Где находится термостат на ниссан санни fb15

Обновлено: 02.07.2024

Замена термостата на Nissan Sunny и плановая замена масла

С наступлением холодов стал замечать, что на скорости за сотню стрелка температуры двигателя начинает падать. Причем значительно падать, чуть ли не в ноль. Печка соответственно тоже переставала греть – холодно . Поставил картонку и всё более или менее пришло в норму. Но прогрев все равно был долгим. На стоячем заведенном Nissan Sunny стрелка температуры не поднималась по 15-20 минут. Полностью двигатель прогревался через минут 20 нормальной такой езды. Вобщем сделал вывод что термостат заклинило на большой круг.

То есть антифриз не зависимо от температуры гонит через радиатор. Значит нужно менять. Нашел номер по фасту 21200-4M500 в экзисте доставка 3 дня цена 503,73 рубля. К сожалению не сфоткал. Но в принципе ни чего особенного.
Для замены термостата на Nissan Sunny нужно слить антифриз ( в принципе можно и не сливать, но тогда велика вероятность залить всё подкапотное и нахватать воздушных пробок ). Потом справа на двигателе открутить 3 болта, снять крышку и поменять термостат. Работы на 20 минут. Главное при обратной остановке не перетянуть винты. Многие говорят перетягивают и крышка лопается. Крышку положено садить на термостойкий герметик.

Но на улице -10 , гаража нет и менять на улице в лом. Отогнал Sunny в сервис, там за замену термостата и замену масла взяли 1500 рублей. Ну и вроде долили своего антифриза.

А ещё – не писал – летом поменял переднике колодки на Nissan Sunny решил попробовать новый бюджетный вариант Sangsin SP1156. Очень дешево – 451 рубль в экзисте. Встали отлично, но сами колодки полное говно. Без противоскрипных пластин скрипели просто тушите свет, доходило до жутких звуков типа скрежета, с противоскрипными, густо промазанными смазкой скрип почти прошел, но иногда, особенно в пробке тонко скрипят аж выворачивает. Тормозят нормально. В принципе говорят штатные колодки на хюндай. У кого то не скрипят. Возможно как то зависит от тормозных дисков. Но я больше не куплю. Нунах!

Ну и поменял масло в Nissan Sunny моего обычного Esso не было, поэтому взял Castrol 5W-40. В прошлую зиму при -27 10W-40 застыло и превратилось в густое желе. Поэтому лью пятерку. Уже было -25 всё нормально.

Вобщем расходы на обслуживание Nissan Sunny:

10 декабря 2010 | Раздел: Uncategorized | меток нет

Замена термостата 88 гр. Nissan Sunny 4 WD QG15 — logbook Nissan Sunny on DRIVE2



Говорить о герметичности нет смысла, так как чашечка металлическая и на ответной, посадочной части, так же нет резиновых уплотнений, поэтому закрытие малого круга условно. Здесь, обозначены два диаметра: Диаметр этого отверстия 17мм. Этот проход и закрывается малой чашечкой при полностью открытом клапане.

Причём при установке термостата бусинка должна занять самое верхнее положение. Исходя из этого, можно смело предположить, что этот элемент выполнен для удаления присутствующего воздуха с системе охлаждения. При этом может возникнуть резонный вопрос: Подобраться к ним мешает одна штука от воздуховода, поэтому я открутил с неё два болта термостат ниссан санни fb15 зелеными стрелками и немного отодвинул.

Замена термостата на Sunny, двиг QG15

Освободилось место и три болта легко можно снять ключом как на третьей картинке. Теперь можно снять саму крышку термостата, она снялась оч просто, руками. Хлынуло еще немного охлаждающей жидкости, не страшно!


Примечание Обратите внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу крышки термостата. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее упругость кольцо замените.


Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами. Выньте из крышки термостат.


Встали отлично, но сами колодки полное говно. Без противоскрипных пластин скрипели просто тушите свет, доходило до жутких звуков типа скрежета, с противоскрипными, густо промазанными смазкой скрип почти прошел, но иногда, особенно термостат ниссан санни fb15 пробке тонко скрипят аж выворачивает.


Тормозят нормально. В принципе говорят штатные колодки на хюндай.

У кого то не скрипят. Возможно как то зависит от тормозных дисков. Но я больше не куплю.


Проверьте температуру открывания клапана термостата. Если термостат при охлаждении не закрывается, то его следует заменить.


Установка 1. Очистите разъемные плоскости крышки и корпуса термостата.

Замена термостата ниссан санни
























Термостат
Общие Сведения

Термостат смонтирован в корпусе, прикрепляется болтами к насосу охлаждающей жидкости со
стороны передней крышки двигателя.
Демонтаж
Порядок Осуществления
1. Отделите батарею от массы.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 2.4.5).

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.

Принцип работы термостата. Установка термостата на 88 град. на двигатели серии QG

Принцип работы термостата вопреки с расхожим мнением автомобилистов, основан на расширении (сжатии) рабочего тела внутри латунного цилиндра. В качестве рабочего тела различные производители применяют свои собственные разработки и компоненты. Мне удалось лишь выяснить, что классическим рабочем телом является смесь воска и пыли графита меди и алюминия. Нагреваясь, рабочее тело значительно расширяется, выталкивая штырь, который, упираясь в коромысло, открывает фланец, обеспечивая проход охлаждающей жидкости (ОЖ). Стальная пружина, по мере остывания рабочего тела возвращает фланец в закрытое состояние.

Т.о. в зависимости от температуры среды вокруг термостата (ОЖ), его состояние меняется от закрытого в открытое. Причём, чем выше температура, тем больше открыт термостат, обеспечивая больший проход ОЖ.

Пожалуй, единственной характеристикой термостата является температура его открытия. Это температура, при которой фланец термостата начинает открываться, преодолевая усилия возвратной пружины.

Ниже на видео отображён процесс открытия клапана. К сожалению термометра под рукой не нашлось, чтобы проконтролировать температуру, но поверим разработчикам на слово.

Рассмотрим последствия неисправного термостата.

На практике, конечно же, такое мы можем наблюдать на автомобилях отечественного производства значительно чаще. Чаще всего это бывает в пробках, когда нагрузка на двигатель высокая, а обдувающего встречного потока практически нет. Почему отечественного? Потому, что в большей части таких автомобилей устанавливается отечественный термостат, не надлежащего качества и технического контроля.

  1. Изношенный термостат. Такой термостат подтравливает ОЖ в двух местах. Первым местом является подвижный фланец, в резиновой обойме, которые в закрытом состоянии, при изношенной резиновой обойме может подтравливать ОЖ. Вторым местом подтравливания ОЖ является внешнее резиновое кольцо на коромысле. Это кольцо зачастую не идёт в комплекте с новым термостатом, поэтому многие автолюбители устанавливают старое кольцо, на новый термостат. Важно при этом оценить его состояние. Оно не должно быть потрескавшимся и задубевшим.

Следствием подтравливающего термостата будут: повышенный износ двигателя; повышенный расход; бОльшее время прогревания салона в холодное время года.




Здесь, обозначены два диаметра:

большой — это посадочное для термостата. Его диаметр — 50 мм (самого клапана — 48, но по его краю находится прокладка, заполняющая всё свободное пространство)

Важным конструктивным элементом большинства термостатов является отверстие с конической бусинкой. Причём при установке термостата бусинка должна занять самое верхнее положение. Исходя из этого, можно смело предположить, что этот элемент выполнен для удаления присутствующего воздуха с системе охлаждения. При этом может возникнуть резонный вопрос: почему бы не выполнить просто отверстие, без бусинки. Ответ прост: коническая бусинка выполняет роль клапана, который при давлении возникающем в направлении из нижнего патрубка радиатора охлаждения в сторону двигателя, закрывается и не позволяет проходу случайного воздуха в систему охлаждения.

Второй важной, на мой взгляд, причиной наличия этого отверстия является аварийное стравливание избыточного давления (напр. в случае закипания ОЖ, а клапан заклинило, либо, что наиболее вероятно, — это прорыв газов в систему охлаждения).

С теорией покончим, и попробуем понять, зачем же устанавливать термостат на бОльшую температуру?

Термостат с большей температурой открывания отличается от термостата с меньшей температурой открывания лишь тем, что температура открывания первого будет несколько выше, чем температура открывания второго. Прошу прощения за тавтологию, но это важно понять. Давайте проследим весь цикл работы в первом и во втором случае.

При пуске двигателя, температура ОЖ, положим, равна температуре окружающей среды, т.е. 20 градусов. При этом, термостат крепко заперт. Двигатель прогревается, а ОЖ проходит в этот период по малому кругу, через ЦПГ, радиатор отопления салона, в некоторых случаях ещё и через КХХ. Если отопитель салона включен, то некоторое количество теплоты, что вырабатывает двигатель, будет уходить на прогрев салона. Причём важным является то, что у двигателей с высоким КПД, это количество теплоты является значительным (на заметку тем, кто зимой прогревает мотор ночью). Далее, температура ОЖ достигает порога открывания температуры термостата. В этот момент он приоткрывается и ОЖ начинает проходить по большему кругу, т.е. через радиатор охлаждения. И если температура будет и дальше повышаться, то термостат продолжит открываться, увеличивая суммарную площадь сечения прохода, обеспечивая больший проход ОЖ. Обратный цикл (цикл закрытия термостата) имеет обратную зависимость, т.е. с понижением температуры ОЖ, термостат закрывается, и при достижении температуры меньшей, чем температура его открытия, он полностью закрывается.

Т.о. установив термостат на бОльшую температуру открытия, скажем 88 градусов по Цельсию, мы увеличиваем в конечном итоге лишь температуру отопителя салона.

Постараюсь объяснить: рабочей температурой двигателя (на моём Sylphy) была 99-100 градусов Ц (в этот момент включались вентиляторы радиатора охлаждения, температура падала до 93-94 градусов, и цикл повторялся) Т.о. любая температура ОЖ между температурой окружающей среды и рабочей температурой двигателя (прогрев двигателя), лишь временное явление. А, следовательно, не всегда позитивное, потому что, идеальным принято считать работу двигателя в условиях рабочей температуры. Судя по периоду включения вентиляторов радиатора охлаждения, идеальной температурой работы двигателя Nissan японцы определили диапазон 94-100 градусов Ц.

Важно понимать, что именно в этом диапазоне у ДВС наименьший износ двигателя и наименьший расход топлива.

Зачем же тогда разница между идеальной температурой работы двигателя, и температурой открытия термостата? Почему бы не открывать его при 94 градусах, обеспечивая тем самым меньший износ? А если ещё и учесть, что в условиях Сибирских морозов, зачастую, термостат вообще не открывается. и двигатель работает в диапазоне температур меньшей чем температура открывания термостат (а это зачастую и 76 градусов), то становиться понятным повышенный расход топлива в холодный период.

Подведя некоторый итог, хочется отметить: повышая температуру открытия термостата мы:

1. увеличим максимально возможную температуру отопителя салона.

2. обеспечиваем в период прогрева двигателя и в период эксплуатации в холодное время года более приближенную температуру работы ДВС к оптимальной.

3. подвергаем большему риску перегрев двигателя при условии интенсивного прогрева (динамичной поездки на холодном моторе) двигателя (идеальным было бы дождаться полного открытия термостата и уже потом нагружать мотор)

И в конце небольшой отчёт о том, как поменять термостат.

Перед заменой необходимо слить антифриз со сливного отверстия расположенного в левой нижней части радиатора охлаждения.

Затем следует открутить винт, стравливающий воздух, и открыть клапанную крышку радиатора охлаждения.

Замена термостата на Sunny, двиг QG15

Опции темы
Поиск по теме

Замена термостата на Sunny, двиг QG15

Прочитал про замену термостата много веток, заюзал поиск форума, но всё же хочу сделать полезное дело и показать несколько фоток про это дело. Пользуйтесь на здоровье!

Купил я термос на 82С, а тот,что снял был такой же, только на нем еще было слово Nissan. А заменил из-за того что в салон шёл только теплый воздух и при -20С было оч холодно. После замены стало значительно теплее!

Итак:
На двигателях QG15 термос находится справа от двигателя, если стоять перед машиной. На первой картинке от обведен красным.

А на второй картине он уже поближе:



Для того что бы избавиться как поменять термостат на ниссан санни воздуха в системе охлаждения открутил контрольный болт. Для замены термостата на Nissan Sunny нужно слить антифриз в принципе можно и не сливать, но тогда велика вероятность залить всё подкапотное и нахватать воздушных пробок. Приехал домой и заказал термостат — номер по каталогу F взаимозамена M его и заказал — M по цене ,93 руб.

Замена термостата QG18DE

Вобщем сделал вывод что термостат заклинило на большой круг. То есть антифриз не зависимо от температуры гонит через радиатор.

Нашел номер по фасту M в экзисте доставка 3 дня цена ,73 рубля. К сожалению не сфоткал.

Но в принципе ни чего особенного. Для замены термостата на Nissan Sunny нужно слить антифриз в принципе можно и не сливать, но тогда велика вероятность залить всё подкапотное и нахватать воздушных пробок.

Замена термостата NISSAN WINGROAD, SUNNY, CUBE (QG15DE)

На просвет снаружи он чистый, так что не из за этого грелось я мыл его раза уже за все время пользования, ну так для профилактики Короче все собрал, воздух выгнал, теперь буду ездить и тестить, эйййй жара ты гдеееее мне нужно потеститься Никогда не позволяйте машине ездить на воде Проездив сегодня целый день, температура стояла как вкопаная, и стояла чуть ниже середины до этого была всегда на середине.

Так что я рад что поменял все и промыл А теперь расскажем вам почему нежелательно использовать аналог, и лучше чуть переплатить за оригинал и забыть о термостате на свой век.


Отчет от gtcranky Всем доброго дня! В этой записи я с картинками попробую объяснить, почему при замене запчастей я стараюсь отдавать предпочтение оригинальным деталям. Разберёмся в вопросе на примере недорогой, но от этого не менее важной детали системы охлаждения двигателя.

Господа и дамы, встречайте — термостат.


В этом случае полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.

Снимите пробку с расширительного бачка.


Важно понимать, что именно в этом диапазоне у ДВС наименьший износ двигателя и наименьший расход топлива. Зачем же тогда разница между идеальной температурой работы двигателя, и температурой открытия термостата? Почему бы не открывать его при 94 градусах, обеспечивая тем самым меньший износ?


А если ещё и учесть, что в условиях Сибирских морозов, зачастую, термостат вообще не открывается. Ответ я думаю кроется в инертности системы.

Скорость её нагрева будет зависеть от степени нагрузки мотора и интенсивности отбора теплоты из радиатора отопления салона. В принципе говорят штатные колодки на хюндай.


У кого то не скрипят. Возможно как то зависит от тормозных дисков. Но я больше не куплю. В прошлую зиму при 10W застыло и превратилось в густое желе. Уже было всё нормально.

notice

notice

Приглашаем в команду!
Мы ждем именно тебя!
Место работы: г. Омск.
Подробнее

NISSAN SUNNY

Характеристики

Детали снятые с автомобиля

Airbag на руль

Airbag на руль

Кузов B15, BBVY11, BVENY11, BVEY11, BVFY11, BVGY11, BVHNY11, EN15, FB15, FG10, FN15, FNB15, FNN15, HN15, HNN15, HV10, JB15, JN15, NT30, PC24, PM12, PNC24, PNM12, PNT30, PV10, QB15, QG10, QNG10, RC24, RM12, RNM12, SB15, SN15, SNN15, T30, TC24, TG10, TNC24, V10, VC24, VENY11, VEY11, VFY11, VGY11, VHNY11, VNC24, VY11, WFNY11, WFY11, WHNY11, WHY11, WPY11, WRY11

Читайте также: