Горит абс на тойоте ипсум

Обновлено: 05.07.2024

АБС, или антиблокировочная система автомобиля, служит для предотвращения блокирования колес при экстренном торможении. В ее состав входит электронный блок управления, гидравлический узел датчики вращения задних и передних колёс. Основная задача системы – сохранение управляемости транспортом, обеспечение устойчивости и сокращение тормозного пути. Поэтому очень важно поддерживать исправное состояние всех ее элементов. Проверить датчик ABS можно и самостоятельно, для этого необходимо знать какой именно тип датчика установлен на авто, признаки указывающие на его поломки и способы проверки. Рассмотрим все по порядку.

Типы датчиков АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Недостатки пассивного датчика АБС:

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Магниторезонансный датчик АБС

В основе их работы лежит возможность изменять электрическое сопротивление ферромагнитного материала под воздействием постоянного магнитного поля. Участок датчика отвечающий за контроль изменений изготовлен из двух либо четырех слоев железоникелевых пластин с размещенными на них проводниками. Другая часть установлена в интегральную схему и считывает изменения сопротивления образуя контрольный сигнал.

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

В датчиках такой проводник – это квадратная металлическая пластина размещенная в микросхеме, включающая в себя интегральную схему Холла и контролирующая электронную схему. Датчик АБС размещается напротив импульсного ротора. Ротор может быть выполнен полностью из металла с зубцами или в виде пластикового кольца с магнитными участками, и жестко закреплен на ступице колеса.

В такой схеме постоянно образуются сигнальные всплески с определенной частотой. В спокойном состоянии частота минимальная. При движении металлические зубцы либо магнитные участки проходят через магнитное поле и вызывает изменение тока в датчике, что отслеживается и фиксируется схемой. Исходя из этих данных формируется и передается сигнал на ЭБУ.

Датчики включаются в работу сразу после начала движения, имеют высокую точность и обеспечивают надежное функционирование систем.

Признаки и причины неисправностей датчика ABS

Один и первых признаков указывающий на неисправность системы АБС – это свечение индикатора на приборной панели дольше 6 секунд после включения зажигания. Либо он загорается после начала движения.

Причин дефекта может быть множество, отметим наиболее часто встречаемые:

Самым уязвимым звеном всей системы является колесный датчик, расположенный возле вращающейся ступицы и полуоси. Появление грязи или образование люфта подшипника ступицы может привести к полной блокировке системы АБС. О неисправности датчика просигнализируют следующие признаки:

  • на бортовом компьютере появляется код ошибки системы ABS;
  • отсутствие характерной вибрации и звука при нажимании на педаль тормоза;
  • при экстренном торможении блокируются колеса;
  • появляется сигнал стояночного тормоза при его отключенном положении.

При обнаружении одного или нескольких признаков первым делом состоит провести диагностику колесного датчика.

Как провести диагностику системы ABS

Для получения полной и достоверной информации о состоянии всей системы, диагностику следует проводить специальным оборудованием. Для этого заводом изготовителем предусмотрен особый разъем. После подключения включается зажигание с чего начинается проверка. Адаптер выдает коды ошибок, каждый из которых сигнализирует о поломке конкретного узла или элемента системы.

Хорошая модель такого устройства – это Scan Tool Pro Black Edition от корейских производителей. 32-х битный чип дает возможность проводить диагностику не только двигателя, но и всех узлов и агрегатов автомобиля. Стоимость такого прибора относительно невысока.

Также диагностику можно провести в сервисных центрах и СТО. Однако и в гаражных условиях, при наличии определенных знаний, выявить дефекты не составит труда. Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов: паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы.

Проверка выполняется в следующей последовательности:

  1. поддомкрачивается проверяемое колесо;
  2. демонтируется блок управления и выводы контроллера;
  3. подключаются ремонтные разъемы к датчикам;
  4. проводится замер сопротивления мультиметром.

Полностью исправный датчик АБС в состоянии покоя имеет сопротивление 1 кОм. При вращении колеса показания должны изменяться, если этого не происходит – датчик неисправен. Следует помнить, что разные датчики имеют разные значения, поэтому перед началом работ нужно их изучить.

Проверка датчика ABS мультиметром

Проверка датчика АБС мультиметром

Помимо самого прибора нужной найти описание модели датчика. Далее работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Помимо этого прозванивается весь жгут проводов между собой, чтобы убедиться в отсутствии короткого замыкания.

Следует помнить, что по конструкции и значениям датчики с задних и передних осей отличаются.

Исходя из данных полученных при замерах, определяется работоспособность датчика:

  • показатель ниже нормального – датчик непригоден;
  • очень маленький показатель сопротивления либо около нуля – замыкание витков катушки;
  • при сгибании жгута проводки меняется показатель сопротивления – жилы проводов повреждены;
  • показатель сопротивления стремится к бесконечности – обрыв проводника, либо жилы в индукционной катушке.

Следует знать, если при проведении диагностики показания сопротивления одного из датчиков АБС сильно отличается от остальных, значит он неисправен.

Перед началом прозвона проводов в жгуте, следует узнать распиновку штекера управляющего модуля. Затем размыкается соединения датчиков и ЭБУ. И после этого можно начинать последовательно прозванивать провода в жгуте согласно распиновке.

Проверка датчика ABS осциллографом

Проверка датчика АБС осциллографом

Для определения работоспособности датчиков АБС можно также применять и осциллограф. Однако стоит заметить, что для этого потребуется иметь некоторый опыт в работе с ним. Если Вы из числа заядлых радиолюбителей, в таком случае это не покажется трудным, но у простого обывателя может возникнуть ряд трудностей. И главная из них – это стоимость устройства.

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

С помощью осциллографа визуализируется электрический сигнал. Амплитуда и частота тока отображается на специальном экране, благодаря этому можно получить точную информацию о работе того или иного элемента.

Итак, проверка начинается тем же методом, как и с мультиметром. Только в пункте подключения мультиметра, подсоединяется осциллограф. А дальше последовательность такая:

  • подвешенное колесо вращается с частотой примерно 2 – 3 оборота в секунду;
  • фиксируются показания колебаний на табло прибора.

После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

  • при условии относительно одинаковых показаний – датчики исправны;
  • отсутствие скачкообразного явления при установке меньшего сигнала синусоиды указывает на нормальную работу датчика;
  • стабильная амплитуда с пиковыми значениями не превышающими 0.5 В при упомянутых выше оборотах, говорит целостности датчика.

Проверка без приборов

Работоспособность датчиков АБС можно также проверить и по наличию магнитного поля. Для этого берется любой железный предмет и прикладывается к корпусу датчика. При включенном зажигании его должно притянуть.

Помимо этого следует внимательно осмотреть сам датчик и место его установки, на предмет повреждений. На проводе не должно быть потертостей, сколов, нарушений изоляции и т. д. Разъем датчика должен быть без следов окисления.

Важно знать, что наличие грязи и окислений может исказить сигнал от датчика.

Вывод

Чтобы провести диагностику датчиков системы ABS не обязательно ехать в автомастерскую, можно сделать это и самостоятельно при наличии необходимых инструментов. Однако для получения полной картинки потребуются нужный набор знаний и немного свободного времени.


assus




Уважаемый Раумовод

У меня таже фигня иногда бывает но только это после того как я поменял на ромке тормозные колодки. То горит то не горит.
Меня это порядком достало! На этой недели ковырять буду. Подшипники менять еще нужно на заднюю полу ось.


Romashkin


Предыстория такая. захрустел левый ШРУС, одновременно с этим загорелась лампочка ABS сейчас ищу привод в сборе и собираюсь с денгами, хотел за ранее узнать может еще и датчик поменять? Стопаря работают, небольшим юзом, на скорости не проверял, но на сыпучих поверхностях при тормаожении не срабатывает, раньше работал.


Romashkin


Залез сегодня на эстокаду и обнаружил: порван пыльник привода (наружний) части пыльника скорее всего попали в зубчатое колесо абски. Кто нить может вывесить схему абски машины, что да как расположено, за ранее спасибо!


Джек




Уважаемый Раумовод

Romashkin
схемы стр. 127,216 книги

Может это тебе поможет:
ABS
отключается ABS[b]
ссылка

[b]вопрос по практической эксплуатации
ссылка
ссылка

Горит лампа, система не работает
ссылка
ссылка


Romashkin



Реклама партнёров


Romashkin



Romashkin


иесссссс. ЗАРАБОТАЛА!! выпросил на работе полчаса, залез на эстокаду посмотрел все провода и шланги которые подходят к колесам, на месте, обрывов нет, на всякий случай поменял лампочки стопарей, и заработала! возможно действительно сгорела одна из лампочек, хотя странно, габариты горят, спиральки вроде тоже целые, в общем причину так и не понял)


Dimid




Уважаемый Раумовод

Цитата
возможно действительно сгорела одна из лампочек, хотя странно, габариты горят, спиральки вроде тоже целые, в общем причину так и не понял)


Лампочки двухнитевые. Нить габаритов горит, а нить стопов перегорела. Причем у двух ламп. Лампа АБС загорается только при перегорании обеих лампочек.
А что Вам помешало проверить стоп-сигналы? Процедуры проверок проще начинать с самого элементрного и в 80-ти процентах случаев на этом этапе неисправность устраняется.


MIB


Цитата
возможно действительно сгорела одна из лампочек, хотя странно, габариты горят, спиральки вроде тоже целые, в общем причину так и не понял)

когда я купил свой авто, не горели стоп-сигналы, голову чуть не сломал почему?! предохранители целые, ну думаю всё, на сервис проводку ковырять. жына говорит лампочки посмотри, я отвечаю обе сразу не перегорают! она посмотри! короче посмотрел, сгорели обе, прич0м только на стопы, габаритки работали, посмотрела на меня жена как на полного хм.

но при этом лампа ABS не горела.

[RAUM 2WD, 2002 г.], [BMW e36 m52b20] - проданы, теперь вот Nissan X-Trail


Romashkin



Dimid




Уважаемый Раумовод

Странно, у всех загорается.
А при тестировании лампа АБC горит на панели?
Если нет, то:
1. Перегорела лампа на панели
2. Её выдернули, чтобы не видно было ошибки

Вообще AБC работает?


Реклама партнёров


MIB


Странно, у всех загорается.
А при тестировании лампа АБC горит на панели?
Если нет, то:
1. Перегорела лампа на панели
2. Её выдернули, чтобы не видно было ошибки


при вкл зажигания лампа на приборке горит, абс, заводишь гаснет как у всех, сама система тоже работает, причём уже выручала, а при перегоревших стопах не горела. мистика

[RAUM 2WD, 2002 г.], [BMW e36 m52b20] - проданы, теперь вот Nissan X-Trail


инженер


проблема такая! загорелась лапочка АБС, горит и не тухнет, проверив все предохранители их два 1-ый в блоке рядом с водителем (10 А), он там еще отвечает за стоп-сигналы, все впорядке. Проверил 2-ой он под капотом (50А), но он тже рабочий, точно! Закоротив клеммы на диагностическом разъеме, лампочка выдала аж 4 ошибки и все они говорят, что не исправны датчики, ну соответственно каждая ошибка на каждый датчик. ну как бы следуя логики, наврядли вышли 4 датчика одновременно, аот теперь ломаю голову, что может быть! Может кто подскажет? Лампочки впорядке!
Ну я пока сам поробую решить. если что сразу же поделюсь как справится с недугом!


Alektal5




Раумовод

Здравствуйте, я сталкнулась с такой проблемой. У меня на панеле загарелась ошибка АБС. Что с этим делать. Как можно убрать без вмешательства сервиса?

to Юляшка: Конечно можно!

Надо осмотреть состояние колесных датчиков, разъемов и проводки к ним. Заодно, посмотрите состояние колодок.

to Юляшка: Доброго времени суток. Также советую проверить предохранители. Скорее всего, достаточно будет проверить контакты, зачистить их, почистить сами датчики.

to Rain:

Где можно найти эти предохранители?

В блоке предохранителей в салоне автомобиля конечно


Вам нужно проверить №12.

to astapenko: Это можно узнать тут.

to Messir:

Спасибо! Будем искать в чем проблема!

to astapenko: Отпишитесь по результатам.

to astapenko: Ждем новостей.

Не работает ABS (предполагаю). Индикация перед заводом есть, затем гаснет. Но нет характерных щелчков при торможении и скольжении когда колеса не прокручиваются. Тормозит как без ABS. Автомобиль не заносит - при таком торможении скользит прямо. Ранее были щелчки, но торможение шло с заносом, появлялся вращающий момент. Сейчас когда щелчков нет - стало даже безопасней.

Выходит ABS работала некорректно, а теперь и вовсе померла. Почему не горит ошибка, почему проходит тест? Может умное обеспечение знает когда нужно включать ABS а когда нет? Как при помощи простых тестов понять исправна ABS или нет и надо ли ехать в сервис производить ремонт?

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Читайте также: