Горит давление в шинах тойота

Обновлено: 05.07.2024

Горит подкова и не гаснет. Давление в колёсах.

Загорелся индикатор низкого давления в шинах и не гаснет. Докачал немного до нормы, всё равно горит. Что делать? Возможно сели литиевые батарейки в датчиках давления в колёсах. Как проверить?

22 0

117 87

24 12

57 4

Вот она, подкова. Пьяная машина ныглядит иначе. Наверное батареи в датчиках безвозвратно потеряли свою молодость.

1,232 341

243 42

Да,это значок давления в шинах.На мерсах такой же.Попробуйте поиграть давлением в шинах.Он бывает загорается и от перекачки.И обнулить его как то надо.На МВ через меню делается.Не поможет то замена элементов питания.Но может и датчик глючить.

57 4

Как-то Осенью загорался. Резко похолодало и упало давление в колёсах. Я подкачал, подкова сама погасла без обнуления. Что там было сказано о самодиагностике? Разве ею можно диагностировать датчики? Давление норм. 30 PSI, проверил все 4 колеса, кроме запаски. В ней вроде нет датчика давления, прописываются только 4.

Купил по случаю китайский диагностический адаптер, правда без программного обеспечения. Теперь дело за малым - установить программу Toyota Techstream TIS . Подскажите если знаете, где её конкретно взять и как установить на Win10, 64 bit.

С некоторых пор все автомобили, реализуемые в Европе и США, в обязательном порядке оснащаются системой мониторинга давления в шинах – TPMS. В России жёстких требований к её наличию пока нет, однако датчики давления давно перестали быть привилегией дорогой техники – они есть даже на бюджетных "китайцах". В этом материале мы рассказываем о "болячках" системы и объясняем причины срабатывания сигнализатора на приборке.

Популярность и даже обязательность системы мониторинга давления и температуры в шинах легко объяснима – она не просто помогает автомобилистам сохранить покрышки при проколах, а также сберечь средства на топливе (спущенные шины обладают повышенным сопротивлением качению), но и в прямом смысле спасает жизни. Однако намного чаще эта полезная фишка выполняет совершенно иную функцию – заставляет водителей судорожно мерить давление в колёсах или искать сервисы и шиномонтажные мастерские, способные устранить "глюк".

По теме

Современная система мониторинга давления и температуры представляет собой сложное электронное устройство, включающее колёсные датчики, приёмник сигнала, антенну и сигнализатор на приборной панели. Нередко помогает всем перечисленным компонентам штатная система ABS, способная считывать обороты на каждом отдельно взятом колесе и выявлять неладное (колесо с меньшим давлением будет вращаться с меньшими оборотами, нежели нормально накачанное колесо на той же оси). Иными словами, функционал вовсе не так прост, как кажется. Он может сильно отличаться, в зависимости от производителя и конкретной модели автомобиля.

Ситуаций, при которых может некорректно срабатывать сигнализатор пониженного либо повышенного давления в шинах, насчитывается великое множество. Как правило, тревожная лампочка на приборке зажигается при банальной поломке одного из колёсных датчиков. Обычно каверза всплывает после сезонной замены шин и посещения шиномонтажа – неумелые сервисмены могут невзначай повредить датчик при снятии/установке покрышки. Доказать, что это произошло по вине шиномонтажника, порой бывает очень непросто. Ещё одна проблема может крыться в самом устройстве колёсных датчиков – они снабжены несменными элементами питания со сроком службы не более 5-10 лет. Когда батарейка выходит из строя, сигнал от колеса перестаёт считываться блоком управления либо считывается некорректно.

По теме

Забывчивым автолюбителям система TPMS напоминает о своём присутствии при сезонной смене шин – частенько водители попросту забывают, что их машина снабжена хитроумной системой, и ставят колёса без какого либо намёка на датчики.

Свою лепту может внести и продвинутая система ABS: при преодолении затяжных виражей на протяжении длительного времени фиксируется значительная разница частот вращения колёс разных бортов. В некоторых случаях это воспринимается как тревожная ситуация – лампочка изменения давления может активироваться. Ровно к такому же эффекту приводит установка запасного колеса или "докатки" иного диаметра.

По теме

Изменение погодных условий – одна из частых причин ложного срабатывания. Впрочем, в этой ситуации лампочка на приборке частенько загорается небеспричинно. При нагреве колеса во время движения или при попадании солнечных лучей происходит сильное расширение газов, которыми накачаны шины, а при охлаждении – сжатие. Давление внутри покрышки соизмеримо меняется – в зависимости от температуры. В среднем при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0,07 бара, и наоборот. Это вполне может приводить к срабатыванию системы TPMS.


С недавнего времени все новые европейские автомобили обязаны быть оборудованы системой TPMS (tire pressure monitoring system) — это система мониторинга давления в шинах.

Во время запуска двигателя происходит автоматическое тестирование систем автомобиля, в том числе считывается состояние давления в шинах — в это время единожды загорается индикатор давления шин на приборной панели.

Загорелся индикатор давления в шинах

Если давление в шинах в норме — значок гаснет и далее не загорается.

А что если не в порядке и он загорелся? Это значит, что система выявила неисправность. Какую? А вот, чтобы ответить на этот вопрос, придется немного углубиться в особенность этой системы.

На сегодняшний день автопроизводители устанавливают систему TPMS двух разновидностей – прямого или косвенного измерения давления в шинах.

1. Система прямого измерения основана на наличии в каждом колесе датчика давления.

Устройство датчика давления в шинах прямого измерения


Датчик состоит из:

  • измерителя давления,
  • микрочипа для обработки и кодирования сигнала,
  • элемента питания,
  • акселерометра,
  • антенны совмещенной с металлическим ниппелем.

Каждый датчик имеет свой уникальный код и именно по этому BCM (body control module) понимает, с какого колеса приходит сигнал.

Изначально или при перестановке колес, чтобы бортовой компьютер запомнил где какое колесо и с каким кодом, проводится процедура инициализации датчиков.

Инициализация датчиков давления в шинах с автомобильным компьютером

У разных производителей способы инициализации могут быть разными. У некоторых это делается при помощи дилерского оборудования, у других определенным алгоритмом действий с бортовым компьютером и сдуванием – накачиванием колеса, или набором определенной скорости в течение определенного времени.

Так что же можно увидеть на экране бортового компьютера если в каждом колесе установлен датчик давления?

Главный показатель – давление в шине в режиме реального времени.

Также у некоторых производителей показывается температура воздуха в шинах.

2. Система косвенного измерения основана на ином принципе .

Специальная программа в бортовом компьютере считает и сравнивает скорости вращения колес при помощи датчиков ABS (anti block system) и по специальному алгоритму вычисляет, нет ли разницы в скорости вращения колес.

Система косвенного измерения давления в шинах

У приспущенного колеса скорость вращения будет увеличенная по сравнению с остальными.

Но данная система не может определить фактическое давление в шине, а только констатировать факт, что одно из колес приспущено, какое именно – неизвестно.

Как отключить индикатор давления шин

Итак, почему может загореться индикатор давления в шине?

  • Приспущено какое — то из колес (если система с датчиком в каждом колесе – сама подскажет в каком, система косвенного измерения – проверить нужно каждое). Индикатор сам выключится после подкачки или ремонта .
  • Неисправность датчика давления в колесе — ошибка лечится заменой.
  • Сбой инициализации — устраняется повторной инициализацией бортового компьютера с датчиками.
  • Произвели сезонную замену колес , а в смененном комплекте не оказалось датчиков давления. Компьютер считает, что они неисправны. Лечится установкой датчиков или игнорированием предупреждения.

У некоторых производителей при помощи диагностического оборудования можно активировать или дезактивировать систему TPMS, но делать это нужно крайне аккуратно, поскольку изменение всего одного бита по незнанию могут привести к плачевным последствиям для всего блока BCM.

Сброс индикатора давления в шинах (КИА, Мерседес, Тойота)

В некоторых моделях авто (КИА, Тойота, Мерседес и другие) — индикатор давления шин загорается с периодичностью — это связано с особенностью/несовершенством системы.

Кнопка сброса индикатора давления в шинах на КИА

Избавиться от надоедливого индикатора давления шин можно с помощью системы предусмотренной в авто:

  • Тойота (Прадо) — кнопка tire set располагается глубоко на нижней части бортовой панели — ориентир левая часть руля (искать легче на ощупь).

Кнопеп reset Тойота для индикатора датчика давления в шинах

  • Мерседес — сброс индикатора шин производится через меню центрального компьютера.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
" alt="">
Чтобы сбросить ошибку индикатора шин в КИА, Hyundai и некоторых других марок авто, можно воспользоваться диагностическим приложением для смартфона :

Поскольку лень – двигатель прогресса, так вот и катаемся, забывая хотя бы раз в 3 дня проверять давление в шинах, а вспоминая об этом когда на панели приборов загорится индикатор низкого давления в шинах.

В целом система предназначена вовсе не для облегчения нашей жизни, а для того, что бы предотвратить тяжелые последствия незамеченного пробитого колеса при движении.


GET


RAV4 V Hybrid AWD

Если не читается через резину, но машина данные в состоянии получить, это говорит только о качестве считывающего прибора и его антенны.


sasha_ml


У меня что то похожее, RAV4 2018, купил зимой машину на летней резине, сразу у дилера поставили комплект зимней с дисками и новыми датчиками, датчики прописали, сказали что теперь прописаны 8 датчиков. Весной поменял комплект на летний, ничего не нажимал, система контроля работала. Сейчас поставил зимнюю, тоже ничего на нажимал после смены лампочка не зажигалась, но через день (час или два движения автомобиля за этот период было) лампочка прямо на ходу поморгала минуту и зажглась. Сейчас при старте двигателя моргает около минуты и дальше горит. В мануале по этому поводу написано - если моргает и потом горит - к дилеру (500 км у меня до него).
Нажатие на кнопку SET - никакой реакции.
Вот здесь по ссылке
ссылка
есть рекомендация про трехкратное нажатие для переключения между зимним и летним комплектом, правда там машина постарее, но автор и еще один человек пишут что в мануале про трехкратное нажатие у них ничего нет, только длинное, как здесь выше описано, при чем про трехкратное дилер рассказал.
Можете сказать что это трехкратное нажатие можно делать?


dmitriygr99


Машина конец 2018 года. Проехал километров 20 и лампа загорелась. Нажал три раза и зимний комплект колес включился. Нажимать нужно не на ходу. На летнюю переходил также.


Реклама партнёров


sab72


Мне тоже так нравится, никаких клонов, заклонов, поклонов. Целиком колеса поменял, три раза нажал и всё. Только нужно на месте и ждать, лампочка долго моргает а потом гаснет.


sasha_ml


Хотелось бы понять логику борткомпьютера и почему в мануале про это не написано.
Могу предположить только следующее:
Переставляем комплект колёс, компьютер даёт некоторое время или пробег инициализировать комплект как написано в мануале длинным нажатием, если это сделать, пропишется другой комплект. Если же не сделать, то загорается неисправность системы контроля давления (на неисправность указывает минутное моргание лампочки после старта и только потом уже непрерывное горение), мануал отправляет к дилеру. Ну а дилер нажмёт три раза кнопку или будет перебортировать колёса чтобы записать коды датчиков.


Андрон68


Нет информации давление в шинах нормальное, на "..глаз не пройдет.." только манометром. Намедни сильно похолодало загорелась лампочка правда даже с парковки не выехал. Визуально посмотрел как бы все ОК, плохо что комп не выдает какое колесо спустило в холод бегай вокруг авто. По дороге до шиномонтажки колесо нагрелось и лампочка погасла, но когда проверили манометром одно колесо было спущено как бы на грани срабатывания датчика. Подкачали все колеса до нормы и все ОК. На ТО спросил про датчики и т.д. на рейстайле можна прописать 8 датчиков (2 комплекта резины). Колесо на определеное место можна не ставить (типа правое переднее только на свое место).,колеса можна менять местами ( по мере износа резины требуется менять местами в мануале есть куда какие колеса меняются).


xoma51




Активный пользователь

Ребята такой вопрос, покупал колеса, и датчики на зиму!
Датчики не прописывал, машина ездила нормально 2 недели! вот решил выехать на природу, через какое-то время стала моргать лампочка проверки давления шин! В принципе прописать датчики могу лаунчем, он у меня есть! вот видео как это делается - ссылка . Но чтобы узнать id, нужно разбортировать колеса? или можно через диагностику


89SUPRA




Новичок

На Лексусе стоит по отдельной антенне на каждое колесо чтобы можно было показывать давление относительно того как колеса установлены в машине. Тойота поэкомонмее и у нее антенна одна общая - все что можно показать это давление для каждого номера сенсора - что менее удобно. Если номера сенсоров не промаркированы снаружи то все равно непонятно какое колеса накачивать. Так чтобы не смущать пользователя-дебила Тойота решила информатцию о давлении не показывать вообще.


Реклама партнёров

Читайте также: