Где находится номер двигателя 2zr на тойоте

Обновлено: 19.05.2024

Маркировка силового агрегата 1zz fe соответствует системе индексации фирмы Toyota, что предполагает следующие значения:

  • первая цифра в маркировки, обозначает номер поколения, конкретной марки двигателя. В данном случае 1, значит первое поколение;
  • последующие буквы, семейство мотора. Значит 1 поколение двигателей семейства ZZ;
  • окончание обозначает специфические особенности конкретной модели: F — данные о конструкции ГРМ, E — информация о впрыске горючего, здесь электронный впрыск.

Техническая характеристика 1zz fe

Данная модель японского двигателя, имеет следующие технические параметры:

  • точный, рабочий объём цилиндров составляет 1,794 л.;
  • поршни имеют диаметр 79 миллиметров;
  • их рабочий ход равен 91,5 миллиметра;
  • мощность составляет 125 л., сил;
  • крутящий момент 170 Нм;
  • степень сжатия равна 10;
  • расход горючего в городском режиме равен 9 литров на сотню км., по трассе 7.6 л., смешанный цикл составляет около 8.3 литра;
  • ГРМ приводиться в работу однородной цепью, клапанов в механизме газораспределения 16;
  • фазы газораспределения, регулируются системой VVT-i;
  • система поступления горючего — MPFI, предусматривает распределённый многоточечный впрыск;
  • зажигание имеет систему DIS-4.

Особенности конструкции БЦ 1zz fe

Блок двигателя 1zz fe изготовлен способом литья алюминия под высоким давлением. Этот способ изготовления блока, позволил вплавлять тонкостенные, чугунные гильзы. Их поверхность имела шероховатую поверхность. Эта деталь способствовала лучшему отвода тепла и увеличивала прочность соединения гильзы с алюминиевым блоком. В результате новой технологии мотор стал намного легче подобных аналогов.

Для простоты и эффективности производства, было решено применять для цилиндров, открытую охлаждающую рубашку. Если сказать простым языком, то в определённых местах, гильза из чугуна, имела прямое соприкосновение с охлаждающей жидкостью. Такая конструкция БЦ удешевляла и упрощала серийное производство.

Двигатель Toyota 1ZZ FE

Отрицательными сторонами такого производства являются: потеря прочности, жёсткости, перегрев ШПГ при забитых радиаторах. Но не так страшен перегрев, как его последствия. Результатом работы движка с повышенной температурой, являлась закоксовка поршневых колец, что приводило к большому жору масла. Так же, неприятен тот факт, что такие двигателя не подлежат перегильзовки цилиндров или расточки. Они считаются одноразовыми.

Поддон ДВС 1zz fe имеет особую конструкцию. Крепления коренных подшипников, имеют совмещённую конструкцию с поддоном. Что увеличивает прочность и жёсткость всего силового агрегата. Номер мотора находиться возле выпускного коллектора, со стороны КПП. Расположен он вертикально. Для его рассмотрения, лучше использовать зеркало.

Особенности конструкции КШ механизма

На силовом агрегате 1zz fe увеличено расстояние движения поршня. За счёт этого улучшилась тяга на малых оборотах и уменьшены потери тепла. Но по причине более быстрого движения поршня, моторная смазка со стенок цилиндра стало убираться не полностью. Что стало ещё одной причиной, для закоксовывания и залегания колец. Поэтому, на данной модели двигателя, к поршневым кольцам, предъявляются высокие требования.

На переднем конце коленчатого вала, находиться шкив. Он приводит в работу, через ременную передачу, вспомогательные механизмы. Для общей компактности двигателя и для меньшего трения, диаметр и длинна шеек коленчатого вала были уменьшены. Такая экономия не пошла бесследно, выросли нагрузки и увеличился износ коленчатого вала.

Двигатель Toyota 1ZZ FE

С этой же целью, уменьшения трения, были модернизированные юбки поршней. Их сделали меньшей высоты. Что отрицательно сказалось, на способности поршней к охлаждению. Конструкцию поршней сделали Т-образной формы. Эти изменения, тоже имели отрицательный эффект. В верхней МТ поршни стали стучать раньше, чем это случалось с прежними моделями поршневой системы. Поршни с шатунами соединяются при помощи плавающих пальцев. А крышки соединены с болтами, которые непосредственно вкручиваются в, расположенную рядом, часть шатуна.

Где находятся идентификационные данные

Бывает, что сам автовладелец не знает, где находится номер двигателя Тойота. Так как на старых моделях это трудно сделать. Необходимо почистить грязные места, особенно те, где проглядывают заостренные бока металлической таблички. Это могут быть боковые части дверей и даже на оригинальных дисках авто.

Видео по теме. Как найти номер в авто Тойота Королла:

Чтобы узнать, где находится номер двигателя автомашины необходимы просмотреть следующие места:

  • на Тойота Королла со 90, 100, 110 кузовом – с задней стороны мотора или под капотом со стороны приборной панели, внутри салона со стороны водителя, где располагаются педали управления автомобилем;
  • со 120 корпусом – под капотом, со стороны приборной панели, сбоку на моторе;
  • со 150 корпусом – с правого бока мотора, на боковинке кузова, где сидит водитель, под лобовым стеклом на приборной панели со стороны водителя.

Многие новички путают значение кода мотора и VIN, поэтому часто сомневаются в том, где находится номер двигателя и правилен ли он. А злоумышленники могут легко ввести в заблуждение такого человека.

Головка БЦ

ГБЦ силового агрегата 1ZZ FE изготовлена из легко сплавного алюминия. Камера сгорания выполненная в конической форме. Эта конструкция КС, способствует завихрению сжатой, горючей смеси. В результате чего, сгорание последней происходит с большим КПД и меньшей возможностью появления детонации. В конечном итоге улучшаются все технические показатели, силового агрегата.

Двигатель Toyota 1ZZ FE

Сёдла клапанов ГБЦ, созданы с использованием лазерного напыления. От впрессованных, они отличаются меньшей толщиной. Это способствует лучшему отвода тепла от клапанов, к телу головки БЦ. В обычной конструкции клапанов тепло отводится через стержень, а здесь дополнительно через тарелку. Малая толщина напыления и тонкий стержень клапана, дали возможность увеличить размер сёдел. Что способствовало увеличению потока всасываемого воздуха и отработавших выхлопных газов.

Вес клапанов уменьшился, следовательно, уменьшилась нагрузка на пружинный механизм. Поэтому кулачки-толкатели уменьшили, чтобы снизить потери на сопротивление. В данной конструкции ГБЦ не предусмотрена регулировка, подбором шайб. Вместо этого были придуманы толкатели разной толщины. Это сделало процесс регулировки клапанов очень дорого стоящем. Вследствие чего, некоторые водители отказываются вовремя проводить регулировку клапанов, что приводит к негативным последствиям.

К отрицательным моментам новых, прогрессивных решений, можно отнести невозможность ремонта ГБЦ, из-за неремонтируемой конструкции сёдел.

Клапан вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов на двигателе Toyota 1ZZ-FE максимально простая. Маслоотделитель в клапанной крышке связан со впускным коллектором двумя шлангами. Один (самый длинный) входит в коллектор после дроссельной заслонки, а длинный после – нее. Длинный шланг соединен через клапан, который на двигателях с большим пробегом желательно снимать и чистить раз в пару лет. Из-за закупоривания этого клапана нарушается отток картерных газов в большинстве режимов работы двигателя. Также при рассыхании длинной трубки системы ВКГ возникает подсос неучтенного воздуха.


Описание привода ГРМ

Привод механизма ГР осуществляется однородной цепью, шаг которой 8 миллиметров. Регулируется натяжение цепи с помощью гидронатяжителя. Несмотря на практичность и надёжность использования на многих, других двигателях цепного привода ГРМ, на 1zz fe сложилось не всё хорошо:

  1. Первый минус — цепь гремит, мотор оказался слишком шумный.
  2. Гидронатяжитель, на данной серии движков, не достаточно надёжный и быстро выходит из строя. Если сравнивать с роликом, который натягивает ремень.
  3. Башмак и успокоитель натяжителя изнашиваются раньше цепи, и являются причиной быстрого растяжения последней.
  4. Цепной привод приходиться обслуживать раньше, чем заменять ремень. По рекомендациям производителя, цепь подлежит замене через 200000 километров. В реальности её приходиться не редко менять на отметке около 150 тыс., км. Со сменой цепи, необходимо заменять другие компоненты привода ГРМ: звёздочки, успокоитель, натяжитель. Старые детали, даже если они в хорошем состоянии, будут уменьшать ресурс работы новой цепи.

Единственная деталь, не подлежащая замене, это звёздочка распредвала, которая управляет впускными клапанами. Так как, она синхронизирована с приводом механизма VVT-i. Это не касается двигателей, выпускаемых до 2000 г., так как на них, механизм VVT-i не использовался.

Дополнительно


Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus до 2-х л.

Расположение номера двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 л. (Toyota Corolla, Auris, Allion, Yaris, Porte, Probox, Ractis, Sienta, Vios, Fun Cargo, Raum):


Расположение номера двигателя Toyota 1NZ-FXE 1.5 л. (Toyota Corolla, Prius, Sienta, Yaris):


Расположение номера двигателя Toyota 1SZ-FE 1.0 л. (Toyota Yaris, Platz):


Расположение номера двигателя Toyota 2ZR-FE 1.8 л. (Toyota Corolla, Yaris, Matrix, Allion):


Расположение номера двигателя Toyota 2ZZ-GE 1.8 л. (Toyota Corolla, Celica, Matrix):


Расположение номера двигателя Toyota 1ZZ-FE 1.8 л. (Toyota Corolla, Corolla Verso, Caldina, Avensis, Allion, Matrix, Premio, Vista, Celica, RAV4, Wish, Opa):


Расположение номера на двигателях Toyota / Lexus 2 л., 2 л. +

Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1AR-FE 2.7 л. (Toyota Highlander, Venza, Sienna, Lexus RX 270):


Расположение номера двигателя Toyota 1AZ-FE 2.0 л. (Toyota RAV4, Avensis Verso, Aurion):


Расположение номера двигателя Toyota 1HD-T 4.2 л. (Toyota Land Cruiser 80/100, Coaster):


Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 1MZ-FE 3.0 л. (Toyota Camry, Avalon, Mark II Wagon, Mark II Wagon, Highlander, Avalon, Sienna, Solara, Alphard, Lexus ES 300, RX 300):


Расположение номера двигателя Toyota / Lexus 2AR-FE 2.5 л. (Toyota RAV4, Camry, Alphard, Lexus ES 250):


Расположение номера двигателя Toyota 2AZ-FE 2.4 л. (Toyota Alphard, Camry, Harrier, Highlander, Mark X ZiO, Previa, RAV4, Solara, Ipsum, Matrix):


Расположение номера двигателя Toyota 2AZ-FXE 2.4 л. (Toyota Estima, Alphard, Camry, Sai):


Расположение номера двигателя Toyota / LEXUS 2GR-FE 3.5 л. (Toyota Camry, Alphard, Highlander, RAV4 XA30, Avalon, Previa, Venza, Mark X ZiO, LEXUS RX 350, ES 350):

Система VVT-i

В конце второго тысячелетия, компания Тойота разработала новую систему VVT-i. Она стала отвечать за регулировку фаз распределения топлива. Эта система, представляет собой механизм, который изменяет положение выпускного распределительного вала, относительно приводной звёздочки. Самый большой поворот механизм осуществляет на 60.

Двигатель Toyota 1ZZ FE

Привод системы представлен в виде ротора с лопастями. До запуска мотора, вал ротора фиксируется в самом позднем зажигании. Это положение обеспечивает лёгкий пуск силового агрегата. После запуска мотора, в полость ротора поступает масло, поток которого регулируется электромагнитным клапаном. Им управляет контроллёр. Который получает информацию с датчиков, контролирующих работу и положение распредвалов. Мощность потока масла, обеспечивает опережение или задержку фаз газораспределения. В конечном итоге, водитель слышит чёткую работу силового агрегата.

Описание конструкции выпускного и выпускного коллекторов

В моторе 1zz fr изменили расположение коллекторов. Впускной коллектор находиться впереди мотора, а выпускной коллектор расположен сзади. Такая конструкция сделана для быстрого нагрева нейтрализатора, чтобы обеспечить соблюдение, норм экологии. Однако высокая температура двигателя негативно сказывалась на функционировании нейтрализатора. Поэтому его перенесли под днище автомобиля.

Впускной коллектор имеет удлинённую форму. Это улучшает работу агрегата на малых и нормальных оборотах. Для создания такой формы пришлось убрать литой старый коллектор, теперь он стал алюминиевый, состоящий из четырёх воздуховодов, присоединённых с помощью сварки, к одному фланцу.

Двигатель Toyota 1ZZ FE

Отрицательной стороной такой конструкции, является недостаточная надёжность соединений, посредством сварки. Плюсом есть более гладкая алюминиевая поверхность воздуховода, если сравнивать с чугунным литьём.

После 2000 годов, конструкцию впускного коллектора значительно упростили. Она приняла вид пластиковых патрубков. Следствии чего уменьшился нагрев, поступающего воздуха, а производство стало дешевле.

Какие двигатели имели Тойота Авенсис

На смену популярной Carina E в 1997 году в графстве Дербишир (Великобритания) на предприятии японского производителя появилась Toyota Avensis. Эта модель имела вполне европейский вид. Длина ее сократилась на 80 миллиметров. Машина получила привлекательную для подобного класса аэродинамику. Коэффициент лобового сопротивления составил 0,28.

Автомобиль сделали массовым три вещи:

  • отличное качество сборки;
  • современный дизайн;
  • превосходный уровень комфорта в салоне.

Двигатели Тойота Авенсис отвечали требованиям времени. Машину выпустили на рынок как более актуальную модель, чем Carina E и Corona. Серия быстро доказала в Европе свою успешность. В течение некоторого времени эта марка улучшала в ходе производства собственную технологию, показатели экономичности и мощности, а также размер. Вскоре она смогла составить конкуренцию именитым соперникам (Ford Mondeo, Skoda Superb, Mazda 6, Opel / Vauxhall Insignia, Citroen C5, Volkswagen Passat, Peugeot 508 и другим).

Новинка стала доступна для покупателей в следующих вариантах кузова:

  • универсал;
  • четырехдверный седан;
  • пятидверный лифтбек.

Неисправности и способы их устранения

Увеличенный расход масла по причине залегания колец

Это серьёзная болезнь движков семейства 1zz. Причина её связана в увеличенным ходом поршня и перегревом двигателя.

  1. Поршень, двигаясь на большее расстояние, имеет большую скорость. Следствии этого он не успевает качественно снимать масло со стенок цилиндров. Масло постепенно закоксовывает маслосъёмные кольца и проникает в камеру сгорания. Тем самым нарушая нормальную работу двигателя. Далее выйдет из строя система VVT-i. На выпускных клапанах образуется нагар, следствие, уменьшение компрессии. Дальнейшая перспектива ещё печальнее.
  2. Вторая причина залегания колец, перегрев, по причинезабитых радиаторов. Антифриз не успевает остывать, горячее масло теряет свою структуру и закоксовывает кольца. Если радиатор кондиционера и двигателя держать в чистоте, то неприятностей по причине перегрева мотора можно избежать.

Учитывая вышеизложенные проблемы, инженеры корпорации Тойота в 2005 г., изменили конструкцию маслосъёмных колец. Они стали выполнять свою работу намного эффективнее. Так что, если появился большой расход масла, нужно почистить радиаторы. Если эта процедура не изменит ситуацию, чтобы преждевременно не убить двигатель, необходимо заменить поршневые кольца на новые. Кольца для замены, должны быть выпущены после 2005 года.

Шумит цепь

О шуме в двигателе, по причине растянутой цепи уже было много сказано. Её нужно заменить вместе с сопутствующими деталями.

Плавающие обороты

Очень часто на японских двигателях разных моделей, в том числе 1zz fe плавают холостые обороты. Проблему можно ликвидировать, убрав грязь с дроссельной заслонки.

Что такое VIN

VIN – это идентификационный номер транспортного средства или на английском аббревиатура расшифровывается, как Vehicle Identification number. Он выбивается на передней части мотора вместе с остальными параметрами авто или на тех частях, которые указаны выше в статье.

Дилеру VIN дает понимание, каким оборудованием укомплектован автомобиль. Это не просто набор случайных букв и цифр. Код содержит в себе следующую информацию:

Поскольку строгие требования по размещению ВИН-кода на авто отсутствуют, в разных марках и моделях машин он может находиться в разных местах (завод-изготовитель обычно указывает эти места в документах на авто). Чаще всего код указывается под капотом у лобового стекла, а также может размещаться:

Первое поколение — 1AZ-FSE

Началом выпуска данных мотор можно считать 2000 год. Помимо Toyota Voxy, он также устанавливался на: Avensis, RAV4, Wish и ряд других моделей производителя Toyota. Серия AZ принципиально отличалась от более ранней 3S возможностью работы на обеднённой топливной смеси. Показатели были следующими: 30:1, а при правильной настройке мотора и 40:1. Такие рекордные и практически невероятные цифры не влияли на эксплуатационный срок двигателя, но требовали меньшего количества топлива для работы.

Двигатель Toyota Voxy 1AZ-FSE

Важным преимуществом 1AZ-FSE по отношении к другим ДВС было совершенно новое конструктивное исполнение блока цилиндров. Рубашка охлаждения в блоке была открытого типа, соответственно, внешняя поверхность цилиндров постоянно контактировала с охлаждающий жидкостью. Это позволило добиться практически идеальных температурных показателей.

Но идеальных моторов не существует, и 1AZ-FSE имеет ряд недостатков:

Основное условие для продолжительной работы – только качественный бензин, октановое число которого должно быть не ниже 95. Плохое топливо серьёзно снижает эксплуатационный срок 1AZ-FSE, не спасает даже более часто проведение ТО.

Как определить год выпуска двигателя?

Как определить год выпуска двигателя?

Требуется: Автомобиль Документы на автомобиль

Итак приступаем к заключению вопроса, нам предстоит сделать следующее.

Любого властителя автомобиля интересует, как определить год выпуска мотора и узнать, или не или заменили его иным, чуть ли не родным двигателем. Это надо(надобно) и для того, чтобы при покупки автомашины, вам не дали вместо нового, старенькый и изношенный двигатель. Соответственно, очень важно аристократия все образа определения года выпуска мотора. Дабы не ошибиться при покупки и знать, с чего собранный вашавтомобиль.

Не все понимают, как определить год выпуска двигателя. А год выпуска мотора можно определить за него номером. Для сего нужно найти на автомобиле номер его кузова (VIN). Номер VIN есть во всех автомобилях. Номер кузова выбивают под капотом, хотя бывает и в других местах автомобиля. Этот номер указан в техническом паспорте машины. За данным номером вы сможете определить год выпуска: машины, мотора и других деталей, которые имеют номер

Надо(надобно) посмотреть на символ от номера, в нем имеет возможность быть десять цифр. Для этого есть таблица, в коей расшифровывается символ VIN номера. И буквы и цифры VIN номера показывают на дату выпуска. Дату выпуска машины, возможно определить, осмотревши кабели, капот и провода. В случае если лобное стекло в машине не меняли, то последние 2 цифры и укажут вам риквипуску.

Но тут все задумываются над тем, как найти точную дату машины без номера VIN. В этом случае, вы можете обратиться к документальными данными. На любом двигателе есть номер. На дату показывает пятый номерной знак; к пятому знаку идет информация об данном двигателе, после — идет заводской номер. Почаще всего, какого года кузов, такого и мотор. В случае если двигатель с подушками, то на них есть даты выпуска

В автомобилях не российского производства (США, Канада) возле водителя есть табличка, на коей ставят дату выпуска. А знак VIN — то есть 10 знак, на американках — это модельный год. У неких автомобилей год выпуска указан в номере на движке. Тогда как узнать год выпуска мотора? При покупатели машины надо учитывать, собственно что между датами изготовления деталей может быть отличие в несколько месяцев. Или же детали были замененные, в случае если автомобиль не новый

Тогда датой выпуска считает тот год, на который указывает больше составных частей. Также можно пересмотреть литейные мотки, маркирование на недорогих деталях, которые едва ли будут изменять. А в некоторых моделях рядом с номером двигателя на блоке стоит год выпуска. Случается, что регистрация авто прошла в конце года, а в перепродажу вышла на следующий год. Вот и не совпадают уяснить. Можно определить дату мотора любых марок, в коих есть база данных. Так же информация обязана быть В ПТС.

Обязательно учитывайте: название машины, страну производителя, компанию производителя и другие факты. Если невозможно найти год выпуска, используя вышеуказанные методы, практически постоянно можно провести экспертизу в организациях или лабораториях, коие имеют лицензию. Или обратиться в Онлайн-Консультацию компании производителя. Но лучше все же не приобретать сомнительных и неисправных автомобилей, в которых детали изготовленные неизвестно когда.

Можно про

Немного истории

Toyota Voxy пережила 3 поколения и 3 рестайлинга, и на протяжении длительного эксплуатационного срока автомобиль зарекомендовал себя как надёжный, вместительный и безопасный. Первое поколение выпускалось в период с 2001 по 2004 год, но после рестайлинга производство модели продолжилось до 2007 года. Первый Voxy был не только комфортабельным, но и стильным автомобилем. В плавности линий, кузов Toyota Voxy мог соперничать и с более дорогостоящими моделями.

Второе поколение минивэна получило не только модернизированный агрегат 3ZR-FAE, но и более агрессивный спортивный стиль, помимо классического. Уникальная система газораспределения Valvematic не только повышает мощностные характеристики мотора, но также снижает необходимый для комфортной езды расход топлива. Кузов усилен, помимо основных подушек безопасности, также установлены боковые.

Третье поколение (период выпуска: с 2014 по 2020 год) Voxy делает минивэн популярным на весь мир. Его продажи начинаются в Японии, и за рекордно короткий промежуток времени, переносятся во все остальные страны. Ужесточённый кузов, путём дополнительных сварных швов, увеличенная колёсная база, и позаимствованный с прошлого поколения классический 3ZR-FAE.

Но при другой комплектации, владелец Voxy получал гибридную версию мотора с дополнительно смонтированными электродвигателями.

Второе поколение — 3ZR-FAE

На Toyota Voxy второго поколения устанавливается новый, конструктивно изменённый мотор серии 3ZR. Модификация 3ZR-FAE имеет некоторые отличия, например, новую систему газораспределения Valvematic и большую мощность (155 л.с.). Следует напомнить, что следующая модель двигателя (3ZR-FBE) уже работала на биотопливе.

Двигатель Toyota Voxy 3ZR-FAE

3ZR-FAE – неприхотливый агрегат, не лишённый недостатков. Например, через 30000-50000 км наблюдается повышенный расход масла. Неисправность решается заменой обычного масла на W30. W30 обладает повышенной вязкостью и благоприятно влияет на систему 3ZR-FAE.

Владельцы автомобилей с моторами 3ZR-FAE часто жалуются на появление неприятного стука или шелестящего шума. Проблема может заключаться как в натяжители цепи, так и в ремне генератора, которые желательно проверять каждое ТО.

Двигатели Тойота

Силовые агрегаты Toyota получили большую популярность на японском и мировом рынке. Востребованность двигателей обусловлена их высокой надежностью, большим ресурсом, инновационностью и отменными динамическими показателями. Множество моторов марки считаются миллионниками. Выпускаемые ДВС устанавливаются с завода на автомобили брендов Toyota, Lexus, Daihatsu и Scion. Моторы нередко находят вторую жизнь на коммерческом транспорте и у любителей тюнинга.

Производство двигателей Toyota

Компания Toyota появилась в 1924 году. Первоначально фирма занималась изобретением и производством ткацких станков. В 1930 году Toyota преступила к производству автомобиля с бензиновым двигателем. В 1934 году компания выпустила свой первый мотор типа A. Он был применен на первом легковом автомобиле A1, грузовике G1 и пассажирском авто AA.

На данный момент Toyota стала крупнейшей японской автомобилестроительной корпорацией, имеющей несколько направлений в бизнесе. В 2012 году компании удалось обогнать Volkswagen и General Motors по количеству выпущенных и проданных автомобилей. Производство моторов Toyota налажено по всему миру. Основная часть силовых агрегатов разрабатывается и выпускается на заводах:

Toyota имеет широкую линейку моторов, которая включает в себя бензиновые, дизельные и гибридные двигатели. Большая часть линейки представлена атмосферными и турбированными четырехцилиндровыми ДВС. Также компания имеет огромное разнообразие шестицилиндровых рядных и V-образных моторов. На крупных и мощных автомобилях концерна можно встретить силовые агрегаты с конфигурацией V8, V10 и V12.

Некоторые двигатели Toyota обладают невероятно большим простором для тюнинга. В совокупности с внушительным запасом прочности это обеспечило большой спрос на моторы марки у любителей форсировки ДВС. Силовые агрегаты часто применяются для свапа. Их можно встретить на спортивных автомобилях, коммерческой технике, легковушках и кроссоверах.

Расшифровка маркировки двигателей

В начале индекса двигателя стоит цифра. Она служит для определения порядкового номера силового агрегата в серии. Очень часто меньшая цифра означает более ранний год разработки. В некоторых сериях чем больше цифра тем больше объем мотора.

После цифры идет буква. Она является самой главной в названии и определяет серию двигателей. Такие моторы схожи по конструкции, но могут отличаться годом разработки или рабочим объемом. При этом вся серия имеет общие достоинства и недостатки. Начиная с 1990 года серия указывается двумя буквами.

После серии идет тире. Далее следуют буквы. Они указывают на конструктивные особенности силового агрегата. Ознакомиться с расшифровкой суффиксов, указанных после тире можно в нижеприведенной таблице.


Бензиновые двигатели Toyota

Силовые агрегаты Toyota ранних годов выпуска обладают высокой надежностью. Они имеют преимущественно чугунный блок цилиндров, который обеспечивает большой запас прочности. Компания славится своими двигателями-миллионниками. При этом моторы обладают продуманной конструкцией и легко поддаются ремонту.

Современные двигатели Toyota создаются с учетом требований экономичности и экологичности. Их блок цилиндров и ГБЦ отливается из алюминия. В результате ресурс ДВС составляет 200-300 тыс. км. Моторы стали более чувствительны к соблюдению регламента ТО и качеству заправляемого горючего.

Большинство двигателей Toyota не имеют слабых мест и конструктивных просчетов. ДВС обладают хорошей компоновкой и продуманно размещаются в подкапотном пространстве. Поэтому для устранения мелких неисправностей и проведения ТО нет необходимости демонтировать множество узлов. Поэтому за ремонт и обслуживание двигателей Toyota охотно берутся все автосервисы.

Современные ДВС имеют более сложную конструкцию, чем моторы предыдущих поколений. Новые двигатели обзавелись существенным количеством электроники. Найти сбоящий датчик часто бывает невозможно без спецоборудования. Проблемы с впрыском топлива часто возникают из-за плохого качества бензина.

Капитальный ремонт целесообразен только для бензиновых двигателей Toyota ранних годов выпуска. С его помощью удается восстановить 85-95% от первоначального ресурса. Современные ДВС компании считаются одноразовыми. При серьезных повреждениях или большой выработке мотор рекомендуется менять на новый или контрактный.

Серия A

Двигатели серии A занимают лидирующие позиции по распространенности и надежности. Они удачно сконструированы и неприхотливы в эксплуатации. Моторы серии обладают отменной ремонтопригодностью. Практически для всех ДВС нет проблем с поиском запасных частей.

Что такое VIN и где находится номер двигателя Тойота Королла

А вообще, маркировка двигателей нужна для:

Как видно, ситуаций может возникнуть немало, поэтому как найти номер двигателя своего авто должен знать каждый автовладелец.

В этой статье будет поочерёдно расписано следующее:

Что представляет из себя этот идентификатор

На транспортном средстве он выбит на железной табличке вместе с остальными параметрами Тойота Королла или же прямо на агрегате.

Как узнать год выпуска машины по маркировке комплектующих

Различные детали и механизмы автомобиля также несут информацию о дате производства. Рассмотрим, каким образом узнать подобные сведения.

Стекло

Месяц обозначается латинскими буквами (от A до M в алфавитном порядке) или комбинациями точек и (или) наклонных черточек.

Для наглядности приведем несколько примеров:

При определении даты производства авто важно проверить все стекла. Если вы обнаружите, что маркировка отдельных элементов не совпадает — узнайте у продавца, не попадало ли ТС в ДТП, которое стало причиной замены одного или нескольких стекол.

Штамп с датой производства машины имеется на ярлыке, прикрепленном к низу каждого из ремней безопасности. Аналогичное клеймение имеют и фиксаторы ремней. Обозначения простые: день, месяц и год выпуска. Поэтому разобраться в них будет легко.

Стойки амортизаторов на капотах и багажнике

С середины 90-х годов XX века на автомобилях из Европы данные узлы также имеют маркировку, по которые легко определить, когда произведена машина. Год выпуска обозначается двумя способами:

Подобная маркировка может быть нанесена на клеммы аккумуляторной батареи, а также на глушитель.

Добрый день. Как я могу узнать год выпуска купленного мной мотора (где это почитать, посмотреть и т. д.)?

Например, 25001F — 880001.

Первая группа из 6 цифр (25001F) означает модель — Suzuki DF250.

ГодСоответствующий году кодПервые две цифры (из второй группы серийного номера)
1990L01
1991M13
1992N23
1993P35
1994R46
1995S58
1996T65
1997V75
1998W86
1999X97
2000Y03
2001K115
2002K225
2003K337
2004K442
2005K551
2006K668
2007K778
2008K888
2009K998
2010K1001
201111
201221
201331
201441
201551
201661
201771
201881
201991
202004

*при заказе запчастей необходимо использовать именно эти данные для указания года выпуска двигателя.

Чтобы задать свой вопрос специалисту Suzuki, воспользуйтесь формой

Внимание! на тестирование выставлен Помощник в переводе аукционного листа Версия 1.0!

Инструкция по использованию системы поиска даты выпуска, каталожных данных и расчета пошлины японских автомобилей.

Если вы не знаете как правильно ввести свои данные, поясняем:

Номер кузова автомобилей японской сборки (Frame №, Chassis №) состоит из двух полей: 1. модель или марка кузова; 2. непосредственно сам номер. Найти номер кузова можно на подкапотной табличке автомобиля, а также в документах на автомобиль (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, коносамент) Пример подкапотной таблички В строке озаглавленной Frame No мы видим номер кузова.

Есть некоторые тонкости для отдельных марок ( ):

Обращаем Ваше внимание! В отличие от других программ определения даты выпуска по Toyota которые выставлены на множестве web — сайтов наша База берет данные непосредственно с японской базы EPC. Система определения даты выпуска в этих программах основана лишь на плане нумерации по Toyota. Чтобы не сливаться с общей массой мы решили использовать более сложный метод, что по нашему мнению лучше отвечает интересам посетителей. Для тех кто хочет определить дату выпуска европейских или арабских версий автомашин мы в будущем планируем подключить соответствующие модули базы EPC. База по TOYOTA работает для автомобилей японской сборки, выпущенных до 2005 года.

Значений символов на табличке

Каждый символ пропечатанный на металлической таблице имеет свое собственной значение. Посмотрев на них можно узнать об автомашине все:

Таким образом прочитав эти числовые и буквенные значения можно узнать всю информацию о машине.

Где находятся идентификационные данные

Бывает, что сам автовладелец не знает, где находится номер двигателя Тойота. Так как на старых моделях это трудно сделать. Необходимо почистить грязные места, особенно те, где проглядывают заостренные бока металлической таблички. Это могут быть боковые части дверей и даже на оригинальных дисках авто.

Чтобы узнать, где находится номер двигателя автомашины необходимы просмотреть следующие места:

Многие новички путают значение кода мотора и VIN, поэтому часто сомневаются в том, где находится номер двигателя и правилен ли он. А злоумышленники могут легко ввести в заблуждение такого человека.

Дополнительные способы

Стоит отметить, что по VIN коду не всегда удаётся определить модель двигателя. Ведь даже в информационной базе на заводе могла затаиться ошибка, да и номер проставляется человеком, а тут играет роль человеческий фактор.

Если в процессе приобретения авто у вас закрадываются подозрения касательно двигателя, их можно проверить на диагностике в МРЭО. Автомобиль пройдёт полное техническое обследование в специальном институте. Если у вас есть запас времени в несколько дней, тогда лучше использовать этот способ.

Учитывайте и тот факт, что и у МРЭО небезграничные возможности. Бывают ситуации, когда установить модель движка не удаётся.

Специализированное СТО

Какуюбы вы не рассматривали себе Короллу, с поиском обозначения силового агрегататочно проблем не будет – всё на виду. Номер двигателя самых популярныхагрегатов 1.6 1ZR (122 л.с) и 1.8 2ZR (140 л.с) прячется справа (по ходудвижения) за генератором в двух горизонтальных строчках:

номер-двигателя-1zr-toyota-corolla-e180


Естественно, никаких признаков внезаводской обработки металла быть не должно

Младший в линейке мотор 1.3 1NR (99 л.с.) пронумерован тоже спереди, но уже слева, то есть возле коробки передач на вертикальной площадке:

1nr-номер-двигателя

Автор: Денис Путков

Статья по теме: Toyota Corolla E180 – Слабые места, поломки, надежность

Особенности конструкции

Серия NZ получилась долговременной:

  • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
  • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
  • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
  • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:




От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.

Модельимеет идентификационную табличку (В) и идентификационный номер кузова автомобиля (А )под крышкой капота, как показано на рисунке и на фото.

А также на следующей странице информация где находятся номер двигателя у и номер коробки передач, в зависимости от типа двигателя.

Расшифровка кода модели

TA — NZE 121 G — AWPNK — G

TA — обозначение сертификации двигателя автомобиля на предмет соответствия экологическим нормам.

TA — для бензиновых двигателей с 2000 года;

КЕ — для дизельных двигателей с 1997 года.

E — семейство

121 G — обозначение поколения модели , двигатель в комплекте и привод

1NZ-FE C51 2 WD — AWMNK
NZE 121 G 1NZ-FE U340E 2 WD — AWPNK
ZZE 122 G 1ZZ-FE C52 2 WD — AWMEK
ZZE 122 G 1ZZ-FE U341E 2 WD — AWPEK
ZZE 123 G 2ZZ-GE C60 2 WD — AWFQF
ZZE 123 G 2ZZ-GE U240E 2 WD AWPQF
CE 121 G 3 C — E U341E 2 WD — AWPNE
NZE 124 G 1NZ-FE U340F 4 WD — AWPNK
ZZE 124 G 1ZZ-FE U341F 4 WD — AWPEK

A — — седан , — универсал , Runx — хэтчбек;

B — Allex — хэтчбек.

W — универсал ; E — седан ; H — хэтчбек.

P — автомат, 4 ступени;

М — механическая, 5 ступеней ; F — механическая, 6 ступеней.

Q — Z — AEROTOURER

K — бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива, DONC ( 1NZ-FE ; 2NZ-FE ; 1ZZ-FE )

F — бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива, DONC , Twincam ( 2 ZZ-GE )

E — дизельный двигатель, с электронным управлением ТНВД ( 3 C- E)

Перечень модификаций ДВС

Версия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:

  • степень сжатия 13 – 13,4 единиц;
  • мощность 74 – 76 л. с.


Вместо цикла Отто здесь использован метод Аткинсона. На малых оборотах колеса машины вращает электромотор, на больших ДВС, от которого АКБ в это же время получает зарядку. Применяется сложное и многообразное навесное оборудование, которого нет в базовой версии.

Плюсы и минусы

Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.

Плюсами мотора 1NZ-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
  • самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.


Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.

Типичные поломки двигателя 1NZ-FE и возможные методы их устранения

Чаще всего первые неприятности начинают проявляться после длительного пробега транспортного средства. Прежде всего появляются следующие проблемы:

  1. Выход из строя цепи ГРМ, натяжителя, успокоителя.
  2. Плавающие обороты мотора.
  3. Увеличение расхода моторного масла.

Как правило, после прохождения пути, больше 150 000 км во время движения машины начинаются характерные постукивания и посторонние шумовые эффекты. Первым делом необходимо осмотреть цепь газораспределительного механизма двигателя и, при необходимости, заменить ее. Параллельно с цепью придется сменить также механизмы натяжения и гашения колебаний (успокоитель).

При обнаружении должно помочь очищение дроссельной заслонки. Датчик холостого хода также придется снять и установить новый прибор. Зачастую данные действия помогают полностью устранить возникшую проблему.

Если двигатель начал расходовать много масла, нужно снять изношенные маслосъемные кольца и заменить их на новые детали. Причиной перерасхода также может служить использование смазки, неподходящей марки.

Совет: Для увеличения эксплуатационного ресурса двигателя внутреннего сгорания 1NZ-FE необходимо заливать смазочный материал, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. При выборе подходящего моторного масла для конкретного двигателя в торговой сети лучше всего отдавать предпочтение известным брендовым позициям.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:

  • Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
  • Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
  • Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
  • Probox – семейный минивэн;
  • Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
  • Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
  • Allion – седан со спортивным экстерьером;
  • Premio – седан для старшего поколения;
  • Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
  • Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
  • Platz – классический седан;
  • Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
  • Raum – субкомпактвэн с АКПП;
  • Vios – седан;
  • bB – субкомпактвэн в английском стиле;
  • Yaris/Echo – седан классика.


Дополнительно эти моторы стояли в Scion xB и xA/ist, а начальная версия использовалась исключительно в Toyota Prius.

Характеристики двигателя Тойота 1NZ

ПроизводствоKamigo Plant
Марка двигателяToyota 1NZ
Годы выпуска1997-наши дни
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм84.7
Диаметр цилиндра, мм75
Степень сжатия10.5 13 13.4
Объем двигателя, куб.см1497
Мощность двигателя, л.с./об.мин74/4800 76/5000 109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин111/3600 115/4000 141/4200
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг112
Расход топлива, л/100 км (для Premio) — город — трасса — смешан.13.0 6.0 9.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе3.7
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практикен.д. ~200
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса200+ н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Allion Toyota Vios Toyota bB Toyota Belta Toyota Raum Toyota Porte Toyota Platz Toyota Ist Toyota Auris Toyota Fun Cargo Toyota Sienta Toyota WiLL VS Toyota WiLL VC Toyota Probox Toyota Ractis Geely CK Geely MK Great Wall C10 Scion xA Scion xB

Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:

  • изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
  • производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
  • воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
  • ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
  • выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.


Периодически на клапанах и поршнях откладывается нагар, забивается вентиляция картера и засоряется заслонка дросселя. Требуется промывка и продувка указанных систем, замена датчиков.

Обязательное техобслуживание

Автопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1nz fe способен преодолеть пробег, равный не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту, восстановительным мероприятиям. Вместо дорогостоящей капиталки, придется просто заменить на новый агрегат.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании данного двигателя:

  1. Замена моторного масла, в – через 10 000 км.
  2. Регулирование зазоров клапанов – 20 т. км.
  3. Смена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – 150 000 км.
  4. Охлаждающей жидкости в системе – каждые 1,5 года.
  5. Визуальный осмотр технического состояния воздушного фильтра – 20 тысяч км. При появлении неисправностей, двигатель необходимо заменить на новый экземпляр.
  • Масло “Мотюль” 5w30;
  • Тойота 5W40;
  • Кастрол 5W40;
  • Маннол 5w30.

Общий ресурс двигателя 1nz fe находится в прямой зависимости от периодичности и качества проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:


Все навесное оборудование приводится в действие одним ремнем, поэтому часто возникает свист, свидетельствующий о проскальзывании или, наоборот чересчур сильном натяжении. Слабыми местами также являются задний сальник коленвала и датчик масляного давления.

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:


Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатели 1NZ FE, 1NZ-FET обладают повышенной долговечностью, единственное требование к владельцам авто с данными моделями моторов – правильное обслуживание. Благодаря высокому качеству исполнения, удачной конструкции и отличным техническим характеристикам, двигатель 1nz fe продолжают устанавливать на новые модели японских авто.

Двигатель Toyota 1NZ FE – Технические характеристики

Основные технические характеристики двигателя 1NZ FE:

Впрыск топлива в каждую форсунку двигателя 1NZ-FE осуществляется последовательно под управлением .

Двигатель 1nz не отличается экономичностью. Он предназначен для использования в автомобилях компании Тойота, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях города расход топлива равен приблизительно 13 л., на загородной трассе – 6, при смешанном цикле – 9 литров соответственно.

Из-за невозможности проведения капитального ремонта двигателя 1nz fe второго поколения было решено усилить прочность цилиндров. Параллельно с этим, на поршни наносится специальный слой в виде напыления для снижения сил трения.

Тойота королла 120 кузов двигатель 1nz fe фото:


Неисправности и ремонт

Двигатели семейства 1NZ-FE устанавливаются на машины малого класса. Они имеют объем 1,3 и 1,5 л. регулировка клапанов производится через 20 000 км путем подбора нужного толкателя. Главные неисправности, которые встречаются на агрегатах серии и некоторые способы их устранения:

К частым неисправностям относятся отказ датчика, сигнализирующего о давлении масла в системе, течь сальников коленчатого вала. После достижения пробега 200 тыс. км двигатель приходится менять.

Обучение заслонки

Эту процедуру необходимо выполнять если после прочистки обороты холостого хода двигателя 1nz fe заметно увеличились. Для достижения положительного результата необходимо соблюдение условий. Таких, как:

  • Мотор достиг рабочей температуры;
  • Все потребители электрической энергии отключены;
  • Машина стоит на ровной поверхности;
  • Рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

Сама технология обучения достаточно проста. Необходимо только четкое ее соблюдение. В случае ошибки можно будет повторить все операции заново. Обучение надо выполнять строго по пунктам:

  1. Отключить аккумуляторную батарею на пять минут;
  2. Вновь ее подключить;
  3. Включить зажигание, однако двигатель не запускать;
  4. Подождать около тридцати секунд;
  5. Оставив зажигание включенным, отключить аккумулятор на пять минут;
  6. Снова подключить аккумулятор и завести двигатель;
  7. Дать поработать мотору пятнадцать секунд.

За эти пятнадцать секунд обороты снизятся и закрепятся в нормальных пределах. Процедура обучения завершена. Если с первого раза положительного результата достигнуть не удалось, она повторяется еще раз. Если ничего не получилось и после нескольких попыток, необходимо обращаться к специалистам. Желательно к тем, кто хорошо знаком с особенностями двигателей 1nz fe. Эксплуатировать автомобиль с повышенными холостыми оборотами не стоит.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Какуюбы вы не рассматривали себе Короллу, с поиском обозначения силового агрегататочно проблем не будет – всё на виду. Номер двигателя самых популярныхагрегатов 1.6 1ZR (122 л.с) и 1.8 2ZR (140 л.с) прячется справа (по ходудвижения) за генератором в двух горизонтальных строчках:

номер-двигателя-1zr-toyota-corolla-e180


Естественно, никаких признаков внезаводской обработки металла быть не должно

Младший в линейке мотор 1.3 1NR (99 л.с.) пронумерован тоже спереди, но уже слева, то есть возле коробки передач на вертикальной площадке:

1nr-номер-двигателя

Автор: Денис Путков

Статья по теме: Toyota Corolla E180 – Слабые места, поломки, надежность

Особенности конструкции

Серия NZ получилась долговременной:

  • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
  • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
  • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
  • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:




От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.

Модельимеет идентификационную табличку (В) и идентификационный номер кузова автомобиля (А )под крышкой капота, как показано на рисунке и на фото.

А также на следующей странице информация где находятся номер двигателя у и номер коробки передач, в зависимости от типа двигателя.

Расшифровка кода модели

TA — NZE 121 G — AWPNK — G

TA — обозначение сертификации двигателя автомобиля на предмет соответствия экологическим нормам.

TA — для бензиновых двигателей с 2000 года;

КЕ — для дизельных двигателей с 1997 года.

E — семейство

121 G — обозначение поколения модели , двигатель в комплекте и привод

1NZ-FE C51 2 WD — AWMNK
NZE 121 G 1NZ-FE U340E 2 WD — AWPNK
ZZE 122 G 1ZZ-FE C52 2 WD — AWMEK
ZZE 122 G 1ZZ-FE U341E 2 WD — AWPEK
ZZE 123 G 2ZZ-GE C60 2 WD — AWFQF
ZZE 123 G 2ZZ-GE U240E 2 WD AWPQF
CE 121 G 3 C — E U341E 2 WD — AWPNE
NZE 124 G 1NZ-FE U340F 4 WD — AWPNK
ZZE 124 G 1ZZ-FE U341F 4 WD — AWPEK

A — — седан , — универсал , Runx — хэтчбек;

B — Allex — хэтчбек.

W — универсал ; E — седан ; H — хэтчбек.

P — автомат, 4 ступени;

М — механическая, 5 ступеней ; F — механическая, 6 ступеней.

Q — Z — AEROTOURER

K — бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива, DONC ( 1NZ-FE ; 2NZ-FE ; 1ZZ-FE )

F — бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива, DONC , Twincam ( 2 ZZ-GE )

E — дизельный двигатель, с электронным управлением ТНВД ( 3 C- E)

Перечень модификаций ДВС

Версия 1NZ FXE возникла на этапе разработки основного мотора 1NZ FE, стала частью гибридного двигателя (ДВС плюс электрический) для Toyota Prius, имеет характеристики:

  • степень сжатия 13 – 13,4 единиц;
  • мощность 74 – 76 л. с.


Вместо цикла Отто здесь использован метод Аткинсона. На малых оборотах колеса машины вращает электромотор, на больших ДВС, от которого АКБ в это же время получает зарядку. Применяется сложное и многообразное навесное оборудование, которого нет в базовой версии.

Плюсы и минусы

Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.

Плюсами мотора 1NZ-FE являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
  • самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
  • отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.


Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.

Типичные поломки двигателя 1NZ-FE и возможные методы их устранения

Чаще всего первые неприятности начинают проявляться после длительного пробега транспортного средства. Прежде всего появляются следующие проблемы:

  1. Выход из строя цепи ГРМ, натяжителя, успокоителя.
  2. Плавающие обороты мотора.
  3. Увеличение расхода моторного масла.

Как правило, после прохождения пути, больше 150 000 км во время движения машины начинаются характерные постукивания и посторонние шумовые эффекты. Первым делом необходимо осмотреть цепь газораспределительного механизма двигателя и, при необходимости, заменить ее. Параллельно с цепью придется сменить также механизмы натяжения и гашения колебаний (успокоитель).

При обнаружении должно помочь очищение дроссельной заслонки. Датчик холостого хода также придется снять и установить новый прибор. Зачастую данные действия помогают полностью устранить возникшую проблему.

Если двигатель начал расходовать много масла, нужно снять изношенные маслосъемные кольца и заменить их на новые детали. Причиной перерасхода также может служить использование смазки, неподходящей марки.

Совет: Для увеличения эксплуатационного ресурса двигателя внутреннего сгорания 1NZ-FE необходимо заливать смазочный материал, в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. При выборе подходящего моторного масла для конкретного двигателя в торговой сети лучше всего отдавать предпочтение известным брендовым позициям.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный рядный четырехцилиндровый мотор 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модификации Toyota:

  • Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
  • Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
  • Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
  • Probox – семейный минивэн;
  • Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
  • Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
  • Allion – седан со спортивным экстерьером;
  • Premio – седан для старшего поколения;
  • Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
  • Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
  • Platz – классический седан;
  • Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
  • Raum – субкомпактвэн с АКПП;
  • Vios – седан;
  • bB – субкомпактвэн в английском стиле;
  • Yaris/Echo – седан классика.


Дополнительно эти моторы стояли в Scion xB и xA/ist, а начальная версия использовалась исключительно в Toyota Prius.

Характеристики двигателя Тойота 1NZ

ПроизводствоKamigo Plant
Марка двигателяToyota 1NZ
Годы выпуска1997-наши дни
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм84.7
Диаметр цилиндра, мм75
Степень сжатия10.5 13 13.4
Объем двигателя, куб.см1497
Мощность двигателя, л.с./об.мин74/4800 76/5000 109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин111/3600 115/4000 141/4200
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг112
Расход топлива, л/100 км (для Premio) — город — трасса — смешан.13.0 6.0 9.5
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе3.7
Замена масла проводится, км10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практикен.д. ~200
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса200+ н.д.
Двигатель устанавливался Toyota Allion Toyota Vios Toyota bB Toyota Belta Toyota Raum Toyota Porte Toyota Platz Toyota Ist Toyota Auris Toyota Fun Cargo Toyota Sienta Toyota WiLL VS Toyota WiLL VC Toyota Probox Toyota Ractis Geely CK Geely MK Great Wall C10 Scion xA Scion xB

Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:

  • изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
  • производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
  • воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
  • ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
  • выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.


Периодически на клапанах и поршнях откладывается нагар, забивается вентиляция картера и засоряется заслонка дросселя. Требуется промывка и продувка указанных систем, замена датчиков.

Обязательное техобслуживание

Автопроизводители утверждают, что при соблюдении регламентных сроков сервисного обслуживания, двигатель Toyota 1nz fe способен преодолеть пробег, равный не менее 500 тысяч километров. После длительной эксплуатации двигатель не подлежит разборке, ремонту, восстановительным мероприятиям. Вместо дорогостоящей капиталки, придется просто заменить на новый агрегат.

Основные работы, выполняемые при техническом обслуживании данного двигателя:

  1. Замена моторного масла, в – через 10 000 км.
  2. Регулирование зазоров клапанов – 20 т. км.
  3. Смена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) – 150 000 км.
  4. Охлаждающей жидкости в системе – каждые 1,5 года.
  5. Визуальный осмотр технического состояния воздушного фильтра – 20 тысяч км. При появлении неисправностей, двигатель необходимо заменить на новый экземпляр.
  • Масло “Мотюль” 5w30;
  • Тойота 5W40;
  • Кастрол 5W40;
  • Маннол 5w30.

Общий ресурс двигателя 1nz fe находится в прямой зависимости от периодичности и качества проведения работ по техническому обслуживанию транспортного средства.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В силу конструкционных особенностей мотор 1NZ FE гарантированно гнет клапана во время обрыва цепи ГРМ. Однако более актуальны для пользователя другие неисправности:


Все навесное оборудование приводится в действие одним ремнем, поэтому часто возникает свист, свидетельствующий о проскальзывании или, наоборот чересчур сильном натяжении. Слабыми местами также являются задний сальник коленвала и датчик масляного давления.

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:


Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатели 1NZ FE, 1NZ-FET обладают повышенной долговечностью, единственное требование к владельцам авто с данными моделями моторов – правильное обслуживание. Благодаря высокому качеству исполнения, удачной конструкции и отличным техническим характеристикам, двигатель 1nz fe продолжают устанавливать на новые модели японских авто.

Двигатель Toyota 1NZ FE – Технические характеристики

Основные технические характеристики двигателя 1NZ FE:

Впрыск топлива в каждую форсунку двигателя 1NZ-FE осуществляется последовательно под управлением .

Двигатель 1nz не отличается экономичностью. Он предназначен для использования в автомобилях компании Тойота, эксплуатируемых преимущественно на городских улицах с интенсивным движением. При работе в напряженных условиях города расход топлива равен приблизительно 13 л., на загородной трассе – 6, при смешанном цикле – 9 литров соответственно.

Из-за невозможности проведения капитального ремонта двигателя 1nz fe второго поколения было решено усилить прочность цилиндров. Параллельно с этим, на поршни наносится специальный слой в виде напыления для снижения сил трения.

Тойота королла 120 кузов двигатель 1nz fe фото:


Неисправности и ремонт

Двигатели семейства 1NZ-FE устанавливаются на машины малого класса. Они имеют объем 1,3 и 1,5 л. регулировка клапанов производится через 20 000 км путем подбора нужного толкателя. Главные неисправности, которые встречаются на агрегатах серии и некоторые способы их устранения:

К частым неисправностям относятся отказ датчика, сигнализирующего о давлении масла в системе, течь сальников коленчатого вала. После достижения пробега 200 тыс. км двигатель приходится менять.

Обучение заслонки

Эту процедуру необходимо выполнять если после прочистки обороты холостого хода двигателя 1nz fe заметно увеличились. Для достижения положительного результата необходимо соблюдение условий. Таких, как:

  • Мотор достиг рабочей температуры;
  • Все потребители электрической энергии отключены;
  • Машина стоит на ровной поверхности;
  • Рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

Сама технология обучения достаточно проста. Необходимо только четкое ее соблюдение. В случае ошибки можно будет повторить все операции заново. Обучение надо выполнять строго по пунктам:

  1. Отключить аккумуляторную батарею на пять минут;
  2. Вновь ее подключить;
  3. Включить зажигание, однако двигатель не запускать;
  4. Подождать около тридцати секунд;
  5. Оставив зажигание включенным, отключить аккумулятор на пять минут;
  6. Снова подключить аккумулятор и завести двигатель;
  7. Дать поработать мотору пятнадцать секунд.

За эти пятнадцать секунд обороты снизятся и закрепятся в нормальных пределах. Процедура обучения завершена. Если с первого раза положительного результата достигнуть не удалось, она повторяется еще раз. Если ничего не получилось и после нескольких попыток, необходимо обращаться к специалистам. Желательно к тем, кто хорошо знаком с особенностями двигателей 1nz fe. Эксплуатировать автомобиль с повышенными холостыми оборотами не стоит.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Читайте также: