Затяжка гбц мазда фамилия

Обновлено: 05.07.2024

Моменты затяжки болтов ГБЦ на WL-T ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику

Помогите с затяжкой головки нужна картинка с поочерёдностью болтов и силой затяжки. Помогите пожалуйста

serzz
болты на дизеле необходимо менять! Убедился, приложив старые болты друг к дружке. А в коробке с новыми болтами была четкая инструкция по моменту и последовательности затяжки. Брал в "Механике"

Канал @friendee мессенджера Телеграм.К снежной зиме БЕЛЫЙ FORD FREDA со спальней на втором этаже и верандой на третьем.были:MBF SGLR,SGL5F,LITEACE YR-30,TOWNACE CR20,MASTERACE CR30,SERENA24,ODYSSEYRA6

Моменты затяжки болтов ГБЦ на WL-T - гбц.jpg

Болты надо менять, это факт. Тянуть надо дино-ключом, это тоже факт. В инструкции ничего не написано, что после протяжки на 3 нм надо дать выдержку 3 часа и только потом протягивать на 90 градусов, но тут, на форуме данное утверждение имеет место быть. Потом еще три часа и снова 90 градусов. А в инструкции сразу 180.

По опыту "Сервиса у Саши" , а там поменяли не один десяток голов на WL-T, ничего ждать при затяжке не нужно. Затянули на 29 Нм, затем на 90 градусов и еще раз на 90. И самое главное, правильно выгнать воздух. И все будет в порядке.

Вечер добрый всем. Подскажите пожалуйста моменты затяжки болтов на D4BB . Особенно интересует затяжка маховика. Про клей знаю :D

Форумчане!
У кого нибудь есть мануал по R20A?
Или просто, кто знает про моменты затяжки болтов; ГБЦ, шатунов, и распредвала?
Большая просьба - отзовитесь.
:hats_off:

В общем так: книга для ЦРВ с 2006 г.в. в книге описано два двигла: r20a2 и k24z4. Отдельно моментов затяжки для этих движков нет. Есть только общая таблица в конце книги.. Т.о. я понимаю, что моменты одинаковые.. 20171229_221547.jpg

Подскажите. Кто нибудь обладает информацией по моментам затяжки болтов ГБЦ на Mazda MPV II(LW), двигатель RF5C. Обязательно ли нужно менять болты?

Решил открыть тему, чтобы было!
Нашел здесь:

Копирую подробности:
Итак, если CD20T
Затяжка болтов головки :
1)34-44Нм
2)93-103 нм
3)отпустить все болты
4)31-37нм
5)угол 90-95 град или 111Нм
6)угол 90-95 град или 173Нм
Схема затяжки(маховик справа):
(9) (3) (1) (5) (7)
(8 ) (6) (2) (4) (10)

От себя:
Три года назад менял прокладку, нынче приспичило менять шатун, а моменты затяжки ГБЦ.

Насчет усилия окончательной затяжки - мастер абсолютно прав. В мануале прописаны только углы.
То что я написал в ньютонах это значения которые получились у меня при затяжке. Когда отдельные болты поплыли мне приходилось менять на новые и в этом случае схема затяжки уже не работает, приходится ориентироваться на усилие..
Извиняюсь если кого-то ввел в заблуждение!!
Пункт 5 и 6 ориентироваться.

У знакомого на MBF трещина в ГБЦ, варить у нас бесполезно, нет качественной технологии(да если бы и была. ). Словом, нужно порядок затяжки болтов ГБЦ, момент затяжки, регулировка клапанов и т.п., что потребется после замены. И по ремню ГРМ аналогично(натяжение, метки. ). Заранее всем спасибо.

Форумчане хотел узнать кто нибуть пробовал замерить момент затяжки болтов ГБЦ в конце последнего доворота через цифровой динамометрический адаптер


И так пора рассказать, Вам как происходил капитальный ремонт ДВС.
Напомню, что все началось тут.

Почему согласился на вскрытие?
Ну, во-первых машина не заводилась, а ехать было нужно. Во вторых я понимал, что компрессия плохая, и все равно рано или поздно пришлось бы…вопрос, как говорится времени.

05.01.2016г. Вскрыли головку блока цилиндров, давануло прокладку ГБЦ в районе 2 цилиндра, как раз компрессия 6 бар всего в этом цилиндре.

Окей, 06.01.2016г заказал зап части для ремонта ГБЦ:
1. Прокладка ГБЦ (код: ZL0110271A, оригинал Mazda)
2. Прокладка клапанной крышки (код: ZL0910235, оригинал Mazda)
3. Прокладка коллектора выпускного (код: ZL0113460, оригинал Mazda)
4. Маслосъемные колпачки (8 шт. впуск и 8 шт. выпуск), коды оригинальных колпачков:
Впуск – KL0210155
Выпуск – KL0110155
Из-за ограниченного бюджета пришлось заказать колпачки фирмы NOK, коды:
Впуск – KKL0210155
Выпуск — K9091302090
5. Масло моторное полусинтетика ENEOS 5w30 + фильтр масляный оригинал Mazda (код масла:OIL1361, код масляного фильтра: B6Y114302A)
6. Сливная пробка + прокладка сливной пробки (код пробки: HE0310404, оригинал Mazda и код прокладки: 995641400, оригинал Mazda)
7. Сальник распредвала выпускного (код: FS0510602A, оригинал Mazda)
8. Сальник распредвала впускного (код: ZL0910602, оригинал Mazda)

Все остальные части ГБЦ были в норме.

Так же после того как извлекли ГБЦ из под капота, обнаружилось, что течет Датчик давления масла (кстати, уже потом я разговаривал с отцом (бывший владелец Авто) и он подтвердил, что датчик тек еще при нем).
А датчик ОЖ вообще раскрошился при попытке его извлечь. Видимо его не меняли ни разу и за 14 лет он просто износился до такого состояния.






Маслосъемные колпачки (8 шт. впуск и 8 шт. выпуск) фирмы NOK, коды: Впуск – KKL0210155; Выпуск — K9091302090




Сальник распредвала выпускного (код: FS0510602A, оригинал Mazda) Сальник распредвала впускного (код: ZL0910602, оригинал Mazda) а так же Сливная пробка + прокладка сливной пробки (код пробки: HE0310404, оригинал Mazda и код прокладки: 995641400, оригинал Mazda) + Прокладка датчика температуры ОЖ (код: K995641200)


Моторист сразу же сказал, что первоочередное из зап. частей это маслосъемные колпачки, т.к. необходимо притирать клапана, а так же произвести регулировку клапанов регулировочными шайбами, размер которых он сможет сказать только после установки маслосъемных колпачков. (Честно не очень силен в ремонте ГБЦ, поэтому поверил на слово и стал ждать зап. части).
И так после прихода зап частей, все отвез в Автосервис Спартак. Вечером перезвонили и сказали размер и кол-во шайб: 9 шайб одного размера 3,396
Из 16 старых шайб удалось подобрать только 7. Остальные необходимо заказывать.

15.01.2016г были заказаны регулировочные шайбы клапанов:
1. Регулировочные шайбы клапанов, оригинал Mazda (код: Z50212593)



Отдаю шайбу, через неделю 10.02.2016г заносит аж 5 штук (надо было 4 шт), один в один с оригиналом. Единственное отличие оригинальные шайбы не магнитятся, а у соседа магнитились, но не сильно (видимо повлиял сплав металла, из которого изготавливались шайбы).

Вот кстати эти шайбы:


На следующий день 11.02.2016г все шайбы привожу в сервис, спрашиваю по срокам, сказали если не возникнет трудностей ни каких, то завтра вечером 12.02.2016г уедешь на авто.

Окей, пятница 12.02.2016г сижу на работе (работаю до 18:00), а звонка все нет и нет, в 17:45 звоню сам, говорю ну как дела? На что получаю ответ, что сегодня не успевают, будет готово завтра, позвонят.

Окей, суббота 13.02.2016г, день длинный – выходной же, ближе к 17:00 перезванивают говорят собрали, но еще не заводили, как заведем от звонимся.

Приезжаю в воскресенье 14.02.2016г в Автосервис, говорят, мол, все проверили, все подключено, искра есть, компрессии нет, капают масло в цилиндры компрессия появляется, это говорит о том, что ГБЦ держит, но не держит компрессию блок цилиндров и скорей всего залегли (за коксовались) кольца на цилиндрах.
Я говорю как же так, изначально же была компрессия (10) пусть хоть и маленькая, да и когда извлекли ГБЦ из под капота, визуально было видно что с поршнями все ок, и они сидели плотно.
На что мне внятного ответа не дали, такое, мол, бывает, когда машина долго стоит (в моем случае она стоит уже с 31.12.2015г).
Тут я конечно расстроился, т.к. если бы знал изначально, что Блок цилиндров тоже нужно капиталить, то проще было бы заказать контрактный двигатель, а т.к. изначально сказали, что только ГБЦ то мысль с контрактным двиглом ушла на второй план, тем более у моего пробег 133 000 всего. Но пол работы уже сделано, не бросать же теперь все, заняв денег, дал добро на разбор блока цилиндров, но на этот раз остался в Сервисе (воскресенье же) посмотреть, что да как. Честно говоря, блок сняли и разобрали довольно быстро 1-2 часа (не засекал), диагноз подтвердился, кольца были залегшие, плюс еще коренные и шатунные вкладыши под замену. Так же посоветовали поменять одну катушку, т.к. уже слабо держит искру (напомню, что одна катушка у меня стоит новая, другая старая взамен бракованной).

Как понять, что головке блока цилиндров (ГБЦ) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один признак из перечисленных ниже, рекомендуем посетить автосервис:

  • выхлопные газы белого цвета
  • резко снизился уровень моторного масла в системе
  • масло на щупе с белой пеной
  • охлаждающая жидкость заметно потемнела
  • масло просачивается через прокладку ГБЦ, двигатель в потёках

Доверяйте ремонт ГБЦ только профессионалам!




Неполадки в масляных и охладительных магистралях, в узлах газораспределительного механизма приводят к необходимости демонтажа и ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров). Учитывая, что ГБЦ – часть двигателя Mazda, то её бесперебойная работа напрямую зависит от его состояния.

Головку блока в моторном отсеке можно найти по маслозаливной горловине на её крышке и подключённым высоковольтным проводам, соответственно, и места установки свечей зажигания находятся там же. В передней части есть углубление для привода распределительного вала. Между корпусом блока двигателя и крышкой виден стык, для герметичности он уплотнён специальной прокладкой. Если головка блока исправна – это соединение имеет ровные и чистые края.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ГБЦ

Основной причиной неисправностей в головке блока Mazda становится естественный износ. Производитель авто указывает ресурс установленного ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Стоит ориентироваться на эту информацию, чтобы поломка не стала неожиданностью.

  • нехватка смазочной жидкости или низкое её давление;
  • утечка хладагента;
  • неисправности температурных датчиков;
  • поломка помпы, вентилятора или радиатора Mazda;
  • самопроизвольное увеличение оборотов двигателем.

ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ

Появление даже маленького отверстия в прокладке головки Mazda может привести не только к ремонту ГБЦ, но и к капитальному ремонту двигателя. Причинами повреждения прокладки могут быть:

  • перегрев ДВС;
  • неправильно рассчитанная степень зажима болтов крепления;
  • низкое качество материала прокладки.



ПРИЧИНЫ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Определить истинную причину повреждения распредвала сможет механик-моторист после вскрытия, разборки и чистки ГБЦ.

  1. Появление на опорных шейках детали задиров говорит о нехватке моторного масла или о его плохом качестве, а также об окончании ресурса ДВС Mazda.
  2. Задиры на кулачках указывают на загрязнённость масла и масляных магистралей.
  3. Прогиб или трещины могу появиться из-за попадания в механизм посторонних элементов или обрыва ремня ГРМ.
  4. Выработка под сальниками – это признак либо неправильной их установки, либо необходимости в скором времени провести капремонт двигателя.
  5. Износ резьбовых соединений происходит только в случае неправильной затяжки болтов.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ГБЦ

Симптомы неисправности будут зависеть от того, какой элемент головки блока повреждён. Учитывая все признаки, автовладелец может сам провести предварительную оценку степени повреждения ГБЦ Mazda. По причине того, что прокладка головки подвергается износу чаще остальных элементов, так как обеспечивает герметичность, то признаки именно её неисправности встречаются чаще всего:

  1. Белая пена на масляном щупе или под крышкой горловины для заливки масла. Эта пена – хладагент (например, антифриз), попавший в масляную магистраль.
  2. Белый дым из выхлопной системы Mazda в большом количестве и постоянно. Охлаждающая жидкость просочилась в цилиндры, так что это, скорее, пар.
  3. Масло в расширительном бачке или радиаторе.
  4. Пузырьки воздуха в радиаторе. Отработанные газы попадают в систему охлаждения.
  5. Потёки масла на стыке ГБЦ и блока.

При появлении подобных признаков специалисты рекомендуют незамедлительно посетить автосервис. Некоторые симптомы могут говорить не только о пробитой прокладке, но и о наличии трещин в корпусе головки. Механик, конечно, заменит прокладку, но дополнительно проведёт поиск дефектов головки блока цилиндров Mazda. Признаки поломок и дефектов остальных элементов узла:

  • для неисправного распределительного вала характерен стук, доносящийся, как будто прямо из-под крышки капота;
  • прогоревший или погнутый клапан заставляет двигатель вибрировать и троить на холостых оборотах.
  • направляющие втулки, имея повышенный износ, способствуют и повышенному расходу моторного масла, а также появлению фонового шума при работе ДВС.

РЕМОНТ ГБЦ

Любые ремонтные работы начинаются только после проведения диагностики: стендовой, сканерной или визуальной. По её результатам мастер определяет изношенные элементы и решает, подлежат ли они восстановлению или потребуется установка новых. Перед тем как снимать и ремонтировать ГБЦ, мастеру предстоит отсоединить её от остальных узлов и элементов Mazda:

  • аккумуляторной батареи;
  • системы охлаждения и радиатора;
  • топливной рампы и впускного коллектора.

Затем головку демонтируют и разбирают, проводят дефектовку её корпуса: определяют наличие трещин и неровностей в привалочной плоскости. При необходимости найденные погрешности удаляют на шлифовальном станке. Но, так как у толщины слоя металла есть рабочий предел, то в некоторых случаях восстановление корпуса ГБЦ применить будет невозможно, например, при сильном оплавлении или множестве трещин.

Стоит отметить, что при каждом вскрытии головки блока Mazda, её прокладка, а также болты крепления, подлежат замене, даже если они исправны. Этот нюанс необходимо учитывать автовладельцу при расчёте затрат на ремонт.

После восстановления корпуса ГБЦ, автослесарь приступает к работам по устранению неисправностей в её узлах.

РЕМОНТ ЦИЛИНДРОВ

В процессе эксплуатации двигателя Mazda стенки цилиндров подвергаются износу как естественному, так и благодаря нарушениям в обслуживании. На поверхности этих стенок появляются царапины, потёртости, нагар или задиры. Чтобы восстановить их ровность применяют расточку, снимая повреждённый слой металла.

Идеально гладкой поверхность делает хонингование, его проводят сразу после расточки. Для этой процедуры применяют специальный инструмент, позволяющий достигнуть максимальной точности обработки.

Процесс гильзовки (гильзования) применим в том случае, если невозможно провести расточку цилиндра, например, из-за слишком глубоких повреждений стенок или отсутствия возможности установки ремонтных клапанов.

ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ГБЦ

Чтобы установить новые клапаны, необходимо проделать большую работу, прежде чем удалить старые: снять распределительный вал, коромысла, шайбы (стаканчики или гидрокомпенсаторы) и сухари, фиксирующие пружину. Для всего этого нужен специнструмент, который всегда есть в наличии на сервисной станции. В процессе замены клапанов рекомендуется установить и новые маслосъёмные колпачки, чтобы в будущем не пришлось заново платить за повторное вскрытие ГБЦ Mazda.

Перед установкой новых клапанов, их притирают в сёдлах специальной пастой. Такая процедура необходима как для новых деталей, так и для уже установленных. Она обеспечивает максимальное прилегание клапанной грани к стенке цилиндра, чем и достигается герметичность в системе.

ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ

Чтобы установить новые втулки, как и в случае с клапанами, потребуется специальный инструмент и особая аккуратность в работе. Помимо инструмента будут нужны точные измерения диаметра посадочного места и втулки, соблюдение температурного режима, расчёт фактического натяга при запрессовке, калибровка и проверка зазоров. Механик-моторист автосервиса прекрасно справится с этой задачей, учитывая его большой опыт.

По завершении ремонта начинается обратная сборка и монтаж ГБЦ. Всё проводится как при демонтаже, но в обратной последовательности, однако, и здесь есть особенность: затяжка болтов крепления должна проводиться в строгой последовательности и с определённой степенью зажатия. Опять же, для этого нужен специальный динамометрический ключ, который есть в наличии у мастера СТО, кроме того, мастеру известна схема правильной сборки ГБЦ Mazda.

Проверка на герметичность – завершающий этап в ремонте. Он проводится после установки ГБЦ на место и подключения к ней необходимых узлов. Автомобиль заводят и проводят повторную диагностику.




РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ

Автовладельцу Mazda вполне по силам предотвратить дорогостоящий ремонт ГБЦ. Достаточно соблюдать некоторые правила:

  1. Периодически заглядывать под капот и осматривать двигатель: есть ли на нём потёки хладагента или масла, особенно на стыке соединения головки и блока.
  2. Не допускать работу ДВС Mazda при повышенной температуре.
  3. Обращать внимание на посторонние звуки из подкапотного пространства, а при их наличии, не затягивать с проведением диагностики.
  4. Стараться не усугублять поломку самостоятельным ремонтом.

Стоит отметить, что мелкий ремонт Mazda, такой как регулировка клапанов или установка новых маслосъёмных колпачков, не требуют демонтажа головки блока, соответственно, будет стоить гораздо дешевле, чем, например, замена втулок или расточка цилиндров.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Как правильно затягивать болты головки блока цилиндров?

При капитальном ремонте двигателя важно в точности соблюдать технические параметры и нормы, необходимые для корректной его работы. Соблюдая нужные параметры и следуя указаниям по ремонту, итоговый результат будет успешный.
Назначение и строение ГБЦ

Правильный порядок затяжки болтов головки блока цилиндров

Головка блока цилиндров механизма газораспределения предназначена для обеспечения герметичности между поршнем и поверхностью камеры сгорания двигателя.
В зависимости от конструкции автомобильного двигателя, головки блока цилиндров могут изготавливаться из чугуна или более легкого алюминия. Форму ГБЦ обычно придают путем литья. Конструктивные особенности могут быть различны, но в основном головка содержит такие части, как:
• камеры сгорания;
• клапана (различают впускные и выпускные, в соответствие с их назначением – впускные открывают доступ рабочей смеси из топлива и воздуха в цилиндр, выпускные – осуществляют вентиляцию цилиндра за счет выталкивания поршнем отработавших газов в выпускной коллектор);
• участок газораспределительного механизма;
• рубашка охлаждения;
• отливка для форсунок или свечей зажигания;
• масляные каналы.
Между блоком цилиндров и головкой обычно устанавливается прокладка, которая не допускает прорыва газов из-под камеры сгорания, а также масла и охлаждающей жидкости из каналов, соединяющие ГБЦ и сам блок.

Важно! При неправильной и не равномерной затяжке болтов крепления головки блока цилиндров, будет нарушена герметичность камеры сгорания, а это приведет к потере мощности, прогоранию прокладки и выходу из строя самой головки (возможна деформация или растрескивание корпуса).

Щелчковый ключ

Стрелочный ключ
Стрелочный (торсионный) ключ являет собой рычаг со стрелкой и шкалой усилия (или индикатором часового вида), что делает его самым простым в использовании. При использовании такого ключа стрелка указывает на текущий момент затяжки при проворачивании рычага. Из минусов таких ключей стоит отметить довольно большую погрешность (от 5 до 20%), и со временем сталь утрачивает свою упругость, что делает невозможным его регулировку.

Стрелочный ключ

Цифровой ключ

Правильный порядок затяжки болтов ГБЦ

Несмотря на весь материал, рекомендуется воспользоваться услугами диллерских или сертифицированных автосервисов, чтобы избежать больших затрат средств и времени.

Читайте также: