Выдавливает антифриз в расширительный бачок причины митсубиси аутлендер

Обновлено: 06.05.2024


Проблема с охлаждением
из радиатора выдавливает антифриз в расширительный бачок и обратно жидкость не уходит
что делать.


А может антфриз недавно менял? И в системе остались воздушные пробки которые кипят и выдавливают антифриз. Попробуй "на холодной" встать мордой вверх (на эстакаде) и погазовать отдуши - может сам выдавишь эти пробки (так делали на 08 ВАЗах).

Пол: муж
lancer 9


Может перепускной клапан не работает ?
Т.е. скидывает излишки, а обратно не засасывается антифриз из расш. бочка.

а подробнее где и что это?


А может антфриз недавно менял? И в системе остались воздушные пробки которые кипят и выдавливают антифриз. Попробуй "на холодной" встать мордой вверх (на эстакаде) и погазовать отдуши - может сам выдавишь эти пробки (так делали на 08 ВАЗах).

как проверить есть пробки или нет? и процедуру подробнее. с открытой или закрытой пробкой радиатора?

мне перебирали двигатель, но после этого я проехал 10т км
затем вот такая проблема образовалось.
грешил на термостат. поменял его.
затем прочистил радиатор проблема осталась(.
задолбал меня лансер. щас его сделаю и про.

Каждый автовладелец в процессе эксплуатации машины сталкивается с загадочной проблемой: уровень антифриза в бачке падает до критической отметки, а долив новой жидкости проблему решает далеко не всегда. Разбираемся, в чём секрет бездонного бачка, и ищем возможную поломку по характерным симптомам.

Почему снижается уровень антифриза

Объём залитого в систему охлаждения автомобиля антифриза постепенно снижается абсолютно во всех машинах любых марок и моделей – это нормальное явление, к которому водитель должен быть морально готов. Следить за уровнем жидкости нужно постоянно, даже если ваш автомобиль априори исправен и фантастически надёжен. Упустите момент – вскипятите двигатель.

Современный антифриз - это смесь двухатомного спирта этиленгликоля с водой в усреднённой пропорции 65 на 35%, сдобренная антикоррозионными присадками. Такой коктейль не замерзает на морозе и не закипает при рабочей температуре двигателей, превышающей на ряде современных моторов 100-120 градусов по Цельсию.

По теме

Добиться срабатывания клапана несложно: порой достаточно немного потолкаться в дорожной пробке в полуденный летний зной или просто побуксовать в грязи или сугробе. Добавляют шансов на это подклинивающий термостат, забитый радиатор и неисправный вентилятор охлаждения двигателя. Но это уже поломки, притом серьёзные. Кстати, сама пробка бачка тоже ломается, и нередко.

Стоит помнить и о ещё важной особенности: при снижении температуры воздуха (например, зимой), уровень охлаждайки в бачке всех машин ощутимо падает: на холоде объём жидкости естественным образом уменьшается. С потеплением уровень жидкости вновь повышается. В процессе контроля антифриза в бачке всегда делайте поправку на окружающую температуру.

А может, течь?

На практике полностью исправную, абсолютно герметичную систему охлаждения двигателя автомобиля встретить почти нереально. Микроскопические потери антифриза происходят в самых разных местах. Найти и устранить протечки бывает очень непросто из-за особенностей антифриза: в холодном состоянии эта жидкость плотная и вязкая, свищи проявляются лишь при сильном нагреве – во время движения. Есть несколько мест, на которые при падении уровня охлаждайки стоит обратить особое внимание.

Шланги и патрубки

Радиаторы

По теме

Помпа

Корпус термостата

Уязвимым местом, склонным к образованию свищей, является на многих легковушках корпус термостата, отвечающего за управление контурами системы охлаждения. Пластмассовая деталь от воздействия температур деформируется и начинает пропускать охлаждайку наружу. Ещё хуже, если жидкость попадает в систему смазки двигателя: в корпусе термостата, как правило, проходят и каналы с маслом - антифриз может попадать в масло, и наоборот.

Прогар прокладки ГБЦ

Наконец, мы добрались до чрезвычайно неприятного дефекта – прогара прокладки головки блока цилиндров двигателя. Эта скрытая поломка гарантированно приведёт к колоссальным затратам на ремонт: антифриз уходит непосредственно внутрь движка – в камеру сгорания или систему смазки. Понять, что охлаждайка попадает в цилиндры мотора, можно по зловонному белому дыму из выхлопной трубы, очень чистым свечам зажигания и по отсутствию нагара на поршнях. О неладном оповестит вас и повышение объёма моторного масла, которое изменит цвет и консистенцию. На крышке маслозаливной горловины можно заметить характерную эмульсию.

Трещина в блоке

Трещина в головке или блоке цилиндров приводит к аналогичным последствиям. С той лишь разницей, что заменой прокладки и шлифовкой привалочных плоскостей здесь уже не обойтись. Этот дефект обычно тянет за собой замену всего мотора в сборе, поскольку менять крупные дорогостоящие элементы двигателя по отдельности финансово нецелесообразно.

выдавливает антифриз из под крышки радиатора

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

выдавливает антифриз из под крышки радиатора

недавно менял помпу и ОЖ
снимал и промывал радиатор
с тех пор проехал чуть более 300км

сегодня выехал из гаража и проехал пару километров
выдавило почти весь тосол и закипел двигатель, соответственно стрека температуры ОЖ по максимум
повезло что в этот момент какраз остановился
подождал пока двигатель остынет
- долил водопроводной воды
- поменял пробку
и опять тоже самое - выдавливает и начинает кипеть

Такое чувство что в двигателе гдето воздушный пузырь и помпа не качает ОЖ,
либо засор внутри двигателя

Есть ли внутри двигателя перегородка, ограничивающая циркуляцию ОЖ

Что делать
Заранее всем благодарен за советы.

И ещё:
при прогреве двигателя надувается верхняя (подающаяя я так понимаю) тубка и нагревается,
а нижняя - почти без давления и холодная

кстати заметил, вроде, что перед выездом из гаража седня прогревных оборотов небыло - сразу ХХ

Троверь термостат. Та трубка что с него идёт до его открытия холодная (относительно), как нагрелась, значит открылся.

Вы бы в первую очередь проверили прорыв газов из цилиндров, а не искали засор в двигателе или пузырь.
Выверните свечи, нет ли разницы по цвету электродов?

Вот сфотографировал свечи:
слабый белый налет на электродах
изолятор белый, чистый
на всех свечах одинаково
так уже давно (с весны) как поменял кислородный датчик

Еще снял регулятор на двигателе который стоит (между верхней и нижней трубой ОЖ) как его проверить?

если это порыв газов, то что нужно менять?
прокладку головки блока цилиндров?

wert_dmitrii писал(а): Еще снял регулятор на двигателе который стоит (между верхней и нижней трубой ОЖ) как его проверить?

Нужно сначала определить в чём проблема! Вы бы купили книжку по своей машине, там процедура проверки системы охлаждения описана наверняка. На нашем сервисе диагностика системы охлаждения - 500 р.
Иначе можно доездиться до более крупных неприятностей.

очень дельный совет я им воспользовался еще при покупке этого замечательного авто (год назад)
по ней и чиню машинку

В ней написано, что проверьте герметичность системы всякие приспособы, манометры, компрессоры, переходники. или что еще там.

насчет термостата все понятно - сварить и посмотреть - спасибо Miha78 и в книге также написано.
кстати, прокипятил термостат, никаких видимых изменений нет (не открывается). он с 93 года служит. буду менять.

меня больше свечи интересуют.
может кто-нить продиагностировать или просто высказать предположения по состоянию моих свечей (фото не качественное но всеже и описание есть): есть порыв газов или нету?

Такой белый налёт, как вы описали, еще ничего не значит.
Посмотрите изоляторы электроов на предмет метализации и стикания тока, зазор. Думаю пока будет достаточно. Замените термостат, будут проблемы- будете рыть дальше.

Во все 4 цилиндра ОЖ попадать вряд ли могла, поэтому если свечи одинаковые по цвету и нагару, то переживать сильно не нужно. С другой стороны, если утечка очень маленькая, то и влияние на нагар минимальное, можно и не заметить.

Поменял термостат
сейчас верхняя труба нагревается, затем когда стрелка температуры ОЖ устанавливается посередине шкалы, резко становится горячей нижняя труба -> термостат работает, кулеры включаются и, поработав, выключаются.
Вроде как всё работает.

Но вот трубки сами надуваются при нагреве - в них создается давление, кто-нибудь замечал подобное?
Что это может быть?
Может воздух, который там остался или всетаки порыв газов?

Очевидной причиной того, что уровень антифриза в бачке резко поднимается, может быть проблема с самим резервуаром.

Тосол выкидывает через расширительный бачок

В каждом автомобиле предусмотрена система охлаждения. Все элементы тесно взаимосвязаны. Если антифриз выбрасывает через расширительный бачок, то это может стать причиной дополнительных проблем.

Причины выброса антифриза из бачка

Система охлаждения состоит из нескольких элементов. Антифриз заливают в специальный резервуар. Автовладелец периодически добавляет охлаждающую жидкость, но при этом важно не превышать установленных границ.

Если антифриз выдавливает через расширительный бачок, то причин такого явления может быть несколько. Разберем подробно каждую из них.,

Значительная утечка антифриза может привести к перегреву двигателя, поломке системы охлаждения и даже отравлению пассажиров и водителя.

Проблемы с расширительным бачке

Очевидной причиной того, что уровень антифриза в бачке резко поднимается, может быть проблема с самим резервуаром. Обычно бак изготовлен из прочного пластика. Но если производитель использует некачественный материал, возможно развитие трещин или нарушение герметичности.

Осмотр расширительного бочка автомобиля

Осмотр расширительного бочка автомобиля

Определить причину неполадок с баком легко. Течь можно обнаружить с первого взгляда. Небольшие капли могут стекать по стенкам емкости. Следы можно обнаружить и на днище: под деталями начинают скапливаться лужи.

Антифриз выдавливает из бака по следующим причинам:

  • Пробка прикручена неплотно. При расширении жидкость поднимается и начинает вытекать из емкости.
  • Внутри бака клапан вышел из строя. Тогда внутри повышается давление, и жидкость выходит за допустимые пределы.
  • Если резервуар выполнен из некачественного пластика, то трещина образуется после перегрева.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Например, в авто марки ВАЗ при неисправности клапана расширительный бак может взорваться. Тогда из-под капотного пространства пойдет белый горячий пар.

Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости

В рабочем состоянии система охлаждения представляет собой замкнутую конструкцию с циркулирующей после запуска двигателя охлаждающей жидкостью. Если герметичность не нарушена, то антифриз постоянно перемещается. Часть состава испаряется из-за высоких температур, поэтому владельцам приходится периодически доливать жидкость.

Течь антифриза под капотом

Течь антифриза под капотом

Если циркуляция приостанавливается по каким-то причинам, но мотор продолжает работу, то постепенно приходит в негодность вся система. Нарушение герметичности можно диагностировать по появлению следов антифриза под днищем машины. Кроме того, об утечке говорит изменение цвета дыма, выходящего из глушителя.

Утечка антифриза

Когда антифриз выбрасывает через расширительный бачок, то причиной может быть повышение давления внутри емкости. Тогда жидкость может выливаться через горлышко или течь там, где повреждены части системы. Трещины бака или истирание уплотнителей помпы часто приводит к полной или частичной утечке.

Признаки выбрасывания антифриза из охладительной системы

Проблема выдавливания антифриза из емкости характерна для таких марок машин, как ВАЗ 14, Лада Калина, Ниссан, Митсубиси Лансер, Хендай, Фольксваген Поло, Ниссан, Лада Гранта и других.

Как можно диагностировать утечку антифриза:

  • Под днищем машины после старта движения остаются подтеки
  • Из выхлопной трубы выбрасывает плотное облако цветного дыма
  • Внутри салона заметно изменилась температура, перестал работать радиатор в нормальном режиме.

В некоторых случаях рассказать о проблемах с расширительным бачком или неполадках в системе охлаждения может изменение уровня антифриза внутри самой емкости.

Антифриз в расширительном бачке

Антифриз в расширительном бачке

Оптимальный вариант – добавление тосола по мере испарения. Если внутри системы все в порядке, то процедуру проводят раз в полгода. Когда возникают неполадки, антифриз расходуется быстрее и требует постоянного добавления. К тревожным симптомам добавляется проблема с перегревом двигателя. Появляется цветной дым из выхлопной трубы, становится заметно, что печка внутри салона автомобиля работает на низких оборотах.

Как предотвратить проблему

Расширительный бак – неотъемлемая часть охлаждающей системы. Он подвергается серьезным нагрузкам, так как расположен рядом двигателем. На максимальных оборотах, когда мотор нагревается до предельной температуры, находящиеся вблизи детали должны быть исправными и прочными. Только в этом случае возможна стабильная работа всей системы.

Чтобы избежать проблем, приобретайте расширительные резервуары из прочных качественных материалов, периодически осматривайте элементы. Важным профилактическим мероприятием станет правильное дозирование антифриза.

Если залить слишком много антифриза, то у жидкости, которая увеличится в объеме при работе, не останется свободного места в расширительном бачке. Это неизбежно приведет к созданию излишнего давления в охлаждающей системе.

Опытные автовладельцы знают, что нужно наливать столько охлаждающей жидкости, чтобы отметка не выходила за минимальные или максимальные значения. Помимо этого, важно помнить об особенностях жидкостей в различных погодных условиях. Когда на улице жара, то антифриз интенсивно испаряется. Если температура воздуха понижается, то жидкость в баке расширяется.

Причин того, что антифриз выбрасывает через расширительный бачок, может быть несколько. Чтобы обойтись без дорогостоящего ремонта, важно обнаружить проблему своевременно.

Читайте также: