Греется двигатель хонда цивик 4д

Обновлено: 18.05.2024

он не остывает=))) он в рабочей температуре=))) но чем быстрее разгоняешься, при плохом контакте, то температура падает, почти до ноля, как только остановишься, то все в норме=)))

У меня была такая проблема. На холостых или же в пробке температура норм, на ходу стрелка температуры опускалась почти до нуля и из печки чуть теплый воздух дул. Решилась проблема заменой термостата

Похоже все же дело в нем, потому что печка тоже дует холоднее когда еду, и температура опускается только когда еду быстро


Всем✋! Вообщем звонок от супруги, греется мотор и что то течет зелёного цвета. Подъехал к ней. Течь с бочка омывателя. Думаю хрен с ним. Антифриз в расширители на дне. Вентиляторы не включаются. Температура выше среднего. Нижний патрубок чуть теплый. Включил кондёр, потихоньку доехал до гаража.
Парни куда копать?) Пред и релюшка целые. Ставил соседние чтобы проверить, изменений нет. При включении кондера вентилятор работает. То ли термостат то ли датчик а вот который ХЗ.
Парни если не затруднит, дайте ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ ПОЖАЛУЙСТА!) У кого похожая ситуация была. Заранее благодарю

Honda Civic 2007, engine Gasoline 1.8 liter., 140 h. p., Front drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 31


Всем спасибо! Разобрались. Закажу в паре чтобы не сливать два раза. Лишь бы радиатор был целый. Единственное запчасти нужно заказать и ждать. В наличии нет.


Если радиатор того, можно попытатся дилера по отзывной нагнуть…


Датчик мультиметром звони, паспортные сопротивления поищи в инете и станет ясно. Термостат никак не завязан с датчиком электрически. Если даже термостат заклинило, датчик должен срабатывать полюбому, венты крутить. А у тебя венты не срабатывают при высокой темпе, просто датчик сдох и не включает их.


Так, а какой датчик включает вентиляторы? Если тот что на радиаторе то при заклинившем в закрытом положении термостате циркуляции через радиатор не будет, соответственно датчик не будет видеть превышения температуры. Охлаждайка будет циркулировать по малому кругу, но неужели япошки не предусмотрели такого варианта? Датчиков то в итоге все равно 2 насколько я знаю, второй где-то рядом с термостатом по-моему. Короче хз, я свою теорию высказал, может кто-то ещё сталкивался с подобным и подскажет человеку как быть.



у меня патрубок лопнул на днях, антифриз весь вылился, а венты не сработали, хотя на приборке темпа в рост пошла, значит на приборку отдельный датчик, на венты отдельный, логично тут подумать что датчик в двигателе (что у термостата) дает темпу на приборку, а в радиаторе на венты, так как я домой приехал сухой = антифриза в радиаторе не было = темпы на датчике не было = венты не включились.


Судя по всему так и есть, хотя странно почему датчик перегрева не загорался, помнитца мне при ковырянии оригинальной проги hds там я встречал функцию для предотвращения таких ситуаций, хотя так и не понял как бы она раьотала.


а на какой темпе загорается лампочка или чек? у меня от номинала + 3 кубика было это примерно + 10 градусов, то есть максимум прогрел до 115 градусов, по номиналу на 103 градусах венты срабатывают. Это я где-то опытные данные находил на форумах.


Честно, даже и не знаю, не сталкивался с этим. У меня наоборот начинает плохо прогреваться двигатель, термостат давно лежит в запасе и чувствую скоро он мне пригодится и антифриз пора менять.


я как раз после лопнувшего патрубка залил новый антифриз, в итоге 4,5 кг ушло, я так понял весь поменял )))
а термос поменяешь как мерзнуть начнешь в авто )))


Не, я машиной занимаюсь в основном сам, а гаража нет, лучше уж сейчас займусь. Мёрзнуть наверное ещё долго не начну, так как только недавно заметил через обд падение температуры по трассе до 70 градусов


на королле тоже было, только зимой перестала греться, гаража нет, летом делаю авто что могу сам, зимой по необходимости к механикам


Так, а какой датчик включает вентиляторы? Если тот что на радиаторе то при заклинившем в закрытом положении термостате циркуляции через радиатор не будет, соответственно датчик не будет видеть превышения температуры. Охлаждайка будет циркулировать по малому кругу, но неужели япошки не предусмотрели такого варианта? Датчиков то в итоге все равно 2 насколько я знаю, второй где-то рядом с термостатом по-моему. Короче хз, я свою теорию высказал, может кто-то ещё сталкивался с подобным и подскажет человеку как быть.

Если тот что на радиаторе то при заклинившем в закрытом положении термостате циркуляции через радиатор не будет, соответственно датчик не будет видеть превышения температуры — а с этим согласен, не подумал. Япошки придумали наверно как и все остальные шкалу температуры на приборке, за которой должен следить водитель и красную лампочку на перегрев.


Так, а какой датчик включает вентиляторы? Если тот что на радиаторе то при заклинившем в закрытом положении термостате циркуляции через радиатор не будет, соответственно датчик не будет видеть превышения температуры. Охлаждайка будет циркулировать по малому кругу, но неужели япошки не предусмотрели такого варианта? Датчиков то в итоге все равно 2 насколько я знаю, второй где-то рядом с термостатом по-моему. Короче хз, я свою теорию высказал, может кто-то ещё сталкивался с подобным и подскажет человеку как быть.

Да, все верно. Приборка температуру показывает, даже супруга увидела что греется)), значит тот что у термостата рабочий ( то есть это датчик указателя температуры). Верхний патрубок радиатора горячий а нижний чуть теплый и рядом с нижним стоит датчик включения вентилятора. Циркуляции нет вот он и не срабатывает. Не нагревается он вот и не срабатывает. Термостат по любому менять. Поменяю в паре и антифриз. Старый датчик оставлю про запас.

Система охлаждения Honda Civic как и любого другого автомобиля, является неотъемлемой частью правильной работы двигателя, а именно поддержания рабочей температуры. Нормальная рабочая температура двигателя Honda как и многих других ДВС для городского использования приблизительно — 90 градусов. При перегреве двигателя и достижения температуры выше 100-105 градусов лубриканты (масло ДВС и АКПП) теряют свои свойства, возможна потеря смазывающих свойств, деформация элементов двигателя и выход их из строя.

Строение системы ОЖ Honda

В качестве контроля за температурой установлены три датчика ECT. Первый ECT Gauge Sending — информирует лично вас с помощью стрелки на приборной панели. При его поломки не возникает сбоя в работе двигателя и не выводится ошибки checkengine. Расположен под распределителем зажигания, имеет 1 пин, провод просто сдергивается типа “присоска”, по типу масляного датчика.

Второй датчик ECT с двумя пинами, расположен распределителем зажигания ближе к выпускному коллектору, этот датчик температуры ОЖ считывается ECU автомобиля для внесения коррекций, в основном на холостом ходу, а также коррекции углов зажигания от минус 30C до плюс 60C градусов. Этот датчик имеет два контакта. Третий датчик установлен в корпус термостата, этот датчик связан с реле вентилятора радиатора, при достижение температуры в 90-95 градусов C, оба контакта датчика начинают пропускать через себя ток, тем самым включая реле вентилятора. Выключение реле вентилятора происходит на 86-88 градусах С. Датчик является парафиновым, а значит имеется инерция по теплопроводности — дающая небольшой гистерезис примерно в 5 градусов на работу вентилятора.

Термостат в большинстве автомобилей Honda работает на 78 градусов. Это означает что в нормальном состояние термостат закрыт и ОЖ работает по малому кругу — режим прогрева ДВС, при достижение температуры 78 градусов начинает открываться термостат и ОЖ идет через большой круг а именно через радиатор. Полностью термостат открывается при температуре 90 C. ОЖ циркулирует благодаря водяной помпе, находящийся со стороны шкива ГРМ и приводимая в движение ремнем ГРМ.

ОЖ циркулирует внутри блока двигателя, отбирая тепло у цилиндров, проходит в ГБЦ, а так же есть канал около 4 цилиндра через штуцер впускного коллектора. Данный канал используется для работы RACV или IACV, в них установлен парафиновый подпружинены клапан FAST IDLE, то есть регулирует быстрый холостой ход.

Жидкость в системы охлаждения Honda

Система ОЖ заправляется в среднем 4-6 литрами охлаждающей жидкости, в зависимости от типа двигателя и объема радиатора. Оригинальная жидкость Honda Coolant Type 2 или Honda Long Life Type 2, оригинальный номер 0l999-9011, цвет ОЖ Honda синий.

Слив охлаждающей жидкости

Включите печку на обогрев. Радиатор должен быть холодный. Откройте сверху пробку радиатора. Снизу на радиаторе около нижнего патрубка найдите белый пластиковый кран (обычно грязный). При его откручивание через штуцер будет выходить ОЖ, для ускорения процесса можно полностью выкрутить кран но будьте осторожны — с нижнего штуцера под давлением будет идти ОЖ.

Чтобы слить ОЖ из блока двигателя, нужно головкой на 19 открутить сливную пробку ОЖ (28 мм). Сливная пробка ОЖ в двигателях Honda, обычно находится между 1 и 2 цилиндрами, счет от шкива, на самом блоке под впускным коллектором, сразу за металическим патрубком ОЖ.

Охлаждение жидкости АКПП

Некоторые радиаторы Honda, особенно замененные AVA имеют дополнительные два штуцера внизу радиатора. Иногда штуцера заглушены, или вовсе отсутствуют но видны места сварки. Это штуцера для подключения канала масла АКПП, внутри радиатора есть небольшой контур, через которое масло АКПП проходит. Основная магистраль ОЖ охлаждает контур масла АКПП, до рабочей температуры примерно в 90C. Как было сказано выше, масло при высоких температурах меняет свои свойства и катастрофически влияют на работу АКПП.

АКПП начинает дергаться при переключениях, заметно снижается эффективность работы. Многие автовладельцы для предотвращения перегрева масла АКПП в разрыв одного из шлангов контура охлаждения масла АКПП ставят дополнительный пассивный радиатор — например от BMW или другого автомобиля с двигателем от 2х литров. Основным условием для радиатора будут широкие каналы, не меньше чем штуцер радиатора, иначе КПП не будет должным образом смазана, само собой что придется доливать масло в АКПП для заполнения им нового выносного радиатора АКПП.

Почему используют антифриз а не воду

Почему используют охлаждающие жидкости а не воду, рабочая температура двигателя 80-90 градусов, под нагрузкой создается давление и тем самым вода начинает на температурах выше 100. Именно поэтому иногда ставят пробку на 2.0 атмосферы. Вода закипает, переходит в пар и выходит под давлением. Количество охлаждаемой жидкости уменьшается и двигатель перегревается. Напротив специальная охлаждающая жидкость на базе глицерина, спиртов или гликоля, расширяет температурные возможности, температурный потолок ОЖ обычно 104-110 градусов. Если вы начнете разбавлять водой данную ОЖ, то температура кипения уменьшится.

Силикон или резина

Сейчас стало очень популярно брать патрубки системы охлаждения из силикона, это придает обновленный вид старой машины, комплекты силиконовых трубок имеют разные расцветки, стоимость комплекта патрубков примерно 50$ Долларов USD. Если брать физику то коэффициент теплопроводности силикона и резины практически одинаковый, а значит греться и охлаждаться они будут одинаково. С другой стороны резиновые трубки со временем высыхают и трескаются. Под давлением трубки могут порваться или слететь, так как не имеют должной эластичности. Что бы вы не выбрали не забудьте о хороших хомутах, из за плохого хомута за пару секунд можно лишиться масла в АКПП.

Если сломалась пробка радиатора

Старые пробки нужно менять. Клапан пробки двадцатилетней машины высыхает, и давление не держит вследствие чего клапан взрывается и вы получаете выливание жидкости ОЖ под давлением. Если такое случилось в дороге и стрелка температуры ползет вверх то следует незамедлительно машину остановить но не в коем случае не глушить, тем самым сбавив давление в системе радиатор продолжит охлаждать циркулирующею охлаждающую жидкость.

Если охлаждающая жидкость вылилась, а под рукой нет нужного “охладителя”, синего, зеленого — можно использовать воду (ЗИМОЙ НЕ ОСТАВЛЯТЬ В СИСТЕМЕ!). И чем вода будет горячее тем лучше, температура холодной воды из под крана около 15-20 градусов, если вы зальете такую воду есть шанс схватить тепловой удар метала, а ГБЦ может повести, тем самым возможно пробитие прокладки ГБЦ.

Открывать пробку на рабочей машине, без перчаток или другой защиты — строго запрещено. Струя стоградусной химии стреляет на метр вверх. Не думаю что вы хотели бы получить ожог глаз в дороге.

Починка пробки радиатора в дороге

способ колхозный но рабочий, если вы уверены что виновником вскипания или выливания ОЖ является сломанный клапан пробки вам нужно найти полиэтиленовый пакет, чем толще тем лучше. Температура плавления полиэтилена разных групп 103-170 градусов. Просто в пару слоев положите пакет на горловину радиатора, в середину поставьте палочку (любую) см 2 длинной и толщиной не больше 5мм, и плотно заверните старой крышкой.

Естественно, до начала движения, радиатор и расширительный бачок заполнить ОЖ теплой или горячей водой. Такая комбинация даст вам небольшой давление и герметизацию. ОЖ не будет выплескиваться через крышку. На опыте скажу что я проехал так 300-400км, пока не нашел заменитель крышки — MASUMA 0.9 MOX-203 в замен стоковой крышки Honda 1.1 Атмосфера

Где найти крышку радиатора

Современные машины уже не оборудуются крышками радиатора, поэтому искать нужно среди старых японских машин таких как Honda, Toyota, Daihatsu, Suzuki. Некоторые Mazda и соответственно Ford. Лучше ходить со своей крышкой и на месте сравнивать посадочное место. Российский автопром не подходит. Будучи в незнакомом мне городе нужно искать магазины иномарок, распилы и разборки иномарок, и конечно посещать автосервисы и СТО. Если будет удача найти в городе владельца либо старой Honda либо Toyota и спросить где купить запчасти.

Другие радиаторы

Как улучшить систему охлаждения ДВС

Само собой в качестве улучшения или тюнинга Honda можно посмотреть разные жидкости для повышеного отбора тепла, увеличить диаметр патрубков большого круга и самого радиатора. Поставить радиатор фирмы mishimoto например, а для ускрония прохождения потока ОЖ и улучшения отбора тепла можно поставить электрическую водяную помпу например фирмы Meziere — сама помпа ставится в разрез нижнего шланга радиатора, в замен штатной помпы ставится заглушкка с роликом.

Завоздушеность системы охлаждения двигателя

Верхний патрубок радиатора охлаждающей жидкости соединяет радиатор и ГБЦ, так на ГБЦ ОЖ проходит через фланец крепящийся к ГБЦ. Раньше на двигателях как D15B2 Или D15B7 это фланец был более функционален, на нем был установлен болт, так как фланец являлся верхней мертвой точкой то открутив болт можно было воздух выгнать. Сейчас система не претерпела особых изменения, но если брать опыт то воздух выходит сам через крышку расширительного бачка, даже не стоит давить на шланги что бы жидкость прогнать. Просто заполните систему охлаждающей жидкостью, подождите пока включится вентилятор, после долейте жидкость в расширительный бачок, например после капитального ремонта приходится доливать 2-3 раза, после этого система будет герметична а воздух выйдет сам.

708ec92e7e38795ef0a760405a739020_w650.jpg

Из-за дефекта в салон теплый воздух поступал в малом количестве. Сотни автомобилистов высказывались об этой проблеме и направляли жалобы. Компания признала дефект и запустила отзывную кампанию на территории США. При этом ремонт проводился не по одному сценарию. В одних случаях специалисты просто обновляли программное обеспечение, а в других меняли масло или ставили новый блок климат-контроля.

d6500e6fa7ff88037b965dea70b0ce82_w650.jpg

Положительных результатов добиться не удалось. По всей видимости, слишком высокая тепловая активность турбированного мотора — главная причина, по которой зимой в салонах автомобилей холодно. В компании сообщили, что с данной проблемой сталкиваются только те автомобилисты, которые используют ТС на короткие расстояния и долгое время стоят на холостом ходу.


vasek




Заслуженый переделкин ХРЮНА

у меня была такая хрень на сивике,в жару грелся,скорость больше 100 набираешь,поползла стрелка,скорость сбавил-температура падала,оказалость что в фишке провода местами перепутали и вентилятор работал в обратную сторону,дул от двигателя на ружу,создовая при двидении воздушную горячую пробку в районе радиатора и он не охлаждался соответственно,а должен дуть на двигатель наоборот.
Обнаружил это случайно,когда ставил в гараж,в этот момент включился вентилятор и мне в спину пошел жар.Только тогда понял в чем причина,а так уже всё и термостат поменял и радиатор помыл и менять его уже собирался


yujohn



yujohn


посмотрю завтра и этот вариант, пасиб


yujohn


Оригинал, как с Японии пришел ничего не менялось


bull700




Ватник

Ещё вариант.
Антифриз перегоняется в расширительный бачок, а обратно не возвращается - где-то подсасывает воздух. Образуется воздушная пробка - как следствие перегрев.


Реклама партнёров


BigMan



vasek




Заслуженый переделкин ХРЮНА

кстати,попробуй просто крышку поменяйся на время с кем ни будь,вроде не подумаешь даже что она,а бывает и такое


bull700




Ватник


andrei.mihailich.




yujohn


Не думаю что прибор врет, при езде с поднятой стрелкой(немного) от печки дует очень горячий воздух, при чем печка не включенна.
И при остановке открываю капот а там звук как буд то масло кипит.. потом звук проходит. Скорее всего перегрев действительно есть, вот только отчего он происходит пока не понятно..


yujohn


тосол немного уходил(и то немного) в первый раз когда заметил что двига греется.. потом уровень не менялся


Реклама партнёров


yujohn



bull700




Ватник


D16W5


Выдавливало антифриз, кумекали долго, в итоге, машина прегревалась неоднократно, голова была поведена очень сильно, атифриз пробивало в 4 цилиндра. Двиг боится перегрева, ни в коем случае нельзя этого допускать! Боже упаси от поведенного блока цилиндров!


yujohn


заметил сегодня еще одно, шел небольшой дождь, разгонялся 130-150, никакого перегрева, стрелка температуры как была на месте так и стояла. ничего не менял..


BigMan


Не парся по поводу прогара прокладки не Факт.
я целый мотор сменил хотя можно было не менять.
вчера температура была за бортом 26 . при скорости 130 стрелка лезла в верх.
а при 180 мултитроникс заорал 105 . мигом сразу принял меры для охлаждения обороты сброс скорости . включение печки

Все перебрал
термостат . регулировка зажигания датчики температуры.вентилятор дует в нужную сторону в паре с кондеем правда. сеточки менял с нормальной установкой . осталось защиту снять но на старом моторе не помогло. остался сменить радиатор на оригинал..
Вот ищу радиатор в нормальном состоянии
толщина вот интересно одинаковая с вариком и мехой?

Читайте также: