Греется двигатель паджеро ио

Обновлено: 02.07.2024

Смотрите на нашем YouTube-канале разборку двигателя 1,8 GDI (4G93), снятого с Mitsubishi Space Star 2001 года. Это как раз двигатель с непосредственным впрыском топлива.

Двигатели с непосредственным впрыском (GDI) имеют высокую степень сжатия, что повышает их КПД. В данном случае – СЖ 12:1. Снизить риск детонации помогает впрыск топлива непосредственно в цилиндры, что позволяет снизить температуру воздуха перед воспламенением. Также непосредственный впрыск топлива позволяет двигателю работать на более бедных смесях. Но для этого нужно добиться того, чтобы возле свечи оказалась топливовоздушная смесь правильной пропорции. Для этого в поршнях сделана выемка-вытеснитель, которая направляет ТВС в область свечи зажигания.

Двигатель 4G93 с непосредственным впрыском умеет работать на очень бедных смесях – до 40:1. Также может осуществлять несколько впрысков на такте сжатия: минимальный начальный впрыск для охлаждения воздуха в цилиндре, и затем основной впрыск.

За впрыск топлива отвечает бензиновый ТНВД, установленный на распредвале, создает давление в 50-55 бар. ТНВД оснащен датчиком давления топлива. Двигатель 4G93 имеет многоступенчатую систему фильтрации топлива: помимо сеточки топливозаборника и стандартного фильтра предусмотрены микрофильтры в самом ТНВД: сеточки на его входе и выходе в обратку.

В остальном двигатель 4G93 вполне обычный. У него чугунный блок, легкосплавная ГБЦ с двумя распредвалами. Ременной привод ГРМ, 16 клапанов с гидрокомпенсаторами в их приводе. Коленвал у моторов 4G93 кованный.

Надежность двигателя Mitsubishi 1.8 GDI (4G93)

Несмотря на первый опыт непосредственного впрыска на серийных моторах, этот силовой агрегат считается довольно надежным. Топливная система с ТНВД требует особого подхода, но в целом этот мотор особых хлопот не вызывает. К тому же он хорошо диагностируется по ошибкам.

Течи масла

В запущенных случаях двигатель 4G93 течет маслом по уплотнениям свечных колодцев, по клапанной крышке, по прокладке маслозаливной горловины, прокладке масляного радиатора.

Плохо заводится

Причинами плохого запуска двигателя 4G93 могут быть засоренные топливные фильтры, неисправный электронасос в баке, изношенные обратные клапаны в топливной магистрали. Если двигатель совсем не подает признаков жизни, то виноваты изношенные щетки стартера.

Драйвер форсунок

Драйвер может вызывать сбои в работе форсунок из-за пропадания контакта в его разъемах (в этом виноваты сами фишки), также иногда от платы контроллера из-за вибраций открепляется конденсатор. Эти проблемы легко устраняются.

При неисправности контроллера форсунки могут заливать свечи, двигатель будет троить и глохнуть.

Электронная дроссельная заслонка

Обновленным двигателям 4G93 (c августа 1998 года) досталась электронная дроссельная заслонка. С ней случается немало неполадок. На проблемы с заслонкой указывает мигающий индикатор Check. Также плавающие холостые обороты или высокие обороты указывают на загрязнение заслонки. Чисто механически заслонка должна плавно открываться. Если заедает, то ее нужно почистить.

При чистке старой дроссельной заслонки с тросовым приводом нужно закрыть обходные воздушные каналы, т.к. если средство-очиститель попадет в них, то разъест обмотку моторчика регулятора холостого хода, что вызовет замыкание. Это произойдет сразу после подключения заслонки или через некоторое время.

Положение заслонки отслеживает датчик с кольцевыми магнитами. Эти магниты известны тем, что могут отваливаться. Их можно приклеить эпоксидным клеем, но это нужно делать аккуратно и, главное, приклеить магниты правильно, соблюдая их полярность.

При установке датчика положения заслонки нужно правильно его отрегулировать. Для этого придется вооружиться тестером и проверить сигнал с датчика. Номинальное напряжение с ДПДЗ должно быть 0,535 – 0,735 В, датчик регулируется вращением его корпуса.

Также на заслонке есть винты регулировки холостого хода. Их лучше не трогать, т.к. эта регулировка производится на заводе. После установки заслонки рекомендуется провести ее обучение, хотя она может обучиться и в процессе эксплуатации двигателя.

EGR

Двигателю 4G93 досталась система EGR, которая работает в тех режимах, когда мотор работает на сверхбедной смеси. Глушить ее нельзя, т.к. серьезно нарушается состав смеси, который рассчитан ЭБУ. С заглушенной EGR серьезно повышается тепловая нагрузка на поршни и клапана.

Форсунки

Форсунки непосредственного впрыска двигателей GDI оснащены устройством завихрения топлива.

Из-за подклинивания иглы распылителя форсунка начинает лить, из-за чего давление топлива становится нестабильным. Налитое в цилиндр топливо стекает в картер и смешивается с маслом.

Топливные форсунки GDI следует превентивно чистить каждые 30 000 км.

ТНВД
Двигатели GDI пережили 3 поколения насосов высокого давления. Самым капризным бел первый 7-плунжерный насос, до 1998 года. На рассматриваемом двигателе 4G93 2001 года установлен ТНВД 3-го поколения. Он самый надежный и на хорошем бензине служит не менее 250 000 км.

Большинство проблем двигателя GDI сводятся к ТНВД, который чувствителен к качеству топлива. Из-за присутствия примесей, мусора, которые не отсеивают фильтры, ТНВД изнашивается и не создает требуемого давления топлива. В этом случае мощность двигателя снижается, а ошибок по низкому давлению топлива этот двигатель обычно не фиксирует.

Для продления ресурса ТНВД нужно вовремя менять сетку топливозаборника, основной фильтр. Также при любом вмешательстве в топливную систему необходимо менять конусный фильтрик в топливном насосе. Не лишней будет установка дополнительного фильтра тонкой очистки. Ревизию и замену фильтров нужно проводить каждые 30 000 км.

В ТНВД подвергаются износу плунжер и три пластины – пластинчатые клапана. Из-за примесей и воды в топливе они покрываются царапинками и ржавчиной.

Симптомами износа ТНВД являются плавание оборотов с интервалами в 5-10 секунд, вялый набор оборотов до отсечки.

Исправный насос должен создавать давление не менее 48 бар на подаче к форсункам. Давление можно проверить диагностическим сканером или вольтметром по среднему контакту датчика давления: в работоспособном ТНВД номинальное значение составляет от 3 до 3,2 вольта.

Разумеется, производительность ТНВД может упасть из-за засорения его входного фильтра. Также снижение мощности и плавание оборотов на двигателе GDI может быть связано с засорением основного топливного фильтра.

Изношенный ТНВД двигателя GDI нуждается в переборке или замене. В этом насосе нет ничего сложного и от царапин на пластинах в нем можно избавиться шлифовкой наждачной бумагой на стекле с точным сохранением их плоскости.

Катушки зажигания

Катушки зажигания служат хорошо и выходят из строя из-за некачественных или изношенных свечей. Спустя много лет эксплуатации на катушках может рассохнуться резиновые части, но их можно защищать средсвами для резины.

Свечи зажигания
Двигателю 4G93 положены иридиевые свечи NGK IZFR6B, каждая свеча стоит около $12. На исправном двигателе они ходят около 80 000 км. Неправильные свечи приводят в негодность катушки зажигания.

Если при замене свечей выяснится, что старые почернели, то вероятно, придется чистить впускной коллектор от сажевого налета. Хотя сильного влияния на двигатель его присутствие не оказывает.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ подлежит замене каждые 100 000 км. При растягивании ремня ГРМ можно слышать рокот на скорости более 80 км/ч из-за немного смещенных фаз газораспределения. При замене ремня советуют поменять сальники распредвалов.

ГБЦ
Нечастая, но известная проблема двигателя 4G93 – трещины в ГБЦ. Считается, что головка блока оказалась не готова к высокой степени сжатия. Также в ГБЦ внимания могут потребовать клапаны, покрывшиеся сажевым налетом. Это врожденная проблема двигателей с непосредственным впрыском.

Гидрокомпенсаторы
Гидрокомпенсаторы на двигателе 4G93 нередко требуют замены или промывки при пробеге около 200 000 км. Выходят из строя из-за некачественного масла и продолжительных интервалов его замены. Они начинают издавать характерный стук при работе мотора.

Жор масла

Двигателю 4G93 свойственен расход масла на угар. Чаще всего он возникает из-за маслосъемных колпачков, пропускающих масло по клапанам. Также могут закоксоваться и залечь маслосъемные кольца. В случае их закоксовки может помочь средство для раскоксовки.

С жором масла нужно бороться, т.к. придется доливать немало масла. К тому же, масляный нагар на в камере сгорания бензинового двигателя с высокой степенью сжатия быстро приводит к печальным последствиям. Могут прогореть поршни из-за перегрева, так же двигатель может сильно разлюбить 92-й и даже 95-й бензин из-за частых проявлений детонации.

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для двигателя Mitsubishi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mitsubishi и заказать с них автозапчасти.

Ахтунг. Греется pajero4 3.0

Это происходило даже когда машина была новой, но так как долго не стоял на месте не обращал на это внимание! Ситуация следующая: при включенной кондиционере если стоишь мин 20-30 на одном месте с включенным двигателем начинает жестко греться и дует горячий воздух! Так и должно быть или стоит обратиться к доллару.

Мысли по теплому воздуху с кондея могут быть разные:
- забиты пухом радиаторы ( продувка воздухом и чистка мойкой )
- недостаток хладогена в системе ( для 3 литровки с 2 кондеями должно быть 875 грамм )
- забит фильтр салона ( вынуть и дать поработать кондею без фильтра = воздуха будет больше в салоне )
- маловероятно что забит и требует чистки испаритель кондея в салоне ( чистка его тока в профильных конторах по кондеям )

все это должно быть правилом весенней ежегодной профилактики

У меня по 30 -40 минут стояния на месте (на солнце темп 33-35 гр) , температура в салоне комфортная. Скоро будет 5 лет машине и пробег 45 тыс. Пусть проверят в сервисе по гарантии.

hondaua писал(а): Мысли по теплому воздуху с кондея могут быть разные:
- забиты пухом радиаторы ( продувка воздухом и чистка мойкой )
- недостаток хладогена в системе ( для 3 литровки с 2 кондеями должно быть 875 грамм )
- забит фильтр салона ( вынуть и дать поработать кондею без фильтра = воздуха будет больше в салоне )
- маловероятно что забит и требует чистки испаритель кондея в салоне ( чистка его тока в профильных конторах по кондеям )

Сегодня с автопаровоза забрал приехавшую с Валадика Mitshu Pajero Io (1998 год, GDI, 1,8 литров, АКПП).
Лана - пусть аккумуряторы украли у всей парти пришедших машин долбаные перевозчики, подсунув полностью убитое гавно, 100 лет назад ставшее диэлектриком.
Так ещё и на прогретом двигателе на холостых стали обороты плавать и потом машина просто глохнет, если газульку не жать.
Заводистся только с педалью-газулькой и снова обороты плавают от 0,6 до 1,5 килооборотов и опять - глухняк.
Под назрузкой (около 2,0 кило-оборотов) обороты держатся уверенно, не плавают.. значит это не топливоподача виновата.
Подскажите, мож кто с таким уже боролся? И главное - "где собака порылась"? Трамблер? СИстема холостого хода? . пес его знает..

Всем шершавых дорожек!

Поменяй акб, прогрей машину, потом сделай так - на P или N завести (потребители все выключены) и прогреть до рабочей температуры (вентилятор работает) и глушим двигатель.
- через 2-5 сек запускаем двиг, ждем пока установятся обороты ХХ
- нажимаем пед. газа и доводим обороты до 2000-2500 и минуту удерживаем
- отпускаем педаль ждем установившихся об. ХХ
- повторяем процедуру с 2000-2500.
- проводим по селектору, задерживаясь на передачах до толчка.

Ставим D и начинаем движение

На ровном участке дороги двигаемся со скоростью не менее 40км/ч, временами ускоряясь до скорости 80км/ч, после этого отпуская педаль газа, чтобы автомобиль самостоятельно замедлялся до скорости 40 км/ч.
- Набрав скорость 80км/ч отпускаем педаль газа, чтобы он сам катился до полной остановки.

Глушим двигатель.
После этого холостые устаканятся. И будет тебе щастье.Вся проблема из-за снятия клеммы.

Олег
Pajero IO 1999

Пардон. но это больше похоже на издёвку Умныя японцы не стали бы делать свои машины, если после каждого скидывания клеммы надо проделывать такую процедуру. :Оо
До этого у меня была Тойота Труено, пару раз клемму скидывал и таких проблем не было.

Как связано повышение/понижение скорости с торможением двигателя и плавающие на прогретой машине холостые обороты. Ну ПРОТСО не понимаю, хоть и стаж самодиагностики и ремонта (правда - на российской машине) у меня довольно таки приличный.

первым делом заменить диэлектрик :))) после замены завести дрыгатель, и если держит обороты прогрева - не трогать машину вообще минут десять (даже газульку на нейтрали не трогать).
[/b]
[/b]Если при заводке не держит холостые - надо разбирать и чистить (в идеале весь коллектор) но как минимум дроссельный узел

И главное - не вешать нос!! машинка отличная, траблы сам или с нашей помощью решишь. Ну и я надеюсь эти придурки не умудрились чтолибо более ценное стащить чем допотопные японские аккумуляторы

В общем и целом - про GDI говорено пол архива там есть много полезного. Не поленись - перелопать. там есть вся процедура очистки.
[/b]
Свечи замени, купи BKR6EKUC (иридий нахрен не нужен) Продает их Mikl777 (тусует в тойоте))

соглашусь на 150% - во Владике мне так и сказали иридий - гумно на палке
BKR6EKUC - именно то, что мне, скахали они, и надо, но в продаже - не нашли :о/

Про свечи этт точно. *у меня родные с 92-м "ходят" 5-8 тыков, потом засираются и движок колбасит.

Долго греется и остывает на ходу. Подскажите в чем дело?

Долго греется и остывает на ходу. Подскажите в чем дело?

Беда всех "маленьких" машин. Сверху теплое одеяло, на радиатор картонка и будет немного теплее. У меня 1,3 так в мороз от 25 если на прогреве не стояла два раза подряд завожу с брелка, а потом ещё немного жду но стрелка уходит в рабочее положение все ровно только после 1,5 км, это с включеной печкой )

Спасибо за ответ тоже склоняюсь, что из-за малого объема. Но есть мнение некоторых спецов, что дело в термостате. Машинка первая с игрушечным мотором , вот и решил проконсультироваться.

fadei Все правильно написала zavyusha , автоодеяло сверху, защиту снизу и картонку перед радиатором! Термостат проверить просто, потрогай патрубок идущий к термостату, если он всегда теплый, значит термостат завис.

Тойота управляй мечтой, ММС управляй машиной!
*****************************************
MMC Pajero IO средний брат
Nissan Leaf электричка

Dialboss писал(а): fadei Все правильно написала zavyusha , автоодеяло сверху, защиту снизу и картонку перед радиатором! Термостат проверить просто, потрогай патрубок идущий к термостату, если он всегда теплый, значит термостат завис.


Спасибо сейчас проверил так и есьть, верхний патрубок греется вместе с движкой постепенно, так что сомнений нет термостат.

TLC Prado 2,7 4WD
Volvo S60 2,5 AWD c турбинкой (продана)
Subaru Outback 2.5i AWD (продан наХ. )
VW Passat Variant V6 2,8 4Motion (продан)
MMC ЯVR 1999г 1,8 GDI (продан)


Греться стала быстрей и не остывает, а на счет тепла скажу так немного стало теплее. Хотя с чем сравнивать, замерзнуть нельзя но и жары тоже нет. До -25 достаточно тепло, а вот в - 37 прохладно. Была как то у меня нива я в ней просто замерзал, что тока не делал помогла продажа и покупка другова авто.

Салават Рахманов

в начале месяца приобрели ммс паджеро ио 1998г.в. самой простой комплектации, объем 1,8л автомат, полный привод. Кто может подсказать, ест масло, около 1л на 500 км, идет дым едкий когда стою в пробках, обороты упали ниже 1000 об/мин и двигатель начинает трясти, кто, что, поеркомендует.

DELETED

Для начала: какой бензин заливаешь? обороты ниже 1000 это нормально для Джидаев, 750 об/мин норма - работа на обедненной смеси, может поэтому тебе еще кажется что двигатель трясет. А проблема тряски двигателя может быть еще в опорах двигателя, так как машинка у тебя 98 года, то очень даже возможно. И еще, на каком масле ездишь? 1л на 500 км это конечно много.

Салават Рахманов

прежний хозяин лил минералку, приходится и мне, пока не поменял из - за того что собирался менять маслосъемные колпачки. В одном сервисе сказали что вообще нужно менять поршневые кольца. Обороты на холостом 500 и ниже, приходится на перекрестках ставить машину на нейтралку и давить газ до 1000, а то сердце кровью обливается как ее трясет(( заливаю аи-95, только на хороших заправках.
какое порекомендуешь масло, свечи??

DELETED

Думается мне правы сервисмены. (((( Рекомендовать не буду, т.к. сам не гуру в этой области, сам заливаю Лики Молли полусинтетику, свечи аналог митсубишевских NGK BKR. ДО этого лил Мобил1 синт., тоже не плохое масло, но дорогое, с ним расхода масла совсем не было. Сейчас расход масла 1 литр на 4000км.

Максим Никулов

здравствуйте.проблема с pagero pinin 5дверный 2005г.в. двигатель 4G94.2литра автомат.пропала тяга.не набираются обороты свыше 2500-3000.диагностика неисправностей не выявила.все указывает на ТНВД.где он находится?где находятся фильтры?ответьте в личку пожалуйста.

Сергей Малов

Масло лью МОБИЛ 1 0W40. Оно дорогое, но того стоит. Правда, в последний год стал и его Пыжик Ио кушать. Зато заводится без проблем и в -30.

DELETED

Ира Ходос

С моим паджериком проблема. При движении иногда дергается. Иногда "зависает" на оборотах, например, больше 2,5 или 3 не разгоняется, или может не разгоняться больше 60 км/ч. На диагностике неполадку не могут определить. Меняла свечи, насос, заправляюсь нормальным бен6зином, добавляла очистители бензина. Может кто то сталкивался с этим?

DELETED

Конечно я не специалист, но осмелюсь предположить, что может быть проблема в "мозгах"!? Как в электронике бывает - есть контакт, нет контакта. Т.е. приезжаешь на диагностику -"есть контакт"- все нормально работает, не дергается, ошибок не выдает, диагност говорит что пациент здоров. Поехала из сервиса домой наехала допустим на кочку - "нет контакта"- начинает дергаться, ограничивать обороты. Ну и все в таком духе. Это я как электрик (и немного электронщик) написал.

Ну и вообще если поразмыслить: ограничивать обороты может только
"мозг" автомобиля, педаль газа у нас тоже электронная, никаких тросиков нет. Но с другой стороны, а может быть забились форсунки. Нужен совет специалиста!

DELETED

У меня такое бывает из за плохого бензина - после этого приходится к диагносту ехать мозги на место ставить - ошибки удалять!

Андрей Обухов

при запуске на холодную синеватый дым из глушака, прогреется и все нормально, масло не ест и не тупит, заливаю 92, думаю на выпускную. автомат 2000г вп 2литра,

Читайте также: