Годовой оборот компании тойота

Обновлено: 05.07.2024

Чистая прибыль японского автоконцерна Toyota Motor Corp. за первое полугодие (завершилось 30 сентября) 2019-2020 финансового года составила 1,275 триллиона иен (11,7 миллиарда долларов), что на 2,6% выше показателя за аналогичный период годом ранее, говорится в отчете компании.

Разводненная прибыль на акцию составила 444,98 иены (4,08 доллара) против 422,68 иены (3,87 доллара) в первом полугодии прошлого фингода. Выручка компании в годовом выражении выросла на 4,2% — до 15,285 триллиона иен (140 миллиардов долларов), а операционная прибыль увеличилась на 11,3%, до 1,404 триллиона иен (12,9 миллиарда долларов).

Продажи компании за первое полугодие составили 4,639 миллиона автомобилей, что на 5% превышает показатель годичной давности.

По итогам второго квартала текущего фингода чистая прибыль Toyota выросла на 1,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 592 миллиардов иен (5,4 миллиарда долларов). Разводненная прибыль на акцию составила 207,55 иены (1,9 доллара) против 200,21 иены (1,84 доллара) за три месяца годом ранее. Квартальная выручка выросла на 4,5% — до 7,639 триллиона иен (70 миллиардов долларов), а операционная прибыль — на 14,4%, до 662,385 миллиарда иен (6,1 миллиарда долларов).

Компания также сообщила, что ухудшила прогноз по продажам автомобилей в текущем фингоду до 8,95 миллиона единиц против предыдущего прогноза в 9 миллионов. Однако при этом Toyota не изменила прогноза по выручке и чистой прибыли, которые остались на уровнях 29,5 триллиона иен (270 миллиардов долларов) и 2,15 триллиона иен (19,7 миллиардов долларов) соответственно.

Toyota Motor Corporation — крупнейшее подразделение Toyota Group и лидер японского автопрома. Компания была основана в 1937 году, ее штаб-квартира находится в городе Тойота, префектура Айти.

ТОКИО, 12 мая. /ТАСС/. Чистая прибыль ведущего японского автомобильного концерна Toyota Motor по итогам 2020 финансового года (апрель 2020 - март 2021 года) выросла на 10,3%, до 2,25 трлн иен ($20,6 млрд). Об этом говорится в опубликованном в среду финансовом отчете компании.

Операционная прибыль корпорации за тот же период снизилась на 8,4%, до 2,2 трлн иен ($20,2 млрд). Рост прибыли был зафиксирован на фоне восстановления продаж после начала пандемии коронавируса в прошлом году. Toyota Motor также прогнозирует рост прибыли на уровне 2,4%, до 2,3 трлн иен ($21,1 млрд) в текущем финансовом году, который завершится в марте 2022 года.

Японский автоконцерн в 2020 году реализовал по всему миру более 9,53 млн автомобилей, став лидером по этому показателю среди других компаний и впервые за пять лет обогнав своего главного конкурента немецкий концерн Volkswagen.

Toyota Motor, несмотря на негативное влияние пандемии и приостановку работы заводов, к концу года нарастила производство до рекордного уровня за всю историю компании. Главным образом это произошло благодаря увеличению спроса в Китае, который быстрее других стран восстанавливается после сложностей, вызванных пандемией.

Продажи Toyota в Европе пострадали меньше всего по сравнению с другими регионами мира. Всего в европейских странах японский концерн реализовал около 960 тыс. авто, что на 8,5% меньше, чем в 2019 году. Продажи в России снизились на 10,5%, до 113 915 автомобилей.

Анализ произведён на основании данных сервиса Yahoo! Finance.



Дневной график стоимости акций компании Toyota Motors Corporation

1. Описание отрасли

Знали ли Вы, что в Сан Марино в среднем на 1000 человек приходится 1263 автомобиля? В топ-3 по автомобилизации населения следуют США и Монако с 910 и 899 автомобилями на 1000 человек. Для сравнения в Беларуси показатель автомобилизации находится на уровне 362 автомобилей на 1000 человек. По итогам 2020 года в мире суммарно продано 76 498 337 автомобилей. Невероятно!

В общепринятом представлении автопром – это производство и сборка автомобилей и их запчастей. Однако, современные реалии вносят большие коррективы в данное направление. Множество стартапов разрабатываются для автомобильной промышленности, чтобы улучшить и обезопасить существующие процессы производства и в дальнейшем вождения.

Автономные транспортные средства или автомобили с автономным управлением стремятся свести к минимуму потребность в людях-водителях и выглядят готовыми к трансформации повседневных перевозок. Например, находящийся в США стартап Intvo разрабатывает технологию прогнозирования поведения пешеходов.

Американский стартап Awayr разрабатывает человеко-машинные интерфейсы (HMI), которые используют голосовую или тактильную обратную связь для управления транспортными средствами. Они расширяют сферу того, как и какие аспекты автомобиля контролируются пользователями. Следовательно, такие интерфейсы делают процесс вождения более безопасным и приятным.

2. Описание компании

Toyota Motors Corporation – крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Является крупнейшей автомобилестроительной публичной компанией в мире. Компания занимает 9 место в Fortune Global 500 (2021 год).
Toyota Motors Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

3. Оценка по финансовым показателям и мультипликаторам

За последние 4 года выручка компании стабильно росла, за исключением 2020 года. Одной из главных причин снижения выручки в 2020 году стали жесткие карантинные меры, повлекшие снижение объемов производства, при этом прибыль выросла относительно двух предыдущих периодов. Снижение прибыли в 2018 году обусловлено возросшими затратами на новую модель Toyota, так как инженеры уделили много внимания смене дизайна автомобилей. В остальном можем наблюдать рост и затраты на модернизацию продукции.





Для фундаментальной оценки компании рассмотрим актуальные значения финансовых мультипликаторов:



По мультипликаторам P/S, EV/EBITDA, P/B компания сильно недооценена относительно средних значений по конкурентам. Переоценка по показателю P/E свидетельствует о том, что рынок оценивает акции компании выше ее текущей стоимости.

Показатель Profit Margin составил 10%, что является лучшим значением среди всех конкурентов, при этом показатель также выше среднего (7%). Компания выплачивает дивиденды в размере 2,53%, что выше размера дивидендов 4 из 5 представленных конкурентов.

Коэффициент Beta составил 0,64, что в сравнении со средним значением по конкурентам не дает возможности акциям сильно вырасти при росте рынка. Обратите внимание, что сектор является цикличным и на фоне мирового кризиса из-за пандемии коронавируса стоимость акций снижалась очень медленно, благодаря низкому коэффициенту Beta. Важно учитывать все показатели как в разрезе по конкурентам, так и в совокупности. При прочих равных Toyota Motors Corporation недооценена на рынке.

4. Основная деятельность

Основное направление деятельности компании Toyota Motors Corporation — компания разрабатывает, производит, собирает и продает легковые автомобили, минивэны и грузовые автомобили, а также сопутствующие детали и аксессуары.

Основные производственные мощности расположены в Японии, также крупные заводы имеются в Таиланде, США, Канаде, Индонезии. Компания предлагает:

  • гибридные автомобили; автомобили на водородных топливных элементах под торговыми марками MIRAI и SORA; автомобили с обычным ДВС двигателем, включая малолитражные и компактные автомобили.
  • мини-автомобили, легковые автомобили, грузовые автомобили и автозапчасти под маркой Toyota, среднеразмерные автомобили с моделями; люксовые автомобили; лимузины; спортивные автомобили; внедорожники. Компания предлагает пикапы; минивэны; грузовики и автобусы.
  • предоставляет финансовые услуги, такие как розничное кредитование и лизинг, корпоративное кредитование, страхование и кредитные карты.
  • проектирование, производство и продажа сборных домов.

5. Конкурентная позиция на рынке

Основными конкурентами компании Toyota Motors Corporation в автомобильной отрасли являются следующие:



Годовая динамика выручки за период с 2017 по 2020 год ясно дает понять, что основным конкурентом для Toyota Motors Corporation является Volkswagen. Размер выручки незначительно колеблется в большую либо меньшую сторону и при детальном рассмотрении мы с Вами будем ориентироваться на годовую чистую прибыль. При приблизительно равных показателях выручки Volkswagen сильно отстает по чистой прибыли. По итогам 2020 года чистая прибыль Toyota Motors Corporation превысила чистую прибыль Volkswagen в 1,87 раза! В 1,27 раза в 2019 году, 1,25 – 2018 год и 1,65 раза в 2017 году.





6. Потенциальные возможности и точки роста компании

Будучи одной из самых инновационных компаний, Toyota Motors Corporation развивает сразу несколько перспективных направлений, которые приближают будущее. И одно из этих направлений — водород. В 2015 году компания разработала стратегию Toyota Environmental Challenge и к 2050 году должны быть значительно снижены выбросы СО2 и полностью пересмотрен взгляд на использование природных ресурсов.

7. Риски

Производства, размещенные в Японии, могут быть подвержены землетрясениям. Все публикации и ошибки компании в 2000-х имеют место быть как пройденный этап, когда неудачно спроектированный резиновый коврик мешал педали тормоза или увеличивал силу нажатия на педаль газа. В случае, если руководители компании как в былые времена будут ориентироваться только на цифровые показатели, такие как занимаемая доля рынка, упуская или допуская некоторые недоработки или неточности в контроле качества, то это отрицательно скажется как на продукции, так и на потребителях, подрывая их доверие.

8. Итоговая оценка

На сегодняшний день Toyota занимает одну из лидирующих позиций на рынке автомобильной промышленности, занимаясь разработкой продуктов и сервисов будущего.

Компания достаточно перспективна для инвестирования особенно в случае, если мы получим положительные результаты стратегии Toyota Environmental Challenge. Акции компании недооценены по многим показателям, что дает возможность получить хорошую доходность в будущем. На данном этапе компания может быть подвержена рискам, описанным выше. При сильном росте или падении рынка, коэффициент Beta (0,64) позволит нам оставаться в рынке, стабильно получать дивиденды и наблюдать за ростом компании в условиях инновационных прорывов и промежуточных итогов стратегий.

Покупку актива рассматриваем от ближайшего уровня поддержки – 8871 USD или от ожидаемой всеми коррекции рынка.

Важное уведомление

Информация, приведённая в аналитическом обзоре, не является руководством к действию. Инвестиционная деятельность имеет рискованный характер, возможность получения прибыли неразрывно связана с риском получения убытков.

Toyota

В компании полагают, что одной из причин увеличения прибыли стало сокращение расходов, сообщает The Japan Times.

Toyota Motor Corporation опубликовала финансовые итоги за первую половину 2019-2020 финансового года. Чистая прибыль автоконцерна года составила 1,275 трлн иен ($11,7 млрд), что на 2,6% выше показателя за аналогичный период годом ранее. Этот показатель оказался рекордным за всю историю японской компании.

Продажи автомобилей автоконцерна всех марок (включая Lexus, Daihatsu и Hino), по сравнению с тем же периодом прошлого года, выросли на 3%, до 5,45 млн экземпляров. Доход компании увеличился на 4,2% до 15,29 трлн иен ($139 млрд), а операционная прибыль увеличилась на 11,3%, до 1,404 трлн иен ($12,9 млрд).

Представители Toyota заявили, что рекордный уровень прибыли был достигнут благодаря высоким продажам автомобилей по всему миру, в особенности в Японии, Китае и Европе. Помимо этого, росту выручки также способствовало сокращение расходов компании.

Toyota сохраняет свой текущий прогноз по прибыли на весь 2019 финансовый год, который завершится 31 марта 2020 года. Так, по прогнозам компании, чистая прибыль должна составить 2,15 трлн иен ($18,6 млрд), что на 14,2% выше показателей 2018 г.

Ранее сообщалось, что операторы связи займутся развитием сетей заправок для электромобилей.

Toyota

В компании полагают, что одной из причин увеличения прибыли стало сокращение расходов, сообщает The Japan Times.

Toyota Motor Corporation опубликовала финансовые итоги за первую половину 2019-2020 финансового года. Чистая прибыль автоконцерна года составила 1,275 трлн иен ($11,7 млрд), что на 2,6% выше показателя за аналогичный период годом ранее. Этот показатель оказался рекордным за всю историю японской компании.

Продажи автомобилей автоконцерна всех марок (включая Lexus, Daihatsu и Hino), по сравнению с тем же периодом прошлого года, выросли на 3%, до 5,45 млн экземпляров. Доход компании увеличился на 4,2% до 15,29 трлн иен ($139 млрд), а операционная прибыль увеличилась на 11,3%, до 1,404 трлн иен ($12,9 млрд).

Представители Toyota заявили, что рекордный уровень прибыли был достигнут благодаря высоким продажам автомобилей по всему миру, в особенности в Японии, Китае и Европе. Помимо этого, росту выручки также способствовало сокращение расходов компании.

Toyota сохраняет свой текущий прогноз по прибыли на весь 2019 финансовый год, который завершится 31 марта 2020 года. Так, по прогнозам компании, чистая прибыль должна составить 2,15 трлн иен ($18,6 млрд), что на 14,2% выше показателей 2018 г.

Ранее сообщалось, что операторы связи займутся развитием сетей заправок для электромобилей.

Читайте также: