Горит датчик омывающей жидкости мазда 6 gh

Обновлено: 07.07.2024

Добрый день.Может кто знает, как устроен мех-м контроля уровня омывателя? При полном и пустом бачке светится лампа отсутсв.омывателя.Проверил все фишки около бачка, все на месте, внутри не окислены, куда копать дальше? М.б.у кого было такое?Спасибо.

Решено!Может кому понадобится.Вывор.колеса влево, снимаем частично подкрылок и бампер чуток отводим в сторону.Снимаем все фишки с насосов, отсоед.трубку омыв.фар, сливаем омыватель.Выкруч.три винта крепл.бочка к кузову и вынимаем (аккуратно).На бачке находим датчик уровня (крепится на резинке),вынимаем.Датчик разбираем и вымываем все внутри , чтобы поплавок с магнитом мог свободно перемещаться!Принцип вобщем простой, на дне поплавка магнит, на корпусе-геркон.Картинки чет не вставились

Решено!Может кому понадобится.Вывор.колеса влево, снимаем частично подкрылок и бампер чуток отводим в сторону.Снимаем все фишки с насосов, отсоед.трубку омыв.фар, сливаем омыватель.Выкруч.три винта крепл.бочка к кузову и вынимаем (аккуратно).На бачке находим датчик уровня (крепится на резинке),вынимаем.Датчик разбираем и вымываем все внутри , чтобы поплавок с магнитом мог свободно перемещаться!Принцип вобщем простой, на дне поплавка магнит, на корпусе-геркон.Картинки чет не вставились

Такая же беда горит лампа при полном бачке.

Не подскажешь, нельзя ли снять датчик без демонтажа самого бачка?

Такая же беда горит лампа при полном бачке.

Не подскажешь, нельзя ли снять датчик без демонтажа самого бачка?

Сегодня менял правую ксеноновую лампу и решил заодно разобраться с этой вечно-горящей на приборной панели лампой уровня омывайки. На самом деле ничего сложного в демонтаже датчика омывайки нет, ничего не надо снимать, откручивать и демонтировать. Просто отгибаете подкрылок, заводите руку за бочек, нащупываете верхушку резиновой пробки-датчика и аккуратно поворачивая, немного вправо-влево, вытягиваете его вниз, затем вытаскиваете контактный паз, прижав защелку, чтобы отсоединить провод от датчика. Снимаем резиновый презерватив, затем аккуратно поддев чем-то тонким верхнюю крышечку датчика, она на хрупких защелках, достаем поплавок с магнитом, всё чистим, моем и ставим на место.
Внимание. При установке датчика обратно в бачёк, сначала засовываем в бачек пустую резинку, затем в этот презерватив запихиваем дачтик, иначе будете долго колупаться со сборкой.

P.S В моем случае датчик внутри был практически чистым и ходил свободно.
Оказалось, что материал поплавка весь пропитан омывающей жидкостью и он в ней просто тонет, еле-еле держится на поверхности воды, примагниченным оторваться ему уже трудно.
Сейчас вроде лампа не горит, но я уверен скоро загорится снова, надо либо новый поплавок покупать, либо как-то его модернизировать с помощью присоединения к нему куска хорошо-плавующего материала.
Все фото приложил.

Зиму отъездил без жидкости в омывателе стекла, горела лампочка. Весной залил полный бачок, а лампочка не гаснет. так все лето и отъездил. до сих пор горит. Что делать?

_________________
Mazda 626GE FS 2.0 92 г.в.
мой Zoom-Zoom

_________________
Mazda 626(GD), F2 2.2i 12V, 1988г.в. Hatchback(уничтожена, продается на запчасти)
Mazda 6(GH) Luxury , L5 2.5 16V Sedan(Sparkling black) разбита и продана
Peugeot 107 1.0i white жонин
LR Freelander 2 Diesel 2.2L мой

_________________
Mazda 626GE FS 2.0 92 г.в.
мой Zoom-Zoom

Снимаем колесо, откручиваем подкрылок. Нам становистя доступен низ бачка. К датчику идут два провода. тсоединяем провода и просто вынимаем его вниз, держится за счет уплотнения резинки. Скорее всего вокруг поплавка мусор, который его заблокировал. Промываем, тестим, ставим на место.

_________________
626GE FS 2.0 седан 1992г.в.

Чинить если есть желание. Проблема в поплавке - он со временем набирает (впитывает) воду (омывайку) и тонет под тяжестью магнита. Я сделал так: купил поплавок для тормозухи от классики. Обточил его на станке до нужного диаметра. Выковырял дырку в торце под магнит. Вставил магнит, закрепил медной проволокой вдоль поплавка. Прорезал продолжные направляющие канавки полотном по металлу. Собрал-вуаля, работает. Теперь и лампочка не раздражает, и знаешь когда омывайку заливать пора. Делов на вечер дома.

_________________
GE'93 FP хэтч красненькая. 105 стареньких скакунов. АБС, кондей, МКПП.

_________________
Mazda 626GE FS 2.0 92 г.в.
мой Zoom-Zoom

_________________
MAZDA 626 GE Hatchback 1993 г.р., 1.8 FP -продал
Nissan Qashqai 2011

а может его, погреть например на печке или в духовке, так что бы не расплавить, думаю вся влага и выйдет. У меня летняя жидкость подмёрзла и она теперь не гаснет надо вынуть его будет .

_________________
Мася 626 GE 1.8 FP 93 темно синий перламутр. Япония рулит! Решил остановиться на NISSAN TEANA I но купил лишь nissan maxima QX A 33 3.0 200 2001.
Мы родились в городе которого нет , в стране которой не сушествует .
Город Герой Ленинград, Страна СССР .

_________________
Mazda 626GE FS 2.0 92 г.в.
мой Zoom-Zoom

А я, высверливал отверстие в поплавке на 70% длины и закрывал пробкой (пластмассовой), в медецине используют для флаконов. И всё, воду набирать не чему, воздух как-никак и время 30 минут максимум заняло.

_________________
i`ll be back matherfuc*a ^_^
МХ3, 95 года.

_________________
Mazda 626GE FS 2.0 92 г.в.
мой Zoom-Zoom

_________________
Mazda 626GE 1,8 FP, МКПП, седан. 1996 г.в.

_________________
Мася 626 GE 1.8 FP 93 темно синий перламутр. Япония рулит! Решил остановиться на NISSAN TEANA I но купил лишь nissan maxima QX A 33 3.0 200 2001.
Мы родились в городе которого нет , в стране которой не сушествует .
Город Герой Ленинград, Страна СССР .

"снять бачёк это целый ритуал"

Угу. Вытащил поплавок и езжу. Бачок большой, чтобы довести его до пустого состояния -
не представляю.

_________________
626 1990г. 2.0i FE 8v GD - продана
KIA Cerato 1,6 2009г. пробег 25000 - продано
Subaru XV 2012г. летаю

_________________
MAZDA 626 GE Hatchback 1993 г.р., 1.8 FP -продал
Nissan Qashqai 2011


бачёк снимать ненадо, надо открутить локер от бампера 1 шт. внешний и отогнуть локер, там будет бачёк, снизу датчик который просто вытягивается вниз, предварительно надо отцепить разъём датчика и всё. На датчике есть крыжка на защёлках, пластик мягкий не хрупкий. просто моем и обратно ставим, 100% вчера делал, времени 10 мин снятие и установка делал первый раз.

_________________
Мася 626 GE 1.8 FP 93 темно синий перламутр. Япония рулит! Решил остановиться на NISSAN TEANA I но купил лишь nissan maxima QX A 33 3.0 200 2001.
Мы родились в городе которого нет , в стране которой не сушествует .
Город Герой Ленинград, Страна СССР .

При снятии бачка омывателя сломал один из болтов (свернул шляпку). Пришлось высверливать и нарезать резьбу. Если кто будет снимать-осторожнее с насосом. Я когда стаскивал разъем с него, то оторвал вместе с крышкой насоса (где контакты). Щетки естественно разлетелись кто куда, фиг найдешь. Горевал недолго - купил щетки для ТАЗа, крупные такие. Дома опилил ножовкой по размеру, подточил надфилем, вставил-насос работает . Еще была проблема с насосом-через нижнюю крышку уходила вода (капало). Снял нижнюю крышку (там крыльчатка), намазал холодной сваркой Poxipol и собрал. Все работает, ничего не капает.

_________________
GE'93 FP хэтч красненькая. 105 стареньких скакунов. АБС, кондей, МКПП.

Он вообще есть или как опция?
В инструкции вроде есть.
А на деле - кончилась у меня жидкость в бачке ночью на садовом, датчик не просигнализировал никак.
(Еле дотянул с грязными стеклами до заправки там купил жидкости)
:)

интересно, а можно туда от 10ки вкрячить датчик? :) судя по мануалу форма бочка там везде одинаковая (только нет дырки под датчик), но вот проводки может и не быть.

p.s. стандартно он ставился только на ведра с омывателем фар.

Если рестайл, то вроде все идут с датчиками :0( Во-первых, тада вопрос - рестайл или дорестайл?
Во-вторых, какое двигло? Вроде на 2.3 шло такое чудо.

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

Читайте также: