Глючит центральный замок тойота

Обновлено: 05.07.2024

У меня перестал срабатывать дистанционно центральный замок. Батарейку поменял в брелке, но все равно не работает. Говорят, что при смене батарейки произошел какой то сбой и чтобы заработало, нужно сделать обратную настройку. Это правда?

№ 2 Maxim

Если в инструкции к сигнализации это написано, то может и правда, но так если честно, то впервые слышу о такой проблеме. Точно не в батарейке причина.

№ 3 Шеф

Сигналка здесь вообще не причем и там ничего такого не написано, если бы было все так просто, то не задавал бы и вопрос. ЦЗ с родного брелка.

№ 4 Sanya

У меня такое было. Светодиод загорался в машине тогда, когда ключ достаешь из замка зажигания. До того, как поменял батарейку лампочка загоралась и на брелке. После замены ни светодиод не загорался, ни ЦЗ не срабатывал. Самостоятельно проблему устранить так и не удалось. Я возил машину на сервис и мне там все сделали. В чем была причина, я так и не узнал. Так что самому вряд ли удастся перенастроить.

Самопроизвольное закрывание дверей напрягает водителя. Ведь можно оставить ключ в замке зажигания, выйти из салона. И вдруг сработает центральный замок, заблокировав все дверцы скопом. Обычно подобное случается в автомобилях с большим пробегом, которые давно и часто эксплуатируются. Проблема может усугубляться непредсказуемой работой стеклоподъёмника. Что предпринимать в этом случае?

Центральный замок

Почему центральный замок срабатывает сам по себе

Опытные водители заверяют, что в подавляющем большинстве случаев самостоятельного срабатывания центрального замка виноваты провода. Нужно первым делом проверить их соединение между водительской дверью и стойкой машины.

Центральный замок

Прежде чем начинать диагностику, снимите клемму аккумулятора, чтобы не случилось короткого замыкания. Далее действуйте в такой последовательности:

  1. Проверните разъём против часовой стрелки. При возникновении трудностей примените смазку WD-40 и крутите до полного отсоединения.
  2. Сдвиньте с одной и другой стороны пучка проводов резинку до конца, чтобы можно было проверить провода на излом, нарушение изоляции или полное отсоединение друг от дружки.

Именно проблемы с проводами могут привести к тому, что центральный замок то работает, то барахлит. К примеру, оборванные провода на кочке могут стряхнуться и снова соединиться, а когда авто заедет в яму, отдаляются, и происходит короткое замыкание. ЦЗ в этом случае начинает жить своей собственной жизнью, открываясь и закрываясь под действием внешних условий и даже во время стоянки.

Соединяем разломы проводов

Чтобы устранить произвольное закрытие ЦЗ, можно действовать такими методами:

  • спаять оторвавшиеся провода между собой;
  • соединить их посредством скрутки;
  • надеть на провод термокембрик;
  • замотать тканевой изолентой, которая не твердеет на морозе.

Перед тем как доставать из ячейки сломанный провод, сфотографируйте место его расположения, чтобы после процедуры правильно вставить.

Далее произведите такие шаги:

  1. Отведите язычок, фиксирующий оборванный провод.
  2. Достаньте его.
  3. Удлините кусочком провода такого же сечения.
  4. Спаяйте.
  5. Наденьте кембрик.
  6. Соедините с основным проводом.
  7. Убедитесь, что длина кабеля соответствует изначальной заводской.
  8. Для надёжности можете пройтись слоем мягкой изоленты.
  9. Теперь вставляйте исправленный провод на место.

Он будет гибким, мягким и не вызывающим глюков. Проведите аналогичные операции с другими повреждёнными проводами. Верните резиновый чехол на место и подсоедините контактный узел к водительской дверце.

Замок ремонт

Что говорят форумчане

Посетив автофорумы, можно убедиться, что подобная проблема с ЦЗ время от времени встречается у многих автомобилистов. Вот как объясняют причину опытные советчики:

  • расшатался переключатель;
  • попадание в блок воды из-за дождя или тумана (поддаётся очистке спиртом);
  • возникла необходимость перепрошивки управляющего блока;
  • окисление концевиков;
  • проблемы с сигнализацией;
  • перегорел предохранитель;
  • окислились контакты;
  • заклинил замок водительской двери;
  • залипли контакты реле закрытия в блоке сигнализации;
  • слабый уровень заряда АКБ.

Как видите, закрытие центрального замка само по себе может быть вызвано множеством причин. Если самостоятельно разобраться с проблемой не удастся, придётся задействовать помощь опытного специалиста.

Центральный замок автомобиля удобное для использования и полезное изобретение. Применяется на протяжении последних нескольких десятков лет. Его создание позволило водителю избавиться от лишних манипуляций связанных с открытием и закрытием водительской и пассажирских дверей.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт.

С момента появления центральный автомобильный замок претерпел ряд существенных изменений. Контролирует открытие не только дверей, но и багажника. Центральный замок машины не может работать бесконечно. Рано или поздно возникают сбои в его работе требующие ремонта или полной замены системы.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Человек, привыкающий к хорошему чувствителен к отказу систем комфорта. Он чувствует себя не комфортно, тратя время на манипуляции, для выполнения которых ранее достаточно нажатия пальца. Неисправность центрального замка заставляет водителя искать информацию, почему не работает центральный замок.

В конце статьи можно найти видео по ремонту центрального замка автомобиля. Он станет отличным дополнением текстового материала. Приятного просмотра.

Функции и назначение центрального замка

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Центральный замок относится к вспомогательным системам комфорта автомобиля. Развитие центральной системы замков не стоит на месте. Новые модели машин оснащаются системой, обеспечивающей автоматическое закрытие дверных замков при движении. Отдельные модели машин сочетают центральный замок и системы сигнализации под единым управлением.

Устройство центрального замка

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Система центрального замка направлена на обеспечение надёжной работы при любых условиях. Объединяет несколько основных элементов, без которых невозможно полноценное использование системы. Новые автомобили имеют сложную схему управления работой центрального замка. Задействованы прочие узлы бортовой системы машины.

Устройство центрального автомобильного замка:

1. Блок управления.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Электронный блок управления используется для передачи сигналов с командами на переключатели механизма и центральный блок. Центральный блок после расшифровки команды открывает или закрывает двери, стёкла, багажник и люк.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

3.Исполнительные устройства.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Исполнительные устройства представлены замками дверей и багажника. Открываются и закрываются от команды микропереключателя. Последнее звено в цепочке.

Система центрального замка функционирует независимо от работы мотора . Питание электронного блока управления на брелке осуществляется автономно. Используется круглая плоская батарейка.

Определяем неисправности центрального замка

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Отказ системы центрального управления замками не может произойти спонтанно. Существуют предвестники свидетельствующие, что система работает неправильно со сбоями. Их нельзя игнорировать. Надо, как можно быстрее определить причину неполадок в работе.

Причины отказа системы центрального замка автомобиля:

1.Полный отказ.

Не реагирует на нажатия кнопок брелка посылающего команды на центральный блок управления. Часто причина неисправности банальна. Разряженный элемент питания брелка не даёт послать команду на открытие или закрытие запирающих устройств.

2. Частичный отказ.

Характеризуется чередующимися периодами нормального функционирования в штатном режиме и полным отказом на команды дистанционного управления.

3. Нарушения работы замков.

Проявляется неисправность хаотичной работой замков. Могут произвольно закрываться, открываться или полностью блокироваться не реагируя на поступающие команды. Неисправность опасна тем, что двери могут блокироваться полностью без возможности механического открытия. Приходиться снимать обшивку двери и открывать в ручном режиме.

Прежде чем приступать к ремонту системы центрального замка надо установить причину возникшей неисправности.

Порядок локализации сбоев и нарушений в работе системы:

1.Тестирование сигнализации.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Если центральный замок сочетается с системой сигнализации необходимо обследовать её в первую очередь. Запирающие устройства дверей не реагируют на сигналы с пульта управления нужно их проверить механически при помощи ключа зажигания.

Если в ручном режиме центральный замок функционирует, надо проверить электрические и управляющие цепи сигнализации. Один из распространённых вариантов, могла разрядиться батарейка в брелке.

2. Не работает центральный замок полностью или частично.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

При тестировании системы центрального замка он отказывается работать или работает с нарушениями в ручном механическом режиме с использованием ключа зажигания. Надо уточнить характер проявления неисправности.

Если произошёл полный отказ системы на вакуумном центральном замке, работы компрессора не слышно. Электрический центральный замок отзывается слабыми еле слышными щелчками работающего реле. Кнопки запирающих устройств остаются неподвижными.

Нужно установить локализацию предохранителя цепей центрального замка. Если он перегорел, замена решит проблему отказа механизма. В зависимости от модели автомобиля предохранитель может быть не один.

3.Предохранители системы целы и невредимы.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Если установлено, что предохранители целы и невредимы нужно продолжать настойчиво исследовать систему для установления причины неисправности.

Причиной нарушений в работе запирающих устройств может стать отсутствие подачи напряжения на входные элементы активаторов двери водителя. Неисправность возникает после обрыва проводов или окисления клемм и нарушает контакт.

Привод водительской двери не может передать поступающий на его сигнал с пульта управления на прочие двери. Аналогичные признаки проявляются, когда неисправен концевой выключатель активатора водительской двери. Не обнаруживается управляющий сигнал.

Ремонтные работы центральной системы необходимо начинать с проверки подачи питания и управляющего сигнала. Нужно визуально проверить провода системы на повреждение. Обязательно выполняется проверка концевого выключателя. Он установлен внутри привода.

4.Произвольное открытие или закрытие дверных замков.

Часто после нажатия на кнопку брелка замки дверей закрываются и через несколько секунд произвольно открываются. Проявляться и обратный признак неисправности, когда без подачи сигнала замки закрываются.

Причиной неисправности является нарушение фиксации крепежа тяги. Расположена между приводом и механизмом замка водительской двери. Возникает нарушение процесса отпирания и запирания дверей.

Ремонт вакуумного центрального замка

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Распространённые неисправности вакуумного центрального замка:

1.Открытие и закрытие дверных замков продолжается до тех пор, пока не прекращает работу насос.

Причиной неисправности является конденсат, образующийся при перепадах температурного режима. Нарушает работу контакта выключателя актуатора двери водителя. Демонтируется выключатель и удаляется конденсат. Может потребоваться его замена.

2.Неравномерное срабатывание замков дверей автомобиля.

На отдельных дверях замки закрываются с опозданием или продолжают оставаться открытыми после поступления команды с пульта управления. Компрессор продолжает работу пока не отключается системой защиты.

Проверяется герметичность трубок вакуумной магистрали. Осматривается магистраль двери, где обнаружена неисправность. Выявить повреждение можно на слух по характерному шипению выходящего воздуха. Повреждённые трубки требуют замены.

Плата управления насосом не получает сигнала о закрытии дверных замков. Он продолжает гонять воздух. Повреждение электрического провода происходит в дверной гофре.

Сигналы доходят до платы насоса, но он продолжает работу игнорируя их. Для ремонта неисправности разбирается блок компрессора. Выполняется очистка окислившихся клемм пневмодатчика сигнализации. Если действия не помогли, значит вышла из строя плата управления насосом.

Ремонт электрического центрального замка

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Причины неисправности электрической системы центрального замка:

1.Обрыв проводов электрической цепи.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

2.Выход из строя реле.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Выполняется замена повреждённого реле и система функционирует в прежнем режиме.

3.Сбои в работе управляющей платы.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Выполняется её ремонт или замена.

4. Износ шестерён моторчика.

Не работает центральный замок. Причины и ремонт

Активное использование системы центрального замка приводит к износу рабочих элементов моторчика. Страдают пластиковые шестерни. Они стираются в результате работы. Выполняется их замена.

Система центрального замка в автомобиле полезная и удобная для водителя функция. Для её ремонта нужно понимать устройство и принцип работы.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.


ЦЗ должен обеспечивать бесперебойную и надежную работу авто вне зависимости от внешних условий. Для этого все его основные элементы должны находиться в рабочем состоянии и своевременно поддаваться ремонту в случае возникновения даже незначительных отклонений.

Для современных автомобилей характерно сложное устройство ЦЗ, где в схеме его управления будет использовано множество разнообразных бортовых узлов автомобильной системы.

Сам механизм состоит из 3-х основных элементов:

Главная отличительная черта ЦЗ заключена в его независимости от состояния мотора. Благодаря автономной работе от батареек он является независимым от авто элементом.

Как определить, что центральный замок неисправен

Неожиданно выйти из строя данная система не может. Этому всегда предшествуют определенные тревожные сигналы. Ни в коем случае не игнорируйте их. Если с вами случилась подобная неприятность, осуществить ремонт лучше в мастерской Дубликатор в Харькове. Здесь вам быстро и качество помогут решить любую проблему.


Почему отказывает система

Во избежание выхода из строя ЦЗ следует помнить об основных причинах, приводящих к этому:

  • Полный отказ. Обратите внимание на элемент питания на брелке. Возможно, необходимо просто сменить батарейку. Причина банальная, но очень распространенная.
  • Периодический отказ. Характерно чередование периодов бесперебойной работы и полного отсутствия реакции на поступающие сигналы.
  • Сбои в работе замка. Например, они могут перестать реагировать на посылаемые команды, могут самостоятельно блокироваться. Вплоть до полной блокировки с невозможностью открыть авто механическим путем.

Не стоит заниматься самостоятельным вскрытием и ремонтом авто без предварительного определения точной причины поломки центрального замка. Рекомендуем обратиться за помощью к специалистам мастерской Дубликатор.

Локализуем сбои и системные нарушения

Существует определенный алгоритм действий, который позволит определить, где произошла поломка и что стало ее причиной:

  1. Проверьте сигнализацию. Актуально для авто, с объединенной системой безопасности и ЦЗ. Начните проверку с сигнализации, потом попробуйте открыть дверь, используя механический ключ. В случае удачи, обязательно проверьте сигнализационные соединения и заряд батарейки в брелоке.
  2. Полные или частичные сбои. Здесь существует два варианта: выход из строя электрического или вакуумного центрального замка. В первом случае работа реле будет сопровождаться легкими звуками щелчков, во втором – остановка работы реле.
  3. Неповрежденные системные предохранители. Проверьте, поступает ли напряжение к данным элементам, которые регулируют открывание и закрывание дверей. Поломка может возникнуть в результате обрыва провода, его окисления, по причине неисправности выключателя, отвечающего за активацию водительской двери. Обязательно проверьте все системные провода на выявление наличия повреждений.
  4. Произвольная работа дверных замков. Процесс может осуществляться без внешнего вмешательства либо после нажатия на кнопку брелока. Здесь необходимо проверить, насколько правильно был зафиксирован крепеж тяги.

Ориентируясь на локализацию проблемы, обратить внимание необходимо на один из видов ЦЗ. Для получения 100% результата обратитесь к специалистам и минимизировать вероятность нанесения еще большего ущерба вашему авто.


Почему ломается вакуумный центральный замок

Определить, что неисправен именно этот вид ЦЗ помогут следующие признаки:

  • Дверные замки работают до момента прекращения работы насоса. Велика вероятность, что из строя вышел конденсат, который возникает из-за чрезмерного температурного перепада. От этого актуатор на двери водителя перестает работать исправно. Устранить проблему можно при помощи ремонта или замены выключателя.
  • Замки срабатывают неравномерно. Необходимо особое внимание уделить трубкам вакуумных магистралей и их герметичности. О неисправности может свидетельствовать характерный шипящий звук. Трубы с такими повреждениями обязательно поддаются замене.
  • Сигнал не поступает на управленческую насосную плату. Скорее всего повреждение затронуло гофру двери. От этого насос работает безрезультатно.

Постарайтесь своевременно реагировать на подобные знаки. Так вы избежите серьезного ремонта и обезопасите себя от неприятностей.

Почему выходит из строя электрический центральный замок

Одной из наиболее распространенных причин поломки электрического центрального замка являются температурные перепады. Но не всегда погода будет выступать причиной неисправности:

  1. Провода электрической цепи повредились. Причиной тому может стать некачественный дверной демонтаж или ремонт.
  2. Поломка реле. Здесь не обойтись без его замены.
  3. Управляющая плата работает со сбоями. Придется провести ремонтные работы или полную ее замену.
  4. В моторчике износились шестерни. Причиной выступает элементарный износ рабочих комплектующих. Чаще всего повреждениям поддаются шестерни из пластика.

Чтобы произвести качественный ремонт электрического центрального замка, необходимо понимание его устройства и особенностей функционирования.

Читайте также: