Глохнет на холостых тойота пикник

Обновлено: 06.07.2024

Никому и никогда больше не говори про свечи на дизеле по сабжу - не уверен что спецы по дизелям тут есть.

Отличная Supra 2JZ-GTE A\T

Лёх ну что ты так сразу. есть ещё свечи накаливания на дизеле их работоспособность напрямую влияет на запуск

Лёх ну что ты так сразу. есть ещё свечи накаливания на дизеле их работоспособность напрямую влияет на запуск

Отличная Supra 2JZ-GTE A\T

Свечи кажись НИ РАЗУ не меняли, поэтому я на них думаю. Как то можно проверить, в них ли дело, но не выкручивая их, а то там оч грязно всё, боюсь как бы внутрь двигателя ничего не попало.

проверить без снятия не получиться - снимать и подавать напряжение и проверять греется ли, только подавать надо напряжение на которая расчита свечка - бывают 5 вольтовые, 8, 12.

Напряжение во время пуска двигателя на них - 12 вольт, хотя по мануалу вроде как всего 7 должно подаваться.

При нынешней температуре на улице свечи никакой роли не играют..
Нормальный дизель заводится и в -15 с умершими абсолютно свечами.
При температурах близких к нулевым свечи в расчет не брать.

Если машина вазе не обслуживается то вероятно что забился топливный фильт и через него не идеть саляра. Или в нем пално воды и если вода попала в ТНВД то он скоре всего если уже не накрылся то вот вот накроется.. Обычно на фильтре есть система слива воды.. типа пробочки снизу..

Если заводится и сразу глохнет то еще одной причином может быть завоздушивание, темболее что уже я так понял совсем не заводится.. незнаю как на этой машинке, а на моей есть под капотом маленькая груша до фильтра и ТНВД с ее помощью можно подкачать топливо для пуска если в системе есть воздух.. Мне пользоваться не приходилось ни разу..

Еще большую роль в запуске дизеля даже в теплую погоду играет хорошо заряженный аккумулятор и исправный стартер. Крутить дизель чтобы он запустился надо очень быстро, т.к. смесь поджигается то того, что воздух в камере разогревается до 700 градусов. Если крутить медленее то и воздух будет греться меньше, соотвесвенно саляра не полыхнет. Так что или прикуривайте от заведомо полностью заряженного аккумулятора или заряжайте свой по полной программе.

До этого машинка заводилась с какого оборота стартера? если дизель живой с нормальной компрессией то на первом же рабочем такте должен схватывать, если с компрессией все плохо, то с 3-4 а то и более оборота стартера.

Свечи лучше не выворачивать вообще.. С дизеля свечи или выворачиваются или не выворачиваются, второе чаще, в этом случае кусок свечи остается в голове и чтобы его извлеч надо разбирать голову. Простых способов нет, и выкручивать их можно всеравно только на прогретом моторе, иначе точно обломятся. Проверить работоспособность свечи можно померив сопротивление на ней, Какая примерно цифра сопротивления должна быть на конкретной модели свечи надо смотреть в документации на автомобиль или на свечу используемую в этом автомобиле.


Застрял в болоте.

Глохнет на холостых оборотах.

Поиском не нашел. ((((
Симптомы такие.
Неделю назад пару раз заглохла на холостх.Дальше хуже.(Стоит блок FGC).В проессе поменл топл,возд фильтра, отключал блок. Ни хрена не помогает.Вчера вечером отлючил аккум.Обнулил,поездил минут 20 все нормально.Заехал на стонку,постол минуты 3 загохла.Сегодня завожу,поработала с кнопкои 2 минуты и. ппц.Да,глохнет не тока на холостых,но и на ходу на малых оборотах.Чек не горит.


Пользователи


Застрял в болоте.


Самостоятельный полет.

L200 Sportera, BF Goodrich AT 265/70R16, блок увеличения мощности FGC-BOX, Обесшумка, бронированные фары и туманки, ксенон, заваренная рулевая, задние амортизаторы ХОЛА-жёлтые, передние пружины и амы IRONMAN4X4. Железо на брюхе.


Ушел за трактором


Застрял в болоте.

Разобрал блок FGC. На плате обнаружил пару окисленных контаклов.Протер все спиртом,внедрил,поставил 9 карту,проехал 50 км по городу.Пока все О,К.


Самостоятельный полет.

L200 Sportera, BF Goodrich AT 265/70R16, блок увеличения мощности FGC-BOX, Обесшумка, бронированные фары и туманки, ксенон, заваренная рулевая, задние амортизаторы ХОЛА-жёлтые, передние пружины и амы IRONMAN4X4. Железо на брюхе.


Застрял в болоте.

Поиском не нашел. ((((
Симптомы такие.
Неделю назад пару раз заглохла на холостх.Дальше хуже.(Стоит блок FGC).В проессе поменл топл,возд фильтра, отключал блок. Ни хрена не помогает.Вчера вечером отлючил аккум.Обнулил,поездил минут 20 все нормально.Заехал на стонку,постол минуты 3 загохла.Сегодня завожу,поработала с кнопкои 2 минуты и. ппц.Да,глохнет не тока на холостых,но и на ходу на малых оборотах.Чек не горит.

это нормально, у меня такое регулярно, как на говнойле заправлюсь или еще одной брендовой.

две недели назад в румынии на лукойле воды налили хорошо - не то что на холостых - на прогретом на скорости стала дохнуть. У меня под окнами офиса бензовоз "лукойл" через день сливал армянам по 200-300 литров топлива (не знаю какого). Подозреваю, что водила потом водой компенсировал. Странно, что их сб не отслеживает перемещение ац.

Тойота Королла глохнет на ходу

Ремонт и обслуживание

На ходу глохнет Тойота Королла

Важно! Правильная эксплуатация автомобиля помогает избежать большей части неисправностей, из-за которых глохнет мотор.

Основные варианты появления глохнущего мотора

Машина глохнет на ходу и потом заводится по ряду причин, которые необходимо идентифицировать и устранить.

Наиболее часто встречающиеся:

  • Некорректно подается топливо.
  • Нет искры.
  • Возможные неисправности в механике.

Основные причины, из-за чего глохнет двигатель, имеют достаточно много особенностей, и в каждом части встречающееся пункте есть разные моменты, идентифицирующие поломку.

Основные варианты появления глохнущего мотора

На заметку! Одним из наиболее частых моментов механических неисправностей является обрыв ремня ГРМ и заклинивание двигателя. В данном случае из-под капота слышен сильный грохот, соответственно, причина сразу понятна.

Свечи зажигания

Тойота Королла глохнет на ходу в большинстве возникающих вариантов из-за отсутствия искры в свечах зажигания. Это происходит из-за следующих причин:

  • засорение контактов;
  • образовавшийся налет, покрывает весь контур свечи;
  • неисправная подача напряжения.

Комплект свечей сигнализирует о неисправности специфическим звуком трения в двигателе, при этом автомобиль сильно дергается и вибрирует на ходу.

Свечи зажигания

Неисправное электроснабжение

Ряд явных причин, из-за которых глохнет двигатель на ходу на любом варианте езды при проблемах в электроснабжении:

  • Плохой контакт с клемм для недавно приобретенного аккумулятора;
  • Появление пробоев или слабый контакт на проводах с высоким напряжением;
  • Возникновение поломок в зажигательных катушках или в генераторе.

Как правило, провода меняют, а засорившиеся катушки чистят. Проблемы, появившиеся в генераторе, требуют более детального рассмотрения — это либо обрыв ГРМ ремня, либо поломка в зажигательных катушках.

Обрыв ремня ГРМ — это часто встречающаяся неисправность во внутренней части агрегата, и ее можно заметить по некорректной работе датчиков на приборной панели.

Катушки зажигания. Здесь двигатель на ходу сильно грохочет и чаще всего перестает работать. Появление таких моментов способствует обязательной проверке именно этого узла.

Обрыв ремня ГРМ

Другие неисправности

Вне зависимости как заводить машину — на холодную или ехать на прогретом двигателе, проблемы могут возникнуть для любой модификации Тойота Королла, и они кроются не только в электроснабжении. Обязательно нужно сконцентрироваться и на системах подачи воздуха и топлива. Кроме того, довольно часто на некорректную работу автомобиля влияют неисправные узлы, которые отвечают за отведение газа после отработки.

Другие неисправности

Топливная подача

Совет! Если машина перестает ехать и барахлит на ходу сразу после заправленного топлива или значительно падает мощность двигателя — проблема в топливной смеси. Здесь необходимо слить некачественную смесь, промыть трубки и мотор.

Топливная подача

Перебои в подаче смеси топлива

Двигатель может перестать работать и не давать ходу на некорректной подаче топливной смеси. Обычно это происходит из-за загрязнения некоторых комплектующих системы:

  • топливный фильтр;
  • форсунки инжектора;
  • дроссельные заслонки;
  • бензонасос.

Перебои в подаче смеси топлива

Есть еще момент, которые стоит учитывать — в бензонасосе может закипеть бензин. Чаще всего это происходит в очень жаркую погоду. Здесь стоит просто дать автомобилю остыть.

тойота королла заводится и глохнет причины

На заметку! Помочь остыть бензонасосу можно с помощью куска плотной ткани. Его необходимо хорошо смочить хорошо охлажденной или ледяной водой и накинуть на корпус сверху.

Система подачи воздушной смеси

Основными причинами в данном случае являются:

  • засорение воздушного фильтра;
  • поломка регулятора, который отвечает за холостой ход.

Главный признак такой неисправности — глохнет двигатель в момент сброса газа при отпускании акселератора. Как правило, проблема решаема с помощью замены воздушного фильтра. Здесь необходима квалифицированная помощь на СТО, потому что нужна грамотная диагностика и демонтаж всего узла.

Система подачи воздушной смеси

Выхлопная система

Решением проблемы является чистка трубок, которую можно произвести самостоятельно, или замена катализатора, перед началом которой необходима диагностика.

Выхлопная система

Тормозная система

Здесь подразумевается неисправный вакуумный усилитель. Из основных симптомов возникновения такого рода неполадки можно выделить быстрый отказ работы мотора при резком торможении на полном ходу. Проблема решаема относительно легко — усилитель либо регулируют, либо меняют на новый.

Тормозная система

Советы и рекомендации

Вне зависимости от того, глохнет машина на холостых или глохнет на горячую — поломку нужно найти и устранить. Но, можно попробовать избежать их появления и продлить эксплуатацию автомобиля без неисправностей.

тойота королла глохнет на ходу причины

  • При любом нехарактерном звуке в двигателе необходимо искать причину и устранять. Желательно сделать это как можно быстрее — таким образом, можно избежать глобального выхода из строя всех систем авто.

  • Прохождение планового техосмотра важно и нужно, но если автомобиль эксплуатируется на предельном уровне или в плохих условиях — стоит посещать СТО почаще, или проводить осмотр основных узлов самостоятельно.

тойота королла глохнет на холодную

Основные причины, из-за которых мотор глохнет или ведет себя нетипично для исправного узла, всегда устранимы. Главное — заметить вовремя все неисправности и принять меры по их устранению. Бережная эксплуатация мотора на Тойота Королла способствует долгой работе машины без поломок.

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Читайте также: