Главная дорога митсубиси асх

Обновлено: 25.04.2024

Кроссовер Mitsubishi ASX вошел в новый модельный год с важными обновлениями, освежившими внешность и повысившими удовольствие от вождения. В чем именно преуспел “японец”, мы выясняли на дорогах Южного Урала

Команда японских кроссоверов штурмует Мурашкину гору – месторождение золота у поселка Архангельский на Южном Урале. Прииск, открытый еще в 1930 г., сейчас законсервирован со статусом “перспективный”, эпизодически на склонах горы работают эксперты, изучающие его в научных целях. Неудивительно, что впечатлительных автомобильных журналистов, участвовавших в этом тесте, охватила золотая лихорадка: ASX 2014 и 2015 модельных годов карабкались на гору бок о бок, будто соревнуясь друг с другом. Ведь на вершине обосновался старатель-гид, вооружившийся киркой, алюминиевыми тазиками и микроскопом, чтобы продемонстрировать нам тонкости работы золотоискателя.

Подъем, правда, оказался непростым – большой холм крутизной примерно 25° зарос высокой травой. Соответственно, выявились лидеры и аутсайдеры. Сначала с дистанции сошли переднеприводные машины, за ними – полноприводные автомобили 2014 модельного года. В итоге до вершины добрались исключительно кроссоверы с полным приводом, прошедшие плановое обновление, главным следствием которого стала модернизация вариаторной трансмиссии. Эти автомобили отличаются также незначительно перепрофилированными элементами экстерьера и интерьера.

Сила вариатора

Интересно, что в Mitsubishi Motors не декларируют усиление полноприводного потенциала машин 2015 модельного года. Официальный пресс-релиз информирует лишь о расширении диапазона передаточных чисел вариатора и, как следствие, об улучшении динамических характеристик и топливной экономичности. Версии 1.8 CVT и 2.0 CVT стали ускоряться до “сотни” соответственно на 0,4 и 0,2 с быстрее, на 3 км/ч возросла “максималка”, расход в смешанном цикле снизился для тех же модификаций на 0,2 и 0,4 л/100 км.

Однако я имел возможность убедиться: перенастройка вариатора позитивно сказалась в том числе и на проходимости. На горном подъеме ASX с модернизированной трансмиссией ведет себя увереннее, чем раньше, хотя система по-прежнему бережет “умную” коробку – на крутом подъеме электроника не позволяла стрелке тахометра подниматься выше отметки 1800 об/мин. Как следствие, обновленный кроссовер полз вверх медленно, но верно. Разумеется, на этом этапе теста был задействован весь внедорожный потенциал: электромагнитная муфта переведена в положение 4WD Lock, селектор CVT установлен на первой виртуальной передаче.

В остальном поведение ASX на бездорожье не изменилось. На этом автомобиле по-прежнему не страшно съехать с асфальта, двигаться в глубокой колее или по разбитой грузовиками грунтовке – спасибо клиренсу 195 мм, а также углам въезда и съезда величиной 19,5° и 31°. Единственное, что хочется сделать в плане геометрической проходимости, – поменять расположение передней буксировочной проушины. Этим кольцом, расположенным под защитой картера двигателя, периодически цепляешь землю на пересеченной местности. А вот за неокрашенную нижнюю часть кузова можно поставить жирный плюс – с такой защитой пороги и бамперы не повреждаются как при легких контактах при парковке, так и на бездорожье.

Слова японцев об улучшении динамики тоже оказались не пустым звуком. Машины с перенастроенной трансмиссией бодрее ускоряются с малых и средних скоростей. Обострилась также реакция автомобиля на “газ”, а алгоритм работы CVT стал напоминать работу традиционного “автомата”. Если раньше с нажатием педали акселератора обороты поднимались скачкообразно, то теперь двигатель раскручивается плавно даже при резком нажатии на “газ”. Вариаторный гул при этом перестал быть навязчивым.

Спортивные гены

Японский кроссовер буквально подначивает к тому, чтобы ехать активно. Этому способствуют конструкция ходовой части (спереди стойки McPherson, сзади “многорычажка”), точное рулевое управление, производительные бензиновые двигатели и подвеска, которая после обновления 2013 г. стала более энергоемкой и комфортной.

Не буду кривить душой: на разбитой дороге в ASX все-таки потряхивает. Однако если до модернизации шасси казалось попросту зубодробительным, допускавшим пробои, то теперь тряска доставляет главным образом звуковой дискомфорт, который к тому же можно минимизировать – для этого нужно предпочесть 17-дюймовым колесам 16-дюймовые с большим профилем.

Зато как ведет себя “японец” в связке поворотов! Курсовая устойчивость по меркам сегмента превосходная – машина проходит виражи предсказуемо, со стабильностью и цепкостью хорошего хэтчбека, крены и вертикальные кивки кузова едва заметны. Все-таки, что ни говори, школа создания “заряженных” версий Lancer дает о себе знать.

Хорош и топовый 150-сильный мотор, сочетающийся исключительно с полным приводом и вариатором. Эта связка позволяет совершать быстрые обгоны, не опасаясь, что в самый неподходящий момент случится провал в тяге. Распознав активное ускорение, электроника удерживает повышенные обороты столько, сколько необходимо не только в ручном режиме коробки, но и в “драйве”.

Тормоза у обновленной машины цепкие, причем, на мой взгляд, даже излишне – на бездорожье хотелось бы более мягких реакций при нажатии на левую педаль. Любителей драйва может обескуражить слишком “длинный” руль – примерно 3,2 оборота от упора до упора. Как видно, такие настройки были “списаны” у соплатформенного Outlander, который после смены поколений настроили на более внедорожный лад.

Комфорт и драйв

После дебюта в 2010 г. ASX часто критиковали за недостаточный комфорт – прежде всего за тряскость и шумность. И если плавность хода после целого ряда модернизаций подвески удалось улучшить, то в борьбе с разного рода шумами достигнут лишь частичный прогресс. То, что получилось избавиться от истошного завывания вариатора, конечно, немало. Однако шумоизоляция колесных арок по-прежнему неидеальна – это особенно чувствуется на разбитых дорогах, а на высоких скоростях проявляется и аэродинамический гул.

Тем не менее некомфортным я бы ASX не назвал. В том числе потому, что японцы не поскупились на приятные опции – мультифункциональный руль, эргономичные кресла, большой сенсорный экран мультимедийной системы, на который выводится изображение с опционной камеры заднего вида, а также данные русифицированной навигации. В качестве опции доступна и качественная аудиосистема Rockford с сабвуфером внушительного размера, размещенным в районе правой стенки багажного отсека.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

А как же тогда плотная подвеска, по-прежнему усердно считывающая изъяны дорожного полотна? Она вместе с отзывчивыми моторами, мощными тормозами и точным рулем отдает дань фамильной спортивности, которая не только задана конструкцией, но и подчеркнута внешне – поджарым кузовом, трапециевидной решеткой радиатора Jet Fighter, колесными дисками агрессивного дизайна. В конечном счете все это позволяет лучше ощутить скорость, драйв, связь с дорогой.

И, наконец, об изменениях в интерьере. Самое важное, что здесь произошла долгожданная “рокировка”, заметно улучшившая эргономику: клавиши обогрева передних сидений перебрались из “слепой зоны” у торца подушки на центральную консоль. Менее значительные перемены, такие как появление глянцевых вставок консоли и оранжевой подсветки крыши, обойду вниманием – об этих декоративных элементах расскажут дилеры.

Не понравилось же по-прежнему не слишком пристальное внимание к деталям, иначе говоря, замаскированные бюджетные решения. Скажем, компоновщики расщедрились лишь на один вещевой карман – в спинке правого переднего сиденья, обделили задние двери нишами для бутылок и мелочовки, а элементы крепления передних кресел к полу прикрыли кожухами из грубой пластмассы, которые отлетают, если их случайно задеть ногой.

Тем не менее обновленный Mitsubishi ASX показался мне добротной и сбалансированной машиной. Тем, кто планирует покорять тяжелое бездорожье, я бы этот кроссовер не порекомендовал, однако для дальних путешествий, выездов на пикники, ежедневных перемещений по городу и езды “с огоньком” этот автомобиль очень даже подходит. Тот факт, что “японец” стал динамичнее и экономичнее при прежней цене, наверняка подогреет интерес покупателей.

Смена декораций

Взвешиваем плюсы и минусы подержанных кроссоверов Mitsubishi ASX


Илья Хлебушкин


Выпускающийся с 2010 года кроссовер Mitsubishi ASX дорабатывался постоянно. И хотя по-крупному не подводит, но образцово надежным так и не стал.


Первый рестайлинг у Mitsubishi ASX случился в 2012 году (слева), второй — в 2016-м (справа)


Моторы серии 4В1 — без экзотики: легкосплавный блок цилиндров с чугунными гильзами, цепной привод ГРМ, распределенный впрыск, фазовращатели

А вот конструкция привода навесных агрегатов сплоховала: иной раз пластиковые ролики всего через 60—80 тысяч километров изнашиваются до такой степени, что слетает ремень, — благо без разрушительных последствий. Дилеры меняли все безвозмездно и массово.

Перегревы чреваты трещинами в легкосплавных ГБЦ, старые свечи зажигания вызывают вибрации на ­1000—1200 об/мин. Чтобы облегчить жизнь нежному блоку дроссельной заслонки (300 долларов), от грязи и отложений его нужно очищать хотя бы раз в 50 тысяч километров. Другая причина сбивчивой работы мотора — подсос воздуха мимо прокладок во впуске.


Чревато мириться и с течью сальника коленвала после 100—140 тысяч километров — при сильной масло пытается разрушить резиновый демпфер шкива. На том же пробеге клапанный механизм постукиванием может попроситься на регулировку зазоров дедовским способом — подбором шайб. За поиском источника свиста — к подшипнику компрессора кондиционера. И не пугайтесь, если ASX вдруг задумает бубнить и пофыркивать: проблему решит замена кольцевого уплотнения между коллектором и выпускной магистралью (десять долларов).


Зато только с мотором 1.6 агрегатировалась самая надежная механическая пятиступка F5M. Зимой переключение передач может затруднять загустевшая смазка в шлицах сцепления и ШРУСах, но синхронизаторы лишь в редких случаях изнашиваются через 150—180 тысяч километров.



Однако ресурс вариатора во многом зависит и от частоты смены масла, и от режимов использования — не любит как езды с педалью в полу, так и ползания в заторах, когда ремень максимально изогнут и имеет минимальный контакт со шкивом. И совсем не жалует резкую остановку вращения колес (например, при зацепе после пробуксовки или при утыкании в бордюр). От этого запускается цепная реакция: проскользнувший ремень оставляет задиры на шкивах, а те в ответ принимаются ускоренно его изнашивать. Определить, насколько бережно относился к вариатору прежний владелец (и сколько ресурса оставил следующему), почти невозможно. Ну а явные признаки бесступенчатого нездоровья после ­100—150 тысяч километров уже повод для серьезного торга на 1500—2000 евро: при переборке могут обнаружиться изношенные конусы шкивов, подшипники ведущего и ведомого валов, шаговый двигатель и клапаны в гидроблоке и масляном насосе.

Появившееся при рестайлинге в 2014 году следующее вариаторное поколение Jatco JF016E, по сравнению с предшественником серии JF011, было конструктивно облегчено и упрощено: например, гидравлика привода построена на одинаковых линейных соленоидах. Однако на живучести агрегата это не сказалось. Из оставшихся узких мест — ремень, подшипники и масляный насос. После второго рестайлинга 2016 года вариатор стал еще надежнее — с измененной программой управления выхаживает дольше ­220—230 тысяч километров. Но более активное использование блокировки гидротрансформатора, по сравнению с предшественником, приводит к повышенному загрязнению масла, а гидроблок при этом менее ремонтопригоден. Спастись от проблем с гидравликой промывкой получается только при первых признаках неприятностей — затем лишь замена гидроблока новым (700 евро). Так что последствия экономии на чистом масле с этим вариатором еще более болезненны.


Платформа GS та же, на которой построены Mitsubishi Lancer X и более крупный кроссовер Outlander




Периодичность обслуживания Mitsubishi ASX с контролем масел и эксплуатационных жидкостей привязана к циклу 20 тысяч километров или раз в год. Но в тяжелых условиях эксплуатации сокращается вдвое: например, при езде по пыльным дорогам, с прицепом, при коротких (до 8 км) поездках или температуре воздуха ниже 0°С.

Любому из бензиновых моторов подойдут масла, отвечающие требованиям производителя ILSAC GF-4, GF-5, API SM и выше или ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5 (например, линейки G-Energy Far East). Вязкость масла должна соответствовать SAE 0/20W-20/50, объем для замены — 4,4—4,6 л.

Вариатору нужно специализированное трансмиссионное масло CVTF J4 (в объеме 6,9 л). Замена — не реже чем каждые 80 тысяч километров. Для механических коробок передач — ­2,0—2,5 л масла GL-4 75W-80. Но если агрегатам в связке с моторами 1.6 замена положена раз в 100 тысяч километров, то для двигателей 1.8 и двухлитровых — вдвое реже, раз в 200 тысяч километров.

Для полноприводной трансмиссии свои продукты. В раздаточной коробке и дифференциале заднего моста — по 0,5 л масла GL-5, SAE 80W, замена которого предусмотрена каждые 80 тысяч километров. А в крестовинах и шлицевых соединениях карданных валов каждые десять тысяч километров (или шесть месяцев) положено обновлять смазку NLGI-2.

Тормозная жидкость не ниже уровня свойств DOT-3 — нормальный вариант, более современная DOT-4 — идеальный. Периодичность замены — каждые 40 тысяч километров (или раз в два года).



Наиболее популярна модификация с мотором 1.8, передним приводом и вариатором. Причем, несмотря на малозначительность рестайлинга, модифицированные версии ценятся больше.

Наш ASX 2010 года тоже имеет окрашенные детали, но следов серьезных ДТП нет. К тому же автомобиль в топовой полноприводной модификации с двухлитровым мотором, фирменного цвета Kawasemi и в комплектации Instyle с кожаным салоном. Нашли мы такой в ­Краснодаре и привезли в Москву, где планируем продать за 735 тысяч рублей.


Ходовая часть из середнячков: рекордов ходимости не ставит, но и не сыпется удручающе. Как и у соплатформенников, пластиковые подшипники скольжения в опорах передних стоек (по 45 долларов) уязвимы для загрязнения: похрустывания при повороте руля — просьба о замене. Сами амортизаторы (по 150—200 долларов оригинальные и от 50 именитые аналоги) доживают до 120—140 тысяч километров исключительно при условии целых пыльников (по 15 долларов) — а их резина часто рвется.

ASX Market

Народ, кто сталкивался? такая фигня - после замены летней резины на зимнюю - пропала управляемость! На летней (штатной) машина ехала как по рельсам до 160 км/ч нормально. А как поставил зимнюю (hankook x-pike) на новых литых дисках - дорогу просто не поймать. Авто кидает из стороны в сторону, а на малейших поворотах задница срывается в занос. Разогнаться больше сотни страхово. В чем трабл, кто подскажет?

Правильно говорить не "ленивый человек", а "человек с ограниченным желанием работать"
Лень - это умение отдыхать до того, как устал!
Есть лишняя ступица задняя 4WD

может быть такое , если резина новая и не притертая к покрытию . и где то читал , что волоски на новой резине тоже влияют на управляемость , пока не сотрутся об асфальт

Анатолий А писал(а): может быть такое , если резина новая и не притертая к покрытию . и где то читал , что волоски на новой резине тоже влияют на управляемость , пока не сотрутся об асфальт


Не те так же, как пишет Топикстар. Дело не в этом. Или резина неправильно стоит или параметры другие или банально незатянуты гайки, хотя услышал бы водитель.
Кажется накасячено с резиной. Балансировку при вас делали? Или колесо встало на ступицу криво (бывает и такое).

Променял ФЫЧа на Паджеро 4.

Жена пускает в ФЫЧа только пассажиром.


При одевании резины на диск, могли попутать, когда ставили не посмотреть, могли два колеса например встать по диаганали или по одному борту неправильно.

Променял ФЫЧа на Паджеро 4.

Жена пускает в ФЫЧа только пассажиром.

Ещё новую резину нужно обкатать,как новый движок(500 км не гонять,резко не тормозить по-возможности )

Виктор1972 писал(а): Ещё новую резину нужно обкатать,как новый движок(500 км не гонять,резко не тормозить по-возможности )

500 не многовато ли?

У меня такая резина. Чудес не бывает. В теме все сказали правильно (в отсутствие топик-стартера). Проверить рисунок протектора, проверить давление (ставьте 2,2 - проверено, не кидает никуда). Кстати, на первом ТО-1 после первой зимы корректировали развал на задней оси, с передком было все нормально. Делали ли, как полагается при смене резины балансировку? Вопросы не праздные, без причины ничего не бывает и мелочей не бывает тоже.

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Volvo C40 Recharge 2022 неожиданно подешевел после обновления: кроссовер получил новые комплектации

Тачскрин на 7 дюймов и премиальная акустика за 550 тыс. рублей: есть ли минусы в кроссе Tata Punch?

Популярное за неделю

Вы совершаете эти ошибки ежедневно и из-за этого ваша АКПП выходит из строя зимой

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 представлен: он с турбодизелем, АКПП и AWD. Первые фото

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Mitsubishi ASX после последнего рестайлинга приобрел спортивную внешность, которая сделала японскую модель более привлекательной. Но, как оказалось, производитель существенно переработал салон кроссовера. В результате Mitsubishi ASX сохранил все достоинства своего предшественника и стал комфортнее и приятнее в управлении. Более того, если сравнивать эту модель с Toyota RAV4, то владельцы выявили у нее существенно меньше недостатков.


Кроссовер удивляет

Mitsubishi ASX неожиданно удивил многих владельцев. Правда, не все характеристики кроссовера оставили после себя приятные впечатления. Так, владельцы с удивлением обнаружили, что у этого компактного автомобиля плохая обзорность. В основном ее скрадывают передние стойки, из-за которых водителям приходится постоянно выглядывать из-за руля.

При этом компания Mitsubishi оснастила ASX крупными боковыми зеркалами, которые частично нивелируют данный недостаток. Но салонное также оказалось компактным. Хотя, по мнению владельцев, этот недостаток со временем становится незаметным.


Вторая удивительная черта Mitsubishi ASX — приятный пластик. Материал все еще отличается жесткой поверхностью, характерной для предыдущих версий кроссовера. Но у последней модификации пластик не скрипит во время езды. Одновременно с этим владельцы отмечают износостойкость отделочных материалов салона. Они не царапаются и не пачкаются на протяжении продолжительного срока эксплуатации.

Третий выраженный плюс — прочное лакокрасочное покрытие кузова. Даже спустя 2 года езды по российским дорогам на корпусе крайне редко появляются сколы и царапины от вылетающих из-под колес камней.


Что нужно улучшить

Один из главных минусов нового Mitsubishi ASX, по мнению владельцев — плохая шумоизоляция. При скорости в 100 км/ч внутри слышен звук встречного ветра. Также в салон легко проникают дорожные шумы. Но этот минус характерен как для многих одноклассников, так и для более дорогих кроссоверов.

Второй недостаток заключается в особенностях работы вариатора. С одной стороны, коробка неплохо справляется с нагрузками и демонстрирует высокую надежность. Но с другой, она периодически не успевает вовремя переключать передачи вслед за набором оборотов двигателем. Из-за этого страдает динамика разгона. Данный недостаток не характерен для версий с механической КПП. Но и к этой коробке необходимо приспособиться из-за того, что ее рычаг стал передвигаться более плавно.


Лучший на дороге

Практически все владельцы Mitsubishi ASX заявляют, что кроссовером стало проще управлять. Отчасти это обусловлено изменением настроек электропривода руля, который теперь легче крутится. Особенно ярко данная особенность проявляется при езде на высокой скорости.

Двигатель обеспечивает Mitsubishi ASX достаточно тяги для того, чтобы не только ездить по бездорожью, но и набирать высокую скорость. Владельцы отмечают, что даже при 150 км/ч возникает ощущение, что у мотора еще остался запас для разгона.


К плюсам японской модели относят очень низкий расход топлива и наличие свободного пространства в подкапотном пространстве. Вторая особенность удобна тем, что водитель может самостоятельно обслуживать свой автомобиль, не загоняя его на СТО.


Что в итоге?

По сути, компания Mitsubishi, готовя новую версию ASX, провела работу над ошибками. Она по возможности устранила большинство недостатков, которыми характеризовалась прошлая версия кроссовера, и сохранила в нем то, что нравится владельцам. В итоге получился ASX, которым легко управлять. Автомобиль стал лучше и динамичнее вести себя на дорогах.

Читайте также: