Где находится резистор печки ниссан санни

Обновлено: 02.07.2024

Клаббер-завсегдатай
Откуда: Зеленоград; Авто: Primera P11E CD20T, Altima U13U KA24DE, Largo W30 KA24DE

Ты найдешь компактный резистор мощностью ватт 60?
Штатный резистор находится снизу печки в районе вентилятора. Обычно в нем окисляются один или оба термопредохранителя (выглядит как капля припоя на плате). Запаиваешь эти места обычным припоем и будет тебе счастье.

Добрый день, участники и дорогие наши участницы форума. Я столкнулся такой проблемой: в одном положении из четырех не крутит вентилятор печки, если быть точнее в первом, самом слабом положении. Сейчас ссылаюсь на какой нибудь предохранитель, если таковой присутствует. Мануала к сожалению на русском языке нет, только на чешском Если кто сталкивался, подскажите как сделать. Заранее благодарен.

Предохранитель тут ни при чем. Виной всему - сопротивления в цепи управления вентилятором печки. Значит, некоторые из них просто перегорели.
Точно схему не помню\, но чаще всего печка работает в \САМОМ сильном режиме -когда сопротивлениям - кирдык, и печка работает напрямую.

__________________
Ниссан - это завернувший за угол. Пассат!
Ниссан Альмера 1998г., двиг. 1,4, пробег 128 000, РИГА

__________________
Ниссан - это завернувший за угол. Пассат!
Ниссан Альмера 1998г., двиг. 1,4, пробег 128 000, РИГА

проблема решается паяльником и прямыми руками). на блоке(плате) сопротивления посередине,есть дорожка из припоя,которая выполняет роль предохранителя,из-за сильной запыленности может перегреваться и перегореть.Но тогда отказывают 3 первых скорости,если отказала одна,то как вариант. 1.купить новый блок и не париться,если деньги позволяют.
2.впаять на существующую плату подходящий резистор.
3.подыскать более дешевое сопротивление не нуждающееся в охлаждении.И найти для него новое место.
4.Найти схему,она простая. и спаять новое,чтобы вошло на место штатного. но эт уже для отъявленных энтузиастов.

Попробовать пропаять, если только одна скорость отказала.
если брать новое то советую взять плату с другим номером.
==========
Стал заботится о покупке новой или бу, по коду каталог выдают такую же как стояла - 27150-1n700, новая в экзисте стоила около 2тр
а в магазине вынесли 27150-n760, разъем, крепление и все такое же, только предохранитель в другом месте и сама плата более узкая и более длинная чем та что стояла родная, сказали она идет в замену, на все n15, стоит 1000, поставил - отлично работает.
Имейте в виду )
============

Иван Гоголев

Николай Горяйнов

Сергей Арзуманов

Дмитрий Блинников

DELETED

Николай Анашкин

Сережа Деловой

Влад Архипов

Систему охлаждения приведи в порядок, устрани завоздушивание и прочее , залей нормальный японский антифриз . Этого может быть достаточно . Кто говорит про картонки - это по моему , вообще люди неадекватные . когда в - 40 закипит , удивляться будут )

Сергей Ник

Игорь Черепанов

Вообще варианты, как ставить картонку или что то наподобе перед радиатором, промывка печки( но желательно лучше поменять радиатор печки), ну еще и поменять фильтры, но они легко моються(я промыл фильтры, стало лучше.)

Алексей Васильев

Промывка фильтров практически ни какого эффекта не дает лучше менять на новый стоит копейки меняется за 5 минут даже школьником. По поводу картонки закипеть как нех. а смысла не какого так как печка запитана в малый круг системы охл.

Денис Кайгородов

Как правило три причины: термостат, воздух в системе, забитый фильтр и радиатор. Но есть ещё один момент. На холостых оборотах печка остывает. Скорее всего сифонит прокладка гбц. Газы попадают в антифриз и воздушит печку. Проверить не сложно, посмотрев в расширительном бачке на оборотах движка. И запах из бачка выхлопных газов.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Печка дует только на 4 (максимальной) скорости. Ремонт терморезистора

Чтобы добраться до него нужно: 1)Снимаем бардачек (как это сделать в этом разделе есть инструкция по замене салонного фильтра), и видим около вентилятора прикручен этот резистор на 2х саморезах (коричневого цвета и к нему идет жгут проводов). Отсоединяем клему, откручиваем саморезы и вынимаем его вниз.



Печка дует только на 4 (максимальной) скорости. Ремонт терморезистора-9ca31c1aad8bt.jpg

2) или подлазеем снизу и откручиваем его не снимая бардачек (но это очень неудобно зато без разбора панели )

Фотографии с Р11 моделей
И вот сняв его мы видим эту сгоревшую дорожку (кружок №1)

Для того чтобы вернуть вентилятору жизнь, нужен Паяльник, пайка и руки

Зачищаем сгоревшее место спиртиком, берем пайку и соединяем ей эту сгоревшую дорожку





Печка дует только на 4 (максимальной) скорости. Ремонт терморезистора-79e8494cfd8bt.jpg

Фотографии с Р10 моделей



Печка дует только на 4 (максимальной) скорости. Ремонт терморезистора-aad7796e104at.jpg

А есть еще вот такие резисторы, вот эти серебрянные пластины это как радиаторы, чтобы отводить тепло от резистора. снимаем пластину эту и под ней увидим сгоревший резистор

Вид с другой стороны

И все, вставляем его обратно и проверяем. И вуаля, все заработало снова как и было

Читайте также: