Греется ниссан альмера g15

Обновлено: 05.07.2024

Навигация

Nissan Almera Клуб - Форум Ниссан Альмера > Технический Форум > Двигатель и его системы > Мужики, началася проблемма, греется двигатель. Стрелка охлаждайки ведет себя как

Мужики, началася проблемма, греется двигатель. Стрелка охлаждайки ведет себя как бешенная, то в потолок, то падает в норм состояние. думал кулер, нет работают. Датчик может какой, может у кого было такое, подскажите, куда копать? Антифриз долил.

Судя по всему сам прибор мозги ебет, попробуй клемму с АКБ скинуть мин на 20

Шланги горячие, от двигла к радиатору. А где датчики эти я хз, может в них проблем.

__________________
Где человек находится противясь, там его тюрьма

стрелка температуры из за температуры ОЖ как бешаная не может прыгать туда сюда, так как у датчика ОЖ очень большая инерция, то есть возможно проблема с самим датчиком ОЖ, вначале передерни фишку на датчике, осмотри проводку от фишки датчика до куда это возможно, если везде все нормально, то замени датчик .Так же при таких глюках ДВС должен начинать нестабильно работать . Да, датчик ОЖ находиться в голове выше генератора ( датчик двухпроводной ).

__________________
Плохо живут те, которые всю жизнь лишь собираются жить

Анар Ибрагимов

На машину шумоизаляция говно+автомат 4 стп когда 140 км/ч машина пипец звук даёт кобудто машину изнасиливают и материал тарпеты ни очень скрипит((

Алексей Черепанов

Ну вот и у меня на Альмере появилась проблема с печкой в морозы. Вчера катался в Северодвинск. Было 25-30 мороза. Матерился всю дорогу вперед и пол дороги назад. Не сказал бы что в салоне был ташкент, но достаточно тепло даже сзади. Собственно проблема в том, что если ставишь обогрев лобового+ноги начинают запотевать и замерзать передние боковые стекла даже несмотря на то, что боковые дефлекторы в этом режиме тоже работают(забор воздуха снаружи). Переключаю обогрев на себя+ноги, начинают отходить боковые стекла примерно до половины и все. При этом начинает запотевать лобовое стекло. Ехал все дорогу крутил то лоб+ноги то на себя+ноги каждые 2-3 минуты. Пробовал играться с положением заслонки рециркуляции. Выяснилось что меньше всего запотевает при среднем положении заслонки(половина из салона, половина снаружи), но все равно крутишь направление обогрева каждые 5 минут а то и чаще. На обратном пути попробовал обогрев только на себя и неожиданно выяснилось что запотевание прошло, боковые передние стекла начали отходить полностью, Заднее и задние боковые так и остались замороженными. Интересует у всех так? По идее при такой температуре в салоне должны отойти все стекла и гораздо быстрее. К тому же салон прогревается очень медленно. Сегодня с утра грел минут 15 печка еще холодная и двигатель не прогрелся даже до 50. Через пару километров на 40 км\ч двигатель прогревается полностью, но салон только начинает прогреваться километров через 10. У всех так долго греется или проблема в печке?

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2018 год; заводской индекс G15
КУЗОВ: седан
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновый, Р4, 1,6 л (102 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4
ПРИВОД: передний

Самое значимое отличие Альмеры от Логана, помимо экстерьера по мотивам Ниссанов более высокого класса, - удлиненная колесная база и, соответственно, больший запас пространства для пассажиров сзади. Автомобиль построен на тех же удачных узлах и агрегатах. В итоге Almera G15 заняла не самую значимую нишу на рынке: сказалась морально устаревшая основа — машину долго не обновляли, хотя рестайлинг напрашивался. Продажи неуклонно падали, и в 2018 году ее сняли с конвейера.

Несмотря на все это, Almera является ликвидной на вторичном рынке. И она очень распространена в такси, что тоже говорит о проявляемом к машине интересе.

Для машин, выпущенных в период с февраля 2013‑го по октябрь 2017 года, действует технический бюллетень. Цель его выпуска — устранение шумов в салоне (стук, громыхание), исходящих от опоры заднего правого амортизатора при движении автомобиля по неровной дороге. Это не отзывная кампания, работы проводят только в случае жалобы клиента и подтверждения неисправности при тест-драйве.

Стук вызван тем, что кузовные панели, образующие правую опору (чашку) для амортизационной стойки, имеют недостаточную толщину (на 2,5 мм меньше, чем слева). Это приводит к неполному предварительному сжатию резиновых опорных втулок амортизатора при его монтаже. При ремонте устанавливают ремкомплект, компенсирующий этот конструктивный промах. Он состоит из усилителя опоры (металлическая пластина толщиной 2,5 мм) и новых опорных втулок.

Зазор между радиаторами двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники хотя бы раз в 60 тыс. км. Первый симптом загрязненности радиаторов — недостаточная эффективность работы кондиционера, особенно в пробках. Из-за этого он может даже отключаться.

Лампы передних габариток живут недолго, а менять их не очень-то удобно. В отличие от Ниссанов более высокого класса, оптика не страдает от явных запотеваний.

На машинах первых годов производства может быть плохо приклеено заднее стекло. Это приводит к протечкам воды в салон и появлению всяческих посторонних звуков (скрип, хруст, стук). По этому поводу объявляли отзывную кампанию. Если в результате осмотра дилеры обнаруживали зоны отсутствия праймера на стекле, его срезáли и переклеивали.

На машинах первых годов производства может быть плохо приклеено заднее стекло. Это приводит к протечкам воды в салон и появлению всяческих посторонних звуков (скрип, хруст, стук). По этому поводу объявляли отзывную кампанию. Если в результате осмотра дилеры обнаруживали зоны отсутствия праймера на стекле, его срезáли и переклеивали.

Антикоррозионная обработка кузова — добротная. За все время жизни модели в России очаги ржавчины пока не появлялись. Не страдает даже зона под декоративной накладкой на крышке багажника. Качество лакокрасочного покрытия соответствует ценовому уровню автомобиля.

Задние ручные стеклоподъемники имеют особенность: для полного закрытия форточки нужно довернуть ручку до характерного упора, иначе стекло может самопроизвольно опуститься, возникнет щель в пару миллиметров, - через нее в салон может попадать вода, а также заметно повышается уровень шума.

Проверенный временем бензиновый мотор Renault 1.6 K4M (102 л.с.) является одним из самых надежных и неприхотливых в классе, при разумной эксплуатации способен выхаживать до 400 тыс. км. За ним водится только пара особенностей и мелких недочетов — например, довольно шумная работа.

Самая распространенная неисправность — рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на небольших пробегах), из-за этого возникает подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание или самопроизвольные скачки в различных режимах движения. Аналогичные симптомы проявляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГБЦ), но уже на пробегах за 100 тыс. км.

Невысоким сроком службы отличаются катушки зажигания, - благо, они недóроги. Часто приходится менять термостаты из-за существенных колебаний температуры антифриза.

По регламенту компании Nissan ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60 тыс. км, хотя у машин Renault с аналогичным мотором интервал увеличен до 90 тысяч. Лучше перестраховаться и придерживаться рекомендаций японского производителя, ведь при обрыве ремня неизбежно страдают клапаны.

Автомат DP плохо переносит высокие нагрузки (особенно на холодную) и даже незначительные перегревы. Длительная езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой значительно сокращает ресурс коробки, но при условии щадящей эксплуатации и замены масла через каждые 60 тыс. км она может прожить до 200 тыс. км.

Для автомата DP характерен скромный потенциал системы охлаждения. При высоких нагрузках и перегреве в первую очередь выгорают пакеты фрикционов. Капитальный ремонт обходится очень дорого, в 80 000–100 000 рублей.

Пятиступенчатая механическая коробка серии JH3 надежна и не имеет характерных болячек. Если случаются поломки, то обычно из-за неадекватной эксплуатации. Для продления срока службы сервисмены советуют придерживаться старого регламента обслуживания, который предписывал замену масла через каждые 90 тыс. км.

Характерный недостаток машин на платформе B0 — слабые рулевые ­наконечники. Часто их приходится менять уже после 50 тыс. км. Рулевые тяги ходят обычно раза в два дольше.

На Альмере, как и на Логане первого поколения, имеет место выдавливание масла гидроусилителя через датчик давления. Многие владельцы глушат отверстие в магистрали под сенсор, так как частенько после его замены история повторяется. Отсутствие датчика проявляется только в заметной просадке оборотов двигателя, когда руль повернут до упора и какое-то время удерживается в этом положении.

Возможно подтекание масла через магистраль ГУРа низкого давления в местах завальцовки. Проблемное место расположено возле крепления трубки к подрамнику (слева). Этим возможные проблемы с рулевым упра­влением исчерпываются.

Передние и задние амортизаторы живучие. Необходимость менять их редко возникает до 100 тыс. км.

Выхлопная система имеет два слабых места. Обычно после 60 тыс. км отгнивают кронштейны крепления трассы к кузову: средний на резонаторе и задний на глушителе. Также случается, что до 100 тыс. км приходится вскрывать резонатор из-за отвалившихся внутренних перегородок, которые начинают характерно шуметь (громыхание, звон).

Единственный откровенный недочет подвески — низкий срок службы шаровых опор передних рычагов. Довольно часто они не доживают даже до 50 тыс. км. Их невозможно заменить отдельно, нужно покупать рычаги в сборе. Хорошо, что цена их невысока.

До апреля 2013 года на конвейере ставили слишком короткие шланги передних суппортов. Есть вероятность, что они могут порваться, когда колеса повернуты до упора в момент сильной разгрузки передней подвески. Производитель оперативно вычислил недочет и начал устанавливать более длинные шланги.

Наследие Логана первой генерации — конструкция внутреннего ШРУСа левого привода с непо­движным пыльником и внешним сальником с подшипником. Это уплотнение по-прежнему очень часто подтекает, особенно в зимний период. Однако не торопитесь покупать ремкомплект (подшипник, сальник, пыльник), если появились следы запотевания. Частенько оно перестает прогрессировать, а вот новые элементы могут снова засопливить уже следующей зимой.

Салон Альмеры собрал множество недочетов, характерных для других моделей на платформе B0. Нередки и типичные грубые ошибки, допущенные при сборке.

Салон Альмеры собрал множество недочетов, характерных для других моделей на платформе B0. Нередки и типичные грубые ошибки, допущенные при сборке.

Износостойкость некоторых элементов салона посредственная. Быстро затирается руль, ручка селектора механической коробки передач, а также обшивка водительского сиденья — в первую очередь страдают боковые валики.

Неисправность правого подрулевого переключателя — распространенное дело. Чаще всего перестает работать прерывистый режим стеклоочистителя, возможен и его полный отказ.

На центральной консоли часто перегорают различные лампы подсветки. В лидерах — блок печки и клавиши стеклоподъемников. Благо, все лампы доступны как отдельные запчасти.

Шумная работа вентилятора отопителя на третьей-четвертой скоростях — конструктивная особенность, с которой придется смириться. Явные посторонние звуки обычно вызваны попаданием мусора (например, листвы) в его корпус. Мусор не всегда удается выдуть сжатым воздухом, и тогда вентилятор придется снимать, а для этого необходимо демонтировать переднюю панель и модуль отопителя. Чтобы гарантированно этого избежать, нужно установить защитную сетку на большой воздухозаборник под жабо, который не имеет адекватной защиты от попадания листвы.

У неприятного скрипа передних сидений может быть два источника: пружины или крепления замков ремней безопасности. В обоих случаях помогает силиконовая смазка. Пружины необходимо смазать в точках крепления к каркасу, а замок желательно снять, чтобы хорошенько обработать шайбу, которая обеспечивает его подвижность на боковине сиденья.

Огрех сборки, встречающийся у машин первых лет производства, - некорректная установка блока отопителя. При этом смещены либо отверстия для слива конденсата на модуле и в кузове, либо их резиновая герметизирующая прокладка. В результате вода попадает в салон и скапливается в ногах переднего пассажира. Придется снимать переднюю панель, чтобы отцентровать блок отопителя или переустановить прокладку, но в некоторых случаях удается обойтись минимальными телодвижениями, без разборки салона. Аналогичные ляпы допускали и сборщики дорестайлинговых Дастеров на столичном заводе Renault.

Снижение производительности кондиционера может быть связано с неисправностью датчика давления в контуре системы. При этом компрессор начинает периодически отключаться, особенно летом в пробках. Поломка не массовая, но этот сенсор можно назвать слабым местом. Оригинальный датчик идет в сборе с фрагментом магистрали, но на рынке есть и отдельные заменители.

У передней панели Альмеры есть особенность: из-за перегрева на солнце ее может покоробить в зоне дефлекторов лобового стекла. При невысоком температурном воздействии неровности плохо различимы визуально, зато отчетливо прощупываются. При значительном перегреве они уже бросаются в глаза, но при остывании снова частично маскируются. Некоторым переднюю панель меняли по гарантии. Причем на форумах описано несколько случаев, когда вело и новую панель.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Nissan Almera G15, как и ее прародитель Renault Logan первой генерации, занимает особую нишу в B‑классе. Среди иномарок это самый бюджетный вариант, не имеющий прямых конкурентов, поэтому Almera очень ликвидна на вторичном рынке. Целевая аудитория широкая, и покупатели прекрасно отдают себе отчет в том, чтó за автомобиль они приобретают. На одной чаше весов — откровенная бюджетность во всех ее проявлениях, на другой — простота, надежность и дешевое содержание.

Хорошо продаются машины во всех модификациях, но перевес все же за версиями с механической коробкой. Молодые Альмеры (в возрасте до двух-трех лет) теряют в цене не очень быстро, как и большинство одноклассников, однако потом происходит резкое падение. Ведь на первый план выходит статус морально устаревшего автомобиля, который весомее, чем более свежий год выпуска.

Almera G15 продолжила традиции, заложенные Логаном первого поколения. Основные ее достоинства: высокая надежность и необременительное содержание. По большому счету машина требует только недорогого планового обслуживания. Она избавилась от некоторых детских болезней прародителя, но приобрела собственные неисправности, вызванные плавающим качеством сборки.

Скачет температура охлаждающей жидкости: два-четыре деления

Интерьер нашей Nissan Almera: панель, обивки, пластик, сидения, система отопления и вентиляции, кондиционер и т.д.

Скачет температура охлаждающей жидкости: два-четыре деления

Упал уровень охлаждающей жидкости меньше минимальной отметки.Не стал заморачиваться, долил имеющийся антифриз голубого цвета.Через пару недель при езде по трассе заметил временами падает уровень шкалы температуры двигателя с 4 до 2-х.По городу такого не замечал.На соседнем форуме с данной проблемой то же кто-то сталкивался.Вот теперь думаю, может ли быть это из-за того, что добавил антифриз другого цвета?

alex_163 писал(а): Упал уровень ож меньше миним. отметки.Не стал заморачиваться, долил имеющийся антифриз голубого цвета.Через пару недель при езде по трассе заметил временами падает уровень шкалы температуры двигателя с 4 до 2-х.По городу такого не замечал.На соседнем форуме с данной проблемой то же кто-то сталкивался.Вот теперь думаю, может ли быть это из-за того, что добавил антифриз другого цвета?

уровень шкалы ,если едешь по трассе зимой и будет показывать две шкалы ,т.к. холодно да еще и на скорости,у меня такая же ерунда ,по городу 4 , а на трассу выедешь ,разгонишься и показывает 2, немного затормозишь становится 4

Самое интересное в том,что падение делений на трассе начались недавно и причем при температуре 0, -2 градуса.А зимой при движении по трассе даже при -30 не замечал такого.

Я тоже обратил на это внимание еще осенью, это из-за погоды, термостат работает то малый круг то большой , Я просто забор воздуха в салон на половину прикрываю и шкала перестает скакать. имхо

alex_163 писал(а): по поводу постоянного скачка делений температуры двигателя считаю важным вопросом,а они при ТО по этому вопросу отделались доливом антифриза.Скачки сейчас стали ещё чаще проявляться,думаю термостат надо менять.А теперь на ТО-2 приезду начну все заново обьяснять, доказывать,а так бы показал предыдущие замечания и может подействовало для замены термостата.

ra4fz.b писал(а): Скачки температуры конечно не есть норма.И решить эту проблему банальной доливкой антифриза не получится.Не пустой же бачок там был! Это они попросту отбрыкнулись от вас .Возможно в системе воздушная пробка.Ну а термостат это уж в крайнем случае.

дымило из выхлопной трубы? может парило? держится ли уровень охлаждающей жидкости? воздушная пробка и может возникать, если прокладка крышки клапанов негерметична. после прогрева двигателя негерметичность может и исчезать. было у меня подобное лет 10 назад. поменяли сначала термостат, а потом пришлось прокладку сменить и все наладилось. но у меня была и учтечка антифриза и парение выхлопной трубы. уже и не помню всех подробностей.

sultan-garipov писал(а): дымило из выхлопной трубы? может парило? держится ли уровень охлаждающей жидкости? воздушная пробка и может возникать, если прокладка крышки клапанов негерметична. после прогрева двигателя негерметичность может и исчезать. было у меня подобное лет 10 назад. поменяли сначала термостат, а потом пришлось прокладку сменить и все наладилось. но у меня была и учтечка антифриза и парение выхлопной трубы. уже и не помню всех подробностей.

Если бы у меня был паровоз,то возможно тогда и парило, хотя и у него из трубы выходит дым.Я же писал ранее,что машина работала с подгазовкой примерно до 1,5 тыс.оборотов.А по поводу скачка делений на соседнем форуме опытным путём вычеслили,что с АКП термостат отрегулирован на 81-83 градуса.И данная проблема у многих и только с АКП.

alex_163 писал(а): А по поводу скачка делений на соседнем форуме опытным путём вычеслили,что с АКП термостат отрегулирован на 81-83 градуса.

Как понимаю работу охлаждающей системы и термостата, пока двигатель не прогрет, термостат закрыт и охлаждающая жидкость полностью циркулирует по малому кругу охлаждения (без протекания через радиатор). Когда двигатель прогрет, то термостат открывается и охлаждающая жидкость полностью начинает циркулировать по большому кругу охлаждения (через радиатор).

Кроме того, возможен и третий промежуточный режим, когда термостат приоткрылся не полностью или наполовину, и охлаждающая жидкость протекает, частично, и по малому и по большому кругу. По идее, если всё работает штатно, то прогрев двигателя и охлаждающей жидкости происходит плавно, через промежуточный режим работы термостата, и никаких скачков не должно наблюдаться.

Получается, термостат открывается или закрывается слишком резко что-ли, чтобы это отражалось на показании индикатора на приборной панели? Обычно, термостат вроде как, либо работает, либо нет, и если работает, то плавно.

Есть занятное видео, где дяденька приладил манометр к системе охлаждения своей Лада Калина, чтобы видеть не только изменение температуры, но и давления по мере прогрева двигателя.

Многие водители сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта, хотя его можно было бы избежать, своевременно обратив внимание на первые признаки надвигающейся поломки. Наиболее характерным примером подобного отказа является обрыв зубчатого ремня, своевременная замена которого едва ли стоит дороже $100, а вот устранение последствий его обрыва – $ 800–3000.

Некоторые владельцы, вовремя учуявшие "предсмертные хрипы" своего автомобиля, стремятся как можно быстрее его продать. Их жертвами, как правило, становятся люди, забывшие пушкинское "не гонялся бы ты, поп, за дешевизной". В результате такой покупатель, если и не попадет в аварию, то в ближайшее после покупки время будет вынужден оплатить серьезный дорогостоящий ремонт.

Опытным водителям приведенная информация покажется тривиальной. Однако основной массе автолюбителей, не прошедшей "автоуниверситетов", свойственна езда до "характерного треска".

Первая стадия – возникновение причин перегрева. Как правило, это:

– подтекание охлаждающей жидкости с последующим снижением уровня ниже верхнего патрубка радиатора и, как следствие, прекращение циркуляции жидкости в радиаторе и образование воздушной пробки;
– ослабление ремня, выход из строя либо самого двигателя вентилятора, либо датчика включения двигателя вентилятора, либо вискомуфты вентилятора;
– неправильная регулировка угла опережения зажигания;
– высокая степень нагарообразования в камере сгорания;
– засорение сот радиатора.

Вторая стадия – непосредственно сам перегрев. Наиболее часто он проявляется при ожидании в "пробках" на дорогах и работе двигателя на холостых оборотах. Происходит это так: водитель видит, что стрелка указателя температуры начинает перемещаться в сторону красной зоны, но полагает, что пока эта стрелка не дошла до нее – ничего страшного нет. Это первая и главная ошибка.

Система контроля температуры двигателя весьма инерционна. Датчик измерения температуры находится в водяной рубашке массивного блока цилиндров, имеющего большую емкость. А значит, температура в блоке цилиндров при возникновении течи охлаждающей жидкости и смещении ее уровня будет существенно ниже температуры в головке блока. Образование воздушной пробки в радиаторе и вскипание жидкости приводят к тому, что головка блока практически остается без охлаждения. Что это значит, понятно каждому. Но водитель в лучшем случае, немного нервничая, косится на стрелку и продолжает греть двигатель. А дальше, в зависимости от степени перегрева, наступают соответственно третья и четвертая стадии.

Во время третьей стадии двигатель продолжает накаляться. И хорошо, если дело заканчивается выходом из строя сальников клапанов. А то ведь могут "накрыться" прокладки головки блока, и ситуация плавно перейдет в четвертую, завершающую стадию.

– перегрев и поломку колец с задиром цилиндров;
– попадание охлаждающей жидкости в масло и, как следствие, задиры шеек коленвала;
– деформацию головки блока;
– образование трещин в головке блока и самом блоке.

Статистика позволяет выделить марки автомобилей, наиболее уязвимых к перегреву и чаще других "доходящих" до четвертой стадии. "Лидируют" здесь, причем с большим отрывом, автомобили Saab. Их форсированные двигатели с минимальными зазорами не прощают русского "авось". Наши же поклонники этой модели считают зазорным оказаться на буксире и скорее загубят двигатель, чем попросят дотащить их автомобиль из пробки до автосервиса. И как только причина остановки – "пробка" – рассосется и владелец Saab надавит на педаль газа, чтобы с пробуксовкой уйти в отрыв от остальных машин, остатки охлажденного в радиаторе тосола хлынут в раскаленную головку и блок, которые от подобного хамства не найдут ничего лучшего, как треснуть.

Двигатели автомобилей других марок, хотя и не столь "нежны", но также не прощают невнимательного к ним отношения. Поэтому, дабы сохранить свое движимое имущество и содержимое кошелька, стоит запомнить однозначно: перегрев никогда не бывает случайным и никогда не остается без последствий. И если вы обнаружили тенденцию к перегреву двигателя вашего авто, немедленно прекращайте эксплуатацию до выяснения причин.

Читайте также: