Генератор ниссан альмера классик от чего подходит

Обновлено: 14.05.2024

Замена щеток генератора Ниссан Альмера Классик обычно происходит в результате их износа и является хорошей альтернативой замены дорогостоящей детали целиком. Несмотря на официальное отсутствие в продаже щеток генератора, автовладельцы находят способ их заменить. Ресурс Щетки генератора приходится менять далеко не каждому владельцу Альмеры Классик.

Nissan Almera Classic 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Ресурс

Щетки генератора приходится менять далеко не каждому владельцу Альмеры Классик. Их ресурс довольно велик и составляет 120 000 километров. Цифра может колебаться, но преждевременный износ щеток всё же является скорее исключением.

2 просмотра три года назад

1 просмотр три года назад

32 просмотра три года назад

33 просмотра три года назад

2 просмотра три года назад

1 просмотр три года назад

1 просмотр три года назад

163 просмотра три года назад

1 просмотр три года назад

21 просмотр три года назад

1 просмотр три года назад

1 просмотр три года назад

1 просмотр три года назад

2 просмотра три года назад

2 просмотра три года назад

1 просмотр три года назад

1 просмотр три года назад

1 просмотр три года назад

3644 просмотра четыре года назад

Замена щеток генератора Nissan Альмера Классик в автомастерских города Москва

32 компаний по ремонту автомобилей

Что это такое?

Для изготовления деталей используется графит, поэтому автомобилисты часто называют их угольными. Применяются такие щетки на всех транспортных средствах и устройствах, конструкция которых включает электрические двигатели (грузовые и легковые авто, грузоподъемные краны, слесарные станки и т.д.).



Щетки генератора – что это?

Обратите внимание! К самым распространенным щеткам генератора относится ЭГ-4. Изделие подходит для автомобилей разных марок и годов выпуска. Такая универсальность связана со стандартными эксплуатационными параметрами ЭГ-4.

Найти щетки с генератором в машине достаточно просто – практически во всех моделях автомобилей (особенно отечественных) генератор расположен возле правой передней фары. Нужно лишь открыть капот и устройство сразу бросится в глаза. Внешне генератор выглядит как небольшой цилиндр с обмоткой, закрытый двумя крышками.



Где находятся щетки генератора

Разборка

  • Снятие задней крышки может вызвать затруднения из-за стопорного кольца заднего подшипника. Для облегчения снятия крышки нагрейте паяльником только корпус подшипника. Не используйте технический фен, чтобы не перегреть диоды выпрямителя.
  • Не используйте снятый задний подшипник повторно.
  • Не смазывайте внешнее кольцо заднего подшипника.


Признаки неисправности щеток

Плановое ТО не всегда сопровождается осмотром мелких деталей, поэтому износ щеток – это неприятный сюрприз для водителя авто. В таком случае все достаточно просто, потому что при выявлении неисправности детали нужно менять. Никакие ремонты или восстановления не помогут.



Неисправности щеток генератора

Важно! Чтобы избежать каких-либо проблем со щетками генератора, специалисты рекомендуют проводить замену всего щеточного узла примерно каждые 3-4 года или после 50 000 км пробега.



Распространенные неисправности генератора
Когда нужно проводить проверку? Все просто, ведь о неисправности элементов могут свидетельствовать следующие признаки:

  • внезапное и беспричинное отключение электрических приборов автомобиля;
  • ухудшение работы внешних и внутренних источников света (фары и габаритные огни начинают светить тускло, а в салоне освещение и вовсе пропадает);
  • снижается напряжение в сети;
  • аккумуляторная батарея (АКБ) очень быстро разряжается, а полностью ее зарядить становится очень трудно.



Признаки неисправности генератора авто
Появление хоть одного из вышеуказанных признаков свидетельствует о неправильной работе генератора. Значит, водитель должен задуматься над возможной заменой щеточного механизма. Для диагностики могут применяться разные методы, но для начала нужно подготовить все необходимое для работы.

Самостоятельная замена

Ввиду отсутствия в продаже щеток генератора, официальный дилер вряд ли возьмется за такую работу. Однако, это не является большой проблемой. Заменить щетки генератора можно своими руками. Для этого генератор нужно демонтировать с автомобиля. Делается это следующим образом:

  1. Снимите провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Демонтируйте приводной ремень генератора.
  3. Отжав фиксатор, отсоедините колодку проводов от разъема генератора.
  4. Отверните гайку крепления наконечника и отключите провод вывода от генератора.
  5. Отверните болты крепления генератора.
  6. Демонтируйте генератор с автомобиля, чтобы заменить щетки.
  7. Нагрейте корпус генератора до 50-60 градусов. Нагреть генератор можно паяльником.
  8. Вывернуть три сквозных болта и рассоединить две половины генератора.
  9. Зажать ротор в тисках, чтобы отвинтить болт ременного шкива. Выполняйте эти действия максимально аккуратно, чтобы не повредить ротор.
  10. Снять ременной шкив, крыльчатку и втулку.
  11. Открутить выпрямитель от задней крышки.
  12. Рассоединить заднее крепление и статор.
  13. Отпаять кабель обмотки от держателя выпрямителя.
  14. Выпаять контакты и заменить щетки.
  15. Проверить состояние колец и подшипников.
  16. Собрать генератор в обратном порядке.
  17. Установить генератор на автомобиль.

Как говорилось выше, ремкомплекта для генератора Ниссан Альмера Классик не существует. Однако, это не помешало российским владельцам этого автомобиля найти выход из ситуации. На Альмеру подходят щетки от ВАЗовской классики. Стоимость их не превышает 100 рублей. Приобрести их можно в любом магазине автозапчастей.

Признаки износа

Определить, что пришла пора менять щетки чаще всего можно лишь при их окончательном износе. Основными признаками того, что щетки генератора отслужили своё являются загоревшаяся лампочка на панели, разряженный аккумулятор, тусклый свет фар. Рано или поздно автомобиль перестанет заводиться вовсе. Понять, что замене подлежат именно щетки можно только при разборке генератора.


Постоянный автор, колумнист и обозреватель автомобильного журнала “ModTop”. Отлично…

Инструменты и материалы

Никаких специальных инструментов или приборов для замены не нужно. Достаточно подготовить набор ключей и отверток, а также новые щетки. Если работы будут выполняться в плохо освещаемом помещении, тогда к инструментам нужно добавить фонарик или светильник (генератор зачастую расположен в труднодоступном месте).



Инструменты для замены щеток генератора

На старых автомобилях некоторые крепления могут заржаветь, поэтому для их выкрутки используйте специальный растворитель, например, WD-40. С его помощью процесс выкрутки крепежных элементов станет более легким.



Для демонтажа старых щеток также нужен паяльник

Выбор нового генератора на Альмеры разных модификаций (N16, Classic, G15)

В настоящее время имеется множество компаний, занимающихся поставкой запчастей, а также Интернет-ресурсы, где можно осуществить их заказ. Для выбора нового генератора на автомобили марки Nissan необходимо указать как можно больше информации, чтобы подобрать именно ту модификацию, которая нужна вам. Первым делом укажите год выпуска вашего автомобиля и вариант кузова (хэтчбек, седан или минивен). Затем следует дать информацию о двигателе — его объеме и варианте (бензиновый или дизельный). Укажите, так же и его модификацию, чтобы подбор был более точным. В завершении выберите наиболее предпочтительного производителя запчастей и сделайте заказ.

Внимание: для правильного подбора запчастей лучше всего использовать VIN — код машины, так как даже в рамках одного поколения автомобиля производитель может использовать разные узлы и детали, поэтому информация о двигателе и кузове не гарантирует совметимость

Коды оригинальных деталей для замены и обслуживания генератора
Генератор Ремень/ролик
Ниссан Альмера 2 N16
(2000-2006)
23100-4M510 Ремень — 11920-95F0A
Ролик натяжителя 11927-4F115
Альмера Классик (Classic, B10)
(2006-2012)
23100BU010, 23100-95F0B, 23100-BU00A 11950-95F0A
С кондиционером — 11920-95F0A
Ролик — 11947-31U05
G15 (c 2015 года) 23100-4AA0A 1172000Q6M
Ролик натяжной — 11925-00Q1A

Вернуться к оглавлению

Каким способом натянуть ремень

Натянуть ремень генератора не так уж сложно. Для этого понадобится ролик натяжителя. Произведите нижеперечисленные операции:

  1. Для начала необходимо ослабить гайку на 17 (гайка, используемая в оси поворота ролика).
  2. По часовой стрелке нужно вращать головкой на 8 болт-шпильку. Данный болт находится под генератором.
  3. Чтобы проверить натяжение ремня генератора, дайте ему силу натяжки в 10 кг. Провисание не должно превышать 1 см.

Как оказалось, натягивание ремня легко осуществить, имея базовые знания о генераторе и системе его привода.

Инструкция по замене

После выявления неисправности щеток мы постепенно подходим к вопросу об их замене. Это можно выполнить со снятием генератора или без него. В каждом отдельном случае водитель сам решает, какой метод ему подходит больше. Процесс замены достаточно сложный, поэтому во избежание удара током нужно снять клемму с АКБ. Корпус генератора крепится к двигателю авто несколькими гайками, поэтому при снятии агрегата может понадобиться растворитель (если крепежные элементы заржавеют).



Как заменить щетки генератора

Узнать генератор очень просто: на нем есть приводной ремень и небольшой металлический шкив. После выбора процедуры замены можно приступать к работе. Ниже детально описаны процессы замены.



Генератор располагается в подкапотной части с правой стороны от мотора

Дополнительные рекомендации

Перед установкой новых щеток обязательно нужно проверить графитовые контакты – они должны выступать из щеткодержателя не менее чем на 5 мм. В противном случае новая деталь не будет работать, и генератор по-прежнему не будет подпитывать АКБ. Стоит отметить, что ремонт генератора не всегда заканчивается на замене щеток, ведь без своевременного выявления их износа другие детали генератора тоже будут изнашиваться.



Диагностика щеток генератора

В теории процедура замены выглядит достаточно простой, но на практике многие автомобилисты сталкиваются с различными трудностями. Поэтому работать нужно строго по инструкции, а все действия хорошо обдумывать. Здесь нужна уверенность в собственных силах!

Характер неисправности

В конструкции генератора медные либо меднографитовые щетки используются для подвода напряжения к коллекторным пластинам. Соответственно, сила электромагнитной индукции, возникающая при протекании тока по обмотке якоря, зависит от качества контакта между щетками и коллекторными пластинами.

Поскольку якорь в процессе работы постоянно вращается, происходит истирание и уменьшение длины щеток (в значительно меньшей степени изнашиваются и сами пластины). Для компенсации износа в щеткодержателе предусмотрены пружины, которые прижимают щетки к коллекторным пластинам. Но когда износ становится критическим, усилия пружин недостаточно для хорошего контакта, что приводит к падению протекающей в цепи силы тока.

Симптомы

Подобная неисправность ведет лишь к одному последствию – падению напряжения зарядки генератора. На исправном автомобиле генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но о критическом износе щеток вы можете узнать лишь после того, как на щитке приборной панели загорится лампочка критического уровня зарядки АКБ. Говорит это о том, что питание бортовой сети автомобиля происходит от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа может быть трудный запуск двигателя после простоя. Ситуация характерна для морозного времени года, когда увеличивается величина саморазряда АКБ. Изношенные щетки генератора приводят к снижению уровня зарядки. Запуски холодного двигателя, частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, обогрев зеркал и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает подзарядить АКБ.

  • Как самостоятельно заменить щетки генератора?

Щетки генератора.

Щетки генератора деталь которая есть практически в каждом автогенераторе.

Чем современней автомобиль, особенно иномарка, тем больше в нем электрических потребителей, которые тем или иным образом облегчают жизнь владельцу машины. Соответственно все большую роль среди автомобильных агрегатов играет автогенератор, который снабжает электричеством все потребители на машине.


Для чего предназначены щетки генератора?

С помощью щеток генератора напряжение с реле регулятора подается на обмотку возбуждения — ротор . На роторе закреплены коллекторные кольца — коллектор ротора к которому плотно прилегают щетки. Чтобы передать ток с реле напряжения на обмотку ротора, щетки должны находится в определенном положении и прижиматься к коллекторным кольцам с определенной силой. Для этого они установлены в посадочных местах щеткодержателя и с обратной стороны их поджимает пружина.


3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку проводов от генератора Ниссан Альмера Классик.


4. Отверните гайку крепления наконечника провода.


5. Отсоедините провод от вывода генератора.


6. Выверните болт крепления генератора к натяжной планке.


7. Отверните гайки двух болтов нижнего крепления генератора, удерживая болты от проворачивания, и извлеките болты.


8. Снимите и извлеките генератор из подкапотного пространства Ниссан Альмера Классик.

9. Установите генератор в порядке, обратном снятию.

На автомобили Ниссан Альмера Классик устанавливают трехфазные генераторы переменого тока с электромагнитным возбужденная со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу генератора расположены крыльчатка вентилятора и приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не трех несующих дополнительной смазки в течение всего срока службы, и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем.

2. Снимите ремень привода генератора.

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
4. Отверните гайку креплении наконечника провода.
5. . и отсоедините провод от вывода генератора

6. Выверните болт крепления генератора к натяжной планке.

7. Отверните гайки двух болтов нижнего крепления генератора, удерживая болты от проворачивания, и извлеките болты.
8. Извлеките генератор из подкапотного пространства.
9. Установите генератор в порядке, обратном снятию.
10. Установите на место ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.

Инструкция подходит для автомобилей 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска.

Проблемы в работе генератора и его привода негативным образом сказываются не только на аккумуляторной батарее, которая, недополучая заряд, рискует полностью разрядиться, что в итоге приводит к существенному сокращению срока службы АКБ. Не стоит забывать о том, что генератор запитывает всё электрооборудование автомобиля, которое тоже может работать не так, как положено. Поломка же генератора приведёт к полному обездвиживанию автомобиля, поскольку мощности аккумулятора хватит ненадолго.

Замена ремня и генератора на Nissan Almera Classic

Как понять, что ремень Nissan Almera Classic растянулся

Обычно, когда натяжение ремня становится недостаточным, он начинает проскальзывать в шкивах, что сопровождается характерными звуками – свистом, писком, визгом. На начальных стадиях эта какофония начинает проявлять себя при пуске холодного мотора, а также при резком нажатии педали акселератора. Со временем свист становится постоянным, сигнализируя о том, что ремень в любой момент может оборваться. При таком сценарии отсутствие напряжения в бортовой цепи – самый вероятный исход. Поэтому так важно регулярно производить осмотр приводных ремней и при появлении дефектов (трещин, порывов, отслоении резины от корда, масляных пятен) необходимо срочно производить их замену, а если требуется – подтянуть натяжение.

Какой ремень подходит для Nissan Almera Classic

Производители приводных ремней для Almera Classic выпускают изделия, соответствующие оригинальным ремням. Последние, в свою очередь, выпускаются под торговыми марками Nissan или Renault Samsung.

При выборе ремня можно ориентироваться как по его длине и количестве ребёр, так и по каталожному номеру. До 2006 года в Россию поставлялись несколько модификаций Nissan Almera, в том числе N16 и G15, но затем к нам начали завозиться только Almera Classic, причём можно было заказать комплектацию с кондиционером или без него.

Приведём основные данные ремней генератора для этой модели:

Ремень генератора 11920−95FOB (6PK810)

  • для модификаций без автокондиционера — 11920−95FOB (6PK810) длиной 81 см;
  • для машин, оснащаемых приводом компрессора системы кондиционирования – 11920−95FOA (6РК1100) длиной 110 см;
  • если авто оснащено ГУР, то его приводом является ремень с трёмя канавками 11950−95FOA (3РК865) длиной 5 см.

Обычно на оригинальных ремнях ставится логотип производителя, а также артикул, который стоит в скобках, и по нему можно узнать и количество канавок, и длину изделия. Изготавливаются приводные ремни из каучуковой смеси на основе этилен-пропилен-диенового мономера.

Замену ремня генератора выполняют согласно карте проведения ТО, обычно это интервал 50-80 тысяч км пробега, однако в случае обнаружения дефектов это нужно делать незамедлительно. При замене ремня обычно меняют и натяжной ролик (каталожный номер 1192895F0A).

Как осуществить натяжение растянутого ремня генератора Nissan Almera

Считается, что материал, из которого изготавливаются современные приводные ремни, практически не растягивается. Но почему тогда происходит его ослабление? Дело в том, что стойкость к растяжению не означает, что мономер не подлежит износу, и в первую очередь изнашиваются внутренние канавки, из-за чего и возникает провисание, приводящее к пробуксовке.

Регулировка натяжения приводных ремней производится так, чтобы при воздействии на них с определённой силой в заданной точке (обычно это точка посередине между шкивом генератора и коленвала) прогиб лежал в заданных пределах.

Схема ремней навесного оборудования Альмера Классик

Подтянуть ремень генератора на Nissan Almera Classic можно по следующему алгоритму:

  • ослабляем стопорный болт, открутив его на несколько оборотов;
  • проворачиваем регулировочный винт, проверяя натяжение ремня;
  • затягиваем стопорный болт;
  • заводим двигатель и проверяем, исчезли ли неприятные звуки из-под капота.

Процедуру подтяжки следует совместить с визуальным осмотром ремня на предмет наличия на нём поперечных трещин, расслоения материала, наличия сквозных отверстий. Если таковые есть и в немалом количестве, ремень подлежит обязательной замене, желательно на оригинальное изделие.

Старый ремень генератора Nissan Almera Classic

Замена ремня генератора Nissan Almera Classic своими руками

Поскольку ремень изготавливается из гибкого материала, неудивительно, что он достаточно быстро изнашивается. Но и натяжной ролик испытывает значительные нагрузки, поэтому примерно в 50-80% случаев вместе с заменой ремня приходится менять подшипник натяжного ролика.

Если о параметрах ремней оригинальных мы уже говорили, остаётся добавить информацию о подшипнике. Оригинальное изделие имеет артикул NSK6301DULX, его можно заменить на подшипник Koyo 63012RS. В качестве замены ремня для генератора/кондиционера и ГУР можно посоветовать изделия от Dayco с приведёнными выше артикулами (6PK1115/3PK865).

Приводим пошаговый алгоритм замены:

Как заменить ролик

Перед тем, как устанавливать новый приводной ремень, оцените состояние натяжного ролика. Если он имеет значительный люфт или прокручивается с усилием – он тоже подлежит замене. Для этого ключом на 17 необходимо сорвать и открутить болт натяжного ролика. Если дело только в подшипнике, можно поменять только его, что обойдётся дешевле покупки нового натяжного ролика.

Замена генератора

Проверка мультиметром напряжение на клеммах АКБ

После замены щёток нужно проверить мультиметром напряжение на клеммах АКБ сначала при выключенном моторе, а затем на работающем.

Если проблема не в щётках, то есть аккумулятор всё равно заряжается не полностью, необходимо демонтировать генератор для его ревизии.

Схема снятия генератора с Nissan Almera следующая:

  • отключаем минусовую клемму батареи;
  • демонтируем приводной ремень генератора (и ремень ГУР, если он есть);
  • отсоединяем колодку с проводами, идущую к генератору (отжав фиксатор);
  • откручиваем гайку крепления провода массы генератора, снимаем его;
  • откручиваем болт, которым генератор крепится к натяжной планке;
  • откручиваем нижние болты крепления генератора к корпусу;
  • аккуратно извлекаем генератор.

Снятие генератора с Nissan Almera

Среди причин его неработоспособности можно назвать неисправный регулятор напряжения, перегоревший диодный мост, обрыв или замыкание обмотки якоря или статора, износ подшипников генератора.

Разборку и диагностику генератора лучше производить специалисту.

Отремонтированный или новый генератор устанавливаем на автомобиль в обратном порядке. После установки приводных ремней выполняется процедура их натяжки в соответствии с приведённой ранее инструкцией.

Читайте также: