Где стоит стартер на ниссан

Обновлено: 20.05.2024

Процедура снятия стартера на Nissan Bluebird является довольно таки простой однако, при этом несколько замороченной. Конечно, в любом случае каждый владелец самостоятельно сможет выполнить все необходимые работы.
Предварительно стоит приготовить все нужные для работы детали. Начинать процедуру естественно нужно с разбора автомобиля. Разбирайте все необходимые детали аккуратно, чтобы не повредить крепления. Как только вам удастся вытащить стартер проведите все ремонтные процедуры и соберите автомобиль в исходное положение.
В видео-инструкции подробно рассказывается, как осуществить процедуру. Причем специалист показывает все основные нюансы и заморочки, которые могут напугать вас при выполнение работы в первый раз.
При необходимости выполнения работы в последующем проблем у вас точно не возникнет, так как вы уже будете знать все особые моменты, которые нужно учитывать.

Отчёт о замене стартера на С-24. ⇐ Serena. Отзывы, отчёты, статьи

Многие задают вопрос "Как поменять стартер?", "Где он находится?" итп. Именно для этого я и написал этот миниFAQ.
Если есть яма – хорошо, если нет – поднимай передок, чтобы можно было пролезть и удобно работать (я подставлял чурки 40 см под колёсные рычаги). Залазием под машину (в район двигателя), снимаем опорную балку (см. фото)

Отчёт о замене стартера на С-24. - IMG0007A copy.jpg

и если будут мешать – пластиковую защиту; и вооружившись маленьким зеркалом и светильником находим стартер на двигателе (стартер находится сзади двигателя). Снимаем клеммы (см . фото),

Отчёт о замене стартера на С-24. - IMG0019A copy.jpg

не забудь скинуть с аккумулятора, откручиваем болт крепления (здесь необходим набор головок (12,13,14 точно не помню) с удлинителем). Чтобы найти второй (верхний) болт крепления, кладём лицо на аккумулятор , уперев голову в воздухан и подсвечивая, в левой стороне видим этот болт (см. фото).

Отчёт о замене стартера на С-24. - IMG0004A copy.jpg

Отчёт о замене стартера на С-24. - DSC01553 copy.jpg

Отчёт о замене стартера на С-24. - IMG0013A copy.jpg

Отчёт о замене стартера на С-24. - IMG0015A copy.jpg

Воздухан, как я понимаю ты уже снял?
При откручивании второго болта, желательно применить карданчик, размер головки тот же. Чтобы не ошибиться в выборе, ослабь болт и пошевели стартер.
Совет: покупай стартер фирмы Mitsubishi, его щеточная контактная система намного мощнее Hitachi, платформа такая-же как и на родном, только два резьбовых отверстия, одно из которых рассверлишь сверлом 10 мм.

Отчёт о замене стартера на С-24. - DSC01555.JPG

Рассказы продавцов, что они не лезут на 4WD – ерунда, у меня он спокойно залез. Я поставил б/у Mitsubishi, пока проблем не было. Если будешь смазывать новый стартер, смажь обычным Литол-24, остальные хвалёные смазки замерзают зимой либо текут на жаре, да и обязательно почисти его
от угольной пыли.
Надеюсь кому-то поможет.


Недавно пришлось сменить стартер на контрактный, так как родной крякнул. А начиналось всё постепенно, не сразу (данная болячка развивается не быстро). Как-то раз сев в машину, расположившись удобно в кресле "Пилота", включаю зажигание, жду пока насос отработает, поворачиваю ключ на старт в ожидании вращения всех механизмов… но никаких действий не произошло. Царила тишина и двигатель не вращался. Пробую второй раз тоже тишина (стартер не крутит)! В голове возник большой вопрос… Извилины начали активно шевелиться. "Получается запустился не двигатель от поворота ключа, а мозги")). Вылез из машины, открыл капот и с улицы попробовал запустить двигатель, слушая что происходит под капотом. В итоге получилось то, что при запуске был слышен один щелчок (бывает серия щелчков) и тишина. Как так? Стартер нормально работал и тут на тебе — перестал крутить. Так не бывает. Аккумулятор не старый в полном порядке. Его я отмел сразу. Зачистил места, где коса контакта от минуса аккумулятора садится на корпус машины и на двигателе. Но это не помогло. Контакты плюсовые до стартера в норме. Короче по замыкал ключом стартер, на 4 раз машина завелась. После этого данная проблема не возвращалась, даже успел скататься этим летом в приморье, отдохнуть, удивительно как стартер еще там в дороге у меня не отказал. При этом запасного не было)). И вот, к осени эта проблема снова появилась… Короче стала заводиться раза с 30-го. Пообщался с ребятами в технической группе whatsapp, выяснилось, что была проблема такая же. Вердикт — кирдык втягивающему реле на стартере. Износ пятаков и как следствие контакта нет.
Далее посмотрим сам ремонт. Видео не высшего качества, так как снимал в гараже уже вечером после работы без света с фонариком во лбу)).
ПЕРЕД МАНИПУЛЯЦИЯМИ СО СТАРТЕРОМ ОТКЛЮЧАЕМ ПЛЮСОВУЮ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА !

Итак, как я говорил в видео, после снятия стартера с двигателя, выяснилось, что бендикс на 11 зубов. Я взял контрактный на 8 зубов. Мысли — ставить или не ставить даже не было, так как читал предварительно, что бывает такое, что после замены бендикса на большее или меньшее количество зубов может принести не мало хлопот в дальнейшем. Появляются посторонние звуки, может срезать зубья на маховике и т.д. А это уже ремонт не пяти минут. По этому было решено идти и менять стартер на положенное количество зубов. На следующий день, взяв свой стартер пошел в магазин. Там как раз и убедился (подключив стартер к аккумулятору), что втягивающее реле на моём стартере не работает.
Самое интересное в замене стартера — это то, что пока не снят родной стартер лучше не покупать контрактный. Сняли, посмотрели сколько зубов, пошли, купили такой же. Так будет меньше беготни. Почему на одном и том же двигателе ставятся разные бендиксы… Никто не в курсе… Даже продавец запчастей был уверен, что на 11 зубов ставят на полноприводных, а на 8 на передне приводных. Этот миф я ему разрушил, показав свой снятый стартер с машины 2 WD))). Единственное что я нашел в Интернете что бендикс с большей шестерней мощнее чем с меньшей.
Итак, стартер заменен, все работает отлично! Думал, что мой старый стартер работал отлично, но увы, по сравнению с поставленным контрактом земля и небо. Со старым стартером в зимний период в мороз была вялая прокрутка двигателя на холодный запуск. Грешил на аккумулятор, но теперь вижу, что аккум тут не причем совсем. Сейчас на холодную, после ночи в неотапливаемом гараже крутит как зверь!
Вроде бы всё, что хотел рассказать. Если что-то вспомню допишу))
Всем удачи!


Реле стартера Ниссан Альмера Классик, по мнению специалистов, является наиболее уязвимым узлом системы запуска двигателя. Если на Ниссан Альмера реле стартера выйдет из строя, машина просто перестанет заводиться. Рассмотрим устройство и принцип работы реле, а также разберем возможные неисправности детали и способы их устранения.

Расположение блоков в almera n16

В данном автомобиле расположены 3 основных блока с предохранителями и реле. Одни в салоне и 2 в моторном отделении. Подробнее смотрите на схеме.

Схема

расположение всех блоков предохранителей и реле

Реле стартера Ниссан Альмера Классик – описание

За работу стартера любого современного легкового автомобиля отвечают два реле, и их не стоит путать. Одно реле расположено в моторном отсеке – оно отвечает за запуск стартера. Второе находится на самом стартере и называется втягивающее (тяговое) реле.

Назначение втягивающего реле стартера Ниссан Альмера Классик:

  • Распределение тока между магнитом и электромотором стартера.
  • Обеспечение совместного функционирования всех деталей стартера при пуске двигателя.
  • Сцепление шестерни с венцом маховика и возвращение ее в исходную точку.

Блок в салоне автомобиля

Он находится в приборной панели с левой стороны, за перчаточным ящиком.

Доступ к блоку

фотография блока

Тыльная и лицевая сторона

Схема

Схема блока в салоне

Описание

  1. 10А Зеркала
  2. 10А Лампы стоп-сигналов
  3. 15А Электророзетка
  4. 7,5А Под дополнительную электрику
  5. 15А Аварийная сигнализация и поворотники
  6. 10А Под дополнительную электрику
  7. 20А Обогрев заднего стекла
  8. 10А Кислородный датчик
  9. 10А Дополнительный электропакет
  10. 10А Электропакет
  11. 10А Контроллер АКПП
  12. 10А ЭБУ (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)
  13. 10А Лампа салона
  14. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер)
  15. 10А Кондиционер
  16. 15А Электромотор вентилятора салона( обогреватель/ кондиционер
  17. 10А Система впрыска топлива
  18. 10А Подушки безопасности
  19. 20А Дополнительный электропакет
  20. 10А Контроллер двигателя
  21. 10А Сигнал запуска
  22. 15А Прикуриватель
  23. Не используется
  24. 20А Дополнительный электропакет
  25. 20А Очиститель ветрового стекла
  26. 7,5А Под дополнительную электрику
  27. 15А Омыватель переднего и/ или заднего стекла (на подрулевой переключатель)
  28. 15А Омыватель заднего стекла
  29. 15А Бензонасос
  30. 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
  31. 10А ABS
  32. 10А Резерв
  33. 15А Резерв
  34. 20А Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Реле лицевой стороны

  • R1 Реле фар головного света
  • R2 Реле управления дросельной заслонкой
  • R3 Реле стеклоподъемников
  • R4 Реле задних противотуманных фар

Реле тыльной стороны

фото схема реле в салоне

  • R1 Реле зажигания
  • R2 Реле двигателя нагнетателя
  • R3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)

Где находится реле стартера Ниссан Альмера Классик?

Втягивающее реле стартера находится над самим стартером и прочно закреплено на нем. В процессе ремонта реле демонтируется (действие можно осуществить только после снятия стартера автомобиля).

В состав втягивающего реле входят следующие компоненты:

  • корпус устройства,
  • возвратная пружина,
  • магнит с обмотками,
  • контакты,
  • якорь.

Принцип работы стартера достаточно прост. После того, как происходит поворот ключа зажигания, на втягивающей обмотке образуется магнитное поле, за счет которого якорь приводится в движение и уходит в сердечник. Тот приводит в зацепление шестерню бендикса стартера с венцом маховика.

Через пару секунд двигатель автомобиля начинает работать, электроэнергия перестает подаваться на стартер и все узлы, а также реле стартера Ниссан Альмера Классик, приходят в начальное положение.

Предохранитель стартера Ниссан Альмера

Предохранитель стартера находится в блоке предохранителей под капотом в моторном отсеке с правой стороны.

Расшифровка предохранителей под капотом

Блок предохранителей под капотом Nissan Almera N16

32 — Омыватель заднего стекла
33 — Противотуманные фары
34 — Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки
35 и 36 — Фары, система включения ближнего света в дневное время
37 — Задний противотуманный фонарь
38 — Габариты, освещение номерного знака
39 — Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)
40 — Аудио, навигация, ЖК-дисплей
41 — Система управления двигателем
42 — Катушка зажигания
43 — пусто
44 — пусто

Плавкие вставки:
А — Генератор (ALTernator)(зарядка на батарею)
В — электростеклоподъемники
С и D — регуляторы охлаждающих вентиляторов
E — для дизелей
F — для дизелей
G — для дизелей
H — главный источник питания, цепь заземления
I — ABS
J — к выключателю зажигания от аккумулятора
К — ABS/ESP
L — ESP
М — омыватель фар

Возможные неисправности реле и методы их устранения

Как уже говорилось выше, тяговое реле является одной из наиболее уязвимых частей автомобильного стартера. При выходе детали из строя невозможно будет осуществить запуск двигателя. Рассмотрим варианты неисправностей реле и способы их устранения.

Втягивающее реле стартера и якорь не включается:

  • Замыкание в обмотке втягивающего реле – необходимо менять реле.
  • Обрыв провода питания реле – проверить цепь питания и все места стыков.
  • Якорь реле заедает – разобрать стартер, снять реле и устранить причину заедания.
  • Поломка или разрядка аккумулятора – восстановить работоспособность АКБ.

Якорь вращается слишком медленно:

  • Окисление контактов реле или ослабление крепления наконечников проводов – подтянуть гайки и очистить окислившиеся контакты.
  • Замыкание в обмотке якоря – следует менять якорь.

Реле срабатывает несколько раз и выключается:

При работе стартера слышны щелчки:

  • Заедание якоря – нужно заменить якорь или само реле.
  • Стартер установлен неправильно – снять стартер и установить его без перекосов.

Если реле стартера Ниссан Альмера Классик исправно, то запуск двигателя автомобиля должен происходить в течение 1-2 секунд. Если этого не происходит, значит, система неисправна и нуждается в диагностике. Для ее проведения необходимо снять стартер и демонтировать втягивающее реле.

Реле, в зависимости от типа конструкции, может оказаться разборным или неразборным. Разборные детали можно ремонтировать и менять их отдельные части, неразборное втягивающее реле стартера Ниссан Альмера меняется целиком.

Как выбирать запчасть

Алмера – очень распространенный автомобиль, его двигатель установлен на многих машинах аналогичного класса, поэтому найти стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевые комплектующие неизвестных производителей по нескольким причинам:

  • Слишком низкая стоимость говорит о плохом качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время пуска идут большие токи (в пределах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут легко вызвать пожар в двигательном отсеке или как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
  • Дешевые запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти здесь, скорее всего, не получится.

Заключение

Мы познакомились с основными видами поломок этой важной детали автомобиля. Выбирайте качественные запчасти, а если нет опыта их замены, обращайтесь к специалистам.

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 11761
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Не в сети

Короче говоря появился скрежет при старте двигателя (ка24). ух и намучился я с ним, не буду описывать полностью, так как причину искать задолбался, как и снимать и ставить этот чертов стартер (около 5 раз), в общем был заменен маховик (венцу хана) и был поставлен контрактный стартер, проблема ушла, короче говоря бендикс еле доставал до венца. опишу как я снимал его.
Сливаем антифриз, литра 3 вполне достаточно, снимаем воздушный патрубок весь, снимаем дз, под ней снимаем маленький кронштейн впускного коллектора,снимаем патрубок с выпускного коллектора,теперь можно открутить 2 болта самого стартера. теперь с другой стороны, на впускном коллекторе сзади прикручен кронштейн на 2 болтах (держит какой то шланг), откручиваем. теперь есть доступ к 2 верхним болтам кронштейна впускного коллектора (доступ сбоку,руку можно просунуть) . лезет вниз, откручиваем 3 гайки выпускной трубы, просто пускай висит на гофре, теперь есть доступ к кронштейну впуска снизу, откручиваем 2 нижних его болта и 1 болт кронштейна проводки,появился вполне легкий доступ к 2 оставшимся болтам кронштейна сверху, лезем откручиваем, достаем кронштейн снизу, теперь есть доступ к стартеру. откручиваем клему с него, дергаем фишку и все, можно снимать, тут то и начинается самый тетрис =) задача вынуть его хвостовиком вперед, для этого то и разбирали дз, сверху я его вынимал из колокола коробки и толкая назад ложил его на какую то полку, стартер длинный и не получается его развернуть не толкнув до упора назад и не приподняв его заднюю часть, после того как получилось его повернуть на 90 градусов достаем через низ именно с того места с которого обычно меняем маслофильтр. стартер вытаскивается втягивающим вверх,маслофильтр не выкручиваем, занятие то еще, ставится действительно намного быстрее.
Критикуйте если угодно, я просто делюсь своим опытом, в первый раз я снял его часов за 5-6 с большими перекурами и дикой злостью на узкоглазых, матов было много =) крайний раз снятие-установка + переборка стартера (якорь не почистил балбес) заняло у меня по времени 2.5 часа. Удачи

Не в сети

Для работы нужен подъемник или удобная яма. Если просто поддомкратить, то наверное чего не выйдет. Я ремонтировался на подъемнике.

Сергей.без подъемника просто поддомкратил и попой на снег)

Сергей. второе крепление не трогал.

1. Снимаем первое крепление коллектора, да там засада, но все видно и понятно. Одним концом оно прикручено к самому коллектору. Вторым концом это крепление прикручено к креплению раздатки с ДВС. Его нужно снять полностью.

Сергей. открутил рулевую тягу от цапфы скинул шланг сапуна с раздатки повернул стартер втягивающим вниз и через проем где тяга проходит вытащил. установка почему та быстрее проходит.

Много лишнего.Под капотом освобождаем пространство,чтоб добраться до болтов крепления стартера.Снизу убрать только крепление впуска (колесо снято).А потом нужно просто найти удобное положения,чтоб просунуть руку,достать до стартера.У меня второй раз как-то ловко получилось.Ни тяг,ни шлангов не снимал.Небольшая засада есть при установке стартера - это надеть наконечник провода на контакт втягивающего реле.

Не в сети

Для работы нужен подъемник или удобная яма. Если просто поддомкратить, то наверное чего не выйдет. Я ремонтировался на подъемнике.

Сергей.без подъемника просто поддомкратил и попой на снег)

Сергей. второе крепление не трогал.

1. Снимаем первое крепление коллектора, да там засада, но все видно и понятно. Одним концом оно прикручено к самому коллектору. Вторым концом это крепление прикручено к креплению раздатки с ДВС. Его нужно снять полностью.

Сергей. открутил рулевую тягу от цапфы скинул шланг сапуна с раздатки повернул стартер втягивающим вниз и через проем где тяга проходит вытащил. установка почему та быстрее проходит.

Не в сети

Снятие стартера 2WD.
1) Снять аккумулятор.
2) Снять с "держалки" трос управления аккп.
3) Идем под машину.
4) Отсоединяем провода от стартера, и провод к датчику давления масла.(удобней ставить)
5) Далее выкручиваем шпильки стартера.(это дело лучше вдвоем-один под машиной держит стартер, другой выкручивает шпильки и после установки стартера закручивает шпильки)
6) Подсоединяем все соединения.
7) Устанавливаем аккуму, трос Акпп в "держалку".
ВСЕ-далее запуск.

Не в сети

Изменённое изображение

Снимали так

Изменённое изображение

Была
R'Nessa\N-30\2001\SR20-DE\2WD\140л.с.\CVT\
В данный момент
Bassara\JNU30\2000\KA24DE\4WD\



Не в сети

SR20DE+вариатор, 1999 год, G-Limited, синяя - продал
КА-24 + автомат, 1999 год, G-Limited, синяя - продал
КА-24 + автомат, 1999 год, белый верх, серый низ, тоже продал

Не в сети


ReWriteR пишет: Кстати, про съём. Сняли за 30 минут, сверху открутили, снизу достали. 2\3 из того что описано в учебнике не делали.

Пиши алгоритм, зима скоро. Многие спасибо скажут!

TLC100 VX/2UZ-FE/4.7l/238hp/06/silver - обживаю
N.R'nessa PNN30/KA24/4WD/99/Black - был прекрасный авто

Не в сети

Свои 5 копеек.
Начала сдыхать АКБ. Заводил брелком сиги. 1 раз забыл салонную лампочку выключить. Есесенно не завелась. И с ключа. Сосед на жиге помог. Кинули провода, а всё равно не заводится. Щелкает и не крутит. Ну уже минут 10 стоим, ему ехать надо, я пошел провода снимать и случайно в кармане надавилась кнопка заводки на брелке, машина завелась.
Второй раз почти так же было, только ну вот совсем не завелась. Пригнал на СТО. Стартер сняли, посмотрели щетки - отличные. И решили проверить на прямую - на клемы АКБ замкнуть. И чудо - стартер завращался. Только вращение начал не сразу, а слегка "поискрив" чтоль где-то в районе пятаков. После чего мы еще "побили" втягивающем, и стартер начал работать всегда и с 1-го раза. Решили, что на недостающем напряжении, пятаки или втягивающее подзаралось гарью и не замыкало (либо с большой просадкой) электричество на электромотор.
Кстати, про съём. Сняли за 30 минут, сверху открутили, снизу достали. 2\3 из того что описано в учебнике не делали.

Изменённое изображение

Была
R'Nessa\N-30\2001\SR20-DE\2WD\140л.с.\CVT\
В данный момент
Bassara\JNU30\2000\KA24DE\4WD\

Читайте также: