пыльники и т.д. Причина — керамический наполнитель с высокой стойкостью к нагреву, при этом масляная основа такой стойкостью не отличается. Это значит, что масло выпаривается, а керамика остается и палец просто закиснет.

Однако, в каталогах LM есть паста Anti-Quietsch-Paste (красная). Хотя это паста-антискрип, она подходит для направляющих суппортов, не отличается агрессивным воздействием на резину и способна выдержать большой нагрев. Получается, даже если сам производитель позиционирует изделие, как смазку против скрипа, важно изучить его спецификации, так как решение может подойти и для направляющих.

Еще добавим, что для не скоростных автомобилей (преимущественно устаревших моделей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и схожих иномарок), которые не испытывают больших нагрузок при торможении, также можно использовать кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221 или 221F.

Хотя смазка рассчитана на использование в подшипниках качения, такое решение подойдет и для направляющих суппортов. Смазка не оказывает воздействия на резину, выдерживает нагревы до +200 градусов и т.д.

Однако следует помнить, что при активном торможении нагревы высокие, то есть данная смазка может потечь. Так что для современных авто решение не подойдет, лучше сразу использовать более дорогие импортные аналоги.

Как смазать направляющие суппортов: на что обращать внимание

Как смазать направляющие суппортов

Рассмотрев, какими свойствами должна обладать смазка для направляющих суппорта, перейдем к тому, как смазывать направляющие суппортов. Для начала, нужно подобрать смазку, а также приобрести ремкомплект или, как минимум, резиновые пыльники. На деле, указанные пыльники чаще всего выходят из строя.

Как советуют специалисты, смазывать направляющие нужно каждый раз, когда меняются тормозные колодки или выполняются другие работы с тормозной системой, а также в случае появления или усиления стуков пальцев.

Сначала осуществляется разборка механизма, затем направляющие извлекаются и смазка наносится на пальцы. После обратной установки и сборки суппортов важно проверить, чтобы пальцы имели нормальную подвижность. Если покачать суппорт, в норме металлических стуков быть не должно или они минимальны (при учете, что пальцы в норме и посадочные отверстия не разбиты).

При этом не следует стараться наносить на пальцы большое количество смазки, чтобы избавиться от стука. На один палец вполне достаточно не более 2-3 грамм смазочного материала.

Это особенно важно учитывать, если используемое средство дорогое. Перерасход не даст практических результатов, а увеличение расхода дорогостоящей смазки, которая обычно продается в пакетиках или тюбиках с содержанием в несколько десятков грамм, скажется на бюджете владельца.

Полезные советы

Смазка суппортов и направляющих

Итак, если нужно смазать направляющие на суппорт, важно не перепутать противоскрипную смазку для тормозной системы со смазкой для пальцев. Как правило, именно второй вариант обычно реализуют в маленьких тюбиках или пакетиках, качественные решения стоят дорого.

Также отметим, что использование даже дорогих составов может не избавить от стука. Если в отверстиях скоб суппортов есть выработка, никакая смазка не уберет зазоры, детали будут люфтить и стучать.

В этом случае лучше сразу приобретать ремкомплекты суппортов (пыльники и пальцы, а также крепеж). Однако нужно учитывать, что часто направляющие в таких комплектах могут быть низкого качества, резина пыльников низкосортная, пальцы не всегда имеют точно такой же размер, который необходим и т.д.

По этой причине следует с особым вниманием подходить к подбору таких комплектов для ремонта, избегая дешевых предложений и останавливаясь на проверенных решениях известных производителей.

Напоследок отметим, что некоторые владельцы вместо замены пытаются отремонтировать направляющие кустарным способом, пытаясь расклепать деталь ударами молотка. От таких решений лучше сразу отказаться, так как повышаются риски заклинивания в суппортах.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала мягкой или твердой, причины изменения жесткости педали и т.д. Из этой статьи вы узнаете, на какие неисправности следует обращать внимание в первую очередь, а также как выявить проблему для ее качественного устранения.

То же самое можно сказать о способах проточки пальцев, после чего осуществляется напыление каких-либо полимерных покрытий и т.д. Если с шаровыми и другими похожими соединениями такое решение по реставрации еще можно рассматривать (в случаях, когда ремонт выполняется по технологии), с тормозами лучше не экспериментировать.

Дело в том, что различные доработки тормозной системы представляют особую опасность по понятным причинам. Если проблема стоит остро и суппорта сильно стучат, лучше всего сразу выполнить замену скобы с пальцами при такой возможности.

Однако важно понимать, что для многих иномарок предполагается только узловая замена, так как отдельные детали тормозных суппортов могут быть не представлены в каталоге запчастей.

Что касается отечественных авто (например, ВАЗ), скобы, тормозные цилиндры и другие детали можно приобретать отдельно. При этом вполне можно купить заводские изделия, то есть то, что стоит на машине с завода.

Подведем итоги

Как видно, смазка для суппортов является специальным материалом, который отличается особыми свойствами. На деле, направляющая суппорта должна смазываться одним типом смазки (смазка для направляющих), тогда как против скрипа используется совершено другой (смазка для суппорта).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скрипят тормоза при торможении на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах скрипа и шумов во время торможения, а также на что следует обратить внимание в подобной ситуации.

Получается, смазка суппортов и направляющих несколько отличается по свойствам и составу, хотя бывают и универсальные типы материалов. По этой причине нужно отдельно изучать рекомендации производителя, так как смазка суппорта или направляющей неподходящим типом смазочного материала может привести к отсутствию желаемого эффекта.

Напоследок добавим, что если стук суппортов убрать при помощи смазки не удается, тогда оптимально заменить детали на новые оригинального качества. Другими словами, от попыток кустарного ремонта, которые были рассмотрены выше в качестве примера, лучше сразу отказаться. Помните, любые вмешательства в штатную конструкцию тормозной системы запрещены, так как тормоза в любой ситуации и условиях должны работать полностью предсказуемо.

Скрипят тормоза при торможении причины свист скрип скрежет тормозов автомобиля

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.


Автомобильная силиконовая смазка: виды, особенности, где и как применять. Какую силиконовую смазку выбрать. Как отмыть силиконовую смазку с поверхности.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок машина плохо тормозит

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

ASX Market

Тормозная система. Смазка направляющих суппорта.

Тормозная система. Смазка направляющих суппорта.

Рано или позно этот вопрос встанет перед нами. У некотрых машинка скоро переживёт вторую зиму и смену колодок и тогда это пригодится.
Мало ли кто сам любит ковыряться или есть свой "доктор". Не все работы иногда стоит делать у ОД. Тем более лучше чем сам, врядли кто сделает.
Есть смазка направляющих суппортов и колодок. Грубо - один пакетик на один суппорт. При вменяемой цене отличный вариант.
Код BMW такой 81229407103 или 83192158851
[ ссылка на изображение ]

ВСЕ ВОПРОСЫ ПО ЗАКАЗАМ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ПИСАТЬ В ЛИЧКУ

первый в городе ASX S08 MT Черный

ВСЕ ВОПРОСЫ ПО ЗАКАЗАМ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ПИСАТЬ В ЛИЧКУ

первый в городе ASX S08 MT Черный

1. LM Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 10 g, пакетик, кат/номер LM 3078

3. Pagid Cera Tec - 75мл, тюбик, кат/номер - 95002

4. Teroson Plastilube, 5,5 мл, пакетик, кат/номер 149.76D
Teroson Plastilube, 35 мл, тюбик, кат/номер 150.24F
Teroson Plastilube, 300 мл, аэрозоль, кат/номер 149.76D

7. GENUINE BMW PLASTILUBE, 5,5ml, пакетик, кат/номер 81229407103 (очень недорого для BMW!)
GENUINE BMW PLASTILUBE, 75 ml, тюбик, кат/номер 83230305690


Присоединяюсь к вопросу.Мне на ТО-1 за эту операцию озвучили цену 1800 рублей с материалом. Отказался. Хочется самому попробовать сделать.

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.
1.6 Invite MT S01

Читайте также: